Работа в море: кем можно стать и где учиться

Знаменитые океанологи

Становление океанологии, как самостоятельной науки проходило постепенно, по мере накопления необходимых знаний. Россиянин Ю. Шокальский и голландец Б. Варениус входят в число основоположников. Огромный вклад в изучение Мирового океана внесли выдающиеся исследователи-океанологи.

  • Лев Александрович Зенкевич (1889-1970 годы). Родоначальник биологической океанологии. Изучал эволюцию морской фауны. Работал в 1949 г. в экспедиции на корабле «Витязь». Первым поднял для изучения с глубины 8 км придонных животных.
  • Француз Жак-Ив Кусто (1910-1997). Стал известнейшим исследователем океанических глубин благодаря серии научно-популярных фильмов, снятых о его путешествиях. Изобретатель акваланга, подводных камер и осветительных приборов, автор книг и научных трудов. Путешествовал на легендарном корабле «Калипсо».
  • Николай Николаевич Зубов (1885-1960). Инженер, морской офицер (контр-адмирал), основал кафедру океанологии МГУ в 1953 году. Профессор, доктор географических наук, известный полярник, автор фундаментальных монографий о льдах и морских водах Арктики, проливах Мирового океана. Создал «Океанографические таблицы», без которых ни одно научное судно не выходило в море. Многие ученики академика стали известными учёными.
  • Трёшников Алексей (1914-1991 годы). Советский полярник, изучавший океаны и прибрежную зону Арктики и Антарктики.
  • Виктор Робертович Фукс. Профессор ЛГУ, исследователь гидросферы, автор многочисленных научных трудов, создатель атласов для промысловиков и метеорологов. Расшифровывает спутниковые снимки для изучения течений, перемещения водных масс.
  • Жак Пиккар (1922-2008). Отважный швейцарец, в 1960 году первым на знаменитом батискафе «Триест», разработанном его отцом, опустившийся на дно Марианской впадины (10,915 тыс. м), самой глубоководной в мире, и пробывший там 20 минут.

Океанолог – не просто работа, это призвание, погружение в интересный мир неизведанных, плохо изученных глубин, новые открытия, завораживающая красота подводных пейзажей.

Профессия требует самоотречения, всего свободного времени и подходит тем, кому не жалко посвятить свою жизнь науке.

Напоследок предлагаем вам убедиться в желании освоить данную профессию, посмотрев несколько интересных тематических видео.

Права ГИМС

Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) требуются для того, чтобы законно, то есть на основании действующего законодательства РФ, управлять судном в наших российских и международных водах. Положение в этой сфере почти такое же, как и в случае прав для управлением автомобилем.

Удостоверение (права) подтверждают, что Государственная Инспекция по Маломерным Судам считает, что на момент выдачи удостоверения соискатель обладал навыками и знаниями, позволяющим ему полноценно управлять судном на акваториях и на том типе судне, которое описано в удостоверении.

Судоводитель обладает (на борту судна) правами капитана (начальника) и несёт ответственность за своё судно и экипаж, за соблюдением на борту законодательства РФ в полном объеме.

Маломерное судно, согласно законодательству Российской Федерации, — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12-ти человек.

Судоводитель

Спасательные средства. а — круг. б — жилет. в — нагрудник. г-спасательное кольцо с линем.

Судоводитель перед выходом в плавание обязан проверить исправность и готовность к немедленному действию всех средств сигнализации, предписанных правилами для его типа судна.

Коэффициенты смертности среди рыбаков вследствие телесных повреждений со смертельным исходом ( по материалам исследований в различных странах.

Судоводители ( капитан, штурман, помощник капитана), работники машинного отделения ( инженер-механик, моторист и котельный машинист), радисты и повара — все они получили различные образование. Главное их назначение состоит в том, что все они должны ловить рыбу, хотя им также можно поручить и погрузку судна, в том числе в открытом море, и переработку рыбы, но до определенных пределов. При этом общее между ними состоит в том, что все эти группы людей встречаются между собой на борту судна, которое все время перемещается по воде, а они постоянно работают или отдыхают на нем. Вопросы переработки рыбы на берегу будут рассмотрены позднее.

Судоводителю при управлении судном приходится иметь дело с двумя основными направлениями: направлением движения судна и направлением на земной предмет или небесное светило.

Судоводителям, мотористам и помощникам мотористов, механикам судов и электрикам береговых установок моторно-рыболовных станций, состоящим в штате этих станций, пособие исчисляется в течение всего года из гарантийной ставки.

Каждый судоводитель обязан оказать немедленную помощь терпящим бедствие на воде, если это не угрожает его судну и находящимся на судне пассажирам.

Работа судоводителя в ситуациях иноязычного общения представляет собой деятельность по принятию решений, регулируемую на определенных стадиях комплексом ПВК, связанных с ИРД. Общая структура функционирования оператора характеризуется следующими моментами: прием и выявление сигналов; определение сообщений, которые несут эти сигналы; решение возникшей задачи; формулирование результата решения ( образование командной информации); поиск средств реализации командной информации; реализация результата решения.

Во время рейса судоводитель должен быть максимально внимательным IT осторожным, полностью исключая опасность столкновения с другими судами или посадки на мель.

К размещению сигнальных фигур и огней в прицельных и щелевых створах.

На щелевом створе судоводитель ориентируется по положению ведущего знака или огня на 1всем промежутке между ограничительными знаками или огнями. Границами створного промежутка ов этом случае являются крайние положения ведущего знака или огня, когда наблюдается касание или совмещение его с одним из ограничительных знаков или огнем.

Для зрительной ориентировки судоводителей скоростных судов на фарватере в дневное время существенное значение имеет восприятие формы и окраски дневных знаков, так как по ним судоводитель находит и выделяет эти знаки среди многих других посторонних предметов и определяет направление движения с учетом расположения препятствий и границ фарватера. С этой точки зрения существующее разнообразие форм и размеров дневных знаков, а также их окраски не облегчает, а усложняет судовождение.

Такой огонь воспринимается судоводителем как огонь переменной яркости — пульсирующий.

Зная общую лоцию, судоводитель может ориентироваться на незнакомом участке пути и грамотно управлять судном.

Управляющие транспортными средствами водители ( судоводители) или иные лица, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат освидетельствованию в установленном порядке на состояние опьянения.

О профессии

Быть судоводителем очень ответственное дело, так как в руках этого специалиста находится безопасность, как самого наводного средства, так и людей присутствующих на нём. Это могут быть как члены экипажа, так и пассажиры.

Если вернуться в далёкие прошлые времена, то и тогда уже существовали первые представители судоводителей. Это древние люди, которые управляли простыми плотами и лодками.

И тем людям было гораздо сложнее постигать эту профессию, так как в их арсенале не было карт, современных приборов. Поэтому всё приходилось постигать опытным путём, опираясь на фазы луны и другие народные приметы мореплавателей.

Где работают океанологи и куда пойти учиться?

Получить увлекательную специальность океанолог есть возможность в ведущих вузах России. Обойти на судах весь мир, изучая тайны морских глубин, можно пройдя обучение на кафедре океанологии МГУ им. Ломоносова, в университетах Владивостока и Санкт-Петербурга, в Российском гидрометеорологическом университете или институтах ВМФ. Выпускники этих учебных заведений работают в самых интересных местах.

  • Гидрографические и метеорологические институты. Обеспечивают безопасное судоходство, составляют навигационные и топогеодезические карты для военного и гражданского флота.
  • Научно-исследовательские и академические институты. Проводят комплексное изучение морей и океанов, ведут научную и экспериментальную работу.
  • Морские станции, береговые и подводные лаборатории. Берут образцы воды, грунта, отслеживают вредные выбросы, осуществляют экологический мониторинг, ведут экспериментальную деятельность.
  • Океанические суда. Это плавучие лаборатории, оборудованные по последнему слову техники. Современные приборы позволяют брать пробы прямо с борта корабля. Батискафы дают возможность погружаться на большие глубины для исследования придонных слоёв.
  • Туристические агентства. Разрабатывают маршруты водных путешествий и обеспечивают их безопасность. Знакомят отдыхающих с обитателями подводного царства.
  • Прикладные отрасли. Разведывают полезные ископаемые, составляют карты миграции косяков промысловой рыбы и её запасов.

Что должен знать и уметь специалист

Рассматривая чем занимается судоводитель, стоит обратить свое внимание на основные обязанности этого специалиста. Стоит сразу сказать, что за долгие годы своего существования, профессия ничуть не изменилась

Меняются только принципы и способы управления судном.

В современных условиях специалист должен будет знать и уметь:

  • организовывать работу всего личного состава;
  • осуществлять руководство экипажем;
  • заниматься информированием экипажа и пассажиров, используя визуальную и звуковую сигнализацию;
  • осуществлять контроль за работой систем корабельной безопасности;
  • осуществлять контроль за исправностью внутрикорабельной связи;
  • выполнять обязанности специалиста, отвечающего за предотвращение столкновений судна с другими кораблями;
  • нести навигационную вахту;
  • планировать маршруты рейсов для безопасного судовождения;
  • определять где в данный момент находится судно с использованием специальных навигационных средств;
  • заниматься контролем работы в машинном отделении корабле.

Исходя из таких определений, стоит сделать вывод, что современный судоводитель – это специалист, который занимает важное место в управлении кораблем, причем вне зависимости от того, где конкретно будет проходить вахта. К ним относят такие специальности, как:

К ним относят такие специальности, как:

  1. капитан;
  2. штурман;
  3. старшие инженеры-механики.

И это далеко не полный перечень специальностей, которые могут встречаться на корабле. И каждый из них несет свои определенные задачи.

Так, например, судоводители-механики будут выполнять следующие задачи:

  • сопровождать, обрабатывать сопроводительные документы и размещать грузы;
  • заниматься обеспечением безопасности пассажиров и экипажа;
  • отвечать за перевозимые грузы;
  • контролировать работоспособность и безопасность корабля;
  • отвечать за меры, необходимые для осуществления защиты окружающей среды во время плавания.

Для выполнения служебных обязанностей, судоводитель должен знать несколько иностранных языков, разбираться в области гидрометеорологии, в правилах управлении различными видами кораблями, уметь разрешать различные ситуации, в том числе и форс-мажорные.

Где и какие есть курсы судовождения

Пройти обучение на право управления маломерными судами возможно в специализированной школе или центре при ГИМС. Как правило, в крупных городах с поиском организации нет проблем. Жителям небольших населенных пунктов приходится ездить в более крупные города либо обучаться дистанционно. Удаленные курсы допускаются, однако у некоторых возникают трудности. Если теорию самостоятельно освоить может каждый, то без практических занятий сдать экзамен трудно практически всем новичкам.

В лодочных правах несколько категорий. Получить можно одну или сразу несколько, но во втором случае обучение будет стоить дороже. В удостоверении можно найти следующие категории:

  • моторное судно (моторка с подвесным двигателем или катер со стационарным);
  • гидроцикл;
  • парусное и парусно-моторное судно 12, 22, 60 и более 60 м2.

Кроме того, в правах ставят отметки о разрешенных районах плавания. Можно получить допуск к хождению на плавсредстве по морским путям (МП), водным путям (ВП) или внутренним водным путям Российской Федерации (ВВП).

Исходя из этого, каждый будущий судоводитель выбирает для себя подходящий курс: на моторную лодку, гидроцикл, парусное судно

Стоит обратить внимание на лицензию школы. Если она не имеет разрешения на оказание подобных услуг, но при этом проводит обучение, сертификат о прохождении курса будет признан недействительным

Общие сведения

К специальности судовождение относится сразу несколько профессий из высшего командного состава экипажа любого судна. Проще сказать, это люди, знающие науку кораблевождения. Внутри этой группы уже можно выделять более узкие специальности: капитан, штурман, механик и так далее. Все они в процессе учёбы получают навыки управления судами, навигации, метеорологии, связи и так далее. Поэтому их всех принято объединять под одним названием.

Люди начали плавать по морям и рекам много тысяч лет назад, и уже тогда поняли, сколь много требуется для этого знать и уметь. Весь этот многовековой опыт привёл к рождению одной из самых романтичных и трудных профессий. Устроиться на торговое судно простым матросом можно и без особого образования, но руководители, которым доверен экипаж, груз и пассажиры, не могут обойтись без длительной учёбы в специальных учебных заведениях.

Кто такой моряк?

Моряк – собирательное название профессии, позволяющее обозначить специалистов, работающих на гражданских, торговых и военных судах.

Первые моряки появились еще в период античности. На кораблях/лодках перевозили людей, часто отправлялись в экспедиции, открывали новые земли, прокладывали торговые маршруты, участвовали в войнах. С появлением альтернативных видов транспорта морские путешествия не потеряли значимости.

Команда судна состоит из разных специалистов: матросов, боцмана, лоцмана, штурмана, кока, капитана и пр. Их обязанности распределяются в соответствии с типом судна. Хотя каждый моряк знаком с общей спецификой профессии, капитан круизного лайнера не может управлять крейсером или танкером, так как для этого ему понадобятся специальные знания.

Судовой экипаж принято делить на палубную и машинную службы. Также на пассажирских судах присутствует обслуживающий персонал. Капитану подчиняется весь персонал и палубная команда, к которой относятся офицеры (помощники капитана) и рядовой состав. В обязанности этой службы входит подготовка палубных механизмов и грузовых трюмов к эксплуатации – уборка, смазка, покраска и пр.

Машинная команда состоит из старшего механика и его помощников, а также рефрижераторного механика, электромеханика и рядового состава, включающего мотористов, сварщиков, уборщиков, токарей. Их основные задачи заключаются в поддержании работоспособности всех механизмов машинного отделения.

Хотя требования к обслуживающему персоналу не такие строгие, как к остальным членам экипажа, он также считается частью команды. На борту можно встретить официантов, барменов, уборщиков, аниматоров, фитнес-тренеров и прочих работников, обеспечивающих комфорт пассажиров.

Каковы обязанности судоводителя

Несмотря на то, что у судовождения богатая история, профессия эта нисколько не устарела. Судоводители ценятся сегодня точно так же, как и тысячи лет назад. Современные суда бороздят океаны, моря и реки. Чем занимается судоводитель, что делает конкретно? Такой вопрос задают себе молодые люди, которых влечет морская романтика.

Этот специалист умеет:

  • собирать команду и ей руководить;
  • принимать и передавать информацию в виде сигналов азбуки Морзе;
  • контролировать работу систем безопасности;
  • смотреть за работой внутрисудовой связи;
  • принимать меры к предотвращению аварийных ситуация на море;
  • нести навигационную вахту;
  • планировать рейсы и судовождения;
  • определять местоположение судна, используя специальные средства;
  • принимать активное участие в работе машинного отделения.

Название судоводитель применимо ко многим специалистам. К примеру, к капитанам, штурманам, капитанам-механикам. Бывают также инженеры-судоводители, которые занимаются поиском сигналов навигации, производят наладку оборудования и его ремонт.

У судоводителей-механиков свои задачи.

Они:

  • сопровождают, обрабатывают и размещают грузы;
  • обеспечивают безопасность пассажиров, экипажа, грузов и самого судна;
  • помогают защищать окружающую среду во время плавания.

Все специалисты в этой сфере владеют несколькими языками, хорошо разбираются в гидрометеорологии, управляют судами при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

Особенностям профессии

Будущим мореплавателям пригодятся знание естественных и математических наук. Также необходимо знать предназначение специальных инструментов на корабле, иметь хорошую физическую подготовку и владеть хотя бы одним иностранным языком, чтобы ориентироваться в документации при посещении различных стран.

В наше время корабли перевозят пассажиров и различные грузы. Некоторые транспортные средства занимаются ловлей рыбы, а потому принципы и сфера их деятельности отличаются.

Задача судоводителя на всех типах судов одна — управлять ими.

Если задаться вопросом судоводитель кто это такой, то можно сказать что это помощник капитана, отвечающий за сохранность груза и жизни людей. В его задачи, помимо управления судном, входит ведение бортового журнала и оснащение всем необходимым судна.

Какими личностными качествами должен обладать моряк?

Стоимость судов и перевозимых грузов, не говоря уже о бесценных человеческих жизнях, требуют от моряка высокого уровня ответственности. Каждый член экипажа корабля должен быть полезным. На корабле нет места ошибкам и халатности, поэтому п

редставители этой профессии – дисциплинированные, организованные и внимательные люди.

Ежегодно моряки проходят медицинский осмотр, по результатам которого принимается решение об их профпригодности. Поэтому наличие каких-либо заболеваний будет препятствовать профессиональной деятельности. Высокие нагрузки требуют хорошей физической подготовки и выносливости. Чтобы выдерживать постоянную качку, у моряка должен быть хорошо развит вестибулярный аппарат

Не менее важно психологическое здоровье, так как пребывание в окружении ограниченного количества людей и отсутствие возможности ступить на твердую землю может стать причиной стресса и депрессии

Терпение, выдержка и умение поддерживать хорошие взаимоотношения с окружающими также помогут пережить длительное плаванье. Моряк должен быть внимательным и быстро реагировать на ситуацию. Не менее значимыми качествами станут аналитическое мышление и умение овладевать собой в условиях стресса.

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей. 

Для тех, кто хочет ходить по морю: 

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше. 
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300  000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.  
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей. 
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей. 
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100  000 рублей. 
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60  000 рублей. 
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса. 

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.  

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:  

Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов.  Средняя зарплата инженера-судостроителя 75  000 рублей. 

Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне

В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45  000 рублей. 

Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке

Средняя зарплата слесаря-механика – 75  000 рублей. 

Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100  000 рублей. 

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.  

Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее

Почему вам стоит учиться именно у нас?

  • Мы используем в школе яхт клуба и традиционные, и передовые методики преподавания. Студенты на занятиях могут проявлять активность, задавать вопросы, делать доклады по пройденному материалу. При этом есть в программе и с детства знакомые домашние работы и письменные зачеты.
  • Наши преподаватели являются практикующими яхтсменами – судоводителями. Они обладают опытом плаваний как в наших, так и в международных водах.
  • Используем гибкие формы обучения: вечернее, воскресное, в группах, индивидуально, онлайн.
  • Ориентированность на результат. Наши выпускники не просто сдают экзамен, но и становятся реальными судоводителями на момент получения удостоверения ГИМС.
  • Поддержим на экзаменах в ГИМС.
  • Обучаем с ориентированием на регион. Согласно правилам плавания ППВВП судоводитель обязан знать свой регион, акваторию плавания. Поэтому есть разница при обучении студентов из Москвы и, например, из Перми, Архангельска, Сибири. Обучаем жителей всех регионов РФ и просто русскоязычных слушателей.
  • При необходимости закрепляем навыки на дополнительных практических занятиях.

Требования к специалисту

А теперь давайте разберёмся с тем, каким должен быть судоводитель.

Рассмотрим его личные качества и часть практических наработок и знаний:

  • Быть здоровым как физически, так и психически. У судоводителя не должно быть медицинских противопоказаний, о которых расскажем позже;
  • Внимателен;
  • Обладает знанием иностранных языков;
  • Разбирается как в экономических азах, так и психологии;
  • Знает все внутренние уставы судовождения;
  • Знает правила по охране труда и технике безопасности;
  • Владеет знаниями в области окружающей среды;
  • Умеет управлять своими личными эмоциями;
  • Умеет принимать самостоятельные решения;
  • Остаётся сдержанным даже в чрезвычайных ситуациях;
  • Знает технические характеристики судна;
  • Имеет аналитический склад ума и техническое мышление;
  • Имеет хорошее зрение;
  • Обладает навыками маневрирования;
  • Коммуникабелен.

Про чемодан и систему all inclusive

Теплоходы Украинского Дунайского пароходства отличаются от иностранных. У нас есть прогулочные палубы, где можно погулять и подышать воздухом, когда судно в ходу. Есть нижняя, верхняя палубы, а также солнечная с бассейном. У иностранцев судно полностью стеклянное и закрытое, как чемодан. Но за счет этого каюты немного больше.

А еще у нас кухня очень хорошая, у иностранцев не такая. На наших теплоходах блюда готовятся непосредственно на судах перед приемом пищи, на иностранных преобладает кейтеринговое обслуживание. На теплоходах УДП для пассажиров готовят блюда украинской, кухни, а также стран пребывания — немецкой, австрийской, словацкой, венгерской. Питание входит в стоимость тура, на наших теплоходах действует система all inclusive. Туристам также нравится уровень обслуживания наших экипажей

Например, пожилые немцы удивлены тем вниманием и теплым приемом, которые им оказывают на наших пассажирских теплоходах. Многие с нами путешествуют по несколько раз

Есть случаи, когда между пассажирами и членами экипажа складываются чуть ли не родственные отношения. Иногда наши бывшие туристы приходят нас встречать на причал в Пассау.

Чем занимается

Для того, что бы сделать выбор в пользу той или иной профессии, человек должен знать, чем занимается тот или иной специалист.

В данном разделе статьи подробно расскажем, какие функции выполняет судоводитель.

  • Проводит планирование рейса, а именно проверяет документы на груз (если это грузовое судно), контролирует его расстановку;
  • Ведёт контроль за тем, как происходит размещение пассажиров;
  • Управляет наводным транспортом;
  • Отвечает за недопущение ущерба окружающей среде во время рейса;
  • Сохранность человеческого здоровья и жизни;
  • Несёт ответственность за техническое состояние судна.

Теоретические знания:

Курс «Внутренние воды РФ»:
• Устройство судна
• Лоция ВВП
• Навигационные огни и знаки
• Административное право
• Судовой такелаж — учитесь вязать узлы
• Безопасность эксплуатации
• Теория судовождения
• Метеорология и радиосвязь
• Правила плавания
Курс «Внутренние морские воды РФ»:
• Общая характеристика морcких путей РФ
• Знаки системы МАМС
• Огни и сигналы на судах (МППСС-72)
• Сигналы порта
• Сигнализация и навигационное оборудование морей. Особенности движения маломерных судов по морям
• Навигационные приборы
• Основы морской навигации
• Контроль за движением судна
• Основы океанографии и составление прогноза погоды
• Практика решения навигационных задач
• Основы морского права
• Флаги из международного свода сигналов

Теория сдается на компьютерах, можно допустить 2 ошибки. Если превысите данный лимит — имеете право на пересдачу через неделю. Если сдали теорию — переходите к практической части.

Вывод

Интересуетесь профессией судоводитель кто это, что он должен знать и уметь? В таком случае мы надеемся, что статья помогла вам сделать свой выбор. А также поможет разобраться стоит или нет связывать свою жизнь с морем.

Кто может провести судно любого водоизмещения по сложному маршруту и при том избежать опасности? О романтической профессии раньше грезили все советские школьники, и каждый знал судоводитель кто это такой. Заинтересованным лицам покажется увлекательным побольше узнать о должностных обязанностях судоводителя и его личных качествах. Что за профессия судоводитель? Что должен знать и уметь человек, прошедший соответствующее обучение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector