Государственная или частная школа — что лучше?

Минусы

Обилие положительных сторон отечественного образования не исключает и недочеты, которые все чаще обсуждаются и критикуются людьми.

Несмотря на большой спектр знаний по различным предметам, современная система образования основана все-таки на общих стандартах. То есть главной целью не является развитие конкретного ученика. В школах идет большая нацеленность на оценки, которые зачастую имеют необъективное значение

Не всегда учителя берут во внимание таланты и способности отдельного ученика. В большинстве случаев каждый педагог считает свой предмет приоритетным, отчего школьникам бывает сложно вникнуть в темы урока.
Все чаще встречаются педагоги с достаточно низкой квалификацией

Если раньше такое явление было приемлемо в основном для провинциальных школ, то сегодня некомпетентных специалистов можно встретить практически в любых учебных заведениях страны. Основная причина проблемы — коррупция в ВУЗах. Молодые специалисты не нацелены на получения полноценных знаний, а интересуются только получением самого документа, подтверждающего наличие высшего образования.

Единый Государственный Экзамен также является больше минусом, чем плюсом. Экзамен не помогает определить адекватный уровень знаний конкретного ученика. Проверка заданий происходит автоматизированным путем, что не устраняет выявления ошибочных результатов. Получить высокий балл по ЕГЭ могут и троечники, некоторые из них вызубривают тестовые задания и запоминают правильные ответы наизусть, а кому-то удается списать или просто угадать правильный вариант ответа. Из-за этого многие грамотные ученики, которые стараются выполнять задания честным путем, не могут поступить в желаемые учебные заведения, а их места занимают троечники.
В некоторых колледжах и техникумах система обучения студентов значительно устарела и стала неактуальной. В таких случаях педагоги предлагают студентам абсолютно ненужный обучающий материал. В результате чего выпускники не могут найти достойную работу из-за некачественной подготовки по той или иной специальности.
В высшие учебные заведения студенты приходят в основном для того, чтобы получить диплом, а не сами знания. Во многих ВУЗах активно процветает коррупция. Преподаватели знают, что студентам нужен только документ для пропуска на хорошую должность, поэтому не выдвигают высоких требований для сдачи экзаменов, достаточно только заплатить нужную сумму.
Недостаточное внимание педагогов к учащимся. Все чаще преподаватели озабочены больше своим материальным положением, из-за чего не желают принимать активное участие в жизни школьников. Из-за невысоких заработков учителей дети не получают должного внимания и знаний.

Современное образование в России стремительно развивается и с каждым днем приобретает различные нововведения. Однако это не исключает того факта, что отечественное образование отстаёт на шаг от цивилизованных стран и нуждается в новых реформах.

Самое лучшее в школе — это дети

Фото: Павел Ворожцов

Юлия*, бывший учитель русского языка и литературы 

— В школе больше всего меня раздражала бумажная работа и бюрократия. Чтобы ты не хотела сделать, сначала заполни тысячу бумажек, получи разрешения от родителей. Хочешь с классом выйти в парк покормить белочек, помыть доску, убрать кабинет — предоставь бумажку.  Процентов 30 времени современного учителя — это бумажки. Мне, как бывшему классному руководителю, надо было еще постоянно проводить анкетирования, собирать портфолио. Все эти папки какое-то время хранятся, складируются в шкафу. Зачастую это потом просто выбрасывается, никому не нужное.

— Раньше, когда я сама училась в школе, дети занимались тем, что оказывали помощь классному руководителю — мыли доску, делали уборку, приносили воду для доски.  Сейчас для этого всего нужно письменное разрешение от родителей. Очень много дурацких правил — ученику нельзя самостоятельно включать свет, носить воду. Конечно, это делается в целях безопасности, но не надо доходить до абсурда!

— С мнением Юрия Монастырева я не совсем согласна.  Все-таки самое лучшее в школе — это дети. Мне очень нравилось общаться с детьми, они учат терпению, развивают тебя. С ними проще найти общий язык, чем с родителями или коллегами. Не согласна я и с мнением про испорченность детей.  Все зависит от класса. Редко-редко бывают ученики, с которыми непросто, но обычно это происходит из-за каких-то семейных проблем. На самом деле, подход можно найти ко всем. А современные дети не испортились, какие были — такие и есть. Сейчас есть дети сложные и раньше они тоже были. В чем-то тенденции даже позитивные. Допустим, в нулевых в 13 лет половина класса курила, а сейчас это делают лишь единицы. У них моден здоровый образ жизни, экстремальный спорт, правильное питание. Почти никто не пьет и не курит.

— Что касается программы, то здесь есть нюансы. Претензий по русскому языку не было, а вот программу по литературе я немного бы видоизменила. Добавила бы зарубежных авторов. Считаю, что можно включить произведения, которые интересны детям, а не только составителям программы. Конечно, можно знакомить их с произведениями братьев Стругацких и Джека Лондона в рамках внеклассных мероприятиях, но на это обычно времени не хватает.

Значение в России

Впервые о внедрении Болонской системы образования в России заговорили в 2003 году на саммите министров образования в Берлине. Постепенно началось переформирование сложившейся советской учебной системы, ее адаптация к Болонскому рабочему процессу. Обновление коснулось всех сфер педагогики, требовало внедрения новых планов и методик, кардинальной трансформации вузовских структур, учебной и нормативных баз.

Спустя год после того, как состоялось подписание Болонской конвенции российским министром, вышло положение о приоритетных аспектах развития образования. В его тексте был задекларирован переход к принятому в Европе процессу. Для реализации документа потребовалось:

  • обновить перечень преподавательских программ;
  • привести их в соответствие с требованиями европейских учебных заведений;
  • создать двухуровневую систему обучения (бакалавр и магистр);
  • оформить национальные квалификационные рамки;
  • построить программы курсов по единому кредитно-модульному принципу.

Основным нововведением, достигнутым в ходе переходного периода, стал ориентир на результаты учебы (компетенции) и учет трудозатрат в баллах, которые принимались к зачету. Произошло также расширение вузовской свободы. Согласно ФГОС, при подготовке бакалавров в программу входит лишь половина обязательных дисциплин. Для магистров — до 30% предметов, что вписывается в рамки Болонской декларации.

Каждый вуз вправе самостоятельно выбирать формат обучения, разрабатывать индивидуальные планы и утверждать их в вышестоящих инстанциях. Ориентиром для преподавателей служат пособия с примерами образовательных программ по конкретным направлениям. Для сравнения, в годы советской власти все высшие учебные заведения преподавали единый курс.

В настоящее время процесс перехода не завершен, что негативно сказывается на сущности и качестве обучения. В рамках интеграции с европейскими странами тоже не все гладко, поскольку российские учебные заведения в Европе не котируются. Многие европейские студенты против того, чтобы учиться даже в престижных вузах (МГИМО, РУДН).

Преимущества высшего образования

О важности и необходимости получения образования в ВУЗе выпускникам твердят родители и педагоги, и это не случайно. Такой диплом действительно увеличивает шансы на успешное будущее, и вот по каким причинам:. Трудоустройство

Невзирая на то, что современные работодатели зачастую реальный опыт и практические навыки ценят выше теоретических знаний, диплом все же дает конкурентное преимущество. Это отличный показатель обучаемости человека, не говоря уже о системных знаниях и широком кругозоре. С точки зрения работодателя такой сотрудник более перспективный, а обучить его специфике работы не составит труда

Трудоустройство
. Невзирая на то, что современные работодатели зачастую реальный опыт и практические навыки ценят выше теоретических знаний, диплом все же дает конкурентное преимущество. Это отличный показатель обучаемости человека, не говоря уже о системных знаниях и широком кругозоре. С точки зрения работодателя такой сотрудник более перспективный, а обучить его специфике работы не составит труда.

Выбор профессии
. Для тех, кто принципиально не хочет провести пять-шесть лет жизни, за учебниками, осваивая теоретическую подготовку, доступ в некоторые профессиональные сферы будет попросту закрыт. В первую очередь это, конечно медицина, педагогика и юриспруденция. Не имея необходимых знаний сложно стать, например, архитектором или биофизиком, получить профессию инженера или дипломата.

Карьера
. Если провести сравнительный анализ определенного количества крупных компаний, можно заметить, что руководители среднего звена, а тем более топ-менеджеры имеет одно, а чаще несколько высших образований в различных сферах. И делается это не для престижа, а для получения знаний, которые просто необходимы для грамотного руководства бизнесом в условиях жесткой конкуренции. Сотруднику, не имеющему диплома, достаточно сложно продвигаться по карьерной лестнице, так как при одинаковом уровне профессионализма, повышение будет предложено более «образованному» коллеге.

Любимое дело
. Получать удовольствие от ежедневной рутины, можно только в случае большой любви к своему делу. Поиск своего направления и профессии у некоторых людей продолжается довольно долго, и высшее образование может посодействовать в этом вопросе. Имея на руках один диплом, гораздо проще и быстрее можно получить другую профессию или пройти переквалификацию.

Формы обучения на специалитете

После специалитета отсутствует возможность пойти учиться в магистратуру на бюджетной основе

Существует очная, очно-заочная и заочная формы обучения, позволяющие получить диплом специалиста высокой квалификации.

  1. Дневная программа предполагает посещение лекций, практических занятий, коллоквиумов, а также сдачу экзаменов. Надо постоянно посещать ВУЗ, чтобы освоить большие объемы теоретического материала. Студентам предоставляется возможность пройти производственную практику. В вузах существует программа обмена студентами с другими странами, а также распределение после окончания курса. Срок обучения на специалитете составляет пять лет.
  2. Очно-заочная форма предполагает посещение вуза два-четыре раза в неделю по вечерам. Студенты имеют право работать, при этом должны сдавать все зачеты и экзамены. Сколько учиться: пять с половиной лет.
  3. Заочная форма предполагает посещение вуза во время сессии. Студентам дается ограниченное количество лекций, проводятся контрольные работы, зачеты и экзамены. Большой объем информации осваиваются обучающимися самостоятельно. Студенты одновременно имеют право работать. Срок обучения на специалитете составит пять с половиной – шесть лет.

Студентам специалитета предоставляется отсрочка от армии

Программу курса можно освоить экстерном. Дисциплины осваиваются самостоятельно, затем дистанционно сдаются экзамены. Студент лишается всех льгот. Они сдают не менее двадцати дисциплин в год.

Комментарии

Инстинкты против личной жизни

М1
вчера в 04:32

Сир, вы будете принимать ликование России ?

А Сидороввалуа
позавчера в 16:33

«Балансирование, поддерживающее стабилизец»

Емеля
22 сентября в 08:20

Что такое коммунизм, царь-пьяница, Ростсельмаш и деградация массовой культуры

Александр собянинбуржец
21 сентября в 14:13

Глобализация и Образ будущего

Александр собянинбуржец
21 сентября в 02:07

Страна обломовых

Емеля
19 сентября в 16:12

Денежная радиация и Русский Дух

Иван Груздев
18 сентября в 18:17

Чьё оно – Овертоново окно?

Александр Вершинин
18 сентября в 08:20

COVID-19 и Вакцинация — что это?

А Сидороввалуа
17 сентября в 13:25

Почему столицу переносят в Сибирь?

Alexander53
14 сентября в 17:07

Не проспать Восход: Атака разумных от народа

Юрiй Финистъ
13 сентября в 11:39

Мода — 2021

Александр Вершинин
10 сентября в 05:13

Началось! Врач Владимир Зеленко обратился в Раввинский Суд по поводу коронавирусного геноцида!

А Сидороввалуа
8 сентября в 08:58

Зазнобин Владимир Михайлович. Биография

vodjanitsa
4 сентября в 21:57

Имущественные права ограбляемых

А Сидороввалуа
3 сентября в 08:42

Воплощение второго смыслового ряда сказки Пушкина

Валерий Вагин
2 сентября в 08:58

Ядерный проект России или пример успешного управления по ПФУ, с элементами магии

Александр Вершинин
2 сентября в 03:26

Новости сталинских репрессий. Явление Богуславского

Alexander53
28 августа в 21:39

Расия, Расия, Расия …

Алексей Михайлович
25 августа в 22:28

Непривитые дети здоровее: Новое исследование уровня здоровья американских детей из штата Орегон

Емеля
23 августа в 08:57

Научные зарубежные исследования о вакцинации

Александр
20 августа в 06:47

Надо ли жалеть Авериных?

Александр Ильченко
19 августа в 16:32

«Мир пошёл под нож?

Емеля
18 августа в 13:25

Статистики судеб вакцинированных и невакцинированных детей

Емеля
16 августа в 19:32

О том, почему люди не могут жить по-человечески

Алексей Михайлович
9 августа в 23:43

Фальстарт капитализма и социализма

А Сидороввалуа
30 июля в 07:50

Взращивание совести по собственной воле

Mstislav
28 июля в 12:05

Социализация

Нехватка общения — один из популярных мифов о семейном обучении. Многие родители поначалу переживают, что ребёнок окажется изолирован от мира. Это не так. Хоумскулинг не подразумевает необходимость запереть школьника в четырёх стенах. 

Но если ребёнок — экстраверт, то учёба в индивидуальном формате может оказаться непривычной и поначалу это будет казаться минусом семейного обучения.

Вот несколько идей для компенсации дефицита общения: 

  • родственники и друзья семьи;
  • детские площадки;
  • развлечения (парки аттракционов, катки, кино, боулинг, торговые центры и так далее);
  • спортивные секции, кружки; 
  • встречи хоумскулеров: родители семейников часто объединяются и организуют досуг для своих детей;   
  • детские лагеря: спортивные, оздоровительные и образовательные.   

Не хочу, а надо!

Современная школа в какой-то мере сохраняет дух тоталитаризма, оставшийся с советских времен. Многим это покажется отрицательным моментом. Противники нынешней системы образования могут возразить: заинтересовывайте, порождайте желание учиться, а не заставляйте!

Однако в жизни мы не всегда делаем то, что хотим. И сознательное «надо» идет с нами рука об руку. Школа прививает ребенку сознание, что некоторые вещи нужно знать, нужно уметь делать. Это порождает дисциплину и воспитывает самоконтроль.

Сохранение единой образовательной программы для всего государства, пусть не во всем совершенной, предъявляет определенные требования к педагогам, заставляет получать всесторонние знания, развивать логическое и творческое мышление. Благодаря обязательному изучению литературы, грамматики родного языка, физики, математики и других предметов ученики могут взглянуть на мир с разных точек зрения, впоследствии объединив их в одну картину мира.

Дежурства, выполнение общественных поручений – негласная сторона современной образовательной системы. Благодаря такой практике подростки не вырастают индивидуалистами, а осознают, что они часть общества, и определенную долю своего времени и сил можно и нужно дарить другим людям во благо.

Сложности на пути в Европу

Какими бы радужными ни казались перспективы обучения в Евросоюзе, есть и явные недостатки, которые важно принимать во внимание:

  • Стоимость учебы и расходы на проживание. Далеко не во всех странах образование будет полностью бесплатным. Стоимость обучения начинается от 1500 евро в год, но даже если студент обучается бесплатно, расходы на проживание вуз не покрывает. Стоимость проживания варьируется в зависимости от страны и начинается от 500 евро в месяц. Сюда входит аренда жилья, питание, транспорт и иные жизненно необходимые траты. Чаще всего студенты находят подработку, чтобы обеспечивать себя самостоятельно.
  • Поиск жилья. Районы неподалеку от популярных среди иностранцев университетов предлагают жилье по завышенной стоимости. Поиск хорошей комнаты или квартиры может отнять много времени и сил. Проживание в университетском общежитии – это более простой вариант, но и он не будет бесплатным.
  • Отдаленность от дома. Не каждый человек будет чувствовать себя комфортно, находясь далеко от дома и семьи. Самостоятельная жизнь в другой стране – это ответственный и серьезный шаг, к которому нужно быть готовым, как и к непредвиденным ситуациям и проблемам, которые придется решать самостоятельно. Помимо этого, каждый студент обязательно столкнется с явлением культурного шока спустя несколько месяцев после приезда. Это психологически тяжело, ведь после первых восторгов от новых мест наступает ощущение безысходности и появляется желание бросить всё и вернуться домой. Как правило, культурный шок полностью проходит в течение года.
  • Знание языка. Учеба и жизнь в другой стране требуют хорошего владения английским или другим иностранным языком. Разговорного владения будет недостаточно, поскольку вузы требуют сертификат о сдаче языкового экзамена, например, IELTS, с минимальным баллом от 5,0. Сдать такой экзамен без предварительной подготовки и без должного владения языком невозможно.
  • Нострификация школьного аттестата. Как уже упоминалось выше, российского аттестата может быть недостаточно для поступления в европейский университет. Как минимум, необходимо будет подтверждать его, а возможно, проходить дополнительные курсы подготовки. Это влечет за собой дополнительные траты денег и времени. На данный момент лишь Польша признает российские аттестаты, а в Чехии потребуется сдача дополнительных экзаменов.

Плюсы – комфортно, а еще и дешевле

Онлайн-образование (e-learning, электронное обучение) – это одна из форм дистанционного образования, при которой преподаватель и студент, находясь вне аудиторий и не имея непосредственного контакта друг с другом, взаимодействуют при помощи интернет-связи и электронных устройств.

Следует понимать, что онлайн-обучение – это лишь новый подход к технологии передачи знания. Кажущиеся на первый взгляд революционными и прорывными, в сущности, эти технологии не способны превратить бездельника в прилежного студента, а не самого блестящего преподавателя – в носителя уникального знания.

Онлайн-технологии позволяют университетам адаптироваться к возросшим потребностям общества в получении высшего образования (а для кого-то – в получении документа о высшем образовании), и при этом сделать процесс обучения максимально комфортным и гибким. В числе очевидных преимуществ онлайн-обучения можно выделить следующие:

  • в образовательный процесс может быть вовлечен максимально широкий круг обучающихся, поскольку потенциальное количество зачисляемых на образовательные программы не ограничено барьерами территориальной удаленности, емкостью аудиторного фонда, численностью профессорско-преподавательского-состава;
  • в ряде случаев – возможность с помощью приемов режиссуры, компьютерной графики, элементов мультипликации и прочих медийных компонентов активизировать интерес к обучению и повысить интенсивность усвоения учебного материала;
  • возможность студента самостоятельно выбирать удобный темп обучения, повторно пересматривать те или иные фрагменты учебного курса, формировать индивидуальный график занятий, без привязки к конкретной учебной группе, дате и времени занятия;
  • свободный доступ к образовательным материалам с любого электронного устройства из любой точки земного шара, где есть выход в Интернет; возможность получать образование в максимально доступных комфортных бытовых условиях;
  • существенная экономия финансовых и временных ресурсов: стоимость онлайн-обучения в ряде российских вузов в 4-5 раз ниже стоимости аналогичных образовательных программ, реализуемых в очном формате; отсутствует необходимость передвижения на транспорте к месту учебы, оплачивать проживание в общежитии, и т.д.;
  • возможность психологически комфортного, бесстрессового взаимодействия с преподавателем: студент может получить ответы на свои вопросы в удаленном режиме, без необходимости вступать в непосредственный личный контакт;
  • расширение возможностей получения образования людьми с ограниченными возможностями здоровья, и т.д.

Тем не менее, активное внедрение онлайн-технологий в учебный процесс является причиной небезосновательного беспокойства многих представителей высшей школы. Основной посыл в большинстве дискуссий на эту тему – это опасения в части снижения роли человека в образовании как полноценного носителя общественного потенциала, обезличивания образования, отделения обучения от воспитательного процесса.

Проблема 10. Внеурочная нагрузка

Современная общеобразовательная школа не выполняет воспитательной функции — только образовательную, но в обязательном порядке должна организовывать внеурочную деятельность обучающихся.  

Добровольно-принудительное посещение дополнительных занятий, классных часов, чаепитий и концертов не нравится большинству детей и родителей. Особенно когда у ребёнка есть свои кружки и секции по интересам. И для многих учеников эта проблема в образовании является актуальной.

Дети на семейном обучении отнюдь не страдают от отсутствия социализации. Напротив, свободного времени становится больше. Так, ученик «Домашней школы Фоксфорда» Степан Павловских с трёх лет занимался хореографией, тхэквондо и художкой. А когда пошёл в школу, про кружки пришлось практически забыть — не хватало времени.

‍Читать целиком интервью со Степаном Павловских →

«В “Домашней школе Фоксфорда” действительно хорошее расписание. Занятия начинаются в 10:00 или 11:00, в четверг и воскресенье полностью свободные дни, а в субботу всего один урок. Это позволило мне вернуться в художку, а также записаться на самбо и в бассейн. В планах ещё заняться каллиграфией и скорочтением».                                                                 

                                                                                       _________

Традиционная школьная система имеется массу проблем и недостатков и нуждается в реформировании. Это факт. Недаром разработан новый национальный проект «Образование», который планируется реализовать к 2024 году.

Избавиться от недостатков массовой школы можно уже сейчас. Закажите обратный звонок или заполните форму бесплатной консультации — специалист «Фоксфорда» свяжется с вами и проконсультирует по вопросам семейного и дистанционного обучения.

Что такое семейное обучение

Это форма получения образования вне учебной организации, легальная на территории Российской Федерации. Под ней подразумевается осознанный добровольный уход из школы и обучение детей так, как сочтёт нужным семья. При этом ребёнок так же, как все школьники, получает аттестат, поскольку обязан сдать государственную итоговую аттестацию.

Синонимы семейного обучения — домашнее обучение и хоумскулинг

Но важно не путать его с надомным. Надомное обучение — это способ организации образовательного процесса для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы

Школьные учителя приходят на дом либо занимаются с ребёнком дистанционно, например, по Скайпу. Зачастую это два-три предметника, которые преподают надомнику сразу несколько дисциплин. По закону надомное обучение не является формой получения образования.

Если вы задумываетесь о том, чтобы забрать сына или дочь из традиционной школы, то, скорее всего, беспокоитесь о правильности решения. Переход на хоумскулинг — важный шаг. Рекомендуется взвесить все плюсы и минусы семейного обучения. Вот примерный перечень пунктов, о которых стоит задуматься. 

Преимущества обучения в Европе

Популярность получения высшего образования в странах Европы неизменно высока, и это обусловлено большим количеством достоинств европейской системы образования:

  • Близкий путь к гражданству. Имея на руках диплом европейского вуза, гораздо проще найти работу в Европе и в дальнейшем получить вид на жительство и гражданство.
  • Качество. Европейские вузы предлагают современное и качественное образование, всевозможные стажировки, которые позволяют набрать необходимый багаж знаний и опыта. Однако не стоит забывать, что, как и в России, там есть небольшие частные учебные заведения, которые ценятся гораздо меньше, чем классические университеты.
  • . В некоторых странах при определенных условиях можно получить высшее образование бесплатно. Так, Германия предлагает бесплатное обучение на программах бакалавриата в государственных вузах. Бесплатные программы есть и в других странах, но для этого, как правило, требуется подтвержденное владение государственным языком этой страны. В Австрии и Франции студенты платят лишь небольшое административный взнос, но формально образование также является бесплатным.
  • Погружение в язык и культуру. Учеба в другой стране – это колоссальный жизненный опыт. Студенты учатся не только самостоятельной жизни, но и навыкам коммуникации. Изучение иностранного языка при полном погружении в среду идет проще и интенсивнее.
  • Путешествия. В Европе всё находится почти рядом, поэтому путешествия по странам Евросоюза совершать гораздо проще и дешевле, чем из России. Недорогие перелеты и комфортные автобусные рейсы связывают города и страны между собой и делают изучение новых мест приятным и удобным.
  • Диплом международного образца. Дипломы европейских вузов принимаются практически везде, а значит, с трудоустройством у выпускника проблем не возникнет. Чем старее и именитее вуз, тем больше впечатление можно произвести на работодателя.
  • Продолжительность обучения. Во многих вузах Европы представлены программы бакалавриата продолжительностью всего 3 года. Это позволяет сэкономить время и получить диплом быстрее, чем в России.

Минусы – сложно осваивать и много соблазнов отвлечься

Подавляющее большинство людей, получивших в свое время высшее образование, оценивая пройденные этапы жизненного пути, с особой теплотой вспоминают свои студенческие годы и считают их лучшим периодом своей жизни. И дело здесь не только в том, что они были в это время молоды и беззаботны.

Студенчество – это принадлежность к определенной человеческой общности, поиск путей реализации жизненных целей, принятие первых самостоятельных решений, самореализация и воспитание профессиональных и личностных качеств.

Высшее образование – это не только процесс получения профессиональных знаний, но и важный этап в формировании личности: развитие чувства долга и патриотизма, построение индивидуальной ценностной шкалы, воспитание эстетических вкусов, создание круга общения. В онлайн-образовании многое из перечисленного уходит на задний план.

Если же абстрагироваться от сущностных моментов и вернуться к практическим аспектам онлайн-обучения, то и здесь есть свои сложности:

  • на самостоятельное ознакомление с материалами и выполнение заданий требуется больше времени, чем при традиционном обучении, нет возможности получить мгновенный ответ от преподавателя на возникающие по мере освоения материала вопросы, и уж тем более – развернуть полноценное обсуждение дискуссионных проблем;
  • существует специфика в организации системы оценивания качества освоения студентами образовательной программы – обеспечение контроля знаний возможно с использованием ограниченного числа инструментов, есть трудности в оценке самостоятельности выполнения студентом контрольных заданий;
  • зависимость качества обучения не только от педагогического и профессионального потенциала автора онлайн-курса, но и от грамотности подачи информации, очередности информационных блоков, расставления тех или иных смысловых акцентов, и т.д.;
  • отсутствие четко зафиксированного расписания мешает студенту поддерживать учебную дисциплину – всегда присутствует соблазн отвлечься от учебы на иные занятия.
  • зависимость качества подачи и обработки информации от скорости электронной связи, мощности используемой организаторами обучения и обучающимися компьютерной техники;
  • организационные вопросы, в традиционном формате обсуждаемые с группой и реализуемые через институт старост, каждому студенту приходится решать самостоятельно, и т.д.

Итог: самостоятельное освоение образовательной программы, в том числе – в режиме онлайн, по силам лишь людям с высокой мотивацией, навыками самоорганизации и грамотного управления временем, а еще для этого нужна техника и качественный учебный материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector