Гвэ по русскому языку в 9 классе

Содержание:

Оценивание письменных работ

Сначала на ГВЭ по обществознанию за ответы начисляются баллы, которые затем переводятся в оценки. В экзаменационных бланках содержатся вопросы разного уровня сложности, которые оцениваются по-разному.

Уровень сложности задания Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимально возможного балла
Базовый 16 17 60,7
Повышенный 10 11 39,3
Итого 26 28 100

Правильно выполнив все задачи письменного экзамена, участник может получить 28 первичных баллов. Что касается «стоимости» каждого вопроса, то здесь ситуация выглядит так:

  • Задания №1–21 и 23–25 оценивают в 1 балл, если ответ правильный. Если ученик ошибся, ставят 0.
  • За упражнение №22 могут поставить 2 балла (без ошибок), 1 балл (при наличии одной погрешности) или 0 (2 и больше ошибки).
  • Задача №26 с развернутым ответом может принести 2 балла при правильном ответе на оба поставленных вопроса или 1 балл при неполном ответе. Если же рассуждения ученика не соответствуют сути задания, экзаменаторы выставляют ему 0.

Схема перевода первичных баллов в оценку за ГВЭ по обществознанию показана в таблице ниже.

Первичный балл Итоговая отметка
0–8 2
9–15 3
16–21 4
22–28 5

Система оценивания ГВЭ

Результаты ГВЭ-9, как и стандартного ОГЭ, оцениваются по всем известной пятибалльной системе. Сначала за выполнение каждого из заданий КИМов основного государственного экзамена (точно так же, как и ЕГЭ) выставляется определенное количество первичных баллов, затем они суммируются, а полученный результат переводится в привычную всем школьникам и родителям 5-балльную шкалу. Для этого используются рекомендованные ФИПИ таблицы.

Результаты единого госэкзамена одиннадцатиклассников (кроме базовой математики – за нее тоже, как и на ОГЭ, в итоге выставляется от нуля до пятерки), переводятся несколько иначе: в тестовые баллы (от 0 до 100). А вот ГВЭ-11 тоже оценивается по 5-балльной системе.

Критерии оценки

Всё, что учитывается при проверке выполнения каждого письменного задания или в содержании устного ответа на экзамене по любому из 12 предметов, вынесенных на ОГЭ, подробно изложено в демоверсиях ГВЭ, которые можно скачать на сайте ФИПИ.

Работы и ответы участников ГВЭ с ОВЗ оцениваются по критериям, детально разработанным с учетом специфики заболеваний и особых состояний здоровья выпускников.

  • С порядком и методикой проверки и выставления отметок по всем дисциплинам на ГВЭ-9 можно ознакомиться в методических рекомендациях ФИПИ – документ довольно объемный (215 страниц), но после его прочтения точно не останется никаких вопросов.
  • Система оценивания ГВЭ-11 подробно представлена в приложении к письму Рособрнадзора № 10-870.

Зачем гуманитарию математика?

Еще один типичный комментарий при обсуждении заданий итоговой аттестации по математике: «Не понимаю, зачем в школе заставляют всех учить и сдавать математику. Мне, филологу/юристу/историку с высшим образованием, человеку, многого добившемуся в жизни, математические знания не потребовались ни разу».

Комментариев такого рода в соцсетях, действительно, много, но в жизни таких людей, которые способны обходиться без математики, встречать не доводилось. Напротив, много раз слышал, как взрослые люди сожалели, что в школе игнорировали изучение математики, а теперь не могут рассчитать необходимую дозировку лекарственного средства для ребенка или понять условия банковского договора.

Недавно пришлось объяснять взрослому человеку, что начальник, объявляющий об уменьшении зарплаты на 50% в связи с временными трудностями и обещающий ее повысить на 50% через два месяца, – обычный мошенник, поскольку зарплата в этом случае через два месяца будет на четверть меньше нынешней. В процессе объяснения выяснилось, что с элементарными задачами на проценты, подобными заданию 2 из ГВЭ-аттестат, этот взрослый человек уверенно справляется.

Тогда, может быть, задачи с процентами на выпускном экзамене должны быть немного сложнее, чем вычисление 13% от 20 тысяч? Например, хотя бы такие: «Девочек в классе на 25% больше, чем мальчиков. На сколько процентов мальчиков меньше, чем девочек?» Эта задача только на первый взгляд не имеет отношения к будущей взрослой жизни, а в действительности умение решать подобные задачи пригодится не раз.

ГВЭ-2021 для выпускников с ОВЗ и малолетних преступников

ГВЭ как альтернативная форма аттестации за 11 лет учёбы в школе существует уже давно. Многие об этом не знают, но ГВЭ каждый год сдают (вместо ЕГЭ) школьники с ОВЗ, воспитанники учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и ученики, находящиеся в местах лишения свободы.

Схема поступления в вузы у выпускников, сдавших ГВЭ, другая. Они имеют право участвовать в конкурсе на бюджетные места в вузах не по баллам ЕГЭ, а по результатам внутренних вузовских экзаменов. Этот алгоритм очень похож на систему поступления в вузы в советское время: сначала сдаёшь экзамены в школе, получаешь аттестат и затем сдаёшь вступительные экзамены в вузе.

ГВЭ — это всегда облегчённый вариант экзамена (по сравнению с ЕГЭ), но не надо думать, что всё так просто. Во-первых, получить возможность сдавать ГВЭ вместо ЕГЭ можно только при условии прохождения ПМПК (психолого-медико-психологическая комиссии), и любой желающий до 2021 года не мог получить право заменить ЕГЭ на ГВЭ без справки от ПМПК.

Во-вторых, многие выпускники с ОВЗ, имеющие полное право не сдавать ЕГЭ, всё равно не подают документы на сдачу ГВЭ, поскольку проще сдать один раз ЕГЭ, чем сначала ГВЭ, а затем вступительные в вузах. У каждого такого школьника есть выбор (ГВЭ или ЕГЭ), и многие выбирают ЕГЭ с целью экономии времени и сил.

Как будут сдавать ГВЭ школьники с ОВЗ в 2021 году

В этом году выпускники с ОВЗ будут сдавать только два обязательных экзамена: ГВЭ по русскому языку и ГВЭ по математике. Успешно сдав ГВЭ, выпускники с ОВЗ получат аттестаты и смогут подать заявления на участие в конкурсе на бюджетные места высших учебных заведений. Для поступления в вузы они должны будут, как и во все предшествующие годы, пройти вузовские вступительные испытания.

Задания ГВЭ-2021 у выпускников с ОВЗ будут свои

Демоверсии этих ГВЭ для выпускников с ОВЗ давно опубликованы разработчиками ФИПИ:

Ещё раз обращаем внимание: эти задания не подходят для основной массы выпускников 2021 года, которым дали возможность в этом году сдавать ГВЭ вместо ЕГЭ. Об этой категории выпускников тоже рассказываем подробно, чтобы не было путаницы

Как сдать

На ГВЭ по обществознанию в 9 классе выделяется времени больше, чем на другие экзамены (кроме обязательных) – 210 минут (3 часа 30 минут). Участники с ОВЗ могут рассчитывать на 5 часов. Если длительность экзамена превышает 4 часа, ребятам организуется обед в специально отведенном месте.

В общую продолжительность испытания не включается время, затраченное на инструктаж участников, раздачу им экзаменационных материалов, заполнение регистрационных бланков, настройку необходимых технических устройств. Для каждого ученика оборудуется отдельное рабочее место, где он может готовиться к ответу.

В отличие от экзаменов по большинству других предметов, на ГВЭ по обществознанию не разрешается использовать какие-либо вспомогательные пособия. У большинства экзаменуемых на столе должны быть только документы, удостоверяющие личность, проштампованные черновики и черная ручка (шариковая, гелевая или капиллярная). Однако ребятам с ОВЗ разрешается иметь с собой:

  • медицинские препараты и приборы, необходимое питание;
  • брайлевскую печатную машинку или брайлевский прибор с грифелем;
  • лупу или другое увеличительное устройство;
  • специальные инструменты для черчения.

Участникам с речевой дисфункцией или нарушениями опорно-двигательного аппарата предоставляется возможность выполнить письменный экзамен на компьютере. Для слабослышащих и глухих аудиторию оборудуют звукоусиливающей аппаратурой (персональные слуховые аппараты или устройства для фронтального использования группой детей). При необходимости привлекается сурдопереводчик.

Письменная форма

Письменная экзаменационная работа по обществознанию состоит из двух частей и включает в себя 26 заданий. В первой части содержится 25 упражнений, предполагающих краткий ответ, а во второй – 1 задание с развернутым ответом. Для удобства участник может использовать черновик: любые пометки, перенесенные на бумагу, помогают более глубоко осмыслить задачи и выбрать подходящий ответ.

Вопросы №1–20 содержат по 4 варианта ответов, из которых нужно выбрать единственные верный. Задания №21–25 требуют ответа в виде последовательности цифр (к примеру, 153).

Ответ на вопрос №26 дается в развернутой форме. Школьнику необходимо обдумать предложенный рассказ с точки зрения системы общественных и правовых отношений, сформулировать аргументированное сообщение и вписать его в бланк ответов, предварительно указав номер задания. Работа на черновике не засчитывается, поэтому нужно следить за временем, чтобы успеть переписать ответ в бланк. Экзаменатор предупреждает участников за 30 и за 5 минут до конца испытания.

Устная форма

При сдаче ГВЭ в устной форме участник выбирает один из 15 экзаменационных билетов. В каждом из них по два теоретических вопроса из различных разделов школьного курса обществознания. Большинство заданий касается экономики и Конституции РФ, чуть меньше – социальной сферы.

После выбора билета ученик получает 40 минут на подготовку к ответу. За это время он может обдумать задание и сформулировать ответ. Отвечать нужно только после сигнала экзаменатора или технического специалиста громко, четко и разборчиво. Во время испытания ведется протоколирование или аудиозапись ответов. Учитель, принимающий экзамен, может задавать дополнительные уточняющие вопросы. Продолжительность устного ответа – от 5 до 25 минут.

Чем ГВЭ отличается от ОГЭ и ЕГЭ

Государственный выпускной экзамен проводится в те же сроки, что и обычная итоговая аттестация, но имеет несколько отличий:

  • Возможность самостоятельно выбрать форму экзамена по русскому языку (сочинения или изложения с творческим заданием). Определиться с ними можно в день экзамена, ознакомившись с темами сочинения и материалом для изложения. 
  • Увеличение времени экзамена на полтора часа для ребят с ОВЗ.
  • Проведение аттестации на дому, если у ученика нет возможности приехать в школу лично. В этом случае приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения. 
  • Разработка контрольно-измерительных материалов с учётом специфики разных заболеваний. Например, для ребят с нарушением зрения задания будут предоставлены устно либо шрифтом Брайля, выпускникам с расстройствами слуха и речи разрешают прибегать к помощи сурдопереводчика, а при тяжёлых речевых расстройствах можно сдать абсолютно всё письменно. 
  • Применение пятибалльной системы оценки — даже на ГВЭ–11, хотя результаты обычного ЕГЭ принято переводить в стобалльную систему. 
  • Присутствие ассистентов и врачей в течение экзамена. Ученику в любой момент придут на помощь — в случае и технических проблем, и плохого самочувствия. 


Формы ГИА‍

Чем ГВЭ отличается от ОГЭ и ЕГЭ?

ГВЭ – это государственный выпускной экзамен. Его сдают школьники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, учащиеся закрытых учебных заведений и отбывающие наказание в исправительных колониях. Обязательно сдавать только ГВЭ по математике и русскому, остальные сдаются по желанию учащегося.

Подготовиться к экзаменам самостоятельно — очень непростая задача для ребенка. Если хотите готовиться быстрее и эффективнее, обратите внимание на онлайн-занятия с личным преподавателем MAXIMUM. Главная задача наших занятий — ваш максимальный результат. Мы выстраиваем личную стратегию подготовки к экзамену, и репетитор помогает вам каждый день приближаться к поставленной цели

Что проверяет и оценивает ГВЭ-аттестат?

Недавно на своей странице в «Фейсбуке» я опубликовал содержание задачи 5, в которой выпускник школы должен найти наименьшее из девяти четырехзначных чисел, и задал вопрос: «Почему аттестат об окончании средней школы нужно вручать за выполнение заданий, с которыми справится выпускник начальной школы?»

Можно ли найти достойное применение задачам из ГВЭ-аттестат: найти катет, если известна гипотенуза и другой катет (задание 7); найти 13% от 20 тысяч рублей (задание 2); установить, что 4 часа – это треть от 12 часов, и 360 градусов разделить на 3 (задание 8); рассчитать, сколько баночек йогурта можно купить на 100 рублей, если известна цена одной баночки (задание 1)? На мой взгляд, можно: развитие навыков устного счета для школьников 5-9-х классов. Примерно 50 лет назад в школе, расположенной на рабочей окраине Калуги, моя учительница математики Мария Васильевна использовала подобные задачки для проведения устных математических турниров в 7-м классе.

Вспоминаю об этом не для того, чтобы посокрушаться: раньше, дескать, все школьники математику любили и понимали, а сейчас выпускникам средней школы предлагаются вот такие задачи. Посокрушаться и повспоминать мы все любим, но гораздо важнее понять, что проверяет/оценивает нынешний ГВЭ-аттестат и что должен проверять/оценивать.

В законе №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что ГИА проводится «в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта». Получается, выпускник, решая 7 простеньких задачек, демонстрирует, что результат освоения им образовательной программы средней школы соответствует требованиям ФГОС, хотя для решения этих задач можно вообще не учиться в 10-11-х классах. Довольно странно, не находите?

Формы проведения

Государственный выпускной экзамен обычно организовывается в письменном виде. Однако по желанию обучающихся ОВЗ или экстернов с инвалидностью испытание может быть проведено в устной форме. О таком желании необходимо сообщить в заявлении об участии в экзамене, которое подается лично школьником или его родителями (иными законными представителями). При этом разные дисциплины ученик вправе сдавать в тех формах, которые ему удобны.

В этом правиле есть некоторые исключения, суть которых отражена в таблице ниже.

Категории учеников Письменно Устно
Лица, учащиеся в учреждениях пенитенциарной системы и в закрытых учебно-воспитательных учреждениях Да Нет
Ученики с ОВЗ (позднооглохшие и слабослышащие, поздноослепшие и слабовидящие, слепые, с проблемами опорно-двигательного аппарата) Да Да
Учащиеся с ОВЗ (с тяжелыми речевыми нарушениями, с задержкой в психическом развитии, глухие) Да Да
Участники с ОВЗ (аутизм) Да Да
Ученики с ОВЗ, которые владеют шрифтом Брайля Нет Да
Участники с ОВЗ, которые не владеют шрифтом Брайля Да Нет

Не позже чем за 14 дней до испытания ученик может поменять свое решение о перечне выбранных экзаменов, а также формате их сдачи, подав соответствующее заявление. Однако для этого должны быть объективные причины (болезнь, прочие серьезные обстоятельства). Решение по каждому заявлению принимает Государственная экзаменационная комиссия.

Темы для подготовки

При подготовке к ГВЭ важно обязательно повторить все темы, которые перечислены в спецификации. Это даст гарантию того, что ни один нюанс не будет упущен

Следует вспомнить следующие разделы обществознания:

суть общества, его взаимодействие с природой, сферы общественной жизни;
основные формы деятельности человека (игра, учеба, труд), межличностные отношения, мирное разрешение конфликтов;
человек и общество;
особенности духовной культуры, роль науки и образования в России, мораль, свобода совести, гуманизм, религия, патриотизм;
важность экономики, потребности и ограниченность ресурсов, услуги и товары, производство, рыночные отношения, собственность, экономические системы;
трудовая деятельность, предпринимательство, деньги и зарплата, налоги;
социальная структура общества, социальные нормы, ценности и роли, семья, межнациональные отношения;
власть, государство, демократия, выборы, местное самоуправление, политические партии, гражданское общество;
роль права в обществе, нормативные акты, правонарушения, юридическая ответственность (административная и уголовная);
Конституция РФ, устройство страны, правоохранительная и судебная система, свободы и права человека, ребенка, механизмы их защиты, конституционные обязанности;
трудовые, семейные, гражданские правоотношения, обязанности и права детей и родителей, право собственности.

В спецификации перечень тем раскрыт более глубоко. Кроме того, там указан уровень сложности каждого задания и количество баллов, которое можно получить за его верное выполнение.

Аттестат (не)зрелости

В заключение еще раз подчеркну, что задания аттестационных работ, как бы ни называлась аттестационная процедура – ЕГЭ или выпускной экзамен, оказывают влияние на сам процесс обучения. В частности, многие учащиеся, не получающие удовольствия от учебы и/или испытывающие трудности с освоением учебной программы средней школы, после знакомства с заданиями ГВЭ-аттестат по математике вполне могут сделать вывод, что уж на тройку-то задачки про йогурт и дешевые модели смартфона они точно решат, не прилагая дополнительных усилий.

Помню, с какой болью говорил заслуженный учитель РФ, директор московской школы №109 Евгений Ямбург на Московском международном форуме «Город образования» о детях, не обладающих выраженными способностями, плохо успевающих, имеющих проблемы с грамотностью, коммуникацией и социализацией. Талантливые и одаренные, отмечал Евгений Александрович, вероятнее всего, найдут свой путь в жизни или вообще уедут, а вот те, кто в школе имел очевидные проблемы с освоением образовательной программы, дети с различными видами девиации останутся, вырастут и в итоге будут определять жизнь в регионе.

В течение последних 20-30 лет происходило постепенное «снижение планки», упрощение требований к выпускнику школы, претендующему лишь на тройку. Если слегка утрировать, то можно сказать, что Рособрнадзор и Минпросвещения приближают тот день, когда аттестат о среднем общем образовании получит каждый выпускник школы, знающий таблицу умножения и правописание буквосочетаний жи-ши.

В истории Российской империи, а затем и СССР были периоды, когда документ об окончании школы именовался аттестатом зрелости. Сейчас, оценивая задания ГВЭ-аттестат по математике и условия получения тройки, я прихожу к выводу, что документ об окончании средней школы, к моему глубокому сожалению, вполне можно переименовать в аттестат незрелости.

Что такое ОГЭ

Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Первое большое испытание для школьников, которое проверяет знания, полученные за девять лет. 

ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — математики, русского языка и двух предметов по выбору.

Можно сдать ОГЭ и пойти в колледж или техникум вместо старших классов. Правда, результаты государственной итоговой аттестации за девятый класс не используются для приёма в учреждения среднего профессионального образования напрямую. Но от результатов ОГЭ зависят оценки в аттестате, который и будет смотреть приёмная комиссия в колледже.

Критерии допуска к ОГЭ

  • К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие ни одной академической задолженности за девятый класс и выполнившие учебный план.
  • Обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку. Это новое явление. Апробация устной части экзамена по русскому языку «Итоговое устное собеседование по русскому языку» началась лишь с 2018 года. 


Источник — школадобра.рф‍

ОГЭ по математике

Государственная итоговая аттестация по математике в девятом классе делится на два модуля: алгебра и геометрия. Минимальное количество баллов для получения аттестата — 8. При этом по модулю «Алгебра» необходимо набрать не менее 6 баллов, по модулю «Геометрия» — не менее 2.

ОГЭ по русскому языку

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в девятом классе требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам — контрольно-измерительным материалам. До экзамена КИМы находятся в закрытом конверте, который вскрывается на глазах экзаменуемых. 

ОГЭ по предметам на выбор

Для получения аттестата за девятый класс необходимо сдать основные предметы (русский и математику) и преодолеть минимальный порог по дополнительным. Если не хочется, можно не выбирать дополнительные предметы вообще. Но большинство школьников сдают все четыре экзамена, так как хотят проверить силы и потренироваться перед грядущим ЕГЭ. 

Даже если школьник намерен пойти в колледж, он также не обязан выбирать дополнительные предметы. Приёмную комиссию будет интересовать только аттестат. Но при прочих равных условиях баллы ОГЭ по профильным предметам будут решающими. Поэтому рекомендуется сдать ОГЭ по подходящим дисциплинам. Например, для поступления в медицинский колледж пригодится ОГЭ по химии и биологии. 

Самыми популярными предметами по выбору являются английский язык и обществознание. 

Как написать творческое задание?

На этом этапе ученикам предлагается раскрыть в сочинении одну из проблем текста – того самого текста, из изложения. Но проблема выбирается составителями ГВЭ. Из приятного: проблема всегда формулируется в виде вопроса. Например: почему нужно изучать историю и природу родного края? 

Вам предстоит в своем сочинении понять, как отвечает на заданный вопрос автор текста. И ответить на него самостоятельно. Не забудьте подкрепить свою позицию аргументами, почему вы считаете именно так, и завершить сочинение выводами. 

Подсказка! Для того, чтобы быстрее и увереннее писать творческое задание, воспользуйтесь клише для сочинений. 

Теперь вы знаете, как написать изложение ГВЭ 2020. И напоследок: на каких текстах можно тренироваться? На сайте ФИПИ в разделе ГВЭ вы найдете несколько образцов текстов для разных категорий детей, с них и можно начать подготовку. 

Если хотите быстро и эффективно подготовиться к экзаменам, обратите внимание на онлайн-занятия с личным преподавателем MAXIMUM. Мы выстраиваем программу личной подготовки к ЕГЭ, учитывая сильные и слабые стороны каждого ученика

Преподаватель не только проводит эффективные занятия, но и помогает ученикам поддерживать мотивацию и выполнять домашние задания. Пробный урок бесплатно!

Как подготовиться к изложению ГВЭ 2020?

Сначала решите, какого алгоритма придерживаться во время его написания. Самый эффективный и простой — метод трех шагов. 

Первый шаг. После первого прочтения текста определите на черновике его тему. Постарайтесь понять, в чем хочет убедить вас автор.

Второй шаг. После второго прочтения выделите микротемы – то есть основные смысловые части текста. На этом этапе вы должны почувствовать, что текст состоит из кусочков. Содержание каждого кусочка нужно сформулировать одним небольшим предложением – это и есть наши микротемы. К концу второго шага у вас должен получиться краткий план текста из нескольких предложений-микротем. 

Третий шаг. Во время третьего прочтения запишите опорные слова каждой смысловой части. Постарайтесь еще раз понять, в чем заключается позиция автора.

После этого вам останется собрать все наработки в один текст. Проверьте его на наличие ошибок и перепишите в чистовик.

Метод трех шагов отлично помогает разбирать текст и правильно писать изложение. Но лучше тренироваться вместе с преподавателем, который поможет скорректировать ошибки. 

1 Экзамен ОГЭ

Рассмотрим более подробно проведение экзамена в 9-ом классе: эту форму итоговой аттестации проходят все школьники России, в отличие от ЕГЭ. По итогам ОГЭ школьник сможет продолжить обучение и сдать через два года ЕГЭ или поступить в колледж и техникум.

ОГЭ часто сравнивают с ЕГЭ — действительно, форма проведения схожа с единым государственным экзаменом. Девятикласснику необходимо сдать два экзамена по основным обязательным предметам, к которым относятся русский язык и математика. Также школьник должен выбрать две дисциплины по желанию — любые из школьной программы.

Математику сдают в двух модулях — алгебра и геометрия. Русский язык тоже проверяют в нескольких вариантах — сочинение, изложение, тест с вариантами ответов и задания с полным ответом. Эти два экзамена являются обязательными для всех школьников страны.

По итогам экзамена школьнику выдается аттестат об основном общем образовании. Результаты экзаменов определяются по шкале расчета баллов от 20 до 70.

Схема проведения ОГЭ такая же, как и у ЕГЭ — экзамены сдают в другой школе, под тщательным наблюдением и со строгими правилами. На данный момент к ГИА в 9-ом классе допускаются все учащиеся, но планируется ввести итоговое собеседование, успешное прохождение которого будет допуском к экзамену.

Подготовка к ГИА

Итоговая аттестация требует от обучающихся не только системных знаний, но и довольно специфических умений: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки.

Важно не только знать школьную программу, но и формат конкретного экзамена. Для этого необходимо регулярно тренироваться, решая демоверсии, пробники и экзаменационные варианты прошлых лет

ГИА подразумевает непрерывное «набивание руки». 

Можно готовиться к государственным экзаменам самостоятельно, а можно подключать репетиторов, дополнительные курсы или онлайн-школы. 

<<Перелинковка>>

Вот несколько преимуществ подготовки к государственной итоговой аттестации в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». 

Персональные маршруты

Подготовка к государственным экзаменам в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» начинается с восьмого класса. Прокачивать предметы, необходимые для сдачи экзаменов, можно в рамках индивидуального образовательного маршрута. В «Домашней школе Фоксфорда» их шесть: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический, естественно-научный и социально-гуманитарный. В каждом маршруте есть модуль подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 

Профориентация

Ребёнок не знает, что сдавать в качестве дополнительных предметов и какую специальность выбрать? Профориентационная программа домашней онлайн-школы «Фоксфорда» включает в себя тест, разработанный платформой Skillfolio, и консультацию с тьютором. Результаты теста покажут сильные и слабые стороны ребёнка, его компетенции и склонности. А тьютор поможет интерпретировать тест и сделать выбор в пользу конкретного образовательного маршрута. 

Классные преподаватели

В «Домашней школе Фоксфорда» работают лучшие преподаватели из ведущих вузов страны, которые являются членами жюри олимпиад и действующими экспертами государственной итоговой аттестации. Они горят своим делом и стремятся заразить учеников любовью к предмету. 

Лайфхаки для учеников

К каждому ученику может быть прикреплён персональный наставник. Его задача — помогать в разрешении любых вопросов, мотивировать учиться и поддерживать. Большинство наставников — умные и талантливые студенты старших курсов или недавние выпускники. И они с удовольствием делятся своим опытом сдачи государственных аттестаций.  

Доступность

Все занятия проходят на портале foxford.ru — можно подключаться онлайн или смотреть записи в любой удобный момент и с любого устройства. Не нужно тратить время на дорогу. 

Что такое медицинское заключение ПМПК?

ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия. Если вы хотите сдавать в 9 или 11 классах ГВЭ, то этой процедуры вам не избежать. Только на основании результатов ПМПК вы получите официальный документ, дающий право сдавать ГВЭ.

ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдает специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше. Некоторые школьники с ОВЗ всё-таки выбирают ЕГЭ, чтобы не сдавать дополнительные экзамены в вузе.

Надо помнить, что заключение ПМПК вы можете получить не позднее 1 марта. Советуем не тянуть и не откладывать ПМПК до марта, поскольку не позднее 1 марта вы должны официально уведомить школу (в письменном заявлении) о том, какие экзамены и в какой форме вы намерены сдавать.

Напоминаем также, что заключение ПМПК не может полностью освободить выпускника от сдачи ГИА (государственной итоговой аттестации). Также это медицинское заключение не даёт никаких дополнительных льгот при поступлении в вуз. Поступить в вуз вне конкурса могут лишь дети-инвалиды, а также инвалиды I и II групп.

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование проверяет основные языковые навыки выпускников. Из этих соображений строится и программа испытания.

Структура КИМа

На итоговом собеседовании 9-калссникам предстоит выполнить всего 4 задания:

  • задание №1 – чтение текста вслух (2 минуты на подготовку);
  • задание №2 – пересказ текста из задания №1 с привлечение дополнительной информации из КИМа (2 минуты на подготовку);
  • задание №3 – 3-минутный монолог на заданную тему (предоставляется выбор одной из 3-х предложенных тем);
  • задание №4 – диалог с экзаменатором на тему, выбранную экзаменуемым в задании №3.

Также смотрите на видео подробный разбор КИМа 2022 года для ОГЭ по русскому языку:

Оценивание

Оценивание итогового сочинения на ОГЭ 2022 года будет следующим:

Задание Тип задания Макси2мальный бал
1 Чтение вслух 2
2 Пересказ текста 5
3 Монолог 3
4 Диалог 2
Владение русским зыком 8
Всего 20

В итоге за правильное выполнение всех заданий девятиклассник может получить 20 баллов. Результат переводится в отметки «зачет» или «незачет». Это непривычная система оценивания, ведь школьник привык к традиционным четверкам-пятеркам. Отметка «зачет» выставляется, если участник набирает более 10 баллов включительно. При результате в 9 и менее баллов школьник получает отметку «незачет».

Важные моменты собеседования

Чтобы сдать первый экзамен без проблем, рекомендуем обратить внимание на такие важные аспекты выполнения заданий КИМа. №1 – чтение вслух:

№1 – чтение вслух:

  • интонация должна соответствовать знакам препинания. Паузы после точек, учет вопросительных и восклицательных знаков, изменение интонации после запятых, тире или двоеточий. Монотонное «бубнение» не принесет баллов по этому критерию, поэтому старайтесь читать с выражением;
  • темп чтения должен соответствовать поставленной перед учеником коммуникативной задаче. Нельзя «тараторить», но нужно уложиться в 2 минуты.

№2 – пересказ текста:

  • передача микротем исходного текста (нельзя упускать важные моменты или добавлять собственные микротемы, то есть «нести отсебятину»);
  • отсутствие фактических ошибок (к примеру, в задании из демоверсии о Гагарине нельзя путать даты или название космического корабля);
  • уместное использование дополнительного высказывания в исходный текст (в демоверсии дано высказывание Королева о Гагарине, которое должно быть логично интегрировано в пересказ);
  • правильность цитирования;
  • степень сжатия — за сжатый пересказ количество баллов снижается, поэтому исходный текст необходимо пересказывать подробно.

№3 – монолог:

  • в высказывании должна быть решена коммуникативная задача, то есть ответ необходимо строить в соответствии с исходным заданием (описание фотографии, рассказ об экскурсии или рассуждение на заданную тему);
  • монолог должен содержать не менее 10 фраз;
  • в высказывании не допускается наличие фактических ошибок;
  • участник должен учесть речевую ситуацию;
  • высказывание должно быть логически построено с последовательным изложением основных идей.

№4 – диалог:

  • отвечать необходимо по сути на поставленный вопрос (коммуникативная задача);
  • учитывать речевую ситуацию.

Экзаменатор может задавать вопросы, не указанные в карточке, но связанные по смыслу с обсуждаемой темой. Дополнительно к указанным критериям во всех четырех заданиях оценивается наличие грамматических, орфоэпических ошибок, искажений слов, ударений, словарный запас и пр. Эти навыки нельзя сформировать за два дня. Их необходимо оттачивать постоянно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector