Портфолио вшэ
Содержание:
Добровольческие проекты
Чтобы подтвердить своё участие в добровольческих мероприятиях, школьники заводят книжки волонтёров. Такую книжку можно вести онлайн или распечатать и собирать записи в бумажную версию. Главное, зарегистрироваться на сайте Росмолодёжи и вписать свой id — индивидуальный номер — в книжку.
Каждая акция или проект заносится в отдельную строчку с указанием периода, места практики и количества отработанных часов. Своей подписью и печатью организации запись заверяет руководитель волонтёров.
Помимо записей в книжке волонтёра, необходимо предоставить несколько фотографий абитуриента с места событий. Можно приложить эссе — аналитическое сочинение, в котором выпускник осмысляет и оценивает полученный опыт добровольчества.
Сколько баллов дают за достижения
Вузы сами решают, какие достижения учитывать, а какие нет. Поэтому выпускникам необходимо внимательно изучить документы в разделе для поступающих на сайте выбранного университета. Например, в МФТИ и МГИМО не дают никаких баллов за итоговое сочинение, в МГУ за него можно получить до 3, а в ВШЭ — до 10 баллов. Золотой значок ГТО в МГИМО оценивают в 1 балл, в МФТИ и МГУ — в 2 балла, в ВШЭ за него дадут 5 баллов. Столичные вузы обычно не учитывают добровольческий опыт абитуриентов, а в Томском госуниверситете и Красноярском медицинском университете за волонтёрство начисляют до 5 баллов.
Пример различий в начислении баллов за индивидуальные достижения в ведущих вузах
Чтобы получить сразу 10 дополнительных баллов, абитуриенту МФТИ необходимо поучаствовать в международных олимпиадах, победить на ВсОШ по профилю вуза или в конкурсе «РОБОТОН-МиР». В МГТУ им. Баумана 10 баллов начисляют за призовое место в олимпиаде или чемпионате JuniorSkills. Поступающие в МГУ могут набрать максимальный балл только в результате суммы нескольких достижений.
Резюме абитуриента
Материалы портфолио удобно собирать в папку с вкладышами объёмом 16–20 листов. Первый лист портфолио должен содержать краткую информацию о выпускнике:
- Фамилия, имя и отчество.
- Дата рождения.
- Последнее место получения основного образования (№ школы и населённый пункт).
- Данные о дополнительном образовании. Например, МБУДО ДШИ № 12 города Новосибирск, отделение флейты 2010–2018, МБУ «Молодёжный центр» г. Норильск, курс «Основы журналистики», 142 ч, 2018–2019.
- Информация об общественной деятельности. Например: участие в социальном проекте «Безопасный перекрёсток» для первоклассников, сентябрь 2018;выступление на региональном фестивале «КВН», апрель 2017; организация добровольческой акции «Открытые сердца», декабрь 2016.
- Опыт в спорте. Например:2009–2011 занятия в секции футбола;2012–2018 членство в спелеологическом клубе «Кристалл».Победы в соревнованиях здесь тоже нужно упомянуть.
- Достижения. Необходимо кратко перечислить выдающиеся достижения по профилю вуза. Приёмную комиссию медицинского университета вряд ли заинтересуют победы в брейк-баттлах, а в МФТИ не смогут по достоинству оценить вышивку гладью. Лучше упомянуть о выступлениях на научно-практических конференциях, участии в чемпионатах по робототехнике и добровольческой практике на профильных мероприятиях.
Лучше всего уместить информацию резюме на одну страницу — маловероятно, что вторую страницу станут читать.
Выбор пьес
Вам понадобится около десятка работ для вашего портфолио. Количество зависит от школы, но большинство просит 10-20 примеров ваших работ. Это могут быть предметы, которые вы создали для класса или вне школы. Вы должны стремиться создать больше деталей, чем вам нужно, чтобы, когда придет время создавать свое портфолио, вы можете выбрать самые сильные из них, чтобы включить в него.
Работы, которые вы включаете в свое портфолио, также должны были быть созданы сравнительно недавно. Большинство учебных заведений требуют, чтобы ваши работы были недавно завершенными., а некоторые требуют, чтобы детали были завершены в течение последнего года или последних нескольких лет. Надеюсь, ваша последняя работа в любом случае будет вашей лучшей, так как вы все больше учились и совершенствовались.
Самые сильные арт-портфолио будут обладать следующими качествами:
Как оформить портфолио выпускника?
Сегодня портфолио должно быть у всех учеников школы и даже у детсадовских учащихся. Это необходимо для того, чтобы к выпускному классу накопилась вся информация о собственных достижениях.
Чтобы правильно его оформить, следует использовать папку для документов с мультифорами. Ее одинаково декорируют в каждой школе для презентации достижений учебного заведения. Поэтому нередко используются одинаковые цвета, определенные шрифты или эмблема на титульном листе. Последовательность страниц также должна быть одинаковой. Какая информация должна на них отображаться?
- Персональные данные ученика (ФИО, личное фото, снимок класса, автобиография).
- Психологические диагностики, например, результаты тестов (параметры присутствуют исключительно по разрешению родителей).
- Документы, подтверждающие успехи в учебе (дипломы, похвальные листы, сертификаты о прохождении образовательных курсов).
- Раздел «Профильное образование» наполняют содержимым выпускники, которые уже определились с будущей профессией (информация о пройденных факультативах, посещенных «Малых академий» и другом дополнительном образовании).
- Рекомендации классного руководителя, данные об успеваемости.
- Презентация решения ученика по самоопределению.
Подобный подход к оцениванию образования считается усовершенствованным, так как определяется не только уровень развития ученика, но и оценка преподавательского состава. Если у выпускника хорошее оформленное портфолио, у него больше шансов поступить на желаемую специальность, а также в дальнейшем получить высокооплачиваемую должность.
Собирайте весь необходимый материал не в конце школьного обучения, а в процессе
Так вы не упустите ничего важного. Обязательно подкрепляйте в папку грамоты, дипломы, информацию об участии в конкурсах, рекомендации
Если подаете документы в несколько ВУЗов, сканируйте их, а оригиналы оставляйте дома. Иначе все бумаги могут потеряться.
Чтобы разделы можно было легко различить, отделяйте их листом другого цвета с крупным названием. Не ограничивайтесь только официальной документацией. Прикладывайте к папке фото с мест событий, репортажи с вашим участием, вырезки публикаций или творческих работ.
Помните, что единых требований о поступлении у ВУЗов нет. Предварительно ознакомьтесь с требованиями выбранного университета, чтобы заранее подготовить необходимые документы, положительно влияющие на набор баллов при поступлении. Так вы повысите не только свои шансы на бесплатное обучение, но и на хорошую должность в будущем
Важно заблаговременно определиться с профессией, чтобы достичь значительных успехов в любимой сфере деятельности
Куда поступать?
- 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
- Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
- 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
- Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
- Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
- Сравнение ведущих технических ВУЗов России
Выбери ответ
Художественные специальности
Портфолио абитуриента архитектурных и художественных специальностей не уместится во вкладыши папки. Помимо документов формата А4, необходимо приложить работы юного художника.
Этюды и рисунки показывают, насколько выпускник готов к вступительным испытаниям. Дипломы победителя или призёра узкопрофильных и известных всероссийских олимпиад тоже пригодятся. Например, в Академии им. Строганова дают 5 баллов за победу во ВсОШ и некоторых перечневых олимпиадах по русскому, литературе и истории. А победители Строгановской олимпиады получают максимальный балл — 10.
Стоит принести в приёмную комиссию рисунок, композицию и живопись. Если на вступительных испытаниях предстоит рисовать гипсовую голову или натюрморт, можно приложить работы именно такого содержания.
Портфолио художника нужно приносить на отдельных листах в развёрнутом виде. Ни в коем случае не в тубусе и не в рулоне. В идеале работы следует оформить в паспарту или рамки.
Если стоящих работ мало, лучше показать 3–4 лучших образца, чем принести рисунки низкого уровня мастерства.
Что следует указать в автобиографии студента
Единой утвержденной формы автобиографий не существует. Поэтому составляется она произвольно, но не хаотично. Все события излагаются в хронологическом порядке
Нужно учитывать цель составления, чтобы акцентировать внимание на каких-то обстоятельствах. Если студент устраивается на работу, желательно подробней изложить факты, которые заинтересуют работодателя
Плюс следует учитывать, что на студенческой скамье не все оказываются сразу после школы. Кто-то успевает предварительно отслужить в армии, поработать и пр. Поэтому объем документа у разных лиц может существенно отличаться.
Какую информацию желательно внести в автобиографию студента:
№
Что следует указывать студенту в автобиографии
1
Собственные фамилию, имя, отчество.
2
Дату и место рождения.
3
Сведения о родителях (ФИО, дату рождения и место их текущей работы).
4
Сведения о братьях и сестрах.
5
Состав своей семьи, если студент состоит в браке. Нужно указать, с какого года он заключен, ФИО супруга, дату его рождения и место работы (учебы).
6
Сведения о детях, если они есть у студента (ФИО, даты рождения).
7
Информацию обо всех оконченных учебных учреждениях в хронологическом порядке, начиная со школы. Если студент ранее уже получил профессиональное среднее образование или высшее, нужно указать специальность, по которой он проходил обучение
Если школа была окончена с золотой медалью, а вуз с красным дипломом, на этом стоит акцентировать внимание.
8
Информацию обо всех местах работы, если таковые имелись. Нужно обозначить дату принятия на работу, занимаемую должность и дату увольнения
Если на момент составления автобиографии, ее автор продолжает работать или учиться, это следует обозначить. Например: «на данный момент продолжаю свою трудовую деятельность в компании».
9
Наличие увлечений и хобби, в которых имеются определенные достижения. При внесении этого пункта, следует ориентироваться на степень необходимости увлечения для будущей деятельности. Например, если студент намеревается устроиться на работу в спортивный комплекс, стоит указать, что он увлекается плаванием. Но если он устраивается секретарем в районный суд, эта информация просто не нужна. Зато могут пригодиться знания иностранного языка и компьютерная грамотность. И указывать следует именно их.
Если студент ранее уже отслужил срочную службу в армии, нужно обозначить номер ВЧ, срок службы и звание, если было присвоено.
Женщинам, которые имеют детей, следует внести отдельной строкой периоды нахождения в декретном отпуске.
Что не стоит писать в автобиографии
- Автору не нужно делиться своими политическими и религиозными воззрениями.
- Не следует указывать свою национальность, если только это не требование не является обязательным.
- Уровень дохода. Если составитель где-то раньше трудился, стоит умолчать о размере получаемой зарплаты.
- Характеристики на любых людей, включая бывших работодателей, начальства и пр. Даже положительные.
- Сведения о своей внешности, если только это требование не является обязательным.
Не нужно, излагая информацию, останавливаться на мелких деталях. Желательно уместить все сведения на одном листе, максимум – на двух.