9 учебных заведений, в которых можно получить высшее сестринское образование заочно

Критерии выбора учебного заведения

Сразу же стоит отметить, что чтобы получить медицинское образование заочно, необходимо быть готовым заплатить круглую сумму. Поэтому выбирать вуз следует с умом, дабы не потратить деньги впустую. Ведь бюджетные места рассчитаны только на тех, кто поступает на очную форму. Так что необходимо придерживаться определенных принципов и критериев, выбирая учебное заведение:

Наличие свидетельства об аккредитации программ. Далеко не все учебные заведения, предоставляющие ученикам ту или иную специальность, имеют аккредитацию. Особенно это касается тех обучающих учреждений, которые рассчитаны на ускоренные программы и быстрое получение специальности. Как правило, администрация предоставляет студентам все условия, чтобы они могли беспрепятственно поступить к ним в вуз. Однако когда приходит время устраиваться по специальности, работник сталкивается с проблемой: его попросту нигде не берут, поскольку ни один из работодателей не слышал о таком заведении и его диплом не котируется.
Репутация вуза

Также при поступлении важно учитывать то, что говорят окружающие, ведь очень часто за этим кроется доля истины. Справедливости ради стоит отметить, что это касается и колледжей и техникумов

Большинство престижных заведений будут заботиться о своей репутации и станут разбираться во всех инцидентах, которые могут негативно отразиться на его репутации. Однако если кто-то из студентов после заочки говорит, что в процесс обучения наблюдали те или иные проблемы, то стоит прислушаться к этим словам.
Частный или государственный? Чтобы отучиться на профессионального специалиста, которого быстро возьмут на работу, лучше всего подать документы в государственный вуз, поскольку работодатели лучше относятся к выпускникам именно таких заведений. Когда специалист видит диплом из частного университета, то в голове сразу же возникает вопрос о том, как именно он был получен: честным путем или с помощью денег. С другой стороны, в частных университетах могут предоставляться специальные программы и учитываться все пожелания поступающего.

Сроки обучения и дальнейшая область профессиональной деятельности

На сегодняшний день в России действует двухуровневая система высшего образования: бакалавриат и магистратура. В различных медицинских вузах страны сроки обучения могут различаться между собой, усреднённое время получения диплома бакалавра составляет пять лет.

При наличии среднего медицинского образования заочной или очной формы (окончание медицинского училища или колледжа с присвоением квалификации фельдшера, медицинской сестры или акушерки) обучение предполагает разработку индивидуального учебного плана, сокращающего время обучения до четырёх лет.

Окончив обучение, выпускники могут оказывать профессиональную сестринскую помощь в соответствии с требованиями и стандартами разработанными Минздравом России.

Непосредственно сестринская практика:

  • помощь при обострении болезней не угрожающих жизни пациента и не требующих экстренного врачебного вмешательства;
  • медицинская помощь до осмотра врача в случаях, требующих срочного вмешательства;
  • доврачебная помощь при возникновении ситуаций чрезвычайного характера;
  • сестринский уход за пациентом;
  • участие в профилактических медицинских осмотрах, противоэпидемических мероприятиях среди населения и диспансеризации.

Но, кроме этого, видами профессиональной деятельности выпускников факультета сестринского дела очного или заочного образования могут быть:

  • организационно-управленческая (контроль за материальными ресурсами, управление учётно-отчетной документами, сбор и анализ статистических данных по медицине);
  • педагогическая (организация процесса обучения, проверка уровня знаний и профессиональной подготовки персонала, преподавательская и воспитательная деятельность в учебных заведениях, регулирование социальных и психологических отношений в трудовом коллективе);
  • научно-исследовательская (проведение исследований, внедрение инновационных методов работы, разработка систематических и обучающих материалов).

Получить заочно можно образование по специальности «Сестринское дело» с квалификацией менеджера.

Специальности медицинского колледжа

В этом учебном заведении обучают профессионалов по нескольким специальностям:

  1. «Лечебное дело» выпускает фельдшеров, которые наравне с врачами оказывают неотложную помощь, проводят лечебно-диагностические и профилактические осмотры, участвуют в проведении диспансеризации населения и дают консультации по поводу предотвращения развития заболеваний. Фельдшеры работают ассистентами врачей, руководителями бригад на станциях скорой помощи, в здравпунктах, на предприятиях, в школьных и дошкольных учреждениях, в фельдшерско-акушерских пунктах.
  2. «Акушерское дело» осуществляет подготовку будущих акушеров. Они помогают врачам в родильных домах и в перинатальных центрах.
  3. «Фармация»: здесь учат фармацевтов. Они готовят лекарства и растворы, учатся определять их состав и качество, консультируют пациентов по поводу различных препаратов и помогают в подборе аналогов, работают с отчетной документацией и анализируют экономические показатели аптечных сетей.
  4. «Сестринское дело» выпускает медсестер и медбратьев, которые должны уметь оказывать неотложную помощь, принимать участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, общаться с пациентами и проводить необходимые манипуляции (клизмы, уколы, перевязки и др.).
  5. «Лабораторная диагностика» выпускает лабораторных техников и технологов.
  6. «Медицинская оптика» готовит мастеров, которые изготавливают различные средства для коррекции зрения.

Срок подготовки на базовом курсе после окончания 9 классов школы составляет 3 г. и 10 мес., абитуриент может поступить на следующие специальности: «Сестринское дело», и «Фармация».

После 11 классов срок подготовки на базовом курсе составит 3 г. и 10 мес. на специальности «Лечебное дело» и 2 г. и 10 мес. на остальных специальностях с очной формой обучения.

О теории и философии

Теория сестринского дела — раздел знаний о сестринской деятельности, основанный на алгоритмах действий медицинской сестры. Теоретические аспекты сестринского дела рассматривают систему здравоохранения и роль медицинской сестры в нем, понятие о здоровье населения и критериях его оценки; демографию, общение, обучение (педагогику), правовые нормы деятельности медицинской сестры.

Философия СД руководствуется принципами милосердия, уважения к правам человека, его жизни и достоинству. На принципах философии СД основано правильное формирование отношний медицинская сестра — пациент.

Существует несколько моделей сестринского дела, которые мы рассматриваем подробно в отдельном материале сайта. Модели названы по их авторам — известным деятелям сестринской практики.

Из истории

В Европе упоминание о работе предшественниц сестер милосердия относится к XIV веку, когда появились женщины-добровольцы для работы с больными во время эпидемии чумы. История сестринского ухода за больными и ранеными в России уходит корнями в тот же XIV век, когда упоминается имя Февронии — крестьянки, Федосьи Морозовой и других женщин, занимавшихся благотворительностью и уходом за больными. В начале XIX века, при Петре I была организована «Служба сердобольных вдов» для помощи больным. 1844 год ознаменован образованием Свято-троицкой общины сестер милосердия, первой в России. В 1854 году произошел расцвет медицинской помощи больным сестрами милосердия, образовалась Кресто-Воздвиженская община. Основательницей явилась сестра правителя Николая I великая княгиня Елена Павловна. Вклад этой общины в помощь раненым в Крымскую войну 1853-1856 годов неоценим.

Великий русский врач, хирург Николай Иванович Пирогов в эту войну добился разрешения на труд женщин в госпиталях, ввел специализации в работе сестер: старшая сестра, операционная сестра, сестра аптечного отделения.

Мировой основоположницей сестринского дела считается сестра милосердия из Великобритании, выдающаяся личность — Флоренс Найтингейл. Флоренс добровольцем отправилась на фронт во время Крымской войны. Благодаря ее организации ухода за ранеными смертность среди пострадавших от ранений снизилась в разы и составила 2% вместо исходных 42%. В 1860 году Ф. Найтингейл организовала школы подготовки медицинских сестер, ввела строгое соблюдение санитарного режима и раздельного содержания инфекционных и неинфекционых больных.

Флоренс Найтингейл внесла, пожалуй, наибольший вклад в стремительное развитие сестринского дела. Об этой удивительной женщине мы расскажем в отдельной статье сайта.

Описание профессии

Медсестра или медицинская сестра — специалист со средним медицинским образованием, получивший диплом по профилю сестринского дела. В организациях здравоохранения медсестры подчиняются лечащим врачам и отвечают за выполнение различных процедур по их поручению. Основная задача медицинской сестры — уход за пациентом в лечебном учреждении. Такие специалисты проводят больше времени с больными и организуют работу медиков младшего звена, вроде санитаров. Профессиональные обязанности могут отличаться в зависимости от должности и уровня подготовки.

Виды медсестер:

  1. Главная. Для трудоустройства необходимо высшее медицинское образование. Такая сотрудница отвечает за организационные вопросы.
  2. Старшая. Основная обязанность такой медсестры — решение административных и хозяйственных вопросов в больничном отделении.
  3. Постовая. Эта профессия предусматривает непосредственный обход палат в медицинском учреждении с целью выполнения врачебных назначений, выдачи лекарств и ухода за больными.
  4. Процедурная. Занимающие эту должность сотрудницы отвечают за проведение лечебно-диагностических манипуляций путем инъекций и вливаний.
  5. Операционная. Такие работники нужны во время проведения оперативных вмешательств для помощи врачам. Необходимо разбираться в инструментах и методах их стерилизации.
  6. Участковая. Медсестра этого профиля выступает в роли ассистента педиатра или терапевта. Занимается различными манипуляциями и ведет документацию.
  7. Анестезист. Такие медсестры помогают врачам-анестезиологам проводить различные процедуры во время хирургических вмешательств.

Обычных медсестер, не выполняющих поручения врачей, можно встретить в учебных заведениях, фельдшерско-акушерских пунктах и частных клиниках.

Почему на дневном отделении образование лучше?

Тысячи специальностей, связанных с медицинским направлением, получить на удаленной форме нельзя, так как требуют не только освоения огромного теоретического материала, но и практики, опыта, позаимствованного от практикующих гинекологов или офтальмологов. Таких знаний не достигнуть без личного осмотра больного, отсутствии на операции. Дистанционное образование, включая сестринское, всегда ниже по качеству, чем очное. Студенту можно самостоятельно усваивать дисциплину, но узнать строение человека без практики сложно, да и пациенты к специалисту после заочной формы освоения материалов, навряд ли придут на прием.

Что нужно, чтобы работать косметологом без медицинского образования?

Чтобы трудиться косметологом-эстетистом (или косметиком), профильное образование получать не обязательно (хотя его наличие станет конкурентным преимуществом на рынке труда).

Какие процедуры имеет право делать эстетист?

Для работы косметиков-эстетистов существует отдельный профессиональной стандарт «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг» с подробным перечислением трудовых функций, которые может исполнять такой специалист. Так вот, эстетист имеет право делать только несложные косметические процедуры без нарушения кожных покровов клиента:

  1. пилинг;

  2. обертывания;

  3. маски для лица;

  4. депиляцию;

  5. окрашивание бровей и ресниц;

  6. массаж лица и т.п.

Порядок получения образования в колледже «Галактика»

Как вариант личностного развития человека, одной из его форм является заочное обучение по выбранной специальности. Это прекрасная возможность получить новые знания и профессию и кардинально изменить свою жизнь. При этом человек продолжает трудиться и работать по основной специальности, посещая колледж по выходным. Такой подход дает возможность планировать свою неделю рационально, а также поучаствовать в непосредственном и живом общении с преподавателями колледжа.

Занятия построены таким образом, что предполагают, как теоретическую подготовку, так и практику. Среднее медицинское образование заочно отлично подойдет для тех работников сферы здравоохранения, которые решили совмещать свою работу с обучением для повышения личной квалификации или планируют изменить профиль деятельности.

Специализация медицинских сестер

В настоящее время для медицинских сестер обязательна сертификация. Данный процесс включает в себя обучение по стандартизированной программе, успешную сдачу зачетов и тестов учащимся и получение сертификата государственного образца по выбранной специализации. На данный момент в России ситуация такова, что работодатель имеет право принять на работу медицинскую сестру только при наличии у нее сертификата по необходимой специальности.

Специализации медицинских сестер многочисленны. Попробуем поместить здесь максимальный список. Итак, специализация медицинской сестры – это сестринское дело:

  • В акушерстве
  • В акушерстве и гинекологии
  • В анестезиологии
  • В анестезиологии и реаниматологии
  • В гастроэнтерологии
  • В гериатрии
  • В гинекологии
  • В дерматологии
  • В дерматовенерологии
  • В диетологии
  • В кардиологии
  • В косметологии
  • В наркологии
  • В неврологии
  • В невропатологии
  • В неонатологии
  • В онкологии
  • В оториноларингологии
  • В офтальмологии
  • В педиатрии
  • В психиатрии
  • В реабилитологии
  • В реаниматологии
  • В стоматологии
  • В терапии
  • В травматологии
  • В урологии
  • В функциональной диагностике
  • Во фтизиатрии
  • В хирургии
  • В эндокринологии
  • В эндоскопии
  • Операционное дело
  • Управление сестринской деятельностью

В любой специализации происходит переподготовка каждые 5 лет с обязательным обучением и контролем полученных знаний. Обязателен к написанию реферат по выбранной теме, связанной со специализацией. После защиты реферата проводятся тесты для медицинских сестер по полученным теоретическим лекциям. При успешной защите реферата и прохождении тестового контроля сертификат продлевается на следующие пять лет.

Аттестация медицинских сестер для присвоения квалификационных категорий

После окончания медицинского училища или колледжа, техникума медицинские сестры работают без категории профессионала. При наличии трудового стажа по специальности работник имеет право на получение квалификационной категории.

  • 2-я категория может быть присвоена при непрерывном стаже не менее 3-х лет
  • 1-я категория – не менее 5 лет
  • Высшая категория – не менее 7 лет

Повторная аттестация проводится не ранее 5 лет после присвоения категории. Повышение категории проходит поэтапно: после второй – первая, после первой – высшая. Так же – не ранее чем через 5 лет после присвоения. При нежелании повышать категорию и при наличии высшей категории квалификацию подтверждают каждые 5 лет. Для присвоения и подтверждения квалификационной категории необходимо предоставление аттестационного отчета о проделанной работе за предыдущий год, характеристики на медицинского работника, квалификационного или аттестационного листа. Некоторые учебные заведения проводят аттестацию дистанционно, тестирование проходит онлайн.С 2020 года для всех медицинских работников обязательна аккредитация, о которой расскажем в одной из статей на сайте.

Высшее сестринское образование (ВСО)

Медицинская сестра, которая хочет получить высшее образование, не обязана становиться врачом и поступать на лечебный факультет. Во многих медицинских вузах России существуют факультеты высшего сестринского образования, по окончании которого чаще всего присваивается квалификация «Менеджер» по специальности «Сестринское дело». Учиться можно очно или заочно без отрыва от трудовой деятельности. Имея высшее сестринское образование, подтвержденное дипломом, медицинская сестра может работать старшей или главной медицинской сестрой, заместителем главного врача по сестринской деятельности, заведующим отделением сестринского ухода, хосписа. Послевузовская подготовка после ВСО позволяет получить сертификат об окончании интернатуры, дающей право на осуществление руководящей сестринской практики.

Ответственность

Получив специальность «Сестринское дело», необходимо помнить, что профессия медицинского работника напрямую связана с разного рода ответственностью: административной, гражданской и гражданско-правовой, дисциплинарной, уголовной. Медицинская сестра работает с людьми, их здоровьем и жизнью, поэтому главным принципом медицины – «Не навреди!» –  следует руководствоваться во всех своих действиях. Кроме того, для медицинской сестры непозволительно быть равнодушной и невнимательной по причине той же – в ее руках находятся здоровье и жизнь пациента.

Итак, мы познакомились со специальностью «Сестринское дело», которое может стать или уже быть делом вашей жизни, уважаемые коллеги! Успехов вам в профессиональной деятельности и во всех других сферах жизни!

Какие знания останутся после обучения

После медицинского института выходят высокообразованные специалисты. На 4 курсе предметы изучают в зависимости от выбранной специализации:

  • гистология;
  • анатомия;
  • медицинская биология;
  • паразитология;
  • психология.

Новым предметом станет пропедевтика об внутренних болезнях, общей гигиене. Будущий медик освоит обследование пациента физическим способом выслушиванием, простукиванием. Пройдет инструментальный метод, знакомство с оборудованием, понимание анализов. В программу входит изучение основ ЭКГ, по кардиограмме исследуют электрические поля, выделяемые работой сердечных клапанов.

Сдача в несколько этапов госэкзаменов покажет, чему научился студент в мединституте, знает ли свое дело. На практическом испытании, предстоит поставить диагноз реальному пациенту. Будет проведено собеседование, проверят, как поступит новоиспеченный «доктор» в экстренных ситуациях.

Завершающим этапом в лечебном образовании служит знаменитая клятва Гиппократа. Будущие логопеды и гирудотерапевты, клянутся не вредить пациентам, а жизнь человека считать приоритетной. Можно ли выучиться удаленно профессии лора или детского невролога? Хорошими специалистами становятся только на очном обучении. Вне зависимости, сестринское это дело или психология.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Плюсы и минусы заочного обучения

К неоспоримым достоинствам заочного метода обучения относятся несколько критериев, по которым многие студенты и выбирают эту форму образования.

  1. Стоимость образования ниже, чем на дневном отделении. В некоторых случаях разница может составлять несколько десятков тысяч рублей.
  2. Отсутствуют возрастные ограничения к абитуриентам.
  3. Возможность дистанционного получения знаний.
  4. Совмещение учебного процесса с основным видом деятельности или уходом за ребенком.
  5. Возможность стать быть более организованным и самостоятельно принимать решения.
  6. В отличие от дневной формы получения образования, заочное отделение предоставляет возможность обучения в тесном контакте с людьми, имеющими за плечами практический опыт работы.

Недостаток такой системы всего один – большую часть знаний придётся изучать самостоятельно без помощи преподавателей.

В настоящее время в России огромное количество вузов предоставляют возможность получить медицинское образование заочно, к сожалению, не все из них добросовестно относятся к своим обязанностям, и, как итог, студент не получает необходимого багажа знаний для успешного осуществления трудовой деятельности.

Избежать подобных ситуаций поможет Единый Центр Высшего Дистанционного Образования (ЕЦВДО),осуществляющий свою деятельность с середины двухтысячных годов и являющийся на сегодняшний день крупнейшим региональным представителем образовательных заведений России.

ЕЦВДО дорожит своей репутацией, поэтому сотрудничает только с проверенными вузами, гарантируя своим клиентам получение качественных знаний и массу бонусов по сравнению с общепринятой системой образования, а именно:

  • обучение проходит дистанционно, а значит не нужно тратить время и деньги на дорогу до образовательного центра;
  • стоимость услуг на 30% дешевле;
  • on-line система позволяет подавать документы не выходя из дома или офиса.

Первый Санкт-Петербургскийгосударственный медицинскийуниверситет им. акад. И.П. Павлова

  • RU
  • EN
  • Карта сайта
  • |
  • Как нас найти
  • |
  • Версия для слабовидящих
  • |
  • Противодействие коррупции
  • Университет
    • История
    • Управление
    • Структура
    • Документы
    • Вакансии и конкурсы
    • Сведения об образовательной организации
    • Абитуриенту
    • Противодействие коррупции
    • О работе телефона доверия по вопросам противодействия коррупции Минздрава России
    • Пресс-центр
    • Видеогалерея
    • Контакты
    • Электронная приемная
  • Образование
    • Факультеты
    • Кафедры
    • Приемная комиссия
    • Довузовская подготовка
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Центр аккредитации
    • Послевузовское
    • Подготовка научно-педагогических кадров
    • Симуляционный центр
    • Дистанционное обучение
    • Доступная среда
    • Документы
    • Библиотека
    • Расписание
    • Контакты
  • Клиника
    • Структура клиники
    • Поликлиника с КДЦ
    • Виды медицинской помощи
    • Сведения о медицинской организации
    • Информация для пациентов
    • Обучающимся
    • Личный кабинет
    • Информация для специалистов
    • Медицинские работники
    • Вакансии
    • Лекарственное обеспечение
    • Вышестоящие и контролирующие органы
    • Документы
    • Отзывы пациентов
    • Контактная информация
  • Наука
    • Научные подразделения
    • Советы и комиссии
    • Студенческое научное общество
    • Совет молодых ученых
    • Конференции
    • Контакты
  • Международная деятельность
    • События
    • Партнеры
    • Документы
    • Visiting Professor
    • Контакты
  • Общественная жизнь
    • Новости
    • Документы
    • Отдел по воспитательной работе
    • Этическая комиссия студентов
    • Совет кураторов
    • Совет обучающихся
    • Профсоюзная организация сотрудников и обучающихся
    • ПСПбГМУ — ВУЗ здорового образа жизни
    • Общежития
    • Выпускникам всех лет выпуска
    • Контакты
    • Студенческий спортивный клуб «Панацея»
    • База Васкелово

Достоинства и недостатки профессии

В работе медсестер выделяют следующие преимущества:

  1. Возможность помогать людям.
  2. Доступность обучения.
  3. Востребованность.
  4. Возможность менять область работы. Например, можно быть медсестрой в гнойном хирургическом отделении, а затем пройти переподготовку и устроиться в центр косметологии и пластической хирургии.
  5. Выработка навыков полезных и в повседневной жизни.

Однако есть и свои недостатки, среди которых выделяют:

  1. Высокий уровень стресса и риск эмоционального выгорания.
  2. Низкая оплата труда в соотношении с объемом работы.
  3. Ненормированный график. Это касается медперсонала, работающего в стационаре, операционных и медсестер-анестезистов в первую очередь.
  4. Воздействие вредных факторов: излучение, бактерии, химические вещества (дезинфектанты, антибиотики, белковые препараты), физические и статические нагрузки.
  5. Риск развития заболеваний: инфекции, варикозное расширение вен, снижение зрения, нарушение работы опорно-двигательного аппарата, дерматит, аллергия, бронхиальная астма, депрессия.

На какие направления пойти

Поступают на обучение в мед по образовательным программам бакалавриата и специалитета. Бакалавром можно получить только в смежных с медициной направлениях: управлении медицинской организацией, социальной работе в системе здравоохранения и сестринском деле. Специалитет доступен для лечебного дела, сестринского дела, стоматологии, педиатрии, фармации, клинической психологии, а также для медицинских биофизики, биохимии и кибернетики.

Обучение в учреждении среднего медицинского образования вместо старших классов школы дает преимущество: по окончании двух лет учащиеся понимают, нравится ли им медицина, подходит ли им эта сфера, хватает ли им личностных качеств для врача, действительно ли они готовы быть специалистами. Благодаря такой базе будущую специализацию выбрать проще. Кроме того, часть знаний по основным дисциплинам уже получена: по анатомии, пропедевтике, физиологии. Некоторые предметы могут перезачесть, появится больше свободного времени.

Также есть возможность раньше начать осваивать практику, потому что после мед колледжа можно работать младшим медицинским персоналом и совмещать это с учебой. Те, кто закончил 11 классов, заимеет эту возможность только после 3 курса. А ведь практика помогает проверить себя и свои способности к медицине, лучше понять, что нравится. В будущем будет проще определиться с ординатурой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector