Как стать моряком дальнего плавания? куда пойти учиться?

Как устроиться

Заработки в сфере морского дела находятся на достойном уровне, особенно если поучить устроиться в крупную компанию, в том числе иностранную, набирающую интернациональный экипаж. В связи с этим, многих интересует вопрос, как устроиться на работу моряком? Работа в морском деле, включает в себя разнообразный набор специальностей, но со своими особенностями. Поэтому, для трудоустройства потребуется соответствующий диплом. Получить его, можно окончив мореходное училище. Без диплома мореходки, можно устроиться работать поваром или другим гражданским специалистом, но диплом по специальности все равно потребуется.

Без образования можно претендовать только на низшие должности в морской иерархии или на работу в речном флоте. Сотрудников без опыта работы, но с дипломом и хорошей успеваемостью с большим желанием принимают на работу. Как правило, набраться необходимого опыта можно уже в первом рейсе.

Как стать моряком дальнего плавания? Учитывая более высокую оплату труда и прочие специфические особенности дальних рейсов в том числе в другие страны и государства, помимо опыта и наличия соответствующего образования к соискателям предъявляются и другие требованиям. В частности, обязательно необходимо знание английского языка. В первую очередь это правило обязательно для штурманов, лоцманов, инженеров связи, капитанов и прочих сотрудников высшего звена, которым приходиться взаимодействовать с представителями иностранных властей, портовым руководством. Обязательно наличие заграничного паспорта, въездной визы в государство, которое предполагается посетить.

Таким образом, чем выше заработок у специалиста, тем выше и требования к нему, как и в любо другой специальности.

Источники

  • https://www.profguide.io/professions/kapitan-sudna.html
  • https://profitworks.com.ua/professii/transportnaya-sfera/kapitan-sudna
  • https://propostuplenie.ru/article/rabota-v-more-kem-mozhno-stat-i-gde-uchitsya/
  • https://Sprint-Olympic.ru/uroki/karera/101740-kak-stat-kapitanom-korablia-opisanie-professii-obiazannosti-i-zarplata.html
  • https://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/kak-stat/kak-stat-kapitanom
  • https://zen.yandex.com/media/hrmonitor_ru/skolko-zarabatyvaiut-moriaki-i-kak-ih-zarplata-zavisit-ot-vida-vypolniaemoi-raboty-matrosy-koki-i-kapitany-5eb856cb0481e006c6ca1ac7
  • https://namillion.com/zarplata-moryaka.html

Как стать моряком дальнего плавания? Куда пойти учиться?

Для молодых людей, выбравших профессию моряка, работах на судах – это призвание, смысл жизни. Что же еще может сподвигнуть человека на длительное пребывание в море, вдали от семьи и друзей?


Тот, кто с детства мечтает о путешествиях в далекие страны и познании нового, должен пройти обучение в специальных учебных заведениях, а затем обрести практический опыт и допуск к работе на кораблях.

Как стать моряком дальнего плавания в России? Как стать моряком торгового флота? Как стать военным моряком в России? Как стать моряком-подводником? В каких учебных заведениях обучают моряков?

Как стать моряком дальнего плавания в России?

Все российские моряки делятся на несколько категорий – машинная или палубная команда и обслуживающий персонал. Чтобы стать обычным матросом, достаточно пройти матросские курсы. Их проводят торговые порты, компании, занимающиеся промышленным уловом рыбы, а также некоторые мореходные училища.

После получения матросского свидетельства нужно устроиться на работу в порт и пройти практику, после чего можно заключить контракт с одним из судов и отправиться в свой первый рейс.


Если вы хотите стать офицером или моряком командного состава, необходимо поступать в мореходное училище или институт. В ВУЗах будущие мореплаватели проходят медкомиссию, теоретическую и практическую подготовку, а затем могут устроиться на грузовое судно либо на круизный лайнер.

Вы можете остаться работать в России или выбрать иностранную компанию, но в последнем случае необходимо хорошее знание английского языка.

Как стать моряком торгового флота?

Для освоения профессии моряка торгового флота следует пройти обучение в специальных ВУЗах, занимающихся подготовкой по дисциплинам «Управление судном», «Инженер-судоводитель», «Механик» и другим. Нужно учитывать, что окончание учебного заведения еще не дает права работать по специальности, поскольку выпускнику нужно дополнительно получить так называемый «рабочий диплом».

Для этого придется на протяжении года поработать обычным матросом, набраться опыта и сдать экзамены в Морской квалификационной комиссии. Во время прохождения практики нужно будет получить сертификаты «Безопасность жизнедеятельности в море» и «Плоты и шлюпки». Только после этого вам выдадут «рабочий диплом» и допустят к трудоустройству по специальности.

Как стать военным моряком в России?

Военных моряков готовят в военно-морских училищах и академиях. В России таких учебных заведений не более десяти.


Некоторые из них, как например Нахимовское училище в Санкт-Петербурге, принимают на обучение несовершеннолетних, то есть подготовка к профессии начинается уже в детском возрасте (обычно после окончания 4-го класса обычной школы).

Будущим морякам предлагается на выбор ряд структурных подразделений, таких как «Вооружение надводных кораблей» или Штурманско-гидрографический факультет. После окончания учебного заведения выпускник может заключить контракт и поступить на службу на одно из военных судов.

Как стать моряком-подводником?

Профессию моряка-подводника осваивают в высших учебных заведениях. Заниматься этим делом могут только те люди, кто морально готов долгое время жить в закрытом пространстве подводной лодки и не боится опасностей, ведь в случае экстремальной ситуации спастись бегством не получится.

Подводников готовят по таким специальностям, как штурман подводной лодки, специалист в области военного вооружения или специалист минного и торпедного вооружения.

В каких учебных заведениях обучают моряков?

В России существует множество учебных заведений, где дают отличные знания, плавпрактику и перспективу устройства на работу. Для обучения на моряка торгового флота можно поступить в Государственный университет морского и речного флота имени Макарова или Московскую академию водного транспорта.


Военных моряков, помимо Нахимовского училища, готовят в военно-морских училищах Санкт-Петербурга, Владивостока и Калининграда. Подводником можно стать после учебы в Санкт-Петербургском военно-морском институте.

История профессии

Профессия матрос появилась в глубокой древности. Рыбаки, выходя в море за уловом, кооперировали усилия при управлении крупными лодками, а деятельность участников похода функционально была близка той работе, которую на современных судах выполняет матрос. При этом, более зажиточные рыбаки за часть улова или за вознаграждение нанимали в помощники тех, кто своей лодки не имел – матросов. Хотя само слово «матрос» – «mattarius» – появилось гораздо позднее, в Древнем Риме, и означало оно «человек, спящий на грубой подстилке».

Дальнейшее развитие флота было связано с увеличением размера кораблей, что предполагало создание управленческой иерархии на судне. В этой иерархии матросы занимали низшую ступень.

Российский флот во времена своего правления создавал Пётр I, который сразу после постройки первого корабля поставил командовать им нидерландского моряка Муса, а сам пошёл на это судно простым матросом, чтобы пройти морскую школу ступенька за ступенькой. При этом царь не брезговал выполнять все требования капитана, даже пиво ему наливал.

Вплоть до 1917 года звание низших чинов на флоте имело два уровня градации. После принятия присяги новобранцу присваивали чин матроса 2-й статьи, а спустя год – 1-й статьи

После установления Советской власти прежние воинские звания были отменены. Взамен были введены служебные категории и должности. В 1935 году, когда звания вернулись, представитель рядового состава советского военного флота Красной Армии стал называться краснофлотцем. Такая система просуществовала до 1946 года, после чего, с преобразованием Красной Армии в Советскую Армию, были пересмотрены и наименования званий: краснофлотец и старший краснофлотец снова стали матросом и старшим матросом.

Как устроиться на судно

Представление о мужественных морских волках, романтика воды и волн — вот то, что влечет некоторых людей стать моряками или речниками. Работать на судне очень интересно, но одновременно и опасно и ответственно. Ведь на воде произойти может все, что угодно. Поэтому работать на корабль берут только лучших из лучших, которые подходят на «водные» должности лучше других.

Инструкция

Чтобы устроиться на большегрузное судно, которое ходит заграницу, одного желания мало. Нужно еще иметь определенный пакет документов, например, действующий загранпаспорт, отсутствие долгов на родине и т.д. Также желательно знать английский язык в качестве международного, чтобы проще было общаться с другими членами команды, говорящими на иностранных языках, и в порту, куда вы будете заходить. Ну и, конечно же, для профессиональных морских судов необходимы пункты из первого и второго шагов, т.е. специальное образование и отменное здоровье.

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.

Для тех, кто хочет ходить по морю

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300  000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100  000 рублей.
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60  000 рублей.
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.

Какие дополнительные навыки нужно освоить

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире.

Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.

Какие есть специализации

Не бывает «просто моряков». Есть много профессий, востребованных судовладельцами. Морские суда используются также многими отраслями. Сжиженный газ перевозят на газовозах. Опасные химические грузы – на химовозах. Автомобили – на автомобилевозах, а на морских паромах – иногда целые составы поездов. Животных – на овцевозах. Есть рыболовецкие суда. Есть грузы, которые можно комбинировать – с этой целью существуют суда для генеральных грузов. Сыпучие грузы (зерно, уголь, руду) перевозят на балкерах, скоропортящиеся (фрукты, мясо, рыбу) – на рефрижераторах, жидкие (нефть, воду, вино) – на танкерах, контейнеры – на контейнеровозах.

Наконец, на пассажирских судах перевозят пассажиров – например, туристов.

Значит ли всё это, что на борту должны быть то химики, то инженеры автомобильного транспорта, то биологи, то гиды?

Капитан возглавляет экипаж и палубную службу, куда входят офицеры – старший, второй, третий, четвертый помощники капитана, а также рядовой состав – боцман, матросы, повара и официанты. На некоторых судах есть радиооператоры и врачи. На пассажирских судах работают множество дополнительных специалистов. Экипаж пассажирского судна может достигать полторы тысячи человек.


Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы – занимается смазкой, уборкой, покраской. Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.

Машинную службу возглавляет старший механик, которому подчиняются офицеры – второй, третий, четвертый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав – мотористы, уборщики, сварщики, токари.

Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения. Морские инженеры имеют дело с разнообразными механизмами и системами различного назначения. На судах используются практически все существующие типы двигателей и даже ядерные реакторы. Каждый год появляются новые и новые технические решения в сфере судовых энергетических установок. Кстати, уникальные знания и опыт морских инженеров могут быть востребованы в иных областях промышленности.

Капитан дальнего плавания зарплата

Моряк должен обладать целым рядом навыков и умений, чтобы его взяли в плавание. Их перечень зависит от должности, которую соискатель вакансии будет занимать на корабле. Этой должностью может быть:

  • матрос;
  • механик;
  • штурман;
  • лоцман;
  • капитан;
  • помощник капитана;
  • кок и т. д.

Минимальное требование для любого матроса – это наличие образования в мореходном училище. А вот старший командный состав уже должен иметь в своем багаже высшее образование по данному профилю.

Кроме того, для матросов обязательно знание иностранного языка, в частности английского, хотя бы на простом разговорном уровне. Командный состав должен иметь более углубленные познания в английском языке.

Кроме общего знания морского дела, представитель каждой специализации должен уметь то же, что и специалист соответствующей категории на суше. Например, кок должен иметь все умения повара, а механик – инженера.

Но главная особенность работы моряка дальнего плавания состоит в том, что он довольно продолжительное время должен находиться вдали от семьи и дома.

Как видим, оплата работы на кораблях, отправляющихся в дальнее плавание, на фоне средних российских зарплат выглядит более чем привлекательной. Даже обычный матрос может заработать от 95 000 рублей в месяц в переводе на отечественную валюту, не говоря уже о представителях старшего командного состава.

Это во многом обусловлено тем, что заработные платы моряков по всему миру являются более или менее выровненными. В то же время для стран Западной Европы и США зарплата персонала кораблей не является слишком высокой. Исключение составляет разве что оклад капитана судна.

Работа на море имеет множеством нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Для каждой должности существует свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.

Образец диплома об окончании ВАГШ. Специальность — командно-штабная, оперативно-стратегическая. Обычные матросы для того, чтобы найти работу, должны закончить специальные мореходные училища. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.

Для работы на круизных судах иностранные языки просто необходимы, поскольку на кораблях путешествуют в основном иностранцы

Также важно, чтобы работник судна имел диплом в конкретной сфере. Например, механик знал инженерное дело, а кок обладал знаниями в кулинарии

Одной из главных особенностей является то, что сотрудники судов и кораблей должны быть готовыми к длительным поездкам. К таким странствиям должны быть готова не только команда, но и члены семьи.

Минусы

  • Разлука с семьёй. Морякам сложнее прочих заводить семейные отношения. Как становиться отцом детям, если не будет возможности видеть, как они растут? Как можно надеяться, что семья не распадётся, когда всё завязано на чистой психологии, и чувства, если они не поддерживаются, могут просто угаснуть? Короткие контракты – к примеру, на два месяца, выдаются очень редко, лишь с продвижением по службе, поэтому немногие решаются на заведение семейного очага.
  • Отсутствие житейских радостей. Стремясь быстро сделать карьеру, молодые люди уходят в море сразу после выпуска из академии – и сразу пропадают на много-много месяцев. Когда они возвращаются, жизнь уже идёт другим чередом, связи с друзьями распадаются, и характерные вылазки, свойственные молодости, уже не приносят столько радости. Отрешённость от жизни, в том числе по молодости, накладывает свой невесёлый отпечаток на психику человека, делая его мрачным и пессимистичным.
  • Большой стресс. Многие называют борт корабля психологической тюрьмой, и основания под этим есть – и немалые. Это и необходимость день за днём видеть одних и тех же людей; и невозможность куда-то уйти или спрятаться. А также – физическая нагрузка, притом немалая. Неудивительно, что романтика морских путешествий довольно скоро испаряется.
  • Вред для здоровья… Моряки не всегда высыпаются, морякам приходится регулярно кочевать из одного часового пояса в другой и раскачиваться по волнам (что, вообще-то, вредно для вестибулярного аппарата), из-за чего их здоровье изрядно портится. Казалось бы, поэтому от моряков требуют обильной физической подготовки, но здоровье и так и так одно, и, когда его становится меньше, человек быстро становится никому не нужным.
  • … и прямая зависимость от него. Когда моряку становится невмоготу ходить в море (а такое случается, потому что людям всё-таки свойственно стареть), он зачастую лишается заработка. Не имея практического опыта, начинающему моряку тяжело сказать, как долго он сможет проработать на судне, поэтому и рассчитывать на десятилетия вперёд никто не хочет. Проблема, впрочем, решается довольно просто: для этого достаточно получить профессию, по которой можно будет устроиться при окончательной высадке на сушу. Можно, например, получить заочное образование.
  • Некоторый риск для жизни. Как говорится, жить вообще вредно, потому что конец всех ожидает один, но некоторые профессии намного вреднее, чем другие. В частности, профессия моряка. Посудите сами: выходя в море, экипаж корабля рискует попасть в шторм, после которого многие останутся инвалидами (а кто-то не выживет вовсе). Существует риск попасть в плен к пиратам, подхватить малярию и не получить своевременной медицинской помощи ввиду отсутствия на судне необходимых медикаментов. Риски для жизни минимальны и, тем не менее, они есть.

Сколько зарабатывают моряки из России на внутренних и иностранных судах

Быть моряком престижно: в советское время это занятие позволяло без проблем путешествовать по миру и привозить домой импортные вещи, а сейчас это призвание с хорошим окладом. Несмотря на то что средние зарплаты представителей данной профессии исчисляются тысячами долларов, спрос на хороших работников превышает предложение. Мы разобрались, сколько зарабатывают моряки в России и за рубежом.

От чего зависит зарплата моряка

Старший помощник капитана Сергей из Ростова-на-Дону рассказал Т—Ж об особенностях работы моряком и зарплатах. Доходы моряков зависят от:

  • типа судна;
  • видов работ;
  • уровня компании.

Самые большие зарплаты на вспомогательных кораблях, работающих на нефтегазовые компании, и на танкерном флоте. На рыболовных судах на итоговую сумму дохода влияет установленный процент от улова, количество заготовленной продукции, выполнениеневыполнение рейсового задания, количество брака, другие возможные убытки, порода осваиваемых рыб, тип судна, продолжительность рейса, наличие профсоюзного комитета.

Сколько зарабатывают моряки в России

Российские моряки чаще всего устраиваются работать в европейские компании — зарплата выше. Например, младший офицер грузового флота из Калининграда рассказал The Village, что получает 62 тыс. руб. в месяц. И это в европейской компании, в российской зарплата в два раза ниже.

Судоходных компаний с достойной зарплатой в России единицы. Есть сильные танкерные компании, но туда сложно попасть. Мелкие компании платят, например, помощнику капитана 120-200 тыс. руб. за каждый месяц в море, зарплата в танкерной организации — около 650 тыс. руб., в ведущих компаниях мира — 750-800 тыс. руб.

Зарплата капитана

Капитаны и старшие механики на международных рейсах зарабатывают 5 000-15 000 долларов (319-957 тыс. руб.) за месяц в море, старший помощник капитана и второй механик — 4000-12000 долларов (252-765 тыс. руб.), второй помощник капитана и третий механик — 2500-4500 долларов (159-287 тыс. руб.). На внутренних рейсах платят в два-три раза меньше.

Зарплата матроса

Российские матросы и мотористы, трудоустроенные в зарубежных компаниях, получают 1000-2200 долларов (63 800-140 360 руб.) за месяц работы на судне. Зарплата на рейсах внутри страны в два раза меньше — 600-700 долларов (38 280-44 660 руб.)

Больше всего получают матросы на круизных лайнерах и кораблях дальнего плавания. Например, работодатель в Калининградской области готов предложить оклад от 150 тыс. руб. в месяц (контракт заключается на 6-8 месяцев). Открытая вакансия размещена на городском сайте.

Зарплата подводника

Адмирал Николай Евменов, командующий Северным флотом, рассказал, что денежное довольствие на подводном флоте — одно из самых больших в российских ВС. Более конкретные цифры указал вице-адмирал Олег Бурцев: оклад командира подлодки — 250 тыс. руб.мес., а средняя зарплата матросов, старшин и мичманов — 70 тыс. руб.

Доходы моряков других специальностей

Автор Т—Ж, работающий на немецкого судовладельца, приводит такие цифры для моряков разных специальностей:

  • повар — 1200-2200 долларов (76 560-140 360 руб.);
  • сварщик — 1500-2200 долларов (95 700-140 360 руб.);
  • электромеханик — 4000-7000 долларов (255 200-446 600 руб.).

На рыболовных судах оклад очень отличается. Там есть специалисты по добыче, обработке, упаковке, технологи, тралмастеры, рефмеханики. Их зарплаты состоят из небольшой фиксированной части и пая от улова. Совокупный доход получается больше, чем на грузовых судах (контейнеровозах).

Сколько получают моряки в других странах

Сейчас “морские” национальности — украинцы, филиппинцы и индусы. Украинцы более конкурентоспособны, что объясняется вводом безвизового режима со странами ЕС и хорошими учебными заведениями, оставшимися в наследство от СССР. Рядовые моряки на рыбацком и торговом флоте получают 1200-2000 долларов (76 560-127 600 руб.) в месяц, командный состав — 2800-4000 долларов (178 640-255 200 руб.). У тех, кто работает на иностранных судах, зарплаты одинаковые вне зависимости от национальности. Оклады отличаются только по должности. В Европе, например в Германии, моряки работают по коллективному договору, подписанному профсоюзом Verdi и ассоциацией судовладельцев. Капитаны судов зарабатывает 7000 евро (498 629 руб.) в месяц, помощники капитана — 5500 евро (391 780 руб.), электрики — 4300-4800 евро (306 300-341 917 руб.), коки — 4000-4500 евро (284 930-320 547 руб.). В дополнение к базовому окладу оплачиваются праздничные и выходные дни, сверхурочные, ночные смены. Профессия моряка может обеспечить финансовую стабильность и достойную жизнь, но это сложное дело, которое не каждому оказывается по плечу.

Трудоустройство за рубежом

С развалом Советского Союза для российских моряков открылось «окно в Европу». В 90-е годы заработки наших моряков за рубежом (в основном у западноевропейских судовладельцев) были действительно приличными по отношению к ценам на товары и услуги в России того десятилетия. В нулевые годы цены в России росли быстрее, чем зарплаты даже за рубежом. Положение моряков ухудшилось, но не катастрофически.

Основные плюсы работы за рубежом:

Неплохая зарплата.

Отсутствие давления со стороны судовладельцев и портовых властей.

Разумные медицинские требования (если проходить медкомиссию «там»), а также суда в более лучшем состоянии (как правило). Причем береговой штат западных фирм минимален, дармоедов там не держат.

Минусы работы за рубежом:

Cрочные контракты по 4-6 месяцев. По истечении контракта никто не обязан трудоустраивать моряка, теперь это его забота. А понравился ли моряк предыдущему работодателю – вопрос субъективный. Большинство фирм требует характеристики от предыдущего судовладельца. Многие компании пишут их инкогнито, не показывая моряку. Крюинги поддерживают связь друг с другом и не берут моряков с плохой репутацией.

Все расходы по морским документам, тренажерной подготовке и медкомиссии несет сам моряк.

Никакого трудового стажа моряк не зарабатывает, так как работает за границей. При этом российские налоговые органы пытались обложить моряков за рубежом налогами.

Отношение к российским морякам за рубежом далеко не самое лучшее. Нам ненавязчиво дают понять, что мы люди третьего сорта. Списать русского моряка с судна не так уж и сложно, зато списать филиппинского (танзанийского, бирманского) матроса – целая проблема из-за сильных профсоюзов. При этом русскому рядовому составу (матросам, мотористам) устроиться за рубеж очень трудно из-за экспансии филиппинской рабочей силы в морях. В последнее время в связи с мировым экономическим кризисом и, как следствие, падением мирового фрахта, выросла безработица среди и не только моряков. Большая часть моряков желала бы работать у нас в стране, а не за границей, но только на хороших судах, с эффективным менеджментом, с разумными требованиями по аттестации и медкомиссии и с достойной заработной платой.

Какими личностными качествами должен обладать судоводитель?

Высокий уровень технической подготовки, необходимый для управления судном – не единственное требование к судоводителю. Учитывая все служебные обязанности, потребуются навыки ведения документации. Для руководства экипажем, работающим в замкнутом пространстве, в море, судоводителю пригодятся знания психологии и коммуникативные способности.

Основные знания и навыки, которыми должен обладать судоводитель, это:

  • Знание технических возможностей судна (маневренность, грузоподъемность и т.д.)
  • Отличный глазомер, чтобы определять расстояние и вес груза
  • Умение быстро производить расчеты
  • Знания метеорологии и особенностей фарватера (глубины, времени приливов и отливов, скорости ветра, течения и т. д.)

Высокая внутренняя самоорганизация, способность быстро принимать необходимые решения и точно их формулировать – качества, необходимые для командования экипажем, основа его безопасности в походе.

Несмотря на то, что современные суда оснащены по последнему слову техники, морская стихия непредсказуема. Судоводитель должен обладать высокой физической выносливостью, как и любой член команды. Как и тысячи лет назад, за штурвалом могут стоять только сильные, мужественные и выносливые люди.

От чего зависит доход

Уровень зарплаты моряков складывается из ряда факторов. Наиболее значимыми можно назвать следующие:

  • Место трудоустройства. Уровень заработной платы в одной компании может существенно отличаться от дохода сотрудников другой. Причем разница варьируется как в большую, так и в меньшую сторону. Помимо этого, заработок сотрудников коммерческого мореходства, вооружённых сил или моряков-подводников отличается весьма существенно.
  • На корабле требуется большое количество должностей. Помимо капитана и матросов, здесь есть обслуживающий и ремонтный персонал, мастера добычи рыбы, медицинский и другой специализированный штат. Каждый выполняет свои обязанности и получает за это заработок, который может отличаться от дохода других.
  • Срок службы не играет роли для выплат при работе на частные компании. В случае с государственными: рыболовство, вооружённые силы, морская полиция и так далее — учитывается срок службы. Чем дольше времени человек трудится в морском флоте, тем существеннее его надбавки к окладу.

Данные факторы являются ключевыми при определении уровня дохода моряков. Однако сумма может зависеть и от других условий.

Полезно знать! Все вопросы, касающиеся соблюдения интересов моряков России, Украины и других стран мира, регулируются под контролем ITF (Международной Федерации Транспортных Рабочих).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector