Как писать цель и задачи исследования в дипломе

Содержание:

Введение может иметь краткое содержание дипломной работы

Кроме того, во введении к дипломной работе иногда требуется кратко
сформулировать основное ее содержание, т.е. то, о чем идет речь в
каждой из глав. Подобное требование обязательно во введении к
диссертационной работе, но в отношении дипломной – это уже по
желанию ее автора (и/или научного руководителя). Т.е. здесь в свободной
форме говорится о том, что в первой главе обсуждаются те или иные
теоретические аспекты такой-то темы. Во второй главе, соответственно,
проводится эмпирическое исследование (или расчеты таких-то показателей,
или анализ финансового состояния такого-то предприятия и т.п.). И так
далее.

На каком этапе подготовки дипломной работы следует писать введение?

Наша практика закономерно показывает, что в 90%…95% случаев
оно пишется ПОСЛЕ того, как создан текст диплома, решена цель дипломной
работы

Почему так вот – «задним числом»?

Дело в том, что в процессе дипломного исследования (здесь мы не берем
во внимание скачивание готовых студенческих работ и последующую их
распечатку и демонстрацию научному руководителю) нередко возникают
определенные нюансы, о которых в начале работы было неизвестно; эти
вопросы могут требовать своего дополнительного исследования,
обсуждения. В итоге – соответствующим образом корректируются
как теоретические, так и практические (эмпирические) главы диплома.
Можно сказать, что это – закономерность при написании
качественных, творческих работ

Поэтому ряд задач дипломного
исследования возникает в САМОМ ЕГО ПРОЦЕССЕ. Их, естественно,
необходимо отразить во введении – в составе решаемых задач.
И, возможно, кратко обсудить при обосновании актуальности темы. Т.е.
текст, содержащийся во введении, может
измениться. Именно поэтому оно и
создается уже после того, как написан основной текст дипломной работы.
С уважением к Вам.

Как написать актуальность темы дипломной работы?

Не начинайте издалека.
Сразу отметьте, что тема до вас не была изучена, а если и изучалась, то ученые не смогли достаточно точно и глубоко описать проблему.

Назовите причины, по которым до вас никто не смог прийти к нужному результату. Обычно к таким причинам относится развитие науки и техники, изобретения и продвижения новых методов исследования, сюда же относятся и недостатки, допущенные при описании темы другими учеными.

Опишите практическую значимость работы. Иногда для этого выделяется отдельный пункт, но если у вас нет этого разделения, то его вы должны прописать в актуальности. Здесь необходимо указать для кого будет полезным ваше исследование, где его результаты можно применить и кто эти результаты сможет использовать

Так, например, тема вашего труда может иметь политическую, государственную или социальную значимость.
Не забывайте, что актуальность вашего исследования должна отражать важность и своевременность его выполнения.

Примеры.

Чтобы наглядно отразить всё то, о чем мы говорили до этого, представляем вашему вниманию несколько примеров, взятых из реальных научных работ. Опираясь на них, используя шаблонные конструкции и слова, вы сможете с легкостью спроецировать эти примеры на свою работу, и тогда проблемы с написанием исчезнут сами собой. Удачи!

Пример, в котором делается опора на недостаточную изученность явления:

«Анализ литературы по проблемам экспрессивности позволяет нам выявить тот факт, что многие её аспекты не получили глубокого освещения. И относится это, в первую очередь, к вопросам семантики экспрессивного слова. Вопрос о разработке чёткой терминологии, описывающей данную сферу лексики, остается открытым, что обусловливает один из аспектов актуальности нашей работы.

Стоит отметить, что актуально и стремление изучить закономерности выражения эмоций и оценок с помощью глагола, а также использование сопоставительного изучения базовых категорий славянских языков».

Пример, в котором отображена возможность решения практической задачи:

«За последние годы в России возросло число преступлений и погибших при исполнении служебного долга сотрудников ОВД. В результате чего общественные требования по принятию мер по борьбе с преступностью увеличиваются. Вследствие чего появляется необходимость в поиске эффективных приемов обучения личного состава для повышения уровня подготовки. Эта проблема неоднократно упоминалась на совещаниях Коллегии МВД. Преподаватели учебных заведений МВД прямо говорят, что их выпускники имеют слабую подготовку, из-за чего не всегда способны дать отпор криминальной среде.

Научно-обоснованная концепция могла бы описать перспективы усовершенствования психологической подготовки сотрудников ОВД, но на сегодняшний день такой концепции не существует».

Составляющие научной новизны работы

Не знаете, с чего начать? Даем подсказки! Вот соломинки, за которые можно зацепиться, чтобы обосновать научную новизну работы:

  • представление новых результатов опытов. Научные факты проверены и изучены в новых условиях: новый регион, время и т.д.;
  • старая научная гипотеза в применении к новым предметам и объектам. Кстати, чтобы не путать, где объект и где предмет, читайте наш отдельный материал;
  • новая научная гипотеза. Такая научная новизна скорее подойдет для диссертации, но, если вы уверены в своих силах, почему бы и нет;
  • применение существующих методов исследования к новым проблемам;
  • формулировка нового научного подхода на основе практических исследований.

Как видите, для обоснования новизны диплома не обязательно совершать научную революцию и изобретать ноу-хау. Однако следует помнить, что научная новизна без доказательств – ничто. Обоснование должно быть дано с опорой на факты из актуальных литературных источников. Кстати, правильное составление списка литературы для диплома или курсовой – отдельная тема, которой посвящены наши отдельные статьи.

Не забывайте указывать научную новизну в презентации к работе. Можно посвятить этому отдельный слайд.

Нужна квалифицированная помощь в написании диплома? Профессиональный студенческий сервис готов ее оказать!

Как правильно раскрыть актуальность темы курсовой работы

Остаётся вопрос: как написать актуальность темы? Самое важное, что нужно понять – ни в коем случае нельзя начинать издалека. Сразу подчёркивайте, почему тема, либо одна из её составляющих, малоизученны

Объясните возможные причины ситуации.

Чаще всего одной из возможных причин является:

  • Открытие новой информации о предмете, появление новых данных.
  • Результат научно-технического прогресса.
  • Недостаточно полное раскрытие темы в исследованиях, которые уже проводились.
  • Появление новых методов, которые можно использовать в изучении вопроса.

Помимо этого, вы можете прописать и ту практическую ценность, которой обладает ваш проект. Т.е., чтобы с практической стороны описать актуальность темы дипломной работы, пример должен включать аргументы, подтверждающие полезность исследования.

Так, если вы раскрываете тему важности международной программы «За бережное отношение к природе» или что-то в таком духе, то вы должны пояснить, почему так перспективно и важно своевременно выполнять профилактические работы. Давайте рассмотрим актуальность выбранной темы на примере

Для этого воспользуемся готовой работой «Анализ политики ценообразования организации». Перед этим напомним, что все наши читатели могут рассчитывать на приятную скидку при заказе наших услуг

Давайте рассмотрим актуальность выбранной темы на примере. Для этого воспользуемся готовой работой «Анализ политики ценообразования организации». Перед этим напомним, что все наши читатели могут рассчитывать на приятную скидку при заказе наших услуг.

Оформление, сроки сдачи технологической части + пример

Технологическую часть, как и всю дипломную работу, следует печатать на компьютере и сдавать преподавателю за 2 недели до планируемой предзащиты диплома. 

Технологическая часть сдается в рамках основной ВКР, поэтому ее проверку руководитель осуществляет вместе с дипломом.

Для лучшего понимания ознакомьтесь с примером технологической части дипломной работы.

Выполнение технологической части диплома – это фрагмент практической части работы. В нее входят расчеты и исследования по конкретному предприятию. Однако выполнять ее нужно не всем. Перед началом написания дипломного проекта уточните у своего руководителя, нужно ли выполнять эту часть работы, ожидает ли он от вас выполнения этой работы. Иначе может выйти так, что вы проведете титанический труд, а он будет не востребован.

Зато если эту часть точно нужно будет писать, не расстраивайтесь. Даже если у вас будет острая нехватка времени или сил, не забывайте про сервис студенческой помощи – он всегда рядом и во всеоружии!

Цель диплома

Это ответ на вопрос: «Какой результат планируется получить в рамках обозначенной темы, чтобы решить выявленную проблему?» Цель дипломной работы бывает двух типов:

  1. Исключительно теоретическая, значимая для науки.
  2. Практико-ориентированная, важная для конкретного предприятия.

Прикладной характер обычно носят цели дипломных работ бакалавров, так как программы их обучения рассчитаны на подготовку высококвалифицированных производственников, готовых сразу после окончания вуза решать реальные практические проблемы. Академическая направленность учебы магистров и специалистов определяет содержание их ВКР (в них обязательно должен присутствовать элемент научной новизны) и, соответственно, цели исследований, которые проводятся для написания диссертаций и дипломов.

Если ВКР выпускника магистратуры или специалитета – практико-ориентированный проект (так тоже нередко бывает), то, формулируя цель диплома, прежде всего надо обозначить научный результат, который планируется получить, а уже затем привязать его к определенным утилитарным нуждам, ради удовлетворения которых и проводилось исследование.

Пример структуры дипломной работы по программированию

Образец подходит для дипломов по прикладной математике и механике, информатике, моделированию, кибернетике и другим точным наукам.

Раздел Типовая структура Количество страниц
1. Введение Кроме стандартных пунктов с обзором литературы, указанием актуальности, новизны, цели и задач, прикладной ценности также должно содержать описание результатов апробации. 2–5
2. Основная часть
  1. Теоретическая глава

    1. Обзор области исследования
    2. Гипотеза
    3. Сравнительные характеристики существующих вариантов решения проблемы
    4. Постановка проблемы и определение рамок исследования
10–15
  1. Аналитическая глава (решение проблемы на структурном уровне)

    1. Определение всех терминов, интерфейсов
    2. Описание принципов функционирования, в пределах которых будет решаться задача
    3. Новизна предлагаемого решения, его отличие от уже известных вариантов
10–15
  1. Экспериментальная глава

    1. Общие принципы решения обозначенной в задании на ВКР проблемы на технологическом уровне (для программ – это характеристика структур исходных данных и алгоритмов, а также описание методов решения проблемы).
    2. Описание сути проведенного исследования
    3. Оценка предложенного решения с применением математических методов.
    4. Сравнительная характеристика полученного варианта с имеющимися.
10 – 15
3. Заключение 2 – 5
4. Библиография 3 – 5
5. Приложения (Распечатки программ, статистика, результаты экспериментов, акт о внедрении и т.д.) 10 – 15
Всего: 35–55 (без приложений)

Пример структуры диплома (проекта) по экономике, маркетингу, менеджменту

Раздел Типовая структура Количество страниц
1. Введение 3–5
2. Основная часть
  1. Теоретическая глава

    1. Характеристика современного состояния исследуемой проблемы
    2. Методология решения проблемы
    3. Выбор и обоснование инструментария
15–20
9–10
4–5
4–5
  1. Аналитическая глава

    1. Краткая характеристика объекта исследования
    2. Анализ его производственной системы (схемы хозяйственной деятельности, маркетинговой политики) или порядка управления
    3. Факторы и причины, препятствующие эффективному функционированию исследуемого объекта/предмета
    4. Выводы из проведенного анализа
20–25
4–5
12–15
3,5–4
0,5–1
  1. Проектная глава (часть)

    1. Формулирование задач и обоснование предполагаемых мероприятий
    2. Проектирование или рекомендации по усовершенствованию деятельности (экономической, управленческой, маркетинговой) объекта – зависит от темы исследования
    3. Расчет экономической (социальной) эффективности предложенного проекта или разработанных рекомендаций
    4. Мероприятия по внедрению
20–25
2–5
10–15
4–5
4–5
3. Заключение 3–5
4. Список источников 2–5
5. Приложения 10–15
Всего: 65–85 (без приложений)

Введение

Во вступительном разделе ВКР по экономике, менеджменту, маркетингу чаще всего устанавливаются географические, социальные, административные, хронологические и другие границы исследования, за которые автор не намерен выходить. Цели/задачи; объект/предмет; значимость/методы – по умолчанию.

Основная часть

Описывает путь, проделанный для достижения цели, другими словами, раскрывает поэтапное решение заявленных во введении задач: изложению того, как выполнялись крупные, отводятся главы, повествованию о том, что делалось для реализации промежуточных, – параграфы.

Теоретическая глава

В ней представляются:

  • предмет и объект исследования, динамика их эволюции и современное состояние;
  • внешние и внутренние факторы, оказывающие непосредственное воздействие на объект/предмет, и механизмы их влияния;
  • законодательная база, регулирующая все вопросы, касающиеся темы;
  • уровень разработанности темы и ее нерешенные аспекты;
  • понятийный аппарат.

Аналитическая глава

В этой структурной части диплома должно быть больше конкретики: цифры и факты, характеризующие предприятие или рассматриваемый процесс/явление. Отобранный материал анализируется с помощью современных научных методов, чтобы выявить направление развития объекта/предмета исследования, найти недостатки в его функционировании (состоянии) и, главное, наметить пути решения проблемы. Результаты и сформулированные выводы должны стать крепким фундаментом, на котором выстроится стройная система предложений – для их изложения предназначена третья глава.

Практическая (проектная) глава

По сути, это руководство к действию. Содержит конкретные, экономически обоснованные рекомендации по улучшению состояния дел и прогноз развития объекта/предмета. Каждая из глав обычно завершается промежуточными выводами, которые служат логической связкой между элементами структуры основной части дипломной работы и «конспектом», с опорой на который будут подводиться окончательные итоги.

Заключение

Содержит систематизированные выводы и перечень предлагаемых мер (для конкретизации плана, как правило, указываются их адресаты – федеральные, региональные или муниципальные органы власти, отделы предприятий и т. д., которым следует реализовывать предложения и рекомендации). Заключение обязательно должно пояснять прикладную значимость диплома в целом.

Библиография

В перечень включаются все использованные для написания источники. На каждый из них должна присутствовать ссылка в тексте. Структура этого раздела стандартна для всех ВКР:

  • первыми располагают нормативно-правовые акты (международные – федеральные – региональные – муниципальные – локальные);
  • затем – научную и справочно-методическую литературу;
  • завершают список электронные источники.

Приложения

В этот раздел включаются:

  • первичные материалы, послужившие базой исследования – статистические сводки, бухгалтерская документация, договоры, анкеты и другие документы;
  • расчеты, выполненные автором;
  • оформленные в объемные таблицы и диаграммы цифровые данные и фактические сведения, которыми автор оперировал в аналитической главе.

Наличие качественных приложений демонстрирует фундаментальность проработки темы и подтверждает обоснованность выводов, сформулированных в заключении.

Типовая структура диплома

ВКР по любым дисциплинам могут быть двух видов:

  1. Исследовательские – предполагают теоретический подход к изучению проблемы, выявленной в рамках темы диплома, и глубокую академическую интерпретацию итогов.
  2. Прикладные – подразумевают проектирование или проведение экспериментов и выход на практическое применение результатов исследования.

Любая дипломная работа, независимо от того, какой характер носит исследование – теоретический или прикладной, состоит из расположенных в стандартной последовательности элементов:

  1. Титульный лист.
  2. Задание на ВКР.
  3. Аннотация/рецензия/автореферат – каждый вуз в своих методичках устанавливает, какой именно документ должен следовать за заданием; возможны варианты, когда и краткое и развернутое описания, а также внешний отзыв прилагаются к дипломной работе отдельно, а не подшиваются в переплет.
  4. Содержание (его еще называют оглавлением).
  5. Список условных обозначений и сокращений (при необходимости).
  6. Введение.
  7. Основная часть (от двух до пяти глав).
  8. Заключение.
  9. Список источников (литературы).
  10. Приложения.
  11. Последний лист.
  12. Конверт с электронным вариантом ВКР и записанной на цифровом носителе аннотацией или рефератом к дипломной работе.

Согласно ГОСТу и в исследовательских, и в прикладных дипломных работах по разным дисциплинам обязательно наличие четырех узловых смысловых элементов: введения, основной части, заключения и списка источников (их конкретное содержание должно соответствовать указаниям вузовского методического руководства). При этом вступление и завершающий раздел пишутся «монолитом» – без формального деления на какие-либо подпункты, по структуре вариативна только основная часть ВКР, а комбинации глав в ней могут быть самыми разными:

  • всего две главы – к примеру, теория и аналитика/практика; как вариант – только прикладные разработки или анализ проблемы (в этом случае академические аспекты темы освещаются во введении); в структуре основной части стопроцентно теоретических дипломов, конечно же, будут только теоретические главы;
  • наиболее распространенный стандарт – три главы: теоретическая, аналитическая и практическая (проектная, экспериментальная, графическая, технологическая), расположенные именно в такой последовательности;
  • четыре-пять глав – две из них отводятся, например, под практическую разработку или аналитику, а в пятую чаще всего выносится оценка предложенных мероприятий.

Конечно, чтобы избежать проблем с нормоконтролем, всеми формальными составляющими (титульный лист, задание, аннотация и т. д.), ни в коем случае нельзя пренебрегать

Но все-таки особое внимание надо уделять правильной структуре центральной части дипломной работы, в которой описывается суть проведенного исследования: именно на этот раздел в первую очередь будут обращать внимание сначала научный руководитель, а потом рецензент. Если хотя бы один из них забракует работу, то, во-первых, до нормоконтроля дело не дойдет; во-вторых, положительное заключение преподавателя, проверявшего оформление абзацев, ссылок, интервалов и толщину линий на чертежах, не спасет от больших сложностей на защите, когда начнут задавать вопросы по содержанию диплома

План действий, если не защитил дипломную работу

Такая вероятность есть всегда. Главное правило в подобной ситуации – не отчаиваться.

Получить отрицательный результат можно. Но такое случается, чаще всего, тогда, когда студент не прикладывал никаких самостоятельных усилий к написанию работы и не имеет понятия, как делать диплом.

Основные причины, ведущие к подобному исходу:

  • Дипломная работа не подготовлена в установленные сроки;
  • Негативное резюме куратора, приведшее к недопуску на защиту;
  • Неявка студента на защиту;
  • Провал на защите.

В этих ситуациях контроль переходит к Аттестационной комиссии. Вариантов развития событий несколько: предоставление времени на доработку и исправление ошибок, новая тема работы либо возможность пересдачи в следующем году.

Что писать в практической части диплома

Конкретное содержание практической главы зависит от типа дипломной работы, которая может быть:

  • эмпирической – основанной на обработке и толковании материалов опытно-экспериментального или прикладного исследования, специально проведенного автором для подтверждения предложенной во введении гипотезы;
  • теоретической – базирующейся на оценочном анализе сведений, содержащихся в научных источниках, который служит фундаментом для изложения собственных, оригинальных, а возможно, идущих в разрез с общепринятой точкой зрения взглядов автора на рассматриваемую проблему;
  • комбинированной – объединяющей первые два похода к исследованиям и четкой структурированной на две части: теоретическую и практическую, в которой сведения, почерпнутые из научных источников, подтверждаются личными эмпирическими исследованиями автора;
  • проектной – представляющей собой разработку, предназначенную для внедрения в практику.

Эмпирические исследования

К этому типу могут относиться и расчетно-графические работы или предметные исследования, предполагающие, к примеру, разработку физической модели или решение определенной математической задачи – трудоемкое настолько, чтобы хватило материала на целую практическую часть диплома.

Теоретические

Если ВКР не что иное, как теоретико-аналитическое изыскание, то во втором разделе развивается начатое в первой главе исследование. В этом случае практическая часть диплома – это лежащее в русле темы работы углубленное продолжение анализа проблемы с опорой на инструментарий теоретической базы (перечисленные во введении методы). Это может быть сопоставление и подробное рассмотрение взглядов разных ученых и авторов с целью обоснования собственной точки зрения, которая будет продемонстрирована в выводах по главе и всей работе.

Наличие аргументированного авторского мнения обязательно, иначе теоретический диплом превратится в большой реферат.

Сугубо теоретические исследования подразделяются на три основных вида:

  • исторические (посвященные обзору и ретроспективе вопроса любой отрасли науки, а не только изучению хронологических событий и фактов);
  • описательные;
  • методологические.

Для каждого из них характерен определенный подход к обработке материала.

Тип исследования Содержание практической части дипломной работы
Историческое
  • Анализ трудов, опыта, разработок, достижений известных ученых или одного автора (например, у филологов – творчества писателя).
  • Изучение развития научных тенденций.
  • Сравнение методов и академических положений разных периодов, эпох.
Описательное
  • Представление неизученных, но документально подтвержденных данных.
  • Раскрытие темы диплома с использованием новых или иначе интерпретированных хорошо известных фактов.

Доля аналитики присутствует в авторских обобщениях, оценках. Даже малоизвестные сведения, обнаруженные, например, в архивах, недостаточно просто воспроизвести – надо проанализировать степень их достоверности и сделать на основании изложенных фактов итоговые выводы.

Методологическое

Сравнение различных методов исследований и разработка абсолютно новых методологических баз.

Комбинированные

Начать практическую часть в дипломе такого типа стоит с перечисления обозначенных во введении и задач. Затем предложить пути их решения и описать результаты применения разработок. В качестве подтверждения эффективности методик приводятся систематизированные с помощью таблиц, графиков, диаграмм данные экспериментов, наблюдений, а также иллюстрации и справки о внедрении.

Проектные

Обычно такие работы пишут будущие инженеры, технологи, архитекторы, чтобы предложить способы совершенствования предмета исследования или с нуля разработать самостоятельный проект. В этом случае основную долю практической части диплома составляют чертежи.

Если защищается без пяти минут педагог или психолог, центральным материалом второй главы могут стать предложения по внедрению теоретических идей в сферу профессиональной деятельности или разработка полноценной коррекционной, оценочной, диагностической методики, тренинга.

Презентация к дипломной работе

Компьютерная презентация простой и правильный способ быстро представить работу. Больше не нужно рисовать плакаты или часами рассказывать. Достаточно помести все важные изображения и тезисы на слайды. Комиссия и аудитория сама прочитает и сделает выводы. От студента потребуется только разъяснение.

На оформление презентаций нет особых требования. Слайды должны быть легкими для восприятия, читабельными и информативными. Есть рекомендации по созданию презентаций:

  • Шрифт — Times New Roman или Arial. Можно использовать 24 кегель.
  • Графика – делается расшифровка сокращений.
  • Таблицы – чтобы поместить в презентацию этот вид графики, то лучше переводить его в картинку. Изображение будет ровным и не сместится на другом компьютере.
  • Анимация – не рекомендуется на технических специальностях.
  • Музыка – подходят для творческих направлений.
  • Количество слайдов – не больше 25 слайдов. На одного человека в среднем отводится 10-12 минут. Этого времени должно хватить на выступление.

Рекомендуется создавать резервную копию на флешку и на онлайн диск.

Доклад и речь к диплому

Для написания доклада к работе нужно знать, что там должно быть. Пишут его на 3-4 листа А4. За основу берется теория и практика диплома, выводы, раздаточный материал, презентации. Студент упоминает такие нюансы:

  • Актуальность.
  • Характеристика объекта и предмета.
  • Методы исследования.
  • Цели и задачи.
  • Решение проблемы.
  • Предложения по улучшению предмета и объекта.
  • Факты научной и практической ценности.

Вместе с презентацией студент должен позаботиться о речи. Чтобы ее написать нужно разбираться в теме. Для составления качественной речи есть несколько советов:

  • Рассчитывать на 10 минут презентации.
  • Заранее подготовиться к вопросам.
  • Использовать информацию с введения и заключения.
  • Репетировать защиту.

Что такое практическая значимость диплома

Практическая значимость — доказательство того, что вы, как молодой специалист, можете и умеете использовать полученные знания на практике и, тем самым, менять определенную сферу жизни.

Ценность дипломного проекта напрямую связана с целью. Она может выражаться как научная новизна и как практическая значимость.

Первый вариант часто применяется в диссертациях, где важно не столько практическое применение полученных результатов, сколько теоретическое открытие. Второй вариант распространен в дипломных и курсовых работах, где важно найти практическое применение своим открытиям

Любая работа может содержать и новизну, и значимость. Если тема такая, что в ней сложно дойти до открытия чего-то нового, то стоит сконцентрироваться на практической значимости.

Примеры готовых гипотез в дипломной работе

«Мотивация деятельности управляющих работников»

Гипотеза: Следует ожидать, что достижение наивысшего уровня мотивационной области управляющих работников тесно взаимосвязано с наибольшей успешностью в их профессиональной деятельности.

«Документооборот в организации»

Гипотеза: Предполагается, что если осуществить разработку мероприятий по усовершенствованию документооборота компании с дальнейшим её внедрением в деятельность организации, то возрастёт эффективность работы службы документационного обеспечения всего предприятия в целом.

«Развитие любознательности детей школьного возраста»

Гипотеза: Успешное развитие любознательности детей школьного возраста станет возможным, если грамотно организовать совместную деятельность детей и взрослых на основании новейших учебных разработок.

«Мотивация деятельности управляющих работников»

Гипотеза: Следует ожидать, что достижение наивысшего уровня мотивационной области управляющих работников тесно взаимосвязано с наибольшей успешностью в их профессиональной деятельности.

«Документооборот в организации»

Гипотеза: Предполагается, что если осуществить разработку мероприятий по усовершенствованию документооборота компании с дальнейшим её внедрением в деятельность организации, то возрастёт эффективность работы службы документационного обеспечения всего предприятия в целом.

«Развитие любознательности детей школьного возраста»

Гипотеза: Успешное развитие любознательности детей школьного возраста станет возможным, если грамотно организовать совместную деятельность детей и взрослых на основании новейших учебных разработок.

Теперь вы знаете, что такое гипотеза и смело можете проверить свою работу на правильность ее написания. Ну а во всех других случаях у вас под боком всегда есть сервис студенческой помощи, который займется всем остальным, если у вас вдруг пропали силы и желание.

Структура

В идеале прочтения заключения должно хватить, чтобы понять суть работы и оценить ее значимость. Поэтому завершающая часть ВКР бакалавра или магистра должна представлять собой цельное сообщение, построенное по канонам литературной композиции, то есть состоящее:

  • из вступления – краткой информации по теме; описания проблемы, подтолкнувшей автора к исследованию;
  • основной части – согласующегося со структурой центральных глав изложения результатов, выводов, путей решения обнаруженной проблемы, тезисов, подтверждающих гипотезу;
  • заключения – раскрытия теоретической или практической значимости исследования, формулировки рекомендаций по усовершенствованию предмета изучения и внедрению результатов работы.

Объем заключения в дипломе примерно равен размеру введения и составляет от 2 до 5 страниц. Диаграммы, графики, рисунки в текст не вставляются.

Шаблон раздела «Заключение»

Поскольку во введении ставится цель (предположительный результат) и определяются задачи (этапы ее достижения), а в основной части описывается, как автор их решал и что делал, чтобы достичь цели, изложение материала в заключении логично выстроить по следующему плану:

  1. Сформулировать цель.
  2. Перечислить задачи («Для достижения обозначенной цели поставлены …»).
  3. Изложить суть проделанной по каждой задаче работы («Для решения задачи «…» изучен, рассчитан, составлен…, и привести основной вывод).
  4. Подвести итог («Задачи полностью выполнены, цель удалось достигнуть: разработаны рекомендации, произведено обоснование…»).

Что такое дипломная работа

Что представляет собой дипломная работа и для чего она пишется? Дипломная работа необходима, чтобы подтвердить квалификацию выпускника. Она пишется в конце обучения и является окончательным итогом всего времени обучения в вузе.

Цели написания диплома:

  • подкрепление теории практикой. Глубокое понимание полученных знаний, применение их к реальным ситуациям;
  • наработка исследовательского опыта, начало самостоятельной деятельности, освоение различных методов исследования;
  • умение проводить анализ итогов, обобщать, делая выводы. Способность работать со своими результатами, с итогами других исследователей;
  • подтверждение уровня подготовки выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Структура дипломной работы:

Введение, включающее объяснение актуальности темы, перечисление целей и задач. Оно должно быть написано точно и понятно: так, чтобы по прочтении его, у читающего сразу же возникло представление: чему посвящена данная работа. Писать конкретно, без отхождений от темы диплома.
Теория и практика — основная часть. Первоначально раскрывается научное обоснование предмета исследования, через различные научные источники, в остальных пунктах – перенос теории на практику: как именно приведенная в теоретической части информация применяется по отношению к предмету исследования.
Заключение – краткие выводы относительно всего вышеизложенного
Кратко, но ясно и лаконично написанное заключение – дорогого стоит, потому что, как правило, во время проверки диплома, ему, вместе с введением, и уделяется основное внимание.
Список используемых источников

Здесь должна быть перечислена вся используемая литература, неважно, в каком формате: традиционно книжном или электронном, а также ссылки на сайты, информация с которых была использована при написании диплома.

На все время написания дипломной работы за студентом закрепляется научный руководитель, сопровождающий его до защиты.

Полезные советы

Чтобы доклад вышел отменным, соблюдайте несколько нехитрых рекомендаций:

Наглядность – лучший помощник. Раздаточные материалы позволяют не только глубже понять проект, но и создадут вам имидж трудолюбивого и дотошного специалиста.

Не забывайте об аргументации

Основная цель вашего доклада – доказать важность дипломной работы. А сделать это можно только с помощью хорошего плана и использования серьезных аргументов.

Зубрите текст доклада

Никакой импровизации и спонтанности – только заучивание текста наизусть! От этого зависит хорошее впечатление о вашем выступлении, а также ваше собственное спокойствие. Нередко неподготовленные выпускники заикаются и говорят откровенную чушь, которая в голове у них звучала куда более привлекательно.

Репетируйте перед зеркалом. Многие испытывают страх перед выступлениями на публике. От него хорошо помогает беседа с зеркалом. Так вы можете увидеть себя со стороны и подобрать наиболее привлекательные позы для речи.

Накануне выступления выспитесь. Сон приведет в порядок нервную систему и позволит выглядеть на защите достойно.

Надеемся, у вас все получится и вы защитите диплом на отлично! Ну а если мандраж перед защитой слишком велик, а вы еще и не уверены в качестве своей работы, всегда можно попросить помощи в студенческом сервисе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector