5-балльная или 10-балльная система оценок в школе

Как оцениваются результаты ГВЭ?

Критерии оценивания ГВЭ отличаются от ОГЭ и ЕГЭ. Связано это с тем, что на ГВЭ задания упрощены. Однако, критериев оценивания больше: например, для слепых школьников задания будут одного формата, для глухонемых – другого.

Результаты экзамена оцениваются по балльной системе, баллы переводятся в школьные оценки — определенное количество баллов соответствует определенной оценке. Например, чтобы сдать ГВЭ в 9 классе, необходимо набрать количество баллов, которое соответствует тройке.

Внутри каждого экзамена есть разделение типов заданий для детей с разными особенностями. Рассмотрим подробнее русский язык и математику.

Система оценивания ГВЭ по русскому языку

И в 9, и в 11 классе ГВЭ по русскому языку можно сдавать в форме сочинения, изложения и диктанта — об этом подробнее читайте здесь. Распределение заданий происходит по номерам, каждый из которых соответствует определенным отклонениям.

В документе ФИПИ представлена таблица критериев оценивания по каждому типу заданий по русскому языку.

Система оценивания ГВЭ по математике

Что касается математики, здесь система оценивания отличается от русского языка. Математика требует меньше усилий для письма и воспроизводства письменной речи — поэтому там меньше номеров для деления школьников по критериям.

В математике количество баллов и заданий различаются в зависимости от номера, присвоенного ученику. Участники ГВЭ с 100-ми номерами получают 10 заданий базового уровня с кратким ответом и еще 2 задания профильного уровня с развернутым ответом. Набрать можно 14 баллов в сумме.

Участники ГВЭ с 200-ми номерами получают 10 заданий с кратким ответом, где необходимо написать целое число или дробь. Максимум баллов, которое можно набрать – 10.

Участники ГВЭ с 300-ми номерами получают 12 заданий, где с 1 по 10 – это базовые задания, требующие краткого ответа, а 11 и 12 – развернутого. Макисмум баллов в данном случае – 14. Схожая система оценивания и на других предметах. Подробнее с ней можно ознакомиться в методических рекомендациях ФИПИ.

Теперь вы знаете, по какой системе оцениваются результаты ГВЭ. Несмотря на некоторые возможные ограничения, ГВЭ предусматривает все сложности, с которыми могут столкнуться школьники. Система оценивания подстроена под запросы как проверяющих, так и сдающих.

Если хотите быстро и эффективно подготовиться к экзаменам, обратите внимание на онлайн-занятия с личным преподавателем MAXIMUM. Мы выстраиваем программу личной подготовки к ЕГЭ, учитывая сильные и слабые стороны каждого ученика

Преподаватель не только проводит эффективные занятия, но и помогает ученикам поддерживать мотивацию и выполнять домашние задания. Пробный урок бесплатно!

Это может быть интересным

24.09.2021
Кембриджская школа в Москве

Время чтения: 7 минут 

Приблизить Кембридж, и получить качественное начальное и среднее образование по кембриджской программе можно не выезжая из Москвы! Частные международные школы – это качественное британское образование.

читать подробнее

09.09.2021
Как выбрать частную школу

Время чтения: 8 минут 

Выбор частной школы – сложный процесс, где важна стратегия

На что обратить внимание, какие параметры можно считать критическими и от какой школы лучше отказаться – читайте в новой статье Mrs. Britain!

читать подробнее

25.08.2021
Школьная форма в Англии

Время чтения: 7 минут 

Попробуйте представить ученика английской школы

Получилось? Наверное, 100% читателей сразу же увидели образ юного Гарри Поттера. Все верно! Форменный пуловер, классические брюки и сорочка – так выглядит типичный школьник в Англии. Только вот мантии сейчас не носят! Традиции и современность в одежде английских школьников в статье Mrs. Britain!

читать подробнее

Рекомендации Министерства образования

Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2020 года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля.

В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:

  1. Как считают оценки за четверть в школе в спорном случае? Здесь стоит действовать в пользу ученика, то есть поставить более высокий балл.
  2. Если текущие показатели в журнале стабильны, и у школьника должна была выйти, скажем, четверка, то плохой итог контрольной за четверть не должен на это повлиять. То есть у уверенного хорошиста, написавшего четвертную контрольную на тройку, все равно должна получиться четверка.
  3. Система выставления оценок в школе за четверть такова, что если текущие баллы нестабильны и картина знаний школьника неочевидна, следует ориентироваться на итоги этой контрольной. То есть если учащийся имеет в журнале и тройки, и четверки, и пятерки, средний балл находится как раз между двумя отметками, то ему поставят более высокую четвертную при хорошо написанной четвертной работе.

10-балльная система оценивания

Переход на 10-балльную систему в российском образовании обсуждается уже давно. Часть учебных заведений успешно использует новый метод, однако, массового распространения 10-балльная шкала пока еще не получила.

Очевидное преимущество 10-балльной системы – более глубокая классификация в оценке знаний обучающихся. Так, освоение материала характеризуется помимо прочего и качественными характеристиками. При отметках 1 и 2 уровень знаний оценивается как поверхностный. Баллы 3 (удовлетворительно) и 4 (весьма удовлетворительно) говорят о том, что у школьников отмечается запоминание и неосознанное воспроизведение материала. Ребята, получившие по предмету 5 (хорошо) и 6 (весьма хорошо) баллов поняли, т.е. «осознали» теорию. Оценки 7 (очень хорошо) и 8 (почти отлично) соответствуют пятерке по 5-балльной шкале и говорят о том, что ученики в полной мере овладели материалом. А максимальные баллы – 9 (отлично) и 10 (превосходно) свидетельствуют о нестандартном творческом подходе в применении полученных знаний.

10-балльная система позволяет оценить уровень знаний более точно. Стирается некомфортный разрыв между двоечниками и отличниками. Класс больше не делится на успевающих и отстающих, ведь все оценки выше пятерок – положительные. Очевидно, что и с педагогической задачей школы – мотивировать учащихся – 10-балльная система справляется лучше.

Как считаются баллы в Учи.ру – есть ли шкала градации

Обратите внимание! Если вы зарегистрировались самостоятельно на портале, и обучались в этом режиме, то после подключения аккаунта ребенка к школьному классу учителем все набранные баллы обнуляются. Существует на платформе система стимуляции учеников – это рейтинги

В любом классе есть ребята, достигающие больших успехов – оценивается это в баллах. Чем больше набирает их ученик за выполнение заданий, и чем выше его активность, тем больше шансов попасть в список лидеров в классе. Рейтинги бывают двух видов:

Существует на платформе система стимуляции учеников – это рейтинги. В любом классе есть ребята, достигающие больших успехов – оценивается это в баллах. Чем больше набирает их ученик за выполнение заданий, и чем выше его активность, тем больше шансов попасть в список лидеров в классе. Рейтинги бывают двух видов:

  • рейтинг класса в школе;
  • индивидуальный рейтинг ученика в классе.

Занятия дома на бесплатном аккаунте накладывают ограничение на количество заданий – карточек. В лидеры попадают ученики, которые проходят максимальное количество заданий в личном кабинете.

Бесплатный доступ имеет ограничение на число заданий по каждому имеющемуся предмету – всего 20 заданий. Для попадания в верхние строчки рейтинга учеников, а значит и доступа к большему числу заданий, родителям придется купить на сайте:

  • Курс по отдельной дисциплине;
  • Годовой курс на все дисциплины – или премиум-аккаунт.

Как считаются баллы на олимпиадах Учи.ру

Задания в Олимпиадах оцениваются по бальной системе. Многое зависит от класса ученика, предмета, по которому проводится олимпиада. Но главный критерий оценки – уровень сложности:

  • За правильное решение простой задачи присуждается 1 балл.
  • Задания наивысшей сложности, в зависимости от дисциплины, могут принести до 15 баллов.
  • Баллы начисляются только за правильно решенное задание.

Обратите внимание! Участникам любых олимпиад вручаются сертификаты, грамоты и дипломы. Кроме этого в рейтинг участника добавляются дополнительные баллы

Как считаются баллы на занятиях Учи.ру

Ежедневные занятия в личном кабинете ученика приносит баллы за правильно выполненные карточки. Система подсчета не всегда понятна, в любом случае нужно стараться допускать как можно меньше ошибок в заданиях.

  • Некоторые карточки, выполненные безошибочно приносят 3 балла;
  • Другие карточки, даже при наличии 1 ошибки могут дать в рейтинг ученика 4 балла.

Такое начисление будет зависеть от сложности заданий. Все набранные баллы плюсуются в ЛК учащегося, а также отражаются в персональном кабинете педагога.

Набор баллов – это мотивация к обучению. Чем больше правильно решенных заданий, тем выше рейтинг ученика. Кстати, в своем личном кабинете ребенок всегда может посмотреть свои достижения, они не оценены в баллах, но каждая новая ступень имеет более высокий статус и носит свое название.

Есть один нюанс в работе с порталом, касающийся заработанных баллов на занятиях. Если вы прошли самостоятельную регистрацию, то все набранные баллы сгорят после того, как ваш аккаунт будет подключен к школьному классу педагогом.

Оцените, пожалуйста, публикацию:

Прогноз

Рассказывая родителям о значении шкалы Апгар, следует отметить, что сумма баллов не всегда показывает реальную картину здоровья крохи. Не стоит забывать, что баллы выставляет человек (хоть он и медработник), основываясь на своем субъективном мнении и опыте.

Высокими цифрами по Апгар не нужно гордиться, а низкие не должны стать поводом для дополнительной тревоги. Основная задача данного метода – помочь врачам своевременно оказать младенцу помощь.

Разница между 4-5 баллов и 8-9 баллов достаточно большая, но если кроха получил 7 или 8 баллов, это не должно расстроить маму, ведь показатель 9/9 не значит, что младенец более здоровый и крепкий, чем кроха с оценкой 8/8 или 7/7. Это может означать, что карапуз с 9 баллами кричал сильнее, а его рефлексы были более выраженными, а у малютки с 8 баллами могла отмечаться синеватая окраска кожи из-за затяжных родов.

В любом случае показатель по шкале Апгар ниже 5 означает, что новорожденному требуется внимание медперсонала намного больше, чем малышу с оценками 7 и выше баллов. Однако если на первой минуте кроха получил 4-5 баллов, а на пятой его состояние можно оценить в 7 или 8 баллов, то младенца переводят в категорию деток, которым не требуется пристальное медицинское наблюдение

Отметим, что малютки после кесарева зачастую получают более высокие оценки по Апгар, поскольку естественный способ рождения более сложный для крохи и часто сопровождается гипоксией. По этой причине кесарята часто получают оценки 8 и 9.

Что касается многоплодной беременности, то у близнецов и двойняшек оценки Апгар преимущественно низкие. В большинстве случаев такие карапузы появляются на свет раньше, а у недоношенных деток показатели развития хуже, чем у родившихся в срок младенцев.

Низкая оценка Апгар выставляется и при родовых травмах, например, если ее следствием стал тяжелый спастический тетрапарез. Последствия таких травм бывают разными, но сказать точно, что ребенок будет инвалидом, в первые минуты после рождения сложно. Выставив крохе низкие баллы, младенцу оказывают нужную помощь и назначают лечение.

Основная школа

Правительство РФ постановило, с какого класса начинается средняя школа: с 5 и длится до 9 класса. В России обязательное среднее основное образование длится девять лет.

В течение периода обучения школьникам дают базовые знания по утвержденной программе. В отличие от начальной школы, большинство уроков проводятся в разных учебных классах и ведутся разными преподавателями. К каждому классу прикрепляют своего классного руководителя. Этот педагог отвечает за коммуникацию родителей и школьников со школой, решает вопросы организации, административные вопросы. Контролирует успеваемость, следит за эмоциональным климатом класса.

После того, как ученик оканчивает основную школу, он может продолжить обучение в среднем специальном учебном заведении, техникуме или остается в школе, обучаясь дальше в старший классах.

Как рассчитать средний балл аттестата?

В основном рассчитывать средний балл аттестата может понадобится только тем школьникам, которые решили обучаться в техникумах и колледжах. В настоящее время в России введено особое правило, которое предполагает, что в ссузы могут быть зачислены ученики без обязательной сдачи вступительных экзаменов. При этом в приемной комиссии смотрят исключительно на средний балл аттестата, но вообще не учитывают результаты ЕГЭ. В некоторых техникумах и колледжах вступительная система может и несколько отличаться. к примеру, учеников могут попросить сдать вступительный экзамен. после которого он может получить зачет или незачет. Конечно, в случае, если тот не справился с заданием ему будет отказано в поступлении. Но вот при зачете абитуриент уже может рассчитывать на участие в конкурсе аттестатов. Но как же рассчитать средний балл аттестата? На самом деле процедура расчета не такая уж и сложная. Для этого необходимо просто взять вкладыш, который прилагается к документу и далее просчитать все количество дисциплин, которые школьник изучил за все время обучения. Дальше нужно просчитать все оценки, полученные по каждой из дисциплин. Для расчета среднего балла необходимо сумму оценок разделить на количество изучаемых предметов. Максимально возможное значение среднего балла может быть равно только 5. Такой средний бал имеют только круглые отличники.

 

Высокий средний балл аттестата

Круглым отличникам задумываться о том, как рассчитать средний балл аттестата даже не стоит задумываться. Таким ученикам открыты двери в любые техникумы, колледжи и ВУЗы. Если средний балл равен 5, то подавать документы можно абсолютно в любые учебные заведения и на абсолютно любые факультеты. На любых специальностях, где нет дополнительных вступительных испытаний таким людям гарантировано зачисление. Конечно, не исключена вероятность того, что на образовательные программы с дополнительными тестами и всевозможными творческими заданиями не поступить. Но эта вероятность ничтожно низка. Поскольку круглые отличники всегда готовятся к экзаменам и зачетам, то незачет возможен только лишь в случае волнения абитуриента.

Низкий средний балл аттестата

С низким средним балом аттестата ситуация куда хуже. С такими оценками на бюджет поступить практически нереально, разве что на выбранной специальности окажутся лишь слабые ученики. Однако такие в основном собираются только в невостребованных заведениях, в престижных же собираются только лучшие абитуриенты. Поэтому, если средний балл аттестата низкий, то подавать документы стоит в такие учебные заведения, которые пользуются невысоким спросом. Еще один альтернативный вариант в таком случае – это поступление в колледж после 11-го класса. Поскольку большинство абитуриентов подают документы в ссузы после 9-го класса, конкуренция там будет очень большой. А вот после 11-го класса стать студентами техникумов и колледжей желают только единицы. Так как основная часть выпускников ставит перед собой задачу поступить в высшее учебное заведение.

Как узнать средний балл, если учеба еще не завершена?

Те, кто хочет поступить на обучение в зарубежный Вуз знают, что в них поступление начинается за год или полотора. Если в этот момент школьник еще продолжает свое обучение, он может самостоятельно подсчитать свой средний балл на основе промежуточных оценок. Чтобы оценить заранее свои шансы на поступление в высшее учебное заведение нужно сделать следующее:

  1. Взять за основу оценки только за завершенные предметы;
  2. Взять для подсчетов все завершенные и самые последние оценки за незавершенные предметы.

Для отправления официальной заявки в ВУЗ , будущему студенту нужно будет предоставить транскрипт письма с оценками, в котором средний балл уже укажет учебное заведение. Но здесь  стоит учитывать один момент, для разных зарубежных университетов правила подсчета могут отличатся. В некоторых из них оценки не учитываются оценки с первых курсов, а в некоторых вообще средний балл считают с учетом кредитных часов, которые набрал студент. Поэтому, если студент хочет поступить именно в зарубежный ВУЗ, ему понадобиться не только подсчитать свой средний балл, но и попытаться перевести его в другую образовательную систему. Кроме того, при желании поступить в такой ВУЗ абитуриент должен будет предоставить ему информацию о точных сроках получения им итоговых оценок.

Подробнее о том, как рассчитать средний балл аттестата будет рассказано в этом видеоролике. Не забывайте высказывать пожелания и оставлять к материалу.

Что влияет

Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы.

Алгоритм расчета:

  1. Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
  2. Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.

ОГЭ — 2022. Русский язык. Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого и общее количество баллов.

Критерии   Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2
Допущено две-три ошибки 1
Допущено четыре и более ошибки
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет,

или допущено не более двух ошибок

2
Допущено три-четыре ошибки 1
Допущено пять и более ошибок
ГК3 Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет,

или допущена одна ошибка

2
Допущено две ошибки 1
Допущено три и более ошибки
ГК4 Соблюдение речевых норм.

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2
Допущено три-четыре ошибки 1
Допущено пять и более ошибок
ФК1 Фактическая точность письменной речи.

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов 1
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов
ФК1,

ГК1-ГК4

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 10

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Указанные в таблице  нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.

Если  суммарный  объём  сочинения  и  изложения  составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше

1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена  одна негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только  один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице;

– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);

– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

Количество баллов.

№ задания. Баллы.
Часть 1.

Изложение.

7
Часть 2,

задания № 2-8.

7
Часть 3.

Задание № 9.

9
Оценка грамотности

(изложение + сочинение)

10
Максимальное количество баллов. 33
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector