Point-v.ru

Как готовиться

Вместе с темой преподаватели заранее информируют студентов, в каком формате будет проводиться занятие, и сообщают, каким именно образом ожидают получить ответы на поставленные вопросы: в виде реферата, презентации, рецензии, отчета, доклада и т. д. Соответственно, направление приготовлений должно вписываться в заданные рамки.

Порядок подготовки к семинару:

  • ознакомление с темой;
  • прочтение методических рекомендаций;
  • поиск информации (даже если заблаговременно были предоставлены тексты сообщений, которые будут обсуждаться, – на семинаре отмолчаться не получится: нужно аргументированно высказаться за или против предложенных идей, тезисов, теорий);
  • написание краткого конспекта или доклада, который займет примерно 5–7 минут;
  • формулирование вопросов, которые возникли в ходе изучения материала и требуют обсуждения с преподавателем.

Для подготовки можно использовать учебную литературу, лекции, научные статьи, материалы авторитетных интернет-источников.

Семинары – это не просто способ контроля успеваемости, такие занятия эффективно развивают творческую самостоятельность студентов вузов, формируют устойчивый интерес к исследовательской деятельности. Еще один большой плюс – на практике осваивается методика научной работы, приобретаются навыки ведения аргументированной дискуссии.

Allmba

Эффективное бизнес — образование MBA для руководителей любого уровня, которое позволит вам сделать карьерный рывок или вывести бизнес на новый этап развития в ближайшие 3-6 месяцев. 3 Программы на выбор для прокачки софт и хард скиллов, 18 Международных и 140 российских преподавателей будут учить вас лучшим мировым практикам.

Преимущества центра:

  • Первые среди трех лучших бизнес-школ СНГ, по версии авторитетного портала MBAToday.
  • Обучение без отрыва от привычных дел. Вы сами выбираете, когда заниматься, доступ к программе 24/7 c любого устройства.
  • Европейская аккредитация, подтверждающая качество образования и его соответствие международным стандартам.
  • 6000+ кейсов. В процессе обучения вы решаете кейсы из реальной практики бизнеса в России, приобретая уникальный опыт.
  • Новые связи. Благодаря социальной сети бизнес-школы вы сможете значительно расширить количество полезных контактов.
  • НАСДОБР – самая престижная национальная аккредитация, учрежденная РАБО, Ассоциацией менеджеров, Деловой Россией при поддержке Государственной Думы РФ.

С какой целью проводят семинары

Цели могут быть разными:

  • Обсуждение в учебных заведениях преподаватели проводят для лучшего понимания студентами пройденной темы.
  • Бизнес-семинары нужны для грамотного использованию бизнес – инструментов на практике. Цели некоторых сводятся к обучению определенным навыкам, например, освоению инструментов маркетинга, инвестирования.
  • Бывают также мотивирующие занятия, на которых участников стараются мотивировать, например, для увеличения продаж.
  • Когда нужно установить контакт с поставщиками, привлечь новых партнеров предприятия и организации проводят торговые семинары. Их участниками становятся представители государственных органов, бизнеса, широкая общественность. Цель – презентация товара или услуги.

Но иногда люди приходят просто чтобы найти единомышленников. Независимо от того, онлайн или оффлайн проводится мероприятие, здесь всегда можно отыскать людей со сходными интересами. Они получают возможность строить нетворкинг, карьеру, искать возможности для дальнейшего развития бизнеса.

Что такое best practices

Лучшие практики (от англ. best practices) — это набор принципов и действий, которые в теории приводят к наиболее эффективному результату. В литературе по менеджменту этот английский термин часто переводят как «передовой опыт».

Суть концепции в том, чтобы легко находить и применять самые эффективные способы достижения целей. Так предприниматели не будут тратить время и повторять чужие ошибки, а вместо этого смогут сразу воспользоваться лучшим вариантом. Например, если бесконтактная доставка подняла продажи крупной сети фастфуда, локальные рестораны тоже могут перенять этот опыт.

Идея лучших практик не нова. В 1911 году основоположник менеджмента Фредерик Уинслоу Тейлор концепцию в книге «Принципы научного менеджмента»:

«Среди всех различных методов и орудий, употребляемых для каждого отдельного элемента любой отрасли производства, всегда существует один метод и один вид орудий, который лучше и быстрее всех остальных».

При этом не существует официального фильтра, какие практики можно считать лучшими, а какие нет. Бизнесмены ориентируются на исследования крупных консалтинговых агентств вроде Gartner, лидеров рынка и успешные кейсы из разных сфер, а затем стараются внедрить эти идеи в бизнес-процессы собственной компании.

Экономика инноваций

Как внедрять инновации в компанию: главные принципы, советы и ошибки

Отличия от других форм обучения

Кратко мы с вами уже коснулись особенностей тренингов и выяснили, что главной их задачей является получение полезных навыков и умений. Давайте узнаем, чем отличается эта форма обучения от других похожих. Ведь их часто путают, оплачивая одно, а по факту получая совсем другое.

Особенности форм обучения:

  1. Лекции. Они на все 100 % состоят из теории. Вы сидите в аудитории за партой либо в зрительном зале и смотрите на монитор или экран для проектора, слушаете лектора и следите за визуальным сопровождением.
  2. Семинары. Здесь вы также получаете теоретическую информацию, которая потом подкрепляется оживленной дискуссией и обменом опыта между участниками встречи.
  3. Курсы. Очень схожая с тренингами форма обучения, но растянутая по времени. Если на тренинге вы можете овладеть ораторским искусством за 3 дня, проводя в аудитории по 7 часов в день, то курс может растянуться на 3 месяца, а занятия будут проходить пару раз в неделю. Объем информации и практики тот же, но на тренинге вы получаете все сразу, а на курсе постепенно.
  4. Коучинги. Это персональный тренинг для 1-2 участников, где каждый получает индивидуальные рекомендации и постоянную обратную связь от тренера. Если коучинг организуется для большего числа участников, он перестает быть коучингом и становится тренингом.
  5. Мастер-классы. Облегченная версия тренинга. Длятся всего 1–2 часа. На них участники тоже получают полезные практические навыки. Ведущий показывает, а участники повторяют.

Более подробно о том, что такое мастер-класс, можно почитать в нашей отдельной статье.

Помимо перечисленных отличий тренинг отличается еще и тем, что каждый участник непременно должен быть вовлечен в процесс. Вы можете слушать лекцию или проходить семинар, но оставаться незамеченным в группе. Тренинг же предполагает обязательное участие каждого во всех заданиях. Поэтому и число учеников, как правило, не превышает 15 человек.

На курсе может быть хоть 200 человек. Его программа тоже подразумевает практику, но ее выполнение – это уже сфера ответственности каждого. Выполнять задания или нет – ваше личное дело.

Если вам нравится постоянно получать новые знания и умения, думаю, вам придется по душе набирающая популярность тенденция обучения длиною в жизнь. Более подробно о том, как создать систему постоянного обучения, вы можете узнать на нашем блоге.

Отличие семинара от тренинга

Еще одним схожим термином, с которым часто путают семинар, является тренинг. Такая форма обучения предполагает наличие опытного педагога, задачами которого является:

  1. Объяснение некоторого теоретического материала. Его не должно быть много, не более 10% от общего времени тренинга.
  2. Затем задача педагога – научить свою аудиторию применять полученные знания на практике. Это происходит путем игр, выполнения определенных упражнений и прочего.
  3. На многих тренинга обещают, что полученные навыки будут не только применены на практике, но и доведены до автоматизма у их участников. К примеру, качественный тренинг управления гневом поможет научиться понимать и принимать свои эмоции, экологично их выражать.

Зачем нужны бизнес семинары и тренинги?

Считается, что в любой организации основная ценность – квалифицированные и компетентные работники. Только профессионал своего дела может наладить стабильные связи и увеличить поток новых клиентов.

«Где найти профессионального сотрудника?»

Вариантов несколько, например можно присмотреть опытного специалиста в компании конкурента и попробовать его переманить к себе. Или внимательно изучить людей в своей организации и попробовать одного из перспективных сотрудников сделать настоящим профи. Но ведь считается, что любого рядового работника можно попробовать сделать профессионалом.

Традиционный способ получения новых знаний – это чтение книг, лекции, видео уроки. Да результат будет, но лишь на 30-40%. На сегодняшний день, самый эффективный способ обучения – проведение различных групповых тренингов. Такая форма обучения персонала в компании, в короткие сроки покажет результаты и повысит ежемесячный доход.

Под термином тренинг, понимают способ обучения, который основан на выполнении конкретных задач. Цель которых получение новых полезных навыков, и обязательно их отработка на практике.

Бизнес тренинг – формат обучения, цель которого тренировка деловых навыков, также основанный на выполнении определенных задач. Приобретение таких знаний способствует увеличению уровня работы всех сотрудников для конкурентоспособности компании. В процессе рассматриваются такие важные моменты в работе любого предприятия, как:

  • Решение управленческих проблем;
  • Повышение прибыли;
  • Воплощение идей.

Тренинг считается эффективным, если руководитель после окончания обучения смог решить поставленные задачи, получил новый опыт и имеет возможность легко применять его на практике.

Что такое семинар: значение слова

Для начала уточним, что само слово «семинар» произошло от латинского термина seminarium, что переводится как «теплица», «рассадник». Конечно, наши семинары не имеют ничего общего с садоводством. Но, делая выводы даже из самого слова, можно понять, что семинар — это такой вид общения с людьми, который подразумевает наличие аудитории, то есть зрителей, и того, кто ведет семинар.

Важно знать, что в ходе семинара идет обсуждение какой-то темы, обмен мнениями, но все это происходит только на теоретическом поле. Для того чтобы провести семинар грамотно и результативно, необходимо подготовится к нему достаточно тщательно

Тема семинара всегда известна заранее, поэтому к проведению этого мероприятия могут подготовиться не только ведущий, но и участники. Учеными доказано, что семинарские формы занятий применялись еще в Древнем Риме и Греции. Тогда в учебных заведениях обсуждали разные вопросы, происходило общение преподавателя с учащимися. В советское время проведение семинаров применялось в высших учебных заведениях, где некоторые дисциплины требовали более тщательного и углубленного изучения.

Похожие термины:

  • специфическая форма совместного решения и постановки задач и проблем методологического движения, задач и проблем фиксированного методологического сообщества, определенной группы сплоченных во

  • обсуждение проблем научного (диссертационного) исследования небольшой группой заинтересованных людей.

  • форма организации урока, в которой часть учащихся временно объединяется в группы с учетом уровневых достижений для решения задач за ограниченное, заранее заданное время, по истечении которого гр

  • обсуждение сравнительно небольшой группой участников подготовленных ими научных докладов, сообщений, проводимое под руководством ведущего ученого, специалиста. Научные семинары могут быть как

  • кратковременная форма обучения лиц, нуждающихся в силу профессиональных или иных потребностей в знаниях. Занятия проходят в лекционно-семинарской форме с использованием деловых игр и других акт

  • разной продолжительности и регулярности встречи лиц, имеющих общие интересы или проблемы с признанными специалистами в данной области. Позволяют получить необходимые знания и советы непосредст

  • встреча специалистов для обсуждения замыслов, касающихся определенных нововведений и путей их реализации. В данном случае собрание группы экспертов для изучения вопросов, связанных с разработко

  • занятия, на которых вожатых учат тому, как следует организовывать досуг детей в летнем лагере. О конце 1940-х гг.: «“Соколова Светлана Александровна едет отрядной вожатой в пионерский лагерь”. “Наш

  • 3-4-годичные средние педагогические учебные заведения для подготовки учителей начальных школ. Появились в Германии в конце 17 в. В России первая У.с. создана в С.-Петербурге (1783- 1804). Получили распрост

  • ученик, воспитанник семинарии (1). О нач. 1913-1914 гг.: «…Мальчишки лет четырнадцати… Чёрная форма, голубые кантики – семинарист Володя» (Васнецов, 1990, 80). Лит.: Белоусов, 2000; Поздеев, 2001.

  • (Москва, Россия (http://wvw.seminaria.ru/) Московская регентско-певческая семинария начала свою образовательную деятельность в 1998 г. при храме Богоявления в Китай-городе по благословению Святейшего Патриарх

  • 1. Духовная семинария. С 1737 года по 1750-е гг. архиерейские школы с восьмилетним сроком обучения стали называться духовными семинариями. В 1740 году а России было 17 семинарий, к началу ХI Х века – 37 семин

  • (ее еще называют курсовой) – начиная с XIII – XIV веков, когда в Европе возникли первые университеты – основная форма обучения в высших учебных заведениях. Несмотря на непрекращающуюся критику, споры

  • форма обучения, рассчитанная на лиц, имеющих необходимый запас знаний и опыт восприятия устно излагаемого материала.

  • (от лат. seminarium –рассадник) – форма учебного процесса, представляющая собой групповое обсуждение студентами темы, учебной проблемы под руководством преподавателя. Семинар направлен на углубленно

  • форма контроля и оценки знаний в вузе, при которой студент «вытягивает» вопрос, требующий синтеза знаний, пользуется конспектами, справочниками, словарями; отвечает в форме доклада, который оцени

О проекте

Самые актуальные деловые конференции и бизнес-семинары:

Конференции по налогам и праву, HR–конференции, IT–конференции, конференции по маркетингу, международные форумы в Москве и других городах и странах.

Каждый день мы отслеживаем и пополняем календарь деловых мероприятий, и Вы можете принять участие в пополнении программы и разместить свои бизнес-мероприятия у нас на сайте, зарегистрировавшись как организатор. Мы готовы оказывать информационную поддержку новым, интересным бизнес-мероприятиям 2020 года и рекомендовать их нашим посетителям. Мы постоянно расширяем географию и формат предлагаемых деловых мероприятий для того, чтобы обеспечить Вас действительно полной и актуальной информацией.

All–events.ru — единственный независимый каталог деловых мероприятий, открытый для сотрудничества и совместных проектов.

Как оценивается семинар?

За семинар студенты тоже получают оценки, правда, система оценивания несколько отличается. Ее даже можно смело назвать демократичной, поскольку учитывается сразу несколько критериев оценивания.

Это:

• качество работы и полнота раскрытия порученной темы;

• активность студента в дебатах и дискуссии;

• понимание предмета и заданной темы;

• выбранный способ подачи информации;

• креатив и нестандартное мышление только приветствуются.

Как правило, преподаватель на семинаре занимает выжидающую позицию, то есть внимательно наблюдает за своими подопечными, их ответами и поведением.

Пассивным участникам семинара будет сложно получить достойную оценку, а вот активисты, наоборот, заслуживают наивысшей похвалы за свои труды.

В этом вся прелесть выбранной методики обучения, поскольку студенты не спят на скучной лекции, а принимают непосредственное участие в поиске истин, компромиссов и умных мыслей по заданной тематике.

Такие моменты надолго откладываются в памяти, а пройденные темы запоминаются, как таблица умножения.

Методические рекомендации

Развернутая беседа предполагает подготовку студентов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной

Развернутая беседа предполагает подготовку студентов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы; выступления студентов (по их желанию или по вызову преподавателя).

Для подготовки к этому занятию студент должен обратиться к следующей литературе: Голуб, И.Б.

Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / И.Б. Голуб. – М.: Унив. кн., 2007. – 430 с.

Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями

Задание 1. Определите, что лежит в основе однотипных ошибок.

Исправьте, запишите верный вариант.

Более короче; моя автобиография; писатель написал свой роман; самый главнейший; учить учащихся рисовать рисунки; кавалькада всадников; сделано лично мной; коренной абориген; правильная норма; посторонний чужой персонал; родной родственник; ремонты ремонтировать.

Задание 2.

Прочитайте стихотворную цитату. Какие отступления от норм русского языка вы заметили в цитируемых строках? Чем они вызваны? Что изменится, если устранить ошибки?

— «Попрошу, — сказал военный, —

Ваш инструмент взять с собой».

(А.Т. Твардовский).

Задание 3.Отредактируйте текст — репортаж о художественной школе, не меняя его содержания. В ходе редактирования определите характер речевых ошибок и предложите свои варианты правки.

Войдя в это учебное заведение, его раздевалка показалась нам более — менее приличнее, чем в других.

Ученики хором прогуливались вдоль стен. На них были прибиты дубовые панели, висели картины. Большинство из них были нарисованы выпускниками маслом и гуашью. Молодая завуч, придя к ней в кабинет, показала нам гордость школы — трое альбомов о школе, сделанные учениками в кожаных переплетах.

В них иллюстрации достижения школы, дипломы конкурса самых лучших работ детей города. Каждая сфотографированная картина и ваза была более красивее близлежащих, и только где – то через полчаса мы смогли с восторгом закрыть альбом. Мы вышли и еще раз выглянули на детей и на картины: они висели на стенах, представляя непредставимое зрелище. Так мы познакомились с овладением учащимися работой кистью и красками, ножницами и металлом.

Они действительно восхитительно владеют ими. Извиняясь, вошла ученица. Учительница послала принести свои рисунки, которые могут фотографироваться для нашей газеты. Как мы узнали, ее супруг тоже по специальности учитель и трудится в этой школе. Благодаря девочку за рисунки, мы отправились монтировать настоящий репортаж о вышеназванной школе.

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

Основная литература:

Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с.

2. Розенталь, Д.Э. Русский язык: учебное пособие / Д.Э. Розенталь – М., 2010. – 537 с.

Дополнительная литература:

1. Буторина, Е.П., Евграфова, С.М. Культура речи: учеб. пособие / Е.П. Буторина, С.М. Евграфова. – М.: ФОРУМ, 2009.

2.Данцев, А. А. Русский язык и культура речи для технических вузов: учеб.

пособие / А. А. Данцев, Н. В. Нефедов. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.

3.Голуб, И. Б. Новый справочник по русскому языке и практической стилистике: учеб. пособие / И. Б. Голуб. – М.: Эксмо, 2007. – 464 с.

4.Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке.

– М., 2003. – 427 с.

Интернет ресурсы:

1. http://www.ahmerov.com/book_630_chapter_3_Predislovie.html — Библиотека «онлайн».

2. http://www.rsl.ru/ — Российская государственная библиотека.

3. http://linglang.ru/pages/dict/general/?t202id=81554 — 2000 словарей и энциклопедий.

4. e.lanbook.com – Электронно-библиотечная система «Лань».

5. www.gramota.ru – Грамота. Ру: справочно-информационный портал «Русский язык».

ТЕМА 10.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Практическое занятие 2.

Тема. Лексические нормы языка русского языка. Синонимы. Антонимы

Цель: познакомить студентов с лексическими и лексико-стилистическими нормами языка; научить грамотно и целесообразно использовать лексические ресурсы русского языка.

Освоение темы направлено на формирование следующих компетенций:

— умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

— стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6).

Организационная форма занятия:собеседование.

Вопросы для обсуждения:

1.Лексические нормы русского литературного языка.

2. Синонимы и речевая культура.

3.Стилистическая функция антонимов в современной речи.

А когда его лучше отложить

Семинар предполагает участие в работе всех учеников класса. «Отсидеться» как на обычном уроке, тут не получится. И потому учителю лучше провести перед планированием семинара мониторинг познавательных и коммуникационных возможностей каждого школьника. И если обнаружатся, например, «гиперзастенчивые» дети, то семинар лучше отложить.

Также показанием к переносу семинара может стать нехватка времени для полноценной подготовки к нему. Опыт показывает, что меньше чем за две недели даже сильные ученики не успеют полностью подготовиться к тому разнообразию форм учебной деятельности, которое предлагает семинар.

Кстати, и частить с семинарами нежелательно. Опыт показывает, что больше двух раз за учебную четверть проводить его нецелесообразно, потому что количество здесь напрямую влияет на качество, причем негативно: ученики 9-х, 10-х, а уж тем более 11-х классов так нагружены множеством домашних заданий, что им просто тяжело будет полноценно, не наспех подготовиться к заданию творческому, требующему работы с дополнительными источниками.

Что такое семинар в институте или техникуме

В учебных заведениях высшего или среднего профессионального образования семинар является самой распространенной формой проведения занятий.

Семинар – форма проведения занятий в учреждениях профессионального образования (вузы, колледжи). Предполагает интерактивное обсуждение темы в группах. Участвуют как студенты, так и преподаватель. На обсуждение выносятся вопросы из образовательных программ по какому-либо предмету, не связанные с лекционным курсом. Часто зачитываются и обсуждаются доклады.

Семинар как форма обучения стал популярен еще в Древней Греции. Ученые активно изучали такие науки, как математика и философия. С целью найти истину они обсуждали важные вопросы, выражали свою точку зрения, что и лежит в основе семинара. В переводе с латыни слово означает «сеять» (seminare). Этот способ проверки знаний используют до сих пор для обучения специалистов любых профнаправлений (технические, гуманитарные и т.д.).

Цель семинарских занятий: научить студента самостоятельно искать ответы на вопросы, уметь выразить мнение и применять знания на практике.

Семинар в университете — что это

В университете проведение семинаров занимает около 50% всех занятий. Другая половина – лекции. Вопросы преподаватель обычно оглашает заранее, чтобы студенты успели подготовиться к обсуждению, выполнить задания. В некоторых вузах семинары также называют практическими занятиями, хотя изначально это были разные формы. К практическому студенты готовят устные и письменные домашние задания, а на семинаре только дискутируют.

Главную роль на занятии играет не преподаватель. Он всего лишь координирует беседу, задает дополнительные вопросы и слушает отвечающих. Между студентами происходит взаимодействие посредством полилога. Каждый высказывает свое мнение, но обязательно придерживается плана.

Что такое семинар в колледже

Семинары в колледже по форме проведения ничем не отличаются от университетских занятий. Также на обсуждение выносится 1 тема. Отличие может быть только одно: иногда в колледжах объединяют несколько групп, в то время как в университете на обсуждении присутствует только 1 группа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector