Зачем нужно образование человеку

Альтернативные формы образования в обычной школе

Согласно Закону об образовании, учиться в школе можно очно, заочно и очно-заочно. Это должно быть также закреплено в локальных актах школы (например, как здесь). Её руководство не может отказать в переводе ученика на заочную или очно-заочную форму, иначе оно нарушит 17‑ю статью Закона об образовании. Родители ребёнка могут изменить форму обучения на все учебные года или на время, например, на одну четверть.

Очно-заочное обучение

Очно-заочная форма даёт больше свободы, чем традиционная очная. Ребёнок числится в классе, но посещает только часть предметов по своему выбору, а остальные осваивает дома. Контрольные работы нужно сдавать по всем предметам. Также необходимо проходить аттестации не реже раза в четверть. Ответственность за знания ребёнка несёт школа.

Заочное обучение

На заочной форме ребёнок числится в школе, но не посещает уроки вообще. Однако он должен сдавать все контрольные и аттестационные работы не реже раза в четверть. Он получает бесплатные учебники, может посещать очные или дистанционные консультации с учителями. Ребёнок учится самостоятельно, с помощью родителей, репетиторов или онлайн-платформ. Но ответственность за его образование несёт школа, в которой он числится.

Как перевести ребёнка на очно-заочную или заочную форму обучения

  1. Написать заявление о переводе ребёнка на заочную или очно-заочную форму обучения. Если есть причины, их нужно указать. Но можно перевестись по «собственному желанию» или «семейным обстоятельствам». 
  2. Согласовать с администрацией график консультаций и аттестаций.
  3. Вовремя проходить аттестации. Если у ребёнка будут задолженности, школа может перевести его обратно на очную форму обучения.

Готовность к обучению

Каждый ребенок открыт к обретению новых навыков. Он учится ходить, разговаривать, осваивать окружающий мир – всего органы чувств настроены на восприятие информации из внешнего мира. Но по мере взросления жизненные условия все меньше способствуют обучению. Взрослый уже не обладает такой уверенностью – он не готов учиться.

Почему уже через неделю после курсов повышения квалификации сложно вспомнить пройденный материал? Отчего подростки, выходя из класса, могут не помнить, о чем шла речь минуту назад? Такая неготовность проявляется на двух уровнях – физическом и эмоциональном. Если человеку жарко или холодно, если он устал, чем-то обеспокоен, его мысли постоянно заняты проблемами – все это будет очень затруднять обучение

Быть готовыми к обучению так же важно, как и учиться. Если дерево предварительно не обработать шкуркой, то на него не сможет лечь краска

То же самое относится и к освоению новых знаний.

Американский исследователь Пол Маклин писал: «Удивительно, каким образом нашей цивилизации удается отбить желание учиться у самого любопытного существа на планете – человека». Стремление учиться есть у каждого, и оно лежит в основе любопытства и любого неформального обучения. Нам интересно, как ухаживать за определенным растением, или же откуда берет происхождение иностранное слово.

Эмоциональную готовность к освоению новой информации можно оценить, задав самому себе несколько вопросов:

  • Часто ли я испытываю беспокойство?
  • Часто ли я не нравлюсь себе?
  • Бывает ли так, что мысли о работе не дают сосредоточиться?
  • Я слишком устаю, чтобы чем-то заниматься?

Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из них, вероятно, вам необходима определенная работа над собой, прежде чем приступить к обучению. Иногда может оказаться, что нужна помощь психолога, чтобы разрешить жизненные проблемы.

↑ Понятие «образование». Образованность.

Конституция РФ. Статья 43

  • Каждый имеет право на образование.
  • Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
  • Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
  • Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
  • Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Образование — это целенаправленный организованный процесс передачи систематизированных наукой знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении, необходимая часть социализации.

Цель образования — приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния.

Образованность личности — это показатель уровня усвоения индивидом знаний и опыта, а также возможность и способность использовать их в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.

Компоненты образования:

  1. Совокупность образовательных стандартов и программ
  2. Органы управления образованием
  3. Комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования
  • гуманистический характер образования;
  • приоритет общечеловеческих ценностей;
  • право личности на свободное развитие;
  • единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур;
  • общедоступность образования;
  • адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
  • светский характер образования в государственных учреждениях;
  • свобода и плюрализм в образовании;
  • демократический, государственно общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

Образование является социальным институтом, который состоит из большой сети учреждений (институты, школы, училища и т.д.), органов управления (министерства, департаменты, управления) и обширной системы норм и правил.

Сеть образовательных учреждений:

  • дошкольные образовательные учреждения;
  • общеобразовательные школы (гимназии);
  • профессионально-технические учебные заведения (лицеи, колледжи);
  • учреждения дополнительного образования детей (дома школьников, творчества юных и т.д.);
  • духовные учебные заведения (семинарии, духовные академии, теологические факультеты и т.д.);
  • университеты, колледжи, технические школы;
  • учреждения по подготовке научных и научно-педагогических кадров;
  • учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров (институты, факультеты, центры и т.д.)

2 вариант

Мы живем в мире новых технологий, каждый день происходят тысячи новых открытий, за которыми трудно угнаться.

Нас с рождения учат чему-то новому: улыбнуться, сказать первое слово, сделать первый шаг. Каждый день мы получаем какие-либо знания, даже не подозревая об этом

Без знаний жизнь невозможна, все знания получают во время процесса учебы и не важно теория это или же практика, любые новые приобретенные знания будут полезны в будущем. Нас с раннего детства учат говорить, писать и читать, ведь это просто необходимые навыки для человека, живущего в 21 веке, без этих азов постижение чего-то нового невозможно, мы бы не могли пользоваться телефоном, общаться с близкими, обмениваться информацией, читать книги и многое другое

То есть на таких азах, как чтение и умение писать строится дальнейшее познавание чего-то нового.

Никогда не задумывался, почему создали систему образования, состоящую из школы, колледжа и/или университета, и сейчас поразмыслив, понимаю, что школа учит нас элементарным вещам, таким как чтение, письмо, счет, иностранные языки, знания о местоположения различных стран, истории нашего государства, строении человека и окружающего мира и многое другое. Школа создает и расширяет наш кругозор, если мы будем прилагать усилия и помимо школьной программы будем изучать информацию из дополнительных источников, таких как книги, интернет, СМИ, мы сделаем наш кругозор еще более богатым, таким образом можно стать очень интересным собеседником.

А уже благодаря университету мы сможем выучиться на любую специальность. То есть в ВУЗах дают не только общую информацию на расширение кругозора, а еще и узко специальную, которая пригодится на будущей работе. Чем лучше человек учится, тем у него больше шансов достичь желаемых целей, устроиться на желанную работу, обзавестись кругом интересных людей для общения.

Я считаю, что кто владеет информацией, тот наделен силой. Мы тратим огромное количество денег на пустышки — вещи, которые не принесут нам значительной пользы. Со временем вещей можно лишиться, а вот знаний — никогда! Они будут сопровождать человека всю жизнь. В этом и заключается главная ценность, что, если у человека отобрать всё, что он имеет, у него никто не сможет отобрать знания и полученный с годами опыт. Поэтому нужно уже сейчас, в школе, стараться как можно больше узнавать новой информации, делиться ею с окружающими, чтобы в будущем было открыто больше возможностей.

Что такое бакалавриат?

Это базовая ступень высшего образования. Следующий уровень – магистратура. Такая двухуровневая система была утверждена в 1999 году в ходе Болонского процесса, цель которого – создание единого образовательного пространства по всей Европе. Для присоединения стране-участнице нужно подписать декларацию, в которой расписаны общие стандарты обучения студентов.

Россия подписала Болонское соглашение только в 2003 году. После чего началось внедрение новой системы образования. Одними из первых ее приняли такие топовые вузы страны, как МГИМО, РУДН, МГТУ им. Н. Э. Баумана, НИУ ВШЭ. С каждым годом количество вузов возрастало. Но при этом в некоторых вузах осталась и классическая система – специалитет. В ближайшее время Россия планирует полностью перейти на двухуровневую систему. Специалитет оставят лишь на некоторых специальностях: медицинских, военных и инженерных.

Поступить в аспирантуру бакалавр сможет только после окончания магистратуры

Проблема 7. Плохая подготовка молодых учителей

Слабая заинтересованность в результатах обучения проявляется как у молодых, так и у опытных педагогов. Это общая проблема современной системы школьного образования в России.

Первым чтобы получать достойную зарплату, приходится брать больше часов, классное руководство и репетиторство. Качество обучения при этом оставляет желать лучшего. Учителям некогда готовиться к урокам, большая нагрузка неизбежно приводит к физическому и эмоциональному выгоранию.

Очень точно об этой проблеме в системе образования высказалась мама выпускницы «Домашней школы Фоксфорда» Ирина Фомичёва. К слову, сама в прошлом педагог.

‍Читать целиком интервью с Ириной Фомичёвой →

«В школе много случайных людей. Сначала они случайно оказываются в педагогическом институте (он часто становится запасным аэродромом для не добравших баллы в топ-вузы), потом также случайно начинают преподавать.

Учитель — это призвание. Но его труд должен оплачиваться достойно. Иначе огонь в глазах быстро погаснет. Молодые педагоги тонут в отчётах и методичках. Канцелярщина и рутина убивают интерес к предмету, не оставляют времени для саморазвития. Добавьте к этому отсутствие материальных стимулов, и вы поймёте, почему на типичных школьных уроках скучно так, что зубы сводит».

Преимущества высшего образования

Самое важное значение в жизни каждого человека имеет высшее образование. Высшее образование предоставляет возможности получения престижной должности в солидной фирме

Основные преимущества:

ТОП-3 статьи

которые читают вместе с этой

  • Многие направления закрыты для людей, не имеющих высшего образования. Это касается медицинских, юридических, образовательных и научных государственных учреждений. Так же и частные компании не желают видеть среди сотрудников, людей без диплома;
  • Во время учебы в вузе, называют временем экспериментов, когда есть возможность попробовать себя в разных сферах деятельности. Такой эксперимент ничем не грозит, зато можно найти что-то действительно стоящее;
  • Высшее образование, это своего рода интеллектуальная инвестиция в будущее, наличие диплома открывает многие двери, а с ним можно найти работу с достойной оплатой, компенсирующей не только материальные, но и моральные расходы;
  • Все без исключения вузы — это открытые структуры, сотрудничающие и друг с другом, и с финансовыми компаниями и общественными организациями. Это открывает массу возможностей, таких как получение грантов, стипендий, стажировок, а значит узнать и научиться чему-то новому и приобрести больше шансов, реализовать себя в будущем.

По статистике, безработных среди людей с высшим образованием на 40% меньше, чем среди людей со средним.

Что мы узнали?

Роль и значение образования в жизни человека и общества, в которое он потом вливается, очень велика и пренебрегать этим не стоит. Процесс обучения многогранен, бывает труден и тернист, но за свои старания, каждый получает соответствующее вознаграждение. От малых лет до глубокой старости мы продолжаем учиться, часто сами этого не понимая. А знания, важны ещё и тем, что раз приобретя их, потом уже невозможно будет потерять, в отличие от положения в обществе и материальных ценностей. Малообразованность граждан – это одна из главных проблем современного общества.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Можно ли работать без высшего образования?

Многие люди имеют за плечами только техникумы или профессиональные училища. При этом открывают свое дело и хорошо зарабатывают.

Можно ли работать без высшего образования?  Можно, но профессия будет не самая престижная. Стройка, заводы, фабрики – это те места, где всегда нужны рабочие, поэтому не обязательно учиться 4-6 лет, чтобы потом мало зарабатывать. Если вопрос в деньгах, то способ заработка можно найти в любой сфере.

Без высшего образования вас не допустят к работе в больнице, за исключением должности санитарки по уходу за больными, или среднего медицинского персонала, при условии окончания медицинского училища. Нельзя работать учителем в школе или воспитателем детского сада, если нет  педагогического образования, хотя бы среднего. Вас не допустят к управлению финансами, если у вас нет высшего образования и курсов, подтверждающих, что вы владеете основными навыками бухгалтера.

В сфере юриспруденции, педагогики нужно полноценное высшее образование, состоящее из двух ступеней – бакалавриата и магистратуры.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Как принять верное решение?

Вот несколько советов и рекомендаций:

Прислушивайтесь к себе. Не идите в вуз только потому, что это считается престижным или настаивают родители. Жить и работать потом вам.

При выборе профессии учитывайте не только ее престижность, но и свои способности и наклонности. С этим вам помогут тесты по профориентации.

Изучите рынок труда

Узнайте, какие специальности наиболее востребованы, обратите внимание на уровень зарплаты.

Не стоит выбирать чересчур популярные направления. При переизбытке специалистов могут возникнуть трудности с трудоустройством.

Если вы выбрали вуз, посетите его заранее, пообщайтесь с нынешними студентами

Изучите условия обучения, уровень преподавания и т. д.

Если вы до конца не определились с выбором направления, не спешите. Не поступайте, лишь бы поступить. Поступите в колледж или устройтесь на работу. Так вы не потратите время зря. Получить высшее образование никогда не поздно.

Получать высшее образование или нет, зависит от направления, которое вы выбрали. В любом случае, чтобы добиться успеха, вам придется много работать и постоянно самосовершенствоваться.

Тенденции развития образовательного процесса

Российское образование активно внедряет программы, которые упрощают получение знаний и ликвидируют безграмотность. Это осуществляется, благодаря новым компьютерным инновациям, тестовой системе. За тем, чтобы дети своевременно получали знания и были записаны в школу, следят департаменты, а также отделы опеки и попечительства при местных органах власти.

Учебные программы внедряют доступные методики обучения, которые основываются на демократизации и доступности получения знаний всеми категориями населения. Так, например, высшее образование можно получить в любом возрасте.

Чтобы подготовить высококлассных специалистов, несколько удлиняются сроки образовательного процесса. Например, чтобы стать врачом, нужно 6 лет учиться в медицинском университете, а затем проходить теоретическое и практическое обучение в течение 3-х лет в интернатуре.

Государство заботится о том, чтобы обеспечивалась непрерывность обучения, это касается не только поступления после школы в учебные заведения, но и повышение квалификации сотрудников без отрыва на производствах, на стажировках при переобучении, отправке на специализированные курсы от предприятия и учебные комбинаты.

В РФ активно внедряют принципы гуманизма – внимание к проблемам, потребностям и интересам учащихся со стороны преподавательского состава, организация интересного образовательного процесса, повышение роли обучения в социальной жизни. Одновременно, в России создаются одинаковые условия для обучения всех национальных меньшинств на основе интернационализации и адаптации программ к гражданам всех регионов

Также активно используются современные технологии, телекоммуникационные сети, компьютеризация.

Важной проблемой системы образования для государства является лишь борьба с повальной коррупцией в ВУЗах, академиях и аспирантурах, ликвидация которой говорила бы о прозрачности и упорядоченности существующей отрасли

Несмотря на прогрессивность действующих программ, все же, они требуют доработки и упрощения, как подачи материала, так и самого обучения. Более современные подходы, без элементов бюрократизма и предоставления лишней бесполезной информации, могли бы значительно упростить и разгрузить учебную и психоэмоциональную нагрузку, как преподавателей, так и учеников

А это бы позволило учителям больше уделять внимание учащимся, а ученикам – достаточно отдыхать и посещать дополнительные кружки, без нарушений режима дня

Человек и общество

  • 10 сложных планов по блоку «Человек и общество»
  • Основные понятия по теме «Человек»
  • Базовые термины по блоку «Общество»
  • Основные термины по разделу «Познание»
  • Список понятий по блоку «Культура»

Эссе по обществознанию

  • Топ-50 примеров эссе по темам (высказываниям)
  • Структура, план, шаблон для эссе
  • Аргументы для эссе по всем темам
  • Клише для эссе по любому высказыванию
  • Критерии оценивания эссе
  • Как писать эссе по обществознанию с нуля?

ЕГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами
  • 50 примеров сложных планов по блокам
  • Список нормативных правовых актов для ЕГЭ
  • Как подготовиться к ЕГЭ и не сойти с ума?
  • Помесячный план подготовки к экзамену
  • Как правильно решать задание с определением

ОГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами

Выбери ответ

Что делать студентам

Наличие проблемы непонимания, для чего нужен диплом, вовсе не значит, что вы должны тут же бросать учебу и пробиваться в мире сами. Высшее образование обязательно пригодится, но, возможно, немного в другом.

В погоне за лучшими рабочими местами побеждают те, кто в свое время относился к университету как к месту невероятных возможностей, пытаясь воспользоваться любым шансом. Вот несколько советов, как не упустить время зря:

  1. Не зубрить и гуглить, а учить учиться: развивать навыки самообразования, выносливость, отделять зерна от плевел, работать без подсказок преподавателей и т.д. После получения диплома такие люди не плывут по течению, а схватывают на лету и быстро приспосабливаются к любому месту и любым навыкам.
  2. Заводить полезные знакомства. Будущий профессиональный мир – это все те же лица и знакомые. Вы ведь уже не раз слышали, что во многих компаниях нанимают только по знакомству. Так почему не начать думать об этом уже сегодня. Бонус: популярная сегодня вещь – рекомендательный рекрутинг, когда компания просит привести на вакансию компетентного знакомого специалиста. В этом случае работники компании вспоминают все знакомства. Ваша цель – оказаться в резерве памяти у как можно большего количества людей. Ведите активную светскую жизнь: посещайте вечеринки, вузовские мероприятия, общайтесь с преподавателями.
  3. Начните нарабатывать опыт еще во время обучения. Опыт можно получить, только работая. Ищите стажировки, подработки по специальности и прочие активности по теме, соглашайтесь даже на бесплатную работу. Ваша задача сейчас – наработать качественное резюме и стать сильным конкурентом еще до выхода на трудовой рынок. Не брезгуйте: мытье полов, доставка еды или мытье посуды – это тоже хороший жизненный опыт, который учит важным вещам (рассчитывать бюджет, общаться с коллегами и брезгливыми клиентами, справляться со стрессом и усталостью и многое другое). Но только не в ущерб учебе!

Те, кто делает все это, пробиваются по жизни. Те, кто не делает, продолжает учиться: получает диплом, идет в магистратуру, аспирантуру, проходит разные тренинги/курсы и всем этим увеличивает инфляцию дипломов. Рано или поздно до них дойдет горькая правда о том, что диплом – не панацея от безработицы и бедности.

Счастливая и стабильная жизнь

Образование – это главный ключ к успеху в жизни. Достойная работа и положительная репутация обеспечивают безопасное будущее и спокойную жизнь.

Деньги. У образованного человека гораздо выше шансы стать финансово более успешным, чем у человека необразованного. Сейчас каждый хочет быть финансово независимым. Также все согласятся с тем, что деньги играют очень важную роль в современном мире и помогают людям выжить и повысить качество своей жизни.

Равенство. Кроме того, всем хочется видеть мир вокруг себя честным и равным. Образование в свою очередь, только этому и способствует. Оно стирает все границы неравенства между разными классами и полами в обществе. Наиболее актуальной эта тема является для женщин, ведь качественное образование помогает им бороться за высокооплачиваемые рабочие места наравне с мужчинами.

Саморазвитие. Процесс образования заставляет человеческий мозг работать и тем самым побуждает к получению информации из различных внешних источников. Это дает человеку возможность быть независимым и мудрым, а также уметь принимать самостоятельные решения.

Воплощение мечты в реальность. Что является Вашей жизненной целью или мечтой? Быть богатым? Популярным ученым? Статусным человеком? Если личность имеет желание или мечту, образование является очень действенным инструментом, который помогает идентифицировать и распознать эту заветную цель или мечту и воплотить ее в жизнь. Исключением являются спортсмены, достигающие своих целей посредством своих физических возможностей, но зачастую именно образование помогает распознать свои цели и принять ряд действенных мер в их достижении.

Более безопасная и мирная жизнь. Образование очень сильно влияет на человеческое понимание того, что хорошо и что плохо. Человек с образованием всегда с легкостью понимает всю серьезность последствий, в случае им совершенных неправильных/нелегальных действий. И именно такие люди гораздо меньше вовлечены во что – то антиморальное или антисоциальное. Зачастую, у людей без образования четкого понимания своих действий и ответственности нет. Образование – важный, жизненно необходимый фактор, который помогает обеспечить обществу безопасную и мирную жизнь.

Уверенность в себе. Многие люди в обществе определяют уровень знаний по качеству образования.  Просвещенному человеку всегда гораздо проще быть воспринятым всерьез и понятым. Нередко, люди без образования имеют сложности с формулированием собственных мыслей и неуверенность в себе не позволяет им быть уважаемыми в обществе. Бонусом образование является уверенность в себе, которая стирает границы и позволяет выражать себя и свою позицию четко и точно, не отвлекаясь на ненужное стеснение или незнание.

Народная мудрость

  1. «Ученье – свет, а неученье – тьма». В этой народной мудрости заключён опыт многих поколений. Наши мудрые предки знали, что ученье открывает все дороги в жизни, а неученье оставляет человека в темноте.
  2. «Образование – гость, а ум – хозяин». В этой пословице говорится о том, что главное условие в процессе образования – это ум человека. Образование без ума невозможно.
  3. «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Наши мудрые предки говорили о том, что человек становится лучше благодаря приобретённым знаниям. Солнце освещает весь мир, а знания указывают путь человеку в жизни.
  4. «Век живи – век учись». В этой пословице говорится о том, что человек должен учиться всю свою жизнь. Нельзя останавливаться на достигнутом.
  5. «Без терпенья нет ученья». Смысл данной пословицы заключается в том, что главное условие в ученье – это терпение. Знания не даются легко, для этого нужно приложить усилия.
  6. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». В данной пословице говорится о том, что человек не должен испытывать чувство стыда за то, что чего-то не знает. Стыдно должно быть за то, что нет желания узнать.
  7. «Ученье – путь к уменью». Наши мудрые предки знали, что любое уменье приходит только в результате учения.
  8. «Без наук как без рук». В этой пословице говорится о том, что без науки человек ничего не сможет добиться.
  9. «Грамоте учиться всегда пригодится». Смысл данной пословицы заключается в том, что грамотность человеку всегда пригодится. Образование открывает множество дверей в жизни.
  10.  «С книгой поведёшься – ума наберёшься». В этой пословице говорится о том, что чтение приносит много пользы. Благодаря книгам человеческий ум развивается.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector