Обучение на высшее образование дистанционно в г.москва

Методы дистанционного обучения

Изучив опыт 40 000 тысяч клиентов, аналитики iSpring выяснили, что качество программы дистанционного обучения и вовлеченность учеников, зависит от формата контента, который методологи используют в работе. Рассмотрим самые популярные форматы дистанционного обучения, которые стоит добавить в программу.

Рассылка полезных статей

Метод Айзека Питмана актуален до сих пор. Рассылки используют 60% опрошенных корпоративных клиентов iSpring. На основе рассылок онлайн-школы строят целые курсы. 

Курс по продажам с помощью скриптов от «Мегаплана» состоит из 17 писем

Формат рассылки подходит не для каждой задачи. К примеру, научить правилам деловой переписки или основам SEO-продвижения — можно, а ездить на мотоцикле или плавать вряд ли.

Рассылая по почте лекции вы лишаетесь контроля. Нельзя отследить сколько человек прочитали письмо до конца и что усвоили из прочитанного.

Вебинары

Это семинар в онлайн-формате: вы читаете лекцию сотрудникам сразу из десятка регионов, только при этом сидите за компьютером в центральном офисе, кафе или дома.

Вебинар похож на беседу по Skype: вы также можете говорить в микрофон, писать в чат, показывать презентацию или рабочий стол компьютера.

Преимущество формата в том,  что можно транслировать знания тысячам сотрудников одновременно. При этом слушатели могут сразу задать вопрос и получить ответ.

Видеоуроки

Видеоуроки делают обучение максимально наглядным. Формат подходит почти для любой задачи. Главное —  определиться с подачей материала. Это может быть скринкаст — запись с экрана компьютера и закадровым голосом, комментирующим происходящее.

Больше всего скринкаст подходит для того, чтобы научить сотрудника работать в ПО

Для другого курса больше подойдет видео с «говорящей головой» — это когда кроме презентации вы также видите лицо спикера. Такой формат, например, используют в компании «Додо Пицца» для обучения управляющих ресторанами.

Что ещё почитать по теме:

  • Как сделать обучающее видео в офисе или дома;
  • Как записать скринкаст.

Диалоговые тренажеры

Помогают запомнить скрипт и отработать разговорные навыки по разным темам: переговоры с поставщиком, розничная продажа, презентация продукта, обратная связь сотруднику, беседа на иностранном языке.

Обычно диалоговый тренажер — это небольшой бизнес-кейс в формате текстового квеста. Пользователь получает информацию о ситуации и должен правильно провести беседу с виртуальным персонажем, например, проконсультировать клиента банка.

Преимущество формата в том, что пользователь может отработать навыки общения без риска сорвать сделку и потерять клиента.

Тренажеры по работе с ПО

Помогают сотрудникам быстрее освоить компьютерную программу: CRM, 1С:Бухгалтерия, Excel.

Поскольку тренажер детально копирует интерфейс программы, пользователь может отрабатывать здесь основные команды. При этом он не удалит важную информацию и ничего не сломает. Так, например, «Лаборатория Касперского» с этой целью выпустила тренажер по работе с антивирусом.

Электронные курсы

Симбиоз вышеназванных учебных форматов. В курсе вы можете объединить статью или презентацию, добавить дикторскую озвучку или музыку, видео или тест для самопроверки.

К примеру, компания «Балтика» использует этот формат для адаптации новичков. В частности, через электронные курсы новые сотрудники узнают о всех каналах продаж рынка FMCG.

На Новолипецком металлургическом комбинате сотрудников через электронные курсы, в частности,  учат правильно использовать такое сложное оборудование, как пылегазоочистные установки.

А в «Альфа-капитал» для своих менеджеров создали более 120 курсов. И среди них не только уроки по фондовому рынку и личной эффективности. Например, сотрудники изучают историю искусств и личной эффективности.

Плюсы и минусы удаленного формата учебы

Преимуществами онлайн учебы являются:

Невысокая стоимость обучения. К ее снижению приводит сокращение затрат на аренду помещений, аудиторную нагрузку. Дополнительно студенты экономят на проезде и съеме жилья.
Удобный график и возможность контроля нагрузки. Обучающийся самостоятельно планирует расписание занятий и распределяет свою загруженность.
Отсутствие привязки к региону проживания ученика

Для дистанционных систем неважно, где располагается ученик. Учеба обеспечивается из любого места, где имеется выход в интернет.
Подходит для людей с ограниченными возможностями

Маломобильные люди, не имеющие возможности посещать учебную организацию, могут освоить профессию удаленно.
Увлекательный процесс учебы. Он достигается путем применения современных технических средств, игровых методов.
Обучение в удобном темпе. Ученики могут не переживать отстать от группы. Они индивидуально выбирают наиболее комфортный темп усвоения информации.
Совмещение учебы и работы. Удаленное обучение может проходить параллельно рабочей деятельности. Это позволит овладеть не только теоретическими знаниями, но и практическим опытом.
Результативность освоения материала. Хорошие результаты обучения достигаются благодаря самостоятельной проработке материала и интерактивным методам учебы.
Круглосуточный доступ к материалам. Учащиеся в любое время могут пользоваться библиотекой, методическими материалами, учебниками.
Благоприятная обстановка. При решении контрольных, тестов и сдаче зачетов, студент находится в привычной среде и не испытывает стресс.
Отсутствие субъективности в оценке знаний. На итоги обучения не влияет настроение преподавателя, успеваемость по другим дисциплинам, внешний вид экзаменуемого.
Индивидуальное отношение. Дистанционные системы обучения позволяют выходить на связь с куратором и получать ответы на все возникающие вопросы.

Среди минусов дистанционного обучения отмечают:

  • Сложности самоконтроля и наличия мотивации. Основная часть материала изучается учащимися самостоятельно. Поэтому без мотивации, самоконтроля и силы воли закончить обучение не получится.
  • Недостаток коммуникаций. Дистанционные технологии предполагают минимальное взаимодействие с другими участниками процесса. Это препятствует развитию навыков общения и командной работе.
  • Минимум практики. Без практической составляющей обучения сложнее освоить профессию.
  • Сложности идентификации. Проверить, кто сдает тесты и выполняет работы, практически невозможно.

Плюсы и минусы дистанционного образования

Плюсы:

Комфортно. Главное преимущество онлайн-образования в том, что преподаватель и учащиеся не тратят время и силы на дорогу. Учиться можно дома, в кафе или на работе. Экономично. Для обучения не нужна отдельная аудитория для занятий. Студенту не нужно снимать жилье, если он выбрал в другом городе. Преподаватель может охватить онлайн-курсом большее количество студентов, чем при очных занятиях. Все эти плюсы глобально удешевляют стоимость обучения и делают его доступнее для студента. Гибко. Расписание и темп обучения студент может подстраивать под свои возможности. Можно слушать лекции в записи в любое время суток и даже в дороге. Обычно эта свобода все-таки ограничена рамками семестра и наступлением аттестации, но онлайн-формат существенно упрощает обучение для работающих и семейных людей, которые не могут весь день посвятить учебе.
Минусы:

Не всему хорошо учиться онлайн. Например, стать врачом, дирижером или спортивным судьей невозможно без очного обучения и практики. Еще не выработаны стандарты. Мы наблюдаем период становления стандартов онлайн-образования. В высшем образовании появляются вузы, специализирующиеся на онлайн-обучении, но эффективность разработанных курсов и методик еще не проверена временем. Поэтому доверие работодателей к дипломам, полученным онлайн, невысокое, особенно, если это первый и единственный диплом у соискателя. Меньше общения в коллективе. Не секрет, что студенчество — это прекрасная пора, в первую очередь потому, что вокруг много друзей и единомышленников. Онлайн-студенты не лишены общения с другими студентами, потому что skype, чаты и форумы помогают им решать учебные вопросы. Но незаменимого компонента студенческой жизни с приключениями, совместными поездками, прогулами и ночной зубрежкой в общежитии в онлайн-формате не получить. Требует самоконтроля. В дистанционном обучении проще отлынивать, потому что контроль со стороны преподавателя и университета ослаблен. Но при достаточной усидчивости и осознанности студент от онлайн-формата получит только преимущества.

Читайте по теме:Как выбрать вуз для поступления: три главных правилаКуда поступить в 2019 году

Вопросы и ответы

Как проходят экзамены?

В виде тестов. Есть тесты, где нужно решить задачу, уравнение или начертить модель, развернуто ответить на вопрос, проанализировать. Есть обычные – с вариантами ответа или такие, где нужно отвечать одним словом.

Указывается ли дистанционная форма обучения в дипломе?

Нет. Вы получаете диплом бакалавра или магистра государственного образца. Дистанционное обучение – разновидность заочного, это по вашей просьбе могут написать в приложении к диплому.

Что лучше магистратура или второе высшее техническое?

Это разные степени: второе высшее – бакалавриат, первая ступень высшего образования, дает базу – инженерное образование в какой-то области. Магистратура – вторая ступень высшего, дает углубленные знания по специальности, в которой у вас есть фундаментальные знания. Можно поступать в техническую магистратуру с гуманитарным первым высшим, но будет очень сложно – обычно такие магистранты не доучиваются.

Какие документы нужны для поступления?

  • аттестат или диплом с оценками
  • фото или скан паспорта (развороты с основной информацией и регистрацией)
  • документ о смене фамилии (если менялась)
  • фото для документов

Для поступления после 11 класса нужны результаты ЕГЭ.

Московский международный колледж цифровых технологий «Академия ШАГ»

Адрес: г. Москва, Кутузовский проспект 36 стр 2Сайт: https://msk.itstep.org/Телефон: +7(495) 151-19-01Стоимость: по запросуФорма обучения: есть дистанционное обучение

Ведет подготовку профессиональных специалистов в сфере IT по трем наиболее востребованным и перспективным направлениям будущего:

  • Разработка программного обеспечения;
  • Сети и кибербезопасность;
  • Компьютерная графика и дизайн;

В колледже реализуется Очная online-форма обучения.

Учится можно в любой точке планеты в режиме реального времени. Вы изучаете те же дисциплины и по тому же расписанию, что и студенты колледжа Очной offline-формы обучения, без поездок в колледж. После зачисления в колледж Вам предоставят доступ к личному кабинету и онлайн-библиотеке.

Почему очная форма обучения? В данной форме обучения на занятия с преподавателем отводится большее количество часов. Занятия проводят ПРЕПОДАВАТЕЛИ-ПРАКТИКИ из индустрии, и только так Вы сможете получить реальные актуальные знания

В подготовке IT-специалистов это особенно важно. Задача колледжа — обеспечить Вас знаниями, умениями и навыками и дать максимум практики для получения квалификации и гарантированного трудоустройства

Срок обучения в Колледже — от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев и зависит от выбранного направления и базового образования.

Поступить в Колледж «Академия ШАГ» могут абитуриенты, имеющие основное общее образование-9 классов или среднее общее образование — 11 классов

И неважно, в каком году и в каком городе Вы окончили школу и с какими результатами ОГЭ или ЕГЭ. Все, что от Вас требуется – это желание развиваться в сфере информационных технологий

По завершению обучения Вы получите 3 документа об о образовании:

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации
  • Диплом международного образца Компьютерной академии ШАГ
  • Международные Сертификаты от компаний-партнеров Microsoft, Cisco, Autodesk

Колледж IТSTEP— часть семьи Международной Компьютерной Академии ШАГ. Это 20 лет опыта в сфере образования. Это 136 000 выпускников, 65 000 студентов ШАГ — это 22 страны и 105 филиалов. На базе Академии открыто 4 IT-Университета с магистерскими и бакалаврскими программами, 16 общеобразовательных школ.

Новости и статьи

13 сентября 2021
Удаленное обучение
Тьютор – сопровождение, поддержка, миссия

Кто такой тьютор и чем занимается.

Актуальная статья

09 сентября 2021
Абитуриенту
Как подать документы в колледж дистанционно? Пути, этапы, важные даты

Каким образом можно подать документы в колледж онлайн. Вступительная кампания 2021 года: основные даты и порядок приема.

Актуальная статья

23 июля 2021
Абитуриенту
Колледж дистанционно или заочно, что выбрать?

Виды заочного обучения в колледже, особенности вступительной кампании 2021 года. Каким способом обучаться эффективнее: заочно или дистанционно?

Актуальная статья

23 марта 2021
Карьера и работа
Рынок труда и самые востребованные профессии в 2021 году в России

Что происходит с рынком труда, кто нужен, чего боятся соискатели, какие актуальные профессии сейчас для женщин и мужчин?

02 февраля 2021
Абитуриенту
Среднее профессиональное по новым специальностям

12 новых программ СПО — каждый найдет себе по призванию.

02 февраля 2021
Абитуриенту
Педагогическое двойного профиля дистанционно

Получайте профильное образование дома: без поездок на сессии и защиту

Санкт-Петербургский университет технологий, управления и экономики

Сайт — spbume.ru Длительность обучения — 4,5 года. Стоимость обучения — от 60 000 рублей в год.

В этом ВУЗе богатые традиции онлайн-образования — более 400 выпускников ежегодно на протяжении 20 лет выпускает университет. Система построена таким образом, что студент получает доступ ко всем ресурсам университета — библиотеке, архивам, студенческому порталу. Для каждого поступившего выстраивается индивидуальный образовательный маршрут, который способствует получению качественных знаний.

Направления подготовки:

  • юриспруденция (гражданско-правовой профиль и правоохранительная деятельность);
  • экономика (финансы и кредит; бухгалтерский учет, анализ и аудит);
  • менеджмент (менеджмент организации, логистика);
  • государственное и муниципальное управление;
  • перевод и переводоведение;
  • психология управления.

Важно!
Еще одно преимущество поступления на дистанционное обучение — отсутствие вступительных испытаний. Результаты ЕГЭ также не требуются.. В университете к студентам, обучающимся онлайн, такое же отношение, как и к тем, кто учится очно

Преподаватели — кандидаты и доктора наук, доценты кафедр, имеющие богатый опыт преподавания как традиционным образом, так и дистанционно. Часть курсов преподают молодые ученые, вносящие в процесс обучения новые технологии и методики преподавания. Отзывы выпускников свидетельствуют о том, что диплом университета достался им не даром — учиться приходилось ответственно и добросовестно

В университете к студентам, обучающимся онлайн, такое же отношение, как и к тем, кто учится очно. Преподаватели — кандидаты и доктора наук, доценты кафедр, имеющие богатый опыт преподавания как традиционным образом, так и дистанционно. Часть курсов преподают молодые ученые, вносящие в процесс обучения новые технологии и методики преподавания. Отзывы выпускников свидетельствуют о том, что диплом университета достался им не даром — учиться приходилось ответственно и добросовестно.

Особенности получения образования удаленно

Удаленное обучение — это вариант классического заочного образования. Отличия 3:

  • Все взаимодействие студента с преподавателем происходит через личный кабинет специальной интернет-платформы. Здесь обучающийся сдает экзамены, проходит тестирования, слушает лекции, общается с другими студентами.
  • Нет необходимости ездить на сессии лично. Это удобно тем, кто не может добраться до областного центра или слишком занят для разъездов.
  • Интернет-платформа предоставляет доступ к учебным материалам, самостоятельно искать не приходится.

Сроки обучения составляют 4 года 6 месяцев. Как при классической заочке. Способ получения в диплом не вносится. Потому дипломы студентов дистанционки котируются так же высоко, как другие.

Среди преимуществ такой учебы:

  • Общение с преподавателем онлайн. Чего нет на заочке.
  • Стоимость обучения. На 30−50% ниже, чем по очным, заочным программам.
  • Действенность. Тесный контакт с преподавателем и постоянная обратная связь помогают закрепить знания, практические умения.
  • Десятки образовательных программ.
  • Учиться можно из любой точки мира. Нет необходимости посещать Москву, другие города-областные центры.
  • Выдача учебных материалов.
  • Учеба в личном формате и по собственному графику.
  • Возможность параллельно работать, набираться практического профессионального опыта.

Недостатков три:

  • Значительная доля самостоятельной работы.
  • Необходимость самодисциплины, соблазн отложить на потом.
  • Отсутствие льгот, материальной поддержки со стороны ВУЗа.

Удаленное образование возможно как первое высшее по программам бакалавриата или второе высшее.

Как учиться на втором высшем дистанционно

Вам не придется менять жизненный ритм: будете работать и заниматься семьей, как всегда. Дистанционное дополнительное высшее образование естественно встроится в вашу повседневность – привыкните вместо сериалов, соцсетей и роликов на ютубе проходить программу курса: смотреть лекции, участвовать в вебинарах, щелкать тесты. Все это можно делать с любого устройства, когда появляется время: в перерывах на работе, во время занятий спортом, в очередях или пробках, когда ждете ребенка на секции, полчасика в кровати перед сном.

Программы предметов организованы так, что вы можете учиться и по пять минут короткими перебежками и большими сессиями по два-три часа – как получается. Содержимое курсов составлено преподавателями вместе с командой методистов электронных курсов, редакторов, дикторов, операторов, корректоров, контент-маркетологов. Включены разные механизмы вовлечения внимания и интерактивные инструменты.

К чему быть готовым, собираясь учиться дистанционно

До записи на дистанционную форму обучения, необходимо знать, что она представляет, какие есть преимущества и недостатки.

Абитуриенты предпочитают новый формат образовательной деятельности из-за экономии средств и времени. Обучение через Интернет по удаленному формату стоит гораздо дешевле очной формы. Дополнительно не надо тратить денег на проезд и питание в учебном заведении.

Обучаться можно в любое время дня и ночи. Высшие учебные заведения предоставляют круглосуточный доступ к учебным материалам и практическим работам. На такую форму соглашаются женщины в декрете, которые не могут оставить ребенка, инвалиды и люди, проживающие в отдаленной местности. Для них дистанционная образовательная деятельность – спасение и решение проблем.

В ходе обучения можно параллельно подбирать место работы. Часть ссузов и вузов предлагают трудоустройство выпускникам. Образовательные организации сотрудничают со компаниями и организациями, куда рекомендуют студента.

Инновационный формат обучения позволяет узнавать новинки в образовательной деятельности. В работе применяются современные технологии: конференции, видео-связи, чаты, Skype, презентации. Преподаватели используют новейшее программное обеспечение. В последствие знания пригодятся на работе.

Дистанционная форма обучения – новый шаг образовательной деятельности, который делает процесс обучения доступным. Занятия снижают плату за учебу, оставив качество знаний на прежнем, высоком уровне. Получить дистанционно можно среднее профессиональное и высшее образование. При желании и самостоятельной мотивации обучаются лингвистики в домашних условиях. Упорный труд, стремление к новым знаниям помогут добиться успехов в лингвистики, сделав квалифицированного сотрудника, профессионала своего дела. Дистанционное образование по специальности лингвистика может вестись по курсам профессиональной переподготовки или в рамках повышения квалификации.

Кому интересно получение второго филологического образования ознакомьтесь с профессиями связанными с литературой.

Куда поступить?

Сотрудничаем с девятью государственными техническими университетами и институтами по специальностям дистанционного обучения: с профильными факультетами, действующими аккредитациями проработанным программным обеспечением электронного вуза, подготовленными преподавателями и онлайн курсами дисциплин.

  • ТГУ – вуз с производственными, техническими, технологическими специальностями высшего: машино-, автомобилестроение, ПГС, противопожарные технологии, производственная безопасность, экоинженеринг, электроснабжение, энергетика;
  • ММУ – производственный менеджмент;
  • ТулГУ – разнопрофильные: перевозки, экоинженеринг, ЭВМ, промышленная информатика, производственный, строительный менеджмент, электроснабжение;
  • ТУСУР – ИТ, техпрофили: программирование, радиотехника, управление робототехникой, промэлектроника;
  • БНТУ – информационные технологии, производство: программирование, автоматизация;
  • БГУИР – информационно-технические специальности: проектирование, производство, программирование любых видов электронных устройств;
  • МУИВ – ИТ в экономике и организации;
  • МФЮА – основные профили информационных технологий;
  • МИТУ-МАСИ – ПГС.

Дистанционное обучение

Итак, дистанционное обучение – это учебный процесс, во время которого учащиеся и преподаватели находятся на расстоянии друг от друга и взаимодействуют с помощью ИТС, главным образом интернета. Совместная работа может быть организована в разных формах.

Синхронно

Это онлайн-обучение в режиме реального времени, когда студенты (ученики) и преподаватели контактируют «здесь и сейчас». То есть в прямом эфире разбирается материал, проводится опрос, беседа, практикум, лабораторная и т. д. В таком формате проходят онлайновые трансляции, вебинары с прямой связью в чатах, конференции в Skype, Zoom и других мессенджерах и на образовательных платформах. 

Асинхронно

Для этого вида онлайн-обучения используют заранее составленные курсы. В них могут входить записи лекций, видеоматериалы, презентации, текстовые файлы, ссылки на дополнительные материалы из открытого интернета, обучающие задания и контрольные тесты. 

Дистанционное обучение, проходящее асинхронно, бывает двух типов:

  1. Автоматизированное – полностью самостоятельное, без участия преподавателя: студент изучает все материалы, сдает тесты с автопроверкой и получает сертификат об окончании курса или проходит в его следующий модуль – и так до полного завершения программы. По такому принципу построена учеба на многих сайтах дистанционного обучения.
  2. С поддержкой тьютора – в этом случае на определенных этапах самостоятельного дистанционного обучения студентов поддерживает и контролирует преподаватель: он проверяет домашние задания, разъясняет сложные места курса в общем чате учебной группы или на специальном форуме. Обычно в таком формате занятия проходят в специализированных системах дистанционного обучения – СДО, они есть у большинства вузов и крупных компаний, занимающихся онлайн-образованием. Еще один вариант платформ для асинхронного электронного обучения в крупных образовательных организациях и компаниях сферы EdTech – LMS (Learning Management System), то есть системы управления обучением.

Смешанно

Такой формат называется blended learning. У смешанного дистанционного обучения тоже может быть два типа.

  1. Синхрон + асинхрон. Комбинация синхронного и асинхронного дистанционного обучения. В программах такого типа сочетаются онлайновые занятия, проходящие по расписанию, и самостоятельная работа с цифровым контентом в удобное для студента время.
  2. Онлайн + офлайн. Сочетание дистанционного электронного обучения и обычных занятий в аудиториях. Часть курса изучается через интернет, часть – лично в учебном заведении.

По второму принципу разрабатываются многие очно-заочные или заочные программы в вузах, колледжах и на курсах повышения квалификации или профпереподготовки.

Blended learning постоянно развивается, уже появились его новые формы. Например, занятия могут проводиться одновременно для студентов, собравшихся в аудитории, и для слушателей, подключившихся к онлайн-трансляции с домашних компьютеров или из аудитории в другом вузе – своеобразный телемост. Больше того, те, у кого не получилось присутствовать онлайн, могут изучить запись вебинара и все дополнительные материалы в системе дистанционного обучения.

В целом в современных реалиях дистанционное обучение предполагает обязательное использование интернета, который дает возможность применять в электронной среде самые разные дистанционные образовательные технологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector