Гуманитарный профиль обучения: что это и кому нужно

Содержание:

Что входит в программу обучения?

Обучение в классе ведётся по трём профилям: бизнес, гуманитарный, наука и инженерия.

Программа состоит из профильных, базовых и непрофильных предметов. Все они обязательны для изучения, но на профильные и базовые делается особый упор. Базовые предметы одинаковые для всех: математика, русский и английский язык.

Независимо от направления, в классе углублённо изучается китайский язык. На него отводится 13 часов в неделю. Курс включает в себя общий китайский язык, аудирование, чтение, письмо, академический китайский.

Преподавание ведётся в маленьких группах (9-11 человек) и по коммуникативной методике, то есть, сразу на китайском языке. При этом 70% времени говорят ученики, что способствует применению полученных знаний сразу на практике.

Летом ученики едут на языковые курсы в Китай, их длительность 3 месяца. Это обязательно для дальнейшего поступления в китайские вузы.

Практика профильного обучения за рубежом

Во многих развитых странах мира система профильного образования уже давно прочно вошла в жизнь. В Великобритании, США, Германии, Франции, Швеции и прочих государствах такое ведение обучения считается наиболее эффективным, поэтому доля учащихся по этой системе растет каждый год.

Выбрать профиль помогутпсихологические тесты,собеседования, портфолио, экскурсии,День карьеры и элективныйкурс «Будущая карьера» 

Как правило, за рубежом деление на профили происходит за два-три года до окончания школы, то есть в старших классах. При этом организация обучения может варьироваться. В таких странах как Франция и Германия школьники изучают дисциплины по четко прописанной программе. В Великобритании и США дети сами выбирают дисциплины, которые хотят изучать. Также есть и обязательные для посещения предметы, например, физкультура.

Почему могут отказать

В России среднее образование является общедоступным и бесплатным для всех. Окончить школу ребенок не просто имеет право, но и обязан. Обучающиеся выбирают учебное заведение и форму получения образования. Отказ в зачислении из-за личного отношения к школьнику, места прописки или успеваемости будет нарушением законодательства. Администрация школы не имеет права отказать в приеме заявки от девятиклассника по причине плохих оценок, если учащийся сдал ГИА и имеет аттестат.

Если ученику отказали в школе, то родители обращаются в управление образования своего муниципалитета.

Образовательная организация не должна отказывать школьнику в выборе формы обучения. Если он хочет обучаться в общеобразовательном классе, то не должен соглашаться на профильный.

В образовательных учреждениях бывает разное: информация, которую озвучивают о наличии мест и условиях приема, иногда неверны. Не стоит раньше времени расстраиваться, всегда можно обжаловать негативное решение.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором. 

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них. 

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам. 

Кем можно работать

С багажом знаний по технологическому профилю школьник в будущем сможет стать: 

  • программистом (множество направлений внутри),
  • инженером-математиком,
  • экспертом по математическому моделированию,
  • системным администратором,
  • системным архитектором, 
  • бизнес-аналитиком, 
  • руководителем IT-проектов. 

Список не является исчерпывающим — технологический профиль открывает многие двери. Навыки программирования и аналитическое мышление пригодятся даже при переходе в гуманитарную сферу. Технологический профиль развивает такие качества, как гибкость, креативность и адаптивность к непрерывно меняющемуся миру.

Презентация на тему: » Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со.» — Транскрипт:

1

Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со специализацией и понять, какая профессия ему больше подходит. ? Они выступают дополнением к основному курсу, что дает возможность углубить знания подростка в интересном для него направлении

? Они предлагают обучение в нестандартной форме, что мобилизует внимание и творческие способности учащихся

2

Три основных вида элективных курсов: Предметные (расширяют знания по школьным предметам); Межпредметные (могут объединять знания по нескольким предметам); Курсы по предметам, не входящим в основную программу обучения (например, «Основы журналистики», «Конфликтология»). Кроме того …

3

Углублённые «Пробные» P.S. Без этого условного деления, без понимания того, кому, какой и зачем элективный курс может быть нужен, при составлении учебного плана не обойтись. Условно выделяют такие виды элективных курсов: «Ориентационные» Общекультурные

4

«Пробные». Для гуманитарной области это могут быть курсы, связанные с анализом исторических документов, они предполагают практическую, самостоятельную работу с текстами, помогают ученику лучше понять специфику гуманитарного знания. В предпрофильных 9-ых классах преобладают пробные и ориентационные элективные курсы. Задача учащихся — выбрать профиль обучения в старшей школе; а для этого — получить представление о тех видах деятельности, которые они выберут. В предпрофильных 9-ых классах преобладают пробные и ориентационные элективные курсы. Задача учащихся — выбрать профиль обучения в старшей школе; а для этого — получить представление о тех видах деятельности, которые они выберут. На пробных курсах в предпрофильных классах учащийся: Реализует интерес к учебному предмету; Определяет свою степень готовности осваивать предмет на повышенном уровне. На пробных курсах в предпрофильных классах учащийся: Реализует интерес к учебному предмету; Определяет свою степень готовности осваивать предмет на повышенном уровне.

5

«Ориентационные». Эти курсы ориентированы на овладение умениями, характерными для определенного вида деятельности, профессии. Примеры: «Вспомогательные исторические дисциплины» или «Науки помощницы». Более конкретные: «Знакомство с профессией юриста», «Знакомство с профессией журналиста». Эти курсы будут интегрировать знания учащихся из областей разных наук, а также способствовать развитию коммуникативных способностей.

6

«Углублённые» расширяют знания того или иного учебного предмета. Примеры: «Россия в системе международных отношений в ХХ в.», «Судьба реформ и реформаторов в России», «История либерального движения в России», «Из истории Российской эмиграции» и др. «Общекультурные» дают знания в тех областях, которые отсутствуют в традиционном учебном плане. Примеры: «История российской эмиграции», «История кино в ХХ в.», «Шедевры мирового кинематографа», «Музыкальная культура современной молодежи» и др.

7

Элективные курсы в профильных классах выполняют следующие функции: «надстраивать» профильный курс, углублять и расширять его; конкретизировать и детализировать содержание одного из базисных курсов, опираясь на подготовку к экзамену; помогать удовлетворять интересы учащихся в различных областях познавательной деятельности. Элективные курсы в профильных классах выполняют следующие функции: «надстраивать» профильный курс, углублять и расширять его; конкретизировать и детализировать содержание одного из базисных курсов, опираясь на подготовку к экзамену; помогать удовлетворять интересы учащихся в различных областях познавательной деятельности

Все! Спасибо за внимание и терпение! МО русского языка и литературы. Корзунова Ж

В.

Кто принимает решение об открытии профильных классов

Решение об открытии профильных классов в конкретном учреждении образования будет принимать его руководитель, согласовывая это решение с учредителем. Профильный класс может быть открыт только при соблюдении комплекса условий.

Среди этих требований – наличие в учреждении образования необходимых кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов. В частности, необходимо иметь оснащенные учебные кабинеты физики, химии, биологии и др., позволяющие в полном объеме реализовать практическую часть учебных программ для повышенного уровня по соответствующим учебным предметам.

При принятии решения об организации профильного обучения необходимо разработать и реализовать систему непрерывного повышения квалификации. До начала 2015/2016 учебного года все педагогические работники, которые будут работать в профильных классах, должны повысить свою квалификацию.

Типы обучения по профилям

Тема профильного обучения достаточно популярна на сегодняшний день: год от года ее практикуют все в большем количестве учебных заведений. Однако необходимо учитывать, что типов обучения могут разительно отличаться. В современных школах типы профильного обучения разделяют на несколько групп.

Выделяют несколько типовпрофильных систем: «школа-ВУЗ»,школа с элективными курсамии школа с профильнымиклассами, имеющимиспециальные программы 

  • «Школа-ВУЗ». Профильные классы, работающие по такой системе, делают основную ориентацию на будущую профессию и поступление в определенный университет. При этом нередко в таких школах преподают профессора из высших учебных заведений, находящихся в одном городе со школой.
  • Профильные классы со специальными программами. Программы данной системы отводят не только много часов профильным школьным предметам, но также могут содержать и другие специальные дисциплины, которые помогут раскрыть суть профессий. К примеру, ученики гуманитарного профиля наряду с привычными дисциплинами могут дополнительно изучать журналистику, философию или культурологию.
  • Элективные курсы. Профильные уроки в данной системе стоят в расписании как дополнительные или курсы по выбору. Например, если ваш ребенок выбрал социально-экономический профиль, то экономика, право и социология могут преподаваться по выбору.

Наиболее продуктивной считается система «школа-ВУЗ», при которой школа, лицей или гимназия сотрудничает с университетом. Она не только улучшает знания школьников, но и значительно повышает шанс абитуриентов поступить на бюджетное место.

Принципы профильного разделения

Деление на профили происходит соответственно особенностям дисциплин и направлению будущей профессиональной деятельности. Основная разница заключается в увеличении количества часов для профильных предметов, однако некоторые программы также предлагают изучение дополнительных дисциплин. Изначально выделяли четыре основных профиля:

  • Естевеннонаучный профиль;
  • Гуманитарный профиль;
  • Математический профиль;
  • Социально-экономический профиль.

К примеру, если вашему ребенку интересна информатика и математика, тогда он мог смело идти в класс с математическим уклоном, где будет много соответствующих уроков. А если иностранный язык и история, то с гуманитарным.

Сейчас же направлений стало в разы больше. Школьник хочет быть стоматологом? Добро пожаловать в класс с медицинским направлением. Или же переводчиком? Тогда лингвистический класс – это то, что нужно. А что, если дети пока не могут выбрать узкую специальность? И как помочь ребенку сделать правильный выбор?

Конечно, не каждый подросток уже точно знает, чем он будет заниматься спустя несколько лет. Немало школьников, которым сегодня интересен туризм, завтра – дизайн, а послезавтра – психология. За время учебы интересы могут измениться один, а то и несколько раз, что значительно усложняет выбор профильного класса.

Стоит учитывать,что для поступления в профильныйкласс требуется сдатьдостаточно сложные экзамены 

Другая проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – это сложность выбрать одно из двух интересующих направлений. Как поступить, если ребенок хочет углубленно изучать и биологию, и литературу? Или же ему интересна география и информатика? Такие разные, казалось бы, дисциплины не вписываются в рамки одного определенного профиля, а потому предпочтение приходится отдавать только одной из них.

Что такое «профильный класс»?

Профильный класс это дополнительный шанс для увлеченных, успешных старшеклассников!

Каждый старшеклассник, стремящийся стать успешным после окончания школы и занять лидирующие позиции в окружающем его конкурентном мире, уже в период своего обучения в школе осуществляет поиск интересных и нужных образовательных программ для реализации собственных амбиций.

Как же добиться того, чтобы компанию, которую Вы будете в будущем представлять, запомнили, чтобы обратились именно к Вам, а не к конкуренту? Что предпринять? Как стать «властителем дум»?

Если Вы полны оптимизма и хотите больше знать и понимать в области кино и телевидения, юриспруденции, менеджмента, экономики, но не знаете с чего начать, то в профильных классах Авторской школы «Унисон» — «Кино и Театр», «Юриспруденция» Вас познакомят с основами искусства менеджмента, маркетинга, юриспруденции, киноиндустрии, театра и т.д.

За относительно небольшой промежуток времени Вы овладеете инструментарием этих специальностей. Основные вопросы предлагаемых профильных классов — тренинг публичных выступлений, актерское мастерство, занятия по деловому общению, разбор психологии потребителей, теоретические вопросы в области киноиндустрии, театра, юриспруденции. Обучение в профильных классах осуществляется совместно с Санкт-Петербургским Государственным университетом (СПбГУ), Государственным университетом Высшая школа экономики, Санкт-Петербургским Государственным университетом кино и телевидения (СПбГУКИТ).

Итогом образовательного процесса является защита собственной разработки стратегии какого-либо конкретного продукта (малометражный кинофильм, рекламная продукция и т.д.). Успешные учащиеся получат сертификаты и рекомендации для поступления в ВУЗы Санкт-Петербурга.

В результате обучения в профильном классе Вы:

  • научитесь определять оптимальный маркетинговый и рекламный бюджет и управлять им;
  • узнаете новые методы и приемы стимулирования потребителей;
  • определите конкурентные преимущества компаний на рынке;
  • получите инструменты для оперативной оценки эффективности маркетинга, рекламы и PR;
  • повысите собственную финансовую грамотность;
  • овладеете навыками актерского мастерства, познакомитесь с профессией кинорежиссера;
  • достигнете необходимого уровня юридической грамотности.

Мы ждем Вас!!! Дерзостного Вам обучения и покорения вершин знаний!

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В  федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

Профиль Предметы
Физико-математический Физика, математика
Информационно-технологический Информатика, математика, физика
Химико-биологический Биология, химия
Лингвистический Русский язык, литература, иностранный язык
Филологический  Русский язык, литература
Гуманитарный Русский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономический Обществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

Найдено научных статей по теме — 15

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛАХ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Мягких Ирина Евгеньевна

В статье анализируются результаты исследований существующей в школах столицы и области практики профильного обучения старшеклассников, проведенных отделом подготовки и приема абитуриентов Академии труда и социальных отношений при

Сельская школа и профильное обучение: проблемы и перспективы

Белова Людмила Павловна

В статье представлена региональная программа реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, направленная на создание условий доступного и качественного образования сельских школьников.

Организация профильного обучения в сельских малокомплектных школах

Санникова Ирина Геннадьевна

Статья посвящена организации профильного обучения средствами дистанционного образования в сельских малокомплектных школах, которое предусматривает гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности школьников с различным

Профильная школа в Украине: исследование мотивации выбора профиля обучения

Ордановская Александра Игоревна

В статье представлены результаты исследования мотивации школьников при выборе профиля обучения в старшей школе.

Бюджет времени, успеваемость и адаптация учащихся профильных классов «Школа-вуз»

Миннибаев Т. Ш., Тимошенко К. Т., Гончарова Г. А.

В статье рассмотрены гигиенические аспекты оптимизации суточного и недельного бюджетов времени, формирование основ здорового образа жизни учащихся 10-11-х профориентационных классов общеобразовательных школ при интенсификации заня

Система профильного экономического образования старшеклассников в школах Дагестана

Алижанова Хаписат Алижановна

В статье анализируется проблема профильной экономической подготовки, важной составляющей которой выступает формирование умений по исследованию рынка и анализу информации, через организацию маркетинговых исследований сегментов рынк

Профильное обучение в школах малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)

Терешкина Галина Дмитриевна

Раскрывается модернизация образования в местах компактного проживания малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия).

Проблема профильного обучения по спортивному направлению в общеобразовательных школах

Рудина Ольга Михайловна

Рассматривается и анализируется проблема профильного обучения в общеобразовательных школах.

Отличия класса A и B

На первый взгляд разница толщины стенок между профилями класса А и Б не столь существенна – всего три миллиметра. Однако отличие характеристик проявляет себя в полной мере: прочность и способность профиля класса Б сохранять первоначальную форму в сравнении с А, уменьшается примерно на 20%. Таким образом срок службы пластиковых окон, основу которых составляет профиль с маркировкой «Class B» меньше, чем продолжительность эксплуатации ПВХ конструкций, оснащенных профилем «Class A». Также более высокий класс обеспечивает лучшее сопротивление изделия воздействию механических нагрузок (ударов).

При одинаковом давлении штыря сверху, пластиковый профиль класса Б изгибается сильнее, чем А.

Почему потребители иногда останавливают свой выбор на профиле более низкой категории? Все дело в стоимости. Не каждый из них готов оплатить существенную прибавку из-за характеристик: изделие класса А, несмотря на неоспоримые достоинства, стоит заметно дороже, что отражается на конечной ценовой составляющей ПВХ окна.

ссылки на материалы, дополняющие данную статью:

Бороться и не сдаваться

Само название направления – скажем, «социально-экономический профиль»! – может просто заставить учеников заважничать, что не всегда полезно. На самом деле не все ребята в 14–15 лет ощущают себя четко «физиками» или «лириками» – и, если они, несмотря на сомнения, решаются разбавить целеустремленный коллектив, это может ослабить класс. В профильный класс лучше всего приходить уже определившись! К тому же, согласитесь, есть разница между человеком, хладнокровно зубрящим нужные для сдачи предметы, и человеком, влюбленным в изучаемые дисциплины. Вы можете представить их себе за одной партой?

И, конечно же, увлекшись углубленным изучением выбранных наук, придется также самому следить за освоением «ненужных» предметов, на освоение которых количество часов сокращено. Ведь базовый уровень вовсе не то же самое, что и полное незнание предмета (как иногда получается на деле). А вообще, выбирая профильный класс, обязательно узнайте, сколько часов на какой предмет отводится, и проконсультируйтесь у знакомых учителей, на каком уровне можно освоить, к примеру, обществознание, если на него выделено 3 урока в неделю.

Вообще говоря, если ставить во главу угла конкретный профиль, то его было бы неправильно выбирать обязательно в своей школе. Например, в вашей школе есть физико-математический и социально-гуманитарный профили. Только такие – и никаких других. Что делать? Если вам на самом деле ближе физико-химический или социально-экономический профили, то стоит поискать школу, где существуют именно такие направления, а не довольствоваться компромиссным решением. Ну а если вы вообще предпочли бы биолого-географический профиль, а его в этой школе даже близко нет, то не стоит метаться «между физиками и лириками». Ищите учебное заведение, подходящее именно вам!

Как будет проходить зачисление

Зачисление учащихся в 10-е профильные классы школ и учебно-педагогических комплексов будет проводиться на конкурсной основе по результатам 9-и классов. При этом отметки по профильным предметам должны быть не ниже 7 баллов, а средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6. Пойти учиться в 10-й профильный класс можно в любом учреждении образования при наличии свободных мест.

Победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам будут зачисляться в профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам.

Что касается лицеев, то прием в 10-й класс будет проводиться по конкурсу на основе вступительных испытаний. Те ребята, которые получили общее базовое образование в гимназиях, по желанию могут продолжить образование в 10 классе без сдачи вступительных испытаний и проверки способностей в области отдельных видов искусства.

Кроме того, всем учащимся предоставлена возможность изучать все учебные предметы на базовом уровне.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.  

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени. 

Куда можно поступить

Естественно-научный профиль в школе позволяет пробовать силы на химико-биологических и медицинских специальностях. 

Школьник сможет участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, Менделеевском конкурсе, различных биологических и химических турнирах — призёрство или победа на олимпиадах дают бонусы для поступления.

Варианты, куда поступить, варьируются в зависимости от окончательного набора предметов ЕГЭ. Список вузов и специальностей можно посмотреть на информационном портале mos.ru. Вот некоторые варианты, которые считаются топовыми:

  • МГУ: для поступления на биологический факультет понадобится комбинация из химии, биологии и профильной математики. Ученица 11 класса домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Маша Журавлёва недавно делилась опытом подготовки. 
  • МГМУ им. И.М. Сеченова: пользуются популярностью фармацевтический, педиатрический, лечебный, стоматологический и другие естественно-научные факультеты. 
  • МФТИ: физика требуется на большинство специальностей. 
  • РНИМУ им. Пирогова: один из ведущих «медов» России, «конкурент» Сеченовки. 
  • НИУ ВШЭ: хотя университет известен экономической подготовкой, здесь есть факультет физики, факультет химии и факультет биологии и биотехнологии. Студенты ведут исследования на базе институтов РАН. 
  • МГТУ им. Баумана: ведущий вуз для технарей, особенно физиков. 

Кому подходит естественно-научный профиль

Если школьник с детства интересуется природой и медициной, лечит кошек и собак, то естественно-научный профиль для него. 

Естественно-научный профиль подойдёт школьнику, который:

  • Обладает исследовательским интересом. Если ребёнок любит докапываться до сути, узнавать новое и находить взаимосвязи — это поможет в учёбе. 
  • Любит читать и способен запоминать большое количество информации. Это нужно на любой специальности. Но в химии, биологии, физике и математике — особое количество формул и терминов. Без умения обрабатывать массивы информации будет сложнее.
  • Обладает аналитическим складом ума. Часто больным местом становятся задачи и подсчёты. Если у ребёнка математическое мышление — это плюс.  
  • Любит учиться на практике, а не только за партой. На университетском уровне студента ждут полевые практики, многочасовая работа с оптикой и химическими веществами на практикумах.

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Предмет ОГЭ

Проходной балл в профильный 10 класс

Максимум за экзамен

На тройку

Русский

26

33

15

Математика

19 – на физико-математический

7 из них – за геометрию

32

8

18 – на экономику

5 из них – за геометрию

18 – на естественные науки

6 из них – за геометрию

Информатика

14

19

4

Химия

27

40

10

Биология

23

31

12

Физика

30

43

11

Обществознание

28

35

14

Иностранные языки

55

68

29

География

23

31

12

Литература

26

39

14

История

24

34

10

В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.

В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector