Чгпу грозный официальный сайт
Содержание:
- Руководство
- Первый шаг Вы уже сделали – зашли на наш сайт! Идем дальше!
- 1. Выбираем направления подготовки?
- 3. Какие документы нужны для оформления заявления на поступление?
- 4. Что необходимо для подачи заявления и документов?
- 6. Как подать заявление для поступления?
- 7. Как отслеживать статус поданного заявления?
- 8. А что делать тем, кто поступает по результатам внутренних вступительных испытаний?
- 9. Как узнать график сдачи внутренних вступительных испытаний?
- 10. Вы не прошли по конкурсу на бюджетное место, но желаете учиться именно у нас?
- Факультет искусств
- Библиотека
- Кафедра психологии
- Международная деятельность
- Магистратура
Руководство
Образование
1991 г. – окончил Чечено-Ингушский государственный университет им. Л.Н. Толстого по специальности «Русский язык и литература, чеченский язык и литература».2004 г. – окончил Институт финансов и права по специальности «Юриспруденция».
Трудовая деятельность
Воспитатель Беной-Веденского пришкольного интерната;учитель истории и обществоведения старших классов Беной-Веденской средней школы;ведущий специалист Комитета Чеченской Республики по делам религий;главный специалист отдела Правительства Чеченской Республики по делам религий;помощник заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики – руководителя Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики;председатель избирательной комиссии Чеченской Республики;министр образования и науки Чеченской Республики;первый проректор Чеченского государственного педагогического университета;Назначен временно исполняющим обязанности ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чеченский государственный педагогический университет» приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26 февраля 2020 г. №20-02-02/38.
Награды
Почетный знак «За трудовое отличие»;Медаль «За укрепление боевого содружества»;Медаль «За заслуги перед Чеченской Республикой»;«Орден Кадырова»;
Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени;Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени;Почетное звание «Заслуженный юрист Чеченской Республики»;Благодарность Президента Российской Федерации за активное участие в работе по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления Республики Ингушетия и Чеченской Республики;Почетная грамота Парламента Чеченской Республики;Почетная грамота Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;Благодарность от Президента Российской Федерации «За заслуги в подготовке и проведении выборов в Парламент Чеченской Республики;Грамота и.о. Президента Чеченской Республики за активное участие и плодотворную работу по подготовке и проведению Референдума, выборов Президента Чеченской Республики, выборов кандидатов в депутаты Государственной думы Российской Федерации и Президента Чеченской Республики;Благодарность Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;Почетное звание «Заслуженный учитель Чеченской Республики»;Благодарственное письмо Главы Чеченской Республики.
Проректор по образовательной деятельности
Проректор по научной и международной деятельности
Проректор по воспитательной и социальной работе
Проректор по общим вопросам
Первый шаг Вы уже сделали – зашли на наш сайт! Идем дальше!
1. Выбираем направления подготовки?
Заходите в раздел «Направления подготовки и профили» и выбираете для себя подходящие специальность, направление подготовки и профиль.
3. Какие документы нужны для оформления заявления на поступление?
К заявлению необходимо приложить скан-копии или фотографии следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность абитуриента – паспорт;
- документ об образовании: аттестат о среднем общем образовании для тех, кто поступает по результатам ЕГЭ, диплом государственного образца для поступающих по результатам внутренних вступительных испытаний.
Внимание! Наличие документа об образовании и документа, удостоверяющего личность, является обязательным условием подачи заявления!
4. Что необходимо для подачи заявления и документов?
Для подачи документов в дистанционной форме абитуриенту потребуется компьютер с возможностью выхода в интернет, так как необходимо прикрепить к заявлению скан-копии документов.
Для абитуриентов, подающих документы в очной форме, необходимо иметь при себе паспорт и документ об образовании (аттестат или диплом).
Для тех, кто поступает по результатам внутренних вступительных испытаний, обязательно и наличие веб-камеры.
6. Как подать заявление для поступления?
Заявление для поступления можно подавать следующими способами:
- Дистанционная подача документов: заходите в раздел «Электронная подача документов», затем – в личный кабинет, используя логин и пароль, которые вы получили при регистрации личного кабинета, дальше оформляете заявление, последовательно заполняя имеющиеся в нем пункты.
- Через операторов почтовой связи общего пользования;
- Очная подача документов в приемную комиссию: абитуриент идет в приемную комиссию, которая находится по адресу: г. Грозный, ул. Субры Кишиевой, 33, и подает паспорт, аттестат (или диплом);
- Через суперсервис «Поступление в вуз онлайн» (только для поступающих на программы бакалавриата по очной форме обучения на места в рамках контрольных цифр приёма). gosuslugi.ru
7. Как отслеживать статус поданного заявления?
Абитуриенты, которые поступают по результатам ЕГЭ и по результатам внутренних вступительных испытаний, заходят в свой личный кабинет на сайте и могут видеть, какое место они занимают в конкурсных списках.
8. А что делать тем, кто поступает по результатам внутренних вступительных испытаний?
Абитуриенты, которые поступают по результатам внутренних вступительных испытаний, должны явиться в университет по адресу: город Грозный улица Субры Кишиевой 33, в день в указанный в графике сдачи вступительных испытаний.
9. Как узнать график сдачи внутренних вступительных испытаний?
График сдачи вступительных испытаний согласно правилам приема размещается на официальном сайте университета не позднее 15 июля текущего года.
10. Вы не прошли по конкурсу на бюджетное место, но желаете учиться именно у нас?
В таком случае Вы можете заключить с нами договор об оказании платных образовательных услуг. Чтобы узнать стоимость обучения, нужно перейти в раздел сайта «Стоимость обучения».
Факультет искусств
Киндарова Яха Абдуллаевнакандидат исторических наук, доцентДекан факультета искусств
Факультет искусств Чеченского государственного педагогического университета отсчитывает свою историю с 1990г.
Деятельность подразделения началась в составе технолого-экономического факультета. А уже в 2003 году под руководством первого декана М.М. Сулеймановой факультет искусств стал отдельным факультетом. В разное время деканами факультета были М.И. Давдаев, Ф.У. Базаева.
В настоящее время факультет искусств обладает достаточной материально-технической базой для успешного осуществления учебно-познавательного и творческого процесса. Факультет оснащен необходимым оборудованием. На базе факультета успешно работают художественные мастерские, отдельная мастерская по керамике, выставочный зал.
Являясь учебным, научным, методическим и культурным центром, факультет искусств ориентирован на обеспечение полноценной профессиональной подготовки специалистов школ искусств, учителей изобразительного искусства, учителей музыки, специалистов по декоративно-прикладному искусству. Сегодня на факультете обучаются более 200 студентов по трем профилям.
Факультет искусств является единственным в системе высшего образования Чеченской Республики структурным подразделением творческого направления.
Факультет предлагает индивидуальную профессиональную подготовку в области классических искусств, дополненную новейшими современными технологиями. Студенты получают прекрасные возможности для поиска новых путей в творчестве.
Выпускникам факультета присваивается квалификация: «Бакалавр».
Электронная приемная
НовостиУчебный процессРасписаниеБакалавриатДеканат
Положение о факультете искусствДолжностная инструкция декана факультета искусствПоложение о государственнойитоговой аттестации выпускниковПоложение о порядкевосстановления обучающихся
Структура
Кафедра изобразительного искусстваКафедра музыкального образования
Чему вы научитесь?
Формировать художественную и музыкальную культуру.
Приобщать обучающихся к общечеловеческим и культурным ценностям, овладению национальным культурным наследием.
Свободно ориентироваться в выбранной области знаний.
Решать педагогические задачи по приобретению учащимися предметных знаний и навыков, а также компетентностей XXI века.
Овладевать необходимыми компетенциями в меняющихся условиях профессиональной деятельности.
Владеть навыками педагогического воспитания.
Эффективно использовать IT-технологии в педагогической деятельности.
Кто учит?
На факультете искусства работают доктора наук, кандидаты, доценты, заслуженные художники Чеченской Республики и Российской Федерации, заслуженные и народные артисты Чеченской Республики и Российской Федерации, которые используют в обучении авторские методики и программы.
Преподаватели факультета выступают в качестве экспертов образовательных программ по предметам подготовки специалистов среднего звена, работают в жюри различных конкурсов и фестивалей.
Что у нас уникального?
Особая образовательная среда, позволяющая развивать корпоративный дух преподавателей и студентов института.
Возможность выбора дисциплин смежных образовательных программ и междисциплинарных учебных курсов.
Высокий уровень востребованности программ дополнительного образования, реализуемых институтом.
Устойчивые связи школьно-институтского партнерства «кафедра-школа».
Академическая мобильность студентов (участие в различных музыкальных конкурсах, фестивалях и выставках международного, всероссийского и регионального уровня).
Открытость к инновациям.
Где работать?
Общеобразовательные организации, учреждения среднего профессионального образования (техникумы, колледжи).
Дошкольные образовательные организации.
Учреждения высшего образования.
Организации дополнительного образования детей и взрослых.
Культурные центры.
Центры детского творчества.
Центры поддержки талантливой молодежи.
Эстрадные, народные и другие творческие коллективы.
Художественные студии и мастерские.
Личный тьютор по эстетическому развитию.
Индивидуальная предпринимательская деятельность.
364037, г. Грозный, ул. им. С. Кишиевой, 33
Садитесь на 31б номер маршрута автобуса и доезжайте до остановки ‘Молодёжная’. После этого перейдите дорогу в сторону кольцевого движения. Выйдите на улицу Субры Кишиевой и двигайтесь прямо 3-4 минуты, пока не дойдете до детского сада. Поверните направо и через 300 метров будет находиться наш корпус.
+7 (928) 736-16-38 kindarova_yakha@mail.ru
Мы в соц сетях:
Библиотека
Арсагириева Тамара АлхазуровнаДиректор библиотеки
Электронная приемная
Отдел обслуживанияИнформационно-библиографический отделОтдел комплектования и научной обработки литературы
Положение о библиотеке ЧГПУДолжностная инструкция директора библиотекиДолжностная инструкция библиографаДолжностная инструкция библиотекаря Должностная инструкция заведующего сектором библиотекиДолжностная инструкция заведующего отделом обслуживания Должностная инструкция главного библиотекаря Должностная инструкция главного библиографа Должностная инструкция заместителя директора библиотеки Должностная инструкция методиста библиотеки Правила пользования библиотекой ЧГПУ
Библиотека Чеченского государственного педагогического университета, являясь ведущим структурным подразделением вуза и полноправным участником образовательного процесса, обеспечивает учебный процесс и научно-исследовательскую работу университета информационными ресурсами, содействует духовно-нравственному воспитанию и культурному развитию студенческой молодежи.
Основная задача в работе библиотеки высшего учебного заведения заключается в обеспечении учебного и научного процессов новой и необходимой информацией для организации стратегического планирования деятельности вуза. Решение этой задачи возможно только в рамках интегрированной информационной связи вуза и библиотеки, которая должна обеспечить образовательный процесс: доступностью информацией; разнообразием форм и качеством информационных услуг; полнотой, оперативностью и достоверностью получаемой информации; простотой получения информации.
Задачи библиотеки: формирование библиотечного фонда в соответствии с профилем Университета, ФГОС, образовательными программами, реализуемыми в Университете, тематикой научно-исследовательских работ и информационными потребностями пользователей; воспитание информационной культуры; совершенствование библиотечно-информационного обслуживания на основе внедрения современных технологий, организации доступа к внешним Электронно-библиотечным системам, электронный книгообмен между вузами одного профиля; автоматизации библиотечных процессов.
Библиотека представляет свои фонды в режиме Читальных залов и Учебного абонемента преподавателям, студентам, научным сотрудникам вуза как в традиционной форме, так и удаленно. Каждый обучающийся обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечным системам, включающие в себя издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам. В распоряжении пользователей имеются электронные библиотечные системы (ЭБС) и информационно-правовые системы. Эффективное использование информационных ресурсов библиотеки достигается доведением до потенциальных пользователей сведений об их наличии, составе и способах доступа к ним.
«Информация» и «мобильность» как две составляющие обучения и образования в современном мире должны сопровождать взаимосвязанный процесс обучения между преподавателем и студентом, между вузом и библиотекой, так как научная библиотека – это важное звено в структуре высшего учебного заведения
Кафедра психологии
Лечиева Малка Исраиловнакандидат психологических наук, доцентЗаведующий кафедрой психологии
Кафедра психологии в качестве самостоятельного структурного подразделения была создана в начале 1996 года. В первые месяцы ее возглавил кандидат психологических наук, доцент Манкиев Аюб Дуртиевич, а затем кандидат психологических наук Ахмедова Хапта Байтаевна. Кафедра всегда была укомплектована увлеченными своим делом преподавателями. В разные периоды на кафедре работали: Баграмянц М.Л., Волков Е.С., Гаджимурадова З.М., Газиева М.З., Газиева Я.З., Генердукаева З.Ш., Джамбулатова З.У., Ивлев В.Ю., Идрисов К.А., Исаева М.М., Исраилова С.А., Каминский Е.Д., Коптева Н.В., Куриева Р.А., Мусаева Э.Ц., Мусхаджиева Т.А., Насурова З.А., Почебут Л.Г., Сенчикова Е.О., Тагирова Р.А., Умарова Л.Х., Хажуев И.С.-А.
Электронная приемная
СотрудникиНовостиУчебный процесс
Положение о кафедре психологииДолжностная инструкция заведующего кафедройДолжностная инструкция профессораДолжностные инструкции доцента
Цели и задачи деятельности кафедры
Миссией кафедры психологии как общеуниверситетской кафедры является формирование у студентов – будущих учителей – умения психологически мыслить, применять свои психологические знания для научного объяснения фактов и явлений психики, а также для самовоспитания и самообучения, психологического сопровождения человека в интересах развития его личностного и интеллектуального потенциала (обучения и воспитания, формирования эффективных команд для достижения общих целей, психологической коррекции отклоняющегося поведения и т.д.).
Для реализации поставленных целей сформулированы следующие задачи:
Формирование в вузе личностно и интеллектуально развивающей среды;
Воспроизводство и распространение психологических и социально-психологических знаний в профессиональной сфере деятельности;
Расширение сотрудничества с ведущими отечественными, а также зарубежными образовательными и научными центрами;
формирование психологической культуры, высокой гражданской и социальной ответственности выпускников.
Кто учит?
В настоящее время в профессорско-преподавательском составе кафедры психологии трудятся 11 сотрудников. Среди них 8 сотрудников с учеными степенями (четыре доктора наук и четыре кандидата наук), а также три старших преподавателя. Сотрудники кафедры имеют различные правительственные награды, звания, присужденные им за заслуги в сфере своей профессиональной деятельности.
Основные направления научно-исследовательской деятельности
Проблема смыслообразования в психолого-педагогической парадигме;
Смыслотехнологии в диагностической и коррекционной работе с детьми и подростками;
Формирование толерантного сознания молодежи;
Формирование индивидуального стиля педагогического общения у будущих учителей.
Реализуется внутривузовский грант в рамках конкурса грантов на издание монографий и учебных пособий в 2020 году (ЧГПУ). Готовится к публикации учебное пособие: «Теоретические и методологические основы профессионально-педагогического общения».
Подана заявка для получения гранта РФФИ (код конкурса – «Экспансия»).
Публикации
ППС кафедры за последние четыре года опубликовано 111 статей в индексируемых журналах (РИНЦ), 31 статья в рецензируемых изданиях (рекомендованных ВАК Минобрнауки России), 17 статей в журналах, индексируемых в Web of Science и Scopus. Издано 8 учебных пособий и три монографии. Средний показатель цитируемости и индекса Хирше – 374,4/46.
364037, г. Грозный, ул.Субры Кишиева, 33
На центральном городском рынке «Беркат», вы садитесь на №39 номер маршрутной газели и доезжаете прямо до нашего корпуса (конечная остановка Олимпийский проезд). С автостанции «Минутка», Вы можете доехать до нашего вуза на №31Б маршрутной газели (наша остановка «Баня»), переходите на противоположенную часть улицы, нужно пройти метров 100 на право (Математическая школа) и по тропинке до стоянки городских маршруток (№39), затем налево; через метров 150 находится главный вход в наш корпус.
+7 (928) 886-78-14 psychology.chgpu@mail.ru
Мы в соц сетях:
Международная деятельность
Международное сотрудничество и интернационализация высшего образования являются одним из ориентиров в деятельности Чеченского государственного педагогического университета.
На сегодняшний день университет имеет договора о сотрудничестве с вузами и организациями из Казахстана, Испании, Республики Беларусь, Германии, Латвии, Грузии, Италии, Республики Македония, Республики Абхазия, а взаимодействие развивается в сфере образования, науки и культуры.
Участие профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов университета в различного рода международных образовательных проектах является важным инструментом интернационализации вуза и направлено на обмен опытом и знаниями с зарубежными коллегами. На протяжении многих лет такими проектами являлись сетевые проекты DAAD (Германской службы академических обменов): «Восточное партнерство», «Институт германистики» и «Диалог Востока и Запада», проводимые совместно с партнерскими вузами Германии и Казахстана.
Чеченский государственный педагогический университет реализует программу Erasmus+ с Лиепайским университетом (Латвия). В рамках этой программы осуществляется академический обмен профессорско-преподавательского состава для чтения открытых лекций в университетах друг друга, а студентам университета предоставляется возможность пройти обучение в Лиепайском университете в течение одного семестра с признанием зачетных единиц.
На базе Центра изучения русского языка как иностранного университета проводится тестирование иностранных граждан на знание русского языка, истории и основ законодательства Российской Федерации.
Обучение иностранных граждан в университете осуществляется с 2015г. по основным и дополнительным образовательным программам. География приема иностранных студентов растёт с каждым годом. На данный момент в университете обучаются по образовательным программам высшего и дополнительного образования иностранные студенты из Республики Беларусь, Украины, Узбекистана, Грузии, Казахстана, Южной Кореи, Нигерии, Ирака, Сенегала, ЮАР и Турции.
Сотрудники международного отдела сопровождают иностранных студентов с первых дней их пребывания в регионе, знакомят с университетом, городом, правилами проживания в общежитии, организацией учебного процесса, порядком получения медицинской помощи и оформляют необходимые документы для их законного пребывания на территории Российской Федерации.
Отдел по подготовке и сопровождению иностранных граждан осуществляет предвузовскую подготовку иностранных граждан по двум профилям: гуманитарный, естественнонаучный. Слушатели, успешно освоившие программу, получают свидетельство установленного образца и продолжают образование в университете или в других образовательных организациях Российской Федерации по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
Магистратура
Институт филологии, истории и права |
||
44.04.01 Педагогическое образование | ||
Профиль: Сопоставительная лингвистика и межкультурная
коммуникация |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
очная форма: 2 года заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
Профиль: Русский язык как иностранный |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
очная форма: 2 года заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
Профиль: Литературное образование |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
очная форма: 2 года заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
Профиль: Чеченский язык и литература:
современные теории и технологии в обучении |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
очная форма: 2 года заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
Профиль: Отечественная история
(История России и регионов) |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
очная форма: 2 года заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
Профиль: Правовое образование |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
Институт педагогики, психологии и дефектологии |
||
44.04.01 Педагогическое образование | ||
Профиль: Инновационная начальная школа |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
очная форма: 2 года заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
Профиль: Детская педагогика и психология |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
очная форма: 2 года заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
Профиль: Сопровождение и развитие одарённых детей и талантливой молодёжи |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
очная форма: 2 года заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
Профиль: Организация дополнительного образования детей и юношества |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
очная форма: 2 года заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование | ||
Профиль: Психолого-педагогическое сопровождение лиц
с ограниченными возможностями здоровья |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
очная форма: 2 года заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
Физико-математический факультет |
||
09.04.03 Прикладная информатика | ||
Профиль: Прикладная информатика в экономике |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
очная форма: 2 года заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
44.04.01 Педагогическое образование | ||
Профиль: Физическое образование |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
Профиль: Математическое образование |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
Факультет технологии и менеджмента в образовании |
||
44.04.01 Педагогическое образование | ||
Профиль: Управление образовательной организацией |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
очная форма: 2 года заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) | ||
Профиль: Менеджмент |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
Профиль: Технологическое предпринимательство |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
очная форма: 2 года заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
Факультет физической культуры и спорта |
||
44.04.01 Педагогическое образование | ||
Профиль: Физическая культура |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
очная форма: 2 года заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
Факультет естествознания |
||
44.04.01 Педагогическое образование | ||
Профиль: Органическая химия |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
очная форма: 2 года заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
Профиль: Экологическое образование |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
очная форма: 2 года заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
Факультет искусств |
||
44.04.01 Педагогическое образование | ||
Профиль: Музыкальное образование |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
Профиль: Художественное образование |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
заочная форма : 2 года 6 месяцев | Магистр | |
53.04.02 Вокальное искусство | ||
Профиль: Академическое пение |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
очная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |
|
Межфакультетская кафедра «психологии» |
||
44.04.01 Педагогическое образование | ||
Профиль: Педагогическая психология |
Срок обучения |
Присваиваемая квалификация |
заочная форма: 2 года 6 месяцев |
Магистр |