Демонстрационные варианты тестов егэ по русской литературе от фипи — открытый банк заданий

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Вступление. (разбираем ключевое слово темы, повторяем проблемный вопрос). Книга — лучший друг человека. Книга — кладезь знаний. Несомненно, книги играют огромную роль в жизни человека. Какая книга помогла мне лучше понять себя?

Тезис 1 + пример. (Тезис — это чёткий ответ на вопрос темы). Для меня это книга Барбары Шер «Мечтать не вредно». Прочитав эту книгу, я поняла, чем хочу заниматься в жизни. (Дальше рассказываю, как именно эта книга помогла мне: в книги много информации про постановку целей, изучение себя. Есть и практические задания, которые заставляют «покопаться в себе. Например, задания «Мой идеальный день» и «Детские воспоминания»).

Тезис 2 + пример. Кроме того, сильное воздействие на меня оказала книга Катерина Ленгольд «Просто космос», в которой также представлено множество практик для лучшего понимания себя (подробнее об одном из заданий).

Тезис 3 + пример. Художественная литература тоже помогает читателю лучше понять себя. Мысленно ставя себя на место персонажа, мы задумываемся над тем, как сами поступили бы в определенной ситуации. Прочитав рассказ Львова «Быть или казаться», я задала себе вопрос, как веду себя в обществе новых людей: остаюсь собой или пытаюсь произвести впечатление. (сопоставить размышления героя рассказа о том, быть или казаться, со своими размышлениями по этой теме).

Вывод. (суммируем тезисы и даем развернутый ответ на вопрос темы). Таким образом, есть произведения, которые помогли мне лучше понять себя: это и художественная литература, и научно-популярные книги. И с каждой прочитанной книгой, как мне кажется, человек немного, но меняется, становится богаче, больше узнаёт о мире и о самом себе.

Что изменилось в ЕГЭ-2021 по русской литературе?

Изменения в ЕГЭ 20021 по литературе начались начавшиеся в прошлом году закончатся в 2021-м

В настоящее время особое внимание уделяется не умению владеть литературной терминологией, а общему знанию произведений – содержанию, героев, различных цитат. Это изменение позволит увеличить область знаний в литературе.Во время подготовительных работ рекомендуется уделить много времени стихотворениям

Обычно выпускники думают то, что в экзаменационных билетах им необходимо будет найти определенное произведение автора, которое изучено по школьной программе. Необходимо отметить, что новые КИМы требуют от экзаменующихся навыков анализировать все творчества поэта и предлагаться будет любое стихотворное произведение. ЕГЭ по литературе будет творческим процессом, поэтому некоторые пункты претерпят основательные изменения. Главной задачей КИМов станет проверка знаний, которые дают глубочайшее понимание литературных произведений, а не навыки использования терминов и теоретико-литературных понятий.

Часть 1

Кабанова. Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала.

Кабанов. Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!

Кабанова. Не очень-то нынче старших уважают.

Варвара (про себя). Не уважишь тебя, как же!

Кабанов. Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг.

Кабанова. Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не слыхала, каково теперь стало почтение
родителям от детей-то! Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят.

Кабанов. Я, маменька…

Кабанова. Если родительница что когда и обидное, по вашей гордости, скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А! как ты думаешь?

Кабанов. Да когда же я, маменька, не переносил от вас?

Кабанова. Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать.

Кабанов (вздыхая в сторону). Ах ты, Господи! (Матери.) Да смеем ли мы, маменька, подумать!

Кабанова. Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом
снохе не угодить, ну, и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.

Кабанов. Нешто, маменька, кто говорит про вас?

Кабанова. Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так заговорила. (Вздыхает.) Ох, грех тяжкий! Вот долго ли согрешить-то! Разговор близкий сердцу пойдёт, ну и согрешишь, рассердишься. Нет, мой друг, говори, что хочешь, про меня. Никому не закажешь говорить: в глаза не посмеют, так за глаза станут.

Кабанов. Да отсохни язык…

Кабанова. Полно, полно, не божись! Грех! Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу.

Кабанов. В чём же вы, маменька, это видите?

Кабанова. Да во всём, мой друг! Мать чего глазами не увидит, так у неё сердце вещун, она сердцем может чувствовать. Аль жена тебя, что ли,
отводит от меня, уж не знаю.

Кабанов. Да нет, маменька! что вы, помилуйте!..

(А.Н. Островский. «Гроза»)

1Назовите литературное направление, в русле которого развивалось творчество А.Н. Островского и принципы которого отражены в пьесе «Гроза».

2Укажите авторское определение жанра пьесы А.Н. Островского «Гроза».

3В текст пьесы введены авторские пояснения к речи персонажей («Кабанов (вздыхая в сторону). Ах ты, Господи!»). Как они называются?

4Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Кабаниха
  2. Катерина
  3. Варвара
  1. «Отчего люди не летают!»
  2. «А по-моему: делай что хочешь, только бы шито да крыто было».
  3. «Молодость-то что значит! Смешно смотреть-то даже на них!»
  4. «Что смеётесь! Не радуйтесь!.. Все в огне гореть будете неугасимом. Все в смоле кипеть будете неутолимой!»

А

Б

В

5Назовите художественный приём, основанный на нарушении прямого порядка слов в предложении («Поверила бы я тебе, мой друг».).

6Как называется вопрос, в котором содержится скрытое утверждение («Кабанов. Да когда же я, маменька, не переносил от вас?»)?

7Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В поле ответов впишите без пробелов, запятых и других
дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Приведённый фрагмент представляет собой напряжённый ______________ между персонажами, по-своему отражающий глубокий, непримиримый ______________ двух поколений.

СЕНТЯБРЬ

Слава тебе, поднебесный
Радостный краткий покой!
Солнечный блеск твой чудесный
С нашей играет рекой,
С рощей играет багряной,
С россыпью ягод в сенях,
Словно бы праздник нагрянул
На златогривых конях!
Радуюсь громкому лаю,
Листьям, корове, грачу,
И ничего не желаю,
И ничего не хочу!
И никому не известно
То, что, с зимой говоря,
В бездне таится небесной
Ветер и грусть октября…

(Н.М. Рубцов, 1970)

10Как называется персонаж стихотворения, выступающий в тексте от первого лица («Радуюсь громкому лаю, // Листьям, корове, грачу»)?

11Какой вид рифмовки (АВАВ) использует поэт?

12Назовите приём наделения предметов и явлений человеческими свойствами:

Солнечный блеск твой чудесный
С нашей играет рекой…

13Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных Н. М. Рубцовым в данном произведении.

  1. эпитет
  2. ирония
  3. гротеск
  4. анафора
  5. звукопись

14Определите размер, которым написано произведение Н.М. Рубцова «Сентябрь» (без указания количества стоп).

Ваше имя:
Проверка

Как распределить время?

Только правильно распределив время, можно сдать экзамен по литературе на достаточное количество баллов.ЕГЭ по литературе длится 3 часа 55 минут. Согласно мнению экспертов и составителей экзамена этого достаточно для того, чтобы выполнить всю экзаменационную работу и набрать нужное количество баллов. Однако не стоит забывать, как и на другом экзамене на ЕГЭ по русской литературе необходимо правильно спланировать время. Это поможет не только хорошо выполнить все задания, но и избежать ситуации, когда время экзамена уже заканчивается, а выпускник не успел сделать все задания.Специалисты советуют спланировать время на ЕГЭ по русской литературе в 2021 году следующим образом.На тестовую часть, а именно на задания под номерами 1-7, 10-14 лучше потратить около 15 минут. На мини-сочинение ( задания 8 и 15) также лучше потратить по 15 минут.На задания под номером 9 и 16 лучше потратить около 20 минут на каждое. На большое сочинение ( задание под номером 17) можно потратить около 150 минут. Для того, чтобы рассчитать время на экзамене по русской литературе заранее необходимо много тренироваться и прорешивать демонстрационные варианты. В этом случае каждый выпускник сможет индивидуально спланировать своё время и определить, какие задания требуют большего времени, а какие можно выполнить относительно быстро.

Какая структура заданий ЕГЭ по литературе?

Структура экзаменационного теста состоит из 2-х частей. Предлагается пять заданий, которые содержат опросы и объединённых в три блока.Первый блок предлагает проанализировать отрывок из произведения в прозе и написать два маленьких сочинения на пятьдесят слов, тему можно взять на выбор. Эти сочинения считаются развёрнутым ответом на задание.Следующий блок проверяет способность проводить интерпретацию и анализировать поэтическое произведение.Третий блок является уровнем повышенной сложности . На этом этапе пишется будет большое развёрнутое сочинение на предлагаемую тему. Задание включает в себя четыре темы для написания сочинения. Требования к объёму сочинения высокие. Например, количество слов в сочинении должно быть не меньше 250-ти. Сочинение должно содержать детальный анализ, раскрывающий проблему сюжета, его интерпретацию, а также иметь своё аргументированное мнение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector