Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени а.к.серова

Выбор училища

При выборе военного лётного училища, разумеется, следует сообразовываться, в первую очередь, с его военной направленностью. Поскольку профессии пилота и штурмана всё же отличаются – так же как и немалые отличия существуют между пилотом истребителя и лётчиком дальней авиации. Но, задолго до решения о поступлении в выбранное училище, следует тщательно взвесить и некоторые другие вещи. В числе которых у хорошего будущего пилота обязательно должны присутствовать:

  • отменное состояние здоровья (к сожалению, стать пилотом дано далеко не каждому);
  • очень высокая средняя успеваемость по общеобразовательным предметам;
  • высочайший уровень стрессоустойчивости;
  • готовность работать в команде;
  • отсутствие «розовых очков» — в плане представления о будущей службе, как романтическим полётам по голубому небу.

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Обязанности военного летчика

В его обязанности входит:

  1. несение воинской службы в соответствии с Уставом ВС РФ;
  2. проверка работоспособности основных систем и узлов воздушного судна;
  3. ознакомление с учебной или боевой задачей, ее выполнение;
  4. организация, координация действий членов экипажа перед полетом, в полёте и после него;
  5. координация действий членов команды в экстренной ситуации;
  6. подготовка отчета о выполненном задании.

Здесь приведены общие обязанности пилота. Конкретный список будет зависеть от типа воздушного судна, звания военнослужащего, его роли в экипаже. Во время чрезвычайной ситуации командование придется взять на себя.

Курсы пилотов гражданской авиации за границей

Андрей Калмыков, глава авиа, заявил, что действующие в России училища выпускают недостаточно специалистов, которым к тому же не хватает квалификации. Он считает, что выпускники не могут претендовать даже на должность второго пилота, а компаниям приходится проводить дополнительное обучение. Поэтому многие будущие пилоты выбирают обучение за границей.

Обучение на пилота в США

Как утверждает Николай Батраков, он получил лицензию частного пилота в США за 2,5 месяца и 10 тыс. долларов (640 тыс. рублей). По его оценке лицензия коммерческого пилота в Америке стоит 40 тыс. долларов (2,5 млн рублей).

Обучение во Флориде:

Лучшими штатами для обучения считаются Флорида, Техас и Калифорния. Там всегда отличная погода, много аэродромов и приемлемая стоимость обучения из-за высокой конкуренции школ. В зависимости от длительности обучения можно оформить даже обычную туристическую визу. Учебная потребуется, если курс длится более 18 часов в неделю.

Обучение на пилота в Канаде

Большинство летчиков в Канаде проходят обучение в школах, а не в университетах. Для получения лицензии достаточно теоретического курса, который можно пройти онлайн или очно, и практики (минимум 45 часов).

Обучение на пилота в Чехии

Получить профессию в Чехии можно в университетах в Праге и Брно. Обучение возможно на английском или чешском. Для поступления нужно пройти медкомиссию, а также вступительные испытания по английскому языку и математике. Учеба бесплатная.

Бесплатное обучение в Чехии:

Важно, что вузовское образование не дает возможности работать по специальности сразу после окончания курса. Это только теоретическая подготовка

Выпускники получают сертификат, который позволяет сдать экзамен в Управлении гражданской авиации. Практику каждый студент оплачивает самостоятельно или из средств работодателя. Это стоит от 900 тыс. крон (2,5 млн рублей).

Обучение в Латвии (Школа пилотов EASA)

Школа EASA позволяет стать коммерческим пилотом за 14 месяцев. Курс стоит 65,4 тыс. евро (4,6 млн рублей). Выпускники владеют квалификацией EASA на воздушные судна с несколькими двигателями, полетами по приборам, лицензией коммерческого пилота, включая теорию полетов на реактивных самолетах и курс взаимодействия экипажа.

Рекомендации для поступающих

Какие экзамены надо сдавать при поступлении на военного дополнительно, необходимо уточнять в каждом учебном заведении отдельно, в зависимости от профиля училища они будут разными

Для того, чтобы поступить в военное училище и справиться с обучением в нем, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:

Заранее проанализировать все училища, находящиеся в России. Они очень многообразны, отличаются большим количеством специальностей. Необходимо заранее выбрать ту профессию, которую будет интересно изучать.
Рекомендуется выбрать то учебное заведение, которое находится не слишком далеко от родного города. Так обучающемуся будет легче адаптироваться к новой обстановке.
Заранее подготовиться к вступительным испытаниям

Особое внимание необходимо уделить физической подготовке, так как многие абитуриенты вынуждены распрощаться со своей мечтой из-за недостаточной спортивной подготовки. Как правило, все нормативы размещаются на сайте военного училища, поэтому готовиться к ним необходимо минимум за несколько месяцев.
Внимательно изучить сайт учебного заведения и приемной комиссии

Там можно найти всю необходимую информацию, касающуюся документации, которая потребуется. Также там размещены все направления, на которые ведется набор поступающих.

После того, как абитуриент поступит в желаемое военное училище, необходимо помнить о том, что очень важно соблюдать Устав и уделять должное время обучению. Если обучающийся не соблюдает дисциплину или отстает по каким-либо предметам, его в любой момент могут отчислить

Кроме этого, он может понести дисциплинарное наказание.

Как вам статья?

Мне нравится67Не нравится25

Условия поступления в училище

Предварительный отбор абитуриентов осуществляется силами местных военкоматов, либо воинскими частями, где в настоящим момент находятся поступающие. В ходе предварительного отбора оцениваются следующие критерии:

  • возраст (по количеству полных лет);
  • группа здоровья;
  • физическая подготовленность;
  • уровень профессиональной пригодности.

Для участия в конкурсном отборе необходимо подать заявление и личное дело:

  1. В военный комиссариат по месту постоянного проживания – для всех желающих. Срок подачи – до 20 апреля.
  2. На имя начальника части или руководителя суворовского училища – для действующих военнослужащих или учеников суворовских училищ. Срок предоставления – до 1 апреля.
  3. На имя начальника КВВАУЛ – для военнослужащих, выполняющих свой долг за пределами России. Крайний срок – до 20 мая.

Требования к кандидатам

Все абитуриенты должны отвечать обязательным требованиям:

  • уровень образования – полное среднее или средне-специальное;
  • возраст по состоянию на 1 августа года поступления – до 22 лет для не прошедших военную службу и до 24 лет для военнослужащих по призыву. Верхний порог для военных по контракту – 27 лет.

К обучению принимаются кандидаты мужского и женского пола.

Документы для поступления

Каждый абитуриент предоставляет заявление (рапорт), к которому прилагает:

  1. Копию своего свидетельства о рождении и паспорта.
  2. Автобиографию.
  3. Характеристику с места последнего обучения, прохождения службы или работы.
  4. Копию документа, подтверждающего уровень образования.
  5. Цветные фотографии 4,5х6 см.
  6. Служебную карточку военнослужащего (для действующих военных).
  7. Табель об успеваемости (для школьников и студентов).
  8. Медицинскую справку и заключение врачебной комиссии о категории здоровья.

По прибытию в расположение приемной комиссии для прохождения вступительных испытаний, все кандидаты предоставляют оригиналы перечисленных документов.

Какие необходимо сдать экзамены?

Оценка знаний, полученных в рамках освоения общеобразовательной школьной программы, производится путем предоставления результатов ЕГЭ по следующим предметам:

  • математика (углубленная);
  • физика;
  • русский язык.

Некоторые категории поступающих могут пройти вступительные испытания по тем же предметам на базе КВВАУЛ. К таким абитуриентам относятся:

  1. Лица, сдавшие ГИА по программе полного среднего образования, либо сдавшие аттестационный экзамен (не ЕГЭ) в другом государстве.
  2. Лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании.

Все перечисленные абитуриенты могут самостоятельно выбрать условия поступления: сдача ЕГЭ в другом месте или прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам в КВВАУЛ. Срок годности сертификата ЕГЭ составляет четыре года.

Минимальный размер баллов по общеобразовательным предметам:

  • математика – 27;
  • физика – 36;
  • русский язык – 36.

Для поступления необходимо набрать максимально возможное количество баллов (из 100), чтобы занять в конкурсном списке наивысшую позицию. Пересдача экзаменов, проводимых институтом, не допускается. Если кандидат не явился в день проведения экзамена по уважительной причине, подтвержденной документально, то он может пересдать его в резервный день. При несогласии с выставленной оценкой, абитуриент вправе обжаловать ее в течение 3 дней с момента оглашения результатов.

Нормативы ФИЗО

Отдельно проводится оценка физической подготовки абитуриентов. Все нормативы по упражнениям основываются на приказе Министерства обороны России № 200. Оценка выставляется по 100-балльной шкале. Для прохождения испытания, за каждое упражнение необходимо набрать не менее 26 баллов. В противном случае, кандидат выбывает из конкурсного отбора.

Список упражнений, входящих в экзамен по физической подготовке:

  1. Для абитуриентов мужского пола:
    • подтягивания;
    • бег на 100 метров;
    • бег на 3000 метров.
  1. Для абитуриентов женского пола:
    • подъем туловища из положения лежа;
    • бег на 100 метров;
    • бег на 1000 метров.

По каким причинам может быть отказано в зачислении?

В Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков не могут поступить следующие граждане:

  • не соответствующие требованиям, предъявляемым к военнослужащим по контракту;
  • имеющие обвинительное постановление суда и наказание (даже, условное);
  • находящиеся под следствием;
  • имеющие в своем прошлом непогашенную судимость;
  • находившиеся в местах лишения свободы, вне зависимости от срока и вида преступления;
  • имеющие подтвержденные факты или административные наказания за употребление наркотических и психотропных веществ;
  • лишенные права занимать любые воинские должности по постановлению суда;
  • имеющие законченное высшее образование.

Программы обучения Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского

ПРОГРАММА

Средний балл аттестата

  • Бюджет

  • Платно

  • Стоимость в год

Сортировать программы

по баллу аттестата (бюджет)по баллу аттестата (платно)по стоимости в годпо возрастаниюпо убыванию

  • Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. ЛяпидевскогоОмск25.02.03

    Программа готовит техников в области технической эксплуатации пилотажно-навигационных комплексов.
    2 варианта обучения

    Армейские фото на Shutterstock: Army and military photos.

    от 3.8350 местСредний балл аттестата на бюджет в 2019 году

    от -0 местСредний балл аттестата на платные места в 2020 году

    50Бюджетных мест в 2020 году

    Платных мест в 2020 году

    от 3.7Конкурс (человек на место) в 2019 году

    2 варианта обучения

  • Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. ЛяпидевскогоОмск25.02.01

    Программа ведёт подготовку техников и старших техников в области технической эксплуатации летательных аппаратов.
    3 варианта обучения

    от 4.0780 местСредний балл аттестата на бюджет в 2019 году

    от 3.725 местСредний балл аттестата на платные места в 2019 году на все программы ссуза

    80Бюджетных мест в 2020 году

    25Платных мест в 2020 году

    от 2.2Конкурс (человек на место) в 2019 году

    от 22 335Стоимость в год в 2020 годуКонкурс от 2.2

    3 варианта обучения

  • Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. ЛяпидевскогоОмск11.02.06

    Подготовка техников и старших техников по технической эксплуатации радиотехнических систем обслуживания воздушного движения.
    3 варианта обучения

    от 4.1328 местСредний балл аттестата на бюджет в 2019 году

    от 3.728 местСредний балл аттестата на платные места в 2019 году на все программы ссуза

    28Бюджетных мест в 2020 году

    28Платных мест в 2020 году

    от 3.2Конкурс (человек на место) в 2019 году

    от 22 335Стоимость в год в 2020 годуКонкурс от 3.2

    3 варианта обучения

  • Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. ЛяпидевскогоОмск11.02.06

    Подготовка техников и старших техников по технической эксплуатации авионики воздушных судов.
    3 варианта обучения

    от 4.1327 местСредний балл аттестата на бюджет в 2019 году

    от 3.727 местСредний балл аттестата на платные места в 2019 году на все программы ссуза

    27Бюджетных мест в 2020 году

    27Платных мест в 2020 году

    от 3.2Конкурс (человек на место) в 2019 году

    от 22 335Стоимость в год в 2020 годуКонкурс от 3.2

    3 варианта обучения

  • Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. ЛяпидевскогоОмск25.02.04

    Подготовка пилотов летательных аппаратов (одного типа воздушного судна).
    1 вариант обучения

    от 4.3340 местСредний балл аттестата на бюджет в 2019 году

    от -0 местСредний балл аттестата на платные места в 2020 году

    40Бюджетных мест в 2020 году

    Платных мест в 2020 году

    от 2.2Конкурс (человек на место) в 2019 году

    1 вариант обучения

  • Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. ЛяпидевскогоОмск25.02.04

    Подготовка пилотов летательных аппаратов (два типа воздушного судна).
    1 вариант обучения

    от 4.3340 местСредний балл аттестата на бюджет в 2019 году

    от -0 местСредний балл аттестата на платные места в 2020 году

    40Бюджетных мест в 2020 году

    Платных мест в 2020 году

    от 2.2Конкурс (человек на место) в 2019 году

    1 вариант обучения

Сел в кабину, и страх ушел

По словам коллег Братишкина, он не любит говорить о войне, но на сайте его воспоминания разместили как наставление всем, кто знает о 40-х из современных фильмов.

— Весь летный состав нашей эскадрильи состоял из пацанов, — рассказывает Михаил Иванович. — Только одному пилоту исполнилось 25 лет. Тогда казалось: матерый мужик. А нам — не больше двадцати. Летали на бомбардировщиках. Помню, очень не хотелось быть сбитым над морем. У немцев зенитная артиллерия мощная, высотная и скоростная. Сбивали нас не истребители, а именно зенитки. Не успеешь толком отбомбиться, выходишь из пике, смотришь — часть крыла отлетела.

О драматичных эпизодах он говорит так же сдержанно:

100-летний ветеран, собравший миллионы на благотворительность, станет рыцарем

— В марте 1943-го меня подбили на Пе-2, пришлось садиться в Азовское море, как можно ближе к берегу. Однако сесть — полдела. Надо еще до берега добраться. Когда сверху смотрел, казалось, до суши недалеко. А попал в воду — все оказалось сложнее. Плыву — да что такое, где же дно?! Вот, думаю, сейчас еще раз попытаюсь встать — нет, не получается. Значит, придется тонуть. Но… выплыл.

О ранении и вовсе коротко:

— Случилось это 22 апреля 1945 года на Балтике, куда перебросили нашу эскадрилью. Сбили зенитки. Уволился из Вооруженных сил в 1946-м младшим лейтенантом.

О страхе:

— С ним невозможно бороться. Но сел в кабину, и все ушло куда-то — страх, усталость. Только одна мысль: быстрее сделать так, как надо, и вернуться живым и здоровым.

Отвечая на вопрос о том, надевает ли награды, соглашается:

— Надеваю. 9 Мая. Это самый главный праздник.

И добавляет:

— Зачем пугать людей в обычные дни?!

Где учат

Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).

Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.

В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.

Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:

  • Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
  • Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
  • Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.

Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.

На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.

После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.

А девушки?

А вот девушкам путь в авиацию розами никто не устилает. До недавнего времени ни в одну академию ГА на летные специальности женщин не принимали, пока в 2007 году одна из абитуриенток не подала в суд на учебное заведение и не выиграла дело. Сегодня девушки могут поступать также на летные специальности, но авиакомпании по-прежнему предпочитают брать на работу мужчин.

Впрочем, возрастающий дефицит кадров заставляет руководство авиакомпаний относиться к женщинам-пилотам со все большим пиететом. Руководители Сасовского летного училища даже говорят, что их выпускницы могут заткнуть за пояс любого пилота-мужчину.

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации

Высшие летные училища России выбирают те абитуриенты, которые желают получить лучшее образование. Ульяновское ВАУ ГА является одним из крупнейших учебных заведений в этой категории.

Училище было основано в 1935 году. Изначально представляло собой курсы летной подготовки, которые базировались в разных городах России.

Свой современный облик Ульяновское ВАУ ГА приобрело в 1992 году после того, как распался СССР, и новым руководством страны был издан указ о создании в г. Ульяновске на базе существовавших ранее заведений авиационного училища высшей категории.

Ульяновское ВАУ ГА имеет три факультета и четырнадцать кафедр, обучающих специалистов по управлению и обслуживанию воздушного транспорта разных типов.

Учёба и жизнь в училище

Срок обучения в Краснодарском авиационном училище составляет 5 лет и 3 месяца. Здесь готовят офицеров по специальности «Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов», которая включает в себя следующие военные специальности:

  • применение истребительной, штурмовой, бомбардировочной и фронтовой авиации;
  • применение военно-транспортной авиации;
  • применение дальней авиации;
  • применение морской ракетоносной и противолодочной авиации.

Все курсанты обеспечиваются вещевым имуществом по постановлению Правительства РФ о вещевом обеспечении. При поступлении на первом курсе каждый курсант получает по 2000 рублей, как и военнослужащие на срочной службе. Те, кто поступил на обучение с военной службы, получают денежное довольствие согласно денежному аттестату. Если заключается контракт на втором курсе, денежное довольствие будет состоять из двух частей:

  • оклад 7000 рублей;
  • оклад от звания (5000 рублей для рядовых).

Далее идут надбавки по разным факторам:

  • за выслугу лет (от двух лет – 10% от оклада и должности);
  • за секретность – 10% от должностного оклада;
  • премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей: при обучении на «удовлетворительно» – 5%, на «хорошо» – 15%, «отлично» – 25% ежемесячно;
  • ежемесячная надбавка за выполнение квалификационного уровня по физической подготовке: в зависимости от результатов от 15 до 90 % должностного оклада.
  • минимальное денежное довольствие курсанта по контракту составляет 12615 рублей;
  • максимальное денежное довольствие курсанта по контракту составляет 21000 рублей.

Питание курсантов организуется по принципу «шведский стол», по установленным нормам через стороннюю организацию ООО «Ресторан Сервис Плюс». Такой подход позволяет курсантам самостоятельно выбирать еду, исходя из личных предпочтений.

С 1 по 3 курс курсанты проходят обучение в Краснодаре, последние два курса в зависимости от выбранного рода авиации в Армавире, Борисоглебске или Балашове.


Авиационная группа высшего пилотажа КВВАУЛ

Помимо вещевого имущества, бесплатного питания и денежного довольствия курсанты получают бесплатное медицинское обслуживание и возможность проживания в комфортабельных общежитиях. Комнаты могут вмещать от двух до шести человек, в общежитии есть прачечная, душевая и спортивный зал с тренажёрами.

Навыки летного дела курсанты отрабатывают на современных тренажёрах, практические навыки отрабатываются на самолётах Як-130, Миг-29, Су-27, Су-24, Су-25, Л-39, Л-410, Ан-26, Ил-76, Ту-142. В общей сложности каждый курсант за год обучения должен налетать не менее 90 часов.

Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации

Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:

  • Красный Кут;
  • Омск;
  • Бугуруслан;
  • Сасово.

Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.

В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.

Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.

Омский летно-технический колледж

В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.

В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.

Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.

Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.

Сасовское летное училище

Обучение на пилота гражданской авиации

Для начала стоит уточнить: летчик управляет воздушным судном (например, военные летчики, летчики-испытатели), а пилотами принято называть авиаторов, управляющих пассажирским транспортом.

Требования к людям, занимающим столь ответственную должность, высокие. При поступлении в вуз или летное училище нужно пройти строгую медкомиссию. Даже незначительные отклонения могут послужить основанием для отказа. А если на место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, решающими становятся результаты психологического тестирования.

Существует возрастной ценз — стать пилотом можно до 30 лет

Большое внимание уделяется знанию иностранных языков. Английский не ниже уровня Advanced является обязательным условием при трудоустройстве в крупные авиакомпании


Будни пилота: самолет заходит на посадку. Разве можно не влюбиться в такую профессию?

После окончания учебы выпускник должен получить лицензию. Для получения лицензии с правом трудоустройства пилоту должен исполниться 21 год, нужно пройти медицинское освидетельствование (обновлять каждые 2–3 года), иметь сертификат о теоретической подготовке и налетать минимум 42 часа с инструктором.

Список

Желающим пойти учиться в летные училища военной авиации России, нужно быть готовым к получению высшего военного образования – с присвоением начального звания «лейтенант» по его окончании – и возможностью пройти обучение в следующих военных лётных училищах, являющихся факультетами Воронежского единого Центра ВВС:

  • Краснодарский факультет боевого управления авиацией (по специальности «организация воздушного движения и эксплуатация воздушных судов») – с расположением аэродромов в Краснодаре, Тихорецке, Котельниково, Кущевской;
  • Армавирский факультет истребительной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов истребительной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Майкопе и Армавире;
  • Борисоглебский факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Мичуринске и Борисоглебске;
  • Балашовский факультет военно-транспортной и дальней авиации (по специальности «применение авиационных комплексов военно-транспортной и дальней авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Ртищево и Балашове;
  • Сызраньский факультет армейской авиации (по специальности «применение авиационных комплексов армейской авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Соколе (Саратов) и Троекуровке (Сызрань);
  • Челябинский факультет подготовки штурманов (по специальности «применение и лётная эксплуатация навигационных авиационных комплексов для всех видов авиации») – с расположением аэродрома в Шаголе (Челябинск).

Во избежание следования по «ложному» пути добавим, что следующие военные училища, сведения о которых всё ещё встречаются в том или ином виде в печатных СМИ или электронных изданиях, РАСФОРМИРОВАНЫ или перепрофилированы не позднее 2009 года:

  • Ейское военно-авиационное училище (расформировано полностью);
  • Ставропольское военно-авиационное училище (перебазировано непосредственно в Воронеж);
  • Курганское военно-авиационное училище (перепрофилировано в Курганский пограничный институт,  переданный в структуру ФСБ РФ).

Для желающих же получить-таки именно специальность «лётная эксплуатация летательных аппаратов» приведём список действующих ССУЗов гражданской авиации:

  • лётно-технический колледж (г.Омск);
  • лётно-техническое училище (г.Калуга);
  • лётное училище (г.Сасово, Рязанская обл.);
  • лётное училище (г.Краснокут, Ульяновская обл.);
  • лётное училище (г.Бугуруслан, Оренбургская обл.).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector