Профессии, связанные с автомобилями. как освоить? с чего начать?

Положительные и отрицательные аспекты профессии

Как и любая другая профессия, специальность водитель имеет свои плюсы и минусы.

Так, заинтересовать соискателя и подтолкнуть к выбору этой профессии могут следующие аспекты:

  • Нет рутинной работы в офисе, а порой благодаря рабочему транспорту можно совмещать выполнение профессиональных обязанностей с личными делами.

  • Возможность путешествовать, если выполняются междугородние и международные перевозки. Например, дальнобойщики во время рейса посещают множество мест, а их маршруты составлены таким образом, что они могут делать длительные остановки на отдых.

  • Нет серьезных требований к образованию, главное условие – водительское удостоверение, где открыта соответствующая категория. Также сюда можно добавить и то, что у водителей нет потребности к регулярному повышению квалификации и прохождению каких-либо курсов.

Однако именно из положительных сторон профессии вытекают отрицательные:

  • Водитель любой категории ведет малоподвижный образ жизни, поскольку в среднем проводит в небольшой кабине за рулем около 8 часов. Отсутствие физических нагрузок может способствовать появлению различных заболеваний.

  • Длительные командировки позволяют путешествовать и общаться с новыми людьми, но при этом мало времени остается на семью и друзей.

  • Работа в выходные и праздники. Водители чаще всего работают по сменам, а не по классической пятидневке, поэтому рабочий день не нормирован и зависит от того, когда будет выполнен маршрут.

  • Нет карьерного роста. Чтобы изменить свой круг обязанностей и задач необходимо искать новую работу, или открывать новые категории прав.

Кто такой водитель ПРТ и какие функции он выполняет?

Наш компания готова подобрать штат рабочих, которые являются операторами ПРТ, а точнее погрузочно-разгрузочной техники. Мы готовы предоставить нужный персонал в любое удобное для вас время, тем самым облегчив для вас поиск работников нужной квалификации.

В обязанности водителя ПРТ входит:

  • заниматься погрузкой и разгрузкой товаров для дальнейшей транспортировки или хранения на складе
  • проводить визуальный контроль состояния погрузчика
  • знать местонахождение товаров на складе

Водитель ПРТ — это профессия, которая потребует от вас оперативного мышления, зрительно-моторной координации, умения при работе ориентироваться по дорожным знакам, способности выполнять монотонную работу, сохраняя концентрацию внимания. Также нужен точный линейный и объемный глазомер, так все время нужно оценивать расстояние и объем складируемых грузов. Обязательной является хорошая общая физическая форма, зрение и слух. Так как работа водителя ричтрака или другого вида погрузчика — это интенсивный труд, требующий запаса выносливости, то необходимо обладать достаточной стрессоустойчивостью, чтобы даже в конце рабочего дня сохранять реакцию и концентрацию внимания.

Больших требований к образованию работодатели не предъявляют, иногда не обязательно даже среднее, однако претендент на должность должен обязательно пройти профессиональное обучение (и получить удостоверяющий документ). Чаще всего можно встретить объявления такого плана: требуется водитель погрузчика с опытом работы. Найти место без опыта более проблематично, особенно если это работа водителя погрузчика вахтой. Работодателю нецелесообразно проводить стажировку, если водитель работает короткий период.

Эта профессия возникла в XIX веке, но получила свое распространение с 20-х годов XX века, когда погрузчик приобрел вид, приближенный к современному. В СССР погрузчик, а соответственно и его водитель, провели первую смену в 1930 году при строительстве Челябинского металлургического завода. В послевоенные годы, когда во всей Европе отмечался экономический подъем и создался дефицит рабочей силы, эта техника стала массовой, а ее разработкой и выпуском занимались почти все страны.

В то время найти работу водителя погрузчика мог каждый желающий, на должность брали водителей с обычным удостоверением (иногда даже и без него), а обучение организовывали без отрыва от производства. Сейчас к профессиональным навыкам предъявляются высокие требования, а сами погрузчики претерпели значительные изменения.

Мы готовы подобрать вам сотрудников которые могут управлять различными видами погрузчиков, а именно с такими: дизельные или электрические, высотные штабелеры или же гидравлические тележки. Нанять сотрудников можно не только на разовые работы, но и на сменную работу, например на дневные или ночные от 4 до 12 часов. Имейте ввиду, что почасовая оплата выходит дороже, нежели рабочий проработает смену.

Категории водительских удостоверений

Для управления мотоциклом необходимо наличие водительского удостоверения с открытой категорией А. Наличие в удостоверении категории А говорит о том, что водитель может управлять двухколесным транспортом, а также мотоциклом с коляской, вес которых в полном снаряжении не превышает 400 кг. В этой категории выделяют подкатегорию открытие которой дает возможность управлять моделями мотоциклов с небольшим объемом двигателя.

Категория B — это легковые автомобили, которые имеют до восьми пассажирских мест и массу до 3500 кг. Наличие этой категории говорит о том, что водителю позволено управлять автомобилем с небольшим прицепом (до 750 кг) или транспортным составом с общей массой, не превышающей трех с половиной тонн. Для управления автомобилем с тяжеловесным прицепом водителю необходимо иметь категорию BE.

Для управления грузовыми машинами необходимо наличие открытой категории C. К таким транспортным средствам относятся грузовики весом свыше 3,5 тонн, в том числе с небольшим прицепом. Чтобы управлять грузовиком с тяжеловесным прицепом, необходимо иметь дополнительную категорию CE. Также в категории С выделяют подкатегорию С1 и C1E. Открытие подкатегории С1 позволяет управлять грузовыми машинами в весовом диапазоне 3,5-7,5 тонн. К подкатегории C1E относятся грузовые машины с тяжеловесным прицепом, масса которых превышает 750 кг, при условии что общая масса всего состава не более двенадцати тонн.

Категория D в водительском удостоверении говорит о том, что водителю можно осуществлять пассажирские перевозки, в том числе на транспорте с маловесным прицепом. К таким средствам относятся автобусы и маршрутные такси, число пассажирских сидячих мест которых не превышает восьми человек. Возможность управлять автобусом и маршруткой с прицепом, масса которого свыше 750 кг, дает категория DE. Выделяют подкатегорию D1, которая позволяет управлять транспортом, имеющим от 9 до 16 пассажирских мест, в том числе с небольшим прицепом. Для управления транспортом, относящимся к категории D1, но с тяжеловесным прицепом, необходимо открыть категорию D1E.

Категория Е на данный момент исключена из водительских удостоверений. Ее заменили описанными выше категориями с приставкой Е, например BE, DE или CE. Водитель категории Е может управлять транспортом с тяжеловесными прицепами (более 750 кг). По новым правилам ему необходимо обменять свое удостоверение на новое. Существует два варианта замены удостоверения. Если водитель категории Е открыл ее до 01.01.2001, то новое удостоверение будет содержать все ранее открытые категории с приставкой Е. В случае получения категории Е после этой даты, в удостоверение пойдут только те категории, на которые были сданы экзамены. В новых правилах созданы категории для водителей троллейбусов и трамваев.

Недостатки профессии шофер

Наряду с явными преимуществами у работы водителя имеются серьезные недостатки. В частности, у шофера достаточно часто бывает ненормированный рабочий день, в ходе которого ему приходится сталкиваться с многочасовым ожиданием. А длительное пребывание в одной позе приводит к профессиональным заболеваниям и проблемам со спиной.

Ни один шофер не застрахован от необходимости управлять автомобилем в сильную непогоду, а это сопряжено с высоким риском. Также в поездке машина может сломаться, и ее потребуется ремонтировать «здесь и сейчас». Для этого водителю иногда приходится забираться под автомобиль, независимо от погодных условий (и в снег, и в дождь), что способно негативно сказаться на состоянии здоровья.

Существенным недостатком данной профессии можно назвать и то, что некоторые водители (например, дальнобойщики) большую часть времени проводят в рейсах, из-за чего им сложно организовать личную жизнь.

Кому подходит специальность

Основные обязанности водителя:

  1. Ремонт транспортного средства, заправка топливом и прохождение технического осмотра.
  2. Работа с сопроводительной документацией.
  3. Строгое соблюдение маршрута и графика.
  4. Оказание помощи в процессе погрузки и выгрузки.

Женщины-дальнобойщики тоже встречаются, особенно в Европе. Иногда работодателям важнее соответствие кандидата основным критериям, чем пол соискателя.

Вот обобщенные требования к водителям большинства компаний-перевозчиков:

  • наличие удостоверения категории С и Е;
  • опыт вождения грузового автомобиля не менее 3 лет;
  • санитарная книжка;
  • умение пользоваться навигатором, картами и тахографом;
  • навыки выполнения мелкого и крупного ремонта ТС.

Учиться в ВУЗе, чтобы стать дальнобойщиком, не обязательно, но пройти профессиональные курсы лишним не будет, как и получить основные навыки самообороны. Как стать дальнобойщиком, читайте далее.

Важно знать! Наличие машины не требуется, ее может предоставить и работодатель. А вот в процессе работы, особенно выполняя международные рейсы, легко накопить на автомобиль.

Один день из жизни

Чтобы понять, чем отличается работа водителя экспедитора от просто работы водителем, надо провести один день рядом с таким человеком. Наш герой Алексей П. – возрастом 26 лет, женат, в скором будущем ждет прибавления в семье, раньше ездил в столицу на сезонные заработки. Тяжелая работа водителем экспедитором в Москве ему показалась трудной из-за частых пробок и поэтому постоянных скандалов с клиентами, если не соблюдались сроки поставки. Он с радостью вернулся домой, когда друг сообщил, что в дистрибьюторскую компанию, где он работает, требуется опытный водитель экспедитор.

Фирма N является официальным дистрибьютором по всей области известной торговой марки, продукты питания которой пользуются регулярным спросом практически везде. Поэтому доставка их нужна не только в торговые центры городов, но и в маленькие деревенские магазинчики. Самая дальняя торговая точка находится от склада на расстоянии 350 км, а всего в клиентской базе активных контрагентов около 1000.

Алексея взяли на постоянную работу уже после нескольких дней стажировки, так как он смог себя проявить как профессионал очень быстро, да и рекомендация с бывшего места работы была положительной вместе с содержательным резюме водителя экспедитора. Надо еще добавить, что наш водитель был с высшим техническим образованием. Работу по специальности он не смог найти, поэтому и пошел в свое время работать водителем. Сейчас именно то, что человек достаточно образован, помогло ему так быстро освоиться на новом месте.

Рабочий день у него начинается в полшестого утра. Сегодня он должен самостоятельно развести продукты 25 клиентам, как значится в реестре расходных накладных, выписанных на его автомобиль. Все эти клиенты находятся в одном районе, но до этого райцентра расстояние почти 200 км.

Когда водитель приезжает на склад, на эстакаде его уже ждут ящики, где разложен товар по отдельности на каждый магазин. Алексей по накладным сверяет в каждом ящике соответствие товара выписанным накладным, не ленится проверять дату выпуска. Он смотрит, чтобы не попался товар, у которого количество дней со дня выпуска уже составляет одну треть от всего срока реализации, так как знает, что у него опытный приемщик товара в магазине не захочет принять подобную продукцию и ему придется везти ее назад.

Режим работы у всех таких водителей ненормированный, нет четкого графика, но должностная инструкция водителя экспедитора именно этой компании обязывает его быть на первой торговой точке в восемь утра, когда открывается магазин.

Каждый сам планирует свою работу, Алексей всегда начинает с самой дальней точки. Надо отметить, что он смог наладить свою работу несколько в другом режиме, чем было прежде. Руководству эта инициатива понравилась. Водитель смог доказать, что некоторые маршруты требуют некоторых изменений, от этого снижается пробег всех машин, так что фирма начала значительно экономить.

Ему, как новенькому дали такой маршрут, который не очень нравился другим водителям коллегам. А все потому, что в нем было очень много деревенских магазинов, у которых был очень продолжительный обеденный перерыв, вот водителю и приходилось очень часто ждать у магазина продавца. Но наш герой смог так расписать схему движения, что подобная ситуация практически исключалась, а в двух магазинах он смог договориться, что продавцы ради него передвинули даже обеденный перерыв.

Наш водитель всегда бывает в очень чистой и аккуратной одежде, ведь он лицо компании и ему абсолютно неведом тяжелый лексикон, которым часто пользуются дальнобойщики, ведь он общается в основном с женщинами, а с ними надо быть порой даже психологом. На каждой торговой точке он сдает товар по накладной, если какие-то возникают разногласия, то тут же оформляется акт

Очень важно проследить, чтобы все сопроводительные документы были подписаны и поставлены нужные печати

В конце рабочего дня вся тара и неотгруженный по разным причинам товар сдаются на склад вместе с документами. Ясно, что от организованности зависит, какой протяженности будет рабочий день. Но привезти продукты ближе к вечеру также нельзя — зачем подводить клиентов?  Поэтому все водители экспедиторы стремятся максимально быстро выполнять свою работу в первой половине дня.

Можно добавить, что наш водитель экспедитор не будет долго работать на этой должности, а все потому, что его  работой заинтересовался руководитель. Наверное, очень скоро Алексей будет работать в отделе логистики.

Как стать водителем

Для того, чтобы стать водителем любого транспортного средства нужно пройти обучение в автошколе и получить права. Этого будет достаточно для вождения личного транспорта, но не для трудоустройства. Работодателям важен опыт в такой профессии, так как на нём формируется ряд навыков вождения, многих также интересует среднее и высшее образование.

Важно получить правильное среднее образование, обратить внимание на специальность направления по организации перевозок. Важно понимать, что обучение будет направлено на тех, кто будет заниматься перевозками и может работать дальнобойщиком, доставляя грузы

Важно понимать, что обучение будет направлено на тех, кто будет заниматься перевозками и может работать дальнобойщиком, доставляя грузы. Из этого следует, что без обучения в техникуме будет практически невозможно устроиться на работу только с наличием прав для вождения

Более подробно про получение образования можно прочитать в онлайн-источниках Google или Yandex, а также подробнее изучить, что это за профессия водитель и как им стать

Из этого следует, что без обучения в техникуме будет практически невозможно устроиться на работу только с наличием прав для вождения. Более подробно про получение образования можно прочитать в онлайн-источниках Google или Yandex, а также подробнее изучить, что это за профессия водитель и как им стать.

Как выучиться на водителя?

Получить профессию водителя любой категории возможно только при наличии водительского удостоверения. Получить его можно, например, пройдя курсы вождения в автошколе. После их окончания требуется подтверждение полученных знаний в ГИБДД. Удостоверение водителя выдается там же — с этого момента человек может управлять транспортным средством.

Также в некоторых вузах и среднеспециальных образовательных учреждениях подобные курсы уже включены в учебный план. В некоторых случаях можно выучиться на водителя на самом предприятии. Например, водителей трамваев и троллейбусов обучают при автопарке.

Несмотря на наличие подтверждающих документов, главным критерием качественного вождения считается водительский стаж. Именно опыт и грамотное управление транспортным средством будут подтверждением профессионализма рабочего.

Явное отличать отличающие шоферов от водителей?

Необходимо разграничить представленные понятия по способу применения в речи:

  • шофер — определяет отношение к специализации человека;
  • водитель — любитель, человек, использующий личный автомобиль.

Не менее важно отметить, что водитель — это обобщающее значение, а шофер относится к конкретному. К первому относится человек, который находится не только за автомобильным рулем, но и за рулем трактора, автобуса, катера и других средств передвижения

В то время как шофером, является лишь тот, кто водит грузовой или легковой автомобиль.

В советский час часто употреблялось слово «шофер», в современном обществе популярно употребление слова «водитель». «Шофер» является архаизмом поэтому официально его нигде не вписывают, в текущем этапе жизни общества употребляют только «водитель», а при общении допустимо употребление «шофер».

Это понятие появилось в употреблении русскоязычных граждан в 20 веке, изначально оно определяло далеко не того, кто водит машину. В России ввели его тогда, когда возникли первые движущиеся повозки, для работы которых требовались уголь и дрова.

Как стало понятно из выше написанного шофер — это профессионал, но это не запрещает нам употребить его в отношении любителя. Так если употребить слово «водитель» по каким-либо причинам невозможно, стоит произносить «шофер-любитель», например, «документ шофера-любителя».

Русский язык достаточно сложен в употреблении и изучении, но если проявлять искренний интерес к знаниям, то непременно будут получены необходимые знания для письменного и устного общения.

Образец должностной инструкции водителя грузового автомобиля

1. Общие положения

  1. В процессе выполнения своих обязанностей водитель грузовика состоит в подчинении у начальника транспортного отдела.
  2. Кандидат на эту позицию должен отвечать следующим требованиям по квалификации:
    • законченное среднее образование;
    • стаж управления грузовым автомобилем от 1 года;
    • действительные водительские права категории «С».
  3. Водитель грузового автомобиля обязан знать:
    • нормы безопасности по перевозкам грузов, а также в управлении грузовым автомобилем;
    • актуальные ПДД;
    • нормы заполнения и проверки путевых листов, накладных и других требуемых документов;
    • нормы оценки качества его работы;
    • используемые марки грузовиков, их особенности и различия;
    • специфику перевозки различных типов грузов;
    • нормы размещения грузов, их погрузки, разгрузки, а также крепления;
    • нормы профилактики неисправностей грузовиков;
    • способы оперативного ремонта частей грузовика;
    • правила ухода за своим грузовиком, а также его технического обслуживания;
    • порядок обслуживания грузовиков в гаражах, а также их хранения на стоянках;
    • правила обращения с навигационной системой грузовика, а также другим электронным оборудованием;
    • назначение и принципы действия основных составляющих машины;
    • правила проверки грузовиков перед выездом на трассу;
    • нормы ухода за выданной спецодеждой.
  4. Водитель грузового автомобиля руководствуется следующими положениями:
    • действующим законодательством;
    • нормами ПДД и актами, регулирующими перевозки грузов;
    • документацией компании;
    • сведениями из этой инструкции.
  5. На время отсутствия водителя грузовика его функции по перевозкам передаются другому водителю, отобранному начальником транспортного отдела.

2. Функции

Обязанности водителя грузового автомобиля:

  1. Обеспечение целостной и своевременной перевозки требуемых грузов.
  2. Обеспечение правильности размещения грузов в кузове или прицепе, а также проверка их надлежащего крепления.
  3. Обеспечение своевременной заправки машины топливом и другими ингредиентами.
  4. Оперативная починка грузовика в пределах своей компетенции.
  5. Контроль за заменой резины и изношенных частей.
  6. Эксплуатация навигационной системы грузовика, а также другого электронного оборудования.
  7. Информирование руководства по возможным проблемам с машиной или её агрегатами.
  8. Постановка машины на стоянку или на ремонт в гараж.
  9. Отслеживание качества ремонтных работ по грузовику.
  10. Мониторинг ситуации с проведением профилактических мероприятий для грузовика, а также его тестирования.
  11. Поддержание чистоты и исправности грузовика.
  12. Соблюдение норм ПДД и правил пожарной безопасности.
  13. Хранение спецодежды и другого выданного инвентаря.
  14. Заполнение требуемых документов и проверка их корректности.

3. Ответственность

Водитель грузового автомобиля может нести следующую ответственность:

  1. За нарушения ПДД и действующих законов, совершенные в процессе выполнения работ, — в соответствии с нормами действующего законодательства.
  2. За ненадлежащее выполнение своих обязанностей — в соответствии с нормами компании, в пределах, которые даны в трудовом законодательстве.
  3. За ущерб, причиненный компании из-за своих некомпетентных действий, — в соответствии с правилами компании, в границах, обозначенных в соответствующих пунктах законодательства.

4. Права

Комплекс прав водителя грузового автомобиля:

  1. Внесение предложений начальнику транспортного отдела по совершенствованию своих рабочих процессов.
  2. Получение от сотрудников компании информации, востребованной в своей деятельности.
  3. Получение от работодателя спецодежды для работы, а также другого требуемого инвентаря в пределах, оговоренных в документах компании.
  4. Отказываться от вождения грузового автомобиля, если он находится в непригодном для эксплуатации состоянии.
  5. Требовать от начальника транспортного отдела обеспечения машины запчастями и необходимыми материалами, а также проведения её своевременного ремонта.

5. Условия труда

  1. Водитель грузового автомобиля получает дополнительные льготы в случае работ в северных районах.
  2. Премии водителю предоставляются по итогам года и квартала, по мере выполнения им планов перевозок, которые указаны в соответствующей документации компании.
  3. Водителю выдается одежда для работы, а также может быть выдан и другой инвентарь в порядке, который прописан в соответствующей документации компании.
  4. На время длительных рейсов работнику выдаются денежные средства на текущие расходы в соответствии с правилами компании.

Основная классификация погрузочных машин

Базовая классификация погрузчиков предполагает их разделение на группы по:

  • способам захвата грузов;
  • типам двигателя;
  • типам ходовой части.

По первому пункту всю погрузочную технику делят на ковшовую и вилочную. При этом первая может использоваться не только для погрузочных работ, но и как строительное оборудование, техника для рытья котлованов. Вторая захватывает и удерживает груз при помощи вил, что и дало название группе машин.

Тип двигателя во многом определяет и другие технические характеристики погрузчиков, в частности, их мощность и грузоподъемность.

  1. Погрузчики с ДВС (двигателем внутреннего сгорания). Наиболее распространенная категория погрузочной техники. Машины с таким движком считаются наиболее мощными. Единственное ограничение в их использовании – закрытые небольшие помещения.
  2. В свою очередь ДВС делятся на бензиновые и дизельные. Первые менее прихотливы к качеству топлива и условиям эксплуатации. Вторые позволяют передвигать наиболее тяжелые грузы на низких скоростях. Дизельный двигатель более экономичный, но при этом более требователен к качеству топлива и низким температурам.
  3. Машины с электрическими двигателями. Использовать такое устройство можно даже в маленьких помещениях без притока дополнительного воздуха (вентиляции).

В отдельную категорию выделяют гибридные погрузчики, оснащенные ДВС и электромотором. В таких машинах мощная работа органично сочетается с экологичностью и легкостью электрической техники.

Тип ходовой, в свою очередь, влияет на скоростные качества погрузочных машин. Ходовая часть современных погрузчиков может быть колесной или гусеничной. Колесная повышает мобильность и маневренность машин, позволяет им передвигаться с большей скоростью.

Гусеничная же дает возможность технике передвигаться на сыпучих неустойчивых поверхностях (песок, грязь и другие).

Плюсы и минусы профессии

Не смотря на стремительное развитие самых разнообразных видов транспорта,  автомобильные перевозки всё же являются самым востребованным способом перемещения. Опытные и высококвалифицированные водители востребованы не только для осуществления грузовых перевозок, но и для вождения личного и ведомственного транспорта.

Профессиональный личный водитель – это не только престижный вид деятельности, но зачастую и тяжёлый труд, имеющий определённые достоинства и недостатки.

Среди явных плюсов работы личным водителем можно выделить такие как: возможность общения с множеством людей, неплохой уровень оплаты труда и возможность посещения различных интересных мест. К тому же работник с данной, как правило, высокой квалификацией всегда пользуется высоким спросом у работодателей.

К основным минусам профессии личные водители относят: высокую степень ответственности за здоровье и жизнь людей и ненормированный рабочий день. Многие персональные водители относят к отрицательным моментам также необходимость многочасовых ожиданий и отсутствие возможности использовать транспортное средство в каких либо личных целях.

Вождение автомобиля в условиях современных мегаполисов считается нелёгкой задачей. Опытный водитель должен отлично ориентироваться в городских условиях, всегда быть готовым прибыть в обозначенное место в строго указанное время независимо от дорожной ситуации.

Получить профессию водителя можно пройдя обучение в автошколе, средних и высших учебных заведениях. Однако значительную роль при этом играют, конечно же, практические навыки вождения, получить которые можно, проработав не менее 3-х лет в качестве водителя в любом автотранспортном предприятии.

Видео — с юмором о работе личного водителя:

Профотбор водителей: три изменения 2021 года

Изменения коснулись профессионального отбора водителей. Он, как и прежде, состоит из двух этапов:

  • подтверждение соответствия предоставленных водителем документов Профессиональным и квалификационным требованиям (осталось без изменений);
  • испытание.
  1. «Испытание» пришло на смену термину «стажировка». Срок испытания фактически устанавливает работодатель. Но при выборе срока нужно руководствоваться требованиями статьи 70 ТК РФ, устанавливающей максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
  2. Появился лист испытаний. Он содержит следующие сведения:
  • номер листа испытаний;
  • ФИО водителя;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • ФИО водителя-наставника;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Больше не требуется оформлять лист собеседования. Также в новом порядке отсутствует требование о проведении собеседования.

Если ваша организация нанимает на работу водителей, стоит ознакомиться с полным текстом Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Обо всех новых требованиях расскажем на семинаре «Труд водителей в 2021 году».

Рекомендуем

На семинаре слушатели получат практические рекомендации по режиму труда водителей, особенностям оформления трудовых договоров и мероприятий по охране труда, смогут разобраться требованиях к квалификации водителей.

Карьера

По факту как – такового продвижения по карьерной лестнице водительская деятельность не принесет.

Оконченное высшее учебное заведение на факультете транспортные технологии даст Вам возможность работать на производстве механиком транспортного участка или завгаром, контролируя работу водителей.

Карьерный подъем Вас может ожидать лишь в случае работы на крупном предприятии, где есть должность механика по выпуску автотранспорта или механика по его ремонту и т. д. Обычно, чтобы получить повышение такого рода, требуется проработать водителем много лет. Есть и второй способ: Вашу кандидатуру должен предложить человек, чье мнение имеет вес.

Не исключается возможность открытия собственного частного бизнеса. А почему бы и нет: закупить автомобили и нанять на работу свой штат водителей. И вот, Вы уже владелец частного предприятия, которое выполняет перевозки.

Места работы

Водитель всегда найдет себе работу. Специалисты по управлению автотранспортом нужны на любом предприятии, в таксопарке или крупной компании. Вакантное место также можно искать в троллейбусном депо: водителем общественного транспорта. Не исключается возможность получить должность личного водителя. Погрузчики, мототранспортные средства, передвижные электролаборатории тоже должен кто- то обслуживать.

Заработок

На уровень заработной платы влияют следующие факторы:

  • место работы;
  • количество отработанных часов.

Можно заниматься частными перевозками и искать клиентов самостоятельно, тогда уровень дохода будет зависеть только от Вас.

Водитель автобуса в среднем имеет до 850 долларов, трамвая и троллейбуса где-то- 700 долларов США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector