Как поступить в театральный вуз на актера

Топ лучших театральных ВУЗов

Большинство учебных заведений расположено в Москве и Санкт-Петербурге. Среди них есть поистине легендарные и выдающиеся школы с вековой историей и традициями. Они являются своеобразными лидерами у абитуриентов. Вот эти ВУЗы:

Российская Академия Театрального Искусства (РАТИ-ГИТИС). Крупнейший театральный ВУЗ не только в России, но и в Европе. Основанный в 1878 г. как Музыкально-драматическая школа, на данный момент институт насчитывает 8 творческих факультетов.

Школа-студия МХАТ имени Немировича-Данченко. Известнейшее учебное заведение с классической театральной школой. Ежегодно выпускает в свет талантливых и ярких представителей творческих профессий.

Высшее Театральное Училище имени М.С.Щепкина. Старейшее учебное заведение, основанное в 1809 г. по приказу императора Александра Первого.

Театральный институт имени Бориса Щукина уже более ста лет занимается воспитанием юных дарований. Изначально «Щука» был образован как театральный кружок при МХТ. Позднее стал самостоятельным учебным заведением со своим ярким творческим почерком.

Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.Герасимова (ВГИК) – первое в мире учебное заведение, готовящее специалистов в области кинематографии.

  • Российский государственный институт сценических искусств — РГИСИ (бывшая СПбГАТИ), Санкт-Петербург. Очень популярное учебное заведение с сильной профессиональной подготовкой. 

  • Санкт-Петербургский институт кино и телевидения — СПбГИКиТ. Старинный ВУЗ с традиционной системой обучения.

Список факультетов

Российская Академия Театрального Искусства (РАТИ-ГИТИС):

  • актерский 
  • режиссерский 
  • факультет музыкального театра
  • театроведческий факультет
  • балетмейстерский факультет
  • факультет эстрады
  • продюсерский факультет
  • факультет сценографии

Школа-студия МХАТ имени Немировича-Данченко:

  • актерский
  • сценографии и театральной технологии
  • продюсерский

Высшее Театральное Училище имени М.С.Щепкина имеет следующие направления подготовки:

  • актерское искусство 
  • театральное искусство

Театральный институт имени Бориса Щукина при театре Вахтангова готовит  следующих специалистов: 

  • актёрского искусства (специализации «Актёр драматического театра и кино», «Актёр музыкального театра») 
  • режиссура театра (специализация «Режиссёр драмы»)
  • магистров по направлению «Театральное искусство» 
  • кадры высшей квалификации по направлению «Искусствоведение» (аспирантура).

Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.Герасимова (ВГИК):

  • режиссерский факультет 
  • актерский
  • операторский 
  • анимации и мультимедиа факультет 
  • художественный
  • сценарно-краеведческий
  • продюсерства и экономики 
  • межфакультетские кафедры и лаборатории

Российский государственный институт сценических искусств — РГИСИ (бывшая СПбГАТИ):

  • факультет актерского искусства и режиссуры 
  • театр кукол 
  • сценографии и театральной технологии 
  • продюсерский факультет 
  • театроведческий 
  • факультет мастерства сценических постановок
  • Санкт-Петербургский институт кино и телевидения — СПбГИКиТ:
  • факультет экранных искусств
  • телевидения, дизайна и фотографии
  • дополнительного образования в сфере кино и телевидения

А также институт имеет в своем подразделении киновидеотехнический колледж.

Вечер самодеятельных чтецов

Недолго думая, преподаватель сразу решил перейти к практике и предложил нам прочитать уже подготовленные произведения. Это предложение вызвало некоторый ступор в наших рядах. Так хорошо было сидеть и слушать, как приятно и четко артист-преподаватель рассказывает о нашем светлом будущем. И как сложно было выйти перед всеми и выступить.

Но опять же (слава им за прилежание!) нас выручили девочки. Они, естественно, выучили целую кучу стихов и прозы. И не замедлили выйти на «сцену». Учитель несколько раз прерывал выступающую девочку, заставлял ее читать разные стихотворения. Стремясь, видимо, добиться нужного результата. Иногда он прерывал чтение вообще и задавал вопросы по смыслу. И добился-таки своего. Девочка раскрылась на детском стихе. Так он ей пришелся впору, что даже мы своим неопытным глазом поняли — это ее.

«Вот, — обратился к нам наш „сэнсей“, видели?» Видеть-то мы видели, а вот вспомнить такое же количество стихов не могли. Пока выступали другие, я судорожно вспоминал: «Я вас любил»? «Анчар»? Помню только название. Перебрав в уме с десяток стихотворений, я решил, что мне лучше пока помолчать. А дома получше подготовиться к следующей консультации.

Кстати, среди выступавших было некоторое количество молодых людей с дефектами речи. Кто-то мило картавил, кто-то слегка шепелявил. Что самое интересное, они читали стихи лучше многих, лучше чувствовали, больше было выражения. Но преподаватель был безжалостен. Он говорил: «Все прекрасно, но постарайся исправить дефект». Он даже советовал некоторым абитуриентам фонетические упражнения для исправления речи. В этот момент всем становилось нестерпимо жалко этих молодых людей. Да и самим преподавателям тоже. Но что поделаешь, театр предъявляет свои требования.

Хочется добавить, что история театра знает немало примеров, когда люди с подобными проблемами всё же поступали на театральный факультет и добивались великолепных результатов. Главное — не сдаваться.

Данил Бурцев

Бросил Щепку и Школу-студию МХАТ, продюсирует и ставит спектакли в Старом Осколе

C 10 лет я занимался в театральной студии при театре в Старом Осколе, а в 14 упросил пустить меня вольнослушателем на занятия первого курса в институт при театре. Я был фанатиком учений Станиславского, купил раритетное издание собраний его сочинений, смотрел передачи Смелянского по «Культуре». У меня была мечта попасть в Школу-студию МХАТ.

После девятого класса я решил поступить в Школу Табакова. Весь год готовил программу с педагогом из театральной студии. На тот момент я еще был откормленным мамой ребенком и перед поступлением похудел на 15 килограммов. Я узнал все про этот колледж, смотрел профили студентов во «ВКонтакте», приезжал на спектакли. Я дошел до финального этапа отбора в Москве. Все прошло хорошо, никаких претензий на прослушивании. Помню, на пятом этаже стоял диван, и вот я лежу и думаю, что сейчас поступлю. Но мне сказали, что меня нет в списке. Подумал — наверное, забыли. Это стало самым большим детским разочарованием. Я лежал на диване и рыдал во все горло. Потом мы с мамой пошли в «Макдоналдс» на Чистых прудах. Я стоял заплаканный, покупал какую-то булочку, мне дали сдачу десятирублевыми монетами из нового пакета. И на всех — мой город Старый Оскол.

После 11-го класса я поступил в Щепку. Мне казалось, что я попаду в близкий семейный круг, что все будет высокодуховно и демократично. А попал в жуткий тоталитарный режим, в котором было тяжело находиться. Учиться было очень скучно: мастерство, зачины, животные, этюды, предметы. Я стал сбегать на спектакли, встречи с режиссерами, мастер-классы, в музеи. Тогда я задумался о том, что не очень-то хочу быть артистом и что знания, которые мне там дадут, не очень нужны. Из-за пропусков меня попросили уйти из института.

На следующий год я все-таки решил исполнить свою мечту и снова поступал во МХАТ. И я поступил — мечта сбылась! И моментально 2 сентября после занятий я понял, что мне это совершенно не нужно. Я не хочу учиться и работать актером в театре. Началась невероятно долгая депрессия. Я прогуливал, потом заболел. А когда вышел из больницы, понял, что больше во МХАТ не вернусь.

Я уехал домой в Старый Оскол, полгода моей жизни прошли в таком режиме: днем я спал, а ночью читал книжки, ни с кем не общался, не гулял. Я не понимал, что делать дальше. Меня позвали работать в театр артистом. Работа в провинциальном театре — школа жизни, и самое главное здесь — не сойти с ума от того, в чем ты играешь. Это был невероятный опыт становления, который помог мне сформироваться и избавил от лишнего снобизма, ведь все, чего я избегал в институтах, догнало меня на работе.

После двух лет в театре случилась встреча. У нас в городе работает электрометаллургический комбинат, который сотрудничает с фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт». Я выиграл их грант на театральный проект, который мы выпустили прошлой осенью. «Кто в городе?» — спектакль о Старом Осколе. Я позвал своих товарищей, жителей города. Каждый из них размышлял на темы счастья, любви, смысла жизни, отношений с городом и смерти. Я сделал документальный фильм, в котором поговорил с прохожими, и вмонтировал куски в спектакль.

Параллельно я отучился в ММОМА по программе «Менеджмент в сфере культуры» и сейчас окончил курс «Лаборатория кураторских практик». ММОМА сотрудничает с нашим городом: появились образовательные программы, стала возникать региональная культурная среда. Мы провели фестиваль современного искусства, готовим спектакль о сталинских репрессиях.

Настя Редькина

Проходила прослушивания во всех вузах, поступила в ГИТИС, учится в мастерской Миндаугаса Карбаускиса

Я с детства мечтала стать актрисой, занималась в Театре на набережной и школьном кукольном театре. Перед поступлением два месяца ходила на подготовительные курсы в Щуку, потому что обожала Театр Вахтангова и спектакли Туминаса. Нам дали кучу классной информации, но в моей голове тогда ничего не отложилось.

На прослушиваниях в Щуке меня скинули на втором туре со словами: «Деточка, тебе надо еще в колыбели качаться». Тогда меня это ужасно оскорбило. Помню, как я шла по Гоголевскому бульвару, слушая MGZAVREBI «Прорвемся», и переживала, что меня никогда никуда не возьмут.

Было безумно интересно на поступлении у Райкина. На всех турах я с открытым ртом слушала, как люди из моей десятки читали. Я всегда очень сопереживаю и каждое чувство, каждый поворот прохожу вместе с человеком. Меня тогда подозвала педагог и спросила, нет ли у меня психических отклонений. Я дошла до третьего тура, где уже слушал сам Райкин. Он отругал меня за то, что я сократила Хармса. Дальше я не прошла.

Следующим был ГИТИС, про который я слышала только то, что там учились актрисы из «Папиных дочек». Ни про Карбаускиса, ни про Женовача, которые набирали курсы в тот год, я ничего не знала. Мне сразу понравилась атмосфера: на маленьком пятачке на расстоянии 30 сантиметров друг от друга все репетируют свои отрывки и как-то к этому приспосабливаются.

Самым гениальным днем моих поступлений было прослушивание у Женовача. Я ждала целый день своей очереди и зашла с самой последней десяткой в десять часов вечера. Нас слушала Вера Петровна Камышникова, педагог по речи. Десятка наша была невероятная, было ощущение, что мы все супердруганы, собрались на кухне почитать стихи. Все были настолько уставшие, что уже и расслабились. Среди нас был парень, который играл в джазовом оркестре на яхте, другой только что вернулся из армии. Когда он начал петь, мы все в него влюбились. В общем, все прочитали свои отрывки так хорошо! Никто не прошел.

Про Карбаускиса я не знала ничего, даже того, что он литовец. Но фишка в том, что я читала литовскую прозу — воспоминания девушки, которая сидела в концлагерях в Вильнюсе, и пела Алину Орлову, которая тоже литовка. Все говорили, что Карбаускис набирает музыкальный курс, будет ставить мюзикл. Я прошла первый тур, второй, но вообще не понимала, что нужно делать, как себя вести, просто что-то читала. А потом он сказал, что мне больше никуда не надо ходить, меня взяли.

Говорят, что поступление — самое классное и гениальное время, потому что там ты читаешь лучше всего. Кажется, что сейчас решается твоя судьба, поэтому делаешь все возможное. Если вы чувствуете, что вы маленький, то не надо идти в театральный. Я понимаю, что из-за своего возраста многое упустила. Хотя, может, не возраст играет роль, а восприятие. Мне кажется, кайф — сначала получить какое-то образование, а потом идти на актерский, режиссерский, потому что так у тебя гораздо больше опыта и ты больше сечешь.

Бывает, ребята на прослушиваниях делают невозможные вещи. В наших театрах и кино так не играют, поэтому самое обидное — когда они слетают. Я вообще не верила, что меня возьмут. Карбаускис каким-то образом чувствовал нас и набрал особенный курс — по любви. Многих из тех, кто у нас учится, вообще никуда не хотели брать. Еще до поступления я подумала: «Блин, вот я поступлю, а там будут все мальчики красивые, и я во всех влюблюсь одновременно. Как я тогда буду учиться?» Я поступила, и такая: «Хм…» Сейчас понимаю, что у нас на курсе все красивые, но это не театральная красота: мы очень странные, разные, нет ни одного повторяющегося типажа.

Третий этап поступления

Если абитуриент успешно прошел собеседование, он может готовиться к последней ступени на пути к зачислению в театральный ВУЗ – творческим испытаниям. Они считаются важнейшим этапом отбора на любую театральную специальность. Первое впечатление и внутренняя эмоциональность – это хорошо, но если неуверенно чувствовать себя на сцене, можно забыть о поступлении.

На сегодняшний день можно говорить о трех творческих заданиях:

Актерское мастерство. Это задание заключается в постановке этюда, в котором должны принимать участие от 2 до 4 человек. Комиссия допускает инсценировку на любые темы. Таким образом абитуриенты могут использовать для зарисовок как сюжеты из известных произведений классиков, так и собственные сочинения, основанные на повседневной жизни.
Речь. Каждый абитуриент должен заучить несколько отрывков из стихотворения, прозы или пьесы. На экзамене комиссия либо сама выбирает один из вариантов для озвучивания, либо даст такой шанс поступающему. Однако часто бывает, что абитуриенты выбирают слишком известные отрывки, которые экзаменаторы слышат каждый день

Чтобы обратить на себя внимание, лучше остановится на менее востребованных вариантах, но они должны отражать глубину чувств рассказчика. На этом задании педагоги оценивают дикцию и эмоциональность кандидатов.
Вокал и танцы

Профессиональные артисты обязаны уметь хорошо танцевать и исполнять песни. Для песенного экзамена традиционно требуется исполнение классического романса, а для танцевального номера можно выбрать абсолютно любой стиль. Тем не менее нужно учитывать, что отечественные педагоги театральных ВУЗов скептически относятся к современному репертуару, так что хип-хоп и контент лучше оставить для друзей.

Пройдя успешно все три испытания, абитуриент зачисляется на театральный факультет, на котором ему придется обучаться 5 лет.

Анисия Шивелева

Пробовала поступить три года, учится на медиапродюсера в НИУ ВШЭ

Когда я училась в 8-м классе, Оренбургский театр проводил кастинг среди школьников для участия в новом спектакле. Я его прошла. Это была моя первая работа, и я очень гордилась тем, что приношу деньги в семью. Мне настолько понравился процесс постановки, когда ты из ничего создаешь какой-то продукт, что я решила поступать на актерский.

Первый год я целенаправленно поступала только в театральные вузы. Я прошла конкурс в ИТИ и ИСИ, но посчитала, что они меня не устраивают. Ничего против них не имею, но до сих пор вижу, как мои знакомые, начавшие там учиться, стоят у ГИТИСа, чтобы поступить в главную пятерку вузов.

Помню еще один очень мерзкий момент — по-моему, это было не в пятерке. Мастер слушал сам на первом туре. Вышла девочка — такая пышная, с большим бюстом. Старается, рассказывает, а преподаватель смотрит на нее и говорит: «Это все прекрасно, а можно титечку потрогать?» Она расплакалась, мы вышли вместе оттуда. Может, это была неудачная шутка, но слышать это было крайне неприятно.

Я попробовала поступить и в этом году, но уже слетела. Сейчас сложная система поступления в связи с обстановкой. У каждого вуза своя ситуация. В Школе-студии МХАТ — онлайн-прослушивание. Ты заполняешь анкету и записываешь программу на видео. Практически сразу мне пришло письмо, что я не прошла. А потом я посмотрела статистику на ютубе: у моего видео не было ни одного просмотра. Может быть, это ошибка алгоритмов, но как-то странно. В ГИТИСе нас запускали в маске и перчатках, охранник мерил температуру, маску можно было снять только во время выступления.

Нюансы поступления на режиссера

Процедура поступления на факультет режиссуры немногим отличается от актерского отделения. Для прохождения конкурса абитуриентам необходимо успешно справиться с пятью заданиями:

  • Экзамены по русскому языку и литературе в формате ЕГЭ.
  • Письменное испытание. Традиционной темой задания является составление плана постановки конкретной пьесы или сцены. Дополнительно комиссия может потребовать составление перечня указаний актерам, художникам и композиторам.
  • Актерское мастерство. Это задание является практическим и имеет большое значение для экзаменаторов. Абитуриент должен прочесть несколько произведений разной направленности. На данном испытании проверяются способности поступающего быстро импровизировать в сценических этюдах, а также его музыкальность и ощущение ритма.
  • Практическая режиссура. Абитуриентам необходимо поставить этюд на заданную тему. Разрешается заимствовать темы из классических музыкальных или литературных произведений. За импровизированную постановку отвечают абитуриенты-актеры. Данное испытание дает представление об инициативности, фантазии и изобретательности будущих режиссеров, отражает их стиль постановки и стратегию работы.
  • Коллоквиум. Экзаменаторы посредством вопросов и беседы определяют уровень знаний кандидатов в области театральной критики, режиссуры, драматургии, мировой культуры. Параллельно происходит оценка интеллектуальных способностей ответчика, его образа мышления, красноречия, дикции.

Поступить на режиссера или любую другую специальность в театральном ВУЗе поможет только тщательная планомерная подготовка и настойчивость. Если не удалось пройти конкурс с первого раза, лучше воспользоваться услугами репетитора и пробовать еще. Практика показывает, что выше шансы на поступление у начитанных людей, так что все свободное время рекомендуется посвятить как раз прочтению классической литературы.

Куда поступать?

  • 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
  • Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
  • 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
  • Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
  • Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
  • Сравнение ведущих технических ВУЗов России

Выбери ответ

Что нужно для поступления

Определившись с университетами, вы подаете в них документы. После этого последуют вступительные экзамены. Помните, что они отличаются от экзаменов во всех остальных ВУЗах. В театральном вам предстоит с наилучшей стороны показать свой талант и удивить приемную комиссию.

Выступление перед приемной комиссией называется прослушиванием (оно обычно состоит из нескольких этапов). К нему нужно основательно готовиться. Желательно заранее узнать все аспекты вступительных экзаменов в том или ином университете.

На прослушивании чаще всего абитуриент должен прочесть фрагмент из любимого стихотворения, басни или прозаического произведения. Однако члены комиссии могут попросить продемонстрировать пластику или вокал. Поэтому студенту необходимо быть готовым ко всему. Не забывайте, что любое выступление должно быть качественным и запоминающимся. С прохождением в новый тур поступающий поднимается на одну ступень выше по дороге к поступлению.

Как поступить на актёрский факультет экзамены и условия

Как и в любом другом университете России, в театральном вузе проводится обязательный конкурсный отбор.

При этом в большинстве из них также принимается экзамен ЕГЭ, который позволяет поступить на тот или иной факультет на бесплатной основе.

Можно ли поступить без ЕГЭ? Да, но придется сдавать другие экзамены уже в конкретном учебном заведении.

Обязательно при поступлении в любой государственный театральный вуз устраиваются отборочные прослушивания, иногда их даже несколько.

Например, во ВГИК, три отборочных тура, на которых поступающие рассказывают наизусть несколько литературных произведений: басни, стихотворения, прозу. Далее проверяются пластические и музыкальные данные.

Театральные ВУЗы Санкт-Петербурга: куда пойти учиться

Если вы решили связать жизнь с театром, изучите предложения ВУЗов, которые осуществляют набор по направлению «актерское мастерство».

Профессию актера можно получить в нескольких ВУЗах

В Санкт-Петербурге можно поступить в:

  1. Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (СПбГУКиИ). Этот ВУЗ был основан 28 ноября 1918 года для того, чтобы готовить инструкторов и работников по внешкольному образованию. Первые выпускники ВУЗа стали квалифицированными специалистами в области библиотечного и театрального дела, музыкального образования. Они заведовали культурно-просветительными организациями, организовывали выставки и музеи. Сегодня актерскому искусству обучает кафедра режиссуры и мастерства актера. Через 4 года обучения выпускники получают специальность «Артист драматического театра и кино». Обучаясь на заочном отделении, студенты могут овладеть профессией режиссера или руководителя любительского театра. Университет предоставляет абитуриентам возможность посещать курсы и открытые лекции для подготовки к вступительным испытаниям.
  2. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП). С целью подготовки специалистов в области культуры и искусства в 1992 году в университете открылся факультет искусств. Желающие поступить на факультет выбирают между двумя направлениями подготовки: актерское искусство и режиссура театра. Свои самые первые спектакли студенты факультета искусств представляют вниманию зрителей на сцене Большого театрального зала университета, а в театре Музыкальной комедии, театре-фестивале «Балтийский дом», Театре танца «Жемчужины Петербурга» и других творческих студиях Санкт-Петербурга будущие актеры театра проходят практику.
  3. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). Это – первый ВУЗ России, датой основания которого принято считать 1724 год. Особенностью обучения актерскому мастерству в СПбГУ является сочетание основательного университетского гуманитарного образования и профессиональной подготовки актера. Каждый курс представляет собой творческую мастерскую, своего рода маленький театр со своей труппой, которой руководит мастер курса. При университете действует Театр-студия – коллектив художественной самодеятельности, организованный в 1944 году Е.В.Карповой. Театр-студия при СПбГУ регулярно участвует в фестивалях любительских театров.
  4. Санкт- Петербургский государственный институт кино и телевидения (СПбГИКиТ). Институт был основан 9 сентября 1918 года. Выбрав направление обучения «Актерское мастерство», будущие актеры театра и кино получат уникальную возможность учиться непосредственно вместе с будущими кино- и телережиссерами, продюсерами, операторами, звукорежиссерами, драматургами и киноведами. С первых же курсов студенты пробуют свои силы в работах будущих операторов, режиссеров, звукорежиссеров, фотографов.
  5. Балтийский институт иностранных языков и межкультурного сотрудничества (БИИЯМС). Это – частный ВУЗ, основанный 14 августа 1995 года. Поступив на факультет театрального искусства очной или очно-заочной формы, будущим актерам предстоит изучить историю театра и кинематографа, организацию театрального дела в России, историю русской и зарубежной литературы. В учебном плане также достаточно специальных дисциплин: актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, танец, грим и другие. Будущие актеры принимают участие в фестивале выпускников театральных ВУЗов «Апарт». Основателем фестиваля является БИИЯМС.

  6. Балтийский институт экологии, политики и права (БИЭПиП). Данное учебное заведение также является частным и существует с 1993 года. По окончании обучения на кафедре сценического искусства выпускникам присваивается квалификация «артист музыкального театра» или «артист драматического театра и кино». Все студенты, поступившие на кафедру сценического искусства, объединяются в единые музыкально-драматические курсы, где и артисты драмы, и артисты музыкального театра совместно овладевают актерским мастерством, сценической речью и движением, изучают теорию музыки, сольфеджио, вокал и общий курс фортепиано. При ВУЗе действует Студенческий театр на Васильевском острове, на сцене которого проходят экзаменационные и дипломные спектакли.

И, наконец, Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ). Это образовательное учреждение заслуживает отдельного упоминания, так как по праву считается главным театральным ВУЗом Северной столицы.

Театр — не место для идеологии и клоунады!

Там же было два эпизода, которые показались мне интересными. Уже на второй консультации, когда мы все более или менее притерлись и привыкли друг к другу. На импровизированную сцену вышла девочка и прочитала стихи Маяковского про «серпастый, молоткастый». И так прочитала, с таким выражением и экспрессией, что у меня мурашки побежали по телу, захотелось тут же вскочить и сражаться за Советский Союз.

Второй эпизод был таким: на сцену вышел мальчик ярко выраженной кавказской наружности и стал читать басню Крылова. И так смешно он ее читал, что можно было просто ухохотаться. У него было на редкость выразительное лицо, кустистые брови. Он был то ягненком, то волком, а голос менялся в зависимости от исполняемой роли. Но и тут преподаватель остался недоволен. Он сказал, что молодого человека, по всей вероятности, кто-то готовил, и готовил неправильно. Что театральный вуз — это не эстрадное училище. Куда лучше всего и направиться молодому человеку. Ну что ж, Хазанова тоже не принимали ни в одном из театральных вузов…

Всё-таки вспомнил несколько стихов и я. Прочитал свой любимый отрывок из «Мцыри», потом еще несколько произведений. Меня также прерывали, заставляли читать другое, задавали вопросы. По-моему, мною остались довольны. Но вопрос, который был задан потом, поверг меня в смятение. «Сколько тебе лет, золотце?» — спросил меня преподаватель. Видно, заметил, что щетина у меня явно последембельского периода. Я честно признался, что мне 28 лет. «Смотри, — напутствовал меня учитель, — хорошо подумай. Придется всего себя отдавать. А с деньгами у нас не всегда хорошо».

…После этого «поступления» я остался журналистом, а актеры остались актерами. Хотя кто знает, какая из профессий требует наибольшего вживания в роль?

Где учиться

В театральных вузах и колледжах воспитывают будущих . Там они учатся актерскому мастерству, сценическому движению и речи, акробатике, вокалу, танцу и многим другим профессиональным навыкам. Для успешного воплощения роли актеру нужно научиться ее анализировать, прочувствовать и буквально прожить жизнь своего персонажа.
Чтобы попасть в «мастерскую талантов», нужно будет пройти огромный конкурс — до 450 человек на место. Художественный руководитель, который в этот год набирает курс, разглядывает в будущем студенте не знания по школьным предметам, а, в первую очередь, талант. Абитуриента могут взять, даже если он никогда не занимался в театральной студии и у него низкие баллы ЕГЭ.

Самые известные творческие колледжи страны для будущих актеров, артистов и музыкантов: Российская академия музыки им. Гнесиных Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Московская государственная академия хореографии Московский театральный колледж при Московском театре под руководством О. Табакова Московский государственный театральный колледж (техникум) имени Л.А. ФилатоваТеатральные вузы есть в большинстве городов Российской Федерации. К самым известным и престижным относятся: Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России (ВТУ им. Щепкина) Российский университет театрального искусства — ГИТИС (ГИТИС) Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евг. Вахтангова (ТИ им. Щукина) Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Как найти призвание >>Как раскрыть талант у ребенка >>

Стоит ли учиться на актера плюсы и минусы профессии

К несомненным плюсам профессии относятся:

  • общение со множеством людей,
  • частые гастроли в другие города и даже страны,
  • саморазвитие,
  • умение правильно говорить, двигаться.

К недостаткам можно отнести постоянные тяжелые нагрузки, ненормированный рабочий день и возможные стрессы.

Также актеры должны учиться делать массу вещей, которые они не выполняли в обычной жизни. Например, для роли может потребоваться нырнуть с аквалангом или выполнить какой-то трюк.

Конечно существуют такие люди, которые заменяют их на некоторых моментах, но большинство вещей актеры выполняют самостоятельно. Это также повышает их рейтинг.

Такая профессия требует постоянного внимания, саморазвития и особых серьезных нагрузок. Поэтому стать артистом сможет только очень выносливый и сильный человек. Сейчас к поступлению открыто множество вузов, училищ и кружков, поэтому приобрести такую специальность достаточно просто, главное — иметь сильное желание.

Как попасть в кино без актерского образования

Существуют специализированные сайты, на которых любой человек может оставить заявку, заполнив анкету, и после этого его шанс сняться в массовке становится достаточно большим.

На этих же сайтах могут набирать и актеров озвучки, но для этого надо обладать уникальным голосом, чтобы человека заметили.

Конечно нужно знать, что на главные роли обычно берут только профессионалов, поэтому сниматься в кино шанс есть, но лишь в мелких ролях или в массовке, если не имеешь специального образования.

Стать известным с такой помощью вряд ли получится, ведь выделить одного человека из массы крайне сложно.

Возьмите на заметку: еще одним повышающим шансы сняться в кино моментом станет участие в театральном кружке, играх КВН и прочих подобного рода сферах. Команды часто выступают на сцене и таких людей могут заметить сценаристы и продюсеры.

Кому стоит связать свою жизнь с театром

Поступайте в театральный, если не можете жить без театра

Вы любите театр, ходите на спектакли, играете в любительском театре и не представляете свою жизнь без театра?

Вы артистичны, уверенно чувствуете себя перед публикой, умеете перевоплощаться, вживаться в образ?

У вас прекрасная память? Вы трудолюбивы, обладаете терпением и готовы к сверхнагрузкам?

Вы умеете взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, готовы к продолжительным репетициям, энергичны и уверены в себе?

У вас четкая дикция, хорошая пластика и есть музыкальный слух? Тогда пробуйте свои силы на театральном поприще!

Второй этап поступления

После сдачи Единого государственного экзамена и предоставления пакета документов приемной комиссии наступает время собеседования. На коллоквиум приглашаются все кандидаты, которые набрали проходной балл по ЕГЭ. Во время интервью абитуриентам задаются самые разные вопросы, но основной темой все равно будет театральная жизнь.

Поступающим рекомендуется заранее подготовиться к собеседованию, чтобы отвечать четко и уверенно, без заминок. На любом коллоквиуме экзаменаторы интересуются мнением абитуриента о профессии артиста, о причинах поступления в данный ВУЗ, о плюсах и минусах театральной деятельности, о целях и желаниях.

Педагоги будут оценивать даже не столько ответы, потому что они традиционно шаблонные, как искренность собеседника. В комиссии будут сидеть опытные специалисты, которые мгновенно распознают фальшь.

Помимо ответов на вопросы, рекомендуется кратко рассказать о себе и своей семье, о начале творческого пути, об осознании своего таланта

Экзаменаторам важно раскрыть не только искусствоведческие и культурологические познания кандидата, но и его нравственно-этическую сторону

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector