Заочное образование для фармацевтов

Содержание:

Чем занимается фармацевт

В мед колледжах на факультете «Фармация» обучают аптекарей. Это низшее звено в фармацевтической отрасли, связанное с реализацией лекарственных средств. Фармацевты учатся в течение 3−4 лет и получают диплом, позволяющий работать в аптеках, научно-исследовательский центрах, больницах и институтах. Главная функция такого специалиста — отпуск рецептурных и безрецептурных лекарственных средств в аптеке. Также они должны уметь правильно хранить препараты.

Фармацевты не являются медиками, поэтому они не могут самостоятельно назначать пациентам препараты. Нужно разбираться в классах медикаментов, лекарственных формах и правилах реализации препаратов с учетом законов. Среднего образования недостаточно для глубокого понимания механизма действия лекарств и особенностей патологий, при которых их применяют. В медицинских учреждениях аптекари также обычно отвечают за хранение и применение медикаментов.

В исследовательских лабораториях работают клинические фармацевты. Они проверяют безопасность и эффективность лекарственных средств, а также участвуют в их создании. Это более научная отрасль, требующая углубленных познаний. Необходимо разбираться не только в фармакологии, но и в терапии.

Директор

Мазко Олеся НиколаевнаКандидат биологических наукEmail: olesia.mazko@yandex.ruТелефон: +7 (3852) 566-863Местонахождение: 656038, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Папанинцев, 126. Учебный корпус №4, каб. 326

Образовательная деятельность в Институте фармации АГМУ осуществляется в соответствии с государственной лицензией №2341, выданной 16 августа 2016 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. Обучение по специальности 33.05.01 — фармация, в соответствии ФГОС реализуется в очной форме, нормативный срок обучения на данной специальности составляет 5 лет. По окончании учебного заведения выпускнику присваивается квалификация провизор.

Учебный процесс организован на кафедрах в учебных и научных аудиториях и лабораториях, а также активно используются возможности собственного симуляционного центра и симулированной аптеки. Выпускники института получают знания, умения и навыки, позволяющие им работать на разных должностях в аптечной сети, на фармацевтическом производстве, в судебно-медицинских бюро, в вузах и колледжах, а также научных центрах.

Основная образовательная программа по специальности «Фармация» является победителем Всероссийского конкурса «Лучшие образовательные программы инновационной России 2020»

Где проходит обучение

Фармацевтами становятся в колледже или техникуме после 9 или 11 класса. Учеба проходит в течение 3 или 4 лет в зависимости от уровня аттестата. Для поступления достаточно сдать вступительные испытания в образовательном заведении в виде компьютерного тестирования. Это психологический тест, оценивающий способность абитуриента выполнять работу фармацевта в будущем. Есть платные и бюджетные места. Из-за невысокого конкурса зачислиться на факультет «Фармации» легко — достаточно пройти тестирование.

Фармакологические дисциплины преподают в мед вузах или в других высших образовательных заведениях, где присутствуют врачебные факультеты. Нужно зачислиться на лечебный или педиатрический факультет и отучиться в течение 6 лет. Для поступления нужно сдать ЕГЭ или вступительные испытания по биологии, химии и русскому языку. На бюджет зачислиться сложно из-за высоких проходных баллов, однако все абитуриенты могут заключить контракт на платную учебу. После окончания вуза нужно поступить в ординатуру.

Фармацевт и клинический фармаколог — разные профессии, связанные с одной научной отраслью. Отличаются подготовкой, работой, должностными функциями и навыками. Перед выбором конкретной профессии нужно ознакомиться с дальнейшими карьерными перспективами.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Профильная переподготовка

Провизору не нужно новое образование для смены профиля работы, поскольку после окончания медицинского вуза по направлению «Фармация» выпускникам доступна ординатура. Это постдипломная специализация, позволяющая освоить более узкую профессию. Учиться требуется будет не больше 2 лет, поэтому такой вариант переподготовки многие считают предпочтительным.

Варианты специализации в ординатуре после вуза:

  • Управление и экономика фармации. Эта специализация позволяет занимать должность заведующего аптекой и организовывать работу фармацевтов.
  • Фармацевтическая технология. После окончания этой ординатуры люди изготавливают лекарственные формы в аптеках и участвуют в производстве медикаментов на профильных предприятиях.
  • Фармацевтический анализ. Работающие в этой области люди отвечают за контроль качества производства медикаментов и лекарственных средств в аптеках. Также такие работники требуются в исследовательских фармакологических центрах.

Если нет желания сразу приступать к работе, можно поступить в аспирантуру и стать научным сотрудником. Выпускники выбирают интересующий их профиль и сдают экзамены. Иногда отмечается высокий проходной балл из-за небольшого набора в аспирантуру, поэтому следует хорошо подготовиться. Аспирантура проходит в вузе и во многом напоминает предыдущие годы учебы.

Стоит ли выучиться на фармацевта плюсы и минусы профессии

Это очень нужная и востребованная профессия. Главное, что поступление на бюджет возможно после 9 классов.

Работа фармацевта достаточно проста. Как правило, его труд схож с работой обычного продавца. Но в обязанности специалиста входит подбор медикаментов, схожих с прописанными врачом, если такового нет в наличии.

Продажа препаратов населению тоже входит в обязанности работника аптеки. Фармацевт должен знать все новинки, их аналоги и их состав. Как показывают отзывы, главное оружие специалиста в этой области это умение понятно объяснить принцип приёма препарата.

К минусам можно отнести противопоказания для учёбы по данной профессии:

  • отсутствие или ограниченный слух,
  • расстройство речи,
  • отсутствие зрения,
  • проблемы с координацией,
  • психические заболевания,
  • эпилепсия,
  • болезни сердца в хронической стадии,
  • заболевания крови и опорно-двигательного аппарата,
  • онкология.

Если нет противопоказаний, то можно реально рассматривать фармацевтику как будущую профессию.

Приобретаемые навыки

Во время обучения предстоит освоение следующих умений:

  • производство препаратов;
  • разработка новых лекарств;
  • заготовка и сушка природного лекарственного сырья;
  • продажа лекарств и других товаров из сферы фармации;
  • реализация препаратов оптом с организацией их транспортировки;
  • поиск способов оптимизации существующих лекарств;
  • осуществление инспекционных проверок;
  • контроль качества лекарств;
  • осуществление фармацевтического анализа;
  • консультации населения;
  • методическое руководство;
  • реализация маркетинговых исследований;
  • управление персоналом;
  • учет реализуемых товаров и поступающих денежных средств.

Степень: Специалист

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Химия — профильный предмет, по выбору вуза
  • Биология — по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза

Любой человек не представляет, как можно вылечиться от болезни самостоятельно без квалифицированной помощи. Но речь идет не только о врачебной консультации. После осмотра специалист назначает лечение. А в большинстве случаев оно включает в себя прием специальных лекарственных препаратов. Ими занимается специальность 33.05.01 «Фармация».

Работа по этому направлению невозможна без большой любви к химии. Поскольку деятельность предполагает оперирование многими химическими формулами и понятиями. Фармация – это не только изготовление лекарств. Она охватывает исследовательскую нишу, так как необходимо изучение эффективности действующих препаратов, разработка новых. Частью работы может быть консультация населения по вопросам выбора лекарств.

Где учиться на фармацевта. Какие экзамены сдавать при поступлении

У желающих стать фармацевтами есть два основных варианта: получить среднее образование в колледже или высшее в вузе.

Учеба на фармацевта в медицинском колледже

Фармацевтом можно стать, окончив колледж. У такого пути есть свои преимущества:

  • не надо сдавать ЕГЭ;
  • учиться нужно всего 4 года после 9-го класса или 3 – после 11-го.

В колледж поступают на основании конкурса аттестатов.

Минусы среднего образования – ограниченные возможности продвижения в карьере. Заведующим аптекой со средним образованием не стать, да и крупные фармкомпании принимают в свои лаборатории сотрудников с высшим образованием.

Важно!

У молодых специалистов со средним профессиональным образованием есть возможность сразу после окончания колледжа продолжить обучение в вузе. Выбирая вуз, проверьте его аккредитацию в Германии на случай, если решите позже учиться в немецком вузе.

Обучение на фармацевта в вузах России

В России около 40 вузов, которые готовят фармацевтов и провизоров. Получить высшее образование по этим специальностям можно и в медицинских вузах и многопрофильных университетах. В любом крупном городе есть возможность выучиться на фармацевта. Самые престижные российские вузы находятся в Москве.

Специальности:

  • фармацевтическая химия,
  • фармацевтическая технология,
  • фармация.

Чтобы поступить в вуз, придется сдать ЕГЭ по предметам:

  • русский язык,
  • химия,
  • биология.

После окончания вуза молодого специалиста ждут сертификационные курсы или интернатура.

Обучение на фармацевта за рубежом

Профессия фармацевт требует большой отдачи, тем более грустно, что в России эта высоко востребованная специальность оплачивается довольно скромно. Если фармацевты, которым посчастливилось устроиться на работу в лабораторию крупной фармкомпании, могут зарабатывать неплохо, то о сотрудниках российских аптек это сказать сложно.

Интересно!

Самые высокие зарплаты в аптеках США, Швейцарии, Канады, Великобритании и Германии. В Германии сотрудники аптек зарабатывают в среднем 3–5 тысяч евро в месяц. В России сотрудники аптек получают 20-30 тысяч рублей.

Но искать работу фармацевта за рубежом, имея диплом российского вуза, практически бесполезно. В любой стране придется обучаться заново.

Верьте в свою мечту!

И все-таки выход есть. Работать по любимой специальности и хорошо зарабатывать можно в Германии.

Важно!

Даже если оконченный в России вуз признан в Германии, специалисту придется подтверждать свою квалификацию. Для этого нужно дополнительно учиться в немецком вузе (обычно 4 семестра), сдавать экзамены, а затем в течение года проходить практику в аптеке в качестве помощника и снова сдавать экзамен. Около 3 лет уйдет на подготовку к работе.

Гораздо практичнее сразу поступить в немецкий вуз.

Важно!

В немецких вузах большое количество специальностей, связанных с биологией. Многие современные специальности находятся на стыке разных направлений: за ними будущее, а освоить их можно уже сейчас.

В отличие от других зарубежных вузов, многие университеты Германии учат бесплатно. Есть семестровые сборы, но они обычно невелики и дают возможность пользоваться многими студенческими льготами.

Важно!

Учебный процесс в немецких вузах организован с упором на самостоятельную работу студентов и связан с большим количеством практики.

Студенты немецких вузов могут получать стипендии, размеры которых достаточны, чтобы покрывать значительную часть расходов на проживание и питание, а студентки с детьми – рассчитывать на дополнительную материальную поддержку не символического характера.

Вас может заинтересовать: Стипендии в Германии

Поступить в немецкий вуз можно разными способами:

  • Сразу после школы, отучившись в Штудиенколлег.
  • После 2-го или 3-го курса в вузе своей страны.
  • После окончания бакалавриата на родине – в магистратуру в Германии.

Заранее нужно позаботиться об изучении немецкого языка. Для поступления нужен уровень В1, подтвержденный сертификатом. Но чем глубже знание языка, тем проще адаптироваться в чужой стране, поэтому оптимальный вариант – языковые школы, в которые можно приезжать во время каникул, пока учишься в школе, либо приехать за полгода до планируемого поступления в вуз.

Что дает заочное фармацевтическое образование

Высшее фармацевтическое образование дает право работать в качестве заведующего аптекой. В его обязанности может входить также обслуживание посетителей и выкладка товара.

Кроме специальных предметов, провизор в вузе изучает способы продвижения товара, законы рыночной экономики. Это оправдывает себя в работе, так как, кроме стандартного набора лекарств, часто появляются новинки, требующие введения в продажу. В медицинских и фармацевтических холдингах также работают провизоры, которые занимаются проверкой и рекламой препаратов. Среднего образования для такой работы мало, да и работодатель заинтересован в первоклассных специалистах с высшим образованием.

Профессия провизора очень перспективная:

  • увеличение числа заболеваний среди населения и вместе с тем потребность в лекарственных средствах;
  • фармацевтическая промышленность самая богатая отрасль в мире;
  • постоянно открываются новые аптеки, много работы;
  • возможность карьерного роста;
  • хорошее финансовое обеспечение профессии.

Обучение данной профессии заочно позволяет одновременно работать по специальности и нарабатывать опыт. Чем больше стаж работы – тем выше квалификация. Срок обучения на заочном отделении всего лишь на полгода больше, чем на очном.

Кроме аптеки провизор или фармацевт может работать на фабрике по производству лекарств. Еще один вид деятельности – аналитическая работа. Она подразумевает изучение спроса на лекарства в регионе и заказ соответствующего количества препаратов.

Базовым предметом фармацевтов является химия, как органическая, так и неорганическая. И все что с ней связано: формулы, процессы, преобразование и взаимодействие веществ.

Документы

Документы системы менеджмента качества

  • Документы по выделенным процессам (11)

    • Процесс 2.5 Реализация основных образовательных программ (7)

      • Положение о виде деятельности (6)

        • СК-ПВД-2.5-14.3-21 «Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ» (14.33Mб)
        • СК-ПВД-2.5-15.3-21 Положение о порядке предоставления академического отпуска и других видов отпусков обучающимся в ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России (1.42Mб)
        • СК-ПВД-2.5-18.4-21 Положение о порядке перехода обучающихся с платного обучения на бесплатное (1.48Mб)
        • СК-ПВД-2.5-20.5-21 Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся (19.03Mб)
        • СК-ПВД-2.5-22.6-20 Положение о проведении практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (1.59Mб)
        • СК-ПВД-2.5-51.1-21 Положение об электронной зачетной книжке (778.7Kб)
      • Положение о коллегиальном совещательном органе (1)

        СК-ПКСО-2.5-4.1-21 «Положение об аттестационной комиссии по перезачету, переаттестации учебных дисциплин (модулей) и практик» (1.41Mб)

    • Процесс 2.2 Проектирование и разработка основных образовательных программ (4)

      • Положение о структурном подразделении (1)

        СК-ПСП-2.2.7-1.1-20 «Положение об Институте фармации» (4.59Mб)

      • Положение о коллегиальном совещательном органе (3)

        • СК-ПКОУ-2.2-4.2-20 «Положение об учебно-методической комиссии ученого совета АГМУ» (1.47Mб)
        • СК-ПКСО-2.2-2.3-20 «Положение о цикловой методической комиссии» (1.17Mб)
        • СК-ПКСО-2.2-3.3-20 «Положение о методической комиссии по специальности» (1.19Mб)

Документов нет?

Какие предметы нужны для поступления?

Для того, чтобы поступить в учебное заведение на специальность «Фармация», абитуриенту необходимы результаты экзаменов по химии, биологии, русскому языку. Перечень экзаменов может варьироваться на усмотрение учебного заведения.

Провизор и фармацевт: в чем разница?

Провизор и фармацевт — это специалисты, получившие образование по специальности «Фармация».

Квалификация «Провизор» присваивается после окончания высшего учебного заведения (университета, академии, института), а квалификация «Фармацевт» присваивается после окончания среднего специального учебного заведения (колледж, техникум, училище).

Срок подготовки по программе специалитета в высшем учебном заведении по квалификации «Провизор» составляет 5 лет.

Срок подготовки по программе среднего профессионального образования на базе 11 классов составляет 2 года 10 месяцев.

Функционал и должности, которые открываются перед специалистами, похожи. Например, и фармацевт, и провизор могут стать заведующими аптечной организацией. Однако для вступления в должность провизору необходимо 3 года рабочего стажа по профессии, а фармацевту — 5 лет.

Однако стоит помнить, что в высшем учебном заведении программа обучения шире и длиннее, а значит студент осваивает больше материала, который может использоваться в его дальнейшей работе. Возможности карьерного роста у специалиста с высшим образованием могут быть шире в сравнении со специалистом со средним специальным образованием.

Заочно и дистанционно — это возможно?

Фармацевтическое образование можно получить только по очной и очно-заочной форме обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 501 от 12.05.14), регламентирующим обучение по специальности 33.02.01 Фармация.

С 2014 года выучиться заочно на провизора стало невозможно.

В зависимости от формы срок обучения на провизора или фармацевта может меняться согласно профессиональным стандартам образовательных программ.

Отучиться на фармацевта или провизора дистанционно — невозможно.

Важно не путать получение высшего и среднего профессионального образования с сертификационными курсами и профессиональной переподготовкой. Последние действительно могут осваиваться самостоятельно в дистанционном формате по компьютеру с доступом к сети Интернет

Кто такой фармацевт?

Фармацевты — работники со средним профессиональным образованием. Они работают в аптеке консультантами и помогают провизорам в изготовлении лекарственных средств. Профессионалы с пятилетним стажем имеют право претендовать на должность управляющего аптекой при отсутствии провизора.

Они обязаны:

  • разбираться в различных группах лекарств, в их эффектах и механизмах действия на организм;
  • предупреждать покупателей о возможных побочных эффектах;
  • разбираться в правилах хранения продукции, знать все свойства и уметь визуально определять качественный состав растворов;
  • консультировать различные группы покупателей по необходимости;
  • проверять на подлинность рецептурные бланки;
  • помнить о правилах приема и совместимости различных лекарств;
  • ориентироваться в ценах на препараты и предлагать покупателям несколько аналогов на выбор;
  • заполнять необходимую отчетную документацию;
  • уметь общаться с людьми и быстро решать возникающие конфликтные ситуации.

Профессионалы должны обладать:

стрессоустойчивостью;
аккуратностью;
доброжелательностью;
широким кругозором в отрасли фармакологии и медицины в общем;
коммуникабельностью;
хорошей памятью и вниманием.

Главным преимуществом является шанс начать учебу после окончания 9 классов школы с последующим трудоустройством. Те, кто желает повысить свой уровень знаний и претендовать на более высокую должность в аптеке, могут продолжить свое обучение в профильном университете.

Проходные баллы

Прошлогодние пороговые значения для бюджетной формы обучения на фармацевта сведены в таблицу.

Фармацевтический институт (факультеты) Проходной балл
МГУ им. М. В. Ломоносова 444
РУДН 262
КФУ 257
НИ МГУ им. Н. П. Огарёва 240
Приволжский медицинский университет 228
ВГУ 218
СГМУ им. В. И. Разумовского 218
Алтайский медицинский университет 216
Сеченовский университет 213
Волгоградский медицинский университет 208
СКФУ 206
ПГУ 204
ДВФУ 182
БелГУ 180
Университет им. Н. И. Пирогова 173
СВФУ им. М. К. Аммосова 161

На договоре проходные баллы ниже, например, В Алтайском государственном университете по направлению «Фармация» обучение ведется только на платной основе. Средний балл зачисленных «договорников» –143.

Сложнее всего поступить на бюджет в МГУ им. Ломоносова, что обусловлено необходимость сдавать сразу 5 экзаменов (4 ЕГЭ плюс дополнительный устный).

Какие предметы нужно сдать

Для начала абитуриент должен определиться, где он собирается учиться: в колледже или вузе. Все дело в том, что подготовка будущих фармацевтов проводится не только в профессиональном училище, но и в институте. Они дают абсолютно разный уровень подготовки, существенно отличаются образовательными программами.

У учащихся мед вуза больше карьерных возможностей, но при этом они учатся существенно дольше, учеба проходит в интенсивном темпе. Они могут претендовать на руководящие должности или вовсе полностью посвятить себя науке. У студентов училищ в этом плане карьерный рост несколько ограничен и это нужно понимать. Зато они учатся всего 3−4 года и после выпуска могут устроиться в аптеку и набираться опыта. Если они поймут, что хотят добиться большего в карьере, то у них есть все шансы поступить в высшее учебное заведение.

Если поступать в профессиональное мед училище на базе основного (9 кл.) или среднего (11 кл.) общего образования, то выбранные предметы в ОГЭ не имеют никакого значения. Понадобится только аттестат.

Для поступления в вуз после 11 класса требуется сдать ЕГЭ по определенным экзаменам:

  • Русский язык;
  • Биология;
  • Химия.

Это базовый набор предметов. Но лучше подробно уточнять у представителей приемной комиссии университета, так как список предметов для поступления может варьироваться или измениться в год поступления.

Если выпускник медучилища успел поработать фармацевтом и понял, что хочет знать больше, стать высококвалифицированным специалистом и поступить в вуз, ему понадобится пройти внутренние испытания. Но не нужно бояться — они практически аналогичны ЕГЭ по темам и степени сложности.

Сотрудничество

Высшие учебные заведения:

  • Курский государственный медицинский университет;
  • Санкт-Петербургский химико-фармацевтический университет;
  • МТУ МИРЭА – Московский технологический университет: Московский институт тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова;
  • Самаркандский государственный университет, Узбекистан;
  • Ереванский государственный университет, Армения;
  • Витебский медицинский университет, Республика Беларусь.

Предприятия химико-фармацевтического профиля:

  • АО «Верофарм» — Эббот (Белгород, Москва, Ганновер);
  • ОАО «ПИК ФАРМА-ХИМ»;
  • АО «ВИК-Здоровье животных;
  • Федеральное бюджетное государственное научное учреждение ФБГНУ «Всероссийский институт лекарственных и ароматических растений (ВИЛАР)», Москва.

Основные сходства

Сходствами между профессиями являются:

  • необходимость получения образования в медицинской сфере;
  • работа и общение с покупателями;
  • необходимость разбираться в физико-химических свойствах и эффектах различных лекарственных препаратов;
  • необходимость заполнять отчетные документы и проверять рецептурные бланки;
  • ведение контроля за продукцией на складе и составление планов закупок;
  • необходимость помнить и рассказывать обо всех показаниях, противопоказаниях и возможных побочных эффектах продукции;
  • контроль за статистическими экономическими показателями аптек и запоминание цен на товары;
  • возможность занимать руководящий пост.

В современном мире обязанности фармацевтов и провизоров в аптеках отличаются немногим, специалисты научились быть взаимозаменяемыми и обладают примерно одинаковым кругозором по своему профилю.

Тем, у кого в анамнезе присутствуют соматические, инфекционные или психические заболевания тяжелой степени, не рекомендуется строить карьеру в отрасли фармакологии, потому что на фоне стресса их состояние может многократно ухудшиться.

Также в отрасль фармакологии не следует идти тем, кто не способен строить общение с покупателями и коллегами, не умеет справляться со своими эмоциями, плохо запоминает новую информацию, безответственно относится к просьбам и поставленным задачам руководства и не хочет ни к чему стремиться.

Факультеты

В любом медицинском вузе России обязательно есть факультет фармации – специалистов готовят отдельно от лечебников (врачей общей практики и будущих докторов узкого профиля), педиатров и стоматологов.

В некоторых институтах и университетах фармацевтов учат в подразделениях комплексных факультетов, например:

  • в МГУ им. Ломоносова – на факультете фундаментальной медицины;
  • в РУДН – в медицинском институте;
  • в РНИМУ им. Н. И. Пирогова – на медико-биологическом факультете;
  • в ДВФУ – в Школе биомедицины;
  • в КФУ – в Институте фундаментальной медицины и биологии.

Студенты могут изучать узкоспециализированные направления подготовки: промышленную фармацию, медицинскую и фармацевтическую химию или товароведение медицинских изделий и фармацевтических товаров.

Сотрудничество

В настоящее время на кафедре проходят обучения иностранные студенты из стран ближнего и дальнего зарубежья: Украина, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения, Ирак, Колумбия, Сирия, Египет, Замбия, Гана. Обучение студентов осуществляется на русском и английском языке по специальности 33.05.01 «Фармация».

В рамках заключенных договоров о международном сотрудничестве кафедра взаимодействует с:

  • Ереванским государственным университетом (г. Ереван, Армения); 
  • Фармацевтическим факультетом Карлова Университета, г. Градец Кралове, Чешская Республика;
  • Национальным фармацевтическим университет Украины, г. Харьков, Украина.

Совершенствование взаимодействия и установления новых партнерских связей с вузами стран Шанхайской организации сотрудничества в рамках сетевого Университета ШОС.

Преимущества профессионального совершенствования

Чтобы расширить свои перспективы, стоит продолжить учебу в интернатуре. Это является обязательным требованием, если выпускник хочет выбирать любые пути в дальнейшем развитии. Для научной самореализации можно выбирать магистратуру. Она же открывает перспективы для тех, кто видит себя преподавателем.

Но магистерская программа полезна и в том случае, если в дальнейшем профессионал будет работать в практической сфере. Ее освоение означает, что работодатель будет заинтересован в компетентном сотруднике. Так как учеба означает изучение иностранных языков, это открывает перспективы трудоустройства за границей.

Переучиться на косметолога

Деятельность провизоров не связана с лечением пациентов и выполнением различных процедур, поэтому без длительной переподготовки такой специалист может быть только косметологом-эстетистом, работающим в маникюрном салоне или в парикмахерской. После курсов человек может выполнять любые эстетические процедуры, кроме инвазивных техник, вроде введения медикаментов с помощью инъекций и воздействия на организм с использованием специального оборудования.

Простое переобучение на медицинского косметолога доступно врачам, медсестрам и фельдшерам. Если возникло желание перейти в эстетическую медицину, провизор может пройти переобучение в мед колледже в течение 3−4 лет. После выдачи нового диплома будет достаточно пройти переподготовку по косметологии. Если специалиста притягивают более сложные процедуры в косметологической сфере, придется переучиваться на врача в вузе.

Материальная база

В структуре института фармации, химии и биологии на кафедре фармацевтической технологии имеется учебно-научная лаборатория «Технологии лекарств».

Цель деятельности лаборатории – повышение научно-исследовательского потенциала за счет подготовки конкурентоспособных кадров, привлечения дополнительного финансирования на проведение научных исследований и укрепления материально-технической базы для создания современных лекарственных препаратов, и технологий в рамках формирования эффективной инновационной системы института и интеграции его в международное научное пространство.

Лаборатория оснащена производственным и лабораторным технологическим оборудованием, позволяющим моделировать процессы производства отдельных видов лекарственных форм, в частности таблеток, порошков, гранул. Аналитический модуль лаборатории оснащен современным аналитическим оборудованием для проведения высокоэффективной жидкостной хроматографии и газожидкостной хроматографии, что позволяет проводить фитохимическое изучение лекарственного растительного сырья, готовых лекарственных препаратов, биологически-активных комплексов.

Лаборатория оснащена оборудованием, позволяющим моделировать технологические процессы производства лекарственных препаратов и развивать практические навыки обучающихся в условиях. Приближенных к производственным.

Лаборатория фармацевтико-технологических методов исследования

Лаборатория фармацевтико-технологических методов исследования

Лаборатория хроматографических методов анализа

Лаборатория хроматографических методов анализа

Лаборатория фито-химических методов анализа

Лаборатория фито-химических методов анализа

Профориентационная работа

Профориентационная работа в Институте фармации на 2021 год

1

Участие в работе “День открытых дверей”

по графику работы ИДО

Зав. кафедрами, ППС кафедр Института

Дирекция Института

2

Участие в выездных мероприятиях профориентационного характера

Сентябрь – декабрь 2021 года

Зав. кафедрами, ППС кафедр Института

Дирекция Института, Институт довузовского образования

3

Участие в «Днях открытых дверей для школьников», организация демонстрационных площадок в мероприятиях университета

Сентябрь-декабрь 2021 года

Зав. кафедрами, ППС кафедр

Дирекция Института, Институт довузовского образования

4

Подготовка материалов для выставки “Фармация Алтая из века в век”

Февраль-апрель 2020 года

Заведующий кафедрой, ППС кафедры фармации

5

Проведение занятий клуба “Юный провизор”

Февраль – май 2021 года

Заведующий кафедрой, ППС кафедры фармации

Совместно с нститутом довузовского образования

6

Подготовка видеофильма о работе «Научной школы фармакологии»

Февраль 2021 года

Заведующий кафедрой, ППС кафедры фармакологии

7

Заседание кружка «Научной школы фармакологии»

Регулярно в течение года

Заведующий кафедрой, ППС кафедры фармакологии

8

Организация и проведение семинара «Виды лекарственных препаратов и пути их введения в организм»

Январь 2021 года

Заведующий кафедрой, ППС кафедры фармакологии

Взаимодействие со школами Барнаула, Павловска, Камень-на-Оби

9

Организация и проведение семинара «Виды растений, применяющиеся для лечения различных заболеваний»

Февраль 2021 года

Заведующий кафедрой, ППС кафедры фармакологии

Взаимодействие со школами Барнаула, Павловска, Камень-на-Оби

10

Организация и проведение семинара «Что такое рецепт»

Март 2021 года

Заведующий кафедрой, ППС кафедры фармакологии

Взаимодействие со школами Барнаула, Павловска, Камень-на-Оби

11

Организация и проведение семинара «Особенности обучения разных факультетов АГМУ»

Апрель 2021 года

Заведующий кафедрой, ППС кафедры фармакологии

Взаимодействие со школами Барнаула, Павловска, Камень-на-Оби

12

Участие в организации и проведения дней открытых дверей НОМУИС

Апрель-ноябрь 2021 года

Заведующий кафедрой, ППС кафедры фармакологии

13

Участие в проведении профориентационных ярмарок профессий «Строим будущее Алтая»

Апрель-ноябрь 2021 года

Заведующий кафедрой, ППС кафедры физики и информатики

Обучение на фармацевта в России

Заочно можно окончить вуз по специальности «Фармацевт», курсы провизоров, если имеется диплом о среднем медицинском образовании. Учебные заведения принимают студентов на второе высшее,  дистанционное и заочное образование.

В России можно поступить в любой медицинский вуз, в котором есть специальность фармацевт. Заочное образование бывает двух видов: дистанционное и очно-заочное. Дипломы не отличаются – после дистанционной учебы выпускник получает документ об окончании заочного отделения.

Есть академии или университеты, которые специализируются исключительно на подготовке фармацевтов. Это Пермская, Пятигорская академии. В интернете есть форумы и сайты этих учебных заведений, на которых можно получить всю интересующую информацию. Много возможностей предоставляют для студентов-заочников московские вузы. Учитывая тяжелое материальное положение и необходимость работать без отрыва от производства, вузы Москвы облегчают подачу документов абитуриентам. Это можно сделать на сайте заочного обучения фармацевтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector