Руководитель полетов

Перспективы профессии

В научной фантастике и футурологии теме замены роботами людей в профессиях пилота и диспетчера посвящен целый ряд произведений (например, книга Станислава Лема «Дознание»). Деятельность авиадиспетчера, действительно, автоматизируется очень быстро. Однако контроль над работой приборов и вынесение окончательного решения в случае чрезвычайной ситуации остаётся за человеком. А значит, эта профессия еще долго будет востребована.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия авиадиспетчер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Перспективы профессии

В научной фантастике и футурологии теме замены роботами людей в профессиях пилота и диспетчера посвящен целый ряд произведений (например, книга Станислава Лема «Дознание»). Деятельность авиадиспетчера, действительно, автоматизируется очень быстро. Однако контроль над работой приборов и вынесение окончательного решения в случае чрезвычайной ситуации остаётся за человеком. А значит, эта профессия еще долго будет востребована.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия авиадиспетчер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Диспетчер

Принято считать, что специалистам, специфика работы которых предполагает прямые контакты с потребителем товаров или услуг, необходимо лично встречаться с клиентами.

Но, как известно, в каждом правиле есть исключения. И ярким примером тому может послужить профессия диспетчера, представители которой напрямую контактируют с потребителем, но никогда не встречаются с ним лично.

А все потому, что задачи этой профессии кардинально отличаются от задач всех других специальностей. ы ничего не продают, не проводят социологических опросов, не рекламируют товары и услуги.

Они просто стараются сделать нашу жизнь более комфортной, упорядоченной и безопасной. Чем же занимаются эти специалисты?

В чем заключается особенности этой профессии, и какими личностными качествами нужно обладать, чтобы ее получить? К каким сложностям в работе нужно быть готовым будущим специалистам, и в каких учебных заведениях обучают премудростям данной профессии?

Ответы на все эти вопросы вы сможете найти здесь и сейчас. – должностное лицо, обеспечивающее координацию и оптимизацию производственного процесса в определенной сфере деятельности посредством использования различных видов вычислительной техники, а также средств коммуникации и связи. Название профессии произошло от английского dispatch (отсылать, отправлять), что прямо указывает на основную задачу любого диспетчера – структурировать и перерабатывать поступающую к нему информацию, и отправлять ее в нужном направлении.

Профессия относится к разряду «молодых», поскольку ее образование стало возможным только на стыке 19-20 веков, когда появилась вычислительная техника и различные средства связи, а также возникла необходимость в людях, способных координировать деятельность транспортных и специальных служб.

Профессия «авиадиспетчер»

Авиадиспетчер – это специалист, обеспечивающий диспетчерское управление воздушным движением (УВД) с целью обеспечения безопасного, энергоэффективного, регулярного и упорядоченного движения воздушных судов. Что именно входит в круг профессиональных обязанностей и как стать авиадиспетчером, мы рассмотрим в статье.

Средняя заработная плата: 63000 рублей в месяц Рейтинг профессии Востребованность 70% Оплачиваемость 80% Конкуренция 75% Входной барьер 80% Перспективы 60% Международный день авиадиспетчера отмечается 20 октября, поскольку в этот день в 1961 году была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (сокращённо с англ.

IFATCA). Однако история этой молодой профессии начинается гораздо раньше – с того момента, как впервые была установлена связь между воздушным судном и координатором полёта на земле. Позднее с появлением массовых вылетов военной авиации начали формироваться стандарты управления взлётом и посадкой.

Но в гражданской авиации окончательная стандартизация управления грузовых и пассажирских авиаперевозок в её современном виде оформилась после создания IFATCA, в которую на сегодняшний день входит более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира. В России организация воздушного движения – это целый комплексный процесс, который обеспечивает взаимодействие диспетчерских пунктов, входящих в структуру ЕС ОрВД (что расшифровывается как Единая система организации воздушного движения). Воздушное пространство разделено на районы ответственности диспетчерских пунктов и классы, причём в зависимости от типа выполняемых задач выделяют отдельно:

  1. пункты планирования, работающие над более эффективным использованием воздушного пространства от момента появления плана полёта до его закрытия;
  2. пункты авиадиспетчеров, занимающихся непосредственным управлением движения от момента запуска двигателя до заруливания на стоянку на аэродроме назначения.

В соответствии с зоной планирования полётов выделяют три типа органов ЕС ОрВД: Главный Центр (ГЦ), Зональный Центр (ЗЦ) и Районный центр (РЦ).

Авиационный английский для пилотов и диспетчеров УВД

Курсы авиационного английского языка по стандартам ИКАО для пилотов и диспетчеров в Авиационном учебном – это наше неуклонное стремление к обеспечению безопасности полетов за счет подготовки современного поколения пилотов и диспетчеров, безупречно владеющих авиационным английским языком. В основе всех курсов авиационного английского для пилотов лежит развитие необходимых языковых навыков для сдачи теста на уровень ИКАО – понимания на слух, разговорной речи, навыков коммуникации.

Курсы авиационного английского для начинающих и продолжающих в Москве в АУЦ «Комп Лэнг»

проводятся по программам, утвержденным полномочным органом в области ГА (Росавиацией) и разработанным в точном соответствии с требованиями ИКАО к уровню владения английским языком пилотами и диспетчерами УВД (Doc 9835).

Курсы авиационного английского по стандартам ИКАО проводятся по следующим программам:

  • Курс общего и авиационного английского языка для начинающих (с 2 на 3 уровень по Шкале ИКАО) продолжительностью 120 акад. Часов (1 уровень).
  • Курс общего и авиационного английского языка для продолжающих (с 3 на 4 уровень по Шкале ИКАО) продолжительностью 216 акад. часов.
  • Экспресс-курс интенсивной подготовки к тестированию на уровень ИКАО TELLCAP, продолжительностью от 1 до 5 дней.
  • Поддержание Рабочего уровня владения общим и авиационным английским языком – 120 акад часов.

Где учиться на авиадиспетчера?

Исходя из вышесказанного, стать авиадиспетчером или, как его еще называют – специалистом по аэронавигации — очень непросто.

Поступающих учиться на авиадиспетчера кандидатов ждет серьезное конкурсное испытание. От них требуется достаточно высокая осведомленность в области специальных знаний: навигация, метрология, аэродинамика, радиотехническое оборудование, хорошее владение английским языком, психоэмоциональная устойчивость.

Частично недостаток знаний студент сможет восполнить, поступив на обучение диспетчеров гражданской авиации в учебное заведение, но рассчитывать только на знания, полученные во время учебы, не приходится. Очень много учащемуся придется осваивать самостоятельно.

Где же обучают авиадиспетчеров в России?

Выбор не богат. Всего в России насчитывается 10 учебных заведений, где готовят авиадиспетчеров. Это семь высших и три средних образовательных учреждения, которые подотчетны Росавиации.

Также учиться на авиадиспетчера приходится и на курсах повышения квалификации. Для прохождения подобных курсов существует образовательное учреждение некоммерческого типа дополнительного образования «Институт аэронавигации», входящий в структуру ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Попасть учиться на курсы могут лишь те, кто уже работает в профессии, а вот всем, кто только желает ее освоить с нуля — прямая дорога в одно из 10 учебных заведений.

Вузы, где учат авиадиспетчеров в России:

  1. Южно-Уральский государственный университет – крупнейшее учебное заведение на Южном Урале, где учат на диспетчеров гражданской авиации жителей Челябинска и студентов, выбирающих этот вуз в качестве приоритетного.
  2. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации – престижный авиационный вуз северной столицы России, который, в первую очередь, известен как один из всего нескольких вузов, где можно пройти обучение на пилота и, в том числе, где готовят авиадиспетчеров в СПБ.
  3. Тульский государственный университет – здесь есть направление подготовки «Системы управления движением летательных аппаратов», которая как раз и нужна абитуриентам, выбирающим для себя вариант обучения на авиадиспетчера гражданской авиации.
  4. Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева. Здесь также проходят подготовку студенты, обучающиеся на пилотов и летчиков. Здесь же можно и выучиться на авиадиспетчера.

Больше всего повезет тем, кто проживает в столице. Здесь к выбору абитуриентов сразу несколько учебных заведений, куда можно пойти учиться на специалиста по аэронавигации.

Направления работы авиадиспетчеров

Авиационный диспетчер — это человек, корректирующий действия экипажа самолёта и помогающий ему решать различные проблемы. В зависимости от направления деятельности специалистов разделяют на 8 категорий. Все они выполняют определённые задачи и имеют свой круг обязанностей.

Профессия авиадиспетчер имеет несколько разновидностей:

  1. Аэродромного диспетчерского пункта (АДП). Специалист занимается составлением графиков полётов. Он согласовывает свои действия с различными службами и другими аэропортами. Кроме этого, АДП держит связь с экипажами воздушных судов и помогает им следить за текущей обстановкой (например, за прогнозом погоды).
  2. Руления. Сотрудник аэропорта регулирует движение самолётов по его территории, выбирает оптимальную траекторию въезда воздушного судна в ангар и выезда из него.
  3. Старта и посадки. Специалист в этой области руководит процессом взлёта и посадки самолётов. Он указывает свободную полосу, сообщает экипажу текущую обстановку и следит за своевременным освобождением взлётно-посадочного поля.
  4. Круга. Этот полётный диспетчер контролирует самолёты, находящиеся в радиусе 50 км от аэродрома. Прибывающим воздушным судам он выдаёт разрешение на посадку, а вылетающим даёт указания по набору высоты.
  5. Подхода. Специалист, работающий в этом направлении, руководит воздушным движением на высоте от 2100 до 5700 м. Кроме этого, в его функции входит контроль за полётом всех самолётов, находящихся в радиусе от 90 до 120 км от аэродрома. В обязанности специалиста также входит определение очереди захода на посадку и выбор интервала движения воздушных судов.
  6. Районного центра. Этот сотрудник выполняет те же функции, что и диспетчер подхода, но он несёт ответственность только за самолёты, находящиеся на высоте более 5700 м.
  7. Пункта местных воздушных авиалиний. Такой диспетчер контролирует полёты на малых высотах, которые совершаются вблизи аэропорта.
  8. Местного диспетчерского пункта. Специалист, работающий в этом направлении, выполняет те же обязанности, что и диспетчер пункта местных воздушных авиалиний. Единственное отличие их работы заключается в зоне ответственности. У диспетчера местного пункта она намного шире, поэтому он руководит полётом воздушных судов, удалённых от крупных аэропортов.

Особенности профессии

Основные функциональные обязанности флайт-менеджера начинаются задолго до полета:

  • сбор и анализ информации для выполнения рейсов;
  • согласование с диспетчерами использование воздушного пространства для данного рейса;
  • согласование вопросов обеспечения топливом самолета в промежуточных аэропортах;
  • планирование маршрута полета с помощью современных технических программных средств;
  • подача заявок на ИВП по Интернету и телефонной сети Главного Центра единой системы организации воздушного движения;
  • получение информации о метеорологической обстановке в аэропортах вылета и прилета и предоставление ее экипажу.

В некоторых компаниях флайт-менеджер выполняет задачи по предварительной подготовке рейсов:

  • взаимодействие с представителями государственных, общественных и коммерческих организаций по вопросам авиационных перевозок;
  • выбор организаций-партнеров, предоставляющих хэндлинговые услуги.

Обязанности флайт-менеджера в рейсе:

  • осуществление расчетно-платежных операций в аэропортах назначения;
  • организация размещения экипажа самолета в отеле, в случае необходимости их транспортного и медицинского обслуживание в аэропортах пребывания;
  • взаимодействие с хэндлинговыми агентами аэропорта назначения по вопросам аэропортового обслуживания самолета, его разгрузки или загрузки;
  • контроль выполнения грузополучателями обязательств по заключенным договорам и правильность оформления сопутствующей документации;
  • в случае возникновения непредвиденных ситуаций общение с руководством авиакомпании, пограничными и таможенными службами.

Кроме того, флайт-менеджер:

  • разрабатывает специальные мероприятия для повышения эффективности рейсов;
  • участвует в разборах полетов, выявляющих и анализирующих недостатки рейса;
  • принимает участие в рекламных кампаниях.

Флайт-менеджеры работают и в области VIP-перевозок. Здесь они являются представителем авиакомпании и работают с заказчиком рейса, консультируя его по всем вопросам, связанным с выполнением чартерного рейса. Если у заказчика возникает проблема со сменой маршрута, флайт-менеджер через авиакомпанию добивается получения разрешения на выполнение чартерного рейса в другое время. Кроме того, он осуществляет заказ дополнительного питания, организует отдых экипажа —  одним словом, координирует все моменты, связанные с подготовкой и выполнением VIP-полетов.

Выход на пенсию

Один из важнейших плюсов профессии – это право на досрочную пенсию. Авиадиспетчеры мужчины могут претендовать на пенсию с 50 лет, а женщины с 45 лет, при условии работы в службе управления полетами воздушного транспорта не менее 12,5 лет.

Пенсии воздушных диспетчеров невысоки, так в среднем по стране размер месячного пенсионного обеспечения около 20 тыс. руб. Авиадиспетчера заработавшие пенсию на Севере могут рассчитывать на 25 тыс. в месяц.

При списании сотрудника воздушной диспетчерской службы по состоянию здоровья до наступления пенсионного возраста положена компенсация в размере 6 среднемесячных оплат труда.

По сравнению с работниками других специальностей, специалисты-аэронавигаторы получают достойную зарплату за свой тяжелый труд. Специалисты этого направления востребованы на современном рынке труда. Авиадиспетчеров готовят гражданские вузы — институты гражданской авиации в Москве и Ульяновске и высшие военные училища в Краснодаре и Ейске.

We use cookies and other similar technologies to help provide our Services, to advertise to you and to analyse how you use our Services and whether advertisements are being viewed. We also allow third parties to use tracking technologies for similar purposes. If you are using our Services via a browser you can restrict, block or remove cookies through your web browser settings. The Help menu on the menu bar of most browsers also tells you how to prevent your browser from accepting new cookies, how to delete old cookies, how to have the browser notify you when you receive a new cookie and how to disable cookies altogether. To learn more, .

Essential Cookies

These cookies are necessary for the website to function and cannot be switched off in our systems. They are usually only set in response to actions made by you which amount to a request for services, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms. You can set your browser to block or alert you about these cookies, but some parts of the site may not work then.

Sessions
Cookie lawinfo
Mailerlite
Google services (Youtube, Google maps)

Functional Cookies

These cookies allow the provision of enhance functionality and personalization, such as videos and live chats. They may be set by us or by third party providers whose services we have added to our pages. If you do not allow these cookies, then some or all of these functionalities may not function properly.

Live Chats support

Performance Cookies

These cookies allow us to count visits and traffic sources, so we can measure and improve the performance of our site. They help us know which pages are the most and least popular and see how visitors move around the site. All information these cookies collect is aggregated and therefore anonymous. If you do not allow these cookies, we will not know when you have visited our site.

Google Tag Manager
Google Analytics

Targeting Cookies

These cookies are set through our site by our advertising partners. They may be used by those companies to build a profile of your interests and show you relevant ads on other sites. They work by uniquely identifying your browser and device. If you do not allow these cookies, you will not experience our targeted advertising across different websites.

Facebook pixel
Google Adwords
Google DoubleClick

Авиадиспетчер — это сотрудник авиации, который осуществляет контроль и обслуживание воздушного движения со своего рабочего места в диспетчерском пункте. Его главная задача — обеспечение безопасного и упорядоченного движения различных воздушных судов.

По психоэмоциональной нагрузке профессия авиадиспетчера считается одной из самых ответственных и опасных, ведь данный специалист отвечает за сохранность не только техники, но и человеческих жизней.

Зарплата авиадиспетчера

Заработная плата авиадиспетчера в открытых источниках была не найдена, т.к. на сайтах трудоустройства вакансий нет. Вообще говоря, наймом и обучением диспетчеров занимается ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и ее филиалы («Аэронавигация») и ставки оплаты озвучивают лично. По отзывам, средняя зарплата авиадиспетчера является очень конкурентоспособной и достойной.

Большинство россиян, выбирая профессию, заранее интересуются, какой доход будет приносить им специальность. Зарплата авиадиспетчера нередко становится привлекательным фактором для тех, кто хочет получать за работу достойные деньги. Но не стоит забывать, что, беря на себя какие-либо функции, вместе с правом на вознаграждение вы получаете набор обязанностей. Быть диспетчером аэрофлота – большая ответственность. К людям, выбравшим специальность, предъявляются высокие требования.

Профессия «авиадиспетчер» очень ответственная. От того, как специалист выполнит свою работу, зависит безопасность гражданских и военных полётов

Открытые вакансии «диспетчер» в разных городах

Считается, что диспетчер – одна из самых сложных профессий в мире. Люди, выбравшие её, дважды в году обязаны подтверждать проф. пригодность и регулярно проходить полный медосмотр.
Проверяется как физическая, так и психическая форма. Диспетчерам ежедневно приходится испытывать большие психические нагрузки. Людям со слабой нервной системой лучше не рассматривать профессию как вариант будущего трудоустройства.

Сколько зарабатывают диспетчеры в европейских странах

Рассматривая доходы отечественных представителей профессии, нельзя не упомянуть о средних зарплатах их зарубежных коллег. Для примера приведём оклады диспетчеров некоторых европейских стран:

Государство Заработная плата (EUR)
1. Польша 1 340
2. Латвия 1 785
3. Франция 6 500
4. Великобритания 7 000
5. Германия 7 000


Сколько зарабатывают авиадиспетчеры в разных странах мира

Как видно по таблице, в различных европейских государствах ситуации отличаются. Лучше всего живётся немцам и англичанам. А вот польским диспетчерам приходится нелегко. Профессиональные нагрузки и вознаграждение за них не соответствуют друг другу.

Отметим, что американские диспетчеры зарабатывают чуть меньше английских и немецких. Их доход равен 8 000 USD в месяц.

История профессии

Международный день авиадиспетчера отмечается 20 октября, поскольку в этот день в 1961 году была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (сокращённо с англ. IFATCA). Однако история этой молодой профессии начинается гораздо раньше – с того момента, как впервые была установлена связь между воздушным судном и координатором полёта на земле. Позднее с появлением массовых вылетов военной авиации начали формироваться стандарты управления взлётом и посадкой. Но в гражданской авиации окончательная стандартизация управления грузовых и пассажирских авиаперевозок в её современном виде оформилась после создания IFATCA, в которую на сегодняшний день входит более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира.

Небесные вакансии: авиация и работа в аэропорту

Аэропорты окружены ореолом романтики.

Путешествия, перемены, приключения – эти слова неизменно связаны с авиаперелетами. Потенциальная опасность профессий, связанных с управлением и обслуживанием самолетов, не отпугивает желающих стать частью мечты, знакомой с детства. Гражданская авиация пестрит вакансиями на любой вкус, так что если вы готовы занять свое место в чертоге небесной флотилии – остается только выбирать.

Пилот Определяющая и самая «героическая» в отрасли профессия.

Управление летательными аппаратами попадает в категорию «техническая эксплуатация», и пилоту достаточно среднего специального образования, которое получают в летных училищах или школах частных пилотов. Обязательные условия:

  • Подтверждение среднего специального или высшего образования;
  • Знание английского языка.
  • Пройденная врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК);

Размер вознаграждения за услуги пилота на рекрутинговых сайтах чаще указывается как “договорной”.

Сумма варьируется от 60 000 до 400 000 рублей в месяц.

Заработная плата зависит от того, в каком направлении, на каком воздушном судне совершается рейс и на какую компанию пилот работает.

Как в государственных, так и частных авиакомпаниях, существует своя система тарифов оплаты труда сотрудников, включая премии, льготы, предоставление питания на рабочем месте и жилья. Новички в гражданской авиации, за неимением достаточного опыта, управляют небольшими пассажирскими и грузовыми воздушными судами в пределах Российской Федерации. С накоплением стажа пилот постепенно осваивает новые виды техники, полеты на дальние расстояния и международные рейсы.

В этом случае размер вознаграждения растет в три-пять раз.

Бортпроводник Стюардессой мечтала стать добрая половина девчонок нашей страны.

Немудрено, ведь набор в сферу обслуживания на борту самолета больше похож на кастинг для показа мод. Помимо приятной внешности кандидаткам и кандидатам на эту вакансию необходимо крепкое здоровье (пройти ВЛЭК), стальные нервы, знание английского языка и наличие документа об обучении.

Преимущества профессии диспетчера

Основным преимуществом профессии диспетчера является отсутствие необходимости получать высшее образование. Мало того, устроиться на эту должность может даже человек без специального образования и опыта работы. Правда, только в те организации, деятельность которых не предполагает наличия специальных знаний. Например, в службу такси или доставки.

Отметим, что сегодня на рынке труда достаточно большое количество вакансий диспетчера, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность на дому. Согласитесь, что это весомое преимущество профессии, особенно для тех людей, которые лишены возможности надолго покидать пределы своей квартиры или дома (например, молодые мамы или люди с ограниченными возможностями).

Поскольку работа диспетчера не связана с физическими нагрузками, эта профессия идеально подходит для женщин всех возрастов. То есть, именно для наиболее незащищенной и дискриминируемой категории трудоспособного населения нашей страны. Ну а более чем комфортные условия труда (сидячая работа в теплых помещениях) можно рассматривать как приятный бонус.

Профессия диспетчера авиалиний

Название и описание специальности авиадиспетчера прямо говорит о его предназначении. В обязанности диспетчера аэропорта входит контроль за безопасностью движения воздушного транспорта и координация его передвижения.

Именно он отслеживает возможные погодные или технические изменения и уведомляет об этом экипажи, оказывает консультативную помощь пилотам.

Человек, работающий по профессии авиадиспетчера практически не имеет права на ошибку, в его руках находятся человеческие жизни.

Логично, что на должность не назначают людей лишь по желанию. Это вакантное и в какой-то мере престижное место работы. Так что специальности авиадиспетчера нужно учиться и сдавать экзамены.

Что делает Авиадиспетчер?

Авиадиспетчеры безопасно направляют самолеты по назначенным им траекториям полета, охватывая определенный сектор воздушного пространства. Каждый сектор контролируется по крайней мере одним диспетчером воздушного движения, часто с помощью радара, что обеспечивает больший объем трафика в этом секторе.

Авиадиспетчеры должны обладать определенными качествами: отличными навыками решения проблем, общения и принятия решений, а также навыками многозадачности. Они обычно имеют дело с большим количеством стресса и должны быть в состоянии сосредоточиться, когда вокруг них происходит много вещей.

Чтобы доказать, что они способны справиться с обязанностями, необходимыми в этой карьере, авиадиспетчер должен пройти строгую оценку и программу обучения.

Типы авиадиспетчеров:

Диспетчер аэродрома — также известный как диспетчер башни, отвечает за управление самолетами в пределах прямого воздушного пространства аэропорта. Эти контроллеры используют визуальное наблюдение с вышки, а также иногда используют радиолокационное позиционирование управления сближением, когда это необходимо на объектах большого объема.

Диспетчеры аэродрома работают в группе позиций, включая полетные данные, наземные, локальные и заходные. Каждая должность выполняет свою специфическую роль в безопасном прибытии и отправлении воздушных судов.

Диспетчер полетных данных/разрешения — выдаст разрешения на план полета до того, как самолет вырулит на взлетно-посадочную полосу. В отличие от других позиций, данные/разрешение будут касаться только вылетающих самолетов, таким образом ограничивая их трафик лишь половиной общего трафика сектора.

Наземный контроль — отвечает за выдачу самолету инструкций по безопасному рулению для движения по пандусам, а также другим неподвижным участкам земли. Как следует из названия, эта позиция имеет дело с самолетами на земле, либо прибывающими, либо покидающими сектор.

Местный — также известный как башня управления, будет выдавать инструкции по безопасному и упорядоченному взлету и посадке самолета в секторе. Эти контроллеры также выдают разрешения самолетам на движение по взлетно-посадочным полосам или через них, предотвращая аварии с помощью радиолокационного и визуального контроля.

Диспетчер захода на посадку — отвечает за выдачу указаний самолетам в секторе, которые готовятся к посадке. Это включает в себя направление их безопасным и последовательным образом, а также укладку их в различные удерживающие обозначения, если это необходимо. Все это должно быть сделано своевременно в соответствии с графиком и потребностями движения.

В армии авиадиспетчером, скорее всего, будет рядовой, выбранный и обученный для этой должности, хотя точные сроки будут варьироваться от страны к стране. В некоторых странах военные несут ответственность за все управление воздушным движением, в то время как в некоторых странах есть как военные, так и гражданские диспетчеры воздушного пространства.

Оглядываясь на историю, можно сказать, что роль авиадиспетчера традиционно была государственной должностью. Однако за прошедшие годы несколько стран перешли к приватизации системы, сделав управление воздушным движением публичной позицией.

Особенности профессии

Инспектор, специализирующийся на авиационной безопасности, большую часть рабочего времени проводит на территории аэропорта. Работа очень интересная, ведь ежедневно специалисты сталкиваются с разными видами грузов – от экзотических животных до элитных автомобилей. Их деятельность не всегда столь радужная, ведь некоторые пассажиры ведут себя некорректно, пытаются провезти запрещенные грузы. Часто случаются нештатные ситуации, требующие быстрой реакции и коммуникабельности. У этих специалистов много обязанностей, рассмотрим основные из них:

  • осуществление надзора за сотрудниками, работающими в аэропорту;
  • проведение досмотров – от воздушных судов до личных вещей;
  • предупреждение появления в контролируемой зоне посторонних лиц, автотранспортных средств;
  • ведение наблюдения за тем, как люди, находящиеся и работающие в аэропорту, соблюдают установленные правила и нормы безопасности;
  • изъятие запрещенных грузов у пассажиров, которые пытаются их провезти;
  • предупреждение любых видов террористической угрозы;
  • фиксирование нештатных ситуаций, составление актов изъятия, ведение документации.

Инспекторы, выбравшие это направление, входят в состав комиссии, которая занимается анализом, учетом, предупреждением и расследованием инцидентов, произошедших в аэропорту. Специалисты могут работать в сфере гражданской или военной авиации, они получают достойный оклад, имеют хорошую подготовку, знают один или несколько иностранных языков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector