Сколько лет учиться в школе в россии

Терминология: описание когорт

В англоязычном мире существуют три широко используемые системы для описания возраста ребенка. Первый — «эквивалентный возраст»; тогда страны, которые основывают свои системы образования на «английской модели», используют один из двух методов для определения годовой группы, в то время как страны, которые основывают свои системы на «американской модели K-12 », называют свои годовые группы «оценками». Ирландская модель построена так же, как и английская модель, но имеет существенные различия в названиях. Эта терминология распространяется и на исследовательскую литературу. Ниже удобное сравнение

Вторичные когорты
Эквивалентный возраст 11–12 12–13 13–14 14–15 15–16 16–17 17–18
Соединенные Штаты оценки 6 7 8 9 10 11 12
прозвища Первокурсник Второкурсник Младший Старший
Объединенное Королевство Англия / Уэльс (формы) Первый Второй В третьих Четвертый Пятая Нижняя Шестая Верхняя Шестая
Англия / Уэльс (год) 7 8 9 10 11 12 13
Шотландия S1 S2 S3 S4 S5 S6
Северная Ирландия (год) 8 9 10 11 12 13 14
Республика Ирландия Другие имена Младший цикл Младший цикл Младший цикл Переходный год Старший цикл Старший цикл
Класс и год 6 класс 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год 6-й год
Уровень МСКО 2 2 2 3 3 3 3

Структура

Среднее образование в США имеет 3-ступенчатую структуру. В возрасте 5-6 лет ребенок поступает в начальную школу (elementary school), где учится до 6-го класса. Программа начальной школы обычно включает несколько академических дисциплин (арифметика, чтение, письмо, основы естественных наук), а также музыку, физкультуру и рисование.

С 11-12 лет начинается средняя школа (middle school). Студенты в обязательном порядке изучают математику, английский язык, историю, естественные науки. Кроме того, каждому школьнику предлагают 2-3 предмета по выбору (иностранные языки, искусство и др.)

Еще больше свободы в плане выбора предметов предоставляет ребятам старшая школа (high school). С 9 по 12 классы (14 – 18 лет) студенты самостоятельно формируют свою учебную программу, дополнительных предметов становится еще больше. Как правило, к этому времени дети уже более-менее представляют, чем они хотят заниматься в будущем, и выбирают те дисциплины, знание которых необходимо для поступления в вуз.

Последние 2 года обучения в старшей школе подростки занимаются подготовкой к итоговому тестированию SAT, на основании результатов которого производится зачисление в колледж, а также, при желании, посещают курсы углубленного изучения некоторых из предметов – Аdvanced Рlacement (AP). Программа AP, как правило, соответствует программе первого года обучения в вузе, так что после поступления, университет может засчитать этот курс как уже пройденный.

Стоит отметить, что разделение на elementary, middle и high school не является в Штатах условным. В отличие от российских школ, где под одной крышей находятся и первоклашки, и выпускники, в США каждой возрастной группе полагается отдельное образовательное учреждение – с собственным зданием, преподавательским составом и администрацией.

Это интересно: Что делать при утере паспорта Беларуси в 2020 году — размер штрафа

Что делать, если учитель «не нравится»

Закон не предоставляет детям и родителям право выбора педагога. Но если отношения с учителем не складываются,можно попробовать перевести ребенка в параллельный класс.

Данный вопрос законодательство никак не регулирует. Это компетенция директора школы,который принимает решение на основе рекомендаций совета педагогов школы или по своему усмотрению. В учреждении может быть принят локальный акт,регулирующий процедуру перевода из одного класса в другой.

Настаивать на переводе ребенка в параллельный класс родитель не может,он может только попросить. Поэтому стоит максимально корректно обосновать для руководителя школы причину.

Основные точки зрения и аргументы

Каких-то диаметрально противоположных или непримиримых точек зрения нет. С необходимостью специализации согласны все, спор идёт только о сроках её начала.

Сторонники раннего разделения учебной программы утверждают, что почти все «непрофильные» и «бесполезные» знания школьник забудет сразу же после выпускного вечера. Следовательно, не имеет смысла пичкать ребёнка всем подряд до последнего дня.

Основное возражение здесь касается «бесполезности» знаний. Беда в том, что учителя излагают тот или иной раздел программы не более чем формально по учебнику. С одной стороны, это вызвано необходимостью уложить весь курс в определённое количество часов, с другой — недостатком разнообразной образовательной литературы. В качестве примера таковой можно привести книги «Занимательная физика» и «Занимательная математика» Перельмана. Также нельзя забывать о низкой мотивации учителей и их загруженности канцелярской работой.

Русский язык и «бесполезность» литературы — отдельная тема. Тут многое упирается в несоответствие произведений уровню развития подростка, а все вопросы пресекаются категоричным «так надо, это классика». И, конечно же, свою роль играет запрет на собственное мнение в сочинениях.

Ещё аргумент в пользу ранней специализации: в любой области сколько-нибудь значимых успехов добивается весьма малый процент учеников, вот им и надо углубленно изучать тот или иной предмет, а остальным достаточно будет общего представления. Парируется вопросом, как именно на этапе средней школы выявить успешных в будущем физиков, историков, лингвистов и прочих.

Сюда же можно отнести довод, приводимый самими школьниками: зачем мне, допустим, химия, если я хочу стать программистом? Во-первых, чтобы понять, что химия — точно не для него; во-вторых, пробиться в программисты может и не получиться. Вообще спланировать свою жизнь на годы вперёд и, что главное, этот план выполнить удаётся немногим.

С другой стороны, нельзя отрицать и того, что при универсальном образовании ученик обо всём имеет общее представление и практически ничего не знает сверх этого поверхностного уровня. Вызвано это всё той же необходимостью уложить учебную программу в отведённое число часов. А в дальнейшем выпускник сталкивается с проблемой выбора, т.к. сам не знает, какая профессиональная сфера ему ближе.

В заключение можно сказать, что по-своему правы все стороны спора. Поэтому составление программы образования — это поиск компромисса, возможного в конкретных условиях (уровень и число учеников, уровень и число преподавателей, директивы сверху и многое другое).

Как узнать «свою» школу

Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются,поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.

Каждый год места в школах готовят с учетом миграции(это касается крупных городов) и с большим запасом

В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах

Чтобы понять,к какой именно школе относится ваш дом,нужно ознакомиться с приказом(распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района,городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.

День знаний в Барнауле. Школа № 55.

Анна Зайкова,altapress.ru.

Совместное и раздельное обучение

Пожалуй, нигде в мире раздельное обучение не получило такой популярности как в Великобритании. Это старинная английская традиция, сохранившая актуальность и в наши дни. Несмотря на то, что сторонников совместного обучения сейчас становится все больше, раздельные школы были и остаются своеобразной визитной карточкой британского образования.

В пользу раздельного обучения приводятся такие доводы как:

  • скорость развития интеллекта у мальчиков и девочек разная;
  • в школах для мальчиков и девочек нет разделения на «женскую» и «мужскую» работу, поэтому дети растут более самостоятельными, самодостаточными и не ограниченными гендерными стереотипами;
  • для девочек комфортней командная работа, а мальчиков мотивирует соревновательная среда;
  • школы для мальчиков могут обеспечить более широкий выбор мужских видов спорта

Совместное обучение в свою очередь позволяет мальчикам и девочкам с раннего возраста общаться и взаимодействовать друг с другом. Кроме того, доказано, что у многих учеников мотивация к саморазвитию повышается в присутствии представителей другого пола.

Моя супруга, Mrs. Britain, выпускница частной школы для девочек, а я, ваш покорный слуга, посещал самые обычные государственные школы совместного обучения. На мой взгляд, выбор типа школы – это, прежде всего, вопрос традиций конкретной семьи. Для наших сыновей мы с Mrs. Britain остановились на совместном обучении. Возможно, если бы речь шла о девочках, решение было бы иным.

Планета знаний

Программа подразумевает, что ребенок уже умеет читать и считать (подготавливают к «Планете знаний» с детского сада). Учебники интересно и красочно оформлены. Есть дополнительные рабочие тетради. Всё это сделано для того, чтобы повысить интерес к учебе (чтобы ребенок хотел учиться).

Программа для начальной школы «Планета знаний»

Плюсы программы:

  • в «Математике» есть обязательные задания и с повышенным уровнем сложности;
  • в учебнике «Литературное чтение» много красочных изображений, хорошо подобраны произведения;
  • к комплекту учебников прилагаются прописи, которые помогают выработать красивый почерк;
  • рабочая тетрадь по «Окружающему миру» отлично дополняет учебник.

Минусы:

  • складывают и вычитают по «Математике» при помощи числового луча;
  • первоклассники должны уже читать слова полностью, а не по слогам;
  • иллюстрации в учебнике «Окружающего мира» преимущественно черно-белые.

Отзывы о программе «Планета знаний» разделились пополам: есть и положительные, и отрицательные.

Ф.С., 26 лет, папа: «Сын учится в 3 классе. Изучает предметы по программе «Планета знаний». В первом классе уроки делали вместе, теперь ребенок домашние задания выполняет самостоятельно. Программа учит логическому мышлению и самостоятельности. Но есть все же пара замечаний. Правила в учебнике «Русского языка» расплывчатые. Приходится много времени уделять заданиям в рабочих тетрадях, помимо выполнения стандартных упражнений«.

М.В., 29 лет, мама: «Ребенок в этом году переходит во второй класс. Учится по программе «Планета знаний». Уроки учим всей семьей. Даже бабушки подключаются, когда приходят в гостях. Много задают на самостоятельное изучение. Нет должного внимания к письму. В правилах «Русского языка» может запутаться и взрослый человек. На черно-белых изображениях в «Окружающем мире» ничего не понятно«.

Забудьте, что вы учитель

Коллектив — это группа единомышленников. В хорошем коллективе при разных социальных статусах по-человечески все равны. Забудьте, что вы учитель, вспомните, что вы человек со своими недостатками, увлечениями и желаниями. Рассказывайте о том, какие книги вы прочитали, какие спектакли и фильмы посмотрели, где побывали. Не бойтесь показывать свои негативные эмоции — вы имеете на них точно такое же право , как и они. Будьте искренни с ребятами. Поверить можно только тому, кто не врет, поэтому делайте то, что говорите. Коллектив создает не учитель и не классный руководитель. Коллектив может создать только человек, которому поверят и с которым пойдут вместе.

Список учащихся 4 «В» класса

Классный руководитель: Мартынюк Ирина Анатольевна

подробнее…/свернуть

     1.Азарчик София Сергеевна

     2.Андрусевич Александр Александрович

     3. Байраченко Юлия Дмитриевна

   4. Гаврильчик Ксения Витальевна

     5.Галузо Александр Сергеевич

   6. Домашевич Ирина Дмитриевна

     7.Домашевич Марина Дмитриевна

     8. Зубик Милана Сергеевна

     9. Карпович Никита Юрьевич

     10. Кендыш Богдан Александрович

   11.Козлова Каролина Руслановна

   12. Кудинович Виктория Леонидовна

   13.Лашук Ульяна Вадимовна

   14.Лешук Мария Александровна

 15.Мартинкевич Евгений Владимирович

   16.Масловский Денис Сергеевич

   17. Павлов Владимир Алексеевич

   18.Прихач Максим Дмитриевич

   19.Русакевич Вадим Вячеславович

   20. Сурмачевская Александра Алексеевна

   21. Труш Олег Геннадьевич

22.Якович Есения Ефимовна

Начальная школа

Начальная школа в США длится с первого по пятый класс. В этот период большинство школьных предметов, за исключением изобразительного искусства, физкультуры и музыки, ведутся одним учителем. На этой ступени дети изучают письмо, чтение, арифметику, естественные и общественные науки.

!Важно: Уже на этом этапе всех детей разделяют по способностям. Это одна из характерных черт американских школ

Перед началом учёбы дети сдают IQ тест. На его основании детей делят на группы. Начиная с третьего класса, всех учеников тестируют ежегодно. Вообще, все результаты обучения в штатах традиционно проверяются именно в форме тестирования.

В зависимости от успеваемости школьника могут перевести в класс для одарённых, где предметы изучаются более широко и задают больше домашних заданий, или же наоборот, класс для отстающих, где заданий меньше, да и курс полегче.

Список учащихся 1Б класса

Классный руководитель: Граблюк Людмила Александровна

подробнее…/свернуть

  1. Антипорович Ника Сергеевна 
  2. Буйко Элеонора Сергеевна 
  3. Веремей Полина Дмитриевна 
  4. Гамидов Даниял Ахмедпашаевич 
  5. Демидович Максим Павлович 
  6. Дубов Никита Александрович 
  7. Жагунь Павел Владимирович 
  8. Живула Ульяна Александровна 
  9. Жижа Полина Юрьевна 
  10. Житко Виктория Андреевна 
  11. Калиновская Екатерина Витальевна 
  12. Кендыш Варвара Максимовна 
  13. Козел Екатерина Дмитриевна 
  14. Логун Александра Викторовна 
  15. Машей Любовь Александровна 
  16. Мащей Надежда Александровна 
  17. Новгородская Маргарита Руслановна 
  18. Ольшевский Арсений Андреевич 
  19. Русин Артём Александрович 
  20. Синило Владислав Евгеньевич 
  21. Станкевич Алина Руслановна 
  22. Стремоус Кира Александровна 
  23. Цалей Максим Витальевич
  24. Юрлевич Кирилл Геннадьевич  

Программа на основе методики Занкова

Учит ребенка развивать мышление, силу волю и разбираться в своих эмоциях. Много заданий дано на самостоятельное изучение. В 2020-2021 учебном году не использовалась (пока неизвестно, вернется ли).

УМК по системе Занкова

Плюсы программы:

  • упор делается на отношения между учеником и учителем;
  • учит ребенка анализировать полученную информацию;
  • развивает творческие навыки детей;
  • много времени уделяется обсуждению полученных знаний;
  • учит ребят принимать нестандартные решения.

Минусы:

  • программа не всем подходит;
  • у ребенка должна быть хорошая подготовка к школе;
  • мало теории в учебниках, а практических заданий много;
  • специфичная образовательная система.

Отзывы о программе не однозначные. Одни родители в восторге, а другие переводят детей в другие школы.

И.П., 40 лет, мама: «Вторая дочка учится в первом классе по методике Занкова. Иногда бывает сложно решить задачу по математике. Приходится подключать папу, дедушку. Программа рассчитана на самостоятельное изучение. Много практических заданий. Педагог не имеет право решать задачи за ученика, только подсказывать и советовать. Учителей интересует мнение детей по всем предметам«.

А.М., 45 лет, учительница начальных классов: «Нравится программа по методике Знакова, но нет продолжения для средней школы. Детям сложно перестроится. В начальной школе учитываются любые мнения детей. В средних классах ученики просто выполняют домашние задания. Отличается нагрузка. Дети, которые обучались по программе Занкова, привыкают к расслабленной обстановке«.

Школьный двор

Территория школы рационально разделена на участки, здесь есть все:

  1. Места для проведения торжественных линеек, празднований.
  2. Зоны для времяпровождения и отдыха.
  3. Спортивные участки дворика, где можно играть в волейбол, баскетбол, заниматься на тренажерах.

Спортивная площадка во дворе школы

Во дворе учебного заведения установлены МАФы, проложены дорожки и тротуары, есть хозяйственная площадка с мусорными контейнерами. В ближайших планах стоит высадка деревьев, кустов, газонов и цветов.

Учеба с 1 по 11 классы в этой школе будет интересной, познавательной и целенаправленной на поступление в высшее учебное заведение. Классы обустроены по новым технологиям и направлены на то, чтобы ученики могли всесторонне обучаться. Иностранные языки будут изучаться с помощью экспериментальных техник и технологий только под руководством квалифицированных педагогов.

Целых 84 класса оснащены современным дорогостоящим оборудованием, каждый из которых рассчитан на 24 человека. Традиционные доски отходят на второй план, в школе установлено несколько интерактивных, в  которые загружены программы по математике, физике, химии, иностранным языкам и другим предметам.

Список учащихся 9 «Б» класса

Классный руководитель: Маневич Инесса Романовна

подробнее…/свернуть

1

Абражевич Анна Валерьевна

2

Андросик Сергей Андреевич

3

Беленович Татьяна Александровна

4

Гончарик Евгений Андреевич

5

Жижа Максим Юрьевич

6

Зубик Диана Александровна

7

Казак Иван Валерьевич

8

Колесинская Полина Ивановна

9

Криворуцкий Алексей Сергеевич

10

Курлович Роман Александрович

11

Кучук Татьяна Дмитриевна

12

Наумович Иван Александрович

13

Никишова Милана Александровна

14

Павлов Владислав Александрович

15

Подобаев Никита Владимирович

16

Степачев Виктор Геннадьевич

17

Стремоус Арина Александровна

18

Турович Артем Михайлович

19

Хмарук Роман Дмитриевич

20

Шевчик Вероника Александровна

21

Щука Евгений Андреевич

22

Юруть Арсений Александрович

Что делать, если количество обучающихся превышает установленные нормативы?

Стандартный кабинет в общеобразовательной школе по размеру составляет около 50 квадратных метров. Если учитывать, что в кабинете дополнительно находится еще и мебель, то среднее количество учеников в классе должно составлять около 20−25 человек.

Очень часто в учебных учреждениях такие условия не соблюдаются. Переполненность классов является не виной руководства конкретного учреждения, а продиктована отсутствием общеобразовательных учреждений.

Иногда у школы нет реальной возможности соблюдать все установленные нормативы, поскольку просто не хватает свободных кабинетов для распределения всех учащихся

Подобные нарушения являются ошибкой муниципальных и государственных властей, которые не принимают во внимание необходимость в строительстве новых школ

Если родители понимают, что образовательная организация существенно нарушает нормативы по наполняемости, и их ребенок учится в переукомплектованном классе, то существует несколько вариантов действий.

Первый вариант

Прежде всего необходимо обратиться к руководству образовательного учреждения и постараться урегулировать вопрос путем личных переговоров. Для этого необходимо написать обращение на имя директора образовательного учреждения с указанием своих контактных данных. Обращение необходимо подготовить в двух экземплярах: один экземпляр для школы, а второй экземпляр остается у вас (на этом экземпляре необходимо проставить отметку о том, что образовательное учреждение получило обращение).

Второй вариант

Если образовательное учреждение не ответило на ваше обращение и не предприняло никаких действий для устранения возможных нарушений, то необходимо дополнительно написать заявление в министерство образования вашего региона.

В заявлении необходимо указать следующую информацию:

— информация об образовательном учреждении;

— в чем заключается нарушение ваших прав.

Рекомендуем приложить к заявлению обращение, которое вы ранее направляли в образовательное учреждение.

После рассмотрения заявления вам поступит ответ с результатом проведенной проверки.

Третий вариант

Дополнительным действием является обращение по телефону горячей линии Министерства просвещения Российской Федерации, там вы сможете проконсультироваться со специалистом и оставить краткое обращение.

Переполненность школ и несоблюдение предусмотренных законом стандартов является большой проблемой. Чаще всего это продиктовано отсутствием достаточного количества общеобразовательных учреждений или недостатком педагогических кадров. Изменить эту ситуацию могут родители и педагоги, демонстрируя активную гражданскую позицию посредством привлечения внимания к этой проблеме.

Юрист ООО «Юсконсалт»Мария Самородова

Официальные показатели

Статистическая информация о ситуации в области образования отслеживается специалистами Росстата, Министерством просвещения, Министерством науки и высшего образования. Ежегодно статистиками отдельно подсчитывается:

  • Количество организаций дошкольного образования и воспитанников в них.
  • Общее число школ и обучающихся в них.
  • Количество организаций начального и среднего профобразования и их студентов.
  • Число организаций, реализующих программы дополнительного образования.
  • Общее количество вузов и студентов в них.
  • Количество аспирантов и докторантов.

Для более полной картины, сведения по вышеуказанным категориям нужно рассматривать отдельно.

Стандартные рамки

Сначала приведем нормы для городских школ. Согласно всем опубликованным выше нормативным актам, наполняемость каждого класса не должна превышать двадцать пять человек. Это обусловлено тем, что количество учащихся во всей школе не должно быть больше, чем может вместить учреждение. На сегодняшний день строятся школы на тысячу учащихся.

В деревнях стандарты другие. Сельские начальные школы не должны вмешать больше восьмидесяти человек в целом в учреждении. Если в школе имеются и младшие, и средние классы, то наполняемость увеличивается до двухсот пятидесяти человек. Когда учреждение обучает учеников все одиннадцать лет, то общее количество учеников не должно быть более пятисот.

Несмотря на эти требования, в городских школах можно увидеть и больше тридцати учеников в одном классе. Почему так происходит? Многие родители и педагоги в курсе, что наполняемость каждого класса не должна превышать определенное количество. Если даже они не знают точных цифр, то предполагают, что тридцать человек — это довольно много. Такая картина наблюдается, так как Конституцией нашей страны каждому человеку гарантировано право на образование. То есть каждого ребенка, достигшего школьного возраста, должны обязательно прикрепить к школе и зачислить в нее. Если директор этого не сделает, то он нарушит конституционные права ребенка. Разумеется, Конституция не виновата, ведь в ней не написано, что не нужно строить новые школы.

Структура

До 1986 года учеба в российских школах длилась 10 лет, из них 3 года – в начальной, 5 лет — в основной и 2 года — в старшей школе. В 1987 году в качестве эксперимента было введено четырехлетнее обучение в младших классах, но дети и родители имели право выбрать трехлетний курс начальной школы. С 2001 года все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы ее освоения предусматривают следующие ступени и сроки обучения:

  • первая — 4 года начального образования;
  • вторая — 5 лет основного обучения;
  • третья — 2 года среднего, или полного, образования.

В соответствии с 5-й частью 66-й статьи Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное, основное и среднее общее образование обязательны для всех граждан РФ, но третью ступень можно освоить в рамках учебных программ ссузов, принимающих на обучение после 9 классов. Тем не менее по Конституции РФ (ст. 43, п. 4) обязательным признано только основное (9 классов) среднее образование, а это значит, что учиться дальше никто не должен.

Больше того, если ученику исполнилось 15 лет, он может не продолжать учебу в школе для того, чтобы получить аттестат. Это уточнение делается в . Уйти из школы, не закончив девятый класс, ученик может, но без неприятностей не обойтись. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органами исполнительной власти «не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству» — это цитата из 6-го пункта 66 статьи закона об образовании. 

Так же неоднозначно обстоят дела и с обязательностью общего среднего (полного) образования. Если исполнилось 18 лет, то учеба становится делом исключительно добровольным и 11 классов принудительно никто не должен заканчивать — такая поправка содержится в всё той же 66 статьи ФЗ об образовании. 

Перспектива (Петерсон)

Цель программы: всесторонне раскрыть личность ребенка, сформировать универсальные навыки. В процессе обучения ребенок познает себя и окружающий мир, культурное и историческое наследие страны, высшие моральные ценности. Для программы «Перспектива» разработана особая система навигации. Учебные материалы (хрестоматиями, словарями, тетрадями для самостоятельных, контрольных и проверочных работ, интернет-ресурсы) построены так, чтобы врожденное любопытство трансформировалось в жажду знаний.

«Перспектива» — программа для начальной школы

Автор «Перспективы» — Людмила Петерсон — также разработала популярный в России непрерывный курс математики для дошкольного и школьного возраста.

Плюсы:

  • большое количество учебных материалов;
  • для учителей, обучающих по программе «Перспектива» придумана своя система повышения квалификации;
  • программа позволяет адаптироваться к дальнейшему обучению, к средней школе, старшим классам (даже по другим программам).

Минусы:

слишком многое зависит от учителя и его способностей заинтересовать и мотивировать.

Отзывы неоднозначны. Материалы подготовлены так, чтобы справился каждый ученик, не зависимо от уровня подготовки. Подготовка к урокам занимает мало времени. Но некоторые задания ребенок не может выполнить без помощи родителей.

Критике подвергаются учебники серии, например, оформление прописей и непривычная последовательность тем. Возможно, эти недоработки программы рано или поздно устранят.

Школа России

Программа пользуется спросом у учителей начальной школы, модернизирована под современные требования. Есть и проверенные методики, и новые задания. С помощью «Школа России» развивают логику и мышление у детей.

УМК «Школа России» — традиционная программа

Плюсы программы:

  • грамотная подача материала;
  • много общего с советской программой, только объяснения в учебнике сжатые;
  • подойдет для детей с разным уровнем подготовки;
  • домашних заданий не много, все довольно простые;
  • есть задачи по «Математике» с повышенным уровнем сложности;
  • в «Русском языке» все правила четкие и выделены;
  • в «Окружающем мире» много практических заданий;
  • хорошо подобраны произведения в «Литературном чтении»;
  • первоклассники сначала изучают «Азбуку»;
  • в комплекте идут «Прописи» с интересными заданиями.

Но и как у любой программы есть ряд минусов:

  • «Математика» рассчитана слабый и средний уровень;
  • есть риск надолго застрять на одной теме;
  • материал по «Окружающему миру» подан без какой-либо системы.

Отзывы мам и учителей о программе «Школа России» — большинство положительные.

О.В., 35 лет, мама: «Первая дочка окончила начальную школу на одни пятерки. Училась по программе «Школа России». Вся информация в учебниках понятна. Если вдруг ребенок заболеет, то можно учиться и из дома самостоятельно. Единственный минус — много проектов по «Окружающему миру». Приходится часто подключаться родителям».

 И.С., 25 лет, мама: «Ребенок учится во 2 классе. Программа «Школа России» не совсем нравится. Одну тему по «Математике» и «Русскому языку» могут проходить несколько уроков. Много практических заданий по «Окружающему миру», который ребенок самостоятельно сделать не может. Не понятно, зачем в 1 классе нужна «Азбука», если первоклассники должны уже уметь читать и писать до школы».

Выводы

Перечислим плюсы и минусы американского образования. Итак, к его достоинствам можно отнести:

большое внимание к формированию личности;
игровое обучение;
строгую конфиденциальность на всех уровнях образования;
высокое качество образовательных услуг (к примеру, большинство преподавателей в университетах являются обладателями докторской степени);
ориентацию на индивидуальные предпочтения, способности и навыки студентов и их будущую профессию;
признание американских дипломов во всем мире;
глубокую интеграцию с работодателями и широкие перспективы трудоустройства;
наличие грантов и стипендий.

Среди главных недостатков следует назвать:

  • высокие цены на обучение;
  • высокий конкурс в престижные университеты;
  • проблему отставания государственных вузов от частных по уровню качества образовательных услуг;
  • значительную нагрузку на учащихся;
  • дороговизну учебников.

Тем не менее количество людей, приезжающих из-за рубежа в США для получения образования, не уменьшается. Ведь диплом американского вуза позволяет рассчитывать на работу практически в любой стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector