«геймдизайнер

Saber Interactive (2001)

Saber Interactive является интернациональной компанией, ведь у ее истоков стоят американский парень и двое русских. Успех компании не заставил себя долго ждать, ведь уже в 2003 году под издательством Ubisoft выходит их первая игра в жанре шутер Will Rock. Это направление стало определяющим для студии, а сама она с того момента только растет и процветает.

Will Rock (2003)

Затем студия подарила нам блестящий TimeShift (2007), успела поработать над играми в серии Halo (2011-2015), позволила игрокам поиграть с гравитацией в Inversion (2012). Также люди из Saber внесли свою лепту в Quake Champions (2017) и выпустили кооперативный зомби-шутер World War Z (2019).

TimeShift (2007)

Компания продолжает расширяться – на момент написания статьи она является частью Embarcer Group, которой принадлежат Deep Silver, THQ Nordic. А в середине 2020 года Saber с помощью своего «покровителя» поглотила студию 4A Games, что подарила нам серию Metro – нетрудно догадаться, что это значит.

Своя нейронная сеть и другие проекты

На данный момент Миша уже создал нейросеть, которая отслеживает плохие и хорошие отзывы о фильмах на сайте. Этот инструмент вполне может пригодиться маркетологам и людям, которые следят за имиджем компании или своего блога в интернете.

Для школы Миша сделал еще один интересный проект: веб-сайт по созданию портфолио. На сайте можно вводить текст, вставлять картинки в файл и формировать готовый документ. И хотя проект еще нужно доработать, Миша уже успел поучаствовать с ним в конкурсе — и прошел в районный этап, миновав школьный.

Сейчас в работе у Миши еще один проект — приложение для телефона со школьным расписанием. Оно напоминает, когда и где будет проходить урок. Учителя могут изменять расписание и ставить замену. Еще учитель по информатике предложила добавить туда чат или сделать его в отдельном приложении.

рассказывает Миша

Специализации геймдизайнеров

В крупных компаниях игрой занимается не один геймдизайнер. Разделяют несколько специализаций этой профессии:

  • ведущий геймдизайнер – начальник других дизайнеров. Отвечает за глобальные цели и концепцию игры, координирует работу других специалистов, взаимодействует с арт-директором, ведущим программистом, решает сложные задачи, с которыми не могут справиться менее опытные дизайнеры;
  • дизайнер игровой механики отвечает за взаимодействие игры и игрока. Какие действия может совершать игрок и что он получит за их выполнение, сколько очков и наград получить игроку, чтобы игра была сбалансирована – все это обязанности дизайнера игровой механики. Ему потребуется знать математику, чтобы рассчитывать игровой баланс, и тесно взаимодействовать с программистом, чтобы воплощать идеи на практике;
  • левел-дизайнер отвечает за создание миссий и уровней и прохождение их игроком. Сложными они будут или нет, понадобятся ли игроку дополнительные предметы или монеты для прохождения уровней, какой будет финальная миссия – все это в сфере обязанностей этого специалиста;
  • нарративный дизайнер отвечает за сюжет и историю игры. Все повествование, диалоги, сюжетные линии лежат в зоне его ответственности. Может выступать как сценарист или плотно сотрудничать с ним.

Требования к ведущему геймдизайнеру на портале HH.ru

На практике геймдизайнер часто совмещает все эти обязанности. Давайте подробно рассмотрим каждую.

Уровни

Правила игры в виде игровой механики готовы, теперь нам нужно создать площадки, где эти правила начнут работать. Созданные игровые объекты расставляются в отдельных виртуальных пространствах – уровнях (локациях). Игры чаще всего содержат множество отдельных уровней, переход между которыми происходит по ходу сюжета. Но в последнее время, благодаря возросшей производительности компьютеров, выпускаются игры с одним большим цельным миром, лишь условно разделяемом на различные локации (GTA, Skyrim).

На каждом отдельном уровне расставляются игровые объекты, стенки, платформы, декорации, фоны. Уровни создаются в играх всех жанров. Даже в простенькой казуальной игре по перестановке цветных камешков есть уровни – в их роли выступают игровые поля и расстановка камней. В браузерных играх в роли локации выступают отдельные html-страницы.

Если, опять же, представить игру в виде дома, то построение игровых уровней – это планировка этажей, а количество уровней – этажность здания.

Построением уровней занимаются левелдизайнеры.

В идеале левелдизайнеры берутся из числа заядлых игроков. Это происходит потому, что любой другой человек со стороны, пусть даже и творческий, но очень далёкий от темы игр, не сможет хорошо справиться с этой задачей. Левелдизайнер должен хорошо представлять себе игровой процесс, и чувствовать, как от перемещения объектов на уровне будет изменяться игровая ситуация.

Редактор уровней

Довольно часто в комплекте с игрой поставляется редактор уровней, с помощью которого обычные игроки могут самостоятельно создавать себе новые карты и уровни. Разработчики игр поддерживают распространение самодельных карт между игроками и часто выкладывают лучшие работы на своих официальных серверах. Редакторы уровней создаются не только для развлечения игроков и увеличения срока жизни отдельно взятой игры, но и для того, чтобы отыскать среди игровой аудитории наиболее талантливых людей. Таким образом, игровые студии решают свою кадровую проблему. Как уже говорилось выше: лучший левелдизайнер – это заядлый игрок.

Именно от дизайна (не оформления, а планировки) уровней зависит важнейшая составляющая игры – геймплей. (Это правило не действует лишь для большинства казуальных игр, файтингов и спортивных игр, где уровни крайне примитивны). Неинтересная и однообразная планировка уровней загубила множество игр с великолепным оформлением, подкреплённым новейшими технологиями. Если вы хотите создать полноценную увлекательную игру, а не пустышку в красивой обёртке, то на левелдизайн нужно потратить максимум творческих усилий.

Mount & Blade II: Bannerlord

В экшене Mount & Blade 2 вам выпадает шанс настроить не просто персонажа, а будущего короля средневековых земель. Про редактор говорить не будем, тут все довольно стандартно. Куда интереснее другие опции, такие как выбор культуры, семьи (охотники, городские жители и так далее), за что вас отметили в детстве (лидерство, торговля и прочие) и чем вы занимались в юношестве (работали в деревне, пасли овец и так далее). Все это, конечно, влияет на характеристики.

Совокупность этих определений позволит создать неповторимого героя, близкого к вам или воплощающего определенный образ. И именно ему и предстоит пройти нелегкий путь от бродяги до лорда земель.

Что должен знать специалист по разработке игр

Современные компьютерные игры — это сложные и масштабные проекты, над которыми работают разработчики разных специальностей. Специалист по разработке игр должен быть хорошим программистом, отлично знать математические дисциплины, приветствуется наличие технического образования.

Для гейм-дизайнеров важны творческие данные:

  • представление о цвете и композиции;
  • умение рисовать;
  • уверенное владение графическими редакторами.

Тимлиду нужны лидерские качества и опыт проектного управления, акцент его обязанностей направлен на менеджмент.

Компьютерные игры

Техническому специалисту нужно знать несколько языков программирования, потому что нет универсального, на котором под копирку пишутся игры. Создать приложение для ПК можно на С# или Python, для браузерных подходят JavaScript, HTML или Ruby on Rails. Читайте подробнее о том, как обучиться python django с нуля.

Крупные онлайн-игры пишутся на собственных движках, которые часто созданы на С. Например, геймдевы Call of Duty применяют Treyarch NGL собственной разработки. Но язык С сложный, сперва стоит изучить более простые, например С#.

Разработчику игр нужно знать основы баз данных и SQL, поскольку результаты работы нужно хранить, а базы данных — эффективное хранилище. Еще программисту нужно иметь представление о работе других специалистов команды: аниматоров и визуализаторов, QA-инженеров, UI-\UX-менеджеров.

Мобильные приложения

Приложения для мобильных основаны на языках Objective-C, Swift, Java в зависимости от ОС. Разработчику игр нужно знать архитектуру мобильных платформ и принципы построения софта, особенности поведения пользователей, уметь использовать базы данных, SQL.

Steam Early Access

ОЧЕНЬ

  • Нельзя выпускать игры во время распродаж, а также неделя до и после.
  • Лучший день для выпуска среда – четверг – пятница. Если ваша игра падет в топ, то провисит там все выходные.
  • VR игры сейчас очень популярны. Они забивают весь топ.
  • Нельзя недооценивать свою игру. В итоге я поставил цену 9.99$ (259 руб. в России). У Steam свои цены для каждой из стран. Я думаю цена правильная, если бы я выбрал цену 4.99$ — не думаю, что получил бы в 2 раза больше продаж. Хотя я не могу это проверить. Как писали в одной из статей – вам виднее сколько стоит ваша игра.
  • Скидка в честь выхода – это хорошо. Я поставил 10%. Пока была скидка – игра продавалась (примерно 10-15 продаж в день). Когда скидка закончилась продажи сразу упали до 1-2 в день.
  • Из-за политики Steam (нельзя делать скидки очень часто) я пропустил осеннюю распродажу. На зимнюю я уже попадаю. Так, что выбирая дату выхода игры – можно подумать и об этом.

Unity Developer

Вы бы могли представить себе работу над видеоиграми без разработчиков?

А без игровых движков?

А вы знали, что игровых движков много, но одним из лучших является Unity?

Эта платформа также нуждается в профессионалах, которые разбираются в её особенностях. Многие игры разрабатываются на базе Unity (Pokemon Go, Temple Run, Ori and the Blind Forest, Outer Wilds и т.д.), которая растёт вместе с популярностью игр. Именно поэтому в 2021 году специальность Unity developer будет востребована в игровой индустрии.

Unity Developer – это профессия разработчика видеоигр, работа которого базируется на глубоких знаниях движка Unity и его особенностях. Специалисты занимаются:

Работой над кроссплатформеным проектом на Unity;
Созданием клиентской части видеоигр;
Программированием игровой механики и логики;
Разработкой на Unity и C#;
Работой с Unity GUI;
Доработкой, модификацией созданного проекта;
Работой над визуальными эффектами;
Созданием вспомогательных инструментов для гейм контента;
Созданием клиент-серверных приложений;
Работой с VSC (Git/SVN).

Востребованность разработчиков видеоигр всегда была и будет актуальной, что неизменно доказывает рынок вакансий. А если вы ещё и специалист по игровому движку Unity, то вам стоит присмотреться к вакансии Unity Developer, потому что прогнозы на 2021 год многообещающие.

Психолог

В киберспорте он играет важную роль. Психолог помогает членам команды справиться с выгоранием, депрессией, длительными перелётами. Хороший специалист находит индивидуальный подход к человеку: одному просто нужно дать пару выходных, а другому необходимо выговориться, чтобы почувствовать себя лучше.

Психолог незаменим во время турниров, он должен найти правильные слова и настроить коллектив на победу. Если что-то идёт не так, между матчами он ведёт беседу с геймерами, выясняет, почему у них не получается играть в полную силу, и старается избавить их от стресса.

Зарплата

зависит от опыта, уровня специалиста и формата работы: будет ли это постоянное участие в жизни клуба или помощь команде на конкретном турнире.

В России даже просто спортивный психолог – редкая профессия. Есть вакансии, которые начинаются со 100 тыс. в месяц. Без конкуренции по-настоящему топовый специалист может повышать запросы.

Как попасть в профессию?

Кандидат должен иметь образование в сфере спортивной психологии и любовь к видеоиграм, чтобы легче находить общий язык с кибератлетами.


Фото: Александр Гришин, «Чемпионат»

Особенности

Главная особенность – разработке игр ни один вуз на 100% не научит. В институтах и университетах студенты проходят углублённый (по сравнению со школьной программой) курс информатики, изучают вычислительную технику и компьютеры более полно. Даже факультеты информационных систем, информатики и управления, являющиеся частью политехнических вузов, способны ввести будущего программиста в курс дела – он изучает два и более языков программирования, включая основы разработки веб-сайтов.

Однако настоящим разработчиком игр и прикладных программ становится студент, у которого есть живой и искренний интерес к программированию. Вскоре он опережает вузовскую программу по уровню обучения, уходя с головой в то, что станет частью его рабочего и профессионального бытия.

Карьера

Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.

Профессиональные знания

  1. Языки программирования.
  2. Обязательно знание английского языка.
  3. Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
  4. Знание Unity и других игровых движков.
  5. Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.

Чем занимаются разработчики игр в компаниях

В геймдев-компаниях я работал всего полтора месяца. Я занимался не техническими вещами, а именно логикой игры. Например, писал код для отображения действий игрока на 3D-моделях: что происходит, когда игрок двигает мышкой или нажимает клавишу.

В этой компании был собственный движок и язык программирования для него. В крупных бизнесах такое бывает часто: им проще создать свой движок, в котором будет удобнее разрабатывать конкретные проекты.

Со знанием C# и Unity обучиться таким движкам не трудно — нужно разобраться в архитектуре кода. Часто в компаниях новичкам дают задачи по исправлению багов: это не самая приятная работа, но она помогает быстро понять, как и что устроено. Я тоже начинал с багов как стажер, а затем уже работал с интерфейсами. Обычно стажируются до трех месяцев: за это время можно понять, как все устроено, и выбрать себе специализацию.

Курс

Разработчик игр

Освойте C#, Unity и основы гейм-дизайна, чтобы начать делать собственные игры. Дополнительная скидка 5% по промокоду BLOG.

Узнать больше

На джуниор-позиции обычно продолжают работать над багами и начинают помогать старшим специалистам. Мидл-разработчики занимаются простыми замкнутыми системами внутри игры — например, движениями персонажей или интерфейсами. Синьоры связывают эти системы в целую функционирующую игру и разбираются в бизнес-логике: как успешно вывести продукт на рынок.

Часто программисты отвечают за один участок проекта: графику, звуки или движок игры. То, чем будет заниматься новичок после стажировки, решает тимлид — менеджер проектов. Обычно он подбирает то, что интересно самому сотруднику: так процесс будет эффективнее. Я сразу сказал, что хочу заниматься интерфейсами, и мне подобрали соответствующие задачи. Бывает, что выбирать не приходится: если бы в UI было достаточно людей, мне бы пришлось заняться другой специализацией.

Задачи для меня были несложными, но мне не нравился стиль работы в компаниях. Ты выполняешь узкие задачи в течение рабочего дня, но всем проектом целиком вдохновиться трудно. Мне больше нравится инди-сегмент — независимая разработка игр. А вот преподавание я не считаю работой — мне искренне нравится учить других. После релиза QUBE мне предложили преподавать Unity и C# для студентов SkillFactory.

Игры — это сложный IT-продукт, в котором много специализаций. Но мне кажется, есть две основные: гейм-дизайнеры и программисты. Гейм-дизайнера можно назвать режиссером: он видит, как должна выглядеть игра, знает все механики и понимает, как должны быть сделаны отдельные элементы. Созданием этих элементов занимаются программисты: они пишут код, который оживляет игровой мир и персонажей. Все остальные специалисты помогают гейм-дизайнерам и программистам: пишут звуки, создают дизайн уровней игры, 3D-модели и анимации.

И мобильные, и десктопные игры создают с помощью одних движков и инструментов. В мобильных играх больше занимаются оптимизацией, а в десктопных много времени уделяют проработке всех элементов. Вообще, у мобильных игр обычно меньший объем работы и над ними трудятся команды с меньшим количеством специалистов.

Выбор профессии и почему именно «Разработка Игр»

На сегодняшний день существует 3 самых распространённых способа решения вопросов карьеры и будущей профессии.

Есть школьники, которые следуя ожиданиям своих родителей, пытаются ловить волну модных тенденций. Это приводит к тому, что на рынке труда (спустя 5 лет после того, как они заканчивают обучение в ВУЗах) появляется огромное количество юристов, менеджеров и представителей иных профессий, которые в данный отрезок времени считаются престижными и модными.

Вторая часть будущих студентов проводит трезвый расчёт, анализирует перспективы и выбирает себе ту профессию, которая точно будет востребована через 5-7 лет. Тем самым они стараются гарантировать себе стабильное существование в будущем. Таким образом, появляются представители «классических» профессий, существующих уже сотни лет: строители, врачи, учителя и пр.

Наконец, существует третья часть людей, которые также задаются вопросами будущей карьеры. Но они следуют зову сердца, хотят заниматься тем, что им нравится, готовы рисковать и выйти за рамки привычной схемы «школа-университет-работа-пенсия». В большинстве случаев такие специалисты уходят в достаточно молодые и быстро меняющиеся отрасли. Одним из таких направлений является «разработка игр».

Morteshka

Небольшая инди-студия Мортешка (да, вы правильно прочитали) базируется в Перми, и ее первый проект – атмосферная приключенческая игра The Mooseman – вышел в 2017 году. Собрал он пусть малое количество отзывов, но зато почти все они «очень положительные». Разработчики в своих проектах скрещивают мифы, исторические факты и фольклорные произведения.

The Mooseman (2017)

Следующим релизом Morteshka станет Black Book (2021), что в своей основе имеет сильную и до боли знакомую нам славянскую мифологию. По жанру это смесь карточной РПГ и классических приключений, а центральной фигурой повествования является молодая колдунья. В игре ожидаются отсылки к русским сказкам, но при этом атмосфера у нее далеко не сказочная.

Black Book (2021)

Описание профессии «Программист»

Задачи профессии:

Задача: Реализовывать игровые идеи в виде программного кода

Программисты создают базовую механику игр. От их труда зависит, какие возможности будут в игре, насколько безупречно игра будет работать с технической точки зрения.

Качество работы программистов напрямую влияет на результаты труда остальных сотрудников, поэтому они являются основным костяком группы, весь процесс разработки игры крутится вокруг них.

Что конкретно нужно будет делать?

— Изучение дизайн документа по игре;

— Написание, доработка программного кода;

— Создание игровых объектов, прописывание их характеристик;

— Создание базовой игровой механики;

— Ведение файловой архитектуры всего проекта;

— Компоновка результатов всех остальных специалистов в программу

Какие качества важны?

Важны знания конкретных языков программирования. Знание математики, быстрая обучаемость, способность совершенствоваться.

Приветствуется наличие хорошего технического образования. Но так исторически сложилось, что лучшие программисты получаются путём самообучения. В ВУЗах учат лишь основным принципам. Практические навыки программирования можно получить только в процессе самой работы.

Лучшим вариантом будет заочное обучение. При этом нужно обладать хорошей самодисциплиной, чтобы тратить свободное время не на развлечения, а именно на самообучение.

Где учиться?

Лучший технический ВУЗ (заочно).

Кто такие разработчики игр?

Разработчики игр — это люди, которые создают игру с нуля, работают как программист со специализацией в разработке видеоигр, где основной задачей является ee создание. Число участников такой команды может варьироваться от одного человека, который выполняет все задачи (при разработке полной игры), до крупной коммерческой фирмы, в которой, при разработке игры, обязанности распределяются между отдельными дисциплинами, такими как программирование, дизайн, искусство и игровой процесс, планирование, тестирование и т. д.

Следует отметить, что небольшую игру могут разрабатывать один или два человека (например, Mario, Puzzle, Maze), но когда дело доходит до больших игр, таких как GTA, IGI, NFS, COD и т.д., то целая команда разработчиков работает над тем, чтобы довести игру до успеха.

Есть разработчики, которые специализируются на различных программах для разработки игр (например, Unity 3D, Unreal и т. д.) или анимации (например, Autodex Maya, Blender и т. Д.). Также разработчики могут специализироваться на определенных игровых платформах или игровых приставках (таких как Nintendo — Wii U, Sony PlayStation 4, Microsoft X-box и т.д.), в то время как другие разработчики могут создавать игры для конкретных устройств, таких как персональные компьютеры или смартфоны.

CryENGINE 3 Free SDK

CryENGINE 3 — бесплатный игровой движок созданный компанией Crytek, которая выпустила первую версию движка в 2002 году. Третья же версия появилась на свет в 2009 году. Мировая известность этого движка оправдана потрясающими графическими показателями выпускаемых продуктов, некоторые из которых выглядят невероятно фотореалистично.

Возможности:

  • Лучшей демонстрацией возможностей я считаю уже готовые игры и тут у CryENGINE 3 есть чем похвастаться. За все время этот движок использовался разработчиками таких игр как Far Cry, Crysis и AION. Конечно же, список созданных игр гораздо больше, но я привел наиболее известные игры.
  • CryEngine 3 является кроссплатформенным движком и поддерживает PC, PlayStation 3 и Xbox 360 .
  • Импортировать текстуры можно из 3ds max, maya а также из предыдущих версий движка.
  • Процитирую слова основателя компании Цеват Ерли: «Движок был готов к следующему поколению еще 3 года назад. У нас давно есть продвинутая система частиц, GPU-рендеринг, Deferred shading, тесселяция, поддержка DX11 и так далее» — Действительно, реальные примеры созданных игр, говорят о многом.

С чего начать?

SDK скачивается в виде архива, без инсталлятора. В архиве содержится несколько папок, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для запуска редактора используйте папки bin32 или bin64 (в зависимости от разрядности вашей системы). Файл редактора editor.exe, ну а для просмотра результата — launcher.exe.

Собственно это небольшое пояснение, к тому, что Вы скачаете, все остальное Вам расскажут многочисленные видеоуроки. К счастью, данный движок оказался очень популярным и для него есть целое русскоязычное сообщество (ссылка ниже), тут Вы найдете обучающие материалы и сможете задать вопрос. Это, несомненно, играет в пользу движка для русскоязычных разработчиков, ведь процесс разработки игры не так прост, и не обходится без ознакомления с технической документацией.

Ограниченность бесплатной версии состоит в том, что Вы не сможете получить лицензию и распространять (продавать) разработанную Вами игру.

Язык интерфейса: Английский

Видеоуроки по CryENGINE 3 Free SDK

Elemental Games (1999-2015)

Факт существования Elemental Games доказывает, что в геймдев могут люди со всей России, ведь компания берет начало во Владивостоке. Ее создатель решил покорить направление космических игр – первым проектом компании стала пошаговая стратегия «Генерал» (1999), что имела и весомые плюсы, и минусы.

Прорыв же случился с выпуском пошаговой RPG «Космические рейнджеры» (2002-2007), что разрослась до масштабной дилогии и стала козырем компании. Игра стала довольно популярной не только в России, и в тематических подборках она мелькает по сей день. Она порадовала живым миром, умным ИИ, интересными текстовыми квестами и аркадными гипербоями.

Космические рейнджеры 2: Доминаторы (2004)

К сожалению, «Космические рейнджеры» так и остались апогеем компании, и в 2015 году она закрылась.

Кто может помочь?

Проблемы разработчиков решит Digital-агентство и GameDev студия App-Publisher. Компания обладает внушительный опытом (более 10 лет) и уникальными разработками.

App-Publisher помогает в продвижении перспективных игр и приложений. Услуги, на которые может рассчитывать клиент:

  • локализация продукта для иностранных рынков;
  • качественный аудит (анализ тематики, возможных конкурентов игр и приложений и других важных факторов);
  • формирование клиентской базы;
  • индивидуальный подход к каждой команде разработчиков и маркетинговая поддержка;
  • маркетинговое тестирование игр и приложений;
  • АSO оптимизация продуктов.

Описание профессии «Дизайнер карт, уровней»

Задачи профессии:

Задача: Наполнять игровой мир предметами, событиями, участниками

Геймдизайнер разрабатывает лишь структуру, и представляет себе игру лишь в общих чертах. Сценаристы пишут лишь историю и сюжетные события. А большая часть конкретной реализации игрового мира остаётся за дизайнерами карт.

Что конкретно нужно будет делать?

— Изучение дизайн документа по игре;

— Создание ландшафта уровней;

— Создание, продумывание путей движения персонажей;

— Расстановка готовых игровых объектов;

— Создание и расстановка сюжетных событий на уровнях

Какие качества важны?

Трудолюбие, усидчивость, общие навыки программирования.

Где учиться?

Лучший способ обучения — трудиться над картами, уровнями, сценариями, создавать моды и дополнения для существующих игр.

Если и поступать куда-то учиться, то лучше на программиста. Это облегчит понимание игровых скриптов. Но основным навыками дизайна уровней профессионально вас никто и нигде не научит.

Как стать разработчиком игр и где учиться?

Освоить профессию можно на интернет-курсах. Например, такие программы есть в университете Нетология и Skillbox. Занятия проводятся онлайн, в формате вебинаров. Вы можете задавать вопросы и уточнять, что не понятно. Преподаватели – практикующие специалисты. Помимо теории, есть практические занятия.

Курс в Skillbox. Вас научат создавать игры на движке Unity, включая его API, работать с пакетом Blender, программировать на С#. Программа включает более 150 уроков.

Второй курс в Skillbox. В нем изучают другой движок – Unreal Engine и язык программирования C++. Практика включает разработку нескольких проектов. При подготовке статьи о профессии это были арканоид, шутер и сетевая игра. Отдельный блок посвящен работе в команде.

Это курс в университете Нетология. Включает изучение Unity, языка C#, блок по разработке мобильных игр и RPG, основы геймдизайна. Помогают выпускникам с поиском вакансий и подготовкой резюме. Также предоставляют доступ в сообщество Gamedev-специалистов в Discord.

С чего начать карьеру?

Найти стажировку или вакансию для Junior специалиста в студии

На начальном этапе важно получить опыт, зарплата может быть любой. Для трудоустройства потребуется показать примеры кода и пройти собеседование

Заранее подумайте о портфолио. Можете написать несколько простых игр, которые покажете работодателю.

По мере накопления опыта вы сможете претендовать на вакансии в крупных проектах с соответствующими зарплатами. Можно стать руководителем отдела разработки (Team Lead).

Также можно открыть свою студию и делать собственные игры, которые затем монетизировать.

Востребованы ли геймдвелоперы

Геймдевелопер — одна из самых востребованных профессий в IT-индустрии. Спад на этих специалистов может случиться только в том случае, если все люди перестанут играть. Как вы понимаете, это невозможно: индустрия компьютерных игр начала развиваться с середины XX века, и с тех пор спрос на них неуклонно растёт вместе с инновациями.

На ХедХантере более 1900 вакансий разработчиков игр. Около 150 работодателей готовы принять специалистов на позицию junior, более 200 ищут миддлов и свыше 700 — сеньоров.

Дефицит кадров наблюдается в Московских и Санкт-Петербургских игровых студиях. А также максимальное количество вакансий открыто в Новосибирске, Воронеже и Краснодаре.

Мифы о профессии геймдизайнера

Миф №1. “Сидеть целыми днями и играть в игры”. Именно так представляют себе работу геймдизайнера далекие от игровой индустрии люди. К этой деятельности скорее близок тестировщик, но и он не только играет, а тестирует игру по многим критериям. Хотите просто играть – вам в стримеры.

Миф №2. “Дизайнер – значит, должен рисовать”. Не только рисовать: геймдизайнер отвечает за всю игровую вселенную в целом. Придется разрабатывать концепт, писать внушительных объемов дизайн-документы и думать о том, чтобы игра была не только интересной, но и окупаемой.

Миф №3. “Я разбираюсь в играх – значит, эта профессия для меня”. Знание жанров и особенностей игр, трендов игровой индустрии – это, конечно, здорово, но недостаточно для того, чтобы войти в профессию. Подробнее об обязанностях геймдизайнера расскажем далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector