Практическая и теоретическая значимость курсовой работы + примеры

Содержание:

Примеры теоретической и практической значимости дипломной работы

  1. Банковское дело:
    • Теоретическая значимость заключается в рассмотрении перспектив совершенствования региональной системы ипотечного жилищного кредитования путем снижения транзакционных издержек заемщиков.
    • Практическая значимость состоит в возможности использования полученных в ходе исследования результатов в деятельности региональных органов власти для разработки мероприятий по совершенствованию системы ИЖК. Авторская модель информационной системы и методика ценообразования могут применяться брокерами и другими организациями в целях повышения качества предоставления населению информационных услуг.
  2. Дефектология:
    • Теоретическая значимость исследования:

      • Расширено представления о комплексном характере предпосылок дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи и детей без речевой патологии.
      • Проведен анализ особенностей комплекса речевых и психических компонентов, влияющих на возникновение предпосылок успешного формирования письменной речи. Аналитические данные могут служить диагностическим и прогностическим целям.
    • Практическая значимость исследования: уточнено направление работы по профилактике нарушения письменной речи у детей с ОНР и у детей без речевых патологий.
  3. Психология:
    • Теоретическая значимость: работа обогащает актуальный раздел психологии – конфликтологию. Исследование расширяет методологическую базу конфликтологии, научно обосновывает различные способы разрешения супружеских конфликтов.
    • Практическая значимость: результаты проведенного исследования могут применяться в работе семейных психологов и психологов консультантов, сталкивающихся в своей профессиональной деятельности с проблемами конфликтов между супругами.

Чтобы ВКР выглядела цельной и продуманной, научная и практическая значимость дипломной работы должны быть взаимосвязаны. Аргументированное описание предложенных решений, их инновационности, прогрессивности и эффективности покажет комиссии, что студенческий труд действительно достоин внимания, его результаты могут использоваться для дальнейших изысканий или сразу применяться на практике. И не в последнюю очередь практическая и теоретическая значимость дипломной работы состоит в том, что студент значительно расширяет кругозор, приобретает опыт сбора и анализа большого массива данных, а конкретное предприятие получает проект модернизации, проводить которую могут пригласить талантливого, смелого и хорошо подготовленного выпускника.

Практическая значимость курсовой

Заключается в пользе работы для общества, отдельно взятого предприятия, послужившего базой для исследования, или в ценности для определенного направления обширной области науки и состоит в возможности применять представленные автором выводы, концепции, идеи, мнения для решения прикладных задач.

Как написать практическую значимость курсовой работы, зависит от ее характера. Это может быть:

  • завершение неоконченных исследований – как чужих, так и собственных;
  • разработка методологии;
  • пополнение академической и прагматической базы отрасли новыми сведениями, восполнение пробелов в теории;
  • доказательство перспективности научного направления;
  • предоставление материала для дальнейшей разработки проблемы или компаративных исследований;
  • подтверждение эффективности инноваций;
  • решение определенной задачи.

Подкреплять пояснение практической значимости можно официальными документами: отчетами, выписками, актами внедрения, справками – или ссылкой на включение материалов и выводов курсового проекта в учебно-методическую литературу, прогнозы развития, руководства, инструкции.

В описании должны присутствовать фразы примерно следующего содержания:

  • результаты могут быть использованы (где, для чего);
  • разработанная программа поможет компании «ООО» (оптимизировать, сократить, улучшить…);
  • методику рекомендуется внедрить в… с целью…

В реферативных курсовых практическая ценность сводится к значимости предпринятого исследования для автора и описывается вместе с теоретической.

Теоретическая значимость

Теоретическая
значимость научной работы – это ее
академическая ценность. По смыслу она
близка к научной новизне. Только последняя
в упрощенном понимании характеризуется
соответствием критерию «чего не было
в науке», а теоретическая значимость –
«чего не было в науке и чего ей не
хватало».

В зависимости
от категории выполняемой работы,
отличаются и требования к этому элементу.
Это может быть

  • в курсовой
    работе – освещение проблемы, привлечение
    к ней внимания, обобщение материала;
  • в
    магистерской диссертации – уточнение
    понятия, выявление основ, подтверждение
    положения;
  • в научной
    статье – подтверждение или опровержение
    гипотезы, восполнение пробела в знании,
    разрешение противоречия;
  • в
    кандидатской диссертации – анализ
    проблемы в нестандартном контексте,
    формирование новой точки зрения на
    спорный вопрос, задание перспективного
    направления для дальнейших исследований;
  • в

    докторской диссертации

    – представление
    принципиального нового кластера научных
    знаний.

В более
узком смысле теоретическую значимость
результатов понимают как возможность
пополнения общепризнанной базы знаний
в выбранной сфере этими результатами.
Проще говоря, если ваша работа обладает
академической ценностью, ее выводы
имеют шансы попасть на страницы учебников.

Структурные элементы курсовой работы: описание

Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.

Титульный лист

Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:

  • название учебного заведения;
  • наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
  • тему курсовой работы;
  • наименование кафедры;
  • наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
  • ФИО студента и куратора;
  • город и год.

О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.

Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя. 

Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Введение

Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования

Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу

Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе

Основная часть, главы и разделы в курсовой

Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:

  • теоретической;
  • практической.

В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.

В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.

Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.

Заключение

В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.

Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.

Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.

Список литературы

Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.

Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников

Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.

Как написать практическую часть

Содержание практического раздела полностью зависит от отрасли науки и темы исследования. К примеру, практическая часть в курсовой работе строительных инженеров — это чертежи или модели, сделанные с помощью профессиональных конструкторских программ вроде ArchiCAD, SolidWorks, KOMPAS 3D, Pro/ENGINEER. У бухгалтеров или банкиров — это анализ финансовой деятельности, проведенный на 1С, у юристов — рассмотрение судебной практики, у математиков — расчеты на Mathcad, символьные вычисления на Maple.

Какова бы ни была тематика изыскания, материал в практической части по общепринятому шаблону располагается в следующем порядке:

  • начало — детальная характеристика объекта и его проблемы;
  • цели и задачи предпринятого для раскрытия темы исследования, проведенной разработки;
  • задействованные методики и их обоснование;
  • описание эксперимента или осуществленных для сбора информации действий и оценка собранных сведений;
  • обработка полученных данных;
  • решение задач;
  • выводы.

Клише этапов работы над практической частью и, соответственно, компоновки информации в ней

Почти вся практическая часть посвящается анализу имеющихся данных. Если работа по экономике или менеджменту, используется информация, запрошенная в организации, послужившей базой исследования. Это могут быть бухгалтерские документы, прайс-листы, расчеты себестоимости, балансы прибыли и убытков. Фактические выкладки, статистику, цифровые показатели группируют, сопоставляют, наглядно представляют в таблицах, диаграммах, графиках.

Курсовая с практической частью в идеале пишется затем, чтобы внести определенные усовершенствования в объект исследования, поэтому логично в завершение главы в качестве выводов дать краткие обоснованные рекомендации по применению полученных результатов, аргументированно спрогнозировать позитивный эффект от их использования.

Выводы по практической части должны подтвердить достижение цели и реализацию задач курсовой, заявленных во введении.

Если курсовая не носит ярко выраженного прикладного характера, но в методичке все-таки прописано обязательное наличие эмпирического раздела (например, в работах по истории, литературе, педагогике, психологии), то его содержимое:

  • представляет собой критическое осмысление положений первой главы;
  • иллюстрирует возможность воплощения теоретических подходов в практику;
  • отражает связь сделанных в предыдущей академической части выводов с современными реалиями.

Пример структуры практической части в курсовой работе

Алгоритм написания

Быстро и безошибочно составить описание поможет пошаговый план:

  1. Тезисный анализ положения в области исследования с целью доказательства фактами, статистикой, положениями законодательной базы нужности проведенного исследования (от одного до двух предложений).
  2. Освещение противоречий, отсутствия систематизации и других несоответствий, касающихся объекта исследования (одна-две фразы).
  3. Краткое изложение проблемы (до трех предложений).
  4. Вывод об актуальности, отвечающий на вопрос, почему выбрана тема (максимум два суждения).

Первый и последний пункты без ущерба для информативности и убедительности можно поменять местами.

В качестве аргументов обычно используются:

расхождение теоретических выкладок и реалий практической деятельности;
появление спроса на рекомендации по внедрению теории в жизнь или использованию технологических инноваций;
привлечение внимание общества к состоянию научной отрасли или проблеме;
необходимость синтеза или обобщения отечественного и мирового опыта;
социальный заказ;
проверка выдвинутых, но не апробированных учеными гипотез;
специфика региональных условий.

Для заочников подходят:

  • углубление базы знаний по дисциплине;
  • применение собранного материала в профессиональной деятельности;
  • систематизация приобретенных знаний.

Подсказка:

Что такое практическая значимость диплома

Практическая значимость — доказательство того, что вы, как молодой специалист, можете и умеете использовать полученные знания на практике и, тем самым, менять определенную сферу жизни.

Ценность дипломного проекта напрямую связана с целью. Она может выражаться как научная новизна и как практическая значимость.

Первый вариант часто применяется в диссертациях, где важно не столько практическое применение полученных результатов, сколько теоретическое открытие. Второй вариант распространен в дипломных и курсовых работах, где важно найти практическое применение своим открытиям

Любая работа может содержать и новизну, и значимость. Если тема такая, что в ней сложно дойти до открытия чего-то нового, то стоит сконцентрироваться на практической значимости.

Где искать значимость, если идей не хватает

Если не
получается сформулировать теоретическую
и практическую значимость своего
исследования, следует проанализировать
результаты с точки зрения эффективности.
Есть 3 основных направления:

  1. Научная.
    Появление новых знаний, способствующих
    развитию, выявление важных законов и
    закономерностей.
  2. Социальная.
    Улучшение жизни людей, общества.
  3. Экономическая.
    Выявление способов экономии ресурсов
    (финансовых, производственных,
    человеческих).

По первому
направлению в большей степени находится
теоретическая значимость, по третьему
– практическая. Под социальной
эффективностью могут одновременно
скрываться оба вида ценности исследования.

Гипотеза исследования

Гипотеза исследования — это предположение автора работы о том, какими будут результаты эмпирического исследования. Гипотеза основана на результатах теоретического анализа темы. Обычно после написания теоретической главы дипломной работы гипотеза сама «напрашивается». Некоторые исследования состоят из двух или более четко разграничиваемых смысловых частей. В таких случаях и гипотез может быть, соответственно, две или несколько. Бывает также, что одна общая гипотеза конкретизируется в нескольких частных гипотезах. В этом случае во введении пишут и общую, и частные гипотезы.

Как проводить анализ результатов

Анализ результатов происходит с учетом двух важных моментов:

  1. Соотнесения полученных результатов с уже имеющимися в науке. Это покажет, что нового вы привнесли своей работой.

  2. Указания итоговых и промежуточных результатов. Так вы покажете процесс в динамике и докажете, что приведенные вами данные являются достоверными.

Анализируют результаты одним из нескольких методов. Выбор конкретного метода определяется дисциплиной, темой исследования и прочими факторами. Среди методов можно выделить:

  • статистические;

  • корреляционный, факторный и дисперсионный анализ;

  • метод корреляционной связи и др.

Актуальность научного исследования

Актуальность научного исследования определяется тем, его результаты будут способствовать решению конкретных практических задач или или способствовать устранению существующих теоретических противоречий в области бухгалтерского учета в целом или в ее отдельных участках. Актуальность научного исследования обосновывают прежде всего новизной полученных в процессе его проведения результатов, на основе которых могут быть установлены новые теоретические закономерности и определены пути их применения для конкретных практических потребностей бухгалтерской практики.

Отечественные и зарубежные ученые по-разному трактуют понятие актуальности научного исследования (табл. 10.4).

Таблица 10.4

Дефиниции «актуальности научного исследования»

В научных исследованиях в области бухгалтерского учета различают определенные виды их актуальности (рис. 10.2):

Рис. 10.2. Виды актуальности научных исследований в области бухгалтерского учета

Например, ученый, который проводит исследования в области бухгалтерского учета на тему «Бухгалтерский учет и контроль затрат в системе управления предприятий лесного хозяйства», может обосновать актуальность своего исследования следующим образом:

1. Исследование методики учета затрат на предприятиях лесного хозяйства является актуальным в связи со значительными изменениями в действующем законодательстве, а именно в связи с принятием Налогового кодекса Украины.

2. Учитывая изменения, внесенные в действующих национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета, актуальным является изучение классификационных признаков расходов предприятий лесного хозяйства с целью совершенствования их аналитического учета.

3. В связи с продолжающимся процессом реформирования налогового законодательства Украины актуальным остается вопрос разработки новых форм первичных налоговых документов, а именно налоговой накладной.

4. Учитывая изменения, внесенные в План счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций Украины для организации аналитического учета затрат актуальным вопросом является введение дополнительных субсчетов для учета затрат на предприятиях лесного хозяйства.

Более подробный пример научно обоснованного формирования актуальности научного исследования по теме «Бухгалтерский учет и контроль затрат в системе управления предприятий лесного хозяйства» приведены ниже:

Теоретическая и практическая значимость дипломной работы: что это

Для начала скажем, что теоретическая и практическая значимость диплома описывается во введении вместе с целями и задачами, актуальностью, научной новизной, объектом и предметом работы. 

Новизна, теоретическая и практическая значимость дипломной работы тесно связаны. Если в вашем дипломе нет никаких новых мыслей (подходов, гипотез, экспериментов, усовершенствований и т.д.), то вы просто «льете воду», используя труды предшественников. Такой диплом вряд ли оценят высоко.

Теоретическая значимость

Говоря простым языком, здесь нужно ответить на вопрос: «Что ты сделал для науки?»

Важно показать, что работа вносит вклад в научное развитие какой-то отрасли. Например:

  • результаты работы послужат стимулом к новым практическим экспериментам;
  • в работе использован новый подход, проблема рассмотрена с новой стороны;
  • в работе выдвигаются новые гипотезы;
  • в работе оспариваются и обоснованно ставятся под сомнение уже существующие гипотезы;
  • полученные результаты могут быть использованы в разработке практических инноваций и т.д.

Практическая значимость

Практическая значимость в дипломе важна не менее теоретической. Здесь отвечаем на вопрос: «Какую пользу мир получит от вашего исследования?». Например, это может быть:

  • завершение ранее незаконченного эксперимента, получение уникальных экспериментальных данных;
  • разработка новой методологии;
  • усовершенствование какого-либо прибора;
  • внедрение инноваций и повышение эффективности производства;
  • разработка экологически чистых технологических процессов и т.д.

Если на защите диплома присутствует потенциальный работодатель, хорошо обоснованная и подтвержденная практическая значимость может решить вопрос с поиском работы.

Объект и предмет исследования

Объект и предмет исследования — это ответы на вопрос: «Что именно мы изучаем?». Наименование объекта исследования отвечает на этот вопрос в широком смысле, предмета — в узком. Объект исследования — это рассматриваемое психологическое явление, а предмет исследования — изучаемый аспект, сторона, часть этого явления. Например:

Считается очень важным грамотно сформулировать объект и предмет исследования. При этом точки зрения на объект и предмет психологических исследований у разных научных руководителей могут различаться. Поэтому всегда нужно обсудить формулировки объекта и предмета исследования с научным руководителем.

Примеры научной новизны

Ниже приведены варианты сложившейся научной новизны исследования на тему «Бухгалтерский учет и контроль затрат в системе управления предприятий лесного хозяйства»:

Впервые:

Предложена методика бюджетирования издержек производства продукции предприятий лесного хозяйства, которая вмещает модель бюджета затрат на производство по видам древесины, что позволяет осуществлять планирование расходов, оперативно контролировать рациональное использование производственных ресурсов и выполнения производственной программы;

Усовершенствована:

Методику распределения общепроизводственных расходов предприятий лесного хозяйства из-за использования переменных расходов, в частности, расходов на оплату труда как базы распределения, обеспечивает получение более обоснованной информации о размере производственных затрат и уровень себестоимости и, соответственно, установление реальной реализационной цены на продукцию растениеводства;

Получило дальнейшего развития:

Трактовка понятия «информационное обеспечение управления затратами» — совокупность информационных потоков, содержащих информацию о затратах на производство продукции с учетом потребностей пользователей на всех уровнях управления и обеспечивают информационную связь между источниками и пользователями такой информации;

Обоснование основных требований, предъявляемых к понятию «информационное обеспечение управления затратами» — минимальный объем при максимальном содержании, оперативность, полезность, достоверность, своевременность, группировки по центрам ответственности, аналитичность, понятность, надежность, целеустремленность, сопоставимость, пригодность.

Практическая значимость исследования работы — примеры

Практическая значимость исследования – еще один важный элемент научно-исследовательской работы. Описание практической значимости будет зависеть от характера и типологии содержательной части работы.

Наличием практической значимости исследования предполагается, что автор апробировал новые инструменты и методы, а также проверил их эффективность в практических условиях. Данная часть введения указывает на возможность практического применения результатов проведенного исследования и определяется актуальностью работы автора, а также ее осуществимостью в конкретной отрасли либо для конкретного предприятия. Для подтверждения практической значимости к работе можно приложить официальные документы (акты внедрения, выписки, отчеты и пр.).

При описании практической значимости работы необходимо максимально раскрыть инновационный характер и эффективность предлагаемых решений, а также обосновать их важность и актуальность. Рассмотрим примеры описания практической значимости исследования

Рассмотрим примеры описания практической значимости исследования.

Например, работа по теме «Коррекционная психология» может иметь такое описание практической значимости:

Практическая значимость настоящего исследования заключается в создании и апробации специальной психокоррекционной программы по сопровождению детей с психосоматическими заболеваниями в условиях дошкольного образовательного учреждения. Кроме того, результаты и материалы данной работы могут использоваться при разработке методических программ для профессиональной подготовки студентов, а также в системе подготовки специалистов-психологов.

Еще один пример – работа по теме «Банковское дело»:

Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов и материалов настоящего исследования в деятельности региональных органов власти при выработке мероприятий по усовершенствованию системы ипотечного жилищного кредитования. Авторская модель информационной системы вместе с методикой ценообразования на продукт ее использования могут быть востребованы ипотечными брокерами и иными организациями, занимающимися оказанием услуг населению.

Для того, чтобы максимально продемонстрировать практическую ценность исследования, описание теоретической и практической значимости должны быть взаимосвязаны, т. е. перекликаться между собой. Четкое разъяснение этих аспектов подтверждает актуальность темы, выбранной для исследования, и выводит итоги работы на уровень инновационного авторского материала.

Теоретическая значимость

Что значит описать новизну с позиции теории? Во-первых, это значит показать, что вы серьезно подошли к вопросу изучения материала по теме и своим исследовательским проектом смогли расширить базу данных, касающуюся объекта и предмета исследования. Во-вторых, это значит, что вы предложили один или несколько новаторских методов изучения и решения проблемы.

Как это выглядит в курсовой? Обычно — как утверждение, что все поставленные цели были достигнуты, и расшифровка выводов исследовательского проекта.

Схематично это можно представить так:

Цель (что нужно сделать): рассмотреть, изучить, проанализировать, оценить → вывод (что получилось в итоге): изучено, проведен анализ и т. д.

В чем заключается теоретическая ценность курсовой? Прежде всего в:

  • подробном рассмотрении главного в проблеме;
  • в выводах, которые смогут повысить уровень исследований в отдельно взятой отрасли;
  • в новом подходе к проблеме, благодаря которому увеличится количество новых подходов в изучении, появятся новые, свежие гипотезы;
  • в заключениях, подтвержденных научными экспериментами;
  • в доказательствах того, что отвлеченные выводы могут оптимизировать практику;
  • во вкладе исследований в теоретическую базу предмета, что положительно скажется на реформах в практике.

Многие думают, что понятия значимость и новизна различаются. Но они всегда взаимосвязаны. Поэтому можете смело их объединять.

Практическая значимость

Практическая
значимость – это прагматическая ценность
исследования. Здесь уже недостаточно
попасть на страницы отраслевой литературы.
Практическая значимость работы означает,
что ее результаты можно использовать
на практике.

Понимание
прагматической ценности отличается
для технических, естественных и
гуманитарных наук. Первые и вторые, как
правило, имеют прикладной характер, и
результаты исследований проще реализовать.
Иногда для подтверждения практической
значимости работы достаточно приложить
акт внедрения.

В гуманитарных
науках прагматическая ценность не так
очевидна. Она может заключаться в:

  • более
    удобной систематизации знаний;
  • предложении
    новых методов гуманитарного исследования;
  • применении
    выводов для разработки новых концепций;
  • возможности
    использования результатов для повышения
    эффективности преподавания соответствующей
    дисциплины.

Отличается
и масштаб практической значимости. В
курсовой или дипломной работе студента
она может отсутствовать вовсе или
сводиться к пользе для единственного
предприятия, на котором автор проходил
практику и получил необходимые материалы.

В статьях
и диссертациях прагматическая ценность
должна распространяться более широко
– на всю отрасль или сферу жизни общества.

Примеры обоснования актуальности темы исследования

Актуальность:

2. Трудно, очень трудно, даже на миг представить, что теперь на пустынном предгорье правого берега реки кипела и бурлила когда-то жизнь десятков тысяч людей. Жизнь, полная опасностей, превратностей судьбы, жизнь землепроходцев, воинов, дипломатов, торговцев, учителей и рабочих. Этот город сыграл в исторической судьбе области прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и видеть нашему городу, он знал славу взлета и горечь падения. Поэтому исследование истории моего города, его славной страницы в истории — актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашей области.

3. СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: «texting» и глагол: «to text». Популярность приводит к хорошим заработкам. И за кажущейся дешевизной СМСок стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги предлагает. СМС — индустрия растет и растет. СМС можно посылать по телефону, через сеть, через КПК.

Стоит ли удивляться, что количество СМС — зависимых людей становится все больше. А некоторые даже идут на рекорды. Так, недавно в печати появилось сообщение, что житель Индии отправил за месяц почти двести тысяч СМС. В октябре прошлого года доктор Марк Коллинс вдруг стал известен всему миру. И все благодаря невиданному расстройству – зависимости от СМС. Поэтому изучение данной темы актуально.

4. Это призыв души девочки – воспитанницы детского дома. Каждый ребенок, оставшийся без попечения родителей, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, как бы тепло и уютно не было в детском доме, мечтает о любящей, заботливой семье, о будущем и верит, что мечта осуществится. В нашей области проживает 4375 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время в образовательных и социальных учреждениях воспитывается 1012 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроены в замещающие семьи 3363 ребенка. На сегодняшний день одной из приоритетных форм жизнеустройства детей-сирот является устройство их в приемные семьи. В сложившейся ситуации наряду с понятием сирота, появляется и укрепляется понятие социальный сирота. Социальный сирота — это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем.

Дети-сироты, дети, оставшиеся, без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни не могут создать здоровую полноценную семью. Они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства. Проблема сиротства сегодня — это актуальнейшая из проблем современной действительности нашей страны.

Актуальность моей исследовательской работы заключается

6. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.

Изучая тему «Масса тела» я выполняла практическую работу: измеряла массу разных тел, и очень заинтересовалась, почему масса такая разная. Учитель предложил мне исследовать этот вопрос, проверить, соответствуют ли рюкзаки, которые носят наши одноклассники данным требованиям. Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества в целом, моя исследовательская работа актуальна.

7. Я считаю, что исследований, посвященных изучению диалектизмов как стилистического средства, недостаточно. Специальных исследований, посвященных изучению диалектизмов в творчестве В.П. Астафьева нет. Поэтому, считаю свой исследовательский проект актуальным.

8. В зеленой зоне поселка с каждым годом увеличивается число пораженных насекомыми и их личинками деревьев. Есть необходимость в сохранении, восстановлении и расширении зеленого массива. Так как рыжие лесные муравьи являются «санитарами» леса и могут помочь его сохранению, проведение моего исследования в рамках проекта актуально.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Обоснование актуальности исследования»:<a href=»http://obuchonok.ru/aktualnost» target=»_blank»>Обоснование актуальности исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/aktualnost]Обоснование актуальности исследования

Как правильно оформлять

Несмотря на все разнообразие тематик и содержания, требования к оформлению практической части курсовой едины:

  1. Объем — около 30 % размера всей работы, приблизительно такой же, как и теоретического раздела, но не больше его. При средней норме курсовой 30 страниц — это 9-10 листов.
  2. Большие (свыше 2/3 формата А4) таблицы и наглядный вспомогательный материал (карты, фото, рисунки, схемы) выносятся в приложения, на них делаются отсылки.

  1. За основным текстом также помещаются:
    1. формулы;
    2. спецификации чертежей;
    3. описания экспериментальной аппаратуры;
    4. данные опросов;
    5. разработанные инструкции и методические рекомендации;
    6. справочные материалы (отчетность, документация предприятий, статистика и т. д.).
  2. Графики, таблицы, чертежи и другие нетекстовые материалы оформляются по образцам ГОСТов.
  3. Сохраняется общий с остальными частями стиль оформления: шрифт, поля, нумерация страниц.

Не в каждой курсовой обязательно писать практическую часть. Но если она предусмотрена, то делать это стоит с особой тщательностью. Содержательные и правильно оформленные прикладные главы имеют особую значимость, поскольку не только свидетельствует, что теоретическое изучение курса и практикум прошли на отлично, но и показывает готовность студента к самостоятельной карьере в науке и бизнесе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector