Переподготовка на педагога-дефектолога

Топ очных курсов

Слушателям, которые хотят получить максимально качественную подготовку по новой специальности и готовы ради этого потратить время и деньги, стоит подать документы на очную переподготовку. В основном такой формат практикуют педагогические или классические университеты, а также некоторые учебные центры, обладающие необходимой материально-технической базой и преподавательским составом.

Название и расположение учебного заведения Особенности программы

Стоимость обучения

Московский педагогический государственный университет Институт детства МПГУ реализует 1332-часовые программы переподготовки по дошкольной дефектология. Очный курс рассчитан на 10 месяцев, очно-заочный – на 15 месяцев. От 80000 до 120000 рублей, в зависимости от формата обучения.
Вуз предлагает 790-часовую программу «Логопедия и психология ребенка». Она находится на стыке наук и основана на лучших наработках зарубежных и отечественных ученых. Занятия проходят в формате группы выходного дня по субботам или воскресеньям на протяжении 16 месяцев. 122800 рублей, возможна оплата двумя частями или помесячно
Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург) В Центре непрерывного образования УрГПУ специалист может получить дополнительную квалификацию по трем программам: «Дефектология» (очно-заочно), «Логопедия» и «Олигофренопедагогика» (заочно). Их объем 500-510 академических часов. Нет информации
Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова – Тян-Шанского Научно-образовательный центр ЛГПУ имеет в своем арсенале программы переподготовки «Дефектология» и «Логопедия». Они рассчитаны на 560 часов, или на 9 месяцев занятий в очно-заочном формате. Курс «Дефектология» стоит 52000 рублей, «Логопедия» — 42000 рублей.

Основные преимущества очного обучения – возможность получения практических навыков, а также непосредственное общение с преподавателями и одногруппниками. Это помогает лучше понять материал, задать необходимые вопросы и тут же получить ответы, поделиться своими наработками и воспринять опыт других слушателей. К сожалению, эпидемия коронавируса COVID-19 сильнее всего ударила именно по этому направлению обучения, заставляя образовательные организации активнее внедрять варианты удаленной передачи знаний или временно приостанавливать занятия.

Дистанционное обучение

Кроме учебных заведений, предлагающих очные программы переподготовки, есть целый ряд организаций, развивающих дистанционное образование. По мнению многих специалистов, такой вид обучения менее эффективен, однако он гораздо дешевле и дает возможность получить дополнительную квалификацию, не выезжая с места своего проживания. Среди учреждений ДПО, продвигающих дистанционные формы, можно отметить:

Потребность в педагогах-дефектологах сейчас достаточно высока в связи с активным развитием инклюзивного образования. Многие дети, которые раньше учились дома или в специальных образовательных учреждениях, теперь могут посещать общеобразовательную школу и осваивать учебную программу при поддержке подготовленных педагогов. Средняя зарплата дефектолога около 35 тысяч рублей в месяц. Это не очень большой показатель для такой непростой работы, однако, у специалиста есть возможность реализовать свой профессиональный потенциал.

Специфика

  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • слабослышащих, глухих и позднеоглохших;
  • с умственной отсталостью и задержками психического развития;
  • слабовидящих и слепых.

Для зачисления на курс претендент должен подать в учебное заведение пакет документов, включающий:

  • заявление;
  • паспорт или его скан-копия;
  • диплом об образовании или его копия;
  • фотографии;
  • справку с места учебы (для студентов);
  • документ, подтверждающий смену фамилии (при необходимости).

В основном, учреждения ДПО набирают на обучение только слушателей с высшим профессиональным образованием, однако есть ряд организаций, которые зачисляют на курс также обладателей документов о наличии среднего профобразования

Здесь есть один нюанс, и на него следует обратить особое внимание. Дело в том, что в соответствии с проектом профстандарта и ЕКДС, к некоторым категориям работников образовательной сферы предъявляются особые требования

В частности, учителя-дефектологи и логопеды обязаны иметь высшее профессиональное образование по дефектологии.

Следовательно, претенденту на вакансию дефектолога с дипломами педагогического колледжа и профпереподготовки по соответствующей тематике, скорее всего, будет отказано. Многие учебные центры об этом умалчивают, другие предупреждают о такой ситуации на своих сайтах, чтобы не вводить в заблуждение клиентов.

Программы

Профессиональная переподготовка по дефектологии может вестись по широкому перечню программ:

  • «Специальное (дефектологическое) образование» (по направлениям учитель-логопед, логопед, учитель-дефектолог, педагог-дефектолог, олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог, специальный психолог);
  • «Методы нейропсихологической реабилитации и коррекционно-развивающего обучения»;
  • «Диагностико-консультативная и коррекционно-педагогическая работа с лицами (детьми, подростками, взрослыми) с речевой патологией»;
  • «Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
  • «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.

В зависимости от программы, учебный план наполняется отдельными разделами изучаемой дисциплины. Дефектолог на переподготовке осваивает:

  • общепрофессиональные дисциплины (педагогическая и детская психология, социальная педагогика, психофизиология);
  • специальные дисциплины (психосоматика, валеология, анатомия и кинезиология);
  • невропатология и психопатология;
  • нейропсихологию;
  • возрастную психологию;
  • дефектологию;
  • психолого-педагогическую диагностику детей с отклонениями в развитии;
  • интегрированное и инклюзивное образование и др.

При выборе курса необходимо обращать внимание соответствие программы актуальной нормативной базе, регулирующей вопросы педагогики. Необходимо, чтобы учебный материал был построен на актуальной версии ФГОС

Институт современных психологических технологий

Институт более 20 лет занимается дополнительным образование в сфере психологии и логопедии и предлагает дистанционную программу переподготовки «Логопедия и детская психология». Программа имеет 2 варианта: для слушателей с любым высшим образованием (554 ак.ч.) и для слушателей, имеющих психологическое или педагогическое образование (452 ак.ч.).

Целью обучения является подготовка специалистов к практической деятельности в рамках логопедии и психологического консультирования детей. Занятия проходят в форме «живых» вебинаров, в конце слушатели сдают междисциплинарный экзамен в режиме онлайн.

По окончании обучения выдается:

  • диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Логопед»,
  • удостоверение о повышении квалификации по программе «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога» (обучение включает этот авторский курс И. Вачков).

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 17298 р., курсы повышения квалификации — 1760-4900 р.

Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»

Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.

В программу входит изучение следующих разделов:

  • Основы специальной психологии и педагогики
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Основы логопедии
  • Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  • Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
  • Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
  • Нарушения письменной речи
  • Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  • Формы логопедической работы с детьми
  • Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

Кем вы сможете работать после получения доп. образования:

  • В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
  • Частная практика
  • Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
  • Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
  • Тестирование после каждой дисциплины
  • 30 практических заданий и кейсов
  • Общение с преподавателями
  • Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования

Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:

  • Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
  • Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
  • Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
  • Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
  • Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
  • Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
  • Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
    и другие программы
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector