Готовые примеры характеристик с места учебы
Содержание:
- Примеры характеристик студента с места практики
- Кому нужна характеристика для поступления в вуз
- Какая информация должна быть указана
- Характеристика руководителя практики на предприятии
- Скачать характеристики практиканта
- План характеристики на студента с места учебы
- Характеристика на студента с места учебы, образец составления – МамаЮрист.ру
- Примерный образец характеристики
- Характеристика на студента колледжа образец № 3
Примеры характеристик студента с места практики
Рассмотрим несколько примеров, по своему желанию вы можете убирать часть данных и дополнять информацией, которую считаете нужной.
Советую вам все же писать реальную картину, чтобы не получилось, что человек, который еле зарабатывает 3 балла, привез «блестящую» характеристику.
Пример 1
За время прохождения производственной практики в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж искусств» студентка _________________ проявила себя дисциплинированной , стремящейся к получению знаний , навыков и умений , необходимых в данной области управления.
Основной задачей её практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы отдела кадров колледжа.
- Под руководством опытного специалиста , начальника отделов кадров колледжа изучала основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом;
- трудовое законодательство;
- структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
- кадровую политику и стратегию предприятия;
- порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах;
- источники обеспечения предприятия кадрами;
- состояние рынка труда; системы и методы оценки персонала;
- методы анализа профессионально квалификационной структуры кадров;
- порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
- порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия;
- методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности;
- возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.
Несмотря на короткий срок прохождения практики ___________ проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации.
Помогала оформлять личные дела вновь принятых сотрудников. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами « Гарант» и « Консультант».
Ко всем заданиям своей производственной практики ______________ относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа ____________ заслуживает высокой оценки.
Пример 2
За время прохождения практики ознакомилась со структурой организации, порядком ведения кадрового делопроизводства, учета и хранении документов. Принимала участие в подготовке документов.
В отношении профессиональных качеств _____________ проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям.
Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности ______________ внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании.
Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.
В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.
Пример 3
В период прохождения практики ___________________ проявила себя дисциплинированным и ответственным сотрудником.
Четко соблюдала распорядок рабочего дня компании, следовала поставленным указаниям, заданиям.
Изучала процесс управления персоналом компании, применяла теоритические и практические навыки в работе.
В процессе студентка имела возможность не только изучать документацию, но и принимала участие в её составлении, чем показала высочайшую степень знаний в области кадрового документооборота.
По моему мнению ______________ показала хорошие знания теории на практике.
https://youtube.com/watch?v=IzRuFVp_v4A
Кому нужна характеристика для поступления в вуз
Большинство российских вузов, в том числе МГУ, СПбГУ и другие топовые столичные и региональные университеты, не включает характеристику в пакет обязательных документов, который абитуриенты подают в приемные комиссии. Представлять дополнительные сведения о себе должны только поступающие в военные высшие учебные заведения и вузы так называемых силовых структур – МВД, МЧС, ФСБ, ФСИН, ФСО и других ведомств, отвечающих за госбезопасность и порядок в стане. Еще одна категория абитуриентов, которым для поступления в вуз понадобится характеристика с места учебы или работы, – это целевики.
Будущие военные и силовики
Тем, кто собирается поступать в высшие учебные заведения Минобороны и других силовых структур, без характеристики для поступления в вуз не обойтись. Приемные комиссии военных институтов и академий рассматривают ее отнюдь не формально, а изучают очень внимательно: морально-волевые и психологические качества для будущих защитников Отечества важны не меньше, чем физическая подготовка и успеваемость.
Составляется характеристика должностным лицом. В школе эта обязанность возлагается на классного руководителя, штатного психолога или социального педагога, в вузе или колледже – на сотрудников деканата университета, заместителей директора ссуза. На предприятиях подготовкой документа должны заниматься служащие отдела кадров. Пишется характеристика для поступления в вуз в произвольной форме, но при ее составлении можно придерживаться определенного образца.
Структура характеристики для поступления в вуз
Структурный блок | |
---|---|
Личные данные | Ф. И. О., дата рождения, адрес проживания. Место учебы или работы (стаж, занимаемая должность), год поступления/окончания. |
Состав семьи | Ближайшие родственники. Семейное положение. Материальное положение, отношения в семье. |
Психологический портрет | Черты характера, морально-волевые качества, организаторские способности, тип темперамента, поведенческие установки (экстраверт / интроверт). |
Поведение на месте учебы/работы | Отношения с одноклассниками / учителями и другими взрослыми (для выпускников школ) / однокурсниками / друзьями / коллегами. Успеваемость ученика или студента, средний балл. Участие в общественной жизни. |
Достижения | Успехи в учебе, спорте или на работе. |
Привычки и увлечения | Хобби, основные интересы. |
Характеристика для поступления в военный вуз должна быть максимально объективной и отражать не только сильные стороны кандидата, но и его недостатки, если они есть. Желательно завершить документ выводом о том, насколько целесообразным писавшему характеристику представляется поступление кандидата именно в военное высшее учебное заведение.
Вузы, подчиняющиеся Министерству обороны, в небольшом количестве принимают и будущих гражданских специалистов для подготовки по таким направлениям, как социология, юриспруденция, лингвистика, экономика, лечебное дело. Поступающим в военные высшие учебные заведения на внебюджет (тем, кто не будет курсантом), характеристика не нужна.
Поступающие по целевым направлениям
Те, кто планирует стать студентом по целевому набору, – еще одна категория абитуриентов, которым для поступления в вуз нужна характеристика. Предъявлять ее в приемной комиссии вместе с остальными документами не надо, но она потребуется для потенциального работодателя, с которым заключается договор на целевое обучение. Именно он решает, стоит ли брать под крыло будущего сотрудника еще на этапе его поступления в институт или университет.
Отыскать предприятие, которое работает в сфере, соответствующей направлению будущего обучения и готово оплатить учебу, можно самостоятельно или через муниципалитет (местную администрацию).
- В первом случае надо идти к потенциальному работодателю, излагать свою просьбу на бумаге, и в дополнение к копиям грамот, похвальных листов и прочих свидетельств о достижениях и успехах могут попросить характеристику из школы (иногда вместо нее может быть достаточно собеседования).
- Если выбрать второй путь, то надо обращаться в местную администрацию, писать заявление с просьбой направить на целевое обучение, к которому обязательно потребуется приложить характеристику для поступления в вуз – без нее документы не примут к рассмотрению.
В любом случае хорошая характеристика повышает шансы получить целевое направление – неважно, будет ли оно от местной администрации на бюджетное место в вузе или от предприятия, которое оплатит учебу на коммерческой основе
Какая информация должна быть указана
Характеристика с места учебы призывника должна быть составлена в соответствии с определенной структурой. Все пункты должны обязательно присутствовать в характеристике для военкомата.
-
Заголовок.
В заголовке должно быть указано наименование учебного заведения, из которого предоставляется этот документ, а также перечислен адрес и название учреждения, для которого она выдается. В некоторых случаях указывается фраза «предоставляется по месту требования». -
Анкетные данные студента.
В этом пункте, должно быть указано в каком году студент был зачислен в данное учебное заведение. Его полное имя и место проживания. Иногда может потребоваться место его рождения. Также указывается, на каком курсе, и на какой факультете обучается студент, с указанием специальности. -
Успеваемость студента.
Приводится оценка успеваемости студента, его посещение учебного заведения. Много ли прогулов числится за ним. Производится анализ отношения его к учебе. Участие в общественной деятельности учебного заведения. Различные достижения в олимпиадах и другое участие в жизни учебного заведения. -
Описание личности студента.
В этой части описываются личные качества студента, его способность общаться с сокурсниками, умение справляться с конфликтными ситуациями. Для военкомата уместно указать в этой части спортивные достижения студента, его награды и участие в различных соревнованиях. -
Заключительная часть.
В заключении указывается дата и перечень должностных лиц с подписями. Чаще всего требуются подписи куратора группы, в которой обучается молодой человек и декана факультета.
Если характеристика печатается на фирменном бланке, то наименование учебного заведения не указывается. Для студента колледжа предоставляется характеристика в военкомат аналогично вышеописанной.
Характеристика руководителя практики на предприятии
Тимошенко Наталья Владимировна студентка Симферопольского Пищевого Колледжа Национального университета за время практики в ОАО «Широкое» с 26мая 2020г. по 22 июня 2020г. на различных видах работы зарекомендовала себя как добросовестный работник. Показала глубокие знания теории, проявляла изобретательность, а также хорошие знания при составлении различных документов.
В общении с людьми коммуникабельна, общительна и корректна. Нарушений рабочей дисциплине нет.
Руководитель практики от предприятия гл. бухгалтер.
Кстати, в современном мире умение обращаться с компьютером на ты, умение программировать, умение самостоятельно, с нуля разработать функциональный продукт — говорит о вашем профессионализме и о том, что вы дорогооплачиваемый специалист! Но если пока еще не так, и вы хотели бы обучится этому то вам нужныкурсы программирования в Москве
Характеристика руководителя практики от предприятия по бухгалтерскому учету
Студентки 4-го курса специальности 7.050.106 «Учет и аудит» Учетно-финансового факультета Южного филиала «Крымского государственного агротехнологического университета» НАУ Мазиной Наталии Александровны, которая проходила производственную практику по анализу хозяйственной деятельности в ГП совхоз-завод «Морской» НПАО «Массандра » Судакского района АР Крым с 27 февраля по 24 марта 2019года.
За период производственной практики студентка Мазина Наталия ознакомилась с производственной структурой совхоза-завода «Морской» и его экономическими показателями, обеспеченностью трудовыми и материальными ресурсами.
Подробно изучила документы бухгалтерии, планового отдела. Освоила вопросы организации и технологии производства, и переработки сельскохозяйственной продукции.
На основании составленного и утвержденного плана-графика прохождения производственной практики, студентка изучила конкретный опыт хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия, состояние основных средств производства и рационального их использования. Приобрела навыки группировки, сравнения экономических и финансовых показателей по отраслям и направлению деятельности предприятия.
Студентка ответственно относится к порученной производственной и общественной работе, соблюдает правила внутреннего распорядка дня и подчиняется им наравне со всеми работниками. Не нарушает трудовой дисциплины и добросовестно выполняет указания руководителя практики.
Проявила себя с очень хорошей стороны, принимала участие в общественной жизни коллектива, использовала свои знания полученными в университете, самостоятельно выполняла работу, уважительно относилась к старшим.
Программу практики выполнила своевременно и качественно.
Руководитель практики, главный бухгалтер подписывает характеристику, ставит печать и дату.
Характеристика от руководителя практики в налоговой
Характеристика студентке факультета финансов и банковского дела Национального университета ГНС Украины за период прохождения практики в ГНИ Белогорского района.
Шерпиева Э. Р. проходила практику в ГНИ Белогорского района. Практическая работа по содержанию выполнена в соответствии с утвержденным планом на ее выполнение.
Во время прохождения практики брала участие в составлении отчетной информации отделов и в проведении документальных проверок. Изучила налоговое законодательство, особенности налогообложения физических и юридических лиц. Содержание практической работы указывает на умение студентки анализировать и обобщать фактический материал и делать соответствующие выводы.
Выполненная практическая работа свидетельствует, что студентка
Шерпиева Э. Р имеет достаточно хорошие знания, умения и навыки.
На основании вышеизложенного, студентка Шерпиева Э. Р. за данную работу при соответствующей защите заслуживает оценку “Отлично”.
Оценка___________
Руководитель практики составляет и подписывает характеристику по практике, ставить печать и дату.
Скачать Характеристика от руководителя практики в налоговой
Скачать характеристики практиканта
Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.
- Характеристика с места практики на студента экономиста
- Характеристика студента с места учебы
- Характеристика студента с места практики психолога
- Характеристика на студента практиканта в летнем лагере
- Характеристика студента медика с места практики
- Характеристика на студента практиканта английского языка
- Характеристика на студента практиканта физическая культура
Характеристика на студента проходившего производственную практику по экономике
Характеристика на практиканта производственной практики студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.
За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.
В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.
Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.
Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.
Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.
Производственная практика показала Бабаян Д. Ю. как хорошего специалиста в будущем.
Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили. В.И.
Характеристика студента с места прохождения производственной практики по агрономии
Характеристика Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.
За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.
Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.
Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.
Подпись главного агронома Меркулова Т. В.
Характеристика по практике ветеринарного студента
ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА
Студент-практикант Афанасьев О. Е приходил практику в АО «ДРУЖБА.. НАРОДОВ НОВА» птицекомбинат с 18.04.16г по 13.05.16г включительно. За этот период Афанасьев О. Е. проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет использовать на практике знания, полученные в Прибрежненском аграрном колледже. Поручения ведущего ветеринарного врача птицекомбината выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе ведущего ветеринарного врача и врача патологоанатома.
Ознакомился с работой ветеринарного врача, врача патологоанатома и всей документацией с которой они работают (бланки, журналы и т. п.). Вовремя выполнял все поручения руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка.
Проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.
С сотрудниками птицекомбината поддерживал дружеские отношения, не конфликтен. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации был уважителен в общении с другими.
За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый и ответственный работник.
Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива.
Основной вид работы выполняемый Афанасьевым О. Е. заключался в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на линии убоя цыплят-бройлеров. Так же он был задействован в проведении патологоанатомического вскрытия цыплят-бройлеров. Проявлял высокий интерес и инициативу к работе.
Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности — Четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности и правил пожарной безопасности.
Особые замечания и предложения руководителя практики — За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый, и ответственный работник. В дальнейшем продолжать стремится к повышению своих приобретенных навыков и полученных практических и теоретических знаний.
Оценка практики — отлично.
Дата «13» ______мая______ 2016 г.
Руководитель практики от организации (должность) (подпись) (Фамилия И. О.), печать, дата.
План характеристики на студента с места учебы
Обычно составление характеристик на студентов возложено на деканат или ректорат, однако часто выполнение этого дела поручают самим студентам (а уже потом руководитель, ознакомившись с документом, ставит свою резолюцию под его текстом, либо возвращает студенту на корректировку, если не согласен с его содержанием), потому что данный навык составления подобной документации пригодится обучаемому в будущем.
Как составить характеристику с места учебы студента? Существует ли строгая форма такого документа?
Нет, строгая форма характеристики нигде и ни кем не стандартизована, поэтому составляют ее в свободной форме. При этом, несмотря на свободную форму характеристики, общим правилам составления деловой документации она должна соответствовать, поскольку этот документ передается в другие организации, которые по форме характеристики должны составить верное впечатление о высоком уровне учебного заведения.
Примерный план характеристики с места учебы может быть следующим:
- Заголовок документа — обычно в заголовке пишут должность и полное имя руководителя организации, куда направляется характеристика. В некоторых случаях заголовок опускают, вместо него в конце документа делается отметка о направлении данной характеристики по месту требования.
- Заключительная часть характеристики — в конце ставится дата составления документа и удостоверяющие подписи с расшифровкой, обычно подпись ставит куратор группы и декан факультета, на котором учится студент.
- Успеваемость в учебе — основной показатель, характеризующий студента — это уровень его успеваемости в учебе. Здесь пишется не только успеваемость, но и раскрывается отношение к учебе, посещаемость курсов, пропуски занятий, а также общественная нагрузка студента и его достижения – участие в конкурсах, олимпиадах и т.п.
- Личностные качества студента — здесь должны раскрываться психологические особенности личности, в том числе уровень культуры, особенности характера, если имеются – особенности поведения и взаимоотношения с товарищами по учебе и с преподавательским составом. Возможно написать о достижениях в спорте.
- Анкетные данные студента — здесь раскрывается ФИО характеризуемого студента, дата и место его рождения, год зачисления на учебу в данный ВУЗ, а также факультет, кафедра, номер группы и курса.
Возможно, в вашем ВУЗе есть фирменные бланки для составления часто составляемых документов, в том числе характеристик на студентов. В таком случае наименование учебного заведения уже будет впечатано в форме бланка, и упоминать его в тексте будет лишним.
Характеристика на студента с места учебы, образец составления – МамаЮрист.ру
При призыве молодого человека на военную службу в армию, при переводе в другой ВУЗ или военное училище, при решении вопросов с полицией или судом, практически всегда требуется характеристика на студента с места учебы. Иногда подобную характеристику запрашивают работодатели при устройстве выпускника на работу и подписании трудового договора.
Характеристика на студента в любом случае оценочный документ, отражающий показатели академической успеваемости учащегося, отсутствие задолженностей по предметам, оценку дисциплины и участия обучаемого в общественной жизни учебного заведения. Как правило, образец характеристики на студента с места учебы есть наготове у каждого руководителя учебной группы, в деканате, а в случае учебно-производственной практики — у куратора на предприятии. Что необходимо указать в характеристике с места учебы, и существует ли строгая стандартная форма подобного документа мы расскажем в данной публикации.
Примерный образец характеристики
Указывается:
- ФИО практиканта
- Специальность
- Место прохождения практики
- Период прохождения практики
- ФИО наставника в учреждении по месту прохождения практики.
- ФИО научного руководителя от учебного заведения.
- Содержание деятельности (вид, форма, наименования проведенных мероприятий и т. д.).
В характеристике отмечается
Уровень знаний студента: насколько успешно решает поставленные перед ним задачи, в какой степени реализует принципы научности, систематичности и последовательности.
Владение техниками умеет ли организовать работу, используя профессиональные приемы и навыки.
Умения и навыки в области профессиональной деятельности: может ли правильно сформулировать цель, составить план, выделить проблемы и достижения, планировать совместную работу, учитывая потребности и проблемы, активно включаться в обсуждение.
Уровень проведения самоанализа профессиональной деятельности: насколько хорошо либо недостаточно хорошо анализирует свою работу, оценивает результаты.
Стиль общения как быстро вошел в контакт с коллегами, достаточно ли внимателен к окружающим людям, способен ли найти выход из нестандартной ситуации
Личностные и профессиональные качества верит ли в успех порученного дела, умеет ли владеть собой и преодолевать конфликты, привлечь внимание к решению первоочередной задачи, выбирать правильную интонацию в общении, насколько коммуникабелен, активен и т. д
Студент хорошо знает, умеет:
Добился следующих результатов:
Особо хочется отметить:
Хочется пожелать:
По результатам практики заслуживает оценку:
ОТЗЫВ Куратора практики от предприятия о деятельности студента группы ____________ __________________________ (Ф. И. О. студента) _______________________________ _________________________________________ (название факультета)(наименование вуза) Студент(ка)_____________________ проходил(а) преддипломную практику на _____________ (Ф. И. О.)(название организации) в период с ___________ 20___г. по ___________ 20___г. Практикант(ка) выполнял(а) на предприятии обязанности _______________________________. За время стажировки Ф. И. ответственно исполнял(а) порученные задания. Продемонстрировал(а) умение использовать в практической работе теоретические знания, полученные во время обучения. Проявил(а) себя внимательным и дисциплинированным работником, за период практики не получил(а) существенных замечаний. Ф. И. собрал(а) и самостоятельно проанализировал(а) необходимую информацию, показал(а) умение правильно распределять время. Практикант(ка) зарекомендовал(а) себя коммуникабельным и инициативным сотрудником, умеющим выстраивать дружеские отношения с коллегами. Обладает необходимыми качествами для работы на должности____________________________________________________________ По результатам работы студент(ка) заслуживает оценки отлично. Директор ______________ __________________________ (Ф. И. О.) М. П. (подпись) |
Если характеристика на студента, проходившего преддипломную практику, составлена с соблюдением всех правил, руководитель от вуза получит полное представление о результатах стажировки и справедливо оценит работу практиканта.
Характеристика на студента колледжа образец № 3
Пшонко Марины Анатольевны студентки 3 курса очной формы обучения ветеринарно- технического отделения, специальность 36.02.01 Ветеринария учебная группа 3 Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им.
В. И. Вернадского» 15.06.1995 года рождения Образование базовое среднее Пшонко Марина Анатольевна поступила на 2 й курс ветеринарно-технологического отделения в августе 2013 года.
Приказ № 121-С от 13.08.13. И обучается по настоящее время. За период обучения показала хорошие способности.
Успевала на “хорошо”. Средний бал за семестр составил ____.
Пшонко Марина Анатольевна не имеет пропусков занятий без уважительной причины. Отношение к общественной работе в группе очень ответственное, к разовым поручениям относится серьезно, не нуждается во внешнем контроле.
Отношение со студентами в группе дружелюбные, хорошие, ровные, доброжелательные. Личные качества: характер живой, уравновешенный, коммуникабельна, самостоятельна, не конфликтна, обладает лидерскими качествами, настойчива, хорошо развито чувство юмора.
Директор _________________________ Зав.