Мнениеiq не имеет смысла: почему ум нельзя измерить

Содержание:

Эмоциональный интеллект, или эмоциональный фактор (EQ), определяется как способность человека выявлять, оценивать, контролировать и выражать эмоции. Из людей с высоким EQ обычно получаются отличные лидеры и командные игроки из-за их способности понимать, сочувствовать и общаться с людьми вокруг них. IQ, или уровень интеллекта, является результатом одного из нескольких стандартизированных тестов, предназначенных для оценки интеллекта человека.

IQ используется для определения академических способностей и выявления людей с необычным интеллектом или умственными проблемами. EQ является лучшим индикатором успеха на рабочем месте и используется для выявления лидеров, хороших командных игроков и людей, которые лучше всего работают в одиночку.

IQ 192 — Рик Роснер

При таком высоком коэффициенте интеллекта, вряд ли вам придет в голову, что этот человек работает телевизионным продюсером. Однако Ричард Роснер (Richard G. Rosner — Ричард Рознер) не обычный гений. Рик Роснер — блестящий телесценарист и участник телешоу с IQ 192, прошедший довольно странный карьерный путь: после 10 лет в высшей школе он позировал обнажённым и делал другие странные вещи до тех пор, пока не стал сценаристом. В его послужном списке упоминается работа стриптизера, официанта на роликовых коньках, швейцара, натурщика. Известный лишь в узких кругах Ричард никогда не мечтал о мировой славе, а пришла она к нему почти случайно. Любопытный с детства, он в 1985-м году принял участие в тесте Рональда Хёфлина (Ron Hoeflin’s Mega Test), на котором получил 2-й балл среди 4000 испытуемых. Также он известен тщательной заботой о своём здоровье.

Ричард Рознер начинает свой день он с приема 50 разных таблеток! Среди которых: Омега 3 (контроль жира), детский аспирин, Метформин (улучшает метаболизм), Метопропол, Аводарт, Фосфатидилсерин, Аминогуанидин, Пирацетам и т.д. Самая экзотическая: Метиленовый синий, который всем нам знаком как обыкновенная «синька», бытовой аналог «зеленки». Ну, и мощным интеллектом, конечно, если не считать около сотни фильмов, в которых он работал продюсером. Особенно запомнился Ричард Рознер после участия в популярном шоу «Кто хочет стать миллионером».  Причем не своим IQ, уверенно двигаясь по лестнице, он был довольно близок к финальному вопросу, когда споткнулся на довольно простом вопросе о столицах государств. Так, вскоре после поражения, он подал в суд за ‘недостаточную информацию в вопросе’, но, увы, его иск не был удовлетворен судом. На сегодняшний день Рознер работает сценаристом на телевидении, он пишет сценарии для таких шоу, как ‘The Man Show’, ‘Crank Yankers’ и ‘Jimmy Kimmel Live’.

Области применения

Тестирование активно используется в психологии и кадровой работе. Психологи оценивают уровень развития детей, направляя при необходимости на коррекционные занятия. При работе с взрослыми тесты IQ тоже используются, показывая уровень развития процессов мышления. Часто тесты дополняются другими, более узконаправленными. Такой подход помогает получить более адекватный результат.

При выборе кандидатов на вакансию кадровая служба часто использует тесты IQ, но здесь нужно помнить, что при тренировке результат увеличивается на 20-30%. Таким образом, человек просто может иметь навык прохождения теста, что вовсе не говорит о высоком уровне интеллекта.

Последнее время в паре с тестом IQ идет EQ. Этот коэффициент характеризует развитие эмоционального интеллекта, который отвечает за наличие у человека коммуникабельности, интуиции, умения строить взаимоотношения с другими людьми. Два этих метода характеризуют работу разных полушарий мозга, поэтому далеко не всегда оба показывают результаты одного уровня. Данный факт объясняет ситуации, когда наличие высокого уровня IQ не помогает человеку добиться успеха.

Сколько IQ у нормального человека

Средний уровень интеллектуального развития составляет 100-120 баллов. Однако учеными давно предложено определять уровень IQ с учетом хронологического возраста. Тест показывает не степень эрудированности личности, а оценивает общие показатели. Тесты разработаны с целью распределить результаты со средним показателем. Тест указывает направление, в котором человек должен развиваться. Считается хорошим уровень IQ 90-120 баллов. Однако следует помнить, что наиболее верными будут результаты первоначального тестирования, дальше данные будут искажаться.

Человеческий интеллект определить очень трудно, измерить — практически невозможно. Накопление знаний, способностей и навыков происходит в течение всей жизни человека.

Основу интеллекта составляют несколько определяющих факторов, важны генетика, среда, окружение. Учеными установлена прямая зависимость умственного развития от генов. Процент влияния может составлять от 40 до 80 процентов.

На уровень интеллекта и индекс айкю влияет развитие головного мозга. Чем сильнее развиты у человека лобные доли, отвечающие за мыслительные процессы, тем выше уровень IQ.

Особое внимание ученые уделяют развитию детей в первые годы жизни и воспитанию. Уровень умственного развития связывался с порядком рождения детей в семье

Долгое время считалось, что первенцы обладают более высоким уровнем айкью. По сравнению с младшими детьми. Недавние исследования показали, что порядок рождения детей определяет потенциал развития, умение рассуждать и мыслить, и в результате определить уровень развития интеллекта. В среднем дети, рожденные первыми, при прохождении тестов показывают соответствие норме по возрасту, но набирают на несколько баллов больше, чем младшие братья и сестры.

На развитие умственных способностей оказывает влияние состояние здоровья. Нормально для человека следовать полезным привычкам и вести здоровый образ жизни. Это позволяет поддерживать в тонусе мозговую активность. Ученые доказали, что среди людей, обладающих высоким уровнем интеллекта, меньше больных хроническими заболеваниями, их продолжительность жизни выше.

История

Теория EQ восходит к 1985 году. Уэйн Пейн предложил эту теорию в своей докторской диссертации «Исследование эмоций: развитие эмоционального интеллекта». Идея EQ стала более широко известна благодаря книге Дэниела Гоулмана 1995 года. Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ.

Идея количественной оценки интеллекта восходит к 1883 году. Английский статистик Фрэнсис Гальтон написал об этой идее в своей статье. «Исследования в области человеческого потенциала и его развития». Французский психолог Альфред Бине разработал тест в 1905 году. Этот первый тест на IQ был попыткой классифицировать школьников во Франции на основе интеллектуальных способностей.

Интересные факты о низком уровне IQ

Существуют определенные факты, говорящие о том, что человек обладает невысоким интеллектом. Индивида с низкими умственными способностями может выдать один из следующих признаков:

  1. Не понимает чувства и эмоции других людей.
  2. Полагает, что другие слишком чувствительны.
  3. Никогда не принимает отличную от своей точку зрения.
  4. Во всех своих проблемах и ошибках винит других.
  5. Характер отличается резкими и внезапными эмоциональными всплесками.
  6. Не может справиться с напряженными ситуациями.
  7. Эмпатия практически полностью или абсолютно отсутствует.
  8. Не умеет поддерживать дружеские отношения с людьми.

Важно помнить, что определение уровня интеллекта всего по нескольким показателям необъективно и не может являться аргументом, доказывающим отсутствие развитых умственных способностей у человека

Уровень IQ от 131 до 140

Высокие показатели IQ есть только у трех процентов населения. Среди известных людей, обладающих подобным результатом прохождения теста – Николь Кидман и Арнольд Шварценеггер. Это успешные люди с высокими умственными способностями, они могут достигать высот в разных сферах деятельности, науке и творчестве. Хотите проверить, кто умнее — вы или Шварценеггер?

Уровень IQ от 121 до 130

Интеллектуальный уровень выше среднего показывает всего 6 % населения. Таких людей видно в ВУЗах, так как они являются обычно отличниками по всем дисциплинам, успешно заканчивают университеты, реализуют себя в разнообразных профессиях и достигают высоких результатов.

Уровень IQ от 111 до 120

Если вы думаете, что средний уровень iq составляет примерно 110 баллов, то вы ошибаетесь. Этот показатель относится к интеллекту выше среднего. Люди с результатами тестов от 111 до 120 обычно трудолюбивы и тянутся к знаниям всю свою жизнь. Таких людей среди населения около 12 %.

Уровень IQ от 101 до 110

У четверти населения показатели интеллекта составляют от 101 до 110 – это средний уровень IQ, позволяющий добиться определенный высот, однако на особенные успехи рассчитывать не приходится. Кстати, интеллект поддается развитию, подобно тому, как мышечную массу можно накачать, точно также можно заниматься и фитнессом для мозга.

 Уровень IQ от 91 до 100

Если вы прошли тест, а результат оказался менее 100 баллов, не стоит расстраиваться, ведь этот средний показатель у четверти населения. Люди с такими показателями интеллекта хорошо учатся в школе и ВУЗах, они устраиваются на работу в сфере менеджмента среднего звена и других специальностей, не требующих значительных умственных усилий.

 Уровень IQ от 81 до 90

Десятая часть населения обладает уровнем интеллекта ниже среднего. Их результаты прохождения теста на IQ составляют от 81 до 90. Эти люди обычно нормально учатся в школе, однако чаще всего не получают высшего образования. Работать они могут в сфере физического труда, в отраслях, не требующих применения интеллектуальных способностей.

Уровень IQ от 71 до 80

Еще одна десятая часть населения имеет уровень IQ от 71 до 80, это уже признак умственной отсталости меньшей степени. Люди с таким результатом в основном посещают специальные школы, но могут закончить и обычную начальную школу со средними отметками.

Уровень IQ от 51 до 70

Около 7 % людей имеют легкую форму умственной отсталости и уровень IQ от 51 до 70. Они обучаются в специальных заведениях, однако способны позаботится о себе сами, и являются относительно полноценными членами общества.

Уровень IQ от 21 до 50

Около 2 % людей на Земле имеют уровень интеллектуального развития от 21 до 50 баллов, они страдают слабоумием, средней степенью умственной отсталости. Такие люди не могут обучаться, однако способны позаботится о себе, но чаще всего имеют опекунов.

Краткая историческая справка

Термин «коэффициент интеллекта» впервые был введён в 1912 году немецким психологом и философом Вильгельмом Штерном. Именно он выдвинул предложение применять в качестве основного показателя интеллектуального развития результаты деления умственного возраста человека на хронологический возраст. Спустя четыре года – в 1916 году коэффициент интеллекта в первый раз использовали в шкале интеллекта Стэнфорда-Бене.

С течением времени интерес людей к тестам на коэффициент интеллекта становился всё сильнее, что послужило причиной к появлению огромного количества всевозможных шкал, среди которых зачастую встречаются ни чем не подкреплённые. Исходя из этого, сегодня сравнивать результаты разных тестов довольно проблематично. Но, несмотря на то, что сам показатель IQ начал утрачивать свою ценность, огромное количество людей по всему миру продолжает проходить всевозможные тесты на определение уровня своего интеллектуального развития.

Коэффициент интеллекта — влияние на успех в жизни

Хотя результат IQ был значительным в течение многих лет, современная психология доказывает, что он не является единственным определяющим фактором успеха в жизни, включая профессиональные успехи. Исследователи во главе с выдающимся американским психологом Дэниелом Гоулманом доказывают, что помимо интеллектуального интеллекта существует также эмоциональный интеллект, который только в сочетании с высоким IQ может дать успех.

Его нельзя измерить с помощью IQ-метра. Это относится к распознаванию наших собственных и других чувств, управлению эмоциями и способности мотивировать себя и людей, с которыми у нас есть отношения

В настоящее время психология также подчеркивает важность морального интеллекта (MQ) и телесного интеллекта (BQ), который наряду с интеллектуальным и эмоциональным интеллектом важен для достижения успеха

Исследования, проведенные Технологическим институтом Карнеги в Питтсбурге, показали, что 85% профессионального и финансового успеха зависит от личности , ведения переговоров , навыков общения и лидерства. Остальное зависит от технических знаний.

История [ править | править код ]

Понятие коэффициента интеллекта ввёл немецкий учёный Вильгельм Штерн в 1912 году

Он обратил внимание на серьёзные недостатки умственного возраста как показателя в шкалах Бине. Штерн предложил использовать в роли показателя интеллекта частное от деления умственного возраста на хронологический

IQ впервые был использован в шкале интеллекта Стэнфорд — Бине в 1916 году (изначально Бине — в 1903 году ).

В нынешнее время интерес к тестам IQ многократно возрос, ввиду чего появилось множество разнообразных необоснованных шкал. Поэтому сравнивать результаты разных тестов чрезвычайно затруднительно и само число IQ утратило информативную ценность.

IQ Марка Цукерберга

«IQ Марка Цукерберга» — многие дают в Google такой запрос. Почему это так сильно интересует людей? Многие неглупые люди понимают, что идея создать социальную сеть была относительно простой. И за короткий срок сделала Марка Цукерберга миллионером, благодаря его IQ — коэффициенту интеллекта. Именно интеллект (IQ является отображением его уровня) Марка Цукерберга позволит студенту без начального капитала за относительно короткий срок сать миллионером.

Высокий IQ (коэффициент интеллекта) стал основной причиной, по которой Марка Цукерберга (основатель Facebook.com) и Сергея Брина (основатель Google.com) пригласили в «Центр талантливой молодежи». Участие в программе было ангажировано на основе тестов в Университете Джона Хопкинса. До сих пор доверительные данные об IQ Марка Цукерберга недоступны. Однако, на основании его SAT=1600/1600 понятно, что IQ Марка Цукерберга не превышает 160. Не может IQ Марка Цукерберга быть и ниже 110-120, что является минимальным IQ студентов, учащихся в высших учебных заведениях. Более того, как показывает жизненный опыт, студенты, покинувшие обучение в ВУЗе и добившиеся успеха в жизни, обычно имеют IQ больше 120. Они просто не хотят терять время на ненужное им обучение и диплом.

Известные бизнесмены, не получившие диплома о высшем образовании

  1. Билл Гейтс
  2. Стив Джобс
  3. Марк Цукерберг
  4. Ларри Эллисон
  5. Джек Дорси
  6. Рейчел Рей
  7. Джон МакКей
  8. Рассел Симмонс
  9. Майкл Делл
  10. Ян Кум
  11. Трэвис Каланик (Travis Kalanick)
  12. Орджи Узор Калу

Следовательно, IQ Марка Цукерберга не ниже 125 и не выше 160.

Но, как показывает жизнь, высокий IQ как у Марка Цукерберга не гарантирует успеха в бизнесе. еще в 1998 году психолог Дэниел Гоулман (Daniel Goleman) написал научную статью для Harvard Business Review. Также он доказал, что успех в бизнесе на 90% зависит от эмоциональной составляющей названной им EQ.

Умения бизнесмена, от которых, в первую очередь, зависит успех в развитии собственного дела:

  • руководить персоналом;
  • договариваться с поставщиками;
  • строить диалог с покупателями и партнерами
  • мотивации на достижение результата

Навыки социальной инженерии для бизнесмена важнее IQ влияющего на успех в закупке товаров и прогнозирование сбыта. За эмоциональную составляющую отвечает похожий на IQ коэффициент: EQ.

История появления IQ- тестов

Кто же первым додумался измерять человеческий ум? Считается, что к созданию системы интеллектуального «сканирования» причастны трое ученых: британский психолог Ганс Айзенк, философ и психолог из Германии Уильям Штерн, а также Альфред Бине, юрист и психолог из Франции.

Появление метода определения умственных способностей с помощью тестов можно назвать курьезным. В начале 20 века во Франции уровень развития ребенка определяли по… размеру черепа. Основатель первой в стране лаборатории экспериментальной психологии Альфред Бине, который увлекался именно детской психологией, понимал, что параметры головы не имеют отношения к тому, насколько развит ребенок.

Бине разработал, а затем опробовал на своих дочерях-подростках придуманную им методику тестирования детского интеллекта. Для этого ученый выбрал два основных параметра — возраст и уровень образования. Вместе с коллегой Теодором Симоном, они создали первую в мире шкалу умственного развития, которой впоследствии было присвоено название «шкала Бине-Симона».

Штерн первый из психологов напрямую связал зависимость умственного развития ребенка от его способности к познанию. Ученый определил, что развитие каждого человека с раннего возраста происходит индивидуально и может быть разным в зависимости от возрастных периодов и методов умственного воспитания. Кстати, большое значение в повышении умственных показателей растущего ребенка Бине придавал играм.

Идеи Бине и Штерна подхватил Ганс Юрген Айзенк, который предложил использовать систему определения детских умственных способностей для интеллектуального тестирования взрослых. Позднее кроме IQ-тестов Айзенка появились и другие, но методика английского ученого считается самой эффективной и точной.

22 июляЧто такое IQ и как его измеряют

Понятие «коэффициент интеллекта» и аббревиатура IQ сегодня знакомы практически всем. И все в курсе, что этот самый коэффициент можно оценить с помощью специальных тестов. Но на этом знания многих людей, далеких от психологии и смежных с ней наук, заканчиваются.

Так что же такое IQ, как его измеряют и нужно ли это делать вообще?

Начнем с небольшого исторического экскурса. В начале XX-го во Франции государство поручило психологу Альфреду Бине тесты для определения умственных способностей детей. С этой целью Бине разработал тест, который и известен сегодня под названием «Ай-Кью Тест»

Тест очень быстро стал популярным, но не во Франции, а в США. Уже в 1917 вооруженные силы США начали использовать IQ-тесты для классификаций солдат. Подобный экзамен прошли более 2 млн. человек. Затем IQ-тесты стали использовать университеты и частные компании, которые применяли их для проверки абитуриентов и потенциальных сотрудников.

Результаты многочисленных исследований позволили зарубежным специалистам сделать следующие обобщения:

50% имеют IQ от 90 до 110;

у 25% IQ выше 110 и у 25% — ниже 90.

IQ = 100 — наиболее часто встречающийся результат;

14,5% имеют IQ = 110–120;

7% — 120–130;

3% — 130–140;

0,5 — свыше 140.

IQ ниже 70 свидетельствует об умственной отсталости.

Среди старшеклассников американских школ самый распространенный результат IQ = 115, среди студентов-отличников — 135–140. Люди, которым меньше 19 или 60 лет, обычно показывают более низкие результаты при тестировании.

Уровень IQ скорее говорит о скорости мыслительных процессов (задания тестов необходимо выполнить за ограниченный отрезок времени), а не об умении мыслить или об оригинальности мышления. Поэтому тестирование интеллекта во всем сегодня теряет былую популярность.

Чтобы успешно справляться с задачами тестов IQ необходимы следующие психологические особенности: способность сосредоточить внимание, выделить главное и отвлечься от второстепенного; память, словарный запас и практическое владение родным языком; воображение и способность мысленно манипулировать объектами в пространстве; владение логическими операциями с числами и словесно выраженными понятиями, усидчивость, наконец. Если сравнить этот список с определениями интеллекта, можно заметить, что они не совсем совпадают. Если сравнить этот список с определениями интеллекта, можно заметить, что они не совсем совпадают

Если сравнить этот список с определениями интеллекта, можно заметить, что они не совсем совпадают.

Таким образом, то, что измеряют тесты интеллекта, — не совсем интеллект! Придуман даже специальный термин «психометрический интеллект»-то, что измеряют тесты интеллекта.

Несмотря на это, пока еще IQ-тест — один из основных способов измерения интеллекта. Что же он из себя представляет?

Существует два вида данного теста:

Первый предназначен для оценки интеллектуальных способностей детей от 10 до 12 лет.

Второй — для оценки интеллектуальных способностей детей от 12 лет и взрослых. Меняется только сложности вопросов, а методика одна.

Каждый тест состоит из довольно большого количества разнообразных задач, и для получения оценки 100–120 не нужно решать их все, обычно достаточно примерно половины.

При обычном измерении «общего» интеллекта не имеет значения, какие именно и в каком порядке решены

Поэтому тестируемому человеку важно сразу, при первом прочтении, определить, какую задачу решать, а какую пропустить. К пропущенным задачам можно будет вернуться, если останется время. Тот, кто сумеет выбрать «свои» задачи, получает большое преимущество перед тем, кто попытается скрупулезно решать подряд

Тот, кто сумеет выбрать «свои» задачи, получает большое преимущество перед тем, кто попытается скрупулезно решать подряд.

На выполнение теста отводится ровно 30 минут. Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о способностях человека, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

В заключение следует сказать, что, по мнению ряда психологов, разработанные на Западе тесты для определения коэффициента интеллекта, не совсем подходят для России. Главная причина: различие в структуре интеллекта разных стран. У русских преобладает так называемый «образный» стиль мышления, то есть русский чаще «думает» сердцем, а не головой. Остается только дождаться, когда наши предложат собственные методики оценки интеллекта. Пока их нет…

Значение показателей IQ

Самый высокий уровень интеллекта у математика Теренса Тао из Австралии. У него коэффициент выше 200 баллов. Такое встречается очень редко, ведь у большинства людей показатель едва достигает 100. Практически все лауреаты Нобелевской премии являются обладателями высокого IQ — выше 150 баллов. Именно эти люди помогают развиваться технологиям, активно участвуют в исследованиях, совершают разные открытия, изучают космос и физические явления.

Разберем все возможные показатели интеллекта тестов IQ:

  1. Выше 140. Это люди с невероятным умом, редкими творческими способностями. Они могут легко достичь успеха в научной деятельности. Таким показателем может похвастаться Билл Гейтс, Стивен Хокинг. Люди с высоким ай кью совершают величайшие открытия, являются гениями своей эпохи. Именно они исследуют космос, создают новые технологии, ищут лекарства от болезней, изучают природу человека и окружающий мир. Процент таких индивидуумов всего 0,2 от населения Земли.
  2. Показатель 131-140. Таким уровнем может похвастаться 3 % населения планеты. В них входят Арнольд Шварценегер и Николь Кидман. Успешные люди, которые добиваются намеченной цели, обладают высоким уровнем интеллекта. Они могут стать успешными политиками, менеджерами, руководителями компаний, специалистами в науке.
  3. Показатель 121-130. Интеллект высокого уровня. Людям с таким показателем легко дается обучение в ВУЗе. Составляют 6 % населения. Они успешны, часто становятся руководителями, активно занимаются творчеством.
  4. Показатель 111-120. Выше среднего уровня интеллекта. Встречается у 12 % населения. Любят учиться, у них не возникает никаких проблем с науками. Если человек любит и хочет трудиться, то он легко сможет получить высокооплачиваемую работу.
  5. Показатель 101-110. Большинство людей планеты с таким уровнем интеллекта. Это средний коэффициент интеллекта, который говорит о полноценности человека. Многие его обладатели с трудом заканчивают ВУЗ, но при достаточных усилиях могут учиться и получить хорошую работу.
  6. Показатель 91-100. Результат для четверти населения планеты. Если тест показал такой результат, не стоит отчаиваться и расстраиваться. Такие люди хорошо учатся, могут работать в любой сфере, которая не требует значительных умственных усилий.
  7. Показатель 81-90. Коэффициент ниже среднего. Встречается у 10 % людей. Довольно неплохо учатся в школе, но редко получают высшее образование. Чаще работают там, где не нужно прилагать умственные усилия, больше любят трудиться физически.
  8. Показатель 71-80. Приблизительно 10 % населения с таким уровнем интеллекта. Встречается у людей, которые страдают умственной отсталостью легкой степени. Они часто учатся в специализированных школах, но могут обучаться и в нормальных среднеобразовательных учреждениях. Только их успехи редко поднимаются выше среднего.
  9. Показатель 51-70. Встречается у 7 % населения, которые имеют легкую форму умственной отсталости. Редко являются полноценными членами социума, но вполне могут самостоятельно жить и заботиться о себе без посторонней помощи.
  10. Показатель 21-50. Очень низкий уровень интеллекта, который встречается у 2 % людей. Индивидуумы страдают слабоумием, сильно отстают в развитии от своих сверстников. Они не могут нормально обучатся, имеют опекунов, которые помогают заботиться о себе.
  11. Ниже 20. Таких людей не больше 0,2 % от населения. Это показатель тяжелой формы умственной отсталости. Такие люди не могут сами жить, ходить на работу, зарабатывать себе на еду, одежду и проживание, поэтому постоянно находятся под опекой. Они не могут обучаться, часто страдают психологическими отклонениями.

Результат не стоит воспринимать как единую правдивую инстанцию. Ведь показатель зависит от многих факторов: окружающая среда, наследственность, стиль жизни, место проживания, религия.

Интеллект человека растет до 26 лет, а потом медленно уменьшается, если этому не препятствовать. Но все зависит от желания самого человека обучаться, искать и узнавать что-то новое. Поэтому есть все шансы повысить свой уровень знаний. Для этого необходимо не ленится, читать много книг, посещать культурные мероприятия, заниматься творчеством и умственной деятельностью.

Если для индивидуума интерес представляют только сериалы, игры и прогулки с друзьями, то даже при наличии большого потенциала, уровень его интеллекта будет низким. Необходимо постоянно совершенствовать свою личность, найти свое хобби, общаться с умными людьми, познавать мир.

Как измеряется IQ?

Для измерения коэффициента интеллекта разработано большое количество тестов. Практически все они находятся в открытом доступе в Интернете, благодаря чему любой желающий может узнать свой IQ, потратив на это 30 минут времени (средняя продолжительность теста). Пройдя несколько тестов, можно получить разные результаты, но отличия обычно незначительны и объясняются особенностями конкретной методики.

Обратите внимание, что существует два варианта IQ-теста:

  • для детей в возрасте 10-12 лет;
  • для взрослых и детей старше 12 лет.

Количество вопросов в разных тестах варьируется от 30 до 100 (чаще всего порядка 40). При этом для получения достойного результата (более 100 баллов) обычно достаточно правильно решить половину задач.

Учитывайте, что представленные в интернете тесты состоят из двух составляющих:

  1. Непосредственно методика. Она обычно разработана авторитетным психологом и опубликована в соответствующей литературе. Включает варианты вопросов и шкалу для оценки.
  2. Программная реализация. Представляет собой конкретную программу или приложение на сайте, основанное на выбранной методике. Оформление и логика работы зависят от автора программы.

К примеру, вы можете найти множество разновидностей теста Айзенка. Варианты вопросов и методика подсчета баллов везде одинаковые, а вот оформление и удобство прохождения на разных сайтах существенно отличаются.

Наиболее популярными являются тесты Айзенка, Векслера, Равена и Аматхауэра. Учитывайте, что авторы не придерживаются единых стандартов в оценке, поэтому полученные значения могут отличаться на 10-20 пунктов.

Причины

Распространенная причина нарушения интеллекта – наследственность. Интеллектуальные нарушения могут возникнуть из-за двух причин, связанных с генетикой:

  1. Первая – нарушения генетически передаются от родителей, даже если они внешне кажутся вполне здоровыми, но являются носителями рецессивных генов.
  2. Вторая причина нарушения интеллекта – это генетическая мутация или же неправильно сложившийся хромосомный набор (вместо 46 хромосом большее или меньшее количество).

Дети, зачатые в состоянии алкогольного или наркотического опьянения часто имеют нарушения в интеллектуальном развитии, пусть иногда незаметные при определенных условиях или до определенного времени. Алкоголизм или наркомания матери во время беременности негативно сказывается на состоянии плода, его нервной системе, проблемы с которой могут спровоцировать отклонения в физическом или умственном развитии.

В период беременности будущей матери необходимо беречь себя от инфекций, заболеваний, проходящих даже в легкой форме, травм (особенно в области живота, спины и поясницы), так как все вышеперечисленное может спровоцировать нарушения интеллекта. Многие будущие матери опасаются рождения ребенка раньше установленного срока, и не без оснований, ведь это также является одной из причин отставания в развитии.

Прохождение ребенка через родовые пути не только сильнейший стресс, который преследует грудничков в кошмарах, но и чрезвычайно опасное путешествие, в результате которого ребенок может получить травмы. Некоторые из них являются пусковым механизмом для развития интеллектуальных нарушений. Нехватка кислорода в первые минуты жизни также может послужить причиной для отставания в умственном развитии.

Опасные инфекции, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни, – еще одна причина для нарушения интеллекта в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector