Московское училище олимпийского резерва № 2

Классификация по виду пребывания и особенностям обучения

Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.

Спортивные интернаты

Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.

Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.

Общеобразовательные школы со спортивным уклоном

Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.

Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.

Комплексные учебные центры

Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.

Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.

Научно-методический отдел

Эффективная подготовка спортсменов высокого класса сегодня невозможна без качественного научно-методического обеспечения (НМО) — системы специально организованных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления процессом подготовки за счет применения научных технологий, получения объективной информации о состоянии спортсменов, уровне специальной физической, технической, тактической и психологической подготовленности и выработки предложений для своевременной коррекции тренировочного процесса.

Для решения этих задач в МССУОР № 2 создан Научно-методический отдел, ставший первым структурным подразделением такого типа в училищах олимпийского резерва.

Руководит работой отдела

доктор педагогических наук, доцент

Федотова Елена Викторовна.

Деятельность НМО направлена на реализацию программ, связанных как с процессами повышения спортивного мастерства обучающихся в соответствии с требованиями Федеральных стандартов спортивной подготовки, так и с процессами их обучения, профессиональной подготовки в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, Государственной программы города Москвы «Спорт Москвы», Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016-2020 гг.».

При решении профильных задач отдел тесно взаимодействует с другими структурными подразделениями училища.

В составе НМО действуют отделение комплексного контроля спортивной подготовленности и отделение программно-методического обеспечения спортивной подготовки.

Квалифицированный состав сотрудников и современное оснащение позволяют проводить обследование функционального состояния организма для оценки адекватности применяемой системы тренировки возможностям спортсмена, комплексные обследования различных сторон подготовленности и соревновательной деятельности, оценивать оптимальность распределения основных параметров тренировочной нагрузки на каждом этапе подготовки и проводить анализ эффективности программ подготовки спортсменов культивируемых в УОР №2 спортивных специализаций.

Последние новости

В центре тестирования научно-методического отдела спортсмены училища продолжают проходить этапные комплексные и текущие обследования
11.03.2021
С начала 2021 года года сотрудники научно-методического отдела провели этапные комплексные обследования спортсменов по ведущим видам спорта нашего училища.

Участие сотрудников НМО в научно-методических и научно-практических мероприятиях 2020 года
21.01.2021
Одним из важных направлений работы научно-методического отдела, реализуемых в рамках мероприятий по повышению профессиональной квалификации сотрудников, является участие его сотрудников в научно-методических и научно-практических мероприятиях.

В ноябре-декабре 2020 года в центре тестирования научно-методического отдела училища прошли этапные комплексные и текущие обследования.
18.01.2021
В последние два месяца прошедшего года сотрудники научно-методического отдела провели этапные комплексные обследования спортсменов по нескольким видам спорта.

СДЮСШОР — это… Что такое СДЮСШОР?

ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) — вид образовательного учреждения дополнительного образования детей в СССР, России, стран СНГ, а также некотрых других стран Азии и Центральной Америки для подготовки юных спортсменов и приобщения к массовой физической культуре детей и молодёжи от 6 до 18 лет. Практически все отечественные олимпийские чемпионы и чемпионы мира и Европы (после 1917 года) делали свои первые шаги в спорте именно в ДЮСШ.

История развития спортивных школ в СССР и России

Будучи уникальным отечественным явлением система детско-юношеских спортивных школ возникла в 30-е годы XX столетия. В 1934 году был построен Стадион Юных пионеров в Москве, первое специализированное физкультурно-спортивное внешкольное учреждение в СССР. В том же году при ПСО «Динамо» возник первый детский коллектив «Юный динамовец», который стал прообразом спортшкол при спортивных обществах.

В 1935-1936 годах открываются первые спортивные школы в Москве, Ленинграде и других городах СССР, они создаются и действуют на основе типового положения, утвержден­ного Центральным Советом спортивных обществ и организаций СССР. . К 40-м годам в СССР работали десятки спортивных школ при спортивных обществах «Динамо», «Спартак», ЦДКА, профсоюзов, ОСОАВИАХИМа, а также в системе образования. В послевоенный период ДЮСШ неоднократно реорганизовывались: передавались из ведения спортивных обществ и профсоюзов в систему образования и систему органов по делам физической культуры и спорта и наоборот. Неуклонно росло число школ олимпийского резерва (СДЮШОР), готовивших юных спортменов к спорту высших достижений. Расширялся диапазон видов спорта и отделения по видам спорта, ориентированных не только на олимпийские виды спорта, но и национальные виды, а также туризм, ориентирование и иные виды спорта, не включенных в программу Олимпийских игр. К 1991 году в СССР действовало более 6 тысяч спортшкол.

После распада Советского Союза система детско-юношеского спорта в России переживает непростые времена, но сумела сохранить сеть детско-юношеских спортивных школ, в дополнении к которым были также созданы клубы физической подготовки (ДЮКФП).

В 2005 году в системе образования и Росспорта действовало более 4951 ДЮСШ и ДЮКФП, в том числе: в системе образования 2944 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них: 1917 –ДЮСШ, 464 – СДЮШОР, 556 – ДЮКФП, 7 – центров физической культуры.

Только в ДЮСШ системы образования обучалось 2 млн. детей и юношей, в них было открыто свыше 13 тысяч отделений по 122 видам спорта. В учреждениях Росспорта обучалось нмногим более 1 млн. юных спортсменов.

Типология спортивных школ в России

Сегодня существуют три вида спортивных школ:

  • Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ)
  • Специализированная детско-юношеская (спортивная) школа олимпийского резерва (СДЮ(С)ШОР)
  • Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

Школы различаются также по:

  • формам собственности: государственные, муниципальные, общественных организаций.
  • видам спорта.

Спортивные школы в других странах

Советский опыт массового спортивного образования детей и юношества был освоен странами Восточной Европы, прежде всего в ГДР, где этому направлению внешкольной работы было уделено самое серьезное внимание. Возникли спортивные школы подобного типа в Китае, КНДР, Кубе, что позволило этим странам повысить уровень подготовки спортсменов мирового уровня и достичь высоких результатов на чемпионатах Мира и Олимпиадах. Сегодня заслуживает опыт развития спортивных школ для детей (особенно в раннем возрасте) в КНР, где существуют тысячи подобных школ, в том числе с полным пансионом

Сегодня заслуживает опыт развития спортивных школ для детей (особенно в раннем возрасте) в КНР, где существуют тысячи подобных школ, в том числе с полным пансионом.

Инфраструктура

Спортивно-оздоровительный комплекс

В 2000г построен красавец спортивный оздоровительный комплекс, он используется как тренировочная база всех видов спорта, культивируемых в училище.

Спортивно-оздоровительный комплекс включает в себя большой спортивно-игровой зал размерами 45х24 метра, где могут проводиться тренировки и соревнования по мини-футболу и гандболу, универсальный гребной бассейн с несколькими ванными для тренировок гребцов академической гребли, байдарок и каноэ.

В том же корпусе размещены два тренажёрных зала с различными видами оборудования для контроля и дозирования нагрузок, а также зеркальный зал для общефизической подготовки. Имеются две сауны для восстановления работоспособности и релаксации. Cегодня в СОКе проводятся соревнования и спортивно-массовые мероприятия, в том числе и детские праздники.

Бассейн

Плавательный бассейн имеет размеры 25 на 11 метров и разделён на 4 дорожки для плаванья, глубина бассейна плавно меняется от 1,2 до 1,9 метра по всей длине. Используется замкнутая система водообмена со смешанным типом очистки воды хлорированием и ультрафиолетом, весь объём воды очищается полностью несколько раз в сутки.

В холле бассейна имеется гардероб, уютное место для ожидания, где можно провести время до сеанса за просмотром телепрограмм. В раздевалке бассейна можно воспользоваться фенами и сушуарами, каждый посетитель имеет свой ключ от вещевого сейфа.

Порядок и безопасность в помещениях и ванной бассейна поддерживается обслуживающим персоналом при помощи технических средств наблюдения и контроля.

Помимо тренировок в бассейне УОР проводятся занятия с учащимися ЗАО г. Москвы, работает социальная программа для жителей округа, а также проходят сеансы оздоровительного плавания для населения.

Комплекс общежитий

На территории училища находятся общежития для учащихся и спортсменов, состоящее из 3х корпусов. Корпуса «А» и «Б» 4х этажные здания, имеющие 2х и 3х местные номера. Общее количество спальных мест — 120 в каждом корпусе.Корпус «В» — 5-ти этажное отдельно стоящее здание, где проживают спортсмены призёры Олимпийских игр, Чемпионы мира, Европы и России. Общее количество номеров 31 (1-4 местные номера), всего 89 спальных мест.Все корпуса общежития оснащены стиральными машинами, комнатами для сушки одежды, холодильниками. В поэтажных холлах установлены телевизоры

Администрация и обслуживающий персонал полностью обеспечивают функционирование комплекса общежитий на современном, высоком уровне.

Для тренировок и соревнований спортсмены училища используют спорткомплексы, расположенные в районе Крылатское. Это Велотрек, куда спортсмены-велосипедисты могут попасть своим ходом, а также Гребной канал и Ледовая арена в Крылатском. Все сооружения расположены по близости, и добраться до них можно за 5-10 минут на автомобиле, что очень удобно для ежедневных тренировок.

Cпортивные сооружения расположены в красивейшем районе Москвы, на берегу реки с живописными окрестностями, в экологически чистой зоне Крылатских холмов, где отсутствуют промышленные предприятия и откуда можно наблюдать панораму всего города.

Результаты мониторинга для МССУОР №3

Результат 2020 года: данные для проведения мониторинга или их часть, не предоставлены или не соответствуют требованиям Межведомственной комиссии

Показатель 2019
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения 3.8
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на бюджет 3.8
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на коммерческой основе
Доля студентов по очной форме обучения, имеющих средний балл аттестата не менее 4-х баллов 40
Доля выпускников, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации 95.5
Количество студентов 124
Доля студентов очного обучения 100
Доля студентов обучающихся на бюджете 100

Особенности учреждения

В настоящее время обучение студентов в «МССУОР 2» осуществляется лишь в дневной форме. В образовательном процессе реализованы следующие направления подготовки:

  1. Методика повышения специальной работоспособности спортсмена.
  2. Повышение безопасности при использовании спортивного инвентаря.
  3. Способы повышения специальной работоспособности спортсмена.
  4. Оценка функциональной готовности спортсмена к соревнованиям.
  5. Психологическая поддержка на этапе профессиональной реабилитации.

Кроме базовых направлений подготовки студенты могут изучить следующие профессии:

  • диетолог,
  • спортивный психолог,
  • фитнес тренер.

Стратегическое сотрудничество с профильными ВУЗами предоставляет выпускникам право льготного зачисления в РГУСФКМТ, МИСФК и МГППУ.

Форма обучения: Очная

Вид обучения: Бесплатное

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: Подготовительные курсы начинают работу 1 февраля 2016 года

Дни открытых дверей: 20 января 2016 г.

Специальности:

Экзаменационные предметы:

русский язык, общая физическая подготовка

Абитуриентам

Прием заявлений на очную (заочную) форму обучения осуществляется с 21.06.2021 до 12-00 часов 10.08.21. Время работы приемной комиссии с 10:00 до 15:00, обед с 12:00 до 12:30. Суббота-воскресенье выходной. Консультирование по вопросам приема проводится по следующим каналам: • телефон +7 (383) 346-24-66 (с 21.06.2021).Подача документов проводится по следующим каналам: • по адресу г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко,140 (1 этаж, каб.108); • операторы почтовой связи общего пользования – «Почта России» и другие на адрес: 630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко,140.

Информация для зачисленных на заочную форму обучения отделения физической культуры и спорта:
1. Лабораторно-экзаменационная сессия первого семестра состоится с 04.10.2021 — 13.10.2021г.
По конкретной организации учебного процесса абсолютно все студенты будут оповещены по телефону, указанному в заявлении на поступление. Если вы сменили номер или не указали телефон, обязательно позвоните и сообщите номер, по которому с вами можно связаться (346-54-62 Ирина Сергеевна, с 10-15 часов, кроме субботы и воскресенья)
2. Справку-вызов на сессию студенты могут получить, начиная с 6 сентября (предварительно позвонить по телефону 346-54-62 )
3. Справку об обучении начиная с 1 сентября (предварительно позвонить по телефону, указанному выше)
4. По всем интересующим вопросам звоните: 346-54-62 Ирина Сергеевна, с 10-15 часов, кроме субботы и воскресенья.

Специальность/квалификация

49.02.01 Физическая культура/ Педагог по физической культуре и спорту

Вид финансирования

 бюджетные ассигнования бюджета Новосибирской области

Отделение

Отделение олимпийского резерва

Отделение физической культуры и спорта

Форма обучения

Очная форма обучения

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Требование к уровню образования

Основное общее

(9 классов)

Среднее общее (11 классов)

Основное общее

(9 классов)

Среднее общее (11 классов)

Нормативный срок освоения программы

3 года 10 мес.

2 года 10 мес.

3 года 10 мес.

3 года 5 мес.

Специализация

1.фехтование

2.тхэквондо ВТФ

3.бокс

4.греко-римская борьба

5.лыжные гонки/биатлон

6.самбо

7.тяжелая атлетика

8.другие олимпийские виды спорта

Олимпийские виды спорта

1.Легкая атлетика

2.Лыжные гонки

3.Футбол

4.Баскетбол

5.Волейбол

6.Бокс

Любой вид спота

Требование к спортивному разряду

Лыжные гонки, биатлон, легкая атлетика – не ниже 1 спортивного разряда, другие олимпийские виды спорта – не ниже КМС

Командные игровые виды спорта – не ниже 1 спортивного разряда, другие олимпийские виды спорта – не ниже КМС

не установлено

не установлено

Предоставляемые документы

1.Заявление (см. бланк заявления)

2.Согласие на обработку персональных данных (см. бланк для несовершеннолетних, заполняется родителем или законным представителем, бланк для совершеннолетних)

3.Оригинал и ксерокопию документов, удостоверяющих личность, гражданство

4. Оригинал и ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации

5.Медицинская справка (см. требования)

6. 4 фотографии размером 3х4 см

7. Разрешение от родителей для несовершеннолетних (см. бланк разрешения)

8. Свидетельство о заключении брака, о смене фамилии (имени) (при наличии)

9. Оригинал и ксерокопию СНИЛС

Вступительные испытанияПрограмма вступительных испытаний

1 этап 1) ОФП 2) ИВС 2 этап Конкурс аттестатов 1 этап 1) ОФП 2 этап Конкурс аттестатов 1 этап 1) ОФП 2) ИВС 2 этап Конкурс аттестатов 1 этап 1) ОФП 2 этап Конкурс аттестатов

Предоставляемые материалы для вступительного испытания*

1)      приказ о присвоении разряда, звания;

2)   протокол участия в официальных спортивных соревнованиях и занятое место на лучший результат за период с сентября 2020г. по август 2021г.;

   

Проходной балл вступительных испытаний

8.5 балла 4.67 балла 8.2 балла 33 балла

 

(при наличии вакантных мест для проживания)• Правила приема, • Положение об апелляционной комиссии (формат Word), в RAR архиве (1583Kb). • Бланк заявления (формат Word, 51Kb) • Разрешение от родителей (формат Word, 26Kb) • Согласие на обработку персональных данных (несовершеннолетнего) (формат Word, 30Kb) • Согласие на обработку персональных данных (совершеннолетнего) (формат Word, 29Kb). • Список документов при приеме сирот (формат Word, 1329Kb).
Распределение КЦП (формат PDF, 384b).
Программа вступительных испытаний (формат Word).
Расписание вступительных испытаний (формат PDF, 363b).

Сводная ведомость

результатов вступительных испытаний (формат PDF), в RAR архиве.
Информация о заселении в общежитие (формат Word).
Приказы о зачислении (формат PDF), в RAR архиве.

Ближайшие колледжи

Гуманитарный техникум экономики и права 105318, г.Москва, ул.Ибрагимова, дом 31, корпус 1, второй этаж.

Возможно поступление без ОГЭ / ЕГЭ. Широкий выбор специальностей, государственная лицензия и аккредитация, индивидуальный подход, домашняя обстановка.

208 м

Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева 105082, Москва, улица Бакунинская, 81

Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева — современное, динамично развивающееся образовательное учреждение. Свою миссию колледж видит в гармоничном и устойчивом развитии и росте объемов образовательных услуг на основе развития материально-технической базы образовательной организации и профессиональной компетентности педагогов для организаций дорожно-транспортного комплекса и сферы услуг; подготовке высококвалифицированных, ответственных, инициативных специалистов и руководителей среднего звена, способных обеспечить безопасное, надежное и эффективное функционирование процессов, руководителями или исполнителями которых они станут в результате обучения в колледже.

2.44 км

Колледж Автоматизации и Информационных Технологий № 20 105037, Москва, улица Парковая 1-я, 12

Колледж Автоматизации и Информационных Технологий № 20 В образовательном процессе широко использует современные компьютерные технологии и образовательные методики, проектный метод обучения и технология портфолио, образовательная программа компании Intel «Обучение для будущего». «Мы всегда современны! Мы готовим профессионалов». Выпускники колледжа обладают прочными практическими навыками и хорошей теоретической подготовкой.

2.92 км

Московский музыкально-педагогический колледж 111250, Москва, улица Солдатская, 14

Московский музыкально-педагогический колледж функционирует уже двадцать лет. Музыкальное образование, полученное в колледже, открывает перед выпускниками большие перспективы в сфере культуры и искусства. Обобщение опыта предыдущих поколений, преумножение сложившихся богатых традиций и постоянный поиск нового составляют творческое кредо нашего коллектива.

3.14 км

Московский промышленно- экономический техникум (СП9-26 КАДР) 111024, Москва, шоссе Энтузиастов, 19 стр.2

ДАТА СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: 01.12.2004

3.64 км

Больше? Ещё 20 ближайших колледжей

Что такое спортивная школа

Чаще всего спортшколы – это учреждения дополнительного образования, которые обучают детей и подростков по расширенным программам физвоспитания, руководствуясь при этом сразу двумя законами – «Об образовании» и «О физической культуре и спорте». Согласно официальным положениям, такие учебные заведения призваны выполнять следующие задачи:

  • вовлекать детей в спорт, воспитывать интерес к нему;
  • пробуждать желание вести здоровый образ жизни и гармонично развиваться – в том числе физически;
  • повышать уровень физподготовки согласно требованиям программ.

Поскольку речь идет о дополнительном обучении, в большинстве случаев спортивные и общеобразовательные школы существуют независимо друг от друга, поэтому физической подготовкой ребята занимаются в свободное от основной учебы время. Однако есть и особые учреждения, которые в это правило не вписываются. О них мы тоже обязательно расскажем.

НОВОСТИ

Приглашаем всех на международные соревнования «Гран При Москвы 2021» по велоспорту на треке

18.05.2021
С 21 по 23 мая на велотреке АО СЦП «Крылатское» будут проводиться международные соревнования по велосипедному спорту-треку «Гран-При Москвы 2021». Прямую трансляцию соревнований вы можете посмотреть на нашем сайте.

Воспитанники и преподаватели нашего училища приняли участие в акции «Бессмертный полк»

09.05.2021
Воспитанники и преподаватели нашего училища приняли участие в акции «Бессмертный полк», приуроченной к 76-летию победы в Великой Отечественной Войне. Каждый из них рассказал историю своих родных-фронтовиков, благодаря которым и была добыта эта нелегкая Победа.

Присоединяйтесь к онлайн-шествию «Бессмертного полка»!

09.05.2021
09 мая 2021 г. в 15.00 пройдет онлайн-шествие «Бессмертного полка» в формате трансляции, которую можно будет посмотреть на сайте https://2021.polkrf.ru/.

Обращение директора училища А.А. Захарова посвященное 76-й годовщины Великой Победы

09.05.2021
9 мая — День Победы Красной Армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. В 2021 году исполняется 76 лет со дня Великой Победы.

«Диктант Победы» — 2021

30.04.2021
29 апреля у нас в училище прошел Международный исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны – «Диктант Победы» 2021.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector