Все о программах erasmus mundus и erasmus plus

The European Commission

The European Commission handles the overall management of the programme, including:

  • Managing the budget
  • Setting the priorities
  • Identifying the programme’s targets and criteria
  • Monitoring and guiding the implementation
  • Follow-up and evaluation of the programme

The European Education and Culture Executive Agency (EACEA) of the European Commission is in charge of managing the «centralised» elements of the programme, including:

  • Promoting the programme and opportunities
  • Launching calls for proposals
  • Reviewing grant requests
  • Contracting and monitoring projects
  • Communicating on results

The EACEA and Commission also carry out studies and research, as well as managing and financing the other bodies and networks supported by Erasmus+.

Detailed information on the management of Erasmus+ is available in the Annual Work Programmes published by the European Commission.

Что такое Erasmus?

Erasmus — образовательная программа Европейского союза. Её цель — мобильность студентов и международное сотрудничество в области высшего образования в Европе. Принять участие в ней могут студенты, аспиранты, магистры, преподаватели, ученики, волонтеры, руководители молодежных и любительских спортивных организаций со всего мира.

Название программы произошло от имени голландского философа Эразма Роттердамского. Он объездил много европейских стран, желая приобрести необходимые знания и опыт. Еще Erasmus — аббревиатура, которая расшифровывается как «Схема действия европейского сообщества для повышения мобильности студентов университетов» (англ. European Region Action Scheme for the Mobility of University Students).

Программа действует уже больше 30 лет. Изначально в ней участвовали все страны-члены Евросоюза, а также Исландия, Лихтенштейн, Македония, Норвегия и Турция. В 2014 году программа «Эразмус» увеличила количество направлений и географию стран-участников. В связи с чем сменила название на «Эразмус+». 

Самые популярные направления мобильности студентов:

«Эразмус Плюс» — учеба по обмену в европейском вузе. 

«Эразмус Мундус» — совместные магистерские программы.

Программа выделяет стипендии на обучение по обмену и на прохождение магистратуры. Рассмотрим направления подробнее.

Conditions

To study abroad with Erasmus+, you must be registered in a higher education institution and enrolled in studies leading to a recognised degree or tertiary-level qualification. For students in the first cycle, you need to be at least in the second year of your studies.

Your period of study abroad must be relevant for your degree-related learning and personal development needs, and be part of the study programme that you are following.

Your home institution and the receiving institution must have an inter-institutional agreement between them for you to study there with Erasmus+.

Both institutions must also hold the Erasmus Charter for Higher Education (if they are in Programme countries). Institutions from Partner countries commit to the principles of the Charter when signing the inter-institutional agreements.

Find out more

Contact the international office of your higher education institution to find out if these opportunities are available to you.

The Programme Guide also offers detailed information on these opportunities:

The National Agencies, for Programme countries, and National Offices, for Partner countries (where available), can help with queries and applications.

A series of frequently asked questions for students and staff are also available.

Video

Erasmus+: Gaining new insights with Marjo Palovaara, Head of the Degree Programme in Nursing at JAMK University, Finland, on the opportunities the Erasmus+ Programme offers to academic staff to train and teach abroad.

Your browser does not support the video tag.

Duration

Your study period abroad can last from a minimum of 3 months (or 1 academic term or trimester) to a maximum of 12 months.

You can benefit of an exchange abroad with Erasmus+ multiple times, either as a student or as a trainee, but your total time abroad (study abroad periods included) may not exceed 12 months within one cycle of study.

«Cycle» refers to the level of study as defined by the European Qualifications Framework (EQF)

  • First cycle (Bachelor or equivalent) EQF – 5/6
  • Second cycle (Master or equivalent) EQF 7
  • Third cycle (Doctoral or equivalent) EQF 8

For «one-cycle» courses such as medicine or architecture, you can go abroad with Erasmus+ for as long as 24 months.

Участие

С момента создания программы Erasmus приняло участие более 9 миллионов человек. Число молодых участников значительно увеличилось с 1987 года. Почти 300 000 в год по сравнению с 3 244 в 1987 году. Испания — это страна, которая позволила большинству людей участвовать в Erasmus с более чем 40 000 в год, немного опережая Францию , Германию и Италию . Страны, принимающие наибольшее количество студентов Erasmus, — это Испания с более чем 47 000 студентов и Германия с 32 800 студентами. В настоящее время в программе Erasmus участвуют более 4000 высших учебных заведений из 37 стран. В 2012–2013 годах в нем приняли участие 270 000 человек, наиболее популярными из которых были Испания, Германия, Италия и Франция. Студенты Erasmus составляли 5 процентов европейских выпускников по состоянию на 2012 год.

В исследованиях обсуждались вопросы, связанные с отбором в программу и репрезентативностью участников. Некоторые исследования вызвали сомнения относительно инклюзивности программы в зависимости от социально-экономического положения, уровня обучения или академической успеваемости. Таким образом, в одном исследовании анализируются финансовые проблемы и семейное положение студентов Erasmus, и показано, что, несмотря на то, что доступ к программе был умеренно расширен, все еще существуют важные социально-экономические барьеры для участия в программе. Другое исследование выявило, как представляется, неблагоприятный самоотбор студентов Erasmus на основе их предыдущей академической успеваемости, при этом более успешные студенты с меньшей вероятностью будут участвовать, чем менее успешные. Однако этот случай был основан на количестве четырехсот выпускников только одного испанского университета. И наоборот, одно исследование, в котором подробно рассматривались французские и итальянские студенты, показало, что основным предиктором участия в Erasmus была предыдущая успеваемость студентов, а не род занятий их родителей.

Требования

Программа Erasmus ранее была ограничена кандидатами, которые закончили не менее одного года обучения на высшем уровне, но теперь она доступна и для учащихся средних школ.

Подробности

Студенты, которые присоединяются к программе Erasmus, учатся не менее трех месяцев или проходят стажировку от двух месяцев до академического года в другой европейской стране. Первый случай называется студенческой мобильностью для учебы или SMS , а второй — студенческой мобильностью размещения или SMP . Программа Erasmus гарантирует, что период, проведенный за границей, будет признан их университетом, когда они вернутся, при условии, что они соблюдают ранее согласованные условия. Швейцария была приостановлена ​​как участник программы Erasmus с 2015 года после всенародного голосования по ограничению иммиграции граждан ЕС в Швейцарию. Как следствие, швейцарские студенты не смогут подать заявку на участие в программе, а европейские студенты не смогут проводить время в швейцарском университете в рамках этой программы.

Основная часть программы заключается в том, что студенты не платят дополнительную плату за обучение в университете, который они посещают. Студенты также могут подать заявку на грант Erasmus, чтобы покрыть дополнительные расходы, связанные с проживанием за границей. Студенты с ограниченными возможностями могут подать заявку на дополнительный грант для покрытия чрезвычайных расходов.

Чтобы сократить расходы и повысить мобильность, многие студенты также используют сеть размещения, поддерживаемую Европейской комиссией, CasaSwap, FlatClub, Erasmusinn, Eurasmus , Erasmate или Student Mundial, которые представляют собой бесплатные веб-сайты, на которых студенты и молодые люди могут арендовать, сдавать в субаренду, предлагать и обмен жильем — на национальной и международной основе. Производным преимуществом является то, что студенты могут делиться знаниями и обмениваться советами и подсказками друг с другом до и после отъезда за границу.

Какие варианты предлагает Erasmus?

Программа Erasmus+ обширна и рассчитана не только на студентов. Она разделена на блоки, каждый из которых имеет свои особенности.

Расскажем обо всех по порядку:

KEY ACTION 1: Международная академическая мобильность

Это поездки студентов и преподавателей на короткий/долгий срок для обучения и осуществления научно-исследовательской/преподавательской деятельности. В данном секторе осуществляется деятельность программы «Совместная магистерская степень» (Erasmus Mundus Joint MasterDegrees). Организаторы стремятся к повышению уровня навыков и знаний выпускников. После прохождения программы участник получает «совместную» степень магистра двух вузов (своего и зарубежного). 

В этот же сектор включена программа «Учебная стипендия» (Scolarships). Каждая учебная стипендия Erasmus+ запрашивается у вуза-партнера, который и отбирает заявки на студенческий обмен, а отобранные заявки отсылает в зарубежный вуз с предоставлением всей необходимой информации о студенте. 

Чтобы узнать, есть ли долгосрочная и/или краткосрочная студенческая мобильность по программе Erasmus+ у конкретного вуза, необходимо: 

  1. Найти раздел международной академической/студенческой мобильности;
  2. Уточнить информацию о каталоге программ текущего года и условиях получения данной стипендии у каждой конкретной программы. 

В этом же секторе осуществляется программа студенческих стажировок, а также международных мобильностей преподавателей (Staff mobility), в процессе которых участник программы может совмещать преподавательскую и учебную деятельность.

KEY ACTION 2: Сотрудничество для нововведений и обмен лучшими практиками

Цели проекта: 

  • Развитие сотрудничества между институтами;
  • Содействие расширению инноваций в системе вузов;
  • Популяризация научных проектов;
  • Разработка и внедрение инновационных методов. 

Этот проект предполагает Партнерство по обмену школами (School Exchange Partnerships), для повышения возможности школ-участников работы в международных проектах, а также развитие молодежных инициатив. К сожалению, пока эта практика не очень распространена в России, однако все возможно в будущем!

KEY ACTION 3: Поддержка политических реформ

Организаторы этой программы оказывают материальную помощь для осуществления широкого круга мероприятий, направленных на стимулирование разработки инноваций в области международной политики, а также обмена знаниями в образовании и профессиональной подготовке. 

Программа поддерживает перспективные проекты сотрудничества по разработке политических реформ и экспериментам в области европейской политики под руководством организаций высокого уровня и государственных органов. 

JEAN MONNET

Программа «Джин Моннет» (Jean Monnet) затрагивает вопросы истории Евросоюза, перспектив и дальнейшего развития, политических и интеграционных процессов. Программа рассматривает проекты, которые подают преподаватели и университеты из разных точек мира.

SPORT

Секция Спорта (Sport) – это поддержка Европейского партнерства в области массового спорта. 

Организаторы заинтересованы в развитии карьеры спортсменов. Кроме того, этот проект направлен на расширение «спортивного поля», которое бы затрагивало наибольшее количество людей из разных точек мира, а также на решение проблем, связанных с дискриминацией спортсменов. 

Как поступить за границу, если ты из обычной семьи?

08 сен

13397

21

Читать позже

Поколение Эразма

Некоторые ученые предполагают, что бывшие студенты Erasmus окажутся мощной силой в создании общеевропейской идентичности . Политолог Стефан Вольф , например, утверждал, что «дайте ему 15, 20 или 25 лет, и Европой будут править лидеры с совершенно иной социализацией, чем те, что сегодня существуют», имея в виду так называемое «поколение Эразма». . Этот термин описывает молодых европейцев, которые участвуют в программе Erasmus и, как предполагается, более активно поддерживают европейскую интеграцию по сравнению со своим старшим поколением. Предполагается, что молодые европейцы, которые воспользовались преимуществами европейской интеграции, считают себя европейскими гражданами и, следовательно, создают основу для поддержки дальнейшей европейской интеграции. Однако возникают вопросы о том, существует ли положительная корреляция между программой и проевропейской интеграцией.

По словам бывшего еврокомиссара по вопросам образования, культуры, молодежи и спорта , Тибор Наврачич , программа Erasmus является мягкая сила инструмент , и это отражает политическую мотивацию его создания, в том числе задачу легитимизации европейских институтов. Эта концепция уже представлена в проекте Sofia Корради , итальянский просветитель создатель программы Erasmus

Она уделяет особое внимание необходимости активизировать обмен между молодыми людьми со всей Европы, чтобы способствовать укреплению его единства и целостности.

Обсуждается один вопрос: помогает ли Erasmus укрепить европейскую солидарность . Исследование, проведенное Европейской Комиссией в 2010 году, показывает, что участие в Erasmus укрепляет терпимость. Другой вопрос, позволяет ли Erasmus смешивать европейцев. Например, более четверти участников Erasmus встречают своего спутника жизни через него, а участие в Erasmus способствует мобильности между европейскими странами. Умберто Эко назвал это сексуальной интеграцией. Большинство молодых людей имели сильную европейскую идентичность до участия в программе Erasmus. Для этих молодых людей опыт Erasmus заставляет их чувствовать себя еще более европейскими, но исследование не показало доказательств того, что участие в программе Erasmus приведет к революционным изменениям в политических взглядах студентов.

«Опыт Эразмуса»

Культурное влияние

Для многих европейских студентов программа Erasmus — это первый раз, когда они живут и учатся в другой стране. Следовательно, он стал культурным феноменом и популярен среди европейских студентов, а затем стал предметом таких фильмов, как французский фильм L’Auberge espagnole и документальный фильм Erasmus 24 7 .

Программа способствует обучению и пониманию принимающей страны, а опыт Erasmus считается как временем для обучения, так и возможностью пообщаться и познакомиться с другой культурой.

Репетиторы часто хотят, чтобы студенты, изучающие такие предметы, как политика или международные отношения, участвовали в программе Erasmus. Это рассматривается как прекрасная возможность учиться за границей, не тратя средства на обучение за пределами Европейского Союза , поскольку гранты, доступные студентам Erasmus, недоступны тем, кто решает покинуть Союз для учебы.

В популярной культуре

Фильм

Большинство персонажей фильма L’Auberge Espagnole зарегистрированы в программе Erasmus, и программа играет центральную роль в сюжете.

Книги

Роман пакистанского писателя Нимры Ахмеда « Джаннат К Патте»Листья с небес» ) основан на программе Erasmus, где главная героиня Хайя отправляется в университет Сабанджи в Турции через Erasmus Mundus , что знаменует собой поворотный момент в ее жизни.

В романе « Нормальные люди» и его последующей адаптации Марианна отправляется в Швецию по программе Erasmus.

Cafébabel

Общественный онлайн-форум Cafébabel был основан в 2001 году студентами программы обмена Erasmus, его штаб-квартира находится в Париже. Форум основан на принципе совместной журналистики. По состоянию на июнь 2020 года у него было более 15000 участников, а также команда профессиональных редакторов и журналистов в Париже, Брюсселе, Риме, Мадриде и Берлине. Добровольные участники одновременно переводят форум на шесть языков — французский, английский, немецкий, итальянский, испанский и польский.

Erasmus+ в Чехии

У студентов чешских вузов больше возможностей для участия в программе обмена Erasmus+. Программа доступна для государственных и частных университетов. Богатый выбор вузов для учебы по обмену: Карлов университет в Праге и Университет Палацкого в Оломоуце имеют около 200 международных соглашений с учебными заведениями со всего мира по программе «Эразмус плюс». 

Популярные страны для учебы по обмену среди чешских студентов, Германия, Испания и Португалия.

Сама программа в Чехии имеет больше направлений. Кроме мобильности студентов и сотрудничества в сфере высшего образования, работают программы стажировки и повышения квалификации за границей для учителей школ, воспитателей детского сада, преподавателей вузов.

Чешские вузы открыты для прохождения магистратуры: в проектах Erasmus Mundus участвуют Карлов университет в Праге, Университет Палацкого в Оломоуце, Чешский технический университет в Праге и Пражская академия искусств. 

Учеба в разных странах и в интернациональной обстановке расширяет сознание, помогает познать разные культуры и практики

Примеры магистерских программ Erasmus Mundus с участием вузов из Чехии 

CDE  (Copernicus Master in Digital Earth) — менеджмент в рамках концепции Цифровой земли.

EMMA (Erasmus Mundus Masters Journalism, Media and Globalisation (Mundus Journalism) — журналистика.

EPS (European Politics and Society: Vaclav Havel Joint Master Programme) — европейская политика и общество.

EURCULT (Euroculture: Society, Politics and Culture in a Global Context) — еврокультура: общество, политика, культура в глобальном контексте.

TEMA+ (TEMA+ European Territories: Heritage and Development) — Европейские территории: наследие и развитие.

Пражская Академия искусствPuppeT (PuppeTry – Puppet Artist Erasmus Mundus Joint Master Degree) — кукольный художник.

Partner Countries

The following countries can take part in certain Actions of the Programme, subject to specific criteria or conditions (for more information, please consult Part B of this Guide). Funding will be allocated to organisations in the countries within their territories as recognised by international law. Applicants and participants must respect any restrictions placed on EU external assistance imposed by the European Council. Applications have to be in line with the overall EU values of respect for human dignity, freedom, democracy, equality, the rule of law and respect for human rights, including the rights of persons belonging to minorities as foreseen in art 2 of the Treaty of the European Union.

The Partner Countries below are regrouped according to the financial instruments of the EU External Action.

Region 6 Asia

Afghanistan, Bangladesh, Bhutan, Cambodia, China, DPR Korea, India, Indonesia, Laos, Malaysia, Maldives, Mongolia, Myanmar, Nepal, Pakistan, Philippines, Sri Lanka, Thailand and Vietnam

Region 8 Latin America

Argentina, Bolivia, Brazil, Colombia, Costa Rica, Cuba, Ecuador, El Salvador, Guatemala, Honduras, Mexico, Nicaragua, Panama, Paraguay, Peru, Venezuela

Region 11 ACP

Angola, Antigua and Barbuda, Bahamas, Barbados, Belize, Benin, Botswana, Burkina Faso, Burundi, Cameroon, Cape Verde, Central African Republic, Chad, Comoros, Congo, Congo — Democratic Republic of the, Cook Islands, Djibouti, Dominica, Dominican Republic, Equatorial Guinea, Eritrea, Ethiopia, Fiji, Gabon, Gambia, Ghana, Grenada, Guinea, Guinea-Bissau, Guyana, Haiti, Republic of Côte d’Ivoire, Jamaica, Kenya, Kiribati, Lesotho, Liberia, Madagascar, Malawi, Mali, Marshall Islands, Mauritania, Mauritius, Micronesia- Federated States of, Mozambique, Namibia, Nauru, Niger, Nigeria, Niue, Palau, Papua New Guinea, Rwanda, Saint Kitts And Nevis, Saint Lucia, Saint Vincent And The Grenadines, Samoa, Sao Tome and Principe, Senegal, Seychelles, Sierra Leone, Solomon Islands, Somalia, South Sudan, Sudan, Suriname, Eswatini, Timor Leste — Democratic Republic of, Tanzania, Togo, Tonga, Trinidad and Tobago, Tuvalu, Uganda, Vanuatu, Zambia, Zimbabwe.

Region 13 Other Industrialised countries

Australia, Brunei, Canada, Chile, Hong Kong, Japan, (Republic of) Korea, Macao, New Zealand, Singapore, Taiwan, United States of America, Uruguay.

Region 14

Faroe Islands, Switzerland, United Kingdom.

For more information, please consult the detailed description of the Actions of the Programme in the Part B of this Guide. 

How is it managed?

The Erasmus+ programme is managed by the European Commission), the European Education and Culture Executive Agency, a series of National Agencies in all Programme countries, and a series of National Offices in some Partner countries.

Centralised activities are managed at a European level by the European Commission and European Commission’s European Education and Culture Executive Agency in Brussels, also known as the Executive Agency. Centralised projects are larger and more strategic, designed to tackle specific issues throughout Europe.

Decentralised activities are directly managed by the National Agencies which are located in each programme country, or National Erasmus+ Offices outside the EU. The majority of these projects will be implemented on a national, regional or local level and focus on an exchange between countries. 

For more information please visit our How is it Managed? section. 

Before you apply

General Call for Proposals

Every year a General Call for Proposals is published, presenting opportunities for organisations and individuals active in the fields of education, training, youth and sport. In the Call you can find the objectives of the programme, an overview of the actions it is divided in, eligibility of potential actors, budget and duration of projects, and submission deadlines for each action. You can consult the latest Call for Proposals in our Calls section. In addition, some Specific Calls for Proposals are published at centralised level, through the website of the European Education and Culture Executive Agency.

Programme guide

A more detailed overview of the conditions and requirements of the actions you can apply for under the General Call can be found in the Erasmus+ Programme Guide. It is the key document for anyone considering applying, and can be accessed online or downloaded as a PDF. 

Who can take part?

Erasmus+ is open to many individuals and organisations, although eligibility varies from one action to another and from one country to another. Countries that can take part are divided into two main categories: 

  • Programme countries: can fully take part in all the actions of the Erasmus+ programme.
  • Partner countries: can take part in certain actions of the programme, subject to specific criteria or conditions.

For more information on eligible countries please consult the respective section in the Erasmus+ Programme Guide. 

Register 

Before you can register your organisation you first need to obtain a valid EU Login. The EU Login Authentication Service (previously called ECAS) is a point for user authentication to a wide range of Commission information systems. 

Where you register will depend on whether the action for which you want to apply is managed by the European Education and Culture Executive Agency or by a National Agency. 

See Registration of Organisations for more information. 

If you are an individual wanting to apply you will need to consult with the organisation you are part of (for example your university).

Условия участия в программе

Отбор кандидатов на участие в программе и получение стипендии производит домашний университет. Требования у каждого факультета разные, но есть и общие критерии.

Самый важное условие – на момент подачи документов вы должны быть зачислены в ВУЗ страны-участницы. Также у вас за плечами должно быть минимум два года бакалавра или один год магистратуры (у вас должно иметься определенное количество баллов ECTS)

Помимо этого, нужно предоставить языковой сертификат с подтверждением достаточного уровня знаний для обучения. Многие университеты предлагают студентам по обмену обучение на английском языке, однако, даже в этом случае, могут требоваться минимальные знания языка той страны, где вы будете проходит Эразмус.

При рассмотрении документов комиссия также обращает внимание на оценки, поэтому чем лучше у вас средний балл, тем выше шансы получить место на обмене

How to apply

Prospective students should apply through the financial institution, the universities or online, submitting the following documentation:

  • Certificate of completion of the last degree you have completed prior to the Master degree you are applying for
  • A receipt for the enrolment fee OR documentary proof of admission and of the cost of the Master course

Each lending institution will have different terms and conditions – but all institutions will provide interest rates that are significantly lower than commercial rates. Students will therefore need to visit the specific bank or lending institution’s webpage — where they will be able to review specific terms and conditions.  These are listed below:

  • (outgoing & incoming students from/to Spain)
  • Emil Banca Credito Cooperativo (established in the Emilia Romagna region in Italy — outgoing students from Italy)
  • QNB Finansbank (outgoing students from Turkey)
  • FINS, part of Educativa Group (outgoing students from Romania)
  • PBZ — Privredna Banka Zagreb (outgoing students from Croatia)
  • University of Luxembourg (incoming students into Luxembourg only)
  • University of Cyprus (incoming students into the Republic of Cyprus only)

ПОДБЕРИТЕ ПРОГРАММУ ИЗ 37746 ПРЕДЛОЖЕННЫХ

StudyQA — это умный поисковик образовательных программ по всему миру. Посмотрите подходящие для вас программы обучения за рубежом на основе заданных критериев. Найдите лучшую для себя программу обучения и свяжитесь с вузом напрямую прямо с сайта StudyQA!

MBA
Глобальное Годичное Бизнес-Администрирование

  • Халт Международная Школа Бизнеса
  • Лондон,

    Великобритания

  • Дневная

BA
Визуальная коммуникация

  • Американский межконтинентальный университет в Лондоне
  • Лондон,

    Великобритания

  • Дневная

MA
Нанонаука и функциональные наноматериалы

  • Бристольский университет
  • Бристоль,

    Великобритания

  • Дневная

Requirements regarding visa and residence permits

Participants in Erasmus+ projects may need to obtain a visa for staying abroad in the Programme or Partner Country hosting the activity. It is a responsibility of all the participating organisations to ensure that the authorisations required (short or long-term stay visas or residence permits) are in order before the planned activity takes place. It is strongly recommended that the authorisations are requested from the competent authorities well in advance, since the process may take several weeks. National Agencies and the Executive Agency may give further advice and support concerning visas, residence permits, social security, etc. The EU Immigration Portal contains general information on visa and residence permits, for both short-term and long-term stays: https://ec.europa.eu/immigration/

Conditions

If you work in a HEI, your institution must either, in the case of Programme countries, hold the Erasmus+ Charter for Higher Education or, in the case of Partner countries, have signed an inter-institutional agreement with the receiving institution.

Programme country HEIs also have the opportunity to invite staff from businesses or other organisations located in Programme countries to teach at their institution.

Before beginning your teaching period, you, your HEI and the receiving institution sign a Mobility Agreement. This document sets out your learning goals, rights and responsibilities and also how the teaching period will be recognised.

Find out more

Make sure you know your rights when you study or do a traineeship abroad.

Students with further questions about taking part in Erasmus+ should check the frequently asked questions before contacting their institution, their National Agencies for Programme countries, and National Offices for Partner countries (where available).

The ESAA — Erasmus+ Student and Alumni Association offers Erasmus+ students and alumni a dynamic forum for networking, professional development and intercultural exchange.

Doctoral students can also receive EU support for periods of research abroad through Marie Skłodowska-Curie Actions.

Video

Erasmus+: opening doors to new careers with Brechje Schwachofer, Ambassador of the Netherlands to Cyprus, on how her Erasmus exchange helped her to pursue a career in the Dutch Foreign Service

Your browser does not support the video tag.

Overview

From 22 October 2019, organisations participating or wishing to participate in the Erasmus+ or European Solidarity Corps actions managed by a National Agency have to manage their organisation’s information through a new organisation registration system. This new system, accessible through the Erasmus+ and European Solidarity Corps platform, makes it easier for most organisations to register and to participate with less information requested.

For more information about the new platform, please see the changes to registration page.

Organisations wanting to participate in Erasmus+ may engage in a number of development and networking activities, including strategic improvement of the professional skills of their staff, organisational capacity building, and creating transnational cooperative partnerships with organisations from other countries in order to produce innovative outputs or exchange best practices.

In addition, organisations facilitate the learning mobility opportunities for students, education staff, trainees, apprentices, volunteers, youth workers and young people.

The benefits for involved organisations include an increased capacity to operate at an international level, improved management methods, access to more funding opportunities and projects, increased ability to prepare, manage, and follow-up projects, as well as a more attractive portfolio of opportunities for learners and staff at participating organisations.

Erasmus+ в Чехии

Чехия была одной из первых стран Европы, что начала активное продвижение идеи академической мобильности среди учащихся и сотрудников университетов. Согласно статистике, предоставленной Европейской комиссией, в программе Erasmus+ с 1987 года приняло участие более 120 000 чешских студентов. Больше других в международных студенческих обменах участвуют учащиеся:

  • Карлова университета
  • Масарикова университета
  • Университета Палацкого в Оломоуце
  • Высшей школы экономики
  • Технического университета в Брно

Для обмена участники проекта зачастую выбирают одну из следующих 5 стран:

  • Германия
  • Франция
  • Великобритания
  • Испания
  • Португалия

В 2 раза меньше времени на поиск работы требуется выпускникам, активно участвовавшим в академической мобильности в период обучения в университете.

Выпускница Пражского Образовательного Центра Виктория сейчас учится в Высшей Школе Экономики в Праге, и благодаря программе Erasmus она смогла пройти несколько месяцев обучения в Швейцарии. О своем опыте Виктория рассказала в этом интервью:

В ответ на вопрос «Почему вы хотите принять участие в международном обмене?» студенты чешских вузов обычно приводят сразу несколько причин, самые популярные из них:

  1. Расширение кругозора. На одну и ту же программу в университет слетаются студенты со всего мира, поэтому избежать культурного обмена и разлома стереотипов не удастся.
  1. Изучение второго иностранного языка. Помимо совершенствования английского языка, которым придется оперировать практически круглосуточно, многие студенты успевают начать изучать национальный язык принимающей страны.
  1. Новый формат учебы. Перевод в другой вуз, хоть и на семестр, но позволяет прочувствовать все особенности системы образования в зарубежном университете, и узнать все о ее преимуществах и недостатках. 

Учеба в чешском вузе — это не только перспективное будущее, но и уникальная возможно получить дополнительное образование в любой стране мира. Для поступления в университет Чехии необходимо знать чешский язык на уровне B2. На курсах Пражского Образовательного Центра студенты успешно изучают язык, адаптируются в европейской среде, принимают участие в студенческом активе. Благодаря этому с легкостью проходят конкурс для участия в Эразмус.  

Болонская система присутствует во всех европейских вузах, однако где-то в большей степени приветствуется самостоятельное изучение предметов, где-то работа в группах, а где-то просто лекции. Смена обстановки и режима учебы весьма положительно влияет на конечные результаты учащихся.

Более 40% мобильных студентов в последствии сменили страну проживания на ту, в которой проходил международный обмен.

The National Agencies

In the EU countries, the Commission entrusts much of the management of Erasmus+ to National Agencies. Outside the EU, and specifically in the field of higher education, this role is filled by the National Erasmus+ Offices.

The Commission provides funding to the National Agencies, who use these funds to manage the programme’s «decentralised» activities. This allows the Agencies to adapt the programme to suit their national education, training, and youth systems.

The National Agencies are responsible for:

  • Providing information on the programme
  • Reviewing applications submitted in their country
  • Monitoring and evaluating the implementation of the programme in their country
  • Supporting people and organisations taking part in Erasmus+
  • Promoting the programme and its activities at a local and national level

These Agencies also support beneficiaries of the programme from the application stage to the end of a project. They also work with beneficiaries and other organisations to support EU policy in areas supported by the programme.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector