Аргументы в сочинении на егэ по русскому языку

К чему ведет отсутствие смысла жизни?

«Обломов» И.А. Гончаров. Главный герой произведения – Илья Ильич Обломов. Его судьба– это пример истории, когда человек так и не смог найти смысл жизни, а со временем и вовсе перестал искать его. Жить и развиваться без цели человек не может. Когда он ни к чему не стремится, он нравственно погибает. Так случилось и с Ильей Ильичом. Больше всего он любит праздно лежать на своём любимом диване. Погубило Обломова отсутствие действий и целей. Он совсем не прикладывает усилий, чтобы что-то поменять в жизни или чего-то добиться. Желая сохранить Обломовку и разобраться с хозяйственными делами, он откладывает все это на потом и во всем зависит от Андрея Штольца, который и делает за него всю работу. Илью Обломова не спасла даже любовь к Ольге Ильинской. Он хотел брака с нею, но так ничего и не сделал для этого. Так, герой нравственно умер, даже не пытаясь спастись. Выбрав спокойное прозябание на диване, праздность и зону комфорта, Илья Ильич пустил на самотек судьбу близких ему людей — жены и сына. Его смерть от такого образа жизни была лишь вопросом времени, и он выбрал ее — самый легкий и приятный путь из всех возможных. Это и есть подтверждение нравственной деградации героя: даже семья не мотивировала его меняться к лучшему. Таковы последствия отсутствия осмысленности бытия. Если человек не прилагает усилий, не ставит цели, его жизнь меркнет, теряет смысл и ведет к деградации личности.

«Человек в футляре» А.П. Чехов. В рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре» учитель гимназии Буркин рассказывает историю о своём коллеге – Беликове, который преподавал в школе греческий язык. Главная черта этого героя – его враждебность ко всему, что не входило в список того, что «правильно». Эта ограниченность завела героя в нравственный тупик: он не имел смысла жизни и существовал по инерции, просто потому, что это прилично и дозволено. Герой боялся любого действия, которое не предусмотрено какими-то законами или правилами

Беликов словно выстроил вокруг себя «футляр» из норм и догм сомнительной важности, которые не давали ему задуматься над более важными вещами — семьей, призванием, любовью. Он не выходил из этой оболочки и вовсе не стремился к обретению счастья, закрываясь от мира галошами, очками, зонтиком и пальто.Его единственная попытка прорвать заслон — ухаживания за Варей — была задушена новыми комплексами и предрассудками

Ради второстепенных приличий он пожертвовал первостепенным чувством. Его страхи взяли над ним верх и встали у него на пути к поиску истинного смысла жизни, поэтому он просто умер в одиночестве, никем не оплаканный и не любимый. В итоге его похороны были встречены вздохом всеобщего облегчения: таковы последствия бесцельного прожитого пути человека.

Примеры из жизни

  1. Елизавета Петровна Глинка, известная как доктор Лиза, была очень доброй, отзывчивой и милосердной. Вся её жизнь была подчинена одной цели – помогать людям. Она жила этим, воспринимала чужую беду как свою собственную. По специальности доктор Лиза была детским реаниматологом-анестезиологом. В 1986 году она переехала вместе с мужем в США. Там она приступила к работе в хосписах и окончила Дартмутскую медицинскую школу по специальности «Помощь неизлечимым больным». Вернувшись на родину, участвовала в работе Первого Московского хосписа, а затем переехала в Киев и занялась организацией патронажной службы помощи для неизлечимо больных людей в киевском Онкологическом центре. Позже в Киеве был открыт первый в Украине бесплатный хоспис. В Москву Елизавета Петровна вернулась из-за тяжёлой болезни матери в 2007 году и спустя недолгое время стала учредителем благотворительного фонда «Справедливая помощь», который был создан для оказания помощи неонкологическим больным, однако впоследствии сфера его деятельности расширилась. В настоящее время его основной задачей является помощь бездомным, неизлечимо больным людям, малообеспеченным семьям, а также одиноким пенсионерам и инвалидам, которые оказались в трудной ситуации. Известность Елизавете Глинке принесла акция, проведенная в 2010 году для сбора гуманитарной помощи пострадавшим от лесных пожаров. С 2012 года она стала заниматься общественно-политической деятельностью. С началом вооружённого конфликта на юго-востоке Украины доктор Лиза занялась организацией и лечением тяжелобольных и раненых в зоне боевых действий детей. За свою благотворительную деятельность она награждена орденом Дружбы и медалью «Спешите делать добро», также стала лауреатом Государственной премии за выдающиеся действия в области правозащитной деятельности. 25 декабря 2016 года самолёт на котором доктор Лиза летела в Сирию с гуманитарной миссией, потерпел крушение. Никто не выжил. О жизни Елизаветы Петровны Глинки снят фильм «Доктор Лиза», вышедший осенью 2020 года.  
  2. Монахиня мать Тереза стала легендарной женщиной. Она посвятила всю свою жизнь служению бедным и обездоленным. Её пример демонстрирует, как можно бескорыстно получить всеобщую любовь и признание. Настоящее имя матери Терезы, данное ей при крещении – Агнес Гондже. Стремление к милосердию образовалось у неё ещё в раннем детстве. Родители девочки были отзывчивыми людьми, которые всегда были готовы помочь даже незнакомцам. Они стали примером самоотверженной помощи для своей дочери, воспитав в ней любовь к ближним. Когда Агнес было четыре года – началась Первая Мировая война, во время которой погиб её отец. Мать девочки трудилась не покладая рук и смогла прокормить свою семью. После окончания войны осталось много сирот, и заботливая женщина взяла под свою опеку ещё шестерых детей. Агнес проводила много времени в молитвах и служении Богу. Прочитав в газетах о миссионерах в Индии, всем сердцем захотела стать одной из них. Она мечтала стать монахиней и 1928 году отправилась в Париж, где вступила в орден сестёр Лоретто. Оставаясь верной своему желанию попасть в Индию, Агнес занялась активным изучением английского языка и спустя год попала в Калькутту, которая надолго заменила ей родной дом. В 1931 году она стала послушницей под именем Мария Тереза и начала преподавать в монастырской школе. Монахиня переживала о том, что находится далеко от людских бед, ведь именно желание помогать нуждающимся руководило ею в жизни. На протяжении всей Второй Мировой войны мать Тереза помогала голодающим и раненым. После её окончания она получила возможность самостоятельно заниматься благотворительностью. Самоотверженная женщина решила, что сможет помогать тем, кто действительно нуждается в её помощи, только находясь рядом с ними. Поэтому она оставила стены монастыря и посвятила себя больным, нищим и умирающим, деля с ними кров и пищу. В течение нескольких лет к ней присоединились другие монахини, и вокруг матери Терезы создалась целая община, которая стала называться Орденом миссионерок любви. Сёстры давали обет нестяжания и трудились на бескорыстной основе. Им было непозволительно принимать любую благодарность за свою помощь. Это движение стремительно разворачивалось по всему миру и в скором времени под руководством матери Терезы стали строиться приюты, больницы и школы. Деятельность монахини получила широкое признание и в возрасте 69 лет она получила Нобелевскую премию за дела милосердия и помощь страдающим людям.

Изменения в оценке аргументации

Все элементы сочинения — тезис, аргументы и выводы — оцениваются отдельно: каждый по своим критериям. С нюансами оценивания лучше разобраться заранее, чтобы потом не было никаких неожиданностей. Тем более, что правила оценки нередко меняются.

После 2020 года правила оценки аргументов тоже изменились. Для оценки аргументов использовался критерий К4. До этого за правильную аргументацию можно было получить 3 балла. После изменений — всего 1.

Изменились и требования к источникам, используемым для аргументации. Это критерий К2. Раньше обязательно нужно было приводить 2 аргумента: один из художественной литературы (лучше всего в виде цитаты), а второй — из любого другого источника. После изменений стало проще. Количество аргументов осталось прежним. Но теперь аргументировать собственную точку зрения можно с помощью каких угодно источников и примеров, в том числе — личного характера.

Важное условие для любого аргумента — соответствие теме, проблематике и позиции автора. Если вы откроете КИМ ЕГЭ и почитаете критерии оценивания работы, то не увидите там слова «аргумент»

Теперь вместо него используется пример-иллюстрация

Если вы откроете КИМ ЕГЭ и почитаете критерии оценивания работы, то не увидите там слова «аргумент». Теперь вместо него используется пример-иллюстрация.

Эпитеты к слову жизнь

Новая, личная, собственная, семейная, одинокая, интимная, драгоценная, городская, человеческая, долгая, недолгая, веселая, трудная, тихая, серая, скучная, невыносимая, счастливая, спокойная, достойная, частная, мирная, повседневная, бурная, тяжелая, супружеская, мирная, военная, классная, школьная, светская, реальная, загробная, литературная, замкнутая, историческая, невыносимая, полевая, двойная, студенческая, кипучая, столичная, здешняя, провинциальная, внутриполитическая, курортная, благополучная, довоенная, благочестивая, бродячая, окопная, фронтовая, монашеская, внеземная, греховная, развеселая, закулисная, трудовая, труженическая, горемычная, жалкая, неблагоустроенная, нервная, нескладная, мудрая, легендарная, многорадостная, содержательная, чудная, широкая, блаженная, беспечальная, безотрадная, лютая (простореч.), скитальческая, полуголодная, суматошная (разг.), праздничная, аскетическая, безликая, мещанская, бескрасочная, докучная, безалаберная, дремотная, паразитическая.

Примеры из жизни

  1. Когда образовалось СССР, в состав нового государства вошло множество народов, говорящих на разных языках. Некоторая часть населения вовсе оставалась безграмотной, поэтому советское руководство незамедлительно приступило к разработке всеобщей образовательной программы. Вначале не ставилась цель научить всех русскому языку принудительно, даже наоборот, после революции, в противовес царскому режиму, где русский язык был единственным для всех сфер, делался акцент на развитие различных национальных культур. Граждане СССР были обязаны стать грамотными, но имели право выбрать язык обучения. Однако, спустя несколько лет ситуация кардинально изменилась. Люди стали рассредоточиваться по огромной стране: армейские дислокации, послевузовские распределения, репрессии, депортации, рабочие назначения. Из-за таких перемещений возникла необходимость в универсальном языке, которым и стал русский. В последствие знание русского языка открывало много дверей перед советским народом: от возможности учиться в университете до партийного роста. С тех пор изучение родной речи народами СССР стало менее престижным, все стремились к овладению государственным языком. Со временем все остальные наречия начинали считаться деревенскими, потому что для городской жизни было необходимо знание русского языка.
  2. Русский алфавит прошёл долгий и трудный путь преобразования: от церковнославянской азбуки до современного разнообразия шрифтов. Одним из особо значимых преобразователей в истории Российского государства был Пётр I. В его главные цели входило не только образование новой армии и флота, но и создание новой культуры. Все его реформы были обусловлены причинами политического и экономического характера, всё делалось ради блага и процветаний родного государства. Реформа русской орфографии была произведена с такой же целью, главной её задачей было приблизить шрифты, которые использовались в России, к зарубежным. Буквы допетровской кириллицы сильно отличались от букв латинского алфавита, у них было слишком много декоративных элементов, усложняющих процесс книгопечатания. А с развитием науки и образования в России возросла потребность в печатных книгах, поэтому Пётр I и принял решение об орфографической реформе, которая упростит и ускорит печать книг. После введённых изменений русский язык изменился, но не уподобился иностранным: ни одна буква не была полностью заменена зарубежным аналогом, родное начертание сохранилось, несмотря на прибавление латинских элементов. На новый гражданский шрифт перепечатывались только светские книги, церковные тексты остались в своём изначальном виде.

Время как фактор влияния на человеческую жизнь

Шолохов — Тихий Дон. Это произведение вобрало в себя многие явления периода расцвета донского казачества

Роман изобилует героями и событиями, которые происходят в их жизни, но в большинстве внимание читателя приковано к главному и трагическому герою произведения- Григорию Мелехову. На страницах романа Григорий раскрывается как персонаж с постоянно мечущейся душой, внутри него идет непрекращающаяся борьба мыслей и стремлений

То мы видим героя как примерного семьянина, то как пылкого любовника, то демонстрирующего в решениях мудрость и рациональность казака, то растерянного и непостоянного воина. Многократные испытания любовью, семьей, друзьями, казачеством меняют мужчину, вынуждая проявить себя с совсем неожиданных сторон. И если в начале мы видим большую и дружную семью Мелеховых, то в конце произведения Шолохов являет нам прискорбную действительность жизни донского казака после всех свалившихся на нее потрясений, где в живых остается только сын Михаил и сестра Дуняша.

Толстой — Воскресение. Прочитав данное произведение, действительно понимаешь, как может зависеть жизнь одного человека от глупых и необдуманных поступков другого. В романе автор сталкивает и сплетает судьбы двух абсолютно разных по образу жизни, характеру и достатку героев — Кати Масловой и Дмитрия Нехлюдова. Один неосторожный поступок мужчины навсегда меняет и без того нелегкую участь Кати, запуская череду событий, которые в итоге приводят героиню на путь арестантки. Осознавая свое негативное влияние на нынешнее положение Катюши, Нехлюдов пытается всеми способами искупить свою вину и даже хочет взять ее в жены, но для женщины его побуждения теперь являются пустым звуком. Коварная связь с Нехлюдовым, дом терпимости, обвинение в убийстве и, в конце концов, тюрьма меняют Катю, заставляя принять свой крест и подстроиться под новые условия жизни. Автор проносит героиню сквозь предательство и жестокость окружающих, но в итоге дарит ей духовное воскресение и по-настоящему любящего ее человека. Так, из милой и невинной Катюша превратилась в чувственную, сильную, являющую собой образ чистой и благородной женственности героиню, с зарождающимися революционными идеалами. Все эти последствия – влияние времени. Именно из-за суровых законов своей эпохи Катерина не смогла устроиться достойно. Она изначально была вторым сортом для теток барина и для него самого, поэтому Нехлюдов чувствует не свою личную вину, а вину всего своего класса, всех эпохи процветания одних и прозябания других людей.

Проблемы с дикцией

  1. Одной из проблем культуры речи является плохая дикция. В книге М.Н. Ботвинника и М.Б. Рабиновича «Жизнеописания знаменитых греков и римлян» написано про древнегреческого оратора Демосфена. В юности он имел слабый голос, картавил, заикался и не умел держать себя перед публикой. Однако после ряда неудач в выступлениях загорелся идеей исправить свои недостатки. Демосфен упорно занимался и через некоторое время натренировал голос, и его выступления стали удачными.
  2. В саге Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» есть такой персонаж — профессор Квирелл. Он имитировал заикание, чтобы никто не заподозрил его в связи со злым волшебником Волан-де-Мортом. При этом Квирелл старался натравить главного героя-школьника и его компанию на другого учителя. Заикавшегося мужчину считали слабым и никчёмным, пока не узнали, что за притворными проблемами с дикцией и неуверенностью в себе стоит расчётливость и предательство. Таким образом, недостаток может становиться орудием в руках человека, все зависит от восприятия и способностей.

Безжалостность эгоизма

  1. Отсутствие сочувствия, жалости, сострадания – вот те черты, которые свойственны эгоистам. Не зря говорят, что такие люди ради своей прихоти готовы на самые ужасные поступки. Например, в рассказе И. Тургенева «Муму» барыня отбирает у своего слуги единственную радость в его жизни. Однажды Герасим подбирает бездомного щенка, выращивает его, заботится. Однако щеночек раздражал барыню, и она приказала герою его утопить. С горечью на сердце Герасим исполняет приказ. Всего лишь из-за простой прихоти эгоистичного человека он теряет единственного друга и губит жизнь животного.
  2. Повинуясь эгоизму, люди теряют контроль над собой и делают непоправимые ошибки. Например, Германн в произведении А. С. Пушкина «Пиковая дама» узнает о секрете трех карт, который гарантирует выигрыш в любой карточной партии. Молодой человек решает достать его любой ценой, и ради этого он притворяется влюбленным в воспитанницу единственной хранительницы тайны — пожилой графини. Пробираясь в дом, он грозит старушке убийством, и она действительно умирает. После этого она приходит к Германну во сне и выдает секрет в обмен на клятву жениться на ее воспитаннице. Герой не сдерживает обещания и одерживает победу за победой. Но поставив все кон, он с треском проигрывает решающую партию. Амбициозный юноша сошёл с ума, расплатившись за свои злодеяния. Но перед этим он отравил жизнь ни в чем не повинной девушки, которая верила его словам.

Аргументы

Учитель – ключевая фигура в процессе образования.
Важно донести до ребёнка, что изучение школьных наук необходимо ему лично, а не учителю и родителям.
Школьное образование – это первая ступень на пути приобретения знаний.
Образование помогает человеку раскрыть все способности.
Чтобы стать образованным человеком, необходимо много работать над собой.
К умным и образованным людям всегда относятся с уважением.
С образованным человеком интересно общаться.
Образование – это владение знаниями и умение ними распоряжаться.
Умный и образованный человек имеет больше возможностей для реализации собственного потенциала.
 В современном мире без образования прожить невозможно.

Может ли эгоизм быть смыслом жизни?

«Крыжовник» А.П. Чехов. Герой рассказа Антона Павловича Чехова «Крыжовник» – Николай Иванович Чимша-Гималайский. Поиском смысла жизни он вроде бы не был занят, ведь давно уже понял, чего желает. Его предел мечтаний – это собственный домик и непременно с крыжовником, растущий в саду. Николай Иванович экономит, копит деньги на свою усадьбу. Он не только сам голодает, но и жену заставляет делать то же самое. Женщина вскоре умерла от такого существования. Однако это событие не тронуло героя – он занят только своим желанием. В какой-то момент Николай Иванович достигает цели. Счастлив ли он? Да, ведь со слезами радости на глазах вкушает свой крыжовник. Но жизнь его не приносит пользы ни ему самому, ни тем более окружающим. Более того, его легкомыслие, эгоизм и самомнение героя приносят вред другим людям: он сутяжничает с соседями, спаивает крестьян

Но самое важное, что подметил его старший брат, заключается в том, что он деградирует от сытой барской жизни, ведь ничем не занимается, ни о чем не думает. Поэтому брат Николая Ивановича – Иван Иванович – от лица которого ведётся повествование, приходит к выводу, что смысл человеческой жизни состоит не в услаждении собственных желаний, а в том, чтобы заботиться об окружающих

Это подтверждает следующая цитата: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».

«Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин. Герой рассказа И.А. Бунина – безымянный господин из Сан-Франциско. Это человек, который жил ложными ценностями. Своим смыслом жизни он сделал деньги, наслаждение и развлечения
Он не обращал внимание на окружающих, его не заботили чужие судьбы, поэтому он так далек от своей семьи, и их первый совместный отдых состоялся лишь в преклонном возрасте, когда силы покинули человека. Господин из Сан-Франциско умирает в самом начале вояжа, так и не познав истинного счастья, ведь настоящее счастье неразрывно связано со смыслом жизни, которого у него не было
Он все откладывал семью, самообразование, путешествия и другие прекрасные, вдохновляющие нас вещи на потом, растеряв все время на приобретение материальных ценностей. Герой этого произведения не думал ни о чём, кроме денег, поэтому не добился ничего, кроме внушительного банковского счета. Ни уважения общества, ни любви семьи он так и не испытал, а потому возвращался домой в ящике из-под содовой, пока на верхней палубе прожигали дни такие же недальновидные люди, как он. В погоне за прибылью он даже не стремился выйти за эти рамки и достичь большего. Деньги заботили его больше, чем люди. Сначала господин из Сан-Франциско погиб нравственно, а вскоре и физически. Его эгоизм привел к тому, что жизнь была прожита напрасно: герой не получил того, чего хотел, и не сделал ничего, что могло бы послужить его самореализации в этом мире. Автор подчеркнул обреченность такого общества названием судна «господина» — «Атлантида». люди, погрязшие в себялюбии и жадности, исчезнут без следа и итога, как и затерянная страна.

Народная мудрость

«Без родного языка не сколотишь и сапога». Наши предки говорили о том, что знание своего языка необходимо для любого дела. Человек не сможет добиться успехов в какой-либо сфере, не зная родной речи.

«Доброе слово человеку, что дождь в засуху». Смысл данной пословицы заключается в том, что слова обладают великой силой. Есть слова злые и добрые. Злое слово способно убить человека, а доброе – вернуть в жизни, придать необходимую силу, утешить в трудную минуту.

«Думай дважды, говори раз». В этой пословице говорится о том, что необходимо хорошо подумать перед тем, как что-нибудь сказать. Слова могут ранить человека, поэтому необдуманные высказывания стоит пресечь на корню.

«Каков ум, такова и речь». Наши мудрые предки считали речь человека – признаком его ума. Если человек умный, то и речь его будет грамотной, а если человек глупый, то и говорить с ним будет неинтересно.  

«Коня на вожжах удержишь, а слово с языка не воротишь». В данной пословице говорится о том, что сказанное слово обратно вернуться нельзя, поэтому нужно не один раз подумать перед тем, как что-либо сказать.

«Красно поле пшеном, а беседа умом». Наши предки точно знали, в чём заключается ценность хорошей беседы. Важна не сама беседа, а с кем говоришь: с умным человеком всегда интересно разговаривать.

«Кто говорит, тот сеет, кто слушает, тот пожинает». В этой пословице говорится о том, что тот, кто говорит, словно сеет зерна, из которых что-нибудь прорастёт в скором времени

А слушатель пожинает посеянное, отбирая для себя самое важное.

«Не пройми копьём, пройми языком». Наши мудрые предки призывали свой народ к мирному урегулированию конфликтов, поэтому напоминали людям о том, что слова тоже больно бьют, не обязательно хвататься сразу за оружие.

«Бойся Всевышнего, не говори лишнего»

В этой пословице идёт речь о Божьей каре, которая последует за плохие слова. Чтобы избежать наказания, необходимо думать, прежде, чем говорить.
 «Язык один, и в будни и в праздник». Смысл данной пословицы заключается в том, что наш язык неизменен: он одинаков, что в будни, что в праздник. Поэтому мы должны любить, ценить и уважать его всегда.

Аргументы

  1. Человек, обладающий властью, преследует только свои интересы.
  2. Власть портит людей.
  3. Человек, у которого есть власть, держит подчинённых в страхе.
  4. Власть ослепляет не каждого человека, некоторым удаётся сохранить уважение к людям.
  5. Некоторые люди, ощутившие вкус власти, начинают злоупотреблять своим положением.
  6. Власть, при которой человек живет в постоянном страхе за свою жизнь и своих близких, никогда не добьётся авторитета у народа.
  7. В современном обществе необходимо, чтобы власть обеспечивала равенство в правах, перед законом и судом всех граждан, независимо от обстоятельств.
  8. Для того чтобы власть обладала авторитетом, ей необходимо находиться в согласии с народом.
  9. Власть – это возможность и способность навязать свою волю другим людям.
  10.  Проблема конфликта человека и власти актуальна во все времена.

Русская литература:

  • Андреев Л.Н. — «Иуда Искариот», «Красный смех», «Петька на даче»
  • Астафьев В.П. — «Царь-рыба», «Домский собор», «Изба», «Конь с розовой гривой», «Людочка», «Постскриптум», «Последний поклон»
  • Бабель И. — «Конармия»
  • Бианки В. — «Рассказы о животных»
  • Блок А. — «Двенадцать»
  • Булгаков М.А. — «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Записки юного врача», «Роковые яйца»
  • Бунин И.А. — «Господин из Сан-Франциско», «Братья», «Темные аллеи»
  • Быков В. — «Облава», «Сотников», «Дожить до рассвета»
  • Васильев Б. — «А зори здесь тихие…», «Капля за каплей»
  • Воробьев К. — «Немец в валенках»
  • Галь Н. — «Слово живое и мертвое»
  • Гинзбург Е. — «Крутой маршрут»
  • Гоголь Н.В. — «Тарас Бульба», «Мертвые души», «Шинель», «Ревизор», «Страшная месть»
  • Гончаров И.А. — «Обломов»
  • Горький М. — «Старуха Изергиль», «На дне», «Детство», «Мать», «Сказки об Италии», «Мои университеты», «Коновалов», «Супруги Орловы»
  • Грибоедов А.С. — «Горе от ума»
  • Гроссман В. — «Жизнь и судьба»
  • Достоевский Ф.М. — «Преступление и наказание», «Идиот», «Белые ночи», «Братья Карамазовы», «Бесы», «Мальчик у Христа на ёлке»
  • Дудинцев В. — «Белые одежды»
  • Есенин С.А. — «Песнь о собаке»
  • Железняков А. — «Чучело»
  • Жигулин А. — «Черные камни»
  • Закруткин В. — «Матерь человеческая»
  • Замятин М. — «Мы»
  • Ильф И. , Петров Е. — «Золотой теленок»
  • Кнышев А. — «О великий и могучий русский язык!»
  • Короленко В.Г. — «Слепой музыкант», «Дети подземелья»
  • Куприн А.И. — «Гранатовый браслет», «Тапер», «Поединок», «Олеся»
  • Левитанский Ю. — «Каждый выбирает для себя…»
  • Лермонтов М.Ю. — «Бородино», «Герой нашего времени», «И вижу я себя ребёнком…», «Стансы», «Тучи», «Я не унижусь пред тобой»
  • Лесков Н.С. — «Левша», «Леди Макбет Мценского уезда», «Очарованный странник»
  • Лихачев Д.С. — «Раздумья о Родине»
  • Маяковский В.В. — «Хорошее отношение к лошадям»
  • Некрасов Н.А. — «Кому на Руси жить хорошо», «Дед Мазай и зайцы», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда»
  • Никитин А. — «Хождение за три моря»
  • Носов Е. — «Трудный хлеб»
  • Островский А.Н. — «Гроза», «Свои люди — сочтемся!»
  • Пастернак Б.Л. — «Доктор Живаго»
  • Паустовский К.Г. — «Телеграмма», «Старый повар», «Повесть о жизни»
  • Пелевин В.О. — «Поколение Пи»
  • Петров А. — «Житие протопопа Аввакума»
  • Платонов А.П. — «В прекрасном и яростном мире», «Юшка»
  • Полевой Б. — «Повесть о настоящем человеке»
  • Приставкин А. — «Ночевала тучка золотая»
  • Пришвин М. — «Кладовая солнца»
  • Пушкин А.С. — «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Станционный смотритель», «Пиковая дама», «Няне», «Я Вас любил…», «19 октября», «Бог помочь вам, друзья мои», «Чем чаще празднует лицей», «Чаадаеву»
  • Распутин В.Г. — «Прощание с Матерой», «Уроки французского»
  • Рыбаков А. — «Дети Арбата», «35-й и другие годы»
  • Рылеев К.Ф. — «Иван Сусанин», «Смерть Ермака»
  • Салтыков-Щедрин М.Е. — «История одного города», «Семья Головлевых»
  • Солженицын А. — «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ», «В круге первом» В. Солоухин «Черные доски», «Письма из Русского музея»
  • Твардовский А.Т. — «Василий Теркин»
  • Толстой Л.Н. — «Война и мир», «Севастопольские рассказы», «Детство», «После бала»
  • Трифонов Ю. — «Дом на набережной», «Исчезновение»
  • Тургенев И.С. — «Отцы и дети», «Муму», «Русский язык», «Бирюк», «Записки охотника», «Природа», «Разговор», Мои деревья», «Морское плавание», «Ася»
  • Тютчев Ф.И. — «Не то, что мните вы, природа…», «Последний катаклизм»
  • Улицкая Л. — «Дочь Бухары»
  • Успенский Г.И. — «Выпрямила»
  • Фадеев А. — «Молодая гвардия»
  • Фет А.А. — «Учись у них – у дуба, у берёзы…», «На стоге сена ночью южной», «Заря прощается с зарею», «Сосны»
  • Фонвизин Д.И. — «Недоросль»
  • Чернышевский Н. — «Что делать?»
  • Чехов А.П. — «Вишневый сад», «Душечка», «Попрыгунья», «Анна на шее», «Ионыч», «Крыжовник», «Палата №6», «Студент», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Ванька», «Степь», «Тоска», «Унтер Пришибеев», «Невеста»
  • Чуковская Л. — «Софья Петровна»
  • Чуковский К.И. — «Живой как жизнь»
  • Шаламов В. — «Колымские рассказы»
  • Шварц Е. — «Дракон»
  • Шолохов М.А. — «Тихий Дон», «Судьба человека», «Бахчевник», «Родинка»

Универсальные аргументы для эссе

Наиболее универсальными примерами являются биографии известных людей, так как большинство из них так или иначе сталкивались со всеми сферами жизни общества: политикой, правом, экономикой, философией, социологией. Однако даже такие универсальные аргументы ЕГЭ обществознание может разделить на несколько больших категорий:

  • биографии творческих людей — в жизни писателей, художников, философов и пр. больше всего подтверждений для позиции в блоках философия и социология, реже встречается экономика и политика;
  • биографии деловых людей — предприниматели чаще сталкиваются в своей жизни с вопросами экономики, также могут столкнуться с политикой и правом;
  • биографии правителей и исторических деятелей — люди, в руках которых сосредоточена власть, как никто другой смогут проиллюстрировать идеи блоков политика и права, реже — экономики, социологии, философии.

Женский эгоизм

  1. Эгоистичным людям всегда мало того, что они имеют. Им всегда хочется иметь что-то большее. Материальные блага для них – это способ самоутверждения. Героиня сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» не довольна своей жизнью в бедности. Когда её муж ловит «золотую рыбку», женщине нужно лишь новое корыто. Однако с каждым разом ей хочется большего, и в конечном итоге старуха желает стать морской владычицей. Лёгкая добыча и эгоистичные нравы затмевают рассудок старухе, из-за чего в конечном итоге она теряет всё и снова оказывается у разбитого корыта. Волшебная сила наказывает ее за то, что дама в погоне за удовлетворением самолюбия вовсе не ценила ни своего супруга, ни благ, которые ей доставались.
  2. Женщин часто называют эгоистками, так как они любят тратить много времени на уход за собой. Однако, настоящий эгоизм намного страшнее. Героиня романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Элен Курагина доказывает читателю, что истинным эгоистам свойственна бессердечность.  Княгиня была красивой девушкой и имела много поклонников, тем не менее, она выбирает в мужья некрасивого и неловкого кавалера, Пьера Безухова. Однако делает это она не из-за любви. Ей нужны его деньги. Буквально сразу же после свадьбы она заводит любовника. Со временем её наглость достигает невероятных масштабов. Элен, с наступлением войны, когда нужно волноваться о судьбе родины, думает лишь о том, как избавиться от мужа и выйти снова замуж за одного из поклонников.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector