Дизайнер что сдавать после 9. какие предметы нужно сдавать на дизайнера: перечень и рекомендации

Ландшафтный дизайнер

Если вы умеете гармонично объединять природу и архитектуру в единое целое, вам понравится эта специальность. Благоустройство садово-парковых территорий востребовано, а грамотно составленные проекты никогда не оставят дизайнера без работы. У кандидата на должность должно быть развитое воображение, коммуникабельность, творческий креативный подход, а также организаторские способности.

Если вы хотите связать свою деятельность с садово-парковым дизайном, вам нужно получить высокие баллы по таким предметам:

  • русский язык;
  • математика;
  • биология;
  • география.

С образованием ландшафтного дизайнера можно работать индивидуально, открыв свое ИП, в профильных фирмах или организовать собственную школу по обучению. Главное постоянно развиваться и следить за модными тенденциями.

Кратко об истории анимации

Прообраз анимации как вида деятельности впервые применялся задолго до появления кино. Наскальные рисунки первобытных людей, запечатлевших на стенах своих пещер процесс охоты, демонстрировали эффект движения: охотники окружают дичь, пока та пытается убежать. С той поры изобразительное искусство, куда входит и упомянутая выше наскальная живопись, не оставляло человека.

В нашем понимании нечто наиболее похожее на мультфильмы появилось в начале XIX века во Франции. В России первый кукольный мультфильм был представлен публике 8 апреля 1912 года. С появлением и развитием кино популярность мультипликации исчезла. На время.

Ситуация коренным образом изменилась с выходом мультипликационных фильмов Уолта Диснея, но это отдельная тема для обсуждений.

Порядок прохождения

В зависимости от специальности суть заданий экзамена может варьироваться от живописи до копирования или рисования композиций. Ниже описан порядок экзамена, который проводится среди абитуриентов, поступающих на специальность «архитектура».

  1. Абитуриент выполняет изображение композиции геометрических тел. Работать необходимо простым карандашом по ватманской бумаге. Справиться с заданием поступающий обязан за 4 часа.
  2. Состав композиции (куб, пирамида, шар, параллелепипед), которую должен выполнить каждый испытуемый, выясняется жеребьевкой. Проще говоря, композиционный состав указывается в билете. Если выполненный рисунок не соответствует заданию, абитуриент получает минимальную оценку.
  3. Фактуру, материал, тон, масштабы тел относительно друг друга, а также их взаимное расположение и вид освещенности испытуемый устанавливает сам, ориентируясь на собственный замысел. Постановка выполняется не с натуры и не с другого изображения. Абитуриент создает картину в собственном воображении и переносит тщательно продуманный образ на лист.
  4. Прежде чем приступить к работе, испытуемый должен определить идеальный вариант композиции, пробуя различные вариации на черновом листе, чтобы выявить лучшие пропорции путем проб и подбора. Черновик сдается вместе с готовой работой.
  5. Лист основной работы и черновой лист нельзя приносить с собой, они выдаются только экзаменационной комиссией. Экзаменуемый должен принести с собой точилку, кнопки, ластики и карандаши. Степень мягкости карандашей испытуемый выбирает на свой вкус.
  6. На тыльных участках ватманов основных работ абитуриент заполняет титул экзаменационной работы: проставляется дата, подпись, точное время, когда лист был подписан экзаменуемым и членом комиссии.
  7. Если возникла необходимость, по просьбе абитуриента испорченный лист может быть заменен новым. В этом случае маркируется новый лист, а старый изымается. Экзаменующийся не получает дополнительного времени на выполнение рисунка.
  8. Определяясь с оценкой экзамена, комиссия ориентируется не только на основные работы, но и на эскизные, черновые листы.

Оценка выставляется по 5-балльной шкале. Работа оценивается по критериям правильности подобранных средств выражения, сбалансированности элементов рисунка, гармоничности композиционного ряда. Если какое-либо из качеств работы некорректно, недостаточно или чрезмерно выражено, оценка за экзамен снижается на один балл.

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Аниматор — перспективы профессии

Аниматор — профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше.

  1. С ежегодным увеличением бюджетов на съёмку кино и разработку видеоигр и популярностью анимационного кино анимирование как вид деятельности становится просто незаменимым. Востребованность аниматоров для кино и анимационной индустрии и в России, и за рубежом огромна.
  2. Уже сейчас технологии виртуальной и дополненной реальности предоставляют аниматорам огромный спектр для самореализации и получения высоких доходов. С развитием VR/AR технологий анимационные изображения могут быть транслированы с высокой степенью реалистичности и погружения. Это очень перспективное направление.
  3. Развитие игровой индустрии напрямую создает высокий спрос на специалистов в сфере анимации. В том числе в новой отрасли — в гейм-индустрии.

Какие бывают профессии мультипликаторов?

Мир современной анимации – это невообразимо сложный механизм, который состоит из множества частей. Так, одни специалисты занимаются подготовкой сцен, другие вырисовывают образ героя, третьи прорабатывают спецэффекты, а четвертые и вовсе работают лишь с компьютерной графикой. Учитывая это, давайте поговорим о том, какие профессии мультипликаторов существуют сегодня:

  • Мультипликатор ключевых кадров – специалист, чьей главной задачей является прорисовка самых сложных и ответственных сцен. Для этого мастер должен уметь не только хорошо владеть кистью, но и обладать богатым опытом работы.
  • Мультипликатор трехмерной графики – это художник, создающий анимационные объекты с помощью различных компьютерных программ. На сегодняшний момент это одно из самых перспективных направлений в этом жанре, так как 3D-анимация является очень популярной.
  • Мультипликатор персонажей – это узконаправленное ответвление данной профессии, цель которого состоит в том, чтобы освоить все тонкости проработки образов героев. Для сравнения, представьте, насколько сильно могут отличатся друг от друга навыки пейзажного и портретного художника.
  • Мультипликатор заднего плана – все то же, что и в предыдущем пункте, только наоборот. То есть главной задачей аниматора является прорисовка локаций, декораций, интерьеров и так далее.
  • Мультипликатор спецэффектов – это художник, работающий с динамическими сценами. При этом его навыки используются как в создании мультфильмов, так и на площадках полноценных кинолент.

Естественно, это далеко не все профессии мультипликаторов, так как на их перечисление может уйти добрая половина дня. Но, глядя на этот список, можно с легкостью понять, что сегодня не существует универсальных аниматоров. Ведь, чтобы идеально изучить хотя бы одно из направлений, придется потратить как минимум пять лет, а может, и того большее.

Какие обязательные предметы нужно сдавать, чтобы стать дизайнером?

Решая стать дизайнером, ты должен выбрать направление подготовки. Каждый дизайнер имеет узкую специализацию, ведь невозможно быть экспертом в совершенно разных областях. Сейчас выделяют нескольк основных видов дизайна:

  • графический;
  • промышленный;
  • одежды;
  • среды;
  • полиграфии;
  • строительный;
  • интерьерный и другие.

Изучать эти и другие направления ты можешь в колледже, в вузе или на курсах. Последний вариант вспомогательный, он нужен для того, чтобы узнать что-то новое, расширить профессиональные компетенции. То, какие экзамены нужно сдавать на дизайнера, зависит от типа учебного учреждения, в которое ты будешь поступать:

  • ссуз. Поступить можно после 9 и 11 класса. В первом случае тебе нужно сдать ОГЭ, во втором случае необходимо сдать 2 ЕГЭ на аттестат (русский, базовая математика);
  • вуз. Поступить можно после 11 класса, также можно получить профессию дизайнера на базе первого высшего образования. Выпускники общеобразовательных учебных учреждений сдают обязательный ЕГЭ по русскому языку, остальные предметы зависят от выбранного вуза.

И в вузах, и в ссузах есть дополнительные творческие испытания (обычно профессиональные), которые помогают определить уровень мастерства абитуриента. Это может быть живопись, концептуальный рисунок, черчение, фотография, проектная композиция и т. д. Любой эксперт в области дизайна должен уметь хорошо рисовать от руки, используя краски, кисти, карандаши и прочий инструмент. Иногда требуется написать эссе, в некоторых вузах нужно проходить собеседование.

Что сдавать на ЕГЭ на мультипликатора при поступлении в вуз?

Основная концентрация высших учебных заведений приходится на Москву и Санкт-Петербург. В этих городах сосредоточено наибольшее количество вузов, где готовят аниматоров.

Главные экзамены, которые нужно сдавать на ЕГЭ на мультипликатора

  • русский язык – сдают все абитуриенты на знание государственного языка страны;
  • литература – обязательна для художественных специальностей;
  • обществознание – экзамен проходят все, кто желает приобщиться к гуманитарным наукам;
  • математика – обязательна для сдачи ЕГЭ.

Помимо основных экзаменов, может потребоваться пройти и творческий конкурс. Обычно под творческим экзаменом понимается сдача одного или нескольких рисунков по живописи, раскадровке, композиции. Также все поступающие проходят собеседование.

Если подготовиться к профильным предметам, показать хорошие баллы на ЕГЭ и проявить себя на творческом конкурсе, поступить на аниматора-мультипликатора в вуз наверняка получится.

Примеры творческих экзаменов по некоторым направлениям

Чтобы вы лучше понимали, как именно может выглядеть творческое испытание, рекомендуем ознакомиться с информацией по приведенным примерам.

Экзамен на дизайнера: творческое задание

Кроме базовых ЕГЭ абитуриентам, претендующим на поступление на дизайнерские факультеты, придется сдавать творческий экзамен. Он состоит з нескольких этапов: собеседование и изучение творческого проекта. 

Стандартный минимальный проходной балл – 60.

Собеседование представляет собой полноценный диалог между студентами и членами приемной комиссии. Цель диалога – выявить уровень теоретических знаний по теме/предмету.

Творческий проект – это творческая папка с лучшими работами по специальности. Примеры работ должны раскрыть потенциал абитуриента.

Творческий проект оценивается по следующим критериям:

  • стилистическое единство;
  • концептуальная завершенность комплекта;
  • оригинальность замысла;
  • гармоничное композиционное и цветовое решение;
  • доступная подача.

Например, если это направление коммуникационного дизайна, здесь уместны примеры тематических обложек или плакатов. Для анимации – серия разработанных кадров или персонажей мультфильма. Для фотографа – свои работы на определенную тему. Для дизайнера-модельера – рисунки авторской коллекции. 

Перед тем как сдать творческий экзамен на дизайнера, помните: все части коллекции должны быть объединены общей темой и стилем.

Экзамен на архитектора: творческое задание

Здесь творческий экзамен тоже проходит в 2 этапа: рисунок и профессиональная часть – черчение.

В 2021 году экзамен по рисунку проходил в легком формате: простое портфолио работ абитуриента для оценки типа «зачет/незачет». 

Те, кто прошел этот этап, получают допуск ко второму этапу – черчению. На бумаге формата А3 нужно выполнить задание с грамотной компоновкой, построением карандашом и последующим обведением тушью трех проекций здания, показав все видимые и невидимые линии. На этом экзамене максимальное количество баллов – 100.

Для поступления по специальности «Архитектура» абитуриент должен предоставить результаты ЕГЭ по обязательным предметам русский язык и математика. 

Экзамен на продюсера: творческое задание

После предъявления результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе абитуриентам придется пройти 2 этапа творческого экзамена, оба из которых – устные.

Каждый этап проходит индивидуально и оценивается в 100 баллов.

Первый этап – проверка профессиональных теоретических знаний: функциональные обязанности продюсера, его роль и место в теле- и кинопроцессе.

Во время второго этапа абитуриентам предложат выполнить творческое задание – сделать анализ фильма из списка: определить идею, вид, жанр, целевую аудиторию, социальную значимость, идеи по рекламе и продвижению ленты, ее коммерческий потенциал. 

Творческие испытания – это самое главное при поступлении. Именно они покажут весь ваш потенциал. Дальше кому-то будет проще, кому-то тяжелее. Но главное – эту тяжелую ношу с вами всегда готов разделить сервис студенческой помощи.

Что сдавать на ЕГЭ на мультипликатора при поступлении в вуз?

Основная концентрация высших учебных заведений приходится на Москву и Санкт-Петербург. В этих городах сосредоточено наибольшее количество вузов, где готовят аниматоров.

Главные экзамены, которые нужно сдавать на ЕГЭ на мультипликатора

  • русский язык – сдают все абитуриенты на знание государственного языка страны;
  • литература – обязательна для художественных специальностей;
  • обществознание – экзамен проходят все, кто желает приобщиться к гуманитарным наукам;
  • математика – обязательна для сдачи ЕГЭ.

Помимо основных экзаменов, может потребоваться пройти и творческий конкурс. Обычно под творческим экзаменом понимается сдача одного или нескольких рисунков по живописи, раскадровке, композиции. Также все поступающие проходят собеседование.

Если подготовиться к профильным предметам, показать хорошие баллы на ЕГЭ и проявить себя на творческом конкурсе, поступить на аниматора-мультипликатора в вуз наверняка получится.

Словарь терминов

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ы
Э
Ю
Я
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВА­НИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВА­НИЕ (англ. arteducation, нем. Kunsterziehung) — процесс усвоения знаний и навыков в области искусст­ва в определенной системе. Резуль­татом его является подготовка обуча­ющегося к занятию профессиональ­ным художественным творчеством;<?xml:namespace prefix = o ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:office» />

X. о. — также система подготовки квалифицированных специалистов всех видов пластических искусств и искусствоведов. Она обеспечивает подготовку художников высшей и средней квалификации. В систему X. о. входят: высшие учебные заведения (академии, университеты, институ­ты), средние специальные (художест­венные училища, училища искусств), а также детские художественные школы и школы искусств.

В России первым государствен­ным художественным учебным заве­дением стала Академия художеств (1757). В <?xml:namespace prefix = st1 ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:smarttags» />1832 г. в Москве при Худо­жественном обществе возник худо­жественный кружок, который в 1843 г. переименован в Училище жи­вописи и ваяния. В 1865 г. к учили­щу была присоединена Архитектур­ная школа. В 1918 г. училище преоб­разовано в Государственные свобод­ные художественные мастерские. Аналогичные учебные заведения были созданы на базе художествен­ных училищ в Петрограде, Казани, Саратове, Харькове и др. В 1920 г. путем слияния 1-х и 2-х свободных художественных мастерских и Стро­гановского училища (основано в 1825) в Москве создается Вхутемас (Высшие художественно-технические мастерские) с факультетами: худо­жественные — живописи, скульпту­ры, архитектуры и производствен­ные — полиграфический, текстиль­ный, керамический, деревообделоч­ный, металлообрабатывающий. В 1926—1927 гг. преобразован во Вху­теин (Высший художественно-технический институт). Ранее (1922) подо­бное учебное заведение было созда­но в Петрограде. Оба учебных заве­дения со временем эволюционирова­ли от принципов художественного конструирования (дизайна) к тради­ционным формам обучения и стали готовить преимущественно художни­ков-станковистов. На основе Вхуте­ина в 1939 г. в Москве создан Мос­ковский художественный институт (с 1948 г. — им. В. И. Сурикова), а в Ленинграде в 1932 г. — Институт живописи, скульптуры и архитек­туры.

В 1950— 1980-е гг. в России за­метно расширяется сеть высших и средних художественных учебных заведений, а также детских художе­ственных школ. К нач. 1994 г. кадры художников высшей квалификации готовили: Санкт-Петербургский госу­дарственный академический институт живописи, скульптуры и архитекту­ры им. И. Е. Репина Российской ака­демии художеств. Московский госу­дарственный академический художе­ственный институт им. В. И. Сури­кова Российской академии худо­жеств, Российская академия живопи­си, ваяния и зодчества с филиалом в Перми, Московское высшее художе­ственно-промышленное училище им. С. Г. Строганова, Санкт-Петер­бургское художественно-промышлен­ное училище им. В. И. Мухиной, Красноярский художественный ин­ститут Российской академии худо­жеств с отделением в Якутске, а так­же художественные факультеты в Дальневосточном (Владивосток) и Уфимском институтах искусств. Спе­циалисты средней квалификации обучаются в 59 художественных учи­лищах и на 38 отделениях при учи­лищах искусств. Начальную подготов­ку и обучение основам пластических искусств обеспечивают около тыся­чи детских художественных школ и более трехсот отделений при детских школах искусств.

ХАДАК
ХАЙГА
ХАЙ-ТЕК
ХАММАМ
ХАН
ХАН
ХАНАКА
ХАНИВА
ХАРАМ
ХАРАМЛИК
ХАРИМ
ХАРМИКА
ХАТАИ
ХАТОРИЧЕСКАЯ КОЛОН­НА
ХАТТ МАНСУБ
ХАУЗ
ХАЧКАР
ХАШАН
ХЕПЛУАЙТ
ХЁМОН
ХИАЗМ
ХИЙД
ХИМЕРА
ХИРАНИВА
ХОЛМОГОРСКАЯ РЕЗНАЯ КОСТЬ
ХОЛОДНЫЙ ЦВЕТ
ХОЛСТ
ХОЛУЙСКАЯ МИНИАТЮРА
ХОР
ХОРОМЫ
ХОРОС
ХОРУГВЬ
ХОРЫ
ХОТЬКОВСКАЯ РЕЗЬБА ПО КОСТИ
ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ
ХРАМ
ХРАМ В АНТАХ
ХРИСОЭЛЕФАНТИННАЯ СКУЛЬПТУРА
ХРОМАТИЗМ
ХРОМОЛИТОГРАФИЯ
ХРУСТАЛЬ
ХУА-НЯО
ХУДЖРА
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДАРОВА­НИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУ­ИРОВАНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВА­НИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЫНОК
ХУДОЖНИК
ХУРДЭ
ХУРЭ
ХЭППЕНИНГ

версия для печати

Что необходимо сдавать для поступления

Существует перечень обязательных предметов, которые поступающий обязан сдавать на любую творческую специальность. На дизайнера также распространяется этот список:

  1. Русский язык (или другой официальный язык в стране).
  2. История.
  3. Литература.
  4. Творческий конкурс. Именно этот этап вызывает большее количество сложностей у людей, что собираются впоследствии учиться на дизайнера. Творческий конкурс выставляют разные университеты по-разному, поэтому готовиться к нему нужно исключительно исходя из личных требований к высшему учебному заведению. В общем, можно сказать, что обычно это художественный конкурс, представляющийся необходимостью абитуриента нарисовать рисунок, композицию за определённый срок времени.

Первое место в списке самых популярных направлений в дизайне закрепляется за промдизайном, так как именно он включает в себя наиболее обширные возможности и работы. Задача специалиста подобного направления создавать не только красивые, но и максимально функциональные предметы. Человек, занимающийся промышленным дизайном, должен понимать как совместить красоту и практичность.

В естественные обязанности профессии подобного плана будет создание макетов предметов и вещей для различного использования. Это может быть и этикетка для нового товара, и витрина магазина.

Поступать можно на такие специальности:

  • декоратор;
  • макетчик;
  • дизайнер интерьера.

Кроме этого, промышленный дизайн имеет возможность обучения студентов после девятого и одиннадцатого классов. Для поступления необходимо знать такие предметы:

  1. История.
  2. Русский язык.
  3. Творческий конкурс.

Это обширный аспект, который включает в себя огромное разнообразие людей с разными творческими способностями и потенциалом. Сюда входят иллюстраторы, художники, оформители и веб-дизайнеры. Чаще всего графический дизайн предполагает умение создавать функциональное и практичное оформление сайта.

По этой причине у графического дизайнера необходимым требованием, кроме тонкого художественного вкуса, является хорошее знание компьютерной системы и программ.

Чтобы поступать на графический дизайн нужно сдавать такие предметы:

  1. Математика.
  2. Русский язык.
  3. Физику и информатику.
  4. Литературу и творческий конкурс.

Нужно учитывать то, что на графического дизайнера можно поступать только после одиннадцатого класса.

Ещё одно довольно популярное направление среди дизайнеров. Специалисты в этой области могут создавать коллекции нарядов, изучают народные традиции, учатся подбирать ткани и аксессуары, подбирать одежду.

Какие предметы нужно сдавать на дизайнера одежды:

  1. Русский язык.
  2. Творческий конкурс.
  3. История.

Поступление на эту специальность является действительно хорошим решением, так как стать дизайнером одежды и учиться на этой специальности возможно даже после завершения девятого класса.

Дизайнер интерьера

Многие люди ошибочно полагают, что дизайнеры интерьера занимаются исключительно работой над проектами домов и квартир. В их обязанность, на самом деле, входит куда более обширный список, вроде ателье, магазинов, офисов и других видов помещений. Дизайнеры интерьера считаются одними из самых востребованных на рынке труда, поэтому не удивительно, что большинство абитуриентов выбирают именно эту сферу для своего дальнейшего развития.

Чтобы поступить на дизайнера интерьера, необходимо знать такие предметы:

  1. Русский язык.
  2. История.
  3. Творческий конкурс.

Макетчик

Хорошего макетчика сегодня найти невероятно сложно, так как в период пика рекламы сложно оформить товар так, чтобы он запомнился. Но если у вас есть такой талант, поспешите поступить на специальность. Вас научат создавать уникальные листовки, рекламные проспекты, постеры и плакаты, за счет которых может увеличиться спрос на продукцию любой организации. Для освоения необходимых навыков, сдавайте такие экзамены:

  • русский язык;
  • русскую литературу или обществоведение;
  • историю.

Если вы поступаете на макетчика в издательском деле, будьте готовы сдавать ЭГЭ по английскому языку.

Дополнительно в ВУЗах сдается творческий конкурс, где нужно показать навыки рисования, а также свой нестандартный подход к любой заданной теме.

Особенности профессии

Художник может работать в разных направлениях:

  • художественно-творческом;
  • реставрационном;
  • научно-исследовательском;
  • педагогическом;
  • художественно-просветительском.

В художественно-творческой сфере художник занимается непосредственно творчеством, выражая свои впечатления, чувства и эмоции через художественные образы. Это возможно в любой области изобразительного искусства (живописи, монументальной, станковой, театрально-декорационной, на телевидении и в кино).

В реставрационной сфере художник занимается реставрацией исторических художественных произведений, имеющих уникальную ценность. Как правило, подобные работы ведутся по заданию реставрационного совета, поэтому в такой работе художнику приходится следовать установленным правилам.

В педагогической сфере художник выступает в роли педагога-наставника, преподающего дисциплины изобразительного искусства в учебных заведениях различного уровня — начального, среднего, высшего, а также на курсах повышения квалификации.

Научно-исследовательская деятельность художника заключается в научных исследованиях и разработках по специальным темам или отдельным заданиям в сфере его профессии, оформленных в виде научных статей, отчетов и т. п.

В художественно-просветительской сфере художник ведет просветительскую работу, формируя у общества эстетический вкус, правильное восприятие произведений искусства и т. п.

В современном мире сфера деятельности художников значительно расширилась. Например, татуаж, имеющий бешеную популярность в наше время, искусно наносят художники.

Самое важное для художника — отразить духовную сущность эпохи. Иван Дмитриевич Шадр

Иван Дмитриевич Шадр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector