Колледж олимпийского резерва новосибирск

Классификация по виду пребывания и особенностям обучения

Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.

Спортивные интернаты

Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.

Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.

Общеобразовательные школы со спортивным уклоном

Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.

Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.

Комплексные учебные центры

Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.

Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.

Обучение в училище олимпийского резерва

Училище олимпийского резерва имеют два отделения: олимпийского резерва и физической культуры и спорта.

Спортсмены-студенты учатся по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) поспециальности 49.02.01 Физическая культура попрограмме углубленной подготовки, получают квалификацию выпускника — педагог пофизической культуре испорту.

Образовательная деятельность в УОР регламентирована Уставом и Типовым положением о среднем профессиональном образовательным учреждением. Студентам предоставляется общежитие (для иногородних), медицинская помощь, работа с практическим психологом, питание, необходимая учебная литература. Учащиеся находятся под постоянным контролем. Студенты регулярно выезжают на сборы.

Используется как индивидуальная форма обучения, так и дифференцированная с интерактивными средствами. Также студентам дается определенная часть предметов на самообразование. После обучения выпускники училищ олимпийского резерва могут стать студентами ВУЗов спортивного направления.

Программа для спортсменов-студентов состоит их учебных циклов:

  • общеобразовательного;
  • общего гуманитарного исоциально-экономического;
  • математического иобщего естественнонаучного;
  • профессионального.

Студенты УОР проходят практики:

  • учебную;
  • производственную (попрофилю специальности);
  • преддипломную.

В конце учебного цикла студенты сдают промежуточную аттестацию. Для получения диплома необходимо будет подготовить и защитить государственная квалификационную работу.

Бланки и формы для заполнения

Для несовершеннолетних абитуриентов

  • Заявления на поступление (формат .doc | формат .pdf)
  • Согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего (формат .doc | формат .pdf)
  • Информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств (формат .docx | формат .pdf)
  • Доверенность (заявление) на согласие (отказ) представление интересов несовершеннолетнего (формат .doc | формат .pdf)

Для совершеннолетних абитуриентов

  • Заявления на поступление (формат .doc | формат .pdf)
  • Согласие на обработку персональных данных (формат .doc | формат .pdf)
  • Информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств (формат .docx | формат .pdf)

Контрольные цифры приема

Распоряжением Департамента спорта города Москвы от 22 декабря 2020 года № 362 утверждены  контрольные цифры приема в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 2 (колледж)»  Департамента спорта города Москвы в 2020/2021 учебном году для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы

По специальности 49.02.01 Физическая культура, очная форма обучения:

  • на базе основного общего образования:  33 человек;
  • на базе среднего общего образования:    17 человек.

Контактная информация приёмной комиссии

Адрес:

     ул.Малая Филёвская, дом 34, корп.2

     Проезд: до станции метро «Кунцевская» или «Пионерская», далее пешком по улице М. Филевская до дома № 34 корп.1. (см. на карте)

Режим работы: 

      Прием заявлений:  с 20 июня 2021 года по 10 августа 2021 года

       Время работы: с 10 до 16 часов

Телефоны: (499) 144-85-28, (495) 440-79-55

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector