Специальность «клиническая психология» (специалитет)

Содержание:

В каких случаях обращаются к психотерапевту

Психотерапевт работает с разными проблемами психического здоровья — эмоциональными перепадами, паническими атаками, фобиями, вспышками агрессии. Появившиеся у человека мании (зависимости) также лечатся врачами-психотерапевтами. Нередко терапия проходит во взаимодействии с другими клиническими специалистами — неврологами, эндокринологами, психиатрами и т.д.

Постоянная апатия

Апатия — угнетенное состояние психики, когда у человека отсутствует или резко снижается стремления и интересы. Эмоции подавлены, присутствует безразличное отношение к событиям. У такого пациента отсутствуют мотивации к каким-либо действиям. Даже выполнение повседневных обязанностей, таких как принятие душа или приём пищи, становится «делом суток» и требует усилий от пациента. Задача психотерапевта — выявить причину постоянной апатии с помощью бесед, наблюдений, психологического тестирования. По результатам анализа ситуации назначается терапевтическое лечение, включающее коррекцию режима, сеансы психотерапии, фармакологические методы.

Навязчивые мысли

Состояние, когда в сознание человека без его воли и бесконтрольно вторгаются образы или побуждения. Пытаясь самостоятельно избавиться от навязчивых мыслей, или обсессии, пациент испытывает страх и дискомфорт. Причиной такого состояния могут быть перенесенные стрессы, затянувшаяся депрессия, и даже шизофрения. Примеры навязчивых мыслей:

  • Страх заражения болезнями, потребность в стерильном окружении.
  • Патологическое желание порядка и симметрии.
  • Бесконтрольный счет.
  • Фатализм — постоянные мысли о конце света, несчастных случаях, угрозах жизни.
  • Навязчивые фантазии — мысли, чуждые привычному мышлению человека, носящие религиозный, агрессивный или сексуальный характер.

Психотерапевт проводит психокоррекцию, применяя различные методики и фармакологические препараты.

Вспышки агрессии

Деструктивное поведение человека может представлять опасность для него самого и окружающих. Внезапные гнев, злость, ярость, ненависть — всё это проявления агрессии. Такие симптомы могут сопровождать более серьёзные заболевания, чем простое нарушение психики. К таким болезням относятся:

  • Эндокринные нарушения — сахарный диабет, изменение уровня половых гормонов, нарушение функции щитовидной железы и другие.
  • Травмы головы.
  • Инсульт.
  • Астенизация нервной системы.
  • Болезнь Альцгеймера.
  • Гипертиреоз.

Причём основное заболевание может протекать бессимптомно. В отсутствии физических проблем, причинами деструктивного поведения могут стать психические расстройства, перенесенное моральное насилие, сильное потрясение и другие специфические факторы. Задача врача выявить причину вспышек агрессии, собрать анамнез, назначить лечение.

Резкие перепады эмоций

Быстрые смены настроения характерны для подвижной психики. Перепады эмоционального фона выражаются в резкой перемене реакций на внешние факторы — слезливость, апатия, тревожность, подозрительность сменяются чувством радости, эйфории, импульсивности и дурашливости. Психотерапевт ищет причины такой эмоциональной неустойчивости и назначает лечение.

Появление зависимостей

Мании человека — также компетенция врача-психотерапевта. Многие зависимые люди сами не осознаю опасность своего положения, считают, что их маниакальное увлечение ничем не угрожает. Зависимость носит хронический характер и с трудом поддаётся психокоррекции. Традиционные виды зависимостей связаны с пристрастием к алкоголю, табаку, наркотикам. Но в последнее время этот список пополняется новыми видами зависимостей:

  • Игромания — больше подвержены подростки и мужчины.
  • Шопомания — безудержное желание покупать появляется у женщин, иногда у мужчин.
  • Фудмания — пристрастие к еде в общем или определенному продукту.

Работа с нарушениями психики — всегда имеет комплексный подход, находящийся на стыке медицинских направлений. Психиатр при необходимости задействует инструментальные исследования мозга — КТ, УЗИ, а также традиционные способы диагностики.

Особенности обучения специалистов

Но как в педагогическом, так и в медицинском направлениях, психология является доминирующим предметом. Как правило, овладеть данной специальностью можно в любом ВУЗе, где есть такое направление (кафедра психологии).

Особый акцент для клинического направления делается на изучение следующих дисциплин:

  • нейропсихология;
  • патопсихология;
  • психосоматика.

Студенты, проходящие обучение на клинического психолога, кроме психологии, более глубоко изучают дополнительные предметы: психиатрию, наркологию, неврологию и другие.

Обучение по специализации клинический психолог не предполагает интернатуру. Повышением профессиональной квалификации такие специалисты, как правило, занимаются самостоятельно. Для этого существуют различные курсы по ведению тренингов и консультированию.

Специалисты данной области психологии могут быть как теоретиками – преподавать в учебных заведениях, составлять учебные пособия, вести различные тренинги, так и практиками, непосредственно оказывая помощь обратившимся к ним людям. В последнем случае специалист занимается психодиагностикой или психокоррекцией. Для успешной деятельности клинический психолог должен иметь практические навыки работы не только с больными людьми, но и с условно или полностью здоровыми. То есть в рамках работы клинического психолога не только люди с пограничными состояниями, такими как депрессии или всевозможные неврозы.

Работа ведется с пациентами, с выраженными нарушениями психологического характера, которые возникают вследствие соматических заболеваний (онкологические опухоли, черепно-мозговые травмы, инсульты и другие). Основная ставка делается на окружающих больного человека людей. В большинстве случаев специалист обучает членов семьи или человека, который осуществляет уход, правильному общению с пациентом.

В некоторых случаях клинический психолог проводит работу с детьми: если ребенок отличается тревожностью, его мучают страхи или у ребенка присутствуют признаки начальной стадии невротического заболевания.

Иногда специалисту приходится заниматься не с отдельным пациентом, а с целыми семьями. Это происходит в том случае, когда нарушенный внутрисемейный климат оказывает сильное негативное влияние как на психику членов семьи, так и непосредственно на их здоровье. Клинический психолог может вести обучающие занятия с работниками клиник, больниц, заниматься составлением программ по психогигиене и психопрофилактике.

Такие специалисты входят в состав комиссии, при решении вопросов, касающихся присвоения инвалидности по тем или иным основаниям, а также принимают участие в проведении медико-судебных экспертиз.

При обследовании и определении общего состояния здоровья человека работают совместно с врачами других специальностей – психиатрами, неврологами, психотерапевтами и другими специалистами. Главная особенность деятельности клинического психолога заключается в проведении диагностики и дальнейшей психокоррекции у пациентов, с измененным пищевым поведением (в том числе с ожирением или анорексией), страдающих различного рода зависимостями, а также с девиантным поведением.

В работе клинический психолог может использовать следующие методы и способы:

  • Психологические методы. Специалист проводит всестороннее наблюдение за пациентом, изучает особенности его психологии и психики, ведет беседы, опросы и тестирование.
  • Сбор анамнеза, с последующим анализом полученных данных.
  • Психотерапия. Предполагает занятие рисованием, телесной терапией, участие пациента в групповых тренингах.
  • Психофизиологический метод. Определяется общее состояние здоровья человека.
  • Проводится анализ творческой деятельности индивида.

Какие бывают психологи

Разница между психологом и психотерапевтом

Если заканчиваешь факультет психологии или психологический вуз — становишься психологом. Он использует разные виды психологической помощи: проводит беседу, диагностику, консультирует и корректирует состояние клиента. В обиходе таких специалистов часто называют психотерапевтами, но по специальности они именно психологи. Существует множество направлений психотерапии: гештальт-терапия, арт-терапия, когнитивная терапия и так далее.

Если заканчиваешь медицинский вуз, становишься врачом-психотерапевтом. Он имеет право выписывать лекарства, ставить диагнозы и проводить психотерапию.

В быту психотерапевтами называют как психологов, так и врачей. И те и другие могут проводить психотерапию, разница в том, есть у них медицинское образование или нет.

Чем они занимаются

Консультирование и психотерапия — основные направления деятельности психолога. Во время консультации он беседует с клиентом, узнаёт, что его волнует, и обсуждает, как решить его проблему. При этом психолог, как правило, делится с клиентом информацией, которая необходима для понимания ситуации и выхода из неё, и объясняет, почему возникла проблема.

Психотерапия направлена на улучшение качества жизни в целом, во всех сферах. Терапия нужна для избавления от комплексов, фобий или последствий психологической травмы, особенно в сложных случаях, а также для того, чтобы разобраться в себе и понять, почему не складываются взаимоотношения с людьми.

Душевным здоровьем людей также занимаются клинические психологи и психиатры. И тех и других готовят в медицинских вузах.

Клинический психолог изучает связь болезней и психического состояния человека, занимается диагностикой психических расстройств и помогает пациентам решить их проблемы с помощью психотерапии.

Психиатр занимается диагностикой и лечением заболеваний психики, он, как и врач-психотерапевт, имеет право ставить диагнозы и назначать лекарства. Его задача — разобраться, есть ли у человека психическая патология или нет. Он подключается и в пограничных случаях, которые нельзя однозначно отнести к патологии, работая вместе с врачом-психотерапевтом и психологом.

Литература

  • Клинико-психологическое исследование // Червинская К. Р., Щелкова О. Ю. Медицинская психодиагностика и инженерия знаний : монография / под ред. Л. И. Вассермана. — СПб.—М. : Ювента : Академия, 2002.
  • Клиническая психология: Учебник для вузов / Под ред.Б. Д. Карвасарского. — 4. — СПб.: Питер, 2011. — 864 с. — (Учебник для вузов). — ISBN 978-5-459-00808-1.
Психология
Разделы
  • Общая психология
  • Теоретическая психология
  • Практическая психология
  • Акмеология
  • Дифференциальная психология
  • Психогенетика
  • Психодиагностика
  • Психолингвистика
  • Психология восприятия
  • Психология личности
  • Психология развития
  • Психофизиология
  • Социальная психология
  • Специальная психология
  • Сравнительная психология
  • Эволюционная психология
  • Экспериментальная психология
  • Гендерная психология
Прикладная
  • Детская психология
  • Инженерная психология
  • Клиническая психология
  • Нейропсихология
  • Патопсихология
  • Психологическая помощь
  • Психология здоровья
  • Психосоматика
  • Психотерапия
  • Педагогическая психология
  • Психология спорта
  • Психология творчества
  • Психология труда
  • Психология управления
  • Семейная психология
  • Экономическая психология
  • Юридическая психология
  • Психология родительства
  • Психология дорожного движения
Направления
  • Ассоцианизм
  • Бихевиоризм
  • Функционализм
  • Структурализм
  • Психоанализ
  • Интерперсональный психоанализ
  • Лакановский психоанализ
  • Эго-психология
  • Аналитическая психология
  • Индивидуальная психология
  • Гештальтпсихология
  • Гештальт-терапия
  • Телесно-ориентированная психотерапия
  • Системная семейная психотерапия
  • Культурно-историческая психология
  • Теория деятельности
  • Когнитивная психология
  • Гуманистическая психология
  • Экзистенциальная психотерапия
  • Позитивная психология
  • Рационально-эмоционально-поведенческая терапия
  • Трансперсональная психология
  • Трансакционный анализ
  • Экзистенциальная психология

Разделы клинической психологии

Разделы клинической психологии в себя включают:

  1. психология больных людей;
  2. психология лечебного взаимодействия;
  3. норма и патология психической деятельности;
  4. психология девиантного поведения;
  5. психосоматика, то есть проблемы связанные с соматическими расстройствами;
  6. неврозология или причины возникновения и протекания неврозов.

Патопсихология и клиническая психопатология

Патопсихология занимается вопросами нарушений психики человека, расстройствами адекватного восприятия мира из-за поражений центральной нервной системы. Патопсихология изучает закономерности распада психических процессов при разных расстройствах (болезнях), а также факторы, способствующие созданию эффективных коррекционных методов лечения.

В практические задачи патопсихологии входит анализ структуры психических расстройств, установление степени снижения психических функций, дифференциальная диагностика, изучение особенностей личности и исследование эффективности терапевтических воздействий.

Существует различие между патопсихологией, или рассмотрение психической сферы человека с точки зрения методов психологии, и психопатологией, рассматривающей психику человека с точки зрения нозологии и психиатрии. Клиническая психопатология исследует, выявляет, описывает и систематизирует проявления нарушенных психических функций, патопсихология же вскрывает психологическими методами характер протекания и особенности структуры психических процессов, приводящих к наблюдаемым в клинике расстройствам.

Основателями российской патопсихологии считаются Б. В. Зейгарник и С. Я.  Рубинштейн.

Нейропсихология

Нейропсихология — обширная научная дисциплина, исследующая роль мозга и центральной нервной системы в психических процессах, затрагивающая вопросы как психиатрии и неврологии, так и философии сознания, когнитивной науки и искусственных нейронных сетей.

Советская школа нейропсихологии занималась в основном исследованием причинно-следственных отношений между поражениями мозга, их локализацией и изменениями со стороны психических процессов. В её задачи входило изучение нарушенных психических функций в результате повреждения головного мозга, исследование локализация очага поражения и вопросов восстановления нарушенных психических функций, а также разработка теоретических и методологических проблем общей и клинической психологии.

Ведущую роль в создании нейропсихологии как самостоятельной дисциплины сыграли советские учёные А. Р. Лурия и Л. С. Выготский, чьи исследования получили мировое признание.

Психосоматика

Психосоматика исследует проблемы больных соматическими расстройствами, в происхождении и течении которых большую роль играет психологический фактор. В сферу психосоматики входят вопросы, связанные с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями (извещение о диагнозе, психологическая помощь, подготовка к операции, реабилитация и др.) и психосоматическими расстройствами (при переживании острой и хронической психической травмы; проблемы включают симптомы ишемической болезни сердца, язвенные болезни, гипертоническое расстройство, нейродермиты, псориазы и бронхиальную астму). В рамках клинической психологии психосоматика различает психосоматические симптомы и психосоматические феномены.

Психологическая коррекция и психотерапия

Психологическая коррекция, или психокоррекция, связана с особенностями помощи больному человеку. В рамках данного раздела происходит разработка психологических основ психотерапии, психологическая реабилитация как системная медико-психологическая деятельность, направленная на восстановление личного социального статуса путём различных медицинских, психологических, социальных и педагогических мероприятий, психогигиена как наука о сохранении и поддержании психического здоровья, психопрофилактика, или совокупность мероприятий по предупреждению психических расстройств, а также медико-психологическая экспертиза (экспертиза трудоспособности, судебно-психологическая экспертиза, военно-психологическая экспертиза).

Описание программы:

Самая первая программа клинической психологии на Урале!

За 20 лет деятельности выработана уникальная образовательная методика, которая включает в себя практику в таких учреждениях, как «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям стихийных бедствий» и др. Студенты занимаются в научной и учебной лабораториях Департамента психологии, исследуя особенности  нейрокогнитивного развития детей раннего возраста (0-3 года), в частности, недоношенных детей, детей с семейным риском развития РАС и СДВГ, детей, перенёсших ишемический инсульт, а также специфику рабочей памяти и когнитивной перегрузки. Будущие клинические психологи подключаются и к международным проектам (Великобритания, Швеция, Германия).

Есть вопросы? Задайте их в «Фейсбуке» и «»!

Чему я буду учиться?

Студенты осваивают широкий спектр дисциплин: «Психодиагностика в деятельности психологов силовых структур», «Психологическое сопровождение деятельности специалистов экстремального профиля», «Психология кризисных ситуаций», «Психосоматика», «Дистанционные методы психологического консультирования», «Психологическая помощь детям в кризисной ситуации», «Спецпрактикум-тренинг по работе с семьей», «Психологическая профилактика зависимого поведения», «Практикум по детской патопсихологии»; «Расстройства личности», «Клиническая психология в геронтологии», «Проективные методы в клинической психологии» и др. Также в программу включены дисциплины: «Основы психотерапии», «Введение в клинический психоанализ», «Когнитивно-бихевиоральная терапия», «Основы психокоррекционной работы». Широко представлен модуль «Нейропсихология детского возраста».

Почему стоит выбрать программу «Психология»?

Преподаватели – ведущие специалисты с разнообразными научными и практическими интересами (психофизиология, нейропсихология, психосоматика, психология здоровья, психотерапия, психология экстремальных состояний и др.).  Во время обучения студенты получают практические навыки работы в психологических и реабилитационных центрах города. 

Кроме этого, будущие клинические психологи активно участвуют во внеучебной деятельности  (студенческое научное сообщество, студенческий психологический клуб, сообщество «Арт-терапевтические пятницы», клуб игротехник, волонтерская деятельность).

Кем я буду работать?

Наши выпускники востребованы в учреждениях здравоохранения, МЧС, образовательных учреждениях, коррекционных центрах города, области и России. Большинство выпускников выбирают работу по специальности «медицинский психолог», «психолог».

Партнеры и работодатели

Партнерами программы выступают «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям стихийных бедствий», психологические центры.

Работодателями выступают: «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям стихийных бедствий», медицинские учреждения, нейропсихологические центры. 

Исследования сотрудников кафедры были поддержаны грантами РФФИ, РНФ, Министерства образования Российской Федерации и других фондов.

Видео о программе

Есть вопросы? Задайте их во «» и «Фейсбуке»  или по телефону горячей линии по приему-2021 8 905 800 35 95 (работает WhatsApp)

Получаемые знания и навыки

Выпускники научатся работать не только непосредственно с людьми совершенно разных возрастов, которым нужны консультации и терапия, но и разрабатывать методические указания, программы обследований и коррекции, писать рекомендации.

Перечень умений, важных для клинического психолога, очень обширен:

  • проведение психодиагностики на выявление отклонений и особенностей личности;

  • составление программ работы, разработка рекомендаций по лечению и восстановлению;
  • осуществление коррекции внутреннего состояния взрослых и детей, а также их межличностного и внутрисемейного взаимного непонимания;
  • оказание психологической помощи заключенным, людям из групп риска, родителям, чьи дети оказались в непростой ситуации;
  • помощь подопечным в налаживании социальных связей;
  • проведение консультаций для разных социальных и профессиональных групп – родителей, медицинского персонала, подследственных и заключенных;
  • оказание психологической помощи в условиях ЧП;
  • проведение исследований в рамках различных экспертиз (судебно-медицинской, военно-психологической и т.д.);
  • делать анализ результатов проведенных исследований и экспертиз, выдавать заключения.

Сколько зарабатывает клинический психолог?

В Москве — в среднем 60-120 тыс. руб., В Санкт-Петербурге — около 35-100 тыс. руб. В регионах средняя зарплата специалиста — 30-80 тыс. рублей.

Индивидуальная работа с пациентами стоит в среднем 1500-3500 рублей за час.

Как видите, разброс очень большой. Зарплата клинического психолога во многом зависит от того, где именно он работает, от его опыта, квалификации, используемых методик и пр. Как правило, заработок специалистов, которые постоянно совершенствуются в профессиональном плане, постепенно растет: за несколько лет он может подняться с 40 до 80-100 тыс. рублей, и это не предел.

 *Заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Рекомендуемые программы обучения

Клиническая психология с основами психотерапии с присвоением квалификации «Клинический психолог» (1080ч)
72000 руб.  63360 руб.

Клиническая (медицинская) психология со специализацией в онкопсихологии с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Онкопсихолог» (2030ч)
105700 руб.  89850 руб.

Клиническая психология в геронтологии. Психологические аспекты помощи при инволюционных изменениях и процессах старения (144ч)
4300 руб.  3000 руб.

Клиническая (медицинская) психология со специализацией в психологии экстремальных ситуаций и состояний с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Кризисный психолог» (2030ч)
105700 руб.  89800 руб.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Чем нейропсихолог отличается от других специалистов

Сможете с ходу сказать, чем отличаются психолог, клинический психолог, психотерапевт, психиатр, дефектолог, нейропсихолог? Давайте попробуем разобраться. Для начала разделим профессии на две большие группы: врачи и… не врачи. 

Врачи

К первой категории относятся психиатры и психотерапевты.

Психиатр лечит или стабилизирует тяжелые психические состояния пациентов. Разговаривать и увещевать в таких случаях уже поздно, применяются медицинские препараты. 

Психотерапевт — пограничный специалист. Это психиатр, который прошел дополнительное обучение по психологии. Он и лекарство пациенту выписать может, и словом вылечить. Оказывается, не всегда тяжелые состояния поздно лечить словом, комплексная терапия может быть эффективнее.

Не врачи

Вторая группа — это гуманитарные специалисты или педагоги-психологи.

Психолог работает со здоровыми людьми. Он выслушает, поможет найти причину конфликта или ссоры, посоветует, где искать решение. С расстройствами психики он не работает.

Клинический психолог — тоже еще не врач, хотя практикует в медицинских учреждениях. Он не может выписывать лекарства или ставить медицинские диагнозы, просто работает с немного более тяжелыми случаями, чем психолог. 

Дефектолог помогает справиться с дефектами психических функций, зона его ответственности — преимущественно дети, хотя и взрослые клиенты тоже бывают. В арсенале дефектолога развивающие упражнения и игры. Если какую-то функцию полностью восстановить не выходит, ищется способ заместить недостающий навык. Например, не выходит читать — будем слушать.

Нейропсихолог работает с теми же дефектами, но ищет их причину в соответствующих зонах головного мозга… Ну об этом мы уже писали выше. Словом, нейропсихолог — тоже не врач, хотя эта педагогическая специальность и граничит с медициной.

Тонкости работы

Чтобы лучше понять все тонкости работы медицинского психолога и ответить на вопрос «кто же это такой», следует разобраться в главных различиях между данным специалистом и «обычным» психологом.

Получение высшего профильного образования в области психологии предполагает обучение по двум направлениям:

  • Педагогическое направление. После окончания учебного заведения выпускники имеют право преподавать психологию в начальных, средних и высших учебных заведениях.
  • Медицинское направление. В учебную программу включается ряд дополнительных профильных дисциплин. По окончании учебного заведения выдается диплом медицинского психолога.

Получаемые знания и навыки

Выпускники научатся работать не только непосредственно с людьми совершенно разных возрастов, которым нужны консультации и терапия, но и разрабатывать методические указания, программы обследований и коррекции, писать рекомендации.

Перечень умений, важных для клинического психолога, очень обширен:

  • проведение психодиагностики на выявление отклонений и особенностей личности;
  • составление программ работы, разработка рекомендаций по лечению и восстановлению;
  • осуществление коррекции внутреннего состояния взрослых и детей, а также их межличностного и внутрисемейного взаимного непонимания;
  • оказание психологической помощи заключенным, людям из групп риска, родителям, чьи дети оказались в непростой ситуации;
  • помощь подопечным в налаживании социальных связей;
  • проведение консультаций для разных социальных и профессиональных групп – родителей, медицинского персонала, подследственных и заключенных;
  • оказание психологической помощи в условиях ЧП;
  • проведение исследований в рамках различных экспертиз (судебно-медицинской, военно-психологической и т.д.);
  • делать анализ результатов проведенных исследований и экспертиз, выдавать заключения.

Область деятельности клинического психолога

Определение 1 Клиническая психология представляет область медицинской психологии и изучает психические факторы течения и происхождения болезней, влияние этих болезней на человеческую личность и психологические вопросы целебных воздействий.

Задачи и цели клинической психологии зависят от направления работы клиники — неврологической, психиатрической, соматической

Соматическая психология особое внимание уделяет внутренним заболеваниям, на которые влияют психические факторы, в частности это относится к гипертонической болезни, хронической коронарной недостаточности, бронхиальной астме, язве желудка. Клиническая психология изучает взаимоотношение пациентов и медработников, организацию работы сотрудников лечебных учреждений, создание благоприятной психологической среды, разработку психологических специальных методов, которые повышают длительность и результативность эффекта лечения, коррекцию личностных изменений, возникающих в процессе заболевания

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Клинический психолог 400 руб.
  • Реферат Клинический психолог 260 руб.
  • Контрольная работа Клинический психолог 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Продавцы

В любом бизнесе продажа является одним из самых важных этапов работы. Те, кто умеют реализовывать товар, пользуются наибольшим спросом. При этом необходимо учитывать, что более высокооплачиваемыми являются не профессии продавцов магазинов, а тех, кто продаёт товары и услуги бизнес-компаний.

В течение каждого месяца количество таких вакансий по всей России достигает 200 тысяч. Оклад находится в пределах 35-45 тысяч руб. Обычно таким работникам платят большие премии и предоставляют бонусы за успешную работу.

Чтобы добиться успеха в этой профессии нужно активно учиться и практиковаться. Считается, что для начального обучения требуется не менее полугода. Для профессионального роста в среднем требуется 3-5 лет.

Необходимые качества

Любой психолог должен обладать следующими личностными качествами:

  1. Эмпатия. Способность слушать человека и сопереживать ему. Только тёплая атмосфера и доверительная обстановка помогут клиенту расслабиться настолько, чтобы смочь поведать самое сокровенное незнакомому человеку, не являющемуся по своей сути даже врачом.
  2. Терпение и выдержка. В процессе работы придётся столкнуться с разными людьми и ситуациями, в некоторых из них будет крайне сложно сохранять хладнокровие, но это обязательное условие.
  3. Ответственность. Нельзя халатно относится к проблемам клиентов, ведь неверные советы могут лишь усугубить ситуацию и привести к плачевным последствиям.
  4. Отзывчивость. Нужно пытаться понять человека, не оценивать его, а именно понять, ведь клиент в первую очередь рассчитывает на поддержку и понимание и только во вторую ждёт дельного совета.
  5. Конгруэнтность или, если проще, безоценочность. Нельзя оценивать поступки, переживания и проблемы клиента, навязывать ему собственную точку зрения. Нужно дать клиенту возможность самому найти верное решение, лишь слегка подталкивая его в нужном направлении.
  6. Эмоциональная гибкость. Нужно уметь пропускать все переживания и негативные эмоции мимо себя, иначе может не выдержать собственная нервная система.
  7. Бескорыстность. Главной целью должна стоять реальная помощь человеку, а не желание получить с него как можно больше денег.

Работа клинического психолога

Клинические психологи по профессии, которые работают в клиниках, встречаются с клиентами, как правило, один на один, чтобы предоставить психологические услуги. Эти услуги могут включать в себя администрирование инструментов оценки для правильного определения проблемы, а также процедуры оценки для определения уровня функциональности клиента. Эта группа обязанностей может включать собеседование с клиентом или проведение официальных тестов для определения наличия диагностируемого состояния.

Профессия клинического психолога также предполагает участие в диагностических мероприятиях, которые включают использование Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам, чтобы официально определить имеющуюся проблему. Как только условие диагностировано, могут начаться лечебные процедуры, которые направлены на содействие положительным изменениям в функционировании пациента.

Обязанностью для клинического психолога является этап лечения. Они обычно сосредотачиваются на том, чтобы вовлекать людей в разговоры об их проблемах. Эти беседы могут принимать различные формы, в зависимости от проблемы, с которой имеет дело пациент, и теоретической ориентации психолога. Могут быть использованы психотерапевтические услуги, которые включают встречи на еженедельной основе в течение длительного периода времени.

Клинические психологи с когнитивно-поведенческой точки зрения могут привлекать пациентов к упражнениям, направленным на изменение моделей мышления. Другие обязанности по лечению включают введение гипноза, наблюдение за групповой или семейной терапией или методы вмешательства для преодоления определенной фобии.

Чем занимается психотерапевт

Этот сотрудник работает с нарушениями уже не только воли и внимания, здесь добавляются такие функции психики, как эмоции и мышление.

Чаще всего всю эту деятельность объединяют в одно название «малая психиатрия» (психиатрия пограничных состояний). Что это значит?

Ярким примером может послужить обсессивно-компульсивное расстройство (о том, как с этим справиться, мы уже писали). Например, постоянное мытье рук.

Здесь на лицо и навязчивые мысли («Могу заразиться неизлечимой болезнью, нужно срочно вымыть руки с мылом»), и навязчивые действия («Руки помыл один раз, а вдруг они недостаточно чистые»). Затем наступает временное успокоение. Но состояние остается в человеке и продолжает отравлять ему жизнь.

Что лечит психотерапевт?

Как правило, это неврозы. Для наглядности объединим их в группы:

  • тревожно-фобические (страхи закрытого пространства, общества, полетов, навязчивые мысли),
  • обсессивно-компульсивные (навязчивые состояния),
  • астенические (высокая утомляемость),
  • истерические (привлечение к себе внимания через нарушения координации, судороги и другие проявления в теле),
  • депрессивные (хронически пониженное настроение, проблемы со сном),
  • соматоформные (когда есть жалобы на боли в органах, но на медицинских обследованиях они не подтверждаются).

Психотерапевт — это действительно врач. Он ставит диагнозы и занимается помощью с болезнями, которые можно вылечить, не прибегая к фармакологии (к таблеткам).

Все эти расстройства, в большинстве своем, так же присущи относительно здоровым людям. Например, синдром навязчивых состояний (пример с мытьем рук) может быть у кого-угодно.

В таких случаях человек всегда осознает свое нарушение и сам стремится избавиться от него. В более тяжелых случаях критика к своему состоянию не выражается, человек не понимает своих нарушений.

Что делает психотерапевт?

Работа с клиентом (здесь еще не с больным) протекает в виде диалога.

  • специалист выслушивает обратившегося,
  • уточняет его цель,
  • выявляет причины,
  • оценивает состояние психики и готовность к работе,
  • намечает точный план,
  • и помогает в его реализации.

Пара слов о нейропсихологах

Ещё одним направлением в клинической психологии является нейропсихология.  Направление это на самом деле не новое, но, с каждым годом, все более набирающее популярность.

На сегодняшний день, к нейропсихологам все чаще обращаются родители, которые столкнулись с проблемами детей в школе при общении со сверстниками или в учёбе.  Однако ошибочно полагать, что нейропсихолог это некая разновидность детского психолога. Нейропсихолог это в первую очередь специалист, который прекрасно знаком с психофизиологией, с физиологическими особенностями человеческого мозга.

Именно нейропсихолог принимает участие в разработке реабилитационных программ для людей, переживших инсульт, черепно-мозговую травму, любое нейрохирургическое вмешательство. Нейропсихолог хорошо разбирается в компенсаторых возможностях человеческой психики, исходя из диагностики каждого пациента и составляется комплекс реабилитационных коррекционных мероприятий.

Безусловно человек, попавший в беду в самую первую очередь нуждается в помощи врача, но так же, как сломанная нога не может зажить без помощи лечебной физкультуры и инструктора, так и восстановление психических функций требует помощь такого инструктора – клинического психолога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector