Кем можно устроиться на подработку в киностудию, сколько там платят и что надо уметь

Как стать режиссером видеомонтажа и где учиться?

1. Основы профессии можно изучить бесплатно. В интернете много роликов, где вам расскажут, что такое драматургия, как писать сценарий или смонтировать простой ролик в Adobe Premier PRO. Этого будет достаточно, чтобы делать несложные проекты для знакомых на любительском уровне, и понять, интересна вам эта сфера или нет. Ниже в статье будут ссылки на бесплатные курсы.

2. Для работы необходима профессиональная подготовка, обязательно с общением с практиками. Можно пойти учиться в вуз, например, во ВГИК или Московскую школу нового кино, но этот вариант подходит не всем. Либо пройти онлайн-курсы, на которых вас обучат профессии. Примеры таких курсов:

Название программы

Описание

Курс в университете Нетология. Изучают полный набор профессиональных инструментов для монтажа: Adobe Premier PRO, DaVinci Resolve, After Effects и Audition. Вы научитесь монтировать ролики, придумывать сюжеты для разных жанров, освоите драматургию, изучите процесс производства видео и сможете его планировать. Включает теорию и практику, а также подготовку работ для портфолио. Отдельные занятия посвящены основам операторской работы. Подходит людям, которые хотят создавать ролики для YouTube или TikTok. Например, SMM-специалистам, блогерам, контент-менеджерам, редакторам.

Курс в Skillbox. Изучают Adobe Premiere PRO, DaVinci и Avid. Обучение проходит онлайн, включает теорию и практику, а также выполнение работ для портфолио. Отдельный блок занятий посвящен монтажу кино. Курс будет интересен людям, которые хотят работать в кинопроизводстве.

3. Изучив теорию, компьютерные программы и получив практику, необходимо сделать портфолио. В него включить несколько лучших работ, которые покажут ваш уровень.

4. Поиск работы. Начинающие режиссеры монтажа могут устроиться в небольшие студии или на телевидение. Вначале вас возьмут помощником, по мере роста опыта будете продвигаться по карьерной лестнице. Параллельно можно искать заказы на фрилансе, например, на монтаж клипов, роликов для YouTube. Где искать такую работу, мы расскажем ниже.

5. Если вы хотите сделать карьеру в кино, то отслеживайте в интернете конкурсы, работайте с начинающими режиссерами, пусть даже бесплатно. Участвуйте в небольших проектах, съемках малобюджетных картин

Туда проще попасть, зато вы получите шанс продемонстрировать свои способности и привлечь к себе внимание

Бесплатные уроки и курсы по монтажу:

  • Теория видеомонтажа (5 мастер-классов)
  • Монтаж видео для новичков (7 уроков)
  • Курс по работе в программе Adobe Premier PRO (8 уроков)
  • Фишки и лайфхаки Adobe Premier PRO (5 уроков)
  • Видеомонтаж и цветокоррекция в DaVinci Resolve
  • Как создать канал на YouTube

Что нужно для того, чтобы стать режиссером

Хорошим специалистом в этой сфере дано быть не каждому. И не существует точного рецепта, который сделал бы вас таковым. Но по опыту многих предшественников можно составить примерную пошаговую инструкцию под названием «Чтобы стать режиссером, нужно…». Вы можете желать быть режиссером-сценаристом, кино или театра, мультфильмов или монтажа, но до этапа, когда вы обретете одну из этих специализаций, вам все равно надо будет пройти путь, который объединяет всех режиссеров:

  1. Воспринимать любой фильм или сценарий как механизм, который нужно понять, разобрав на мелкие детали.
  2. Начать создавать короткометражные фильмы и становиться в этом все лучше и лучше.
  3. Научиться актерскому мастерству.
  4. Пройти курсы или поступить в университет.
  5. Войти в состав съемочной группы и на практике понять все детали работы режиссера.
  6. Научиться коммуницировать и руководить большим количеством людей.
  7. Участвовать в кинофестивалях.
  8. Наработать портфолио.

Особенности профессии

Художник-постановщик – участник творческой группы, работающей над фильмом. По существу, он переводит сценарий (литературную основу фильма) в изобразительный ряд. Он разрабатывает эскизы, чертежи декораций, мебели, подбирает реквизит, помогает при составлении сметы, в выборе мест для натурных съёмок, в изготовлении декораций. Когда фильм снят, участвует в отборе дублей, в создании графического оформления фильма (титры, заставка и пр.).

Декорации, реквизит, их расположение на съёмочной площадке – из всего этого складывается предметная реальность, в которой будет разворачиваться действие. От мастерства художника зависит эмоциональный строй фильма, а также доверие или недоверие зрителей. Например, чтобы снять фильм о юном Петре I, нужно передать атмосферу царских хором XVII века, воссоздать предметы быта.  И чем больше художник знает, чем больше предметов  того времени он видел, тем достовернее будет созданный им мир.

Приступая к работе над картиной, художник-постановщик сначала читает сценарий, беседует с режиссёром, и в это время вырисовывается концепция будущего оформления. Не всегда художник отталкивается от эпохи, в которой разворачивается действие, в некоторых случаях он полагается на свою фантазию и фантазию режиссёра-постановщика. Например, эскиз пепелаца для фильма «Кин-дза-дза» (вышел на экраны в 1986 г.) нарисовал режиссёр  Георгий Данелия, еще когда вместе с Резо Габриадзе работал над сценарием. Однако переводили этот эскиз в чертежи и готовую конструкцию художники-постановщики Теодор Тэжик и Александр Самулекин. Папелац соорудили из частей самолёта Ту-104, найденных на свалке.

Но даже работая над историческим фильмом, не всегда можно представить, как выглядела ушедшая эпоха. Что можно сказать о жизни в IV веке? Какими предметами пользовались люди? Какую одежду они носили? Из исторических свидетельств можно найти черепки глиняной посуды в музее, а всё остальное художнику приходится додумывать самому.

Художник-постановщик работает под руководством режиссёра и второго режиссёра. В работе ему  помогают ассистенты. Также в группу  художника-постановщика входят декораторы, бутафоры, реквизиторы, художники по костюмам, художники-гримёры.  В некоторых случаях, художник-декоратор сам выполняет многие функции: занимается и декорациями, и костюмами, и поиском реквизита. Единственный, кого он не может заменить на профессиональном уровне, – художник-гримёр.

После института молодой специалист работает сначала в качестве ассистента, позже, набравшись опыта, может претендовать на самостоятельную работу в качестве художника-постановщика.

Профессия художника-постановщика считается мужской, потому что требует физической выносливости: приходится работать с тяжелыми декорациями, ездить в съёмочные экспедиции, выдерживать ненормированный рабочий день. Однако женщины в этой профессии всё же есть.

Другие способы

Как еще попасть в кадры фильмов:

  • достичь выдающихся результатов в какой-либо иной сфере — вести интересный канал в Ютубе или страницу в Инстаграме, участвовать в конкурсах красоты, таланта и т. д.; благодаря интернету и телевидению каждый может прославиться;
  • завести знакомых — студентов театральных учебных заведений и сняться в их дипломных проектах;
  • поступить на актерские курсы агентств, а еще лучше — в знаменитые вузы страны; в крайнем случае пройти обучение в коммерческих заведениях;
  • стать моделью — многие известные артисты начинали с подиума.

Интересный факт! После съемки в проекте «Последний герой» Ирина Гомес стала востребованной актрисой, и это не единственное, чем она занимается в настоящее время.

Как и где получить необходимые навыки актерского мастерства школьнику?

Если вы мечтаете как стать актером или актрисой, и планируете развиваться в этом направлении – отбросьте стеснительность, свойственную многим подросткам и отправляйтесь получать навыки. Отнеситесь к этому вопросу серьезно, ведь на момент поступления в учебное заведение у вас уже будут спрашивать, что вы умеете.

Конечно, есть легенды знаменитых голливудских актеров, как они пошли на вечеринку и встретили того самого продюсера. Но актеры на то и актеры, чтобы ловко опускать факты многолетнего труда и предоставлять свою работу как «врожденный талант».

  • Итак, первое, что спрашивают при поступлении на актерское мастерство – монолог и стих на память. Декламировать потребуется не только наизусть, но и с выражением, меняя интонацию голоса, играя мимикой и жестами. У вас есть несколько минут, чтобы убедить преподавателей в своем таланте. А значит, без основательной подготовки не обойтись.
  • Самое бюджетное решение – театральный кружок при школе, а также участие в театральных постановках при школе. Проситесь во все постановки класса и оттачивайте мастерство даже на немых ролях. Изучите наличие театральных кружков в своем районе. Также узнайте, есть ли школы театрального мастерства для детей при театрах в вашем городе. Обговорите с родителями возможность посещения данных внешкольных учреждений и финансовой возможности родителей.

Школа актерского мастерства для детей

Также не забывайте, что вы уже подросток и можете выполнять некоторую работу. Так вы можете учиться актерскому мастерству, а после помогать гримерам, костюмерам, администрации в организации работы. Напористые люди быстро завоевывают авторитет и уважение, следовательно, и поддержку.
Изучите курс ораторского мастерства и учитесь ставить дикцию. Помимо платных курсов, вы можете найти бесплатные в сети, а также тренинги, проводимые в библиотеках, школах, университетах. Часто для записи требуются контакты взрослых – так что не забывайте подключать родителей.
Активно и усердно учите английский язык. Да, Россия огромная страна с развитым театром и кинематографом. Но все же, мечтой каждого актера остается Голливуд. А чтобы пробиться туда – необходимо свободное владение английским. Вы полиглот и вам легко даются языки? Учите китайский, французский, немецкий. Это расширит горизонты и добавит баллов при прослушиваниях в будущем.
Занимаетесь танцами? Отлично! Хорошая пластика – верный друг талантливого актера. К тому же многие танцоры, достигнув немалых высот в своей сфере, перешли в актерскую мастерскую

К тому же, продюсеры лучше берут в проекты социально значимых людей с большой базой поклонников, так как это гарантирует дополнительное внимание к проектам. Это же относится к спорту, вокалу, музыке и прочему.
В вашем городе есть телеканал? Проверяйте наличие кастингов и активно участвуйте в них, если подходите по требованиям

Также следите за набором моделей для разнообразных проектов. Чем активней будет ваша деятельность, тем больше шансов «засветиться».

Кто такой режиссер?

Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:

  • театральные постановки;
  • цирковые представления;
  • анимационное и короткометражное кино;
  • рекламные ролики;
  • видео для влогов;
  • телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
  • клипмейкерство;
  • компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.

Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами – делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.

Преимущества профессии режиссер

Большое удовольствие режиссеру доставляет возможность самореализации и воплощения в жизнь его идей, которые, в случае успеха, будут признаны публикой, и он обретет популярность и признание.

Специалисты высокого уровня не нуждаются в поиске работы – она сама их находит. Большинство известных режиссеров очень востребованы и получают большие гонорары, сумма которых обычно не разглашается. Естественно, уровень их зарплаты напрямую зависит и от масштабов проектов, но, в основном, они могут самостоятельно устанавливать размер вознаграждения за свой труд.

Профессия является весьма увлекательной, благодаря тому, что режиссеры очень часто путешествуют и участвуют в различных мероприятиях. Кроме возможности увидеть мир, не менее привлекательным моментом в работе является знакомство с известными людьми и налаживание связей, которые, несомненно, принесут большую пользу.

Изучаемые дисциплины

Профессиональные режиссеры заставляют нас плакать и радоваться, сопереживать и страдать, хотя бы на некоторое время вырывая нас из повседневной жизни. Для обычного зрителя талант и творчество режиссера остается загадкой, но не для педагогических кадров, осуществляющих подготовку специалистов данного направления в вузах. Под руководством педагогов студенты режиссерских факультетов изучают ряд специальных дисциплин, включая следующие:

  • история отечественного кино;
  • история зарубежного кино;
  • мастерство актера;
  • кинотехника, кинотехнология;
  • основы кинематографического мастерства;
  • режиссура клипов, рекламных, игровых роликов, сериалов;
  • современная видеотехника, цифровые технологии;
  • режиссура телевизионных фильмов;
  • фотография, фоторепортаж;
  • фильмопроизводство;
  • современные формы монтажа.

Приобретаемые навыки

Профессиональные режиссеры, как правило, всегда магнетически привлекательные, неординарные личности. В своих произведениях они отображают как удивительную окружающую реальность, так и богатый внутренний мир человека во всем его многообразии.

Высокохудожественные фильмы, передачи, игры погружают нас в виртуальный мир, стирая грани между реальностью и действительностью, созданной воображением и талантом дипломированного специалиста, что требует сформированности ряда профессиональных компетенций, включая следующие:

  1. В сотрудничестве с актерами, кинодраматургами, композиторами, звукорежиссерами, монтажерами, художниками, продюсерами, научными консультантами создавать кинопроизведения различных жанров (игровое, неигровое кино, мультимедийные произведения, телевизионные программы, интернет-программы).
  2. Разрабатывать замысел будущего произведения, обогащать и развивают сюжет дискурса.
  3. Осуществлять организационную деятельность в отношении поэтапной съемочно-постановочной работы над программой, фильмом, игрой.
  4. Координировать работу каждого из членов творческого коллектива.
  5. На высоком профессиональном уровне применять выразительные средства: свет, танцы, шум, декорации и пр.
  6. Принимать участие в продюсировании творческих проектов.

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Стоит ли становиться режиссером

У режиссуры, как и у любой другой профессии, есть преимущества и недостатки. Как и в личностных качествах, здесь будут рассмотрены лишь основные аспекты.

Вы сможете в полной мере раскрыть свой талант

К преимуществам относится:

  1. Перспектива. Учитывая тот факт, что кинематограф развивается и навряд ли исчезнет из жизни людей, существует определенная перспектива карьеры. Технический прогресс позволяет каждому начать снимать картины, не имея в наличии большого бюджета. Качественно сделанная работа дает перспективу для роста и дальнейшей карьеры, но уже с многомиллионным бюджетом, профессиональными актерами и масштабными проектами.
  2. Раскрытие своего потенциала. Да, несмотря на то, что кино является бизнесом – его можно назвать творческим бизнесом. Режиссер, располагая определенными ресурсами, может сделать проект таким, каким его видит он. Не идя на компромиссы и четко следуя своему вкусу, выдать уникальный проект под силу каждому. Раскрытие творческого потенциала для режиссера является не менее важным аспектом, чем для актера.
  3. Престиж и признание. Безусловно, быть известным режиссером – значит иметь определенный статус. Он определяет дальнейшую карьеру, взаимоотношение и мироощущение. Благодаря этому статусу человека приглашают на все кинофестивали, зовут на приемы и обсуждают в информационном поле.

Однако эта профессия имеет и отрицательные стороны, от которых никто не застрахован. К недостаткам относят:

  1. Ответственность и обязанность. Эта работа подразумевает огромную ответственность, много обязанностей и полную самоотдачу. Идти в нее нужно только людям максимально в себе уверенным, иначе можно «перегореть» и больше никогда к ней не вернуться.
  2. Рабочий день. Работа режиссера ненормативная. Если актеры могут не всегда отдохнуть, то режиссер в процессе съемки не отдыхает никогда. Помимо исправления сценария, работы с актерами и постановщиками, требуется также заводить новые знакомства, находится в поле зрения СМИ и всячески самообразовываться.
  3. Стабильность. Что касается стабильности, то ее, особенно на начальных этапах, нет. Если режиссера не приглашают на проекты, а денег на собственные у него нет, – он сидит без работы. Даже при наличии постоянной занятости гарантий в финансовой стабильности нет, потому что существует проценты, отчисляемые всем и вся.

Подобные стороны присущи каждой профессии, однако это не значит, что стоит от них отказываться. Главное – четко знать свою цель.

Дальнейший творческий путь

Public domain / pixabay.com

Для развития себя как режиссера можно пойти двумя дорогами:

В первом случае режиссера нанимают на работу. Если работа новичка покажется продюсеру интересной, новой и свежей, он может пригласить новичка в качестве режиссера для своего фильма. Это хороший шанс для новичка, поэтому ему следует усердно формировать свое портфолио, которое он сможет показывать другим людям, активно участвовать в конкурсах и фестивалях. Ошибочно думать, что продюсеры увидят таланты режиссера, только полагаясь на его харизму и организаторские способности.

Другой вариант – стать независимым режиссером. Это сложный путь по сравнению с первым. Эти фильмы вряд ли попадут в прокат и, возможно, их увидят всего несколько человек, но это – реальность независимого кинохудожника. Ему самому придется искать финансирование для своего фильма, подбирать актеров и т. д.

Вот так вкратце могут выглядеть первые шаги начинающего кинорежиссёра. Помните – ваше упорство, способность преодолевать трудности, учиться на ошибках и пользоваться всеми доступными возможностями для продвижения помогут осуществить все мечты и даже чуточку больше! В наших будущих статьях мы поговорим о том, чем в реальности занимаются начинающие киношники и познакомимся с несколькими интересными примерами успеха.

Описание специальности

Как известно, профессия режиссера кино и телевидения — ключевая единица на съёмочной площадке. Для начала разберемся, что входит в основные обязанности режиссера. Итак, в его праве проводить отбор сценария, кастинг на главные и второстепенные роли, разрабатывать сценические и художественные аспекты для образов кинокартины. Определять в каком ракурсе производить съемку, какими камерами. Заниматься четкой координацией работы всех сотрудников съемочной бригады и актеров. А в целом, над одним фильмом, могут работать несколько сотен людей. Сегодня, учится на режиссера — серьезная задача. Чтобы получить высшее образование по режиссуре необходимо поступить на специальность режиссер кино и телевидения.

Обучать этой профессии будут мастера своего дела, опытные профессионалы, которые много лет своей жизни отдали режиссуре и телевидению. Студентам присваивается определенная квалификация, в зависимости от точного названия и направления выбранной специальности.

Перечислим основные навыки, которым обучают студентов по профессии режиссера:

1. Умение сотрудничать с авторами и сценаристами текстов, а так же музыкальных произведений; 2. Проводить комплексную оценку произведений литературы, сценариев кино, которые отбираются для постановки ленты; 3. Работать над замыслом предстоящей кинокартины, заниматься ее развитием и обогащением вместе с другими участниками съемки, черпая данные из исторической документации, а так же свидетельствования очевидцев; 4. Осуществлять грамотный подбор соответствующих кадров: хороших актеров и музыкантов, операторов, звукорежиссеров, монтажеров, гримеров, костюмеров, художников и прочий персонал; 5. Заниматься утверждением состава творческого коллектива; 6. Грамотно раздавать роли; 7. Проводить поэтапную организацию съемки кинокартины, основываясь на реальные сроки по календарю и руководствуясь выделенной сметой затрат; 8. Создавать репетиции вместе с актерами; 9. Внедрять в свою постановку художественные средства — танцы, песни, стихотворения, музыку, игру света, декорации; 10. Рассчитывать стоимость продукта кино; 11. Принимать непосредственное участие в продюсировании проекта, заниматься самостоятельным поиском источников финансирования, разрабатывать рекламные компании, качественный прокат продукта кино; 12. Проводить комплексную оценку зрительского потенциала; 13. Создавать тренинги и обучающие мероприятия для молодых, начинающих актеров театра и кино; 14. Заниматься преподаванием основ актерского мастерства и режиссуры, а так же смежных областей знаний, в вузах страны; 15. Создавать произведения кино в самых разнообразных жанрах, под четким профессиональных режиссеров и содействием композиторов, художников, актеров, сценаристов, кинооператоров, звукорежиссеров, монтажеров, научных консультантов и других специалистов кинематографического процесса.

Ассистенты разного толка

Не один съемочный процесс не обходится без помощников того или иного специалиста.

Если есть желание подработать и при этом нет профильного образования, нужны деньги для оплаты учебы или хочется узнать все тонкости профессии изнутри, то вакансии ассистентов стоит рассмотреть повнимательнее.

Итак, что для таких соискателей предлагает киноиндустрия? В первую очередь поисковик выдает ссылки, где указан ассистент оператора или первый помощник оператора.

Как второй человек на площадке с множеством обязанностей, зарплата такого сотрудника в среднем 30-35 тыс. р.

Это, безусловно, не голливудский размах, а российская действительность, поэтому все гораздо скромнее. Все зависит от бюджета картины, так сказать, престижа.

Аналогичные ставки публикуют для ассистента режиссера-постановщика.

Кажется маленькая, но на самом деле очень значимая должность – второй ассистент оператора. Если не вдаваться в детали, то это всем известный «хлопушечник», который вступает в дело перед каждым дублем.

Еще одно интересное предложение из этой же серии – ассистент художника-гримера. Рутинная работа быть подмастерьем, поддерживать внешний вид актеров на площадке.

Все те же задачи с одной лишь разницей, что дело касается создания визуального образа персонажей, входят в обязанности ассистента художника по костюмам.

Если не образование, то соответствующие навыки и знания здесь точно нужны, зато есть возможность совмещать несколько проектов или постановок.

Обогатиться таким образом вряд ли получится – предлагают 11-80 тыс. р., но на практике выходит примерно 45 тыс.

Специальности

За последние сто лет представления о профессии несколько изменились и возникли следующие специальности:

  • Режиссер-постановщик. Человек, который возглавляет съемочную группу, но администрированием как таковым не занимается. Он отвечает за все творческие процессы в кинопроизводстве и на телевидении.
  • Театральный режиссер. Эту специальность стоит выделить как отдельную, поскольку в сценических искусствах своя специфика работы, и мыслит постановщик спектаклей не так, как автор кинофильмов. Тем не менее мастера из театра порой достигают больших успехов и в кино (Марк Захаров, Михаил Казаков).
  • Режиссер монтажа. Специалист, который просматривает отснятый материал, выбирает вместе с постановщиком удачные дубли и занимается склейкой. Именно в монтажной рождаются фильмы и телепередачи в том виде, в каком их показывают зрителям.
  • Звукорежиссер. Отвечает за музыкально-шумовое оформление, а также запись речи актеров в кино и на ТВ. Тесно сотрудничает с композитором, в крупных проектах руководит командой операторов.

Есть в рамках профессии и более узкие специальности: режиссер анимационных фильмов, неигрового кино, эстрады, массовых представлений. В масштабных проектах постановщику часто помогает помощник. Он участвует в подборе актеров, репетирует второстепенные сцены. Несколько иная работа у ассистента режиссера – сотрудника, который исполняет мелкие поручения и решает возникающие проблемы. В этой должности часто работают студенты творческих вузов, стремящиеся подготовить почву для будущей карьеры в кино или на телевидении.

В целом работа связана одновременно с творчеством и управлением. В театре чистого искусства больше, поскольку на телевидении и в кинематографе много времени уходит на работу с техникой. Кроме того, сцена дает больше творческой свободы: в кино фантазию режиссера зачастую ограничивают продюсеры, думающие в первую очередь о финансовом успехе фильма. Поэтому люди, которых интересует искусство в чистом виде, обычно стремятся в театр.

Перспективы трудоустройства по профессии

Как уже отмечалось, уже на процессе поступления к абитуриентам выдвигаются жесткие требования, что дает гарантию, что каждый из выпускников сможет найти работу в выбранной сфере деятельности. После получения диплома специалисты могут успешно работать на следующих должностях:

  • Арт-менеджер;
  • кинокритик;
  • продюсер;
  • кинорежиссер;
  • режиссер-постановщик;
  • режиссер анимации;
  • режиссёр мультимедиа-программ;
  • режиссер интернет-программ;
  • телережиссер;
  • сценарист;
  • ведущий радио, телевиденья.

Основными местами работы чаще всего являются киностудии, рекламные компании. Заработная плата молодого специалиста зависит от договора. Минимальный порог зарплаты стартует от 30 000 руб. (молодой специалист в сфере театра), 50 000 руб. (в сфере кино). Средний размер гонорара за проект составляет 500 000 руб. Таким образом, материальная сторона профессии зависит исключительно от Вашей трудоспособности и таланта.

Где учиться за пределами России

Если хочется учиться на режиссера за границей, то здесь выбор в разы шире. Преимуществом обучений за границей, как ни странно, является не лучшее образование, а перенятие духа конкретной страны.

К наиболее ярким можно отнести:

  1. George Mason University (USA). Университет расположен в Вирджинии, округе Фэрфакс. Помимо изучения основы программы – режиссуры, студентам также преподают основы визуального и компьютерного дизайна. В сравнении с Россией наибольшее сходство у данного университета с ГИТИСом ввиду наличия специальной дисциплины – коммуникация.
  2. University of Edinburgh (SCT). Построенный в столице Шотландии университет предоставляет возможность получения степеней MA и MFA для кинорежиссуры. Особенностью является то, что преобладает в нем больше практический подход, нежели теоретический. Студентам также дают индивидуальные проекты и сотрудничество с уже работающими режиссерами.
  3. University of the Arts London (UK). Один из лучших вузов Англии, расположенный в Лондоне. Преимуществом вуза является наличие обширного количества дисциплин на одном факультете, что на выпуске дает режиссеров с большим кругозором и универсальностью. Присутствует также работа над индивидуальным проектом и совмещение теории с практикой. Выпускники, что окончили этот университет, имеют больше других шансов на карьеру в пределах Англии.

Это позволяет делать не одного универсального режиссера, а несколько, но лучших в определенной области.

Замысел и воплощение

Это основа, на которой базируется сегодняшняя режиссура. Многие специалисты вплоть до мельчайших подробностей рассказывают о своем замысле, а другие, наоборот, полагают, что импровизация во время мероприятия — самое лучшее в их непростой профессии.

Не стоит пренебрегать подготовительной деятельностью, хотя история режиссуры демонстрирует, что основополагающие рабочие моменты все-таки осуществляются непосредственно на площадке, будь то театральные подмостки или территория, на которой проходят съемки. Естественно, что без артистов воплотить в жизнь все богатство замысла постановщика было бы нереально, но главное слово за ним.

К основным обязанностям специалиста относится и общение с актерами. Несомненно, что в идеале взгляды режиссера и артистов должны перекликаться. Однако в реальности чаще приходится видеть ситуацию, в которой они либо пытаются понять друг друга, либо деятельность постановщика представляет собой бесцеремонное насаждение своего мнения, которое он считает единственно верным. И дело здесь не в недостаточном образовании, а скорее в чертах характера человека.

Нередко даже признанные таланты не считают необходимым учитывать взгляды исполнителей своих указаний. Но то, что делает профессиональный постановщик — это и создание образов, что не может происходить без затрагивания внутренний мир и творческий потенциал артиста. В соответствии с традиционными принципами выделяют следующие пункты замысла (базиса режиссуры):

  • оригинальная интерпретация сценария;
  • подробное описание действующих лиц;
  • определение особенностей игры артистов;
  • темпы и ритмы временной стороны творения;
  • пространственное решение;
  • визуальные и акустические дополнения.

Как стать режиссером

Стать режиссером, тем более высокого уровня, не так уж просто. Для этого необходимо получить высшее образование по специальности «режиссер» — например, закончить режиссерский факультет ВГИКа, театральную академию, институт культуры или иной профильный вуз.

Причем выбирать учебное заведение желательно сразу по желаемой специальности: переквалифицироваться, например, из театрального режиссера в кинорежиссера в ходе карьеры удается совсем немногим.

ВУЗы в Москве

Ещё один важный вопрос: куда поступать на режиссёра? В Москве факультет режиссуры есть в четырёх вузах:

  • ГИТИС.
  • ВГИК.
  • МГУКИ.
  • Щукинское училище.

В Российском институте театрального искусства (ГИТИС) готовят режиссёров драмы (театра) и режиссёров цирка. Во Всероссийском государственном институте кинематографии имени А. С. Герасимова (ВГИК) есть кафедры режиссуры игрового кино, режиссуры неигрового кино, звукорежиссуры и кафедра телевидения. Московский государственный институт культуры (МГУКИ) набирает студентов на театрально-режиссёрский факультет и на режиссуру кино и телевидения. В Театральном институте имени Б. Щукина есть только режиссура театра.

Курсы

Высшая школа режиссеров и сценаристов

При образовательном учреждении функционирует большое количество долгосрочных и краткосрочных курсов, адаптированных для слушателей, имеющих разный уровень подготовки. Здесь можно узнать больше о монтаже, истории кино, искусстве операторской и сценарной работы, спецэффектах, документальном или игровом кино – доступны программы на любой вкус. Предусмотрены скидки на обучение и проживание, работает летняя киношкола.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector