Звукорежиссёр: кто такой? чем он занимается?

Кто такой звукорежиссер?

Звукорежиссер – работник звукового цеха, отвечающий за создание концепции звука и звуковых образов, формирование звуковой драматургии и обработки/реставрациии звукового ряда. Другими словами, это специалист, который производит запись, воспроизведение, компоновку и обработку звуковых компонентов с использованием специальных технических средств.

Профессия появилась одновременно с возникновением кинематографа и различных технических средств, позволяющих воспроизводить и записывать звуки, что позволяет говорить о ней, как об относительно молодой специальности. Однако предпосылки для возникновения профессии режиссера появились еще в далекой древности, когда шаманы с помощью имитации природных звуков пытались «управлять» непредсказуемой погодой. Кстати, первооткрывателем звукорежиссуры, по мнению многих специалистов, стал Сергей Эйзенштейн, который применил для озвучивания своих фильмов революционные на тот момент приемы сознательной деформации звука и звукового монтажа.

Это одна из тех профессий, развитие и возможности которых зависят не только от уровня мастерства специалиста, но и от достижений науки и техники: чем современнее и «навороченнее» аппаратура звукорежиссера, тем больше возможностей у него для создания концептуально новых звуков, неожиданных звуковых решений и принципиально новых способов обработки звукового ряда.

Независимо от места работы (а звукорежиссер очень востребован практически во всех сферах, где так или иначе используется звуковое сопровождение (телевидение, радио, музыкальные студии, шоу-программы и т.д.) в обязанности звукорежиссера входит: запись синхронных шумов, синхронизация звука и изображения (или происходящего на сцене), руководство процессом речевого озвучания и монтажом звука, сведение звукоряда и управление подачей звука (регулирование громкости и частоты, переключение одного источника звука на другой и т.д.).

Отметим, что для создания новых и синхронных звуков звукорежиссеры порой используют не только профессиональное оборудование, но и самые обычные материалы и предметы, которые можно встретить повсеместно: миску с галькой для воспроизведения звука шагов, картонные стаканчики для имитации топота копыт, хомус для подражания кукушке и т.д. В целом же, у опытного звукорежиссера в арсенале всегда имеется огромное количество уже записанных звуков (от птичьих трелей до шума работающего двигателя гоночного болида), которые позволяют создавать уникальные звуковые образы.

Обучение

Звукорежиссер – не та профессия, в которую можно прийти «с нуля» и добиться успеха. Современные технологии позволяют пройти поверхностное обучение по многим специальностям дома, сидя за компьютером. Многие считают, что стать звукорежиссером можно вот так запросто – освоив несколько аудиоредакторов и научившись склеивать в них треки. В принципе, на каком-то минимальном уровне этого будет достаточно, но человек, мечтающий о громком титуле звукорежиссера, вряд ли видит себя ди-джеем в простеньком клубе или помощником тамады на свадьбах. Что же касается серьезных планов на карьеру, то ради их реализации придется поступить в институт и получить высшее образование.

Следует заметить, что различные профильные курсы никак положительно на ваших перспективах не скажутся. Возможно, там действительно хорошие преподаватели, и вас научат обращаться с аппаратурой, но документ, который они выдадут, будет неубедительным. Работодатель в данной сфере ни за что не станет рисковать и допускать к столь ответственной работе человека с сомнительной «корочкой», а проверить потенциального работника в холостых условиях он просто не может

По той же логике нет особого смысла учиться в колледжах – ради достойных перспектив надо обращать внимание только на вузы. Там вас обучат таким сложным и специфическим предметам, как, например, физика звука, и вы станете настоящим профессионалом

Не стоит думать, что на звукорежиссера учат только в Москве – в любом крупном городе есть вуз, предоставляющий возможность обучения специальности. Ориентироваться надо на те учебные заведения, где есть музыкальные, театральные или в целом творческие факультеты. Самые престижные дипломы дадут такие гиганты, как МГУ, РГГУ, Институт современного искусства, РАМ им. Гнесиных, МГК им. Чайковского. Впрочем, на них список не заканчивается.

Требования

Чтобы быть хорошим звукорежиссером, надо изначально соответствовать определенным требованиям, а также старательно учиться. Профстандарт в данном случае состоит из двух частей – врожденных или устойчиво выработанных личных качеств, а также приобретенных во время обучения знаний и навыков.

Личные качества

Деятельность звукорежиссера неразрывно связана со звуками и музыкой, потому крайне желательно обладать музыкальным слухом и тонко чувствовать прекрасное. Только богатая фантазия и хорошее восприятие помогут через звук вызвать у слушателей необходимые эмоции, так что эти качества очень важны. Специалист должен хорошо запоминать звуки, чтобы быть в состоянии восстановить то, что когда-то слышал.

Для создания звуковых образов профессионал должен быть достаточно эрудированным во всех сферах, четко представлять себе, какие ассоциации вызовет у публики тот или иной прием. Поскольку деятельность творческая, он должен понимать, что никакая покоренная вершина не является абсолютной – всегда можно двигаться вперед, нужно постоянно учиться у коллег, даже если пока что они якобы отстают.

Знания и навыки

Поступив в подходящий вуз, вы будете обучаться по утвержденной программе и вряд ли что-то пропустите, но все равно не помешает заранее знать, чему придется учиться. Работа звукорежиссера предполагает уверенное ориентирование в ряде специфических сфер знаний – например, в акустике и физике звука. Такие познания позволят понимать, как влияет на звучание форма помещения и материал отделки стен. Обучившись, вы научитесь нивелировать недостатки тех помещений, где приходится настраивать или записывать звук. Со временем это можно будет использовать в своих целях – для целенаправленного создания различных звуковых эффектов.

Безусловно, профессионал должен свободно обращаться со звуковыми редакторами для компьютера. Такие программы, как Sound Forge, Adobe Audition или даже Fruity Loops очень помогут в создании отбивок и звуковых заставок. Если вы в своей деятельности все-таки рассчитываете на элемент творчества и самостоятельное создание звуковых дорожек или хотя бы аранжировку чужих, то без соответствующего программного обеспечения не обойтись.

Наконец, звукорежиссер обязан уметь управляться со звуковым оборудованием и прекрасно в нем разбираться. Для этого стоит знать технические параметры и возможности массы моделей пультов, усилителей, микрофонов и так далее. Даже новая и качественная аппаратура может давать плохой звук – просто потому, что ее неправильно настроили, не так используют или просто неразумно расставили.

Оплата труда

Важные качества

Профессия звукорежиссёр предполагает музыкальность, художественное восприятие и воображение, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука. Также необходимо обладать музыкальной и профессиональной эрудицией и стремлением постоянно пополнять познания в технике и отслеживать творческие находки своих коллег.

Знания и навыки

Звукорежиссёр должен владеть технологией записи и обработки звука, уметь пользоваться техническими средствами (цифровыми и аналоговыми). В частности нужно знать технологию съёмок и последующего озвучания, правила расстановки микрофонов. Звукорежиссёр должен понимать физику звука, а также акустические характеристики различных помещений, предметов, инструментов – в зависимости от места работы. Например, для работы с музыкальным оркестром, нужно хорошо знать особенности звучания разных инструментов (высоту, направленность, силу звука), чтобы правильно расставить микрофоны на сцене.

Читайте статью Александра Кузьмина (звукорежиссера «Битвы экстрассенсов», «6 Кадров»)

Заработная плата звукорежиссеров

Звукорежиссеры очень высоко ценятся на рынке труда. Уровень их заработной платы варьируется, в среднем, от пятидесяти до девяносто тысяч рублей. В частных студиях и крупных кинематографических компаниях специалистам могут платить от ста тысяч. И выше.

У профессии звукорежиссер есть ряд преимуществ:

  1. Высокая востребованность. Сфер деятельности, в которых может работать звукорежиссер, очень много. Вакансии для них в учреждениях и компаниях есть всегда.
  2. Универсальность. Звукорежиссер обладает абсолютно всеми навыками по работе со звуком. Поэтому он может устроиться на работу не только по своей специальности. Но и работать в качестве оператора микрофона. Заниматься сведением аудиодорожек. И многим другим.
  3. Высокая заработная плата. Подросток будет иметь возможность заниматься любимым делом. Будет иметь свободный график работы. И, при этом, будет обладать высокой заработной платой. С помощью которой сможет реализовывать свои мечты.
  4. Интересная работа. Ежедневно подростку предстоит проделывать новую работу. Заниматься поиском звуков. Их изучением. И внедрением в кадр.
  5. Возможность устроиться работать заграницу. Если подросток наберется опыта в звукорежиссуре в России, то сможет в будущем уехать заграницу. Подтверждать диплом будет не нужно. Специалиста пригласят на работу и без него. В том случае, если он будет обладать хорошими навыками. И обширным портфолио.

О кафедре

«Музыкальная звукорежиссура» является одной из самых современных творческих специальностей. Эта профессия находится на стыке музыки и техники. Поэтому она требует от специалиста не только безупречного вкуса, тонкого слуха, творческого мышления, знания истории и теории музыки и особенностей самых разных музыкальных стилей и жанров, но владения всеми существующими технологиями звукозаписи, а также компетентности в области акустики, звукотехнического оборудования студий, современных компьютерных технологий и др.

Дисциплины профессионального цикла преподают такие высококлассные специалисты, как Заслуженный работник культуры РФ, звукорежиссер высшей категории С.Г. Шугаль; Заслуженный работник культуры Российской Федерации, ведущий звукорежиссер «Петербургской студии грамзаписи» В.Г. Динов; один из специалистов мирового класса в области акустики, доктор технических наук, профессор И.А. Алдошина.

Практические занятия по специальности «Звукорежиссура» проводятся на базе «Петербургской студии грамзаписи», первой студии Петербургского Дома Радио, студии документальных фильмов, студии «M-Records» музыкального фонда Санкт-Петербурга и студии «Контакт» при СПбГУП, где студенты осваивают современные технологии звукозаписи. Желающие освоить специфику звукорежиссуры телевидения имеют возможность приобрести опыт работы на телестудии СПбГУП. Звукотехнический комплекс Большого театрально-концертного зала Университета дает возможность получения студентами навыков проведения театрально-концертных мероприятий и подробного ознакомления с системами озвучивания и звукоусиления.

Установленные должностные обязанности звукооператора, который работает в Доме культуры

Должностные обязанности для звукооператора Дома культуры:

  • работать над режиссерским сценарием, звуковым сопровождением спектаклей;
  • проводить предварительные записи, чтобы затем использовать их в постановках;
  • осуществлять шумовое и звуковое сопровождение постановок в Доме культуры;
  • назначать звукотехническое оборудование для проведения записей и репетиций;
  • принимать участие в актерских репетициях, просмотрах, сдачах;
  • использовать акустическую специфику сценической площади при разработке мизансцен;
  • поддерживать техническое качество, высокую художественность звука;
  • руководить расстановкой оборудования, пробами звуковых эффектов;
  • контролировать монтаж звуковых записей;
  • пополнять шумотеку.

Особенности профессии

Звукорежиссер – одна из ключевых профессий в кино, на телевидении, в шоу-бизнесе. В этой профессии творческая сторона сочетается с технической.

Звукорежиссёра иногда путают со звукооператором. Однако главная задача звукооператора – качество звука и его сбалансированность. А у звукорежиссёра задача значительно шире. Он не только отвечает за качество звукового ряда, но и работает над его драматургией, над созданием звуковых образов. Звукоряд (фонограмма) должен соответствовать сценарию и режиссёрскому замыслу.

В арсенале опытного звукорежиссёра есть множество уже записанных шумов – от журчания ручья до ударов лома по заледенелой дороге. Но обычно непосредственно во время озвучки он записывает так называемые синхронные шумы, имитирует звучание происходящего на экране. Например, на экране герой убегает от погони по груде гравия. Как изобразить прямо в студии звуки шагов по гравию? У звукорежиссера есть на этот счёт свои хитрости. Например, можно принести в студию немного гравия и шагать по нему синхронно с человеком на экране.

Для имитации звуков в студиях специально хранятся материалы разной фактуры:  паркет, асфальт, камни, тростник и пр.  Там же хранятся предметы, издающие разные звуки. Например, двери из всевозможных материалов – каждая из них скрипит по-своему. И конечно, в хорошей студии обязательно есть приспособления для создания звуковых эффектов: эффект пустой комнаты, эха и пр.

В процессе озвучки звукорежиссёр контролирует синхронность  звука и изображения, руководит монтажом звука. Когда все элементы звукоряда готовы, он занимается их сведением,  т.е.  перезаписывает исходные элементы звукоряда в единую фонограмму.

Звукорежиссёру подчиняется звуковой цех, в котором, в частности, работают звукооператор, микрофонный оператор (управляет микрофонами в процессе съёмки),  монтажёр звука.

Сами звукорежиссёры признаются, что выбрав эту профессию, ты неизбежно привыкаешь прислушиваться к звукам окружающего мира, запоминать их. Это развивает особое чутьё на подлинность звука, без которого сложно добиться качественного озвучания.

В искусстве кино звуковое решение фильма рассматривается как художественное произведение. И работа звукорежиссёра отмечается особыми премиями на кинофестивалях.

Например, знаменитый фильм «Матрица» в 2000 году получил Премию Британской киноакадемии за лучший звук, и сразу двух «Оскаров»: в номинациях «Лучший звукорежиссёр» и «Лучший звук». На радио и телевидении звукорежиссёр разрабатывает звуковое оформление передач, анонсов, заставок. Он также работает на трансляциях различных событий, ток-шоу, новостей и пр. в прямом эфире. На телевидении это означает постоянную работу в команде. Звукорежиссёр выполняет указания режиссёра программы и находится в контакте с линейным монтажёром,  со  звукотехниками, телеоператором, редактором, продюсером. На телевидении звукорежиссёр может также участвовать в создании фильмов, телеспектаклей.

Звукорежиссёр в театре, на концертных площадках занимается звуковым оформлением действа, также применяя различные музыкальные произведения, шумы и пр. Он разрабатывает вместе с режиссёром концепцию этого оформления и воплощает её в жизнь. А в ходе представления следит за качеством звука и своевременностью подачи.

Преимущества профессии звукорежиссера

Поскольку профессия звукорежиссера больше всего востребована на телевидении и в сфере шоу-бизнеса, основным преимуществом этой профессии многие назовут возможность личного знакомства с известными и популярными людьми. Однако на этом преимущества профессии звукорежиссера не ограничиваются. Стоит также отметить:

  • востребованность – сфера деятельности звукорежиссера постоянно расширяется, а потому потребность в таких специалистах будет постоянно возрастать;
  • универсальность – поскольку профессия звукорежиссера подразумевает владение всеми навыками создания, записи и воспроизведения звуков, то такой специалист может работать не только по своей специальности, но и по смежным: звукооператор, оператор микрофона, звукоинженер и т.д.;
  • неординарность – каждый рабочий день звукорежиссера никогда не похож на предыдущий, поэтому такую работу можно смело назвать увлекательной, интересной и веселой.

Звукорежиссёр в телепроизводстве

Звукорежиссёр за работой. Дания.

В телепроизводстве звукорежиссёр участвует в разработке режиссёрского сценария, проводит пробные записи звука. В его обязанности входит осуществление и контроль над синхронной звукозаписью и монтажом всех видов звука. В результате его деятельности получается окончательный (конечный) вариант фонограммы фильма, который получается в ходе сведения (перезаписи) всех исходных элементов, составляющих звуковой ряд.

Звукооператор занимается микшированием и контролем за уровнем звука. В его задачу входит приведение уровня звучания диалогов, шумов и музыки в соответствии с заранее составленной звукорежиссёром экспликацией. Иногда такую экспликацию приходится составлять самому звукооператору во время записи звука, для дальнейшего монтажа.

Какие требования предъявляются к специалистам?

Говоря о профессии звукорежиссер, стоит учитывать не только те требования, которым он должен соответствовать, но и уровню подготовки. Причем уровень знаний и умений должны полностью соответствовать месту его занятости.

Например, если дело касается концертной деятельности, то здесь ему нужно уметь обеспечивать нужное качество звука во время концертов или на выступлениях. Именно звукорежиссер должен знать, как правильно расставить все необходимое оборудование. Они проводят тестирование всей необходимой аппаратуры.

На телевидении или радио, звукорежиссеры должны будут квалифицированно осуществлять монтаж звукового ряда. Они могут заниматься разработкой специальных заставок или отбивок.

Кроме того, чтобы считаться профессионалом, звукорежиссер обязан:

  • осуществлять подборки, предназначенные для решения различных задач;
  • умело руководить расстановкой музыкального оборудования;
  • уметь осуществлять тестирование имеющегося музыкального оборудования перед мероприятием;
  • проводить звукозапись всех необходимых композиций, которые потребуются в дальнейшей работе;
  • проводить контроль качества исполнения музыкальных композиций;
  • осуществлять запись голосов актеров в процессе озвучки фильма или записи фонограммы;
  • уметь делать аранжировку различных музыкальных композиций;
  • умело использовать фонограммы во время работы:
  • контролировать качество настройки оборудования для воспроизведения звука и звуковых эффектов, настройку оборудования.

Это далеко не самый полный перечень всего, что должен знать и какими знаниями обладать специалист звукорежиссер.

Оплата труда

Важные качества

Профессия звукооператора предполагает музыкальность, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука.

Знания и навыки

Звукооператор должен владеть технологией записи и обработки звука, уметь пользоваться техническими средствами (цифровыми и аналоговыми). В частности нужно знать технологию съёмок и последующего озвучания, правила расстановки микрофонов. Звукооператор должен понимать свойства звука, акустические характеристики различных помещений, предметов, инструментов – в зависимости от места работы.

Обучение на Звукооператора

Звукооператору требуется среднее профессиональное образование (квалификация «техник»), которое можно получить в одном из колледжей.

  • Колледж кино, телевидения и мультимедиа ВГИК имени С.А.Герасимова. Специальность «Театральная и аудиовизуальная техника». Специализация «Техника и технология аудиовизуальных программ».
  • Театрально-художественный колледж №60 (г. Москва). Специальность «Театральная и аудиовизуальная техника»
  • Санкт-Петербургский киновидеотехнический колледж. Специальность «Театральная и аудиовизуальная техника»
  • Колледж предпринимательства №11. Специальность «Аудиовизуальная техника и звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ». Специализация «Звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ».

И др. региональные театральные колледжи, колледжи культуры и искусств.

Звукорежиссёр в кинематографе

Звукорежиссёр в кинематографе является участником съёмочной группы, руководящим звуковым цехом. Он занимается записью звука, работая напрямую с микрофонным оператором. В задачу звукорежиссёра входит создание озвучивания (фонограммы; саундтрек) фильма в соответствии с идейно-художественным замыслом автора сценария и режиссёра.

Звукорежиссёр выполняет следующие функции:

  • осуществляет звуковое оформление фильма в соответствии с общим замыслом автора сценария и режиссёра;
  • отвечает за художественное и техническое качество звука фильма;
  • готовит звуковую экспликацию, записывает пробы актёров, отбирает фонетический материал, осуществляет синхронные записи, озвучивание, запись музыки и шумов, перезапись фильма.

В кинематографе также есть звукооператор — участник съёмочной группы, входящий в состав звукового цеха, работает с записью — отслеживает уровни звука фоновых шумов и звука диалогов. Звукооператор подчиняется звукорежиссёру.

Ответственность за запись, обработку и создание звука в процессе съёмки фильма полностью ложится на звуковой цех.

Состав звукового цеха

Звукорежиссёр работает за звуковым пультом, записывает звук. Связан с микрофонным оператором. Командует звуковым цехом (микрофонным оператором (бум-оператором) и звукооператором).

Микрофонный оператор обеспечивает расстановку микрофонов, управляет микрофонами в процессе съёмки.

Звукооператор — осуществляет технический контроль записи: отслеживает уровень внутрикадрового звука и фоновых шумов.

В настоящее время понятия звукооператор и режиссёр звука (звукорежиссёр) путают, хотя оба специалиста играют разные роли в процессе работы над звуком. Однако ещё чаще эти функции приходится совмещать в одном лице, поскольку отношение работодателя к требованиям по комплектации звукоцеха организации обычно довольно скептическое. Вообще, звукорежиссёру часто приходится быть и звукоинженером, и микрофонным оператором, и помощником режиссёра/дирижёра, и т. п. Идеальный состав звукоцеха в настоящее время — два человека.

Ведущие преподаватели

Ирина Аркадьевна Алдошина

Профессор, доктор технических наук, Заслуженный деятель науки РФ, председатель Санкт-Петербургской секции Международного общества аудиоинженеров (AES), Член Координационного Научного Совета по акустике РАН, член Совета УМО МГИКИ. Алдошина И.А — учёный с мировым именем в области акустики. Соавтор учебника «Музыкальная акустика»

Наталья Алексеевна Соломонова

Профессор, доктор искусствоведения, член Союза композиторов РФ, Заслуженный работник культуры РФ.

Павел Вячеславович Игнатов

Доцент, кандидат искусствоведения.

Надежда Александровна Кулыгина

Доцент, кандидат искусствоведения.

Марина Моисеевна Мазур

Доцент, кандидат искусствоведения.

Надежда Николаевна Рахманова

Доцент, кандидат искусствоведения, ведущий звукорежиссер Новой сцены Мариинского театра.

Даниил Николаевич Смирнов

Доцент, кандидат технических наук

Владислав Викентьевич Хмылко

Доцент, кандидат физико-математических наук

Тимур Сергеевич Ястремский

Доцент, кандидат искусствоведения

Владимир Сергеевич Рябенко

Ведущий звукорежиссёр Мариинского театра, Заслуженный работник культуры Республики Южная Осетия

Максим Игоревич Кравцов

Старший преподаватель

Сергей Геннадьевич Рыльцев

Старший преподаватель, руководитель студии звукозаписи Санкт-Петербургского Дома композиторов

Мария Николаевна Соловьёва

Старший преподаватель

Александр Сергеевич Осколков

Старший преподаватель, член Союза композиторов РФ

Иван Владимирович Воробьёв

Старший преподаватель.

Юрий Сергеевич Смирнов

Старший преподаватель.

Андрей Викторович Чернышев

Старший преподаватель.

Евгений Викторович Дороган

Преподаватель.

Описание профессии

Эта профессия – одна из самых важных на телевидении и на радио, в кинематографе и в шоу-бизнесе. Иногда ее путают с другими – родственными. Внесем ясность, в чем заключается различие между звукооператором и звукорежиссером.

Звукооператор – это специалист, который обеспечивает высокое качество звука и выдерживает его баланс. А вот задача звукорежиссера гораздо масштабнее. Ведь эта профессия сочетает в себе творческое начало с техничностью. Ее представитель не только несет полную ответственность за уровень качества звукоряда, но и привносит в него драматургию, прорабатывая образы. Кстати, последние должны органично вплетаться в сценарий и соотноситься с замыслом режиссера.

Арсенал звукорежиссера с опытом содержит большое количество записей разнообразных звуков – начиная от журчащего ручья и заканчивая ударами лома по льду на дороге. Как правило, синхронные шумы записываются прямо в процессе озвучивания. Они служат имитацией того, что делается на экране. К примеру, персонаж кинофильма бежит, спасаясь от преследователей, по россыпи гравия. Как передать в студийных условиях звук таких шагов? Специалист идет на маленькую хитрость. Он приносит с собой на работу гравий и шагает по нему в ногу с экранным героем.

Опытные звукорежиссеры отмечают, что у профессионала постепенно вырабатывается привычка сосредоточиваться на звуках природы и запоминать их. Таким образом у него развивается внутренний «определитель» подлинности звука. Этот «инструмент» очень важен для качественного озвучивания.

В кинематографе работа представителя этой профессии квалифицируется как отдельное художественное произведение. Ее даже отмечают на кинофестивалях особой премией. Это, вне всякого сомнения, относится к плюсам. Но есть и минусы. Принадлежность к индустрии развлечений и значительная загруженность требуют от специалиста часто оставаться в студии допоздна, иногда даже пренебрегать ради работы выходными. Помимо этого, он вынужден регулярно слушать звуки и музыку на высокой громкости. Со временем это может привести к снижению слуха.

Руководство кафедры

Анастасия Николаевна Папенина

Анастасия Николаевна Папенина — ответственная за организацию практики студентов, доцент, кандидат искусствоведения, член Союза композиторов РФ

Елена Аркадьевна Полехина

Заместитель заведующего кафедрой по научной работе, доцент, Заслуженный работник культуры РФ, член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга

Глеб Кириллович Ульянов

Заместитель заведующего кафедрой звукорежиссуры по отбору абитуриентов, преподаватель кафедры звукорежиссуры

Елена Борисовна Юсса

Заместитель заведующего кафедрой по учебной работе, старший преподаватель

Секрет долголетия проекта

Съёмки одного сезона «Битвы экстрасенсов» длятся от 4 до 6 месяцев.

Сейчас у нас работает 5-6 редакторов, которые устраивают безумные мозговые штурмы, чтобы придумать испытание. Вторая сложность — состыковать героя, локацию, группу, операторов, всю службу в одном и том же месте. Редакторы часто сидят до утра. На первом этапе отбора героев программы — это тысячи человек по регионам, потом приходим к 300 человек. После этого отбирается 30, а в проект попадают лишь 13 экстрасенсов.

Изначально этот проект был британский, но за рубежом прошло несколько сезонов и его закрыли, а у нас такая ментальность — люди всегда хотят знать, что у них будет завтра. Интерес к собственной личности как к таковой никогда не иссякает. Появились новые экстрасенсы, у нас бывает, что и дети участвуют в проекте. За 7 лет сменилось поколение телезрителей, которые смотрели первый сезон. Получается, что этот процесс бесконечен. Познать себя или познать что-то для себя — это будет интересно всегда. 

В чем заключаются особенности профессии

Выбирая профессию, стоит знать, чем занимается специалист той, которая была выбрана

Все это очень важно, чтобы стать профессионалом

Так профессиональный звукорежиссер должен уметь при помощи различных звуков создать атмосферу и передать возникающие у человека эмоции. Он может заставить своих слушателей правильно реагировать на то или иное действие.

Именно по этой причине, они могут найти себя в кино, театре, где требуется организовать профессиональный концерт.  Кроме того, они занимаются созданием специальных звуковых эффектов. Всем тем, что помогает быстрее погрузиться в атмосферу совершаемого действия или событий.

Профессиональный звукорежиссер осуществляет:

  1. производит сведение песен;
  2. осуществляет редактирование композиций;
  3. производит аранжировку с наложением разнообразных звуковых эффектов.

Это не просто творческая личность, но и человек, который будет постоянно совершенствоваться, изучая и достигая новых результатов. Ведь технологии постоянно совершенствуются и появляются новые возможности. Причем многие начинают, посещая кружки для детей, пробуют свои силы как диджей и только потом пройти обучение в специальных учебных заведениях.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Уровень профессионализма звукорежиссера напрямую зависит от развития науки и техники, появления новых технических средств обработки голоса, создания новых музыкальных образов и умения с ними работать. Поскольку современная наука не стоит на месте и навыков оперирования техническим оборудованием, полученных при обучении, бывает недостаточно, для повышения собственного профессионализма, целесообразным представляется продолжить обучение в магистратуре.

При поступлении в магистратуру, аспирантуру или докторантуру, Вы можете быть уверены, что под руководством научного руководителя Вы продолжите дальнейшее самосовершенствование в теоретическом плане, а также в процессе работы над новой аппаратурой, с использованием всех новых возможностей, которые предоставляет современная техника. Написание магистерского исследования является оптимальным способом формирования научной компетенции, которая в сочетании с творческим началом и глубокими техническими знаниями позволит Вам реализовать совершенно новые подходы к музыкальному оформлению произведений. Продолжение обучения автоматически влечет за собой продолжение общения с творческой элитой нашей страны, что повышает Ваши шансы на то, что Вы будете замечены и востребованы. Диплом магистранта является признанным на международном уровне, что также является важным преимуществом для будущего специалиста.

Учеба и ЕГЭ

Один из первых вопросов, если вы выбрали профессию звукорежиссера, – где учиться. Некоторые считают, что иметь высшее образование для этого необязательно. Вполне хватит знания специальных компьютерных программ, предназначенных для работы со звуком, и хорошего слуха. Также неплохим подспорьем будет обучение на тематических семинарах и курсах. Однако в таком случае трудоустройство ограничится должностью, например, клубного ди-джея или человека, который включает музыку на свадебных торжествах. Как стать востребованным профессионалом? Для начала – получить соответствующий диплом университета. Наличие музыкального образования будет существенным преимуществом.

Вот несколько вузов в России, где учат на звукорежиссера:

  • Белгородский госинститут искусств и культуры. Факультет музыкального творчества.

  • Волгоградский госинститут искусств и культуры. Факультет художественного творчества.
  • Московский госинститут культуры. Театрально-режиссерский факультет.
  • Алтайский госинститут культуры. Факультет художественного творчества.
  • Сибирский госинститут искусств им. Д. Хворостовского. Музыкальный факультет.
  • Московский технический университет связи и информатики. Общетехнический первый факультет.
  • Санкт-Петербургский электротехнический госуниверситет «ЛЭТИ» им. В. Ульянова (Ленина). Факультет радиотехники и телекоммуникаций.
  • Сибирский госуниверситет телекоммуникаций и информатики. Факультет мобильной радиосвязи и мультимедиа.
  • Всероссийский госинститут кинематографии им. С. Герасимова. Режиссерский факультет.
  • Санкт-Петербургский госинститут кино и телевидения. Факультет экранных искусств.

Для поступления в любой из перечисленных или какой-нибудь другой вуз абитуриенту нужно будет сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе. Некоторые вузы также могут потребовать результаты экзамена по профильной математике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector