Введение курсовой работы

Содержание:

Введение к курсовой работе: шаблон

Пример введения в курсовой работе:

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение

Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения

Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других

Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные

Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.

Объект исследования — младшие школьники.

Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.

Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
  2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.

Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.

Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.

Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.

Содержание и оформление

Самой крупной и содержательной является основная часть. К ней также предъявляются определённые требования относительно структуры. В первую очередь, количество глав, разделов и параграфов в основе должно строго соответствовать числу задач, обозначенных во введении.

Основа должна состоять из теоретической и практической части. Однако зачастую работы по таким прикладным специальностям, как экономика, маркетинг, бухгалтерское дело и так далее включают три главы:

  • Теоретическую. Содержит правила, утверждения и тезисы, нуждающиеся в обосновании.
  • Аналитическую. В ней разбираются ситуации в конкретной отрасли или сфере.
  • Проектную. Состоит из вариантов решения обозначенной проблемы.

Существуют отдельные виды работ, основа которых включает только одну главу. Такая структура допускается в теоретических гуманитарных дисциплинах (политологии, социологии, истории и так далее).

Введение и заключение играют такую же важную роль в структуре работы, как и основной раздел, но написать их проще. Они легко составляются по своеобразному шаблону. Используя аналогичные фразы и обороты, во введении необходимо обозначить задачи, проблемы и цели, а в заключении перечислить методы их решения, итоги исследований. Поскольку основа может меняться в процессе написания, целесообразнее всего создавать вводную и заключительную часть после того, как главная будет полностью готова.

Перечень используемой литературы требуется оформить по алфавиту, ориентируясь на фамилии авторов

Очень важно указать сноски на все использованные материалы. Чтобы ничего не упустить и не запутаться, сноски нужно записывать сразу же после того, как в тексте курсовой будут использованы отрывки из статей или книг

По завершении работы их останется просто оформить в отдельную группу в виде списка.

Курсовая работа оценивается по многим параметрам. Одним из них является внешнее оформление. Грамотно изложив суть, следует позаботиться о внешнем виде работы. На страницах должна присутствовать нумерация, должны быть соблюдены установленные отступы и пробелы. Титульный лист необходимо оформить в соответствии с принятыми правилами.

Требования к составу курсовых делятся на обязательные и необязательные. К последним относятся приложения. Их включают только по необходимости. При большом объёме текста дополнительные данные, препятствующие связному изложению и восприятию основного материала, рекомендуется выделить в отдельные приложения. Чаще всего они состоят из крупных таблиц, графиков, схем, инструкций и прочего.

Что должно быть в введении курсовой работы

Действующий на территории РФ с 1 июля 2002 года ГОСТ 7.32-2001 прописывает общие нормы оформления и содержания для отчетов о поисковых, фундаментальных и прикладных исследованиях во всех отраслях науки и техники, которые выполняются учреждениями, производственными предприятиями и вузами. Согласно подпункту 5.8 госстандарта введение курсовой как разновидности научного отчета должно содержать:

  • анализ современного состояния рассматриваемой проблемы;
  • исходные данные;
  • обоснование нужности проведения научно-исследовательской работы и ее актуальности;
  • описание ее связи с другими уже имеющимися разработками.

На основе этих стандартов каждое высшее учебное заведение самостоятельно устанавливает, как писать введение в курсовой и предлагает собственный универсальный шаблон. Поэтому конкретные требования стоит уточнять у методистов кафедры или преподавателя-куратора — тогда все будет сделано абсолютно правильно, с точки зрения рецензента.

Клише для курсовой работы (основная часть)

Фразы-клише для первой главы:

Ключевые понятия для нашего исследования – это …. 
… называется … 
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…» 
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как … 
Клюев С.С. понимает под термином … 
Петров В.С. рассматривает … как … 
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение … 
… — это … 
Сайт … предлагает следующее определение понятия … 
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что … 
Принято считать, что … 
Вначале обратимся к истории вопроса … 
Общепризнанным считается … 
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … 
Из книги … мы узнали, что … 
Согласно позиции Усова И.Н., высказанной в статье … «…», … 
По мнению Иванова В.В

… 
Возможно, это связано … 
Кроме того, … 
Вместе с тем,.. 
Интересно, что … 
Распространённым является мнение, что … 
При этом важно отметить, что… 

Фразы-клише для второй главы (эмпирической):

Теперь вы видите, что основная часть курсовой – это самый объемный и внушительный кусок работы. И если у вас вдруг нет времени или сил на его самостоятельное написание, сервис студенческой помощи подсобит.

Бригадная (кросс — функциональная) структура управления

Основой этой структуры управления является организация работ по
рабочим группам (бригадам). Форма бригадной организации работ — достаточно
древняя организационная форма, достаточно вспомнить рабочие артели,
но только с 80-х годов началось ее активное применение как структуры
управления организацией, во многом прямо противоположной иерархическому
типу структур. Основными принципами такой организации управления являются:

  • автономная работа рабочих групп (бригад);
  • самостоятельное принятие решений рабочими группами
    и координация деятельности по горизонтали;
  • замена жестких управленческих связей бюрократического
    типа гибкими связями;
  • привлечение для разработки и решения задач сотрудников
    разных подразделений.

Эти принципы разрушает свойственное иерархическим структурам жесткое
распределение сотрудников по производственным, инженерно-техническим,
экономическим и управленческим службам, которые образуют изолированные
системы со своими целевыми установками и интересами.

В организации, построенной по этим принципам, могут как сохраняться
функциональные подразделения ( Рис.4 ), так отсутствовать (Рис.4 ).
В первом случае работники находятся под двойным подчинением — административным
(руководителю функционального подразделения, в котором они работают)
и функциональным (руководителю рабочей группы или бригады, в которую
они входят). Такая форма организации называется кросс-функциональной,
во многом она близка к матричной. Во втором случае функциональные
подразделения как таковые отсутствуют, ее мы будем назвать собственно
бригадной
. Такая форма достаточно широко применяется в организации
управления по проектам.

Рис.4. Кросс — функциональная организационная структура

Рис.5. Структура организации, состоящей из рабочих
групп (бригадная)

Преимущества бригадной (кросс-функциональной) структуры:

  • сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности
    управления;
  • гибкое использование кадров, их знаний и компетентности;
  • работа в группах создает условия для самосовершенствования;
  • возможность применения эффективных методов планирования
    и управления;
  • сокращается потребность в специалистах широкого профиля.

Недостатки бригадной (кросс-функциональной) структуры:

  • усложнение взаимодействия (в особенности для кросс-функциональной
    структуры);
  • сложность в координации работ отдельных бригад;
  • высокая квалификация и ответственность персонала;
  • высокие требования к коммуникациям.

Вывод: данная форма организационной структуры наиболее эффективна
в организациях с высоким уровнем квалификации специалистов при их
хорошем техническом оснащении, в особенности в сочетании с управлением
по проектам. Это — один из типов организационных структур, в которых
наиболее эффективно воплощаются идеи современной философии качества.

Как выбрать оптимальную оргструктуру фирмы

При определении модели организационной структуры нужно учитывать следующее: чем больше ступеней управления, тем сложнее и дольше принимаются решения. Нужно четко разграничить права и ответственности между подразделениями и сотрудниками. А также оптимизировать структуру и взаимодействие между всеми ее элементами.

Что нужно учесть при выборе типа оргструктуры компании:

  • размер предприятия, этап жизненного цикла. Чем больше размер фирмы, тем больше иерархических уровней может потребоваться для эффективной операционной деятельности;
  • сферу деятельности. Многие отрасли успешно управляются строго подчиненными моделями. А есть направления деятельности, где нужен творческий подход и некоторая свобода действий;
  • специфику разработки товаров, производства, сбыта;
  • сложность применяемых технологий, планируемое обновление технологий, внедрения инноваций в будущем;
  • наличие дочерних предприятий, подразделений, работающих в других регионах.

При создании новой компании или реструктуризации действующего предприятия нужно правильно подобрать организационную структуру. Необходимо учесть виды деятельности, масштаб и охват рынков, специфику работы. От этого зависит продуктивность труда, прибыльность бизнеса и возможность занять высокие конкурентные позиции в отрасли.

Оформление практической части курсовой: план работы

Ранее мы уже писали о том, как оформить титульный лист, и введение

Так что сейчас сосредоточим наше внимание на том, как должна правильно оформляться практическая часть в курсовой работе

Как писать практическую часть курсовой, соблюдая все правила? Изучить методические рекомендации на кафедре. В них должным образом прописывают все требования к студенческим работам.

План работы практическая части курсового проекта

Практическая часть курсовой работы должна иметь чёткую структуру. Это позволит студенту в правильном порядке излагать данные, грамотно агрументировать теоретические положения и ничего не забыть в процессе. Вот как она примерно может выглядеть:

  1. Вступление, в котором необходимо подробно описать объект изучения;
  2. Формулировка цели и задач исследовательской части курсовой работы;
  3. Обоснование методов исследования курсовой;
  4. Описание практического эксперимента и данных, которые будут использоваться;
  5. Решение, анализ или другое действие, необходимое для эксперимента;
  6. Финальное решение поставленной в начале задачи;
  7. Промежуточные выводы по практической части курсовой работы.

Что должно быть в практической части курсовой, чтобы её было интересно читать? Изображения, схемы, диаграммы, таблицы и другие графические изображения, которые позволят проиллюстрировать данные и ход действий студента.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Как начать практическую часть курсовой работы

Чтобы экспериментальная часть выглядела уместной и имела логическую связь с теоретической, стоит воспользоваться определёнными клише для практической части курсовой работы. Среди них можно назвать такие:

С целью решить поставленные задачи..

были проведены следующие исследования…
Для обоснования данных было проведено анкетирование среди аудитории…
Вашему вниманию предоставляются данные, которые были получены…
Для чистоты эксперимента были соблюдены следующие условия…
Участникам опроса задали следующий перечень вопросов…
С этой целью был изучен ряд данных…
Примеры для исследования взяты с ресурса…
Результаты эксперимента собраны в таблице №…
На следующей схеме (изображении/чертеже/диаграмме) можно увидеть…
Следует обратить внимание на тот факт, что…. Однако шаблонные фразы могут понадобиться не только для начала практической части курсовой, но и для предварительных выводов после неё

Чтобы облегчить себе задачу, можно использовать следующие клише:

Однако шаблонные фразы могут понадобиться не только для начала практической части курсовой, но и для предварительных выводов после неё. Чтобы облегчить себе задачу, можно использовать следующие клише:

  • Основываясь на приведённых выше примерах, можно сделать вывод…
  • Учитывая изложенные факты, можно утверждать, что…
  • Из результатов эксперимента видно, что…
  • Анализ вышеизложенных фактов позволяет сделать такие выводы…
  • Таким образом, мы можем констатировать…
  • Исходя из полученных результатов, можно сделать выводы, что…
  • Подводя итоги эксперимента, стоит сказать…
  • Вышеизложенное подтверждает/доказывает…

Эти же фразы помогут сформировать выводы ко всей курсовой работе, а не только к исследовательской части.

Для написания практической части курсовой стоит изучить все данные

Основные характеристики дипломной работы: последовательность и структура

Диплом — следующая по сложности научная работа студентов после курсовой, и иногда создаётся на её основе.

Зачем писать диплом

Только после защиты диплома студенты получают квалификацию бакалавра, специалиста или магистра.

Иногда защиту диплома заменяют государственными экзаменами, но преподаватели считают, что диплом лучше показывает реальные знания и способности студентов. Поэтому чаще всё же защита диплома идёт бок о бок с госами.

Структура написания дипломной работы: что это

Так как диплом является научной работой, структура его написания должна соответствовать нормативам отчётов о НИР, которые устанавливает ГОСТ 7.32–2001. Его можно брать за основу, но в разных вузах есть свои дополнительные требования к структуре дипломной работы. Так, например, могут менять порядок подачи информации — из каких именно частей должен состоять диплом и какова их последовательность.

Структура диплома 2021 по ГОСТу как и прежде состоит из обязательных элементов оформления, а также содержательных частей диплома:

  1. Титульный лист.
  2. Задание на дипломную работу.
  3. Рецензия.
  4. Аннотация/автореферат.
  5. Список сокращений.
  6. Введение.
  7. Основная часть.
  8. Заключение.
  9. Список литературных источников.
  10. Приложения.
  11. Цифровой носитель с электронным вариантом диплома.

Вспомогательные структурные элементы

Теперь в нескольких словах расскажу о других элементах структуры диплома.

Титульный лист. Без титульника — никуда. Они содержат основную информацию об авторе работы, ее теме, учебном заведении и проверяющем.

Введение

Помимо основных моментов — актуальности, научной новизны, цели, объекта, предмета, задач, гипотезы, значимости — важно, особенно в работах по маркетингу, экономике, менеджменту, установить границы исследования. К ним относятся социальные, географические, хронологические, административные

Индивидуальное задание. Его вы получаете непосредственно от научного руководителя. Вам остается лишь указать информацию о себе, руководителе, теме, целях и задачах работы и прописать сроки, когда она будет сдаваться и защищаться.

Рецензия (аннотация, автореферат). Пару нюансов нужно учитывать и здесь. Рецензия может быть внутренней (препода с кафедры) и внешней (сотрудника другого вуза той же специальности). Ее не подшивают к работе, а вкладывают отдельным документом. Что касается аннотации, то здесь основной упор нужно сделать на количество страниц, иллюстративного материала и приложений, а также на цели и предмет исследования и составление краткого содержания.

С оглавлением все понятно. Просто перечисляете главы, разделы и подразделы, указываете страницы, на которых они находятся.

Далее идет список сокращений. Убедитесь, что все условные обозначения, мало или неизвестные сокращения упомянуты и расшифрованы.

Библиография. В нее включают источники информации, упомянутые в тексте и те, которые просто были использованы при подготовке

Важно соблюдать определенную последовательность. Вначале указывать законы, нормативно-правовые акты, далее — научную, справочную и методическую литературу, в конце — онлайн-источники

В тексте на каждый источник должна быть ссылка.

Приложения. Приложениями оформляется различная объемная документация (анкеты, договоры и др.), выполненные расчеты, различный наглядный материал (таблицы, диаграммы, графики, рисунки и т. д.).

Немного детальнее пройдемся по пунктам

Структура курсовой работы состоит из частей, которые напрямую между собой связаны, должна прослеживается единая линия мысли, которая протягивается от вступления до заключения. В начале – это теза, которую нужно доказать или опровергнуть, в конце она превращается в вывод, который можно сделать после проведенного анализа конкретного вопроса, назначенного в теме курсовой.

Структура курсовой работы состоит также из глав, в которых проблема сначала описывается, а после анализируется. Именно эти части могут занимать до 90% времени, затрачиваемого на написание работы, и столько же объема самой курсовой. Главы должны быть взаимосвязаны, и если в первой раскрывается какое-то понятие, во второй – анализируется пример, то в третьей должно быть сопоставление между «правилами» и «практической их реализацией».

Структура заключения курсовой работы зависит от требования каждого отдельного вуза и каждого отдельного руководителя. Это могут быть просто выводы, рекомендации, а иногда и предложения, все зависит от учебной дисциплины, по которой пишется данная курсовая работа.

Линейно-штабная организационная структура предприятия

Характеризуется наличием линейных руководителей и подразделений, которые по факту не уполномочены на принятие самостоятельных решений.

Основная цель таких подразделений (штабов) – помогать менеджеру в управлении и выполнении отдельных функций.

Фактически штаб представляет собой экспертный совет, в состав которого включаются ключевые специалисты по тем или иным вопросам (юристы, экономисты, кадровики и прочие).

Это коллегиальный орган, членом которого является и руководитель предприятия.

Сначала вопрос выносится на обсуждение штаба. В процессе дебатов формулируется решение вопроса, которое директор предприятия или топ-менеджер должны впоследствии воплотить в жизнь.

Плюсом такой формы управления является снижение нагрузки на линейных руководителей. Недостатками – властное «бессилие» штаба и размывание ответственности руководителя предприятия за принимаемые решения (в случае чего, все можно «свалить» на штаб).

Как писать план курсовой работы: примеры

Как составить правильный план курсовой работы, а потом оформить его в оглавление? Разобраться в шагах, которые необходимо предпринять и изучить наши примеры для разных дисциплин.

План курсовой работы: пример по юриспруденции

Тема работы: Юридическая ответственность и правовые санкции

Введение

Глава 1. Юридическая ответственность как правовая категория

1.1 Понятие и признаки юридической ответственности

1.2 Принципы, цели и функции юридической ответственности

Глава 2. Институт ответственности и правовые санкции

2.1 Особенности видов юридической ответственности и правовые санкции

2.2 Отличие юридической ответственности от других видов социальной ответственности

Глава 3. Юридическая ответственность в теории права

3.1 Обстоятельства исключающие юридическую ответственность

3.2 Основания освобождения от юридической ответственности

Заключение

Список литературы

Скачать план (содержание) курсовой работы по юриспруденции в формате Word.

План курсовой работы: пример по физике

Тема работы: Электрооборудование станций и подстанций

Введение

Глава 1. Исходные данные к работе

Глава 2. Расчёты

2.1 Расчёт длины воздушных линий электропередачи по известным координатам узлов нагрузки

2.2 Оценочный расчет потокораспределения активной и реактивной мощности

2.3 Выбор оптимального напряжения передачи по эмпирическим выражениям

2.4 Выбор силовых трансформаторов и автотрансформаторов и расчёт потерь мощности в трансформаторах и автотрансформаторах

2.5 Выбор сечения проводников вл 35 — 750 кв

2.6 Уточняющий расчёт потокораспределения

2.7 Расчёт потерь электроэнергии

2.8 Порядок построения векторной диаграммы токов и напряжений

2.9 Расчёт диапазонов изменения напряжений на шинах подстанций сетевого района и выбор уставок устройств регулирования напряжения на двухобмоточном трансформаторе

Заключение

Список использованных источников

Скачать план (содержание) курсовой работы по физике в формате Word.

План курсовой работы: пример по педагогике

Тема курсовой: Развитие творческих способностей младших школьников средствами проектной деятельности

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности

1.1 Творческие способности: сущность и основные характеристики

1.2 Особенности развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности

1.3 Педагогические условия развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности

Выводы по первой главе

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности

2.1 Диагностика уровня сформированности творческих способностей у младших школьников

2.2 Реализация педагогических условий развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности

2.3 Анализ результатов исследования

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Приложение

Скачать план (содержание) курсовой работы по педагогике в формате Word.

Правила создания Work Breakdown Structure

  1. На базе предварительной информации осуществляется последовательная и планомерная декомпозиция всех проектных работ. Данный процесс производится до тех пор, пока все важные составляющие не будут определены так, чтобы они могли быть распланированы, для них был определен бюджет и так далее.
  2. Каждой составляющей Work Breakdown Structure должен быть присвоен уникальный идентификатор. В данном механизме для этого применяются коды счетов, то есть каждой составляющей присваивается WBS-код. 

Данные коды организованы согласно плану счетов – системы отслеживания затрат проекта по категориям (план счетов опирается на план счетов организации и общепринятую в ней систему управленческого учета). Контрольными точками (контрольными счетами – Control Accounts) становятся части управленческого учета, которые связаны с отделами компании и содержат в своем составе пакеты работ, а также входят в Work Breakdown Structure.

Все составные части Work Breakdown Structure описываются в словаре, которые включает в себя краткое описание каждого элемента, что входит в иерархию работ, то есть:

  • ссылка на вышестоящий элемент WBS;
  • идентификатор кода счетов (WBS-код);
  • ответственное лицо (либо компания в случае привлечения подрядчиков);
  • описание работ;
  • список контрольных событий;
  • ожидаемый итог, требования к качеству;
  • необходимая контрактная и техническая информация и документация.

В связи с тем, что на практике отдельные виды работ часто интегрируются в пакеты, словарь может также содержать перечень операций (для пакета работ), необходимые ресурсы и ориентировочную оценку стоимости.

Определение 3

Декомпозиция — это основа планирования проекта. Она является базовым инструментом для создания системы менеджмента проектов, потому что дает возможность решать проблемы организации работ, распределения ответственности, оценки стоимости и тому подобных.

На базе Work Breakdown Structure создаются и иные структурные модели проекта, например:

  • структурная модель организации проекта, то есть иерархическая декомпозиция организационной и производственной структуры проекта;
  • матрица распределения ответственности;
  • древо ресурсов, то есть декомпозиция необходимых для выполнения проекта ресурсов;
  • древо стоимости, то есть разделение всех показателей стоимости на базе Work Breakdown Structure, древа ресурсов и информации о стоимости составных частей проекта;
  • структурная декомпозиция контрактов по элементам проекта;
  • сетевая модель проекта.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Линейная организационная структура

Основы линейных структур составляет так называемый «шахтный»
принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным
подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки,
финансы, персонал и т. д. ). По каждой подсистеме формируется иерархия
служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу
(см. Рис. 1). Результаты работы каждой службы оцениваются показателями,
характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно
строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный
результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится
как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или
иной мере работают на его получение.

Рис.1. Линейная структура управления

Преимущества линейной структуры:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия — один руководитель сосредотачивает
    в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую
    цель;
  • ясно выраженная ответственность;
  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры:

  • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического
    планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные
    проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;
  • тенденция к волоките и перекладыванию ответственности
    при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

  • критерии эффективности и качества работы подразделений
    и организации в целом — разные;
  • тенденция к формализации оценки эффективности и качества
    работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха
    и разобщенности;
  • большое число «этажей управления» между работниками,
    выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
  • перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • повышенная зависимость результатов работы организации
    от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают
ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией
качества.

Структурные элементы курсовой работы: описание

Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.

Титульный лист

Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:

  • название учебного заведения;
  • наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
  • тему курсовой работы;
  • наименование кафедры;
  • наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
  • ФИО студента и куратора;
  • город и год.

О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.

Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя. 

Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Введение

Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования

Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу

Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе

Основная часть, главы и разделы в курсовой

Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:

  • теоретической;
  • практической.

В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.

В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.

Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.

Заключение

В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.

Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.

Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.

Список литературы

Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.

Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников

Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector