Формы дистанционного обучения: достоинства и недостатки

Содержание:

Проверка бонусов РЖД в личном кабинете

Программа лояльности позволяет в будущем экономить при покупке билетов за счет скидки. Согласно правилам, ваш статус может меняться с базового (присваивается сразу после регистрации) на золотой (при достижении общей суммы покупок свыше 35 000 р.). Есть также особые условия, когда баллы не начисляются. Например, оформление льготного проезда. Нюансов достаточно много. Поэтому лучше заранее ознакомиться с полными условиями.

Чтобы стать участником программы лояльности нужно пройти регистрацию личного кабинета на сайте РЖД-Бонус.

На открывшейся странице выберите раздел «Экспресс-регистрация».

Откроется анкета, где нужно заполнить все поля. Если вы являетесь иностранным гражданином или планируете совершать поездки по загранпаспорту, то воспользуйтесь желтыми ячейками справа. В них необходимо вносить сведения латинскими буквами.

Затем активируется кнопка «Добавить», нажав на которую нужно внести паспортные данные. Ниже укажите цифры с капчи.

Поставьте галочку, что вы ознакомились с Правилами и отправьте анкету на проверку.

Небольшая памятка как накапливать баллы:

Если у вас уже есть бонусы, то можно обменять их на скидку во время покупки проездного документа. Как это сделать?

Зайдите в личный кабинет РЖД-Бонус и верхнем меню пройдите в раздел «История начисления». Появится таблица с информацией: дата начисления, сведения о поездке, начисленные бонусы. В правом боковом меню отображается сумма баллов.

Что такое система дистанционного обучения

Дистанционное образование, или форма получения знаний на расстоянии с помощью Интернет-технологий, давно заслужило популярность среди студентов по всему миру и продолжает стремительно развиваться и совершенствоваться.

Современные технические средства позволяют студенту прослушивать лекции ведущих профессоров самых престижных вузов, участвовать в видеоконференциях, выполнять практические задания и многое другое.

Система дистанционного обучения – это специальное программное обеспечение для получения удаленного образования. Существуют как коммерческие платформы, так и программы с открытым кодом. Выбор последних довольно широкий, среди самых популярных из них – ATutor, Moodle, Caroline, Dokeos, LAMS, Open ACS.

Говоря простым языком, СДО – готовая компьютерная программа, которую нужно купить или скачать, а затем установить на стационарном ПК, ноутбуке, планшете или смартфоне. После регистрации вы получите доступ в личный кабинет СДО. Изучив инструкцию по использованию, можно обучаться в вузе, либо создавать собственный курс. Современные площадки очень мобильны и удобны в использовании, многие функции можно доработать и адаптировать под свои потребности.

Преподаватели с их помощью:

  • создают обучающие курсы по своему предмету;
  • планируют учебную нагрузку;
  • проводят лекции, семинары, практические и лабораторные работы;
  • контролируют прогресс учеников при помощи тестов;

Слушатели получают возможность:

  • присутствовать на онлайн-занятиях в виртуальном классе;
  • использовать большое количество ресурсов интернет-библиотек для самостоятельного изучения тем;
  • общаться с педагогами и однокурсниками, в том числе и в режиме реального времени;
  • получать консультации преподавателя в максимально сжатые сроки посредством голосовых и видео чатов, электронной почты, форумов и других ресурсов.

Где еще применяется СДО:

  1. Как элемент в процессе очного или заочного обучения. Система удобна для хранения результатов проверочных заданий, общения студентов между собой, получения онлайн консультаций по некоторым темам.
  2. С ее помощью проходят переаттестацию без отрыва от производства практикующие специалисты различных областей (например, врачи, учителя, бухгалтеры).
  3. Частные языковые курсы часто прибегают к помощи СДО и переносят уроки, в том числе и групповые, в Интернет-пространство.

Вход в систему онлайн-обучения СДО РЖД

Вход через логин и пароль

При регистрации аккаунта логин и пароль приходят на почту в письме. Их нужно продублировать в форме авторизации на официальном ресурсе СДО РЖД. Если Вам необходимо видеть символы вводимого кода доступа, то в соответствующей строке кликните справа по кнопке с изображением глаза.

Если данные были введены корректно, то система перенаправит Вас на главную страницу профиля, где можно начинать проходить тестирование или знакомиться с материалами.

Вход в систему для локомотивных бригад

В системе СДО РЖД могут проходить тестирование и проверку знаний локомотивные бригады, то есть машинист и его помощник. Но для этого у всех участников должен быть зарегистрированный кабинет на ресурсе.

Вход осуществляется через форму авторизации стандартным способом, то есть при вводе логина пароля. После чего происходит переход в профиль, где представлены вебинары от Центральной Дирекции Управления Движением, а также виртуальные классы электромеханики, автоматики и ремонту путей.

Восстановить пароль

Система предлагает воспользоваться одним из вариантов, в зависимости от того, какие данные в настоящее время Вы готовы предоставить для подтверждения личности.

  • По логину или адресу электронной почты. Введите информацию в пустой строке и кликните по кнопке “Восстановить”. Сгенерированный код доступа в этом случае придёт в письме на Ваш Email.
  • По табельному номеру и СНИЛС. В данном варианте сгенерированный пароль появится прямо на этой же странице.

ILIAS

Эту систему дистанционного обучения можно назвать первой открытой системой, соответствующей таким стандартам систем дистанционного обучения, как SCORM 1.2 и SCORM 2004.

Эта гибкая универсальная система отвечает всем основным требованиям, необходимым для успешных продаж авторских курсов.

Следует отметить, что ILIAS одна из немногих систем дистанционного обучения, которую можно использовать, как полноценную платформу для электронного обучения, благодаря возможности общения внутри команды и передачи и хранения всех документов. Система абсолютно бесплатна для всех организаций, занимающихся электронным обучением, вне зависимости от количества пользователей.

Если у вас обучаются сотни, а то и тысячи, людей, эта система поможет вам значительно сократить статьи расходов, так как многие другие СДО назначают плату в зависимости от количества пользователей.

Развитие системы дистанционного обучения в России

Впервые ДО возникло в Америке еще в 1960 году. В России же e-Learning начало развиваться примерно с 1997 года. В те времена его использовали только внутри отдельных организаций, сегодня – это уже глобальный Интернет-сервис, который дает возможность учиться круглосуточно, в любое удобное время.

СДО России успешно развиваются, завоевывая все большую популярность. Колледжи, университеты, частные курсы сегодня пользуются ими как для удаленного, так и для очного образования. Даже общеобразовательные школы внедряют e-Learning при работе с одаренными детьми и с теми, кто требует индивидуального подхода или серьезно болеет. Например, в Москве есть i-школа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ее выпускники получают аттестаты государственного образца.

Дистанционные факультеты есть в Высшей школе экономики, МГУ им. М. В. Ломоносова, Финансовом университете при правительстве РФ, Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова, Современной гуманитарной академии и во многих других. Список вузов постоянно пополняется, так как спрос на подобную форму образования растет.

Преимущества e-Learning очевидны:

  1. Ученикам не нужно переезжать для того, чтобы получить диплом заграничного вуза или университета другого города России.
  2. У тех, кто по состоянию здоровья не может посещать институт, появляется возможность учиться наравне с другими студентами, не испытывая при этом никаких сложностей.
  3. Это идеальный вариант для работающих людей или для желающих получить второе высшее образование, ведь можно самому управлять своим временем и регулировать нагрузку.
  4. Стоимость удаленного обучения относительно низкая.
  5. Применение компьютерных технологий делает процесс учебы увлекательным, тем самым мотивируя студентов.

Есть, конечно, и свои недостатки. Например, нехватка квалифицированных кадров или перебои в функционировании некоторых программ.

В каждом разделе будет только три программы, которые, на наш взгляд, лучше всего подходят.

Три программы для видеокоммуникации

Неважно, директор вы или учитель, при удаленной работе бывает необходимость собрать всех в режиме видеоконференции. В таком случае можно увидеть всех, дать обратную связь, поддержать

То есть выстроить аналог “живой” коммуникации.

Три оптимальных опции:

Внимание! Обзоры каждой платформы будут в следующих записях. В целом можно использовать еще и вебинарные платформы (но они обычно платные — ClickMeeting, Webinar.fm)

В целом можно использовать еще и вебинарные платформы (но они обычно платные — ClickMeeting, Webinar.fm)

Три сервиса с готовыми заданиями

Часто построить урок только онлайн бывает слишком сложно: дети будут отвлекаться, нет смыслы держать их в сети все 40–45 минут урок. Проще выдать готовые задания. Они выполнят их на своих компьютерах. Часто, если это тестовое задание, даже тетради проверять не нужно.

Наши фавориты:

yaklass.ru (сервис платный, 300 рублей в месяц, но если подключать всю школу, то выйдет недорого — ссылка). Подробный подбор заданий по всем предметам, подготовка к ЕГЭ. Есть и теория, и задания. Для каждого ученика примеры формируются индивидуально, не спишешь.

Яндекс.Учебник (ссылка), бесплатный и очень хороший сервис. Был бы нашим фаворитом, то пока там задания только для 1–5 классов. С 1-го апреля обещают все предметы

В любом случае обратите внимание.

Uchi.ru (ссылка). Много материалов по разным предметам, легкое добавление учеников, готовые базы заданий, можно проводить урок онлайн и смотреть за прогрессом детей

Есть уроки во время карантина от других учителей.

Сервисы для подготовки своих курсов

Если вам не подходят готовые типовые задания, то вы можете более динамично создавать свои программы обучения. Снова-таки с возможностью автоматизированного тестирования, чтобы не проверять отдельные работы. Наш рейтинг:

  • Google Classroom (ссылка) — сервис от гугла, можно использовать без подключения школы к G Suite (хотя лучше с подключение). Удобная информационная доска, возможность делать разные типы заданий и опросов. Основное решение, на мой взгляд.
  • Canvas Instructure (ссылка) — чуть более сложная и продвинутая программа, но мы сами ее долго использовали и можем рекомендовать. Хорошо подгодит, если вы хотите переложить сразу несколько уроков в онлайн-формат.
  • Moodle или Moodle Cloud (ссылка) — это одна из самых первых платформ для онлайн-обучения. Мудл предлагает много-много опций, но его довольно сложно настроить без технических знаний. Есть более простой сервис Moodle Cloud: тоже много опций, бесплатный, до 10 человек онлайн-конференции. Хотя регистрация на английском. Но Мудл хорош, если вы хотите найти решение для всей школы или вуза. Хорошо подходит для более старших учащихся.

Сервисы для быстрой коммуникации

Порой бывает нужно не столько разворачивать сложный курс, а скорее просто дать задание или объявление. Здесь немного другой подход. Лучше использовать те инструменты, которые уже в ходу у большинства.

Если вам нужно общаться с учениками, то это vkontake, вы регистрируетесь, создаете закрытую группу и добавляете туда всех учеников по классам. Можны выкладывать задания и общаться.

Если нужно выстроить общение с учителями, то проще через мессенджеры. Где-то учителя чаще используют viber, что-то whatsapp, где-то телеграм

Важно выбрать один, создать группу там.

Три сервиса для постановки задач

Кроме урочной деятельности, часто перед школой стоит огромное количество внеурочных проектных задач. Возможно, самое время использовать инструменты совместного планирования.

Три фаворита:

  • Trello (ссылка) — полностьюю бесплатный и очень простой. Можно разобраться даже без суперспособностей в технике. Там создаются доски планирования, на них помещаются задачи.
  • Инструменты Google — у гугла можно создать общий калентарь, совместные документы и рассылки на общий ящик. Сначала требуется некоторая настройка процессов, но в целом очень удобно впоследствии.
  • Битрикс24 (ссылка) — бесплатный в базовой версии. Очень объемный и обширный планировщик задач. Минус в том, что с ним сложновато разобраться. Плюс: много опций от постановки задач до общей переписки и хранения файлов.

Ниже небольшой ролик про синхронный и асинхронный подходы к обучению:

Важное объявление!

Нажмите на ссылку “Регистрация”, введите имя и электронную почту. Затем на ваш ящик придет ссылка (и пароль для входа).

Что такое цифровая платформа для дистанционного обучения

Что такое онлайн-платформа в дистанционном образовании? Давайте разбираться.

Идея создания дистанционного обучения появилась не вчера. Постоянно росло количество школьников и студентов в образовательных учреждениях, но при этом школы и университеты часто имели органичения по вместимости — всё это требовало развития обучающих платформ для дистанционного обучения. А пандемия COVID-19 дала мощный толчок для перехода на новый формат образования.


Какие платформы помогут организовать дистанционное обучение?

Цифровая платформа, или LMS

LMS (learning management system) — это система управления обучением, которая позволяет обучающимся получать доступ к учебным материалам и обучаться дистанционно. В РФ такие платформы называют СДО — системы дистанционного обучения.

Сама аббревиатура состоит из трёх слов: Learning — обучать; Management — управление; System — электронная система.

Преимущества учебных платформ для дистанционного обучения

Дистанционные платформы применяют не только в образовании. Ими любят пользоваться крупные компании для корпоративного обучения своих сотрудников, репетиторы, тренеры и коучи, запускающие онлайновые проекты. Среди основных преимуществ СДО следующие:

  1. Сокращают расходы на обучение.
  2. Дают свободный доступ к информации из любой точки мира.
  3. Позволяют хранить большое количество обучающих материалов.
  4. Открывают возможности для обмена опытом между учителями.
  5. Дают подробную статистику по обучаемым.
  6. Есть возможность отслеживать прогресс в учёбе.
  7. Как правило, современные платформы и сервисы для дистанционного обучения интуитивно понятны и их легко обслуживать.

Первая электронная платформа для дистанционного обучения появилась в 1960 году в Иллинойском университете. Называлась она PLATO («ПЛАТОН») и позволяла проводить разные обучающие курсы, например, по химии, латинскому языку, музыке и начальной математике. Систему использовали не только для обучения школьников и студентов, но и для заключённых.

Краткое резюме

Мы подготовили для вас таблицу сравнения платформ по функционалу. Это поможет вам лучше ориентироваться, если вы ищете какую-то конкретную функцию, например, вебинары.

Критерий Moodle iSpring Teachbase WebTutor GetCourse MemberLux
Создание контента + + + + +
Продажа курсов + + + +
Мобильное обучение + + + + + +
Вебинары + + + + +
Поддержка SCORM + + + +  —
Геймификация + + + +
Брендирование + + + + + +
Облачная версия + + + +
Коробочная версия + + + +

Подведем краткий итог. Системы обучения отличаются не только функционалом, но и тем, какие проблемы они могут решить. Поэтому универсального решения на рынке LMS нет. Каждый сервис отвечает конкретным целям: корпоративное обучение, продажа курсов, дистанционное обучение в ВУЗах. Чтобы понять, подойдет вам система или нет, надо попробовать решения каждого провайдера.

Регистрация нового пользователя

Каждый новый пользователь системы должен пройти обязательную регистрацию. Схема этой необходимой процедуры предельно проста и интуитивно понятна. Прежде всего, нужно войти на страницу .

Здесь, на панели инструментов, нажимаем на кнопку “Зарегистрироваться” и следуем указаниям, появившимся в диалоговом окне:

  1. вводим личный табельный номер участника;
  2. СНИЛС;
  3. адрес электронной почты;
  4. подтверждение адреса.

После выполнения этого шага на ваш электронный адрес придет письмо с информацией, позволяющей подтвердить пользователя. Присланный программой код необходимо ввести в пустую строку диалогового окна .

Далее, когда подтверждение произошло,  жмем кнопку “Зарегистрироваться” и входим в систему.

Программой предусмотрено видеообращение системного администратора для новых пользователей: видео доступно, и вы в любой момент сможете проверить правильность своих действий.

6 задач, которые должна решать современная СДО

2. Контакт преподавателя и студента

Он достигается через интеграцию мессенджеров в систему или с помощью встроенных видов связи: чатов, звонков, аудиосообщений, видеозвонков, конференций и других. Также он включает в себя и обратную связь, которую получает студент после выполнения и ошибок в домашнем задании.

3. Автоматический контроль знаний

Проще говоря, проверка домашних заданий. Самый простой и быстрый способ, который предоставляют СДО – это тестирование с автоматической проверкой. Если же нужен более глубокий контроль, хорошие системы дают возможность вручную проверять задание, давать подробную обратную связь или проводить экзамен в режиме реального времени.

4. Анализ усвоения материала

Сбор статистики и ее анализ помогают понять, какой модуль курса самый сложный, где нужно переработать материал для его упрощения, отслеживать промежуточные результаты обучения отдельных учеников и групп.

5. Удобный доступ к базе знаний – архиву учебных материалов

Систематизация и редактирование уже существующих уроков, добавление новых учебных материалов в разных форматах, простая работа с информацией на сервере или облаке.

6. Автоматизация доступа к курсу

СДО помогают решить трудоемкую и важную задачу – открытие доступа к курсу. Они допускают студента к занятиям в зависимости от выполнения им каких-то условий в автоматическом режиме: оплата, прохождение предыдущего урока, его должности, если это корпоративное обучение.

Одним из важных преимуществ дистанционного обучения является удобство графика и низкая стоимость. А использование специализированных систем делает такое обучение более удобным для студентов и менее затратным для владельца курса или компании, что в конечном итоге выливается в качественное обучение с одной стороны и повышение дохода с другой стороны.

Без использования систем дистанционного обучения все эти задачи администратору курса приходится решать вручную. На это тратится много времени и сил, что уменьшает эффективность работы и для преподавателя, и для студента.

Онлайн-учеба – удобно, эффективно, экономно

Вы знаете, что такое «андрагогика»? Этот термин обозначает теорию непрерывного образования и объединяет учебные заведения «третьего возраста»: корпоративные курсы, бизнес-школы и университеты с СДО. СДО – технология обучения в дистанционной системе. Учебная платформа строится на программном обеспечении, функционал которого заменяет личное присутствие наставника. Разработано множество учебных платформ, которые дают возможность получать знания, осваивать новую профессию, повышать квалификацию всем желающим – в удобном месте в удобное время.

Педагогические и методические принципы системы единого дистанционного обучения

Проблему совершенствования профессиональной подготовки специалистов решает учеба в режиме онлайн. Дистант в вузе сочетает классическое образование с передовыми технологиями в мультимедиа без жестких требований к графику.

Первый опыт перевода классического образования на электронные рельсы заключался в простом изменении формы предоставления учебного материала, сам процесс обучения продолжался в духе привычной «заочки». Сегодня разработчики технических оболочек стараются учитывать педагогические задачи: передача фундаментальных знаний, организация их осмысления, применение навыков для практических задач. Для этого к платформам «прикручивается» форма связи с преподавателем, форумы, блоки с тестированием, доступ к лабораториям – консультации, общение с одногруппниками, проверка знаний, участие в проектах помогает формировать критическое мышление студента. А это и есть реализация педагогического принципа в СДО. Кроме того:

Мультимедиа делают учебный процесс простым для восприятия и понимания

Максимум важной информации излагается компактно в разном формате – аудио- и видео, текст, презентация, мастер-класс, кейс. Форматы помогают запоминать надежнее и учиться эффективнее.
Гибкость ИТ, на которых построена электронная учебная среда, позволяет оперативно изменять учебные программы по требованию законодательства и времени

Внедрение новых систем дистанционного обучения в государственные и частные институты помогает академическому образованию быть актуальным.
Функции интерактивности связывают студентов и преподавателей для обсуждения учебного материала.
Онлайн учеба в вузе доступна всем: холостым, семейным, работающим, в возрасте, с ограниченными возможностями, живущими далеко от города с университетом. Компьютер/планшет/смартфон с Интернетом – все, что нужно для образования. Подстройте график и темп занятий под свободное время – без поездок на лекции и сессии в аудитории института.
Доступность. Удаленная форма получения знаний в вузе обходится в разы дешевле. Студент-дистантник не тратит на проезд, питание, съем жилья в чужом городе.

Московский институт психоанализа (МИП) – высшее государственное учреждение образование. Очное обучение обходится в 70 тысяч за семестр (4 года), дистанционное – 40 тысяч (5 лет).

Студенты обучаются на электронной учебной платформе. Дистанционные образовательные технологии минимизируют рутинные действия педагогов и помогают организовать качественное и индивидуальное обучение. Более 1000 провайдеров предлагают программные обеспечения с разными функциями и инструментами. Сориентируем вас по самым популярным образовательным системам контроля и управления дистанционного обучения во всем мире и России.

GetCourse — сервис для онлайн-обучения и проведения вебинаров

GetCourse — сервис для инфобизнеса, совмещающий в себе площадку для тренингов, вебинарную комнату и CRM. С помощью платформы можно организовать продажу контента для обучения.

Особенности GetCourse

  • Продажа курсов. На GetCourse можно продавать тренинги и вебинары, создавать рассылки и отслеживать эффективность продаж.
  • Автоматизация бизнес-процессов. GetCourse делает за инфобизнесменов всю рутинную работу: напоминает ученикам о предстоящем вебинаре, проверяет тесты и выдает пользователям сертификаты после успешного прохождения курса.

Как попробовать платформу

Получить 14-дневный демо-доступ GetCourse можно на главном сайте, нажав на ссылку «Начать использовать Геткурс» и заполнив форму.

Поддержка контента

В тренинги можно добавлять изображения и видео без конвертации, а также загружать любые файлы для скачивания другими пользователями. Размер хранилища зависит от плана подписки.

Создание контента

В GetCourse можно создавать тренинги — задания, которые могут состоять из текстовых вставок, изображений, видео и тестов (вопросы с единственным выбором).

Управление пользователями

Для пользователей можно создавать анкеты, управлять их правами, просматривать статистику по их действиям.

GetCourse позволяет настраивать индивидуальные права для каждого пользователя. Например, права настройки CMS, работы со статистикой или управления рассылками.

Система отчетности

В GetCourse можно получать статистику по задачам, пользователям, продажам, бизнес-процессам, трафику на сайте и ROI. Всего три вида отчета: таблица, график и накопительная.

Способы разработки системы дистанционного обучения

Как создать платформу? Есть два основных способа разработать систему дистанционного обучения. Выбор зависит от того, какой функционал вы планируете получить на выходе и каким количеством ресурсов вы располагаете.

Разработка платформы с нуля

Разрабатывать СДО с нуля есть смысл, если вам для работы требуется реализация специфической модели обучения или уникальный функционал, который еще не представлен на рынке. Чтобы разработать программу, первым делом опишите необходимые функции платформы в техническом задании, предоставьте его программистам и оцените стоимость работ. Чаще всего для разработки Back-End части используют язык Python или Node.js. Для Front-End — Typescript, Singular и React.

Основной недостаток этого метода разработки в том, что вы заранее не знаете, будет ли эта платформа популярна среди пользователей. Вы можете потратить месяцы и годы на разработку, вложить много денег, а она просто “не зайдет”.

Разработка обучения на базе готовой СДО

Иногда нет смысла тратить деньги и разрабатывать продукт с нуля, если можно выбрать один из готовых сервисов. Такие платформы отличаются по функционалу, поэтому вы можете выбрать подходящее решение и на его основе создать свою систему обучения. Главное, чтобы выбранная площадка закрывала ваши задачи. Например, некоторые платформы ориентированы на корпоративное обучение, другие — на онлайн-школы или ВУЗы.

Готовые СДО делятся на два больших типа  — open source (с открытым кодом) и коммерческие. Чтобы настроить платформу open source, нужно работать с кодом, а значит привлекать программистов. Иногда это может обойтись дороже, чем разрабатывать образовательную платформу с нуля. На определенном этапе разработки вы рискуете столкнуться с ограничениями текущей архитектуры, вплоть до невозможности реализовать нужные функции. Коммерческие платформы отличаются простотой в использовании и настройке. Для работы с ними не нужны специальные знания. Если функционал платформы закрывает 95% ваших задач, то в реализации остальных 5% вам помогут разработчики платформы. Unicraft, например, регулярно дорабатывает платформу по запросам клиентов.

Чаще всего для разработки дистанционного обучения используют коммерческие платформы, поэтому далее в статье вы узнаете как сделать обучение на базе готовой СДО.

Аттестация по оборудованию Болид

От имени и по поручению НВП «Болид» Учебный центр АРМО проводит аттестацию персонала по системам автоматического пожаротушения на базе ИСО «Орион». Прохождение данной аттестации необходимо для участия в тендерах на проектирование, монтаж, пусконаладку и эксплуатацию оборудования «Болид».

  • FA-153 Аттестация по теме «Эксплуатация и обслуживание АСПТ на базе ИСО Орион». Квалификационный экзамен в очной или заочной форме. Учебных дней:1. Аудиторных часов:4. Подробнее…
  • FA-154 Аттестация по теме «Проектирование, монтаж и пусконаладка АСПТ на базе ИСО Орион». Квалификационный экзамен в очной или заочной форме. Учебных дней:1. Аудиторных часов:4. Подробнее…

Развитие системы дистанционного обучения в России

Впервые ДО возникло в Америке еще в 1960 году. В России же e-Learning начало развиваться примерно с 1997 года. В те времена его использовали только внутри отдельных организаций, сегодня – это уже глобальный Интернет-сервис, который дает возможность учиться круглосуточно, в любое удобное время.

СДО России успешно развиваются, завоевывая все большую популярность. Колледжи, университеты, частные курсы сегодня пользуются ими как для удаленного, так и для очного образования. Даже общеобразовательные школы внедряют e-Learning при работе с одаренными детьми и с теми, кто требует индивидуального подхода или серьезно болеет. Например, в Москве есть i-школа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ее выпускники получают аттестаты государственного образца.

Дистанционные факультеты есть в Высшей школе экономики, МГУ им. М. В. Ломоносова, Финансовом университете при правительстве РФ, Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова, Современной гуманитарной академии и во многих других. Список вузов постоянно пополняется, так как спрос на подобную форму образования растет.

Преимущества e-Learning очевидны:

  1. Ученикам не нужно переезжать для того, чтобы получить диплом заграничного вуза или университета другого города России.
  2. У тех, кто по состоянию здоровья не может посещать институт, появляется возможность учиться наравне с другими студентами, не испытывая при этом никаких сложностей.
  3. Это идеальный вариант для работающих людей или для желающих получить второе высшее образование, ведь можно самому управлять своим временем и регулировать нагрузку.
  4. Стоимость удаленного обучения относительно низкая.
  5. Применение компьютерных технологий делает процесс учебы увлекательным, тем самым мотивируя студентов.

Есть, конечно, и свои недостатки. Например, нехватка квалифицированных кадров или перебои в функционировании некоторых программ.

Образование и технический прогресс

Информационно-коммуникационные технологии сегодня – это часть практически всех областей человеческой деятельности, не обошли системы дистанционного обучения стороной и сферу образования. Сначала преподаватели включали аудио и показывали видео на занятиях. Затем в аудиториях появились компьютеры с проекторами, презентации, программы-тренажеры. Все чаще стал использоваться Интернет.

В настоящее время вебинары и skype-конференции стали настолько же обычными для нас, как и традиционные лекции. В некоторых случаях, дистанционные занятия даже более эффективны, чем очные. Хорошо e-Learning прижилось и в России, открывая перед нашими студентами множество новых перспектив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector