Оформление цитат в курсовой работе по гост 2021

Введение к курсовой работе: шаблон

Пример введения в курсовой работе:

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение

Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения

Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других

Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные

Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.

Объект исследования — младшие школьники.

Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.

Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
  2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.

Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.

Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.

Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.

Проверяем работу

Запомните раз и навсегда: не нужно ждать проверки уникальности в ВУЗе — проверяйте предварительно своими силами. Если текст забракует ВУЗ, то на устранение замечаний останется всего несколько дней — можно просто не успеть. А если вы узнаете процент заранее, то шансы успеть все исправить куда выше.

Каждый ВУЗ работает со строго определенным сервисом проверки — нужно ориентироваться на его результаты. Но не все так просто, есть загвоздки:

  • сервис может быть недоступен для студентов;
  • за проверку нужно заплатить;
  • система не предоставляет отчет, а лишь сообщает процент;
  • нет ссылок на первоисточники;
  • можно загрузить только небольшие тексты, а объемные научные работы — нельзя;
  • и т.д.

Во-первых, все автоматизировано, и проверка займет не более минуты, если нет очереди.

Во-вторых, можно загрузить текст до 200 000 знаков или документ до 20 Мб. Поверьте, этого хватит для научной работы.

В-третьих, вы сможете дополнительно выбрать и другие системы (в том числе «закрытый» «Антиплагиат.ВУЗ»).

В-четвертых, получите подробнейший отчет, в котором будут отмечены все заимствованные фрагменты.

В-пятых, узнаете первоисточники.

Ключевые аспекты цитирования для антиплагиата

При оформлении цитат для антиплагиата следует придерживаться ключевых аспектов.

В отчетах программы цитирование помечается зеленым выделением. Около фразы указывается номер ссылки. Данный номер высвечивается в правом столбце, где также пишется первоисточник цитаты.

Нами был проверен текст, где цитата просто поместилась в кавычки. Во время выполнения анализа программа нашла эту часть во внутренней памяти и окрасила ее зеленым цветом. В этом и заключается вся тайна цитирования, объясняющая то, что не нужно придумывать разнообразные специальные способы и варианты оформления цитирования, надо только пользоваться и устанавливать кавычки, выделяя определенные части текста или предложения.

Для проведения эксперимента попробуем убрать в тексте кавычки и выполнить проверку. Какова будет реакция системы проверки?

Взглянув на отчет после проверки текста без кавычек, можно увидеть, что антиплагиат не показывает цитирования. Как видно, фраза без кавычек превращается из цитирования в плагиат, поэтому программа не видит цитаты. Это является доказательством нашей гипотезы.

Так, если вы не умеет правильно оформлять цитаты для прохождения антиплагиата, то нужно просто помещать все возможные фразы в кавычки. Не требуются никакие ссылки, сноски и фразы-подводки.

В том случае, когда в памяти эта фраза у антиплагиата помечена в качестве источника цитирования, то он окрасит ее зеленым. Если же она отсутствует в базе, то не помогут никакие правила и оформления. Дело заключается не в умении человека писать и оформлять свои труды, дело в самой программе, ее функциональности и некоторых недоработках, которые могут решить только ее создатели.

Интересные статьи: 

 Как повысить антиплагиат?  Как обойти антиплагиат бесплатно в 2019

А Вы готовы получить уникальный текст за 30 минут?

Проверить уникальность
Повысить уникальность

Что такое цитирование

В контексте научной работы к цитированию относят:

  • заимствование фрагмента авторского текста;
  • заимствование формул, положений, иллюстраций и других элементов;
  • перефразированное или не дословное воспроизведение фрагмента текста;
  • анализ содержания других публикаций в тексте работы.

Главное правило научного цитирования: цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.

Виды цитирования

Два распространенных вида цитирования в научных работах — это прямое и косвенное цитирование (парафраз).

Второй вариант — это пересказ фрагмента текста автора своими словами. Он уместен, когда необходимо дать информацию сразу из нескольких источников и требуется кратко изложить слишком большой объем текста. В этом случае ссылка на источник также обязательна.

Пример использования косвенного цитирования

Общие требования к цитатам

При добавлении цитат в работу следует руководствоваться несколькими общими правилами.

Во-первых, добавление цитаты должно быть обосновано и уместно, плюс следует ответственно подойти к определению границ цитирования

Важно помнить, что в научной работе недопустимо дублирование текста цитаты в основном тексте

Во-вторых, при дословном цитировании текста источника, цитата всегда заключается в кавычки и сопровождается ссылкой. Если этого не сделать, то вместо цитаты вы получите плагиат.

Ставить ссылку на источник при цитировании можно несколькими способами:

Затекстовый. В квадратных скобках в тексте сразу за цитатой указывается номер первоисточника из списка литературы, а через запятую номер страницы, на которой находится процитированный фрагмент текста.

Подстрочный. Информация об источнике или нескольких источниках выносится вниз страницы, в область, отделенную от основного текста.

Подстрочный вариант размещения ссылки

Изменение в цитате текста автор

В большинстве случаев это запрещено, кроме нескольких исключений (согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008):

  • если требуется развернуть сокращенное слово в полное;
  • если требуется согласовать падежи в цитате и во фрагменте текста работы, в рамках которого дается цитирование;
  • если требуется дать цитату из источников, опубликованных до реформы русской орфографии 1918 года;
  • если требуется указать на ошибки или опечатки в тексте источника.

Оформление цитат

Весь цитируемый текст заключается в кавычки, которые ставятся только в начале и конце цитируемого фрагмента.

Если цитируемый текст разбит на абзацы, то они сохраняются и в цитате. Для оформления цитат используются кавычки-елочки («»), а если требуется взять в кавычки кусок текста внутри цитаты, то используются кавычки-лапки (“”).

Абзацы и кавычки в прямом цитировании

Расстановка знаков препинания при цитировании

  • точка в высказывании всегда ставится после кавычек;
  • многоточие, вопросительный и восклицательный знаки ставятся внутри кавычек;
  • если цитата оформлена в придаточное предложение и заканчивается многоточием, то в конце предложения точка ставится;
  • если цитата является самостоятельным предложением, которое заканчивается вопросительным или восклицательным знаком, то точка в конце не ставится.

Прописная буква в начале цитаты

Цитата начинается с прописной буквы в нескольких случаях:

  • когда с цитаты начинается предложение (хоть это и не рекомендуется);
  • когда цитата идет после вводящих ее в текст слов после двоеточия, а в источнике начинает предложение;
  • когда цитата идет после вводящих ее в текст слов после двоеточия и начинается именем собственным.

Цитаты в научной работе говорят об умении автора работать с информацией, анализировать и выбирать главное. Правильно оформленные цитаты демонстрируют, где автор ссылается на источник, а где высказывает свои мысли.

По вторичному источнику

Делать цитирование в дипломе «из вторых рук» (то есть по чужим официально оформленным заимствованиям) рекомендуется в исключительных случаях:

  1. Если оригинал безвозвратно утерян.
  2. Когда доступ к первоисточнику затруднен из-за особых условий его хранения: например, он находится в закрытых фондах.
  3. Текст приводится по записи высказываний автора в мемуарах третьих лиц.
  4. Цитируемый текст составлен на малораспространенном языке, а его перевод доступен в одном-двух вариантах.

При кросс-цитировании в предваряющих его словах указываются два источника: тот, в котором находится оригинальный текст, и публикация, откуда непосредственно сделано заимствование. В списке литературы ссылка делается только на вторичный источник.

Общие рекомендации по оформлению цитат

  1. Злоупотребление прямыми цитатами – признак курсовой работы низкого качества, умышленно «раздутого» ее объема. Кроме того, неуникальные цитируемые отрывки текста снижают общую уникальность курсовой. Не забывайте, что этот параметр принципиален во многих ВУЗах, и неудовлетворительное его значение ведет к снижению балла студента.
  2. Недопустимы слишком большие цитаты, занимающие едва ли не треть страницы. Причины те же – снижение уникальности работы, а следовательно, и ее качества. Большие цитаты допустимы лишь в исключительных случаях, к примеру, когда необходимо проанализировать отрывок художественного произведения, рассмотреть используемые автором средства художественной выразительности, манеру изложения и т.д.
  3. Цитирование справочной литературы не всегда уместно. Упоминание разного рода словарей и справочников вкурсовой не приветствуется, ссылки на такую литературу допустимы лишь во введении и при необходимости определения терминов.

Как оформлять цитаты в курсовой: самые распространенные способы

Существует две разновидности цитирования:

В свою очередь, прямые цитаты могут вводиться в текст работы несколькими способами:

  • с указанием автора и источника непосредственно в тексте
  • со ссылкой на автора и источник

Далее рассмотрим все способы цитирования в курсовых работах более подробно.

Непрямое цитирование

По оформлению этот способ наиболее простой. Еще одно его преимущество состоит в том, что текст цитаты можно изменять, использовать его дословно необязательно. Студент может изложить суть цитаты своими словами, выбрать из нее ключевые мысли.

Примеры непрямого цитирования:

Прямое цитирование

Несколько правил пунктуации при прямом цитировании:

  1. Цитата заключается в кавычки.
  2. Если в предложении текст располагается перед ней, перед ней ставится двоеточие.
  3. Если текст располагается после её, после кавычек ставится запятая, затем тире, а последующий текст пишется с маленькой буквы.
  4. Цитата может располагаться в середине предложения, тогда она обособляется с обеих сторон при помощи, соответственно, двоеточия, а также запятой и тире.

Как привести неполную цитату? Иногда необходимо приведение цитаты без определенной ее части. В подобном случае слова, которые опускаются, заменяются троеточием. Такая конструкция может располагаться в любом месте отрывка – в конце, середине или самом начале. Если три точки расположены перед текстом, то есть опущено начало фразы, ее продолжение пишется уже с маленькой буквы. В одной цитате точками могут заменяться сразу несколько отрывков, на усмотрение автора работы.

Как цитировать, ссылаясь на источник?

К такому способу введения цитат прибегают чаще всего. Здесь допустимо использование сносок или квадратных скобок.

Если вы решили использовать сноски, это необходимо делать следующим образом:

То есть, следует привести цитируемую фразу, поставив после нее номер сноски. Номер указывается с включением параметра «Надстрочный знак». Внизу страницы ставится укороченная горизонтальная линия, под которой дублируется номер сноски (то есть «1»), ставится точка и указывается источник, чаще всего – с обозначением страницы.

Обратите внимание! Оформление сносок должно быть постраничным. Иными словами, недопустимо, чтобы цитируемая фраза оставалась на одной странице, а сноска с указанием ее источника оказывалась на следующей или далее

Дело в том, что нумерация сносок может быть не сквозной по всему тексту курсовой работы, а постраничной. То есть каждая следующая сноска считается первой для новой страницы.

При использовании квадратных скобок цитата вводится в текст отдельным предложением, без изменений текста и без упомянутых выше знаков препинания. После нее открываются квадратные скобки, в которых указывается номер источника и конкретная его страница.

Это выглядит так:

Обратите внимание! При использовании квадратных скобок учитывайте требования вашего ВУЗа относительно составления списка литературы. Нумерация цитат может быть как в порядке появления их по тексту, так и в алфавитном порядке (по названиям источников)

Грамотное оформление курсовой работы требует соблюдения множества правил. Если у вас нет свободного времени на кропотливую работу или вы не можете разобраться во всех тонкостях ее выполнения, вам всегда помогут на сайте Matemonline.

Курсовая как оформить цитаты

Методические нормы вузов

  1. Размер цитаты не должен превышать ⅓ страницы, исключение составляют лишь случаи, когда надо провести анализ выдержек из художественных произведений.
  2. На странице не должно быть свыше трех дословных отрывков. Если логика изложения требует большего количества отсылок к первоисточникам, лучше использовать близкий к тексту пересказ, точно передающий суть чужих высказываний.
  3. Нельзя размещать одну точную цитату за другой без связок – контраргументов, обобщений, выводов.
  4. Цитировать справочную литературу: учебники, энциклопедии, терминологические словари, информационные отраслевые ежегодники и т. д. – допустимо в крайне ограниченном объеме и преимущественно во введении для представления понятийной базы исследования.
  5. Цитирование других научных источников возможно в любой главе дипломной работы, кроме тех параграфов и частей, где автор высказывает собственную позицию или делает промежуточные и итоговые выводы.
  6. Под абсолютным запретом ссылки на популярные издания класса «Юриспруденция для всех», «Просто о биноме Ньютона» или «Химия для чайников» и на материалы, авторство которых не установлено (конечно, кроме фольклорных произведений в дипломах филологов и лингвистов).
  7. Нельзя объединять в единую цитату высказывания одного автора, взятые из разных его работ.
  8. Не допускается цитировать вместо оригинальных текстов законов комментарии к ним. Если ссылки на компетентные разъяснения нужны для исследования, то указывается автор толкования главы, части, статьи и т. д.
  9. Фрагменты текстов дореволюционных изданий приводятся с соблюдением правил современной орфографии, но без корректировок их стиля и языковых особенностей.
  10. Классические научные труды цитируются по тексту последнего переиздания.
  11. Не рекомендуется ссылаться на документы или публикации, выложенные в Интернете, если они доступны в печатном виде.

Заимствование графических материалов и эмпирических (в том числе необработанных) данных из работ других авторов тоже должно оформляться как цитирование.

Использование цитат должно быть полностью оправданно: то есть необходимость их наличия в тексте не может вызывать сомнений. Безоговорочно правомерным присутствие выдержек из первоисточников считается, если с их помощью:

  • приводятся фактические данные, которые служат доказательством правоты дипломника;
  • авторитетным мнением подтверждаются рассуждения выпускника;
  • противопоставляются точки зрения автора дипломной работы и предыдущих исследователей темы;
  • представляются отрывки оригиналов художественных произведений, анализируемых в дипломах филологов.

Никакая цитата, даже самая удачная из трудов корифеев науки или классиков литературы, не должна служить заменой собственной мысли студента.

По каким предметам пишется курсовая работа?

Написание курсовой предусмотрено образовательным стандартом только по специальному предмету. В течение учебного года студенты пишут только одну курсовую работу. Курсовая работа  ̶  это настоящее студенческое научное исследование. Поскольку она написана по профильному предмету или выбранной студентом специализации, ее цель — выяснить, насколько последний овладел навыками самостоятельного научного исследования.

Именно поэтому свободу учащегося в разработке тематики курсового проекта ограничивают только рамками специализации. Пользуясь советами научного руководителя и списком рекомендуемой литературы, учащийся в течение нескольких месяцев проходит подготовительный этап работы и пишет текст, который затем сдает своему руководителю для прочтения и оценки.

Как правильно оформить цитирование в антиплагиате: пример

Многие авторы в своих статьях указывают аж несколько правил, которые обязательно нужно соблюдать при оформлении цитат для антиплагиата.

2.1. Миф №1

По мнению многих специалистов, для выделения цитирования для программы требуется перед цитатой располагать фразу – подводку. Например, со слов исследователя Иванова А.А. млекопитающие – это ….

В действительности, не обязательно упоминать автора. Это не предоставляет особых привилегий для прохождения антиплагиата, нужная фраза не будет выделена как цитирование. Чтобы убедиться в этом, нужно рассмотреть конкретный пример.

Возьмем 1 цитату из учебника по гражданскому праву и оформим ее по-разному. 1 оформим с использованием подводки, а 2-ую – без нее. Сделаем проверку, укажет ли антиплагиат на цитату при выполнении проверки текста, не имеющего фразы-подводки.

Наша теория нашла подтверждение. Антиплагиат не учитывает наличие перед цитатой сведения о том, где взята или кто автор фразы.

2.2. Миф №2

По мнению многих авторов, оформляя цитаты, необходимо указывать ссылку, информирующую об первоисточнике текста. Это правильно по ГОСТу оформления работ. Также это позволяет угодить преподавателю. Но грамотное оформление для программы не предусматривает подобных действий

Ему не важно, есть ли ссылка на отрывок текста или нет. Программой сноска не определяется автоматически в антиплагиата

Следует знать, что она пропадает в полном отчете антиплагиата.

И так, мы убрали в ворде ссылку, указывающую на источник текста. Какой же будет реакция антиплагиата?

На такие действия реагирует он безразлично и указывает на наличие цитирования в работе. Это доказывает то, что антиплагиат примет текст за цитату, даже если отсутствуют сноски или ссылки к ней.

2.3. Вывод

У многих часто появляется следующий вопрос: при создании текстовой работы, хотя предложения помещаются в кавычки, антиплагиат все равно не отображает как цитирование, а помечает как плагиат. В чем же дело? И как оформить цитирование, чтобы исправить ситуацию?

Дело в том, что существует источники, которые программа принимает в качестве официальных источников, изданий и научных трудов. Однако большая часть литературы не причисляется антиплагиатом к источникам для цитирования.

Программа может принимать некоторую литературу как источник, а некоторую – нет, при этом не имеет значения правильность написания цитаты, указание автора фраз и размещение ссылки на источник.

Если же выделите чьи-то слова из заимствованного в сети реферата в качестве цитирования, то это не будет считаться цитатой. Но если взять фразу исследователя из книги, то это будет цитатой.

Выходит, что антиплагиат пока не научился понимать это. Ему известно, что фразы с заимствованных рефератов и курсовых работ нельзя отмечать как цитаты.

Его память включает несколько тысяч кодексов, учебных материалов и иных изданий, при обращении к которым он зафиксирует цитирование в отчете, но большинство изданий и учебников до сих пор он не воспринимает.

Это можно считать за недоработку программы, но решение данной проблемы нет. Стоит только ждать, когда разработчики сами исправят недочеты.

Совет: в процессе написания дипломной или курсовой работы следует выделять кавычками максимальное число цитат, использующихся в тексте. Часть из них отметится как цитирование, часть – нет, но это позволит значительно повысить шансы.

Не нужно перед цитатой ставить подводку (например, Иванов И.И. рассказал). Это не предоставляет каких-либо привилегий.

Наличие квадратной ссылки или сноски после цитаты не оказывает никакого влияния. При наличии в памяти антиплагиата этой цитаты он фиксирует ее как цитату, несмотря на наличие сноски. Но когда фраза, взятая в кавычки, сделанная с правильной подводкой и сноской, отсутствует в памяти программы, то она будет помечать ее как плагиат.

Как правильно оформить цитирование в антиплагиате: пример

Многие авторы в своих статьях указывают аж несколько правил, которые обязательно нужно соблюдать при оформлении цитат для антиплагиата.

Миф №1

По мнению многих специалистов, для выделения цитирования для программы требуется перед цитатой располагать фразу – подводку. Например, со слов исследователя Иванова А.А. млекопитающие – это ….

В действительности, не обязательно упоминать автора. Это не предоставляет особых привилегий для прохождения антиплагиата, нужная фраза не будет выделена как цитирование. Чтобы убедиться в этом, нужно рассмотреть конкретный пример.

Возьмем 1 цитату из учебника по гражданскому праву и оформим ее по-разному. 1 оформим с использованием подводки, а 2-ую – без нее. Сделаем проверку, укажет ли антиплагиат на цитату при выполнении проверки текста, не имеющего фразы-подводки.

Наша теория нашла подтверждение. Антиплагиат не учитывает наличие перед цитатой сведения о том, где взята или кто автор фразы.

Миф №2

По мнению многих авторов, оформляя цитаты, необходимо указывать ссылку, информирующую об первоисточнике текста. Это правильно по ГОСТу оформления работ. Также это позволяет угодить преподавателю. Но грамотное оформление для программы не предусматривает подобных действий

Ему не важно, есть ли ссылка на отрывок текста или нет. Программой сноска не определяется автоматически в антиплагиата. Следует знать, что она пропадает в полном отчете антиплагиата

Следует знать, что она пропадает в полном отчете антиплагиата.

И так, мы убрали в ворде ссылку, указывающую на источник текста. Какой же будет реакция антиплагиата?

На такие действия реагирует он безразлично и указывает на наличие цитирования в работе. Это доказывает то, что антиплагиат примет текст за цитату, даже если отсутствуют сноски или ссылки к ней.

Вывод

У многих часто появляется следующий вопрос: при создании текстовой работы, хотя предложения помещаются в кавычки, антиплагиат все равно не отображает как цитирование, а помечает как плагиат. В чем же дело? И как оформить цитирование, чтобы исправить ситуацию?

Дело в том, что существует источники, которые программа принимает в качестве официальных источников, изданий и научных трудов. Однако большая часть литературы не причисляется антиплагиатом к источникам для цитирования.

Программа может принимать некоторую литературу как источник, а некоторую – нет, при этом не имеет значения правильность написания цитаты, указание автора фраз и размещение ссылки на источник.

Если же выделите чьи-то слова из заимствованного в сети реферата в качестве цитирования, то это не будет считаться цитатой. Но если взять фразу исследователя из книги, то это будет цитатой.

Выходит, что антиплагиат пока не научился понимать это. Ему известно, что фразы с заимствованных рефератов и курсовых работ нельзя отмечать как цитаты.

Его память включает несколько тысяч кодексов, учебных материалов и иных изданий, при обращении к которым он зафиксирует цитирование в отчете, но большинство изданий и учебников до сих пор он не воспринимает.

Это можно считать за недоработку программы, но решение данной проблемы нет. Стоит только ждать, когда разработчики сами исправят недочеты.

Совет: в процессе написания дипломной или курсовой работы следует выделять кавычками максимальное число цитат, использующихся в тексте. Часть из них отметится как цитирование, часть – нет, но это позволит значительно повысить шансы.

Не нужно перед цитатой ставить подводку (например, Иванов И.И. рассказал). Это не предоставляет каких-либо привилегий.

Наличие квадратной ссылки или сноски после цитаты не оказывает никакого влияния. При наличии в памяти антиплагиата этой цитаты он фиксирует ее как цитату, несмотря на наличие сноски. Но когда фраза, взятая в кавычки, сделанная с правильной подводкой и сноской, отсутствует в памяти программы, то она будет помечать ее как плагиат.

Шаблонные фразы и клише

В научном сообществе принято использовать стандартные клише и фразы, которые вводят читателя в заключительный раздел исследовательского проекта. Переходя к итогам, используйте вводные слова вроде: «таким образом», «следовательно», «итак». Кроме того, вам пригодится перечень фраз:

  • проведенное исследование позволяет сделать следующий вывод…;
  • актуальность исследования состоит в…;
  • подводя итог…;
  • в заключение следует отметить…;
  • в ходе проведенного анализа выявлены следующие закономерности…;
  • результаты исследований показали, что…;
  • как следует из изложенного выше…;
  • резюмируя полученные результаты.

Применение подобных формулировок придаст профессионализма курсовой работе. Но эти рекомендации достаточно условны, ведь выбор фраз зависит от тематики проекта и дисциплины. Так, будущие историки и инженеры напишут совершенно непохожие заключения к своим работам.

Как правильно выбрать тему курсовой работы?

Выбор темы для курсовых работ имеет большое значение. Тема курсовой работы выбирается учащимся на основе утверждаемого каждой кафедрой примерного перечня тем по соответствующей учебной дисциплине. По согласованию с руководителем студент может выбрать для курсовой работы тему, не включенную в перечень, рекомендованный кафедрой, а также несколько изменить название.

Темы курсовых работ обсуждаются на заседаниях методической комиссии соответствующей специальности и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Выбор темы курсовой должен учитывать:

  • запас имеющихся знаний учащихся в выбранной сфере;
  • результат экзаменационных  сессий по этим дисциплинам;
  • творческие идеи и предложения студента;
  • опыт работы в студенческом научном кружке;
  • конференции с научными докладами;
  • знания иностранного языка;
  • публикации в научных журналах.

При выборе темы курсовой работы целесообразно брать задачу относительно узкого плана, чтобы ее можно было глубже проработать.

Темы курсовой работы выбираются студентом из предложенной и утвержденной соответствующим отделом темы, исходя из его интересов, и согласовываются с преподавателем – руководителем. После утверждения темы студент разрабатывает план работы по написанию курсового проекта.

В случае возникновения трудностей с выбором темы курсовой работы, составлением плана, подбором литературы для своей работы, студенту нужно обратиться на кафедру к своему руководителю. Выбранная студентом тема курсовой работы должна быть актуальна и современна

В процессе обоснования актуальности следует показать важность и место выбранной темы в системе современного научного знания

Тематика курсовой работы  может определяться различными способами:

  1. Научный руководитель сам выделяет тему курсового проекта учащемуся.
  2. Студенты сами выбирают темы, соответствующие их интересам и желаниям. Однако эти темы должны согласовываться с руководителями курсовых работ.

Выбирая тему нужно понимать, насколько разрабатываемое исследование будет актуально для специализации, будет ли у студента необходимая информация, литературные первоисточники, будет ли тема соответствовать личностным способностям и интересу учащегося.

Запрещается включать в название односложные формулировки темы, соответствующие названию дисциплин, констатирующих типов, носящих исключительно реферативный характер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector