3d-художникв играх и кино
Содержание:
- Зачем тебе это
- Найти работу «2d artist» в Российской Федерации.
- Пассивный — это же от слова «ничего не делать»?
- Плюсы и минусы профессии
- БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ
- За что отвечает 2D-художник?
- БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ И УРОКИ
- Что нужно для успеха
- Где получать образование, чтобы стат 2d-художником:
- Я имею право на отдых
- Где получить нужные скилы и с чего начать?
- Портфолио
- СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ 2D-ХУДОЖНИК?
- Обучение на 2D-художника
- КТО ТАКОЙ 3D-ХУДОЖНИК?
- СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ 3D-ХУДОЖНИК?
- Где учиться
- Как найти работу
- Почтовый маркетинг
Зачем тебе это
Человек так устроен, что ему необходимо постоянное развитие, иначе в его голове начинается стагнация и постепенная деградация, а это именно то, чего от человечества хотят власть имущие. И развивая свой мозг, ты не только ставишь палки в колеса капиталистам, но и выгодно отличаешься от большинства. Это причина номер один.
Причина номер два — это возможность освоить новую крайне востребованную, интересную и прибыльную профессию. В игры играют все и будут играть еще больше, особенно со стремительным появлением различных гейм-сервисов и прочего. Облачный гейминг как раз оттуда. И контент для этих платформ требуется постоянно, так что интерес и спрос на продукты игровой индустрии в цифровую эпоху никуда не денутся еще очень долго.
Причина номер три — это само ощущение сопричастности к созданию чего-то нового, крутого и успешного. Представляешь, человек проходит игру, смотрит финальные титры, а там в числе создателей твое имя. Даже если ты не заражен бациллой тщеславия — всё равно приятно.
Да и к тому же сегодняшний мир и жизнь в нём всё настойчивее требует от человека универсальности. Чем больше умеешь, тем больше ценишься — таковы законы рынка, ничего не поделаешь. Скоро нам всем предстоит конкурировать с искусственным интеллектом за место под солнцем, и освоение новой профессии — очень хорошее подспорье.
Найти работу «2d artist» в Российской Федерации.
Число вакансий «2d artist» на сайте за 2 месяца
По вакансии на должность 2d artist средняя заработная плата за один месяц составляет примерно 49300. Вакансию «2d artist» легче найти в регионах:
Медиана зарплаты по вакансии «2d artist» за 2 месяца
- «Санкт-Петербург»;
- «Москва»;
- «Калининград»;
График распределения вакансий «2d artist» по зарплате
Примерный размер зарплаты составляет 40000 рублей. Число вакансий «2d artist» по самому востребованному виду занятости составляет 13 позиции. Схемы работы предусматривают варианты занятости:
«Полная занятость», «гибкий». Показатели возможностей работы по специализации 2d artist в России. Минимальная месячная зарплата по специализации 2d artist — 40000 руб. Какие похожие вакансии востребованны:
- «Matt Paint Artist»;
- «Lead Unity3D Artist»;
- «2D Artist».
Самым распространенным типом занятости выступает Полная занятость. Максимальная месячная зарплата по специализации 2d artist — 90000 руб. Медианный показатель уровня оплаты труда за последний статистический месяц составил 40000 руб. Данная специализация относится к категории. Синонимом названия данной специализации является 2d artist. Другие составные единицы данной категории:. Вакансию «2d artist» предлагают компании страны:
- «RJ Games»;
- «Wargaming»;
- «Восторг»;
В общем списке страница запроса занимает 0 позицию. «2d artist» требуется во многие большие и малые компании, по всем регионам количество вакансий достигает 17 позиций.
Пассивный — это же от слова «ничего не делать»?
- На самом деле не существует никакого пассивного дохода, если у человека не построена самостоятельная, самодостаточная структура, которая приносит ему ежемесячный стабильный доход.
- Но и сам человек при этом не сидит на месте, а делает хотя бы минимум, чтобы поддерживать достойный уровень.
- Ему все равно приходится привлекать новых людей, учить новичков, контролировать процесс.
- Не говоря уже о тех, кто еще не построил структуру, находится в самом начале пути.
- Тут пассивность вообще не приветствуется, ибо человек всего лишь месяц не поработал, а уже у него нет никакого дохода.Получается, что пассивный доход — это миф, так как простой ведет к обнулению или резкому падению доходов, о чем говорят практически все сетевики.
Как правильно работает сетевой маркетинг
Никто не видит, чтобы сетевик преспокойно сидел себе дома и ничем не занимался. И это реальность, в которую приходится поверить. Так что придется оставить вопрос о пассивном доходе, если не построена многоступенчатая, расширенная, разветвленная структура, которая работает без перебоев постоянно, регулярно, а не разваливается после того, как лидер этой структуры решил отдохнуть полгодика.
Поэтому, если лидер еще не имеет такой структуры, ему придется работать во сто раз больше и активнее, иначе придется распрощаться с теми доходами, что у него есть. Но об этом не говорят новичкам или же говорят неправильно, отчего новичок начинает просто ждать, когда деньги сами придут, поработал немного — и довольно. Вообще люди пассивны сами по себе, поэтому и хотят, чтобы текла вода под лежачий камень. И поражаются, почему такого не происходит.
Однако это не значит, что не надо пробовать, пытаться построить стабильную и приносящую действительно пассивный доход структуру, если есть запал, желание и возможности.
Но не надеяться, что после полугода интенсивной работы можно будет сложить ручки, так как ручки лидеры сложили поначалу, но когда все идет наперекосяк, приходится справляться с вызовами времени.
Кстати, есть и другие способы обрести пассивный доход, но это уже другая история, и она тоже не связана с ничегонеделанием и ожиданием, когда деньги с неба посыпятся. Так что дерзать, но не надеяться на безделье.
Первые дни и недели на новой работе – время волнительное. Особенно если это ваша первая работа. Вы отчаянно стараетесь показать себя в лучшем свете перед начальником, понравиться коллегам и заявить о себе как о квалифицированном специалисте.
И, конечно, не отказываетесь от всевозможных поручений, которые вам дают старшие товарищи или шеф. В результате через месяц-другой вы с ужасом обнаруживаете, что круг ваших обязанностей расширился неимоверно, а зарплата при этом больше не стала.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Работа интересная, она идеально подходит для людей, которые сочетают в себе черты проектировщика и художника.
- 3D-художники получают солидный оклад, а также могут приумножить прибыль за счет выполнения частных заказов.
- Доступно много обучающих курсов, софта и литературы, которые помогут получить необходимые знания для работы в рассматриваемой сфере.
- 3D-художник имеет возможность работать удаленно.
- Широкий выбор вакансий, а также возможность перейти в узкую специализацию.
Минусы
- Войти в профессию с нуля сложно, необходимы стартовые знания, полученные в профильном вузе.
- Деятельности малоподвижная.
- Творческие разногласия с заказчиками и членами рабочей команды.
- Ненормированный рабочий день, ведь потребность во внесении быстрых правок может возникнуть в любой момент.
БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ
Название курса |
Школа |
Срок обучения |
SkillBox |
1 вебинар |
|
XYZ-School |
9 уроков |
|
VisSchool |
14 дней |
ВЕБИНАР ОТ SKILLBOX – Перейти на сайт
Информация о курсе
Вебинар ориентирован на начинающих 3D-художников. За 2 часа, которые он длится, вы пошагово разберете процесс создания 3Д-моделей на примере очков. Все темы объясняются достаточно просто и доступно, поэтому однозначно могу порекомендовать этот вебинар для просмотра!
Чему вы научитесь:
- Созданию 3D-модели оправы очков;
- Созданию 3D-модели линз для очков;
- Проверке правильности геометрии;
- Группировку моделей.
Преимущества:
- Не требуется регистрация;
- Доступное изложение материала.
Недостатки:
Никакой обратной связи.
УРОКИ ОТ XYZ-SCHOOL – Перейти на сайт
Информация о курсе
Курс от XYZ-School – это 9 подробных уроков по созданию 3D-моделей. Можно просматривать новичкам, так как все уроки просты и доступны для восприятия. Пока что регистрация еще открыта. По данным школы, на прохождение курса понадобится ровно одна неделя.
Чему вы научитесь:
- Работе с базовыми программами для 3D-моделирования;
- Установке и настройке интерфейса;
- Работе с инструментами трансформации;
- Редактированию геометрии;
- Работе с топологией;
- Работе с текстурами и материалами;
- Настройке освещения.
Преимущества:
- Актуальная информация в лекциях;
- Простое и доступное изложение.
Недостатки:
- Требуется регистрация на сайте;
- Нет обратной связи.
КУРС ОТ VISSCHOOL – Перейти на сайт
Информация о курсе
Процесс обучения на бесплатном курсе от VisSchool разбит на 4 логических блока. Вы начнете обучение с установки необходимого софта и разбора его интерфейсов, затем перейдете непосредственно к моделированию, текстурированию и визуализации.
Чему вы научитесь:
- Установке и настройке 3Ds Max, Corona Renderer, Photoshop;
- Работе с ZBrush, Marvelous Designer;
- Созданию трехмерных моделей;
- Работе с текстурами, светом, материалами.
Преимущества:
- Простые и понятные лекции;
- Хорошо подходит новичкам.
Недостатки:
- Необходима предварительная регистрация;
- Нет информации о программе;
- Нет обратной связи.
За что отвечает 2D-художник?
2D-художник создаёт персонажей, иллюстрации, мультипликацию, промоматериалы и другие изображения с помощью компьютерной графики. Такой арт становится основой многих мобильных и браузерных игр, но и в больших тайтлах без него никуда: концепт-арты, объекты, локации, загрузочные экраны, промобаннеры, иногда даже веб-дизайн — всё это требует участия 2D-иллюстратора.
Вот примеры концепт-артов и иллюстраций от ребят, которые уже стали профессионалами в своём деле:
Виктория Яскунова, 2D-художник Plarium
Мария Ярцева, арт-директор G5 Entertainment
Обобщим, что делает 2D-иллюстратор:
- создаёт концепты в соответствии с референсами от гейм-дизайнера или арт-директора. От выбранных концептов будет зависеть будущий стиль игры;
- отрисовывает объекты, персонажей, локации и окружение;
- создаёт промоматериалы, ключевые арты, баннеры и другие маркетинговые вещи;
- делает иллюстрации и комиксы в заданной стилистике;
- участвует в проектировании сложных сайтов и веб-ресурсов для брендинга игры, включая UX-дизайн.
Именно поэтому 2D-художник должен хорошо рисовать, уметь правильно выстроить перспективу, изобразить свет и тень, отрисовать физику персонажей и объектов. И, конечно, ему потребуется чувство прекрасного. А куда без него?
БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ И УРОКИ
Название курса |
Школа |
Срок обучения |
GeekBrains |
1 урок |
|
Artmaza |
7 дней |
|
XYZ School |
3 дня |
УРОК ОТ GEEKBRAINS – Перейти на сайт
Информация о курсе
Бесплатный урок от школы GeekBrains на котором вы с нуля нарисуете концепт-арт своего персонажа. Также вы разберетесь, как 2D-художники создают объекты, фон и игровые механики. Узнайте, как получить творческую профессию в геймдеве.
Что вы узнаете:
- Как найти свой фирменный стиль;
- Как стать востребованным 2D-художником;
- Как сделать хороший концепт-арт.
Преимущества:
- Доступное изложение материала;
- Есть отзывы студентов на сайте.
Недостатки:
- Нет обратной связи от преподавателей;
- Требуется регистрация на сайте.
МАРАФОН ОТ ARTMAZA – Перейти на сайт
Информация о курсе
На марафоне от ArtMaza вы разберётесь с основными инструментами Photoshop для рисования, нарисуете иллюстрацию персонажа и сделаете первые шаги к освоению профессии 2D-художник.
Чему вы научитесь:
- Настройке интерфейса Photoshop;
- Работе с кистями и другими инструментами;
- Рисованию набросков;
- Работе с референсами;
- Функциональному дизайну;
- Работе с масками и слоями.
Преимущества:
- Подходит для новичков;
- Есть сертификат;
- Чек-лист для работы.
Недостатки:
- Нет обратной связи;
- Требуется регистрация и подписка на рассылку.
КУРС ОТ XYZ SCHOOL – Перейти на сайт
Информация о курсе
Скетчинг лежит в основе создания 2D-рисунков, поэтому тем, кто только начинает свою карьеру в данной сфере, я рекомендую бесплатные уроки от XYZ School. На официальном сайте представлена подробная программа обучения.
Чему вы научитесь:
- Объемно-пространственному мышлению;
- Работе с перспективой;
- Работе с лайном;
- Графичному стилю рендера.
Преимущества:
- Можно проходить уроки в любое время;
- Для обучения можно использовать планшет или бумагу.
Недостатки:
- Нет обратной связи;
- Требуется регистрация.
Что нужно для успеха
Внимание к деталям. Хороший 2D или 3D специалист должен быть перфекционистом, стремящимся к идеалу
Заказчики обращают внимание не только на картинки в целом, но и на самые мельчайшие детали. Поэтому нужно стать тем, кто эти детали доводит до совершенства.
Умение работать в команде и взаимодействовать с руководителем. Это не профессия одиночки, и нужно уметь договариваться, задавать вопросы, обсуждать и воспринимать критику
Крайне важно быть на связи и оперативно реагировать на замечания.
Умение общаться с заказчиком. Особенно это актуально для художников, которые работают на отдельных проектах или через фриланс
Любые непонятные моменты в техническом задании нужно уточнять, какие-то собственные идеи — предлагать, обязательно ориентировать по срокам исполнения заказа.
Организовывать свой рабочий день. Лучше всего разбивать задание на несколько небольших подзаданий, устанавливать для каждого сроки и обязательно их соблюдать.
Совершенствовать свои навыки путем различных курсов, а также общения с единомышленниками. Это могут быть и реальные встречи, и знакомства в интернете. Можно найти много интересных сообществ, форумов, где такие же арт творцы делятся своим опытом. А посещение соответствующих мероприятий поможет найти новых заказчиков или даже работу мечты. Если говорить именно о поиске работы, то механизм не отличается от того, какой был описан для концепт художника.
Где получать образование, чтобы стат 2d-художником:
На самом деле, везде. В любых специализированных вузах, дома с интернетом и т.п
Я училась в Харьковской академии дизайна и искусств. Не скажу, что меня научили там всему необходимому, но чему-то очень важному точно научили! Моя работа состоит в том, чтобы рисовать, слышать заказчика, уметь воспринимать критику и не нарушать дедлайны. Сейчас я рисую для «девочковой» игрушки, в которой основной смысл — шопинг
Как организована работа? Cначала мне присылают референты коллекции одежды, я отрисовываю их в Adobe Illustrator. Затем делаю «ресайз» для разных размеров и экспортирую в нужный формат в Adobe Animate. Некоторым навыкам я научилась уже после того, как начала работать именно над этим проектом. Помню, когда мне прислали тестовое задание, я посмотрела и подумала «нет, я такое не смогу», но смогла! Поэтому даже если вы так вдруг подумаете, не бросайте, а пробуйте!
Я имею право на отдых
Вы увлечены работой? Вы работаете быстро и со вкусом? Вы ответственны? Прекрасные качества! Ваш начальник или заказчик непременно оценит это и… нагрузит вас по максимуму.
В какой-то момент вы почувствуете, что в баке закончился бензин, и начнете снижать скорость. Либо вообще остановитесь. И, поверьте, никто вас толкать не будет. Вокруг достаточно желающих впрячься в вашу телегу. А вот вам потребуется отдых. И, возможно, выход из затяжной депрессии, которая обычно сопровождает хроническое переутомление.
Что делать?
Учиться тормозить вовремя. А лучше – планировать свой день, оставляя в нем, пусть небольшие, но приятные «карманы» для отдыха. Кофе или чай, музыка в наушниках, несколько минут с закрытыми глазами, а если это возможно – небольшая прогулка в обеденный перерыв… Усталость снимет, и мир вокруг станет намного добрее. Работа в таком настроении значительно продуктивнее.
Где получить нужные скилы и с чего начать?
GeekBrains уже собрал программу комплексной подготовки 2D-художников. Она рассчитана на 10 месяцев и предполагает сразу шесть практических проектов. Их можно сразу добавлять в портфолио, чтобы после окончания курса (а может, даже раньше) найти работу по новой специальности.
Курс собран таким образом, чтобы быть полезным и доступным:
- для специалистов из других сфер геймдева — аниматоров, левел-дизайнеров, сценаристов, моделлеров и всех, кто видел на практике работу 2D-артиста;
- для художников, не погружённых в геймдев, — ведь сейчас в игровой индустрии самые широкие возможности для реализации творческого потенциала;
- для начинающих инди-разработчиков — часто инди-игру специалист создаёт в одиночку, и именно без навыков художника ему приходится тяжелее всего.
Портфолио
По итогам курса у вас на руках будет набор проектов, которые дадут вам:
- опыт для будущей работы;
- весомый аргумент в вашу пользу для игровых студий;
- возможность дальше развиваться в любимом направлении.
Что важно знать на старте работы над будущим портфолио?
Вы сами решаете, что рисовать. Студенты выбирают стиль проекта: кому-то ближе казуальный, другим — реализм. Есть ребята, которые преданы вселенной известного игрового проекта и следуют ей.
Работа над проектом = реальная работа в студии. Сложность и формат работы над проектом максимально приближены к задачам художника в игровой компании. Каждый из курсов освещает определённые игровые жанры и подходы к их разработке со стороны художника. Мы учим как техническим аспектам работы с артом, так и художественным. Это помогает студенту понять, как устроен процесс разработки игры.
Вы соберёте готовую игру. Подготовленных иллюстраций хватит на прототип игры. Например, при разработке платформера студент может вставить материалы в игровой движок (с помощью программиста или самостоятельно) и получить прототип игры с уникальным визуальным стилем.
Главное: преподаватели на курсе дают свободу выбора визуального стиля, позволяя воплотить мечты и давние задумки. Это помогает собрать крутое портфолио в том направлении, где вы хотите расти дальше.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ 2D-ХУДОЖНИК?
Сегодня достаточно большое количество компаний находится в поиске художников, умеющих работать с компьютерной графикой. Наиболее востребованы специалисты в таких отраслях как синематограф, реклама, дизайн, геймдейв. Вакансий действительно очень много, поэтому 2D-художник с лёгкостью сможет найти для себя работу по душе.
Что касается заработной платы, то здесь картина складывается следующая:
- В Москве – от 70 до 150 тыс. руб.
- Удаленная работа – от 80 до 120 тыс. руб.
- Проектная работа – от 50 до 100 тыс. руб.
Еще один весомый плюс работы 2D-художником заключается в возможности самостоятельно планировать свою занятость и формат работы. Многие иллюстраторы предпочитают удаленную занятость.
Обучение на 2D-художника
Профессиональной деятельности предшествуют долгие годы подготовки. Сначала будущие 2D-художники обучаются в художественных школах, потом поступают в вуз, выбирая следующие направления подготовки:
- «Дизайн» (54.03.01) с профилем «Графический дизайн»;
- «Графика» (54.05.03);
- «Живопись» (54.05.02);
- «Живопись и изящные искусства» (54.05.05).
После завершения обучения в вузе можно пройти дополнительную подготовку на курсах, чтобы изучить пакет программ, необходимых для работы с компьютерной графикой. Во время обучения и получения дополнительного профессионального образования будущим 2D-художникам необходимо собирать портфолио и принимать участие в любых проектах, которые помогут приобрести первый опыт и отзывы.
КТО ТАКОЙ 3D-ХУДОЖНИК?
3Д-художник – это специалист, который занимается созданием графических трехмерных объектов. Сама профессия – это сочетание творчества и высоких технологий. Легче всего в ней реализуют себя люди, которые обладают внимательностью к деталям, усидчивостью и способностью работать в режиме высоких нагрузок.
Для того, чтобы работать 3D-художником, нужно знать и уметь следующее:
- Владеть профессиональными инструментами: Photoshop, ZBrush, Autodesk Maya, Substance Painter, Marmoset Toolbag;
- Знать анатомию человека и животных;
- Владеть техникой создания персонажей и объектов с нуля;
- Уметь создавать реалистичные текстуры;
- Уметь работать с масками и слоями.
Что касается личностных качеств, то здесь важна креативность, воображение и наблюдательность. Не лишним будет и умение рисовать, уметь работать в разных графических редакторах.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ 3D-ХУДОЖНИК?
Одним из самых важных плюсов профессии 3D-художника является достойный уровень оплаты труда. Сегодня в России открыто более 1,5 тысяч вакансий, а картина с зарплатой выглядит примерно так:
- В Москве – от 80 до 170 тыс. руб.
- Удаленная работа – от 50 до 150 тыс. руб.
- Проектная работа – от 50 до 100 тыс. руб.
Большой плюс профессии – возможность работать удалено и одновременно вести сразу несколько проектов. Также вы можете попробовать работать в компании. Тут кому что больше нравится.
Примечательно и то, что 3D-визуализаторы требуются в самых разных сферах: от медиа и IT до строительства и даже медицины.
Где учиться
Если ты вдруг подумал, что геймдев — это только за океаном или в Европе и ни в коем случае не про Россию, то ты сильно ошибся. У нас в стране есть достаточное количество студий, предлагающих пройти обучение геймдизайну, 3D-моделированию для игр и кино, цифровой анатомии для художников и многому другому.
Даже если ты в жизни не держал карандаш в руке с целью нарисовать что-то красивое, не беда — этому также можно научиться.
Мы недавно наткнулись на весьма интересный курс с обширной 8-недельной программой. Это курс 3D-моделирования для игр, который подойдет как новичкам, ничего не смыслящим в графике, так и уже опытным художникам. Но пусть тебя не пугает название — знания, полученные на курсе, достаточно универсальны и будут полезны для архитектурных визуализаторов или моделинга под дальнейшую 2D-обрисовку.
Как найти работу
- Постоянная работа. В этом случае художник устраивается в определенную компанию, становится штатным сотрудником и трудится над всеми ее проектами. К плюсам такой работы можно отнести постоянство, отсутствие необходимости подстраиваться под нового заказчика и менять привычный стиль.
- Проектная работа. В этом случае художника нанимают на какой-то определенный проект. Нередко здесь платят больше, нежели на постоянной должности. Но есть свои минусы: после завершения проекта нужно снова искать работу и каждый раз приспосабливаться к новому заказчику.
- Фриланс. В этом случае художник работает когда и с кем ему удобно. Он может браться за любые предложения — от создания баннеров и визиток до участия в гейм или кинопроекте.
Почтовый маркетинг
Помните, что реакция на бренд может быть хорошей, но короткой. Поэтому уже на этом этапе старайтесь держать читателя дольше. Вы можете сделать это с помощью рассылки.
Предложите подписку на вашу рассылку в обмен на любые преимущества — например, скидку в вашем магазине. Однако не заблуждайтесь, что после первого посещения вы получите волну заказов — не все готовы взаимодействовать с брендом сразу после знакомства. Поэтому используйте возможности объединения разных каналов.
Вы можете сделать это, применив ремаркетинг к людям, которые ранее посещали сайт. Можно использовать рекламу на Facebook, которая является еще одним методом привлечения клиентов. Что показывать в таких объявлениях? Например, сравнение различных моделей аналогичных товаров, информация о скидках или промокодах.
Первый интерес
После того, как клиент сделал первый шаг, стоит поддержать его интерес, отправив приветственное письмо.
- В рассылках удивляйте своих подписчиков и старайтесь их заинтересовать.
- Хорошим примером будет создать серию однодневных акций.
- Получатель с большей вероятностью будет открывать электронные письма, когда ему будет интересно, что бренд предложит ему на следующий день.Не забудьте подчеркнуть свою готовность помочь и поддержать на каждом этапе общения с клиентом, будь то по почте или на сайте.
- Чтобы превзойти ожидания и возможные вопросы будущих клиентов, заранее подготовьте ответы на распространенные вопросы и предложите с ними ознакомиться.
- Если вы предлагаете пользователю установить приложение — разместите подсказки на каждом этапе его использования.
Объединяйте разные каналы связи. Например, если клиент является членом вашего клуба лояльности, помимо отправки ему электронного письма с текущей рекламной акцией, также отправьте ему SMS, чтобы он не пропустил это сообщение.Чем лучше ваш пользователь знает продукт, тем больше вероятность, что он совершит покупку. В своих решениях он руководствуется не только рекламой и ценой, но и мнениями, размещаемыми в сети. И в этой области у вас есть шанс оставить положительный опыт, активно отвечая на вопросы пользователей о вашем бренде, поддерживая его советами или просто принимая критику. Получатели ценят надежные компании.Не переусердствуйте с «бомбардировкой» рекламы, потому что вы можете столкнуться с явлением «баннерной слепоты». Это означает, что получатели уже автоматически игнорируют элементы на странице, которые выглядят как объявления.
Решение о покупке
Момент, когда покупатель решает купить ваш продукт, чрезвычайно важен для формирования его положительного опыта работы с брендом. Любая недоработка может снизить его уверенность, и ее сложно восстановить позднее.На этом этапе вы должны убедиться, что процесс покупки проходит гладко и что клиент чувствует себя в безопасности на каждом этапе транзакции. В этом вам помогут транзакционные электронные письма, содержащие самую необходимую информацию о заказе. Также полезно отправить благодарственное письмо за доверие и выбор вашей компании.Хорошим примером является бренд Adidas. В транзакционном электронном письме, помимо информации о продукте и состоянии заказа, вы найдете наиболее часто задаваемые вопросы (предвидя любые сомнения клиентов), рекомендуемые дополнительные продукты или контактные данные, чтобы клиент мог получить поддержку в любое время.
Послепродажная деятельность
Чтобы дольше сохранять положительный опыт работы с клиентом, стоит поддерживать с ним связь даже после совершения покупок.
Каким образом? Например, через несколько дней после покупки отправьте электронное письмо клиенту с просьбой оценить покупку и сам опыт взаимодействия с магазином.
Чтобы дать клиенту еще больше положительных эмоций, вы можете дать ему некоторую награду в виде скидки или купона на небольшую сумму за заполнение опроса или оценку бренда.
Давайте попробуем пофантазировать о том, какие изменения произойдут в нашей жизни в ближайшем десятилетии. Разумеется, определенные технологии прочно закрепятся в ней, а также появятся новые.
Попытаемся спрогнозировать наиболее вероятные варианты развития событий на этот год, а может и на грядущее десятилетие. Что ж, приступим.