Ректор

Профессорско-преподавательский состав

  • Цыренжапова Лидия Михайловна — зав.кафедрой, к.э.н., доцент
  • Бояк Татьяна Николаевна – д.социол.н., профессор
  • Затеева Надежда Александровна – к.социол.н., доцент
  • Матвеева Елена Владимировна — к.социол.н., доцент
  • Перова Елена Юрьевна — к.э.н., доцент,  ректор ФГБОУ ВО ВСГИК;
  • Редько Татьяна Леонидовна — к.э.н., доцент, проректор по учебной и воспитательной работе
  • Сергеева Елена Борисовна – ст.преподаватель
  • Татарова Светлана Петровна – д.социол.н., профессор
  • Умурова Людмила Халиловна – к.п.н., доцент, Почетный работник Высшего профессионального образования РФ
  • Францева Александра Львовна – к.социол.н., доцент
  • Харитонова Светлана Александровна, к.п.н., доцент

Общие сведения о кафедре

Кафедра туризма, сервиса и физического воспитания создана в 2018 году в результате объединения двух кафедр «Сервиса, туризма и рекреации» и «Физического воспитания».

Кафедра «Сервиса, Туризма и Рекреации» была создана 19 сентября 1995 г. приказом № 183/1 «О создании новых кафедр» на факультете культурного и природного достояния и носила название кафедра естественной истории. В последующем кафедра неоднократно меняла название, в связи с модернизацией структуры Института и началом подготовки на кафедре специалистов по новым направлениям. 

С 2018-2019 учебного года в состав кафедры входит Кафедра физического воспитания, которая была основана 13 апреля 1962 года приказом Министерства культуры РСФСР. Целью создания кафедры физического воспитания являлось формирование физической культуры личности и целенаправленное использование разнообразных средств физической культуры и спорта для подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности.

С 2011 г кафедра «Сервиса, Туризма и Рекреации» осуществляет набор на образовательную программу бакалавриата по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм».

Обучение осуществляет высококвалифицированный профессорско-преподавательский коллектив, в составе которого работают не только кандидаты наук, доценты, но и практики туристской индустрии. В составе кафедры работает 8 человек профессорско-преподавательского состава, из них 4 кандидата наук, 3 доцента. Все преподаватели постоянно повышают квалификацию на различных курсах.

Видами профессиональной деятельности бакалавра туризма являются:

  • Деятельность туристских агентств
  • Деятельность туроператора
  • Предоставление туристских информационных услуг
  • Обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами
  • Организация комплексного туристического обслуживания
  • Предоставление туристских информационных услуг
  • Предоставление экскурсионных услуг
  • Услуги туроператора по организации внутреннего туризма
  • Услуги туроператора по организации въездного туризма
  • Туристские услуги и услуги средств размещения для временного проживания туристов
  • Отдельные услуги туроператора и турагента
  • Услуги при самодеятельном туризме

Службы, подразделения

  • Центр информационных технологий
  • Научная библиотека
  • Издательско-полиграфический комплекс
  • КТЦ «Феникс»
  • Учебно-методическое управление
  • Планово-финансовое управление
  • Отдел кадров
  • Юридический отдел
  • Отдел международных связей
  • Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
  • Отдел подготовки кадров высшей квалификации
  • Центр заочного и дополнительного образования
  • Центр трудоустройства и профориентационной работы
  • Центр организационного и технологического обеспечения учебного процесса
  • Центр подготовки и тестирования иностранных граждан
  • Общий отдел
  • Транспортная служба
  • Хозяйственный отдел
  • Медиацентр ВСГИК

Воспитательная работа

Воспитательная работа ведётся согласно общему плану воспитательной работы ФГБОУ ВО ВСГИК, по следующим направлениям: учебно-организационная деятельность, гражданско-патриотическое воспитание, формирование социокультурной среды для реализации студенческих инициатив и формирование корпоративной культуры студента, укрепление межнационального взаимодействия и духовно-нравственное воспитание студентов, профилактика асоциального поведения.

Особенное внимание куратором и педагогами кафедры уделяется организации социально-культурной работы со студентами во внеучебное время. Ежегодно организовываются посещения музеев города, новых выставок; посещение спектаклей ГРДТ им

Н.А. Бестужева, БДТ им. Х. Намсараева, Театра оперы и балета им. Г. Цыдынжапова, Бурятской филармонии. Был проведен цикл кураторских часов, посвященных театральной и музейной деятельности: экскурсия по ГРДТ им. Н.А. Бестужева, посещение музея Театра оперы и балета, посещение и разбор спектаклей, организация и проведение мероприятий в музеях города.

Также студенты принимают участие в спортивных и профориентационных мероприятиях вуза.

Учебная и учебно-методическая работа

Кафедра обеспечивает преподавание следующих дисциплин: «Литературное мастерство», «Мастерство художественного перевода», «Устное народное творчество», «Фольклор народов Центральной Азии», «История зарубежной литературы», «Античная литература», «История и теория литературной критики», «История русской литературы», «Современная русская литература», «Бурятский язык», «Бурятская литература», «Бурятский фольклор», «Теоретическая стилистика», «Основы журналистики», «Современный русский литературный язык», «История и теория художественного перевода», «Введение в языкознание» и др.

Также преподаватели кафедры обеспечивают изучение дисциплин литературоведческого и языковедческого циклов на всех направлениях подготовки и специальностях ВСГИК.

В настоящее время организацию учебного процесса преподаватели кафедры осуществляют в традиционных формах (лекции, семинары, практические занятия, коллоквиумы). Наряду с этими формами используются различные инновационные методы и способы, способствующие активизации познавательной деятельности студентов (деловые игры, дискуссии, конференции, создание и защита проектных работ, практические занятия в стенах библиотек, редакций и в других культурных учреждениях города).

Показательны творческие открытые занятия в форме концерта, спектакля в рамках изучения бурятского и монгольского языков, которые разработаны и осуществлены Нимаевой И.Б. и Шойбоновой С.В. Они доказали свою методическую эффективность и практический результат.

Педагоги руководят курсовыми и выпускными квалификационными работами студентов. Студенты специальности «Литературное творчество» в качестве выпускной квалификационной работы создают оригинальные переводы художественных произведений бурятских писателей, поэтов, драматургов. В конкурсе на лучшую ВКР за 2018-2019 учебный год выиграла работа Бадмаева Д. Б. «Б. Мунгонов «Сагаан hара» «Белый месяц»» под руководством Сангадиевой Э.Г.

Преподаватели кафедры выступают рецензентами магистерских диссертаций и выпускных квалификационных работ и проектов в вузах республики. Привлекают наших педагогов и в качестве членов ГАК в БГУ.

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты 3+ и 3++ потребовал модернизации и разработки УМКД для реализации учебного процесса программ специалитета, по всем дисциплинам кафедры: аннотированных программ, рабочих программ, фондов компетентностно-ориентированных оценочных средств, методических рекомендаций, учебных и учебно-методических пособий. Так, в период с 2010 по 2020 г. издано более 30 учебно-методических пособий, программ практик, методических рекомендаций по освоению дисциплин специальности, хрестоматий и контрольно-измерительных материалов.

Особое значение придается разработке учебно-методической литературе по национально-региональной тематике. В 2018 году издана хрестоматия по монгольскому языку Шойбоновой С.В.; учебно-методическое пособие «Бурятский язык» Нимаевой И.Б.; в 2019 г. — учебно-методическое пособие «Бурятский фольклор» Гымпиловой С.Д.; учебное пособие «Концепция мира и человека в бурятском романе 1960-70 гг.» Сангадиевой Э.Г.; в 2020 г. – хрестоматия по бурятской литературе 1920-30-х годов Сангадиевой Э.Г.

НИР и НИРС

Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательская деятельность

Комплексная тема научно-исследовательской работы кафедры Туризма, сервиса и физического воспитания «Инвентаризация туристских ресурсов Байкальского региона», в рамках которой выполняются курсовые, дипломные проекты по разработке реестров туристских ресурсов различных территорий Байкальского региона, выпущена монография «Экскурсионные маршруты Республики Бурятия».

НИРС

Качество подготовки студентов неоднократно доказано высокими результатами участия в различных научных, творческих конкурсах республиканского, российского уровня. Студенты неоднократные призеры межвузовских, республиканских олимпиад по экологии, по русскому языку и культуре речи; дипломанты Регионального конкурса студенческих работ по внутреннему туризму.

Студентка Гаврилова Светлана стала лауреатом Международного научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве», прошедшего в апреле 2020 г. в г. Гжель

В 2020 года студенты 3 курса очного и заочного отделений
направления подготовки «Туризм»
Вострякова Ксения, Паршикова Юлия и Кочергина Дарья приняли участие в работе Международной студенческой научно-практической онлайн-конференции «Трансформация социально-культурной среды в современных условиях: экономико-управленческие аспекты» (Орел, Минск, Белоруссия). Научный руководитель – к.фарм.н., доцент Будаева С.Б.

В декабре 2020 года студенты направления подготовки «Туризм» приняли участие в Международной научно-практической конференции «Байкальские встречи-ХI: Природа, человек и культура в XXI веке: вызовы и ответы», успешно выступив с докладами на различных секциях: Денищук Анастасия, Ким Эржена, Вострякова Ксения и
Сандакова Сэржен. Научный руководитель – к.фарм.н., доц. Будаева С.Б.

Вострякова Ксения Владимировна,
бакалавр 4 курса заочного отделения направления подготовки «Туризм» (научный руководитель к.фарм.н., доц. Будаева С.Б.) в 2020 году приняла участие и в III Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых Социально-культурная среда регионов глазами молодежи 22 мая 2020 г ., в IX Международной научно-творческой конференции «Искусство и наука третьего тысячелетия» г. Симферополь, 16-17 ноября 2020.

История создания, направления деятельности и основные достижения факультета

Факультет социально-культурной деятельности является одним из старейших факультетов вуза. Специальности, направления подготовки, реализуемые на выпускающих кафедрах факультета, пользуются заслуженным признанием, являются актуальными, востребованными на рынке труда.

Педагоги факультета – это творческий, высокопрофессиональный, мобильный коллектив.

ППС ФСКДНиТ принимает активное участие в научно-практических конференциях, творческих и научных проектах, подготовке и проведении научно-методических конференций, семинаров разного уровня.

 Профессионализм педагогического коллектива оценен по достоинству представителями самых различных организаций, что выражается в приглашении педагогов факультета в качестве лекторов на курсах повышения квалификации для специалистов сферы культуры, образования, туризма, музейного дела региона, как в стенах ВСГИК, так и за его пределами.

Педагоги ФСКДНиТ  мастера своего дела в самых различных сферах деятельности, ведут разнообразную общественную деятельности. Так, ППС факультета был проведен ряд исследований, как по заказу ректората, так и в рамках собственных научных тем. Педагоги факультета активно привлекаются к написанию отзывов экспертов и оппонентов на диссертационные исследования, отзывов ведущих организаций, отзывов на авторефераты, а также рецензий на учебные пособия, научные и методические издания.

Высокий уровень теоретической и практической подготовки, уровень научного и методического обеспечения учебного процесса, индивидуальный подход к каждому студенту, внедрение инновационных технологий в процесс преподавания, организация практико-ориентированного обучения, развитие системы социального партнерства по вопросам подготовки кадров, все это направлено на обеспечение высокого качества обучения, конкурентоспособности выпускника на рынке труда. 

Создание для студентов максимально благоприятных условий развития профессиональных компетенций, практической апробации научно-исследовательских, творческих и других проектов является приоритетом деятельности факультета. Обучаясь, студенты вовлечены в самые разнообразные социально-ориентированные, творческие, научно-исследовательские проекты, что позволяет им максимально проявить свою инициативу, творчество и таланты, как в вузовских, городских, республиканских, так и во всероссийских и международных мероприятиях. У студентов факультета СКДНиТ большой опыт организации вузовских, городских и республиканских мероприятий: конференций, конкурсов, фестивалей.  Таким образом,  сегодняшние студенты факультета – это молодые люди с активной жизненной позицией, стремящиеся к поиску новых идей, к реализации творческого и научного потенциала. Яркое тому свидетельство – их победы в конкурсах и олимпиадах, поощрения от органов управления и учреждений культуры различных уровней.

На протяжении нескольких лет вузом проводятся Межрегиональные Байкальские летние школы для одаренных студентов, организаторами и участниками которых выступают и студенты факультета СКДНиТ. Кроме того, у студентов факультета есть возможность прохождения международных стажировок и обучения за рубежом, в рамках программ по международной мобильности, возможность общения с иностранными студентами, которые ежегодно обучаются на разных направлениях подготовки факультета.

Таким образом, Факультет социально-культурной деятельности, наследия и туризма – это креативные, современно мыслящие студенты, ориентированные на успешную самореализацию, это коллектив высококлассных профессионалов, ученых и педагогов-практиков, аспирантов, сотрудников, каждый из которых вносит свой вклад в развитие культуры региона, страны.

Профессорско-преподавательский состав

Отделение Педагогики балета и современного танца в настоящее время имеет большой практический и педагогический опыт, на кафедре работают педагоги:

  • Протасова Лариса Иннокентьевна – зав.кафедрой Хореографического искусства, профессор, кандидат искусствоведения, доцент, заслуженный работник культуры РФ, народная артистка Республики Бурятия, преподаватель дисциплин: «Классический танец и методика его преподавания», «Профессионально-прикладная физическая культура», «Историко-бытовой танец и методика его преподавания», «Ведущие и сольные партии классических спектаклей», «Балетная терминология»
  • Пермякова Людмила Георгиевна – доцент, заслуженный работник культуры РФ, заслуженная артистка РБ, преподаватель дисциплин «Классический танец и методика его преподавания», «Танец и методика его преподавания: Классический танец», «Профессионально-прикладная физическая культура».
  • Банзаракцаева Айталина Афанасьевна – старший преподаватель,  дисциплины:  «Народно-сценический танец и методика его преподавания», «История хореографического искусства», «История хореографического образования», «Наследие и репертуар».
  • Багадаева Анастасия Григорьевна – старший преподаватель, дисциплины: «Классический танец и методика его преподавания», «Ведущие и сольные партии классических спектаклей», «Наследие и репертуар», «Профессионально-прикладная физическая культура»;
  • Номтоева Соелма Солбоновна – старший преподаватель,  дисциплины: «Классический танец и методика его преподавания», «Историко-бытовой танец и методика его преподавания», «История хореографического образования», «Профессионально-прикладная физическая культура»;
  • Русина Дарья Анатольевна – старший преподаватель, дисциплины «Современный танец и методика его преподавания», «Хореографическая композиция», «Современные направления танцевального искусства». Русина Д.А. является руководителем Театра современного танца «Капуччино».
  • Халаева Анна Сергеевна – преподаватель дисциплин «Спортивно-бальный танец и методика его преподавания», «Современный танец и методика его преподавания», «Хореографическая композиция»;
  • Павленко Анастасия Александровна – ассистент преподавателя, дисциплины: «Хореографическая композиция», «Современный танец и методика его преподавания».

Отделение Педагогики балета и современного танца привлекает ведущих специалистов, педагогов практиков в области хореографического искусства: 

  • Муруев Юрий Флорович – доцент, народный артист России, лауреат Гос.премии РБ, преподаватель БРХК им. Л.Сахьяновой и П.Абашеева;
  • Муруева Татьяна Михайловна – доцент, засл. работник культуры РФ, народная артистка РБ, педагог-репетитор БГАТОБ им. Г.Цыденжапова, преподаватель БРХК им. Л.Сахьяновой и П.Абашеева;
  • Дамбаев Баярто Цырендоржиевич – доцент, засл. артист РФ, лауреат Гос. премии РБ, художественный руководитель балетной труппы БГАТОБ им. Г.Цыденжапова. Дамбаев Б.Ц. награжден орденом «За трудовую доблесть».
  • Дамбаева Елена Григорьевна, засл.артистка балета РБ, педагог-репетитор БГАТОБ им. Г.Цыденжапова – «Классический танец и методика его преподавания», «Тренаж классического танца»; 
  • Кожевников Владимир Вениаминович – засл. артист РФ, лауреат Гос. премии РБ, директор балетной труппы БГАТОБ им. Г.Цыденжапова. КожевниковВ.В. награжден орденом « За трудовую доблесть».
  • Бородина Наталья Александровна – солистка балета БГАТОБ им. Г.Цыденжапова.

 На отделении Педагогики балета и современного танца работают концертмейстеры:

  • Симонова Елена Николаевна;
  • Лазарева Любовь Афанасьевна, засл.работник культуры РБ
  • Котельников Артур Юрьевич;
  • Карташов Олег Николаевич.

НИР и НИРС

Научно — исследовательская работа

Комплексная научная тема кафедры «Культурное пространство Восточной Сибири: становление, современное состояние и тенденции развития» системно раскрывается в научных публикациях преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов кафедры, в участи в конференциях, в организации научных мероприятий. Так, в частности, кафедра организовывает и проводит, ставшую уже традиционной Ме­ж­ду­на­род­ную на­уч­но-практическую конференцию «Куль­тур­ное про­стран­ст­во Вос­точ­ной Си­би­ри и Мон­го­лии» (с 2002 года); Всероссийскую (с междунар. участием) на­уч­но-практическую конференцию «Современное искусствоведение: теоретические концепции и художественные практики» (2020), а также научные семинары. По результатам проведенных конференций публикуются сборники научных статей.

Наряду с кафедральной темой преподаватели кафедры разрабатывают индивидуальные темы исследований в таких научных сферах как: теория и история культуры; теория и история художественной культуры; региональная культура; культурное пространство Восточной Сибири; история культуры Бурятии. Апробация этих исследований находит свое выражение при ежегодных участиях с докладами на научных всероссийских и международных конференциях; в стабильно высокой публикационной активность педагогов кафедры (за последние три года было были подготовлены и опубликованы более 80 статей в научных журналах, в том числе более 20 в журналах, рекомендованных ВАК), при осуществлении научного руководства магистрантами и аспирантами. Также педагоги кафедры выступают официальными оппонентами, составляют отзывы ведущей организации, отзывы на авторефераты и др.

Научно — исследовательская работа студентов

Ежегодно студенты кафедры принимают активное участие в научно-исследовательской работе, показывая стабильно высокие результаты. Они  участвуют во внутривузовских и межвузовских олимпиадах, занимая призовые места, как в командных, так и в индивидуальных первенствах. Например: в Открытой Международной  студенческой Интернет-олимпиаде (Новосибирск), Всероссийской открытой олимпиаде научных работ «Культурное пространство России: инновации и традиции» (Кемерово), Международной научной олимпиаде по изобразительному искусству (Казань), I Всероссийском студенческом конкурсе научных и творческих работ «Государственная культурная политика – современное состояние и перспективы развития»  (2018) и др.

Студенты, магистранты и аспиранты кафедры под руководством своих научных руководителей публикуют статьи, принимают участие в работе научно-практических конференций разного уровня. За последние три года студентами кафедры было опубликовано более 70 научных статей международного и всероссийского уровней,  в сборниках студенческих работ.

Студенты-искусствоведы участвуют в разнообразных художественных выставках, творческих вечерах и др. Например, это такие мероприятия как V Международный Арт-форум «Один день из жизни» — Выставка-конкурс современного искусства (2018), Творческая резиденция «Таврида-арт» (2019) и др.

Студенты, магистранты и аспиранты кафедры имеют заслуженные награды высокого уровня: именная стипендия им. Д.С. Лихачёва (Дансарунова С., 2017 г., Дулганова Е.О., 2020 г.); государственные премии в области поддержки талантливой молодёжи РБ (Дансарунова С. и Янченкова А., 2016 г., Дулганова Е., 2020 г.);  республиканские стипендия в области культуры и искусств (Дулганова Е.О., Некрашевич Н.М., Ткачук А.Ю.); вузовские грамоты за достижения в научно-исследовательской области и другие  грамоты, благодарности, сертификаты.

Кафедра поддерживает тесные творческие связи с кафедрами культурологического профиля ведущих вузов культуры и искусства России:  Московским государственным институтом  культуры, Санкт-Петербургским государственным  институтом культуры, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена и др. Кафедра активно развивает и международные связи. К примеру, осуществляет тесное сотрудничество с Чанчунским политехническим университетом (Китай, г. Чанчунь), Монгольским государственным университетом культуры и искусств, что находит отражение в организации совместных международных научно-практических конференций «Культурное пространство России и Монголии» (2002-2019 гг.), а также международных практик студентов.

Общие сведения о кафедре

История кафедры

Кафедра дизайна создана 1 декабря 2008 г. на базе отделения «Дизайн» кафедры ДПИ, которое было открыто в сентябре 2005 г. За данный период было произведено 15 наборов студентов. Было выпущено пять групп специалистов в области средового дизайна и одна группа бакалавров. 

Педагоги кафедры имеют многолетний опыт работы в профессиональной и педагогической сфере, осуществляют персональные, в том числе благотворительные творческие проекты, активно руководят творческой работой студентов, входят в состав жюри творческих конкурсов городского, регионального, федерального и международного уровней.

Творческая деятельность

Творческая  деятельность студентов проявляется в различных мероприятиях, проводимых ими в рамках производственных практик на базе библиотек города Улан-Удэ, Республик  Бурятия, Саха (Якутия), Красноярского, Забайкальского края, Иркутской области.  Совместно с педагогами студенты принимают активное участие в ежегодных традиционных мероприятиях: «Книжном салоне», Библионочи. В качестве последних примеров можно упомянуть  литературный перфоманс  «Читаем снежную поэзию»; конкурс «Сценарии работы библиотеки с публицистическими материалами школьников»; презентация сборника «На пороге взросления: размышления школьников о литературе, творчестве и жизни».

Выпускники

Выпускники Отделения педагогики балета и современного танца работают в качестве художественных руководителей, преподавателей, педагогов ВУЗов, ССУЗов, балетмейстеров, артистов балета и современного танца в российских и зарубежных театрах и коллективах (БГАТОиБ им. Г.Ц.Цыдынжапова, БРХК им. П.Т.Абашеева и Л.П.Сахъяновой, театра песни и танца «Байкал», коллективы современного танца «Капуччино», «Угол зрения», колледж искусств им. П.И.Чайковского, театр песни и танца «Саяны» респ. Тыва, хореографических коллективах республик Тыва, Саха-Якутия, Алтай, балетные школы КНР, Красноярский музыкальный театр, Иркутский музыкальный театр, Московский детский музыкальный театр им. Н.И.Сац, хореографическое училище в Будапеште (Венгрии) и многие другие школы искусств и танцевальные коллективы регионов страны и зарубежья.

 Многие выпускники продолжают свое профессиональное обучения, поступая в магистратуру ведущих ВУЗов Российской Федерации. Среди выпускников есть лауреаты и дипломанты Всероссийских и международных конкурсов, получившие почетные звания Бурятии и России, звания лауреатов государственных премий республики Бурятия.

Творческая деятельность

Творческая работа кафедры осуществляется через деятельность учебной лаборатории «Музейно-выставочный центр» (руководитель – к.и.н, доцент Н. Д. Нагайцева). За учебной лабораторией закреплены 200 ауд. экспозиционный зал, 310а – специализированная аудитория, 310б – помещение для хранения лабораторного оборудования. В ней имеется демонстрационное оборудование и учебно-наглядные пособия, стендовый информационный материал, мультимедийные средства (проектор, экран), оборудованием для хранения и обработки предметов собранных коллекций, шкаф для хранения препаратов для обработки и консервации предметов. Аудитория имеет 2 компьютерных места, которые используются практикантами для работы во время практики, с лицензионным программным обеспечением 1С Музей.

Ежегодно на базе учебной лаборатории проходят учебные и производственные практики бакалавров и магистрантов как очного, так и заочного обучения.

Лаборатория предоставляет студентам для осуществления научно-исследовательской работы материалы.

За время существования учебной лаборатории обучающимися реализовано несколько проектов, это – Книга памяти ВСГИК (открыто 13 страниц посвященных педагогам); дневник первокурсника. Активно работает партнерский проект учебной лаборатории со специализированной коррекционной школой интернат № 2 действующий с 2016 г. Только в 2019 году студентами разработано и проведено более 20 совместных мероприятий, среди них совместные выходы в музеи, музейные квест-игры, циклы музейных уроков, мастер-классы проходящие как в лаборатории, так и в школьном музее.

Как отмечает профессорско-преподавательский состав института интересными, познавательными выставками организованными учебной лабораторией были   передвижная выставка «Хроника фестиваля «Венок дружбы» (2016), передвижная выставка «Древо культуры» (2017), выставка фотографий краеведа Верхнеудинска Бурлакова (2017), выставка «Награды и достижения вуза и студентов» (рук. Мишакова О.Э, Нагайцева Н.Д.) (2018), выставка «Утраченное и исчезающее наследие…» (рук. Мишакова О.Э.) (2019) и другие. Выставки организуются в рамках производственной экспозиционной практики бакалаврами 3 курса.

На базе учебной лаборатории разрабатываются студенческие проекты для музеев города. С 2018 г. на базе музейно-выставочного центра действует «Лаборатория идей», в рамках которой представляются и обсуждаются с сотрудниками музеев студенческие проекты. Для Этнографического музея народов Забайкалья в 2018 г. предложено к реализации 2 культурно-образовательных проекта, в 2019 г. – 6 студенческих проектов.

По результатам работы учебной лаборатории от организаций и участников мероприятий кафедра получила множество благодарственных писем и благодарностей.

Студенты – музеологи приняли участие во Всероссийском фестивале «Вместе ярче» в городе Улан-Удэ.

Литературная композиция с элементами театрализации «Достоин памяти потомков», посвященная жизни и деятельности декабриста И.И. Горбачевского на базе учебной лаборатории «Музейно-выставочный центр» ВСГИК.

Студенты кафедры музеологии и наследия на базе учебной лаборатории «Музейно-выставочный центр» организовали и провели очередную торжественную церемонию открытия Страниц в Книге памяти ВСГИК.

Учебная и учебно-методическая работа

Профессиональная образовательная программа по направлению подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство» реализуется через углубленное изучение специальных дисциплин: классический, историко-бытовой, народно-сценический, спортивно-бальный танцы и методика их преподавания, современные направления танцевального искусства, изучение сценических сольных партий классических балетов и др.

В настоящее время на отделении балетной педагогики и современного танца обучаются студенты из республик Бурятия, Алтай, Тыва, Саха (Якутия), Хакассия, Иркутской области, Забайкальского края, районов Крайнего Севера, Читы, Владивостока, Благовещенска, Красноярска, Минусинска и др. На очном отделении отделения по профилю «Балетная педагогика» учатся иностранные студенты из Китайской Народной Республики, которые, начиная с 2007 года, ежегодно входят в число выпускников Отделения педагогики балета и современного танца (кафедры Педагогики балета).

Урок классического танца у китайских студентов, преподаватель Протасова Л.И.

Урок современного танца.

На Отделении ведется активная учебно-методическая работа. Преподаватели кафедры участвуют в научно-методических конференциях, постоянно повышают уровень квалификации. Ежегодно выпускаются учебно-методические пособия, раскрывающие методические особенности дисциплин, практик и программ ГИА, проводимых по направлению 52.03.01 «Хореографическое искусство»:

  • Программа Государственной итоговой аттестации: методические рекомендации о порядке проведения ГИА для студентов, обучающихся по направлению подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство» (уровень бакалавриата) и предназначены для студентов, обучающихся на кафедре «Хореографическое искусство» ФГБОУ ВО ВСГИК по профилям «Педагогика современного танца» и «Балетная педагогика» (Протасова Л.И., Багадаева А.Г., 2018 год);
  • Программа производственной (педагогической) практики: для студентов, обучающихся на кафедре «Хореографическое искусство» ФГБОУ ВО ВСГИК по профилям «Педагогика современного танца» и «Балетная педагогика» (Протасова Л.И., Багадаева А.Г., 2019 год);
  • Программа учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) для студентов, обучающихся на кафедре «Хореографическое искусство» ФГБОУ ВО ВСГИК по профилям «Педагогика современного танца» и «Балетная педагогика» (Протасова Л.И., Багадаева А.Г., 2019 год);
  • Учебно-методическое пособие «Балетная терминология. Составление учебных комбинаций для экзерсиса у станка», разработанное для для студентов, обучающихся по направлению подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство» (авторы: Протасова Л.И., Багадаева А.Г., Дамбаев Б.Ц., 2020 год).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector