Технические профессии

Содержание:

Особенности

Чем стремительнее сегодня развивается мир, тем сложнее говорить о степени востребованности тех или иных технических профессий завтра. Некоторые из них, недавно считавшиеся престижными, постепенно исчезают, а на смену интеллекту и рукам человека приходят последние разработки автоматики. Одни специальности становятся совершенно ненужными, уступая место сотням других нового типа. К тому же многие профессии, которые раньше не имели технического профиля, теперь считаются неразрывно связанными с техникой и технологией. Главная причина этому – движение в ногу с прогрессом.

Несмотря на это, работники технических специальностей всегда будут пользоваться спросом на рынке труда. Если раньше в техническом направлении развитие получали в основном представители мужского населения, то сегодня в специальностях, например, программиста или архитектора могут успешно развиваться и девушки.

Выделяют ряд качеств, которые помогут благополучно реализоваться в технической сфере. К ним относятся:

  • склад ума с уклоном на математическое мышление;
  • усидчивость;
  • четкая концентрация внимания;
  • развитое логическое мышление;
  • способности к аналитике.

Специальности технической направленности можно получить в училище, техникуме или университете. Однако диплом бакалавра или специалиста, выданный вузом, считается более престижным и позволяет получить более высокооплачиваемое рабочее место. Специалист, окончивший университет, автоматически переходит на уровень более квалифицированного по сравнению со специалистом, окончившим техникум, но, как показывает практика, это утверждение зачастую является ошибочным.

Кроме того, работодатели при приеме на должности, связанные с компьютерными технологиями или инженерными системами, требуют обязательное наличие высшего образования. Программа вуза по техническим направлениям подразумевает изучение сложных наук начиная с первого курса, а также большой объем практических занятий. Основными преимуществами работы в сфере техники и технологии являются:

  • востребованность специальностей;
  • достойная заработная плата;
  • возможность подработки при наличии свободного времени.

Вопросы и ответы

Как проходят экзамены?

В виде тестов. Есть тесты, где нужно решить задачу, уравнение или начертить модель, развернуто ответить на вопрос, проанализировать. Есть обычные – с вариантами ответа или такие, где нужно отвечать одним словом.

Указывается ли дистанционная форма обучения в дипломе?

Нет. Вы получаете диплом бакалавра или магистра государственного образца. Дистанционное обучение – разновидность заочного, это по вашей просьбе могут написать в приложении к диплому.

Что лучше магистратура или второе высшее техническое?

Это разные степени: второе высшее – бакалавриат, первая ступень высшего образования, дает базу – инженерное образование в какой-то области. Магистратура – вторая ступень высшего, дает углубленные знания по специальности, в которой у вас есть фундаментальные знания. Можно поступать в техническую магистратуру с гуманитарным первым высшим, но будет очень сложно – обычно такие магистранты не доучиваются.

Какие документы нужны для поступления?

  • аттестат или диплом с оценками
  • фото или скан паспорта (развороты с основной информацией и регистрацией)
  • документ о смене фамилии (если менялась)
  • фото для документов

Для поступления после 11 класса нужны результаты ЕГЭ.

Заработная плата механизатора

Оплата труда сотрудника на должности механизатор зависит от сферы компании, в которой он работает, наличия опыта, региона, должностных обязанностей, возложенных на него и сезона. Минимальный оклад по России составляет 20-25 тысяч рублей, максимальная зарплата может превышать отметку в 70 тысяч рублей в месяц. Средняя цифра заработка механизаторов по России составляет 45-50 тысяч рублей. В «горячую пору» посевных и уборок, механизаторы, перевыполнившие план нередко получают от работодателя дополнительно к заработной плате премиальные. Если в штате есть несколько механизаторов, то руководство может устраивать негласные соревнования, по итогам которого распределяются места и денежные вознаграждения.

Зимой оклад механизаторов на некоторых предприятиях может быть символическим – 10-15 тысяч рублей в месяц.

Стоит учитывать, что система оплаты бывает и сдельной. Зарплата рассчитываться исходя из ежедневного или ежемесячного плана выработки.

Какую специальность выбрать?

Выбор профессии – этап очень важный, и к нему стоит подойти со всей ответственностью. Будущему специалисту нужно не только выбрать профессию по душе

Важно, чтобы она была высокооплачиваемой и востребованной на рынке труда. Каждому выпускнику, решившему овладеть одной из технических специальностей, предоставляется выбор: пойти учиться после 9 класса в политехнический колледж или поступить после 11 класса в институт

Первый вариант предоставляет возможность овладеть азами профессии и начать работать сразу после окончания техникума. Далее по желанию можно повысить свою квалификацию и получить диплом о высшем образовании, закончив обучение на заочном отделении. Второй вариант дает возможность более глубоко изучения теоретических и практических основ будущей профессии и получение диплома бакалавриата или специалитета, что позволит претендовать на более высокооплачиваемую должность. Какой из вариантов является лучшим – сказать сложно. У каждого есть свои плюсы и минусы.

Перед выбором специальности стоит уделить внимание тенденциям рынка труда и проанализировать, какие специальности востребованы сегодня и будут востребованы в будущем, а какие постепенно отходят на второй план. Так, по мере развития технологий многие специальности, актуальные вчера, сегодня вытесняются новыми технологиями и автоматизируются, становясь неактуальными среди работодателей

Мужчинам

Мужские технические профессии подразумевают не только физический труд, но и умственную аналитическую работу. Всегда востребованными на рынке труда и популярными среди юношей – выпускников техникумов или вузов – являются:

  • инженер-эколог, инженер;
  • конструкторы и проектировщики;
  • технологи производств;
  • специалисты в сфере информационных технологий;
  • архитекторы и дизайнеры.

Женщинам

Несмотря на распространенное мнение о том, что технические профессии – прерогатива мужчин, женщин в промышленности довольно много. Благодаря стремительному развитию технологий и автоматизации процессов степень прикладываемых физических усилий для тех или иных производственных процессов снижается, и гендерные различия при отборе персонала становятся менее значимыми. Зачастую при прочих равных условиях женщинам отдается предпочтение, ввиду их высокой ответственности.

Для девушек могут быть интересны такие технические профессии, как:

  • программист или инфотехнолог;
  • архитектор или дизайнер;
  • инженер в разных направлениях;
  • энергетик или нанотехнолог;
  • специалист различных направлений пищевой, легкой или медицинской промышленности.

Время вносит свои коррективы в перечень технических профессий. С каждым годом появляются новые, а какие-то и вовсе исчезают. Новые специальности требуют высоких показателей квалификации и уровня ответственности, что, в свою очередь, требует высокого уровня получаемого образования.

Как поступить?

Мы, VUZ24, являемся официальным представителем вузов, о которых говорили ранее. Мы бесплатно помогаем собрать нужные документы, зачисляем на дистанционное обучение, решаем академические и технические трудности.

Поступайте на техническую специальность вместе с VYZ24

Чтобы поступить на дистанционное обучение технической специальности, нужно:

Оставить заявку в форме на сайте или написать письмо abiturient@vuz24.ru.

Указать в заявке, какие предметы хотите изучать. Мы подберем профиль, вуз, расскажем о возможностях, перспективах, вступительных экзаменах, зарегистрируем как абитуриента.

Прислать на почту документы.

Документ об образовании: аттестат/диплом с выпиской оценок. Скан или фото страниц паспорта: основная информация и регистрация. Если меняли фамилию, то соответствующий документ. Фото для документов. Если поступаете по ЕГЭ, то свидетельства по трем актуальным для специальности предметам.

Не забудьте указать в письме: ФИО, специальность, вуз, контактные данные.

Успешно пройдите вступительное испытание.

Для зачисления в технический вуз на удаленное обучение без ЕГЭ, абитуриенты проходят внутренние испытания университета: онлайн-тест, онлайн-собеседование или письменный экзамен из дома.

После 11 класса для поступления в российский вуз, потребуются результаты ЕГЭ.

Подписать договор, приступить к обучению.

С нами можно поступить на первое и второе высшее техническое или выбрать техническую специальность магистратуры. На магистратуре доступны 14 профилей.

Как учиться на инженера дистанционно?

Не верите, что можно получить образование по технической специальности заочно-дистанционно? Давайте посмотрим без скептицизма. В физическом университете какая разница на инженера-механика вы учитесь или учительницу английского? У вас производство вместо лекционки? Робот вместо кандидата наук по физике? В каждой аудитории учебные 3D модели автомобиля?

Конечно, нет. Обучение техническим специальностям проходит обычным способом: учите теорию – как все устроено, как работает; потом проходите практику – решаете задачи, чертите модели. То же в дистанционном формате – только гораздо больше возможностей: электронные и интерактивные учебники, встроенные в платформу электронного вуза тренажеры, симуляторы, иллюстрированные видео лекции. Все, что преподаватель рисовал на доске, теперь строит в профессиональных программах, по шагам объясняет, как делать, почему. Записывает скринкастом, монтирует, накладывает звук. Не поняли тему или раздел? Позвоните по скайпу – преподаватель объяснит лично.

Учебные, производственные практики проходят на предприятиях – вашей работе, организации по месту жительства или вуз предлагает партнерскую компанию по направлению инженерно-технической специальности.

Примечания

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 г. № 543, пункт 7
  2. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.04.2005 № 112 «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования» (недоступная ссылка). Дата обращения 29 января 2010. Архивировано 15 февраля 2009 года.
  3. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.05.2006 № 117 «О внесении изменений в Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 12 апреля 2005 г. N 112» (недоступная ссылка). Дата обращения 29 января 2010. Архивировано 16 февраля 2009 года.
  4. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.09.2009 № 335 «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования» (недоступная ссылка). Дата обращения 29 января 2010. Архивировано 9 января 2010 года.

Плюсы и минусы

Механизатор – незаменимый и уважаемый человек в сельскохозяйственной отрасли, что, несомненно, относится к плюсам специальности. Также к положительным аспектам работы относятся:

  • высокая оплата труда для работника сельской местности;
  • возможность без проблем поступить в профильное учебное заведение;
  • большой спрос на профессиональные кадры.

К недостаткам профессии причисляют:

  • отсутствие возможного продвижения по карьерной лестнице;
  • тяжелая физическая трудовая деятельность;
  • ненормированный рабочий день в период уборки;
  • работа в поле вне зависимости от погодных условий.

Кроме того, работать приходится в условиях постоянного шума, вибрации, в холод и жарким летом. На здоровье может повлиять длительное нахождение механизатора в положении сидя за рулем транспорта.

Нюансы поступления

На бюджетную и платную основу берут всех учеников, вне зависимости от их уровня подготовки. Все будущие студенты обязаны сдать вступительные экзамены.

Это необходимо в том случае, если профессия, которую человек планирует освоить требует наличия определенных психологических и физических качеств.

Основанием для приема в учебное заведение выступает аттестат установленного образца с приложением. Комиссия принимает решение согласно среднему балу по предоставленному документу.

Балл высчитывается на основании общей суммы пройденных дисциплин, рассчитанных по установленной форме.

Важно! Это требование распространяется исключительно на студентов, желающих продолжить обучение на бюджете

Оценки, зафиксированные в аттестате и приложении к нему, отображают истинный уровень знаний ученика. Бюджетные места полагаются студентам, у которых самый высокий балл.

Важно! Количество бюджетных мест ограничено. Их численность определяется государством, в зависимости от типа учебного заведения и действующих уровней подготовки

Общее количество бюджетных мест дополнительно содержит места для льготной категории.

Дополнительные требования относительно поступления в определенное образовательное учреждение разрабатываются ежегодно, с учетом действующих норм РФ и ФГОСТов.

>Среднее профессиональное образование

Сре́днее профессиона́льное образова́ние (СПО) — средний уровень профессионального образования.

Где получать образование

Необходимое образование для трудоустройства на должность механизатора получают в профильных колледжах или техникумах. Абитуриенту нужно выбрать одну из двух специализаций: «Механизация сельского хозяйства» или «Эксплуатация и ремонт сельхозтехники и оборудования». Также подойдут специальности «тракторист-механик» или «тракторист». Наработка практических навыков и опыта у выпускников учебных заведений начинается непосредственно на рабочем месте.

Специалистов-механизаторов подготавливают достаточно большое количество среднеспециальных учебных заведений. Ссузы есть практически в каждом регионе страны:

  • Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления в Ставрополье;
  • Яхромской колледж в МО;
  • Камызякский сельхозтехникум в Астраханской области;
  • Тулунский аграрный техникум в Иркутской области;
  • Брюховецкий аграрный колледж в Краснодарском крае и другие.

Поступление осуществляется на базе 9 или 11 классов средней школы. В первом случае обучение длится 4 года 10 месяцев, во втором – 3 года и 10 месяцев. Выпускникам учебных заведений присуждается квалификация «техник-механик».

Для механизаторов более всего важна практика, именно поэтому процесс теоретического обучения неразрывно связан с производственной деятельностью. Учебная и преддипломная практика будущих механизаторов проводится на работающих сельхозпредприятиях. Некоторые выпускники колледжей с трудоустройством определяются еще до окончания учебного заведения и после получения диплома отправляются на предприятия, где работали в период практики.

Овладеть специальностью можно окончив высшие учебные заведения страны – аграрных академиях или сельхозинститутах.

Требования к соискателю

Одно из главных требования работодателя – наличие профильного образования. Кроме этого требуются познания таких областей как зоотехника и агрономия. Квалифицированный механизатор обязан знать:

  • правила выполнения разных видов полевых работ;
  • вероятные поломки техники и способы их устранения, а также методы ликвидации последствий при непредвиденных неисправностях сельхозмашин, погрузчиков и т.д.;
  • какие эксплуатационные нагрузки испытывают различные виды механизмов при разных нагрузках;
  • правила безопасности движения;
  • слесарное дело;
  • устройство техники сельхоз назначения, принципы ее работы и применения.

К необходимым личностным характеристикам относятся:

  • технический склад мышления;
  • способность работать в коллективе;
  • трудолюбие, ответственность;
  • высокая степень реакции;
  • внимательность, терпение;
  • умение выполнять задачи в короткий срок.

Техника модернизируется и развивается стремительно. Механизатор должен постоянно совершенствоваться, отслеживать новинки сельхоз сферы.

Общие сведения

Возникновение профессии берет свое начало в середине ХХ века, когда появились первые компьютеры

Раньше большое внимание отводилось обслуживанию оборудования, то с течением времени техник-программист все чаще стал отвечать именно за обслуживание и ввод в эксплуатацию программных скриптов

Техник-программист – это специалист, в обязанности которого входит выполнение технической работы и участие в разработке исходного программного кода на определенном языке программирования, проведение тестирования ПО и его технического обслуживания.

Технические программисты делятся на три категории:

1 категория – прикладные программисты. Отвечают за разработку программного обеспечения, которое необходимо для работы организации. Например, программист 1С.

2 категория – системный программист. В обязанности такого работника входит разработка операционных систем, интерфейсов для баз данных и работа с сетями. Следует отметить тот факт, что данная категория является достаточно редкой и высокооплачиваемой.

3 категория – Web-программист. Деятельность такого сотрудника состоит в работе с сетевыми ресурсами, а именно глобальными сетями. Он занимается созданием динамических страниц, разработкой web-интерфейсов к базам данных.

Профессиональные навыки:

Технический программист должен обладать такими профессиональными навыками и умениями, как:

  • Уверенное владение языками программирования;
  • Знание различных операционных систем;
  • Наличие навыков работы с программными продуктами и инструментарием программирования;
  • Наличие знаний в области обслуживания баз данных, а также их основных технологий (SQL, DB2, PL/SQL и т.д.);
  • Умение правильно выбрать конфигурацию оборудования или программного обеспечения;
  • Знание технического английского языка для работы с документацией.

Личностные качества:

Человек, который хочет связать свою жизнь с профессией «техник-программист», должен обладать определенными качествами. В таких специалистах особенно ценится:

  • Аналитический склад ума;
  • Умение принимать решения;
  • Склонность к интеллектуальным видам деятельности;
  • Целеустремленность;
  • Умение работать в команде;
  • Внимательность;
  • Аккуратность;
  • Усидчивость;
  • Ответственность;
  • Инициативность.

Достоинства профессии:

  1. Высокий спрос на рынке труда.
  2. Достойная заработная плата.
  3. Наличие карьерного роста.
  4. Творческая профессия.
  5. Возможность постоянно развиваться.
  6. Необязательное наличие высшего образования.
  7. Низкий барьер для входа начинающих специалистов.
  8. Возможность работы удаленно.

Недостатки профессии:

  1. Необходимость следить за тенденциями в IT-сфере и постоянно стремится отвечать выдвигаемым требованиям.
  2. Большие объемы работы.
  3. Сидячая специфика работы.
  4. Ненормированный рабочий день.

Какие профессии относятся к техническим

Технические специальности неразрывно связаны с техникой и технологиями. Они предполагают деятельность по разработке, использованию, обслуживанию и ремонту устройств и оборудования. Технические специалисты заняты в машиностроении, IT-бизнесе, в сфере энергетики, строительства и других областях хозяйства.

Популярные профессии со средним техническим образованием

Некоторые профессии технического направления не требуют окончания вуза, достаточно получить среднее профессиональное образование. Чтобы их освоить, нужно разбираться в информатике, физике и математике.

К таким специальностям относятся:

  • информационные системы и программирование;
  • автоматика и управление;
  • технологии производства товаров;
  • безопасность окружающей среды;
  • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  • технология машиностроения.

Выпускники со средним техническим образованием требуются на рынке труда и могут получать высокую зарплату. Но шансов достичь карьерного взлета у них не так много, как у специалистов, окончивших вузы.

Профессии с высшим техническим образованием

К специальностям вузов технического направления относят:

  • IT-специальности. Они связаны с разработкой программного обеспечения, системным администрированием, информационной безопасностью. Университеты предлагают следующие программы подготовки: разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем, разработка интернет-приложений, прикладная информатика и др. Выпускники могут работать в любых организациях или основать собственный IT-бизнес.
  • Приборостроение. Приборостроительные заводы специализируются на выпуске оборудования, используемого на крупных промышленных предприятиях, в сельскохозяйственном производстве. Также они создают различную бытовую технику. Поэтому выпускники имеют большой выбор сфер деятельности, где они могут работать.
  • Автодороги и аэродромы. Технические специалисты занимаются разработкой проектной и сметной документации, необходимой для строительства дорог, улиц, автомагистралей, аэродромов. Они обеспечивают ремонт дорожных узлов и оценивают состояние инженерных конструкций.
  • Авиационная и космическая техника. Выпускники этих специальностей обслуживают и подготавливают летательные аппараты к эксплуатации. Они занимаются разработкой самолетов, вертолетов и космических кораблей, работают в качестве экспертов по безопасности полетов. Помимо конструкторских бюро и промышленных предприятий, они могут наниматься на государственную службу.
  • Машиностроение. Сфера машиностроения предлагает большой выбор направлений подготовки. Они могут быть связаны с разработкой технологической документации и процессов, проектированием инженерных систем, автоматизацией технологических процессов, конструкторским обеспечением производств, робототехникой.

Инженерно-технические профессии

В данной группе профессий выделяют:

  • Инженеры-экологи. Они анализируют состояние окружающей среды, занимаются разработкой мер по устранению неблагоприятных воздействий и снижению влияния на экологию.
  • Инженеры-конструкторы. Конструкторы специализируются на конструировании инженерных систем, оборудования и механизмов.
  • Инженеры по технике безопасности. Специалисты проверяют рабочие системы на соответствие требованиям безопасности, предпринимают меры для предотвращения несчастных случаев и снижения травм, занимаются инструктажем других сотрудников.
  • Инженеры-технологи. Они отвечают за разработку и использование различных технологических процессов, проектируют технологические карты.

Обзор технических профессий

Сегодня специалисты профессий технического направления работают практически во всех сферах бизнеса, так как для любой из них характерно наличие каких-либо технических средств. Список направлений и специализаций в области техники и технологии является довольно обширным, однако можно выделить несколько основных направлений деятельности, которые включают в себя сотни профессий.

Электроэнергетическая отрасль. Эта отрасль является одной из важнейших, так как без ее бесперебойного функционирования не представляется возможной работа и всех остальных сфер промышленности. Здесь автоматизирована значительная часть операций. Однако процессы производства и распределения энергии являются одними из сложнейших, и без рук человека еще долгое время не обойдется работа ни одной, даже самой незначительной электростанции. Энергетики сейчас очень востребованы на рынке труда и могут похвастаться хорошими доходами.

Топливная промышленность. Топливо в любом его проявлении – ресурс, который необходим всегда и при любых обстоятельствах для бесперебойного теплоснабжения. Грамотный персонал в области добычи, переработки, а также логистики таких ресурсов, обслуживания теплотехнического оборудования будет востребован еще на протяжении долгих лет. Специалисты угольной и нефтегазовой сфер при наличии достойных профессиональных качеств необходимы, и их труд достойно оплачивается.

Машиностроение и металлообработка. Эти направления тяжелой промышленности тесно связаны между собой и предполагают изготовление различных технологических машин и оборудования, станков и приборов разного уровня. Такие процессы довольно трудоемки как в интеллектуальном, так и в физическом плане, и требуют соответствующей квалификации персонала, который необходим не только на стадиях проектирования и строительства оборудования, но и в сфере регулирования и управления качеством конечного продукта.

Автомобилестроение. Эта отрасль включает в себя разработку проектов и производство всех видов транспорта

Объяснять важность этого сектора не нужно, так как очевидно, что любой вид транспортных средств – от потребительских до военных – будет востребован всегда. Следовательно, и перспективы развития специалистов в различных направлениях автомобилестроительной отрасли безграничны.

Системы связи и информационные технологии

Эти сферы связаны с разработкой и внедрением надежных конкурентоспособных инфокоммуникационных технологий, технологий производства и внедрения электронных средств связи, а также методов хранения, обработки и передачи информации.

Космическая промышленность. Конструирование и строительство космических аппаратов, автоматизация систем управления ими и множество различных направлений данной технической отрасли уже давно не являются чем-то недостижимым и необычным. Освоение космоса сегодня – это отличный толчок для перехода человеческой цивилизации на новый уровень, а специалисты в области космонавтики необходимы для разработки принципиально новых инструментов освоения космического пространства.

Помимо этих фундаментальных направлений технической деятельности, существуют и другие, не менее значимые для общества и экономики государства. К ним относятся:

  • строительная отрасль;
  • медицина и нанотехнологии;
  • легкая и пищевая промышленность и другие.

Кто такой механизатор и сфера его деятельности

Механизатором называют специалиста, разбирающего в технике сельхозназначения (тракторах, комбайнах и т.д.) и умеющего управлять подобным транспортом. Это первый труженик сельской местности. Его активная работа начинается в период посевных ранней весной, а заканчивается поздно осенью, когда собран весь урожай и засеяны озимые культуры. Зимой механизатор подготавливает технику к будущему сезону, модернизирует ее, выполняет необходимый ремонт.

Механизатора называют разнорабочим, ведь в его функциональные обязанности входят самые разнообразные задачи, не ограничивающиеся только ремонтом сельскохозяйственных машин или управлением сельхозтехникой. Основные задачи:

  • обслуживание, ремонт техники, диагностические работы с оборудованием;
  • посадка, полив, уборка урожая и подготовка к посевной (культивация, вспашка и закладка удобрений в почву);
  • своевременная заправка агротехники;
  • погрузка и разгрузка продукции в животноводческих хозяйствах и на фермах;
  • ведение первичной документации по выполнению работ;
  • контролирование расходов горюче смазочных материалов.

Механизатор должен ловко управляться с дополнительными механизмами – управлять перегрузочными и подъемно-транспортными машинами, устанавливать или менять при необходимости грузозахватные приспособления.

Список обязанностей напрямую зависит от специфики компании, в которой собирается работать механизатор.

Почему дистанционно – это нормально?

Во главе инженерно-технического образования должна находиться мобильность. Профиль подготовки кадров должен подстраиваться под запросы промышленности и бизнеса, а учебно-научная и учебно-производственная программа реализовываться вместе с крупными компаниями, предприятиями, фирмами региона. ИТ-технологии, на которых построено дистанционное обучение в технических вузах, способствуют быстрой корректировки методики получения знания.

Дистанционное техниское — возможно

Инженерно-технические вузы дистанционно – это также:

  • Доступ к справочной литературе 24/7. Онлайн-университет предлагает для изучения библиотеку материалов в разных форматах: видеолекции, мастер-классы, электронный учебник, аудиозапись. Нужная литература всегда доступна для изучения. Ситуация «не успел записать в конспект» дистанционщику не грозит.
  • 100% объем учебной программы. 10-12 дисциплин в семестре, две сессии в год, лабораторные, курсовые, дипломная работа, ежегодная практика – полный набор.
  • Обратная связь. Общаться с преподавателем и обсуждать непонятный материал по видеосвязи, электронной почте, в чате, вебинаре.
  • Доступное обучение. Дистанционное образование по специальностям, которые предлагает VUZ24, в технических вузах составляет от 34 000 до 83 000 рублей в год. Для сравнения в классических (не самых топовых) в среднем от 60 000 рублей в год. Плюс удаленное обучение не требует затрат на дорогу, съем жилья, питание.
  • Государственный диплом РФ. Выпускник получается точно такой же документ с присвоением квалификации как очник-заочник.

Технологии создали электронные учебные платформы, которые заменяют личное присутствие наставника. Преподаватель обозначает тему для изучения и обсуждает со студентом вопросы по ней, а также видит вовлеченность учащегося в учебу: какие предметы и в каком объеме изучены, сколько пройдено тестов и какие ошибки были допущены.

Как быть с практическими навыками на дистанционном образовании в техническом вузе? Ведь технарю лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Есть два варианта.

Для студента-дистанционщика из большого города. Идти на предприятие, где его профиль востребован, проситься в ученики к мастеру. Получать профессиональные знания и участвовать в технологическом процессе.

Для студента-дистанционщика из глубинки. Делать упор на программы-модуляторы, которые подробно рассказывают об устройстве оборудования, в которых можно собрать прибор, протестировать и устранить ошибку, в случае если оборудование не заработало.

Преимущества и недостатки технических профессий

Технический профиль подготовки предоставляет следующие плюсы:

  • Большая востребованность. Работники-техники нужны на любых производствах и во многих организациях.
  • Высокий уровень доходов. Работа этой категории сотрудников оплачивается выше, чем деятельность остальных.
  • Выбор направлений деятельности. Колледжи и вузы предлагают различные программы подготовки.
  • Гарантированное трудоустройство. Конкуренция на рынке труда минимальная. Найти работу можно всегда.
  • Карьерные перспективы. Технические специалисты имеют большие возможности роста, могут стать руководителями отделов, главными инженерами на предприятии.

Минусы:

  • Влияние вредных факторов труда. Деятельность работников может быть связана с повышенным уровнем шума, загрязнением воздуха, повышенными нагрузками на глаза.
  • Риск получения травм на производстве. Любое производство — фактор повышенного риска получения травм.
  • Ненормированный график работы. Деятельность часто связана со строгим дедлайном, поэтому приходится работать внеурочно.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Найдено научных статей по теме — 15

Развитие технического и профессионального образования в Казахстане

Борибеков Кадырбек Козыбаевич, Кусаинов Аскарбек Кабыкенович

Стратегической целью развития системы технического и профессионального образования Казахстана является ее модернизация в соответствии с запросами общества и индустриально-инновационного развития экономики, интеграции в мировое обр

Актуальные аспекты непрерывного профессионально-технического образования

Загутин Дмитрий Сергеевич

Предлагая свою модель непрерывного профессионально-технического образования, автор ставит вопрос об оптимальном соотношении общего и профессионального образования, раскрывает идею социального партнерства.

Условия становления технического творчества в профессиональном образовании

Лобашев В.Д., Талых А.А., Зименкова Ф.Н.

Статья посвящена раскрытию проблем взаимодействия участников образовательного процесса в профессиональном образовании. Формирование будущего специалиста наиболее успешно при использовании методик технического творчества.

Развитие технического мышления студентов среднего профессионального образования

Васильев Алексей Анатольевич, Горин Леонид Николаевич

Проведен краткий анализ резервов повышения результативности и качества обучения студентов среднего профессионального образования, дано собственное видение последовательности построения учебного занятия, то есть структура и содержа

Тенденции становления и развития профессионально-технического образования в США

Лола Виталий

Охарактеризованы основные тенденции становления профессионально-технического образования в США как ведущего звена подготовки специалистов.

ШКОЛЬНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТИПИЧНОМ РОССИЙСКОМ ГОРОДЕ

Александрова Ольга Аркадьевна, Волошина Татьяна Николаевна, Ненахова Юлия Сергеевна

В статье представлены данные, характеризующие ситуацию в среднем образовании и системе профессионально-технического образования в типичном российском городе.

О повышении престижа высшего технического профессионального образования в России

Григораш Олег Владимирович

Рассмотрены причины падения престижа высшего технического профессионального образования в России и на основе их анализа предложены мероприятия, направленные на повышение статуса специалистов технического профиля.

Модернизация высшего профессионального технического образования: гуманитарный аспект

Степаненко Лариса Васильевна

Модернизация в сфере высшего профессионального технического образования не утрачивает своей актуальности на современном этапе развития.

Формирование технического мышления как цель и результат профессионального образования

Зарипов Р.Н., Зарипова И.Р.

В работе анализируются проблемы формирования технического мышления как результата любого образовательного процесса.

Социализация личности студента технического вуза в системе профессионального образования

Лешер Ольга Вениаминовна, Савельев Денис Анатольевич, Кабиров Сергей Ришатович

В статье рассматриваются содержательные и функциональные особенности социализации личности студента технического вуза с учетом позитивного воспитательного потенциала молодежных общественных организаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector