Специальность «радиотехника» (бакалавриат)

О профессии Инженера-электромеханика, которую можно получить в Самаре

Бакалавриат и специалитет5 СПО1

Вузы3

Колледжи2

Разработка автоматических линий, станков с программным управлением, робототехники и других средств автоматизации, а также их обслуживание — круг вопросов, решаемых инженером-электромехаником.

Инженер данной специальности — высококвалифицированный специалист, обладающий глубокими знаниями по теоретическим основам электротехники, теории автоматического регулирования, промышленной электронике и вычислительной технике. Способность к аналитическому мышлению, умение разбираться в сложнейших чертежах

Разработка автоматических линий, станков с программным управлением, робототехники и других средств автоматизации, а также их обслуживание — круг вопросов, решаемых инженером-электромехаником.

Инженер данной специальности — высококвалифицированный специалист, обладающий глубокими знаниями по теоретическим основам электротехники, теории автоматического регулирования, промышленной электронике и вычислительной технике. Способность к аналитическому мышлению, умение разбираться в сложнейших чертежах и схемах, постоянное совершенствование своих знаний, применение их на практике, разработка и конструирование новейших средств автоматизации, их эксплуатации — вот что отличает деятельность данного специалиста.

Инженер-электромеханик должен уметь организовывать работу подчиненного персонала. В его обязанности могут входить составление планового задания, отчет о его выполнении, контроль за качеством работы. Инженер должен заботиться и об организации труда, его рационализации. Как руководитель, данный специалист должен быть строг и требователен к тем, кто нарушает трудовую дисциплину, допускает появление брака в работе.

Такие черты личности, как доброжелательность, чуткость, отзывчивость также необходимы руководителю — все эти качества помогают создать благоприятный климат в трудовом коллективе, а следовательно, добиваться высоких показателей производительности труда.

Тип профессиональной среды по Голланду:

  • Если инженер-электромеханик занимается исследованиями, разработками в области электромеханики, проектированием электромеханических систем и узлов техники, такая работа относится к интеллектуальному типу профессиональной среды
  • Если инженер-электромеханик занимается ремонтом, эксплуатацией и обслуживанием электромеханических систем, то такая работа будет относиться к реалистичному типу профессиональной среды.

Развернуть

Обучение на специалиста по электронике

Вузы

Национальный исследовательский университет «МЭИ»

Электроника и наноэлектроника (Институт радиотехники и электроники им. В.А. Котельникова НИУ «МЭИ»)

Национальный исследовательский университет «МИЭТ»

Электроника и наноэлектроника (Факультет электроники и компьютерных технологий МИЭТ)

Новосибирский государственный технический университет

Электроника и наноэлектроника (Факультет радиотехники и электроники НГТУ)

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Электроника и наноэлектроника (Институт новых материалов и нанотехнологий)

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Электроника и наноэлектроника (Физико-технологический институт УрФУ)

Обучение на базе компании MR

Здесь можно получить образование в области промышленного электронного оборудования, есть программы для механиков-электронщиков. На обучение приглашаются выпускники школ, ссузов, срок прохождения подготовки составляет 3,5 года. Выпускников стразу же трудоустраивают, гарантируя карьерные перспективы.

Школа FIXIT SCHOOL

В школе открыты курсы для электронщиков, во время которых студенты освоят пайку, конструктивные особенности электронных плат и другие важные темы. Возможно обучение в будние или выходные дни, стоимость курса – 17 тыс. руб., однако студенты могут выбрать программу кредитования.

Годы войны

После того, как Латвия перешла под контроль Германии, предприятия Radiopionieris и Radiotehnika стали филиалом Telefunken (Telefunken Gerätewerk Riga), который начал производить продукцию, предназначенную для военных целей. В обязанности филиала также входил ремонт высокоточной немецкой артиллерийской оптики, радиопередатчиков для военной связи и радиоприемников.

В 1944 году, во время отступления немецких войск, все оборудование предприятий Риги вывозилось в Германию. Тем не менее, Александру Апситису удалось сохранить средства производства и спрятать их в бункере для хранения химикатов, а в готовые к отправке упаковочные ящики были загружены металлолом и камни.

Остальная часть оборудования, которая включала в себя измерительные приборы и прочие высокоточные инструменты, была скрыта в трансформаторной будке. Благодаря такой рискованной операции, в которой участвовала группа латвийских партизан, к концу 1944 года предприятие Апситиса было полностью готово к запуску, а сам Александр был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»

В 1945–46 годах на заводе наладили выпуск трансляционных усилителей и громкоговорителей, а также студийной техники, предназначенной для радиовещания в Риге. В послевоенные годы предприятие нуждалось в квалифицированных кадрах. Ведь многие из рабочих завода оказались в заключении из-за службы в Латышском легионе СС.

Апситис лично обратился за помощью к зампреду правительства Латвийской ССР с целью содействия в освобождении 19 своих бывших рабочих и сам вывез их из места заключения в Ригу. Одним из таких рабочих был опытный инженер Волдемарс Слава, который в дальнейшем стал ведущим конструктором. К 1946 году штат «Радиотехники» насчитывал уже около 400 человек. Все было готово к наращиванию производства и к выходу на новые уровни.

Тип и класс

  • Профессия инженер-радиотехник по предмету труда относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на создание, конструирование, монтаж, сборку и наладку, эксплуатацию радиотехнических устройств, управление техническими устройствами.
  • Дополнительный тип профессии — «Человек-Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами.
  • Профессия инженер-радиотехник по характеру труда относится к классу эвристических (творческих), она связана с анализом, исследованиями и испытаниями, конструированием и проектированием.

Специальность радиоэлектроника и связь — как проходит обучение

После 9 класса в учебной программе предусмотрены общеобразовательные дисциплины: математика, химия, язык. На старших курсах упор сделан на профильных предметах: основы электроники и схемотехники, радиоприемные и передающие устройства, основы звуковещания, спутниковые и радиорелейные системы.

Студенты выполняют лабораторные работы, проходят практику (электромонтажную и радиомонтажную). Такой подход позволяет подготовить хороших специалистов, которые сразу могут работать с действующим оборудованием. Последняя практика — в должности радиотехника на различных предприятиях.

Плюс профессии — в широком выборе сфер деятельности. Специалисты с высоким уровнем знаний получают достойную зарплату. К минусам можно отнести высокую конкурентность, медленную смену кадров на предприятиях. Радиотехник вынужден много времени проводить сидя, отмечают нагрузку на глаза. Невозможно работать в этой сфере с болезнями, нарушающими мелкую моторику, с очень плохим зрением.

После получения диплома о среднем образовании, выпускники, как правило, продолжают обучение в ВУЗе по сокращенной программе. Перспектива трудоустройства и карьерного роста при должном уровне знаний положительная.

Обязанности бортрадиста

Помимо деятельности по передаче информации, в перечень функциональных обязанностей специалиста можно включить следующее:

  • отслеживание показателей оборудования, их исправности;
  • информировать непосредственное руководство о возникающих неисправностях;
  • под руководством вышестоящего начальства проводит необходимые мероприятия для поддержания безопасности пассажиров, сохранности грузов;
  • проведение профилактических осмотров и участие в ремонтных работах воздушного судна.

Для того, чтобы исполнять свой функционал в полной мере в соответствии с требованиями, бортрадист должен руководствоваться принципами, которые обозначены в следующих документах:

  1. Воздушный кодекс Российской Федерации;
  2. действующие нормативные документы профильного министерства;
  3. принципы организации труда;
  4. правила по технике безопасности.

Исполнение обязанностей бортрадиста невозможно без специфических знаний:

  1. общие принципы эксплуатации воздушных судов;
  2. влияние погодных условий на деятельность летательных аппаратов, особенности и риски;
  3. знание системы кодирования метеорологических явлений;
  4. устройство используемого оборудования, его характеристики;
  5. принципы использования аварийно-спасательного снаряжения;
  6. система радиосвязи и применяемая терминология;
  7. знание Азбуки Морзе.

Профессиональные качества специалиста

Специалист радиомеханик может считаться профессионалом, в том случае, когда будет обладать следующими качествами:

  1. имеет интерес к различной технике;
  2. проявляет инженерные способности;
  3. любит заниматься ручным трудом;
  4. обладать высоким интеллектом;
  5. иметь хорошую память;
  6. уметь концентрироваться на деталях;
  7. обладать усидчивостью.

Кроме того, профессиональные радиотехники начинают чувствовать окружающие их электронные приборы. Они более внимательно к ним относятся. Различают малейшее отклонение от нормы, незаметное большинством пользователей.

Кроме того, попасть в число профессионалов будет не так-то просто. Ведь больших результатов могут добиться те, кто с самого детства увлечены не просто использованием, но изучением принципов работы радиоэлектронного оборудования и приборов. Если научились работать с паяльником и разобрались с печатными платами, комбинируя их для получения определенного результата.

Как стать полноценным радиооператором

Мир насыщен радиоволнами – начиная от сотовых телефонов, заканчивая радио- и телесигналами цифрового диапазона. Люди уже привыкли, что повсюду постоянно «говорит» радио.

Наверняка у школьников возникает интерес, как происходит процесс радиопередачи сигналов. Естественно, у выпускников СШ возникает непреодолимое желание попробовать свои силы в этой области, а потому они задумываются, где учиться. Радиооператоров готовят в специальных образовательных заведениях, обучая классическим наукам вроде математики и физики, а также посвящая в основы электротехники, кибернетики, радиоэлектроники и других предметов. Кроме этого, молодые люди изучают:

  • потенциальные места, в которых можно поместить средства связи и необходимое оборудование;
  • проведение первичной проверки установленных на месте устройств;
  • настройку приемников-передатчиков на выделенные частоты;
  • проведение техобслуживания источников сигналов, диагностики и исправление помех в работе приборов;
  • как монтировать электросиловые устройства;
  • что нужно для проведения простейших электрических измерений;
  • способы обеспечения постоянного и безаварийного функционирования доверенных аппаратов для связи.

И это еще не все, что изучают студенты специализированных колледжей. Радиооператоры постигают основу того, ради чего они и поступали в учебное заведение:

  1. проведение приема и передачи оперативной информации по каналам связи телеграфным способом – азбукой Морзе с установленной скоростью;
  2. обмен информацией с применением современных компьютерных сетей;
  3. основы работы телефониста;
  4. обеспечение радиообмена согласно установленным правилам радиосвязи.

Но по окончании колледжа у выпускников появляется другая проблема – кем работать. Радиооператор в эфире – это абсолютно другая должность. Но не следует отчаиваться, ведь знания никогда не бывают лишними, а потому даже на радиостанции будут рады принять на службу тех, кто уже имеет за плечами определенный багаж сведений.

Обучение

Следует отметить, что данная специальность требует достаточно высокого уровня образования. Как минимум нужно пройти обучение в техникуме или колледже, а лучше окончить институт.

Обучение в вузе открывает более широкие возможности, но и отнимает больше времени. В институты поступают абитуриенты, получившие полное среднее образование и сдавшие экзамены по математике, русскому языку, информатике и информационно-коммуникационным технологиям. На данном этапе некоторые специальности можно изучить на вечерних отделениях или заочно. В колледж поступить можно и после 9-го класса.

Во всех крупных городах есть учебные заведения, готовящие радиотехников. Наиболее известные – это Московский авиационный институт, Московский технический университет связи и информатики, Дальневосточный федеральный университет и другие.

На факультетах телекоммуникаций, инфо­коммуникационных технологий и систем связи можно получить образование на уровне бакалавра, и для этого понадобится 4 года. Если вас привлекает работа в области исследований, то вам прямая дорога в магистратуру. Но при этом стоит помнить, что это еще один год обучения.

Если вы хотите побыстрее приступить к работе, то вам дорога в колледж. У многих на слуху довольно известный Московский техникум космического приборостроения МГТУ им. Н. Э. Баумана, но есть и много других достойных заведений. Обучение может происходить как за счет государства, так и за личные средства.

Развитие электроники идет вперед семимильными шагами. Не все могут справиться с постоянно растущим объёмом знаний, которые требуются для того, чтобы соответствовать современному уровню радиотехники. Знания, приобретённые в учебном заведении, устаревают.

ВУЗы:

  • Винницкий национальный технический университет, ВНТУ
  • Военный институт телекоммуникаций и информатизации Государственного университета телекоммуникаций, ВИТИ
  • Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля
  • Государственный Университет Телекоммуникаций, ГУТ
  • Днепровский Государственный Технический Университет, ДГТУ
  • Днепропетровский Национальный Университет имени Олеся Гончара, ДНУ
  • Донецкий национальный технический университет
  • Житомирский военный институт имени С.П. Королева Национального авиационного университета, ЖВИ НАУ
  • Житомирский государственный технологический университет, ЖГТУ
  • Запорожский Национальный Технический Университет, ЗНТУ
  • Ивано-Франковский национальный технический университет нефти и газа, ИФНТУНГ
  • Киевский Национальный Университет имени Тараса Шевченко, КНУ
  • Кременчугский национальный университет имени Михаила Остроградского, КНУ
  • Луцкий национальный технический университет, ЛНТУ
  • Международный Научно-Технический Университет им. академика Юрия Бугая, МНТУ
  • Национальный Авиационный Университет, НАУ
  • Национальный Горный Университет, НГУ
  • Национальный Технический Университет Украины «Киевский Политехнический Институт», КПИ
  • Национальный университет «Львовская политехника»
  • Одесская Национальная Академия Связи им. А.С.Попова, ОНАС
  • Полтавский национальный технический университет имени Юрия Кондратюка, ПНТУ
  • Ужгородский национальный университет, УНУ

Колледжи:

  • Васильковский колледж НАУ
  • Винницкий колледж НУПТ
  • Горно-электромеханический техникум
  • Запорожский колледж радиоэлектроники
  • Киевский колледж компьютерных технологий и экономики
  • Киевский колледж связи
  • Колледж инженерии та управления НАУ
  • Колледж связи и информатизации
  • Колледж электронных приборов
  • Криворожский колледж НАУ
  • Львовский колледж телекоммуникаций и компьютерных технологий
  • Николаевский политехнический колледж
  • Новокаховский приборостроительный техникум
  • Светловодский политехнический колледж
  • Техникум газовой и нефтяной промышленности ОНАХ
  • Технический колледж Национального университета “Львовская политехника”
  • Технический колледж Тернопольского национального технического университета имени Ивана Пулюя
  • Харьковский колледж Государственного университета телекоммуникаций
  • Харьковский радиотехнический техникум
  • Экономический колледж ДГТУ

Профессия радиотехник: чем занимается, кем и где работать

Радиотехниками называют специалистов по сборке, эксплуатации, ремонту и проектированию радиотехнических устройств. Это различные передатчики, микросхемы, измерительные приборы и т.д. Они есть и в бытовой технике, и в самолете, и даже в радиотелескопах.

Радиоэлектроника и связь — востребованная профессия в Казахстане, т.к. в стране много предприятий и учреждений, оснащенных соответствующим оборудованием. Поэтому всегда нужны хорошие специалисты для контроля работы и создания новых систем.

Радиотехник отличается от радиомеханика тем, что может самостоятельно проектировать системы. Правильнее называть отрасль радиоаппаратостроение. Что делают радиотехники:

  • создают новые технологии с учетом развития систем вычислений;
  • тестируют их;
  • занимаются контролем, обслуживанием и ремонтом аппаратов.

Профессионал может оценить качество сборки, подход к использованию деталей и конструкций, красоту инженерной мысли. Он работает с платами, паяльником, мелкими деталями

Важно иметь развитое пространственное мышление, смекалку, любить кропотливую работу. Хорошие радиотехники интересуются математикой, физикой, черчением — базовые знания помогают создавать совершенные аппараты

Кем работать по специальности радиотехника:

  • конструктор в бюро;
  • мастер по ремонту бытовых приборов;
  • монтажник;
  • контролер радиоприборов;
  • технолог;
  • инженер-радиоэлектронщик.

Также многие занимаются частным предпринимательством (своя мастерская или фирма по производству радиооборудования). Есть возможность стать преподавателем в среднем или высшем учебном заведении.

Родственные профессии, связанные с радиотехникой: радиомеханик, специалист по информационным системам, биотехник, сотрудник теле- и радиовещания, инженер

Среди личных качеств приветствуется скрупулезность, усидчивость, внимание к деталям. Возможен карьерный рост — есть система разрядов

Сфера деятельности

В зависимости от направления студенты должны обучиться в колледже или ВУЗе не менее 3 лет. Сегодня учебные заведения выпускают квалифицированных работников в таких отраслях науки, как статическая физика, информационные технологии, механика, электродинамика, ЭВМ-алгоритмы, квантовая физика и т.д. За годы обучения студенты исследуют все направления радиофизики, которые сегодня известны человечеству. Таким образом выпускников данного факультета по праву можно считать универсальными специалистами.

В сферу деятельности дипломированных радиофизиков входит:

  • разработка систем учета;
  • лазерные технологии;
  • электроника, радиотехника, нанотехника;
  • проектирование схем оборудования;
  • квантовая радиофизика;
  • физическая акустика и многое другое.

Абитуриентам факультета необходимо обладать хорошими познаниями в информатике, физике, математике и даже химии. Обязателен базовый уровень владения английским языком. В процессе обучения студенты делают акцент на исследовательской деятельности. На последнем курсе в университете углубленно изучают атомную и ядерную физику.

Из прочих обязательных дисциплин следует выделить геометрию, теорию вероятностей и дифференциальную математику. Радиофизики, идущие на высшее образование, должны посвятить не менее одного курса изучению алгоритмов программирования.

Александр Апситис

В 1930 году к фирме Лейбовица примкнул молодой талантливый радиоинженер Александр Апситис. Александр родился в 1906 году в Риге и рос в обычной рабочей семье. С шестнадцатилетнего возраста он работал в городской телефонной сети.

К 1930 году юноша закончил городское ремесленное училище и вечерний техникум, а в 22 года стал призером конкурса, проводимого Министерством внутренних дел, и сконструировал для погранохраны 200 радиоприемников, оснащенных тремя лампами и батарейным питанием.

В 31-м году, работая в Foto-radio centrāle A. Leibovic, Апситис представил приемник Rigafons с лампами E424N, B409 и 1802 на борту, который вышел тиражом в 1 000 экземпляров.

Kosmofons

Среди последовавших далее моделей можно выделить аппарат Kosmofons образца 1932 года, который вещал в диапазонах ДВ/СВ и оснащался лампами RENS1264, RENS1204, RES164 и RGN1054, а также вышедшую в 1933 году серию 2-ламповых приемников Tautofons под индексами «1», «2» и «3».

В 1932 году в мастерской по производству радиоаппаратуры, которая находилась в фамильном доме Лейбовица, уже работало 10 человек. Однако в 1938 году в кредит было приобретено отдельное помещение под цех.

В 1933 году Лейбовиц и Апситис разорвали деловые отношения. Причиной разрыва стали разногласия во взглядах: Александр настаивал на том, чтобы производить собственные высококачественные продукты, а у Лейбовица было сугубо коммерческое видение вещей, в рамках которого проводилась политика жесточайшей экономии — в том числе на качестве комплектующих.

Вскоре после этого Апситис вместе с коллегой по работе Францисом Жуковскис открыл новое предприятие — фирму по производству радиоаппаратуры A.Apsītis un F.Žukovskis, которая, благодаря сотрудничеству с немецким концерном Telefunken, получила доступ к фирменным деталям (радиолампы и прочие элементы) и некоторым лицензионным схемам.

Предприятие Апситиса быстро прогрессировало. В самом начале это были обычные модели радиоприемников прямого усиления — в том числе батарейные варианты, — но в 1935 году Александр представил свой первый ламповый супергетеродинный приемник T-420 «Koncertsupers», который имел массивный деревянный корпус, напоминавший дизайн некоторых моделей компании Telefunken, и работал в диапазонах ДВ, СВ и КВ.

T-420

Несмотря на внешнее сходство, в T-420 использовалась оригинальная топология схем авторства самого Апситиса. При этом гарантировалось высокое качество сборки, благодаря чему продукция предприятия пользовалась стабильным спросом. В дальнейшем, во всей аппаратуре, разработанной А. Апситисом, использовались только оригинальные авторские решения, благодаря чему его фирма имела успех.

В 1936 году появилась модель Т612 и высококлассный супергетеродинный приемник T665, который отличался усложненной схемотехникой. Топология схем T665 включала в себя систему автоматической регулировки усиления (АРУ), 3-каскадный триодный УНЧ и выходную секцию, оснащенную лампой AD1, которая пользовалась большой популярностью у любителей качественного звука. Фактически, каждый год фирма выпускала новые, более прогрессивные модели.

T665

В 1938 году появилась модель Т934, представляющая собой гибрид супергетеродинного и регенеративного приемников. В 1940-м фирма Апситиса начала выпуск своих наиболее массовых аппаратов: бюджетного Т4044 и высококлассного Т4055.

Т4044

В 1938 году в Латвии насчитывалось 29 официальных производителей радиоприемников. В то время это был довольно прибыльный бизнес.

Радиотехника: специальность или призвание?

Как говорилось ранее, большинство людей судит об этой науке, оглядываясь на примеры прошлого. Тогда многие радиотехники осваивали это направление самостоятельно, экспериментируя на старых магнитофонах и читая труды известных инженеров. Однако лишь немногие решалась поступать в институт по этой специальности, так как не видели потенциала в этой профессии.

Теперь же все кардинально изменилось. Приборы стали сложнее, а хорошие книги превратились в настоящий дефицит. Да и, собственно говоря, каким бы отменным специалистом ни был человек, без соответствующего диплома на работу устроиться явно не получится. Поэтому радиотехника — это в первую очередь профессия, а страсть к электронике лишь приятное дополнение к ней.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускники направления могут претендовать на должности техников, наладчиков и разработчиков в компании, производящие электрооборудование, а также на предприятия по разработке средств спутниковых и телекоммуникационных систем, в организации радиоэлектронного профиля, теле- и радиокомпании. Специалисты с опытом работы могут проявить себя в направлении исследовательской деятельности.

Что же касается уровня будущей заработной платы, то здесь все зависит от опыта и сферы применения знаний и умений специалиста. На государственных предприятиях средний оклад радиотехника составляет от 20 до 40 тысяч рублей, в коммерческих организациях заработок может составить до 80 тысяч.

Что должен знать и уметь?

Профессиональный радиотехник обязан:

  • отлично знать и понимать основные законы физики;
  • иметь инженерные навыки;
  • понимать принципы, по которым работают приборы;
  • в ряде случаев могут потребоваться конструкторские способности специалиста;
  • уметь производить качественный монтаж и обслуживание;
  • требуется умение читать, а так же создавать схемы электронных приборов;
  • в совершенстве овладеть паяльником;
  • уметь проводить диагностические действия в отношении оборудования;
  • знать основные компьютерные программы, используемые для различных работ, связанных с диагностикой и конструированием.

Плата в России

Специалисты этой профессии наибольшим спросом пользуются в Московской обл. – 20,4%.

Большинство работодателей предлагают зарплату:

  • от 16800 ($287) до 32600 руб. ($558);
  • 10% из них обещают доход до 48400 руб. ($828);
  • 5% — заработок до 64200 ($1099);
  • 2% — оклад свыше этой суммы.

Средняя зарплата радиомехаников (в руб.):

  • в Москве от 46000 ($787) до 61000 ($1043);
  • в Санкт-Петербурге от 31000 ($530) до 43000 ($690);
  • по России – от 25000 ($427) до 37000 ($633).

Среднестатистические данные по стране (в руб.):

  • Московская обл. – 45000 ($770);
  • Приморский край – 42551 ($728);
  • Ленинградская обл. – 40417 ($691);
  • Томская обл. – 32833 ($561);
  • Мурманская обл. – 31667 ($541);
  • Алтайский край – 30000 ($513).

Начинающий радиомеханик без опыта работы не может рассчитывать на оклад свыше 20000 руб.

Остальные зарабатывают в зависимости от опыта работы и занимаемой должности (в руб.):

  • проектировщик ОВК – 66667 ($1140);
  • мастер по ремонту – 63333 ($633);
  • инженер технадзора – 60667 ($1038);
  • инженер ПТО – 54167 ($927);
  • мастер по ремонту электробытовых приборов – 40000 ($684);
  • радиомонтажник РЭА – 30000 ($513);
  • мастер по ремонту РЭА – 40000 ($684);
  • мастер по ремонту телефонов и планшетов – 75000 ($1206).

В отдаленном уголке России, в каком-нибудь районном центре, радиомеханик без опыта получает минимальный доход – 7700 руб. ($131).

В среднем по России профессионалы получают 28144 руб. ($481).

III. Права

Радиооператор имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

Что надо знать для учебы на радиофакультете

Для начала — хотя бы помнить год изобретения радио Поповым и Маркони. А если серьезно, то необходимо досконально знать разделы физики, посвященные электромагнетизму и электричеству. Такие темы как природа электромагнитных волн, законы Ома и Кирхгофа, принцип действия телеграфа должны буквально отлетать от зубов. Расчет цепей также необходим — активные и реактивные сопротивления, параллельные и последовательные соединения элементов. Все это должно быть изучено и досконально проработано

Индукция и взаимоиндукция тоже должны быть прояснены на отличном уровне.Также очень важно хорошо владеть английским языком (в первую очередь техническим): большинство текстов по современному радиотехническому оборудованию составлено на английском

Вывод

Получив диплом и квалификацию радиотехник, специалист должен продолжать самообразование и повышение квалификации, для того, чтобы сохранить свое место среди специалистов радиотехник кто это,

что должен уметь – мы рассмотрели в этой статье.

(function(w, d, n, s, t) { w = w || ; w.push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: «R-A-329917-3», renderTo: «yandex_rtb_R-A-329917-3», async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(«script»); s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

Радиотехника — специальность, которая у многих ассоциируется с ремонтом приемников и паянием огромных схем. Виной тому — далекие воспоминания из советских времен, когда практически у каждого мальчика была своя маленькая радиомастерская. Однако не стоит поддаваться предрассудкам.

Сейчас век великих перемен и технического прогресса. Ежедневно на рынок поступают сотни новых моделей электронных приборов. Все они нуждаются в правильной настройке, а порой даже в ремонте. И радиотехника — как раз та наука, которая способна помочь в этом. Но давайте обо всем по порядку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector