Как правильно и красиво вести конспект

Содержание:

Ментальные карты

Это инструмент для визуальной записи информации, который позволяет делать конспекты, готовиться к экзаменам, создавать планы сочинений, эссе, рефератов, курсовых или дипломных работ.

Ментальная карта складывается из основных частей:

  • отправной точки — для учёбы это может быть тема или термин;
  • ключевых слов — смежные темы, аспекты, вопросы, которые отходят сначала от центральной темы, а затем от других ключевых слов;
  • ветвей — отходят от ключевых слов и связывают их с другими, чем дальше от центра, тем тоньше становятся ветви.

Как создать ментальную карту?

  • В центре или верхней части листа словом или картинкой обозначьте тему.
  • Выделите понятия, которые включает основная тема. Протяните ветви от центра листа к ним. Запишите новые понятия — темы первого уровня — на конце каждой ветви.
  • Начните развивать темы первого уровня. Протяните от них новые, более тонкие ветви, на окончании которых расположите короткие описания, тезисы, связанные с предыдущим уровнем.

Карты можно рисовать вручную или использовать специализированные сайты: например, MindMeister.

Преимущества метода:

  • Подходит не только для учебных записей, но и для рабочих (часто используется как инструмент мозгового штурма).
  • Позволяет легко визуализировать сложные темы.
  • Помогает понять, как разные части одной темы связаны друг с другом.

Недостатки метода:

  • В учёбе не всегда можно использовать отдельно, часто как часть основного конспекта.
  • Не подходит для быстрого конспектирования на лекции, так как занимает большое количество времени.

Некоторые особенности

В школе ученики тоже могут писать конспекты. Для этого им дается определенный параграф из учебника или статья. Такой вид работы позволяет научиться анализировать текст и выделять из него главную информацию. Поэтому для начала нужно внимательно прочитать отрывок несколько раз.

Это позволит понять содержание параграфа. После нужно выделить основные моменты и ключевые идеи текста. Не стоит стремиться записать все слово в слово, так как от обычного копирования толку нет. Всю прочитанную информацию нужно разбить на несколько пунктов.

В конспект заносят определения, даты, цитаты и известных личностей. При необходимости можно писать примеры и факты, которые помогут лучше понять информацию. В конце добавляют вывод. У каждого человека свой способ ведения записей, поэтому текст может выглядеть по-разному.

Иногда конспектирование осуществляется в классе. В таком случае учитель указывает, какие страницы учебника нужно изучить и записать

Подобный вид работ указан в ФГОС и является важной частью образовательного процесса. Важно, чтобы школьники поняли, что составлять конспект не значит дословно переписать текст

Им постепенно нужно развивать навыки составления коротких записей.

В чем правильно писать опорные конспекты?

Есть студенты, которые просто не созданы для порядка. Для них сложно не то чтобы конспект начать писать, но даже и завести отдельную тетрадь для этого.

Так что делать, если лень писать конспект уроков или лекций в отдельно предназначенной для этого тетради? Без паники – в этом случае вполне сгодятся обычные чистые листы формата А4. В крайнем случае можно вырывать чистые листы из тетради и писать на них.

В этом случае не забудь пронумеровать страницы. Иначе при чтении записанной информации возникнет ужасная путаница.

Потом достаточно будет просто прийти домой и вложить исписанные листы в специальную папку или обложку для конспектов.

Если лень писать длиннющий конспект, есть еще один лайфхак: проставляй дату на листах с отдельными лекциями. Так ты сможешь быстро отсортировать информацию по лекциям преподавателя.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Студенты неправильно ведут конспекты

Когда студентам рассказывают, как нужно вести конспект, основной акцент делается на способности другого человека потом посмотреть в тетрадь и понять, что же было записано. Но этот подход не особо верен. Во-первых, практически невозможно быстро и качественно вести записи так, чтобы они были понятны постороннему человеку. Во-вторых, это далеко не самый лучший способ понять и запомнить новую информацию.

Самая важная функция конспекта — помочь обучающемуся вспомнить то, о чём же было сказано на лекции. Логично, что студентам и ученикам нужно позволить писать конспекты так, как им удобно, и так, чтобы написанное имело смысл для самого автора.

Некоторые люди хорошо разбираются в том, что написали сами, но не обязательно ведут конспекты только словами. Рисунки и композиция конспекта — это отображение работы мозга, который пытается соединить новые отрывки информации в одно неразрывное полотно. Когда вы смотрите на такой конспект, легко можете вспомнить, почему расположили информационные блоки именно так, что послужило причиной для такого решения.

Базовые правила конспектирования

Чтобы написание конспекта не стало пустой тратой времени, соблюдайте базовые правила конспектирования.

1. Прежде чем начать конспектирование, прочтите текст, который вам предстоит изучить, или внимательно выслушайте план урока или краткий обзор лекции, который преподаватель сделает в начале пары.

2. Не пренебрегайте планом. Наглядно представить перед собой структуру конспекта – важный этап.

3. Даже если в изучении темы от вас не требуется знание точных цитат, добавляйте их в умеренном количестве в конспект. Когда спустя много времени вы вернетесь к своим записям, по цитатам вы легко вспомните, о чем писали.

4. Записывать за преподавателем каждое слово нерационально, да и не все обладают быстрой скоростью письма. Дождитесь завершения мысли и запишите себе в конспект только ключевые слова. Этому же правилу следуйте при работе с печатным источником.

5. Успеть записать за преподавателем и просто сэкономить место в тетради помогут сокращения и условные обозначения. Если боитесь впоследствии запутаться в написанном, отведите в тетради место для расшифровки используемых знаков и сокращенных слов.

6. Если что-то упустили на лекции, переспросите. Не откладывайте в долгий ящик. Максимально заполняйте все пробелы. Но не перебивайте, дождитесь окончания лекции – там, где сразу было непонятно, в конспекте можно оставить пустое место.

2 этап: запись

Ведение конспекта заключается в выделении главных и второстепенных мыслей, отсеивании ненужной информации и быстрой фиксации полученного на бумаге в легко читаемом виде.

Выделение главных мыслей

Главная мысль — это информация, имеющая наиболее существенное значение для понимания темы. Это могут быть определения научных понятий, формулировки законов, правила, принципы, гипотезы, классификации явлений, факты.

Главные мысли составляют 30-40% от общего объёма урока и должны записываться полностью, без существенных сокращений. 

Как понять, что мысль главная?

Учитель повторил её несколько раз, акцентировал внимание.  
Ей предшествовала фраза «итак», «в результате», «следовательно», «таким образом».
Преподаватель подчеркнул её, обвёл в рамку, выделил жирным в презентации или на доске.

Числа и формулы тоже относятся к главным мыслям. Их необходимо вычленять и фиксировать самостоятельно.  

Выделение второстепенных мыслей

Второстепенная мысль — это информация, которая детализирует, разъясняет главную мысль либо отражает вытекающие из неё следствия и рекомендации. Это могут быть аргументы, обоснования, примеры, характеристики, описания, комментарии, толкования, уточняющие факты и прочее.

Второстепенные мысли занимают 60-70% урока и при конспектировании требуют смысловой переработки — сжатия.

Отделение несущественной информации

Несущественная информация — это лингвистическая избыточность, которая поддерживает концентрацию внимания и помогает понять главную мысль. 

К несущественной информации относятся вводные слова, связующие фразы и всевозможные «лирические отступления». Записывать их — пустая трата времени. 

Во-первых, это вызовет спешку, которая никак не способствует усвоению материала, во-вторых, в излишне подробном конспекте ребёнку будет сложно ориентироваться. В большинстве случаев достаточно записать несколько опорных фраз, которые помогут воспроизвести детали по памяти.

У каждого занятия в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть содержание

Обратите на него внимание ребёнка. Оно послужит отличным планом для написания конспекта

Как оформить титульный лист открытого занятия в ДОУ

Титульный лист конспекта задания в детском саду оформляет согласно требованиям ФГОС. На нем необходимо отразить все входные данные:

  • в верхней части титульника указывается полное наименование и название дошкольного учреждения;
  • по центру листа необходимо добавить надпись: «Конспект непрерывной образовательной деятельности по… (вместо многоточия необходимо указать конкретную область);
  • далее указывается название темы и возрастная группа;
  • ниже необходимо написать название конспекта;
  • в правом нижнем углу указывается, кто составил конспект. Указывается фамилия и инициалы автора, его должность, квалификация и категория;
  • следующий пункт – это дата проведения занятия. Прописывать ее можно двумя способами: 16.11.2021 либо 16 ноября 2021 г.;
  • в нижней части титульного листа по центру указывается город, а еще ниже год, когда был написан конспект.

Поможем с дистанционным обучением

Отправте заявку на бесплатный расчет стоимости

Выбор материалов для оформления обложки

Тетради для заметок и записей включают не только внутреннее наполнение бумагой и листами, для их полноценного использования понадобится подобрать хорошую и прочную обложку.

В процессе оформления готовой поделки помогут советы от специалистов, как сделать обложку для тетради своими руками, для чего можно использовать:

  • плотный пивной картон и крафтовую бумагу;
  • пластиковые папки, приобретенные заранее;
  • пленку ПВХ или другие износостойкие материалы;
  • ткань и текстиль для оклейки картона.

Максимально прочно и просто зафиксировать склеенные или прошитые листы поможет техника склеивания, представленная в видео изготовления тетрадей своими руками.

Для этого на саму обложку необходимо нанести определенное количество клея и обеспечить плотное прижатие наполнения к месту фиксации, следует не забывать о необходимости оформления форзацев.

Способы конспектирования

Существует множество различных техник по ведению конспекта, приведем самые интересные и полезные:

  • скоростное конспектирование;
  • схематический план;
  • опорный конспект;
  • система кратких обозначений.

Есть много интересных и полезных техник ведения конспекта

Скоростное конспектирование считают самым распространенным способом фиксирования информации среди студентов.

Он одинаково хорошо подходит для конспектирования как гуманитарных дисциплин, так и научных.

Данный способ характеризуется особенным разделением пространства для конспектирования.

Лист бумаги делится вертикально на две колонки до половины страницы, на половине подводится горизонтальная черта таким образом, чтобы внизу листа оставалось пространство, неподеленное линиями, шириной примерно семь сантиметров.

Главная информация/суть записывается в правую колонку, которая является основной частью вашего конспекта.

Во время письменной фиксации материала нужно не забывать переходить от главной информации к фактажу, приводить примеры для полного ее пояснения.

В левую колонку нужно записать ключевые слова и выражения прослушанного/прочитанного материала для иллюстрирования содержания, отраженного в правой колонке.

В нижней части листа нужно описать главную мысль материала, а также описать ее преимущества и особенности относительно предыдущих лекций и т.д..

Такая техника конспектирования позволит вам быстро все вспомнить по истечении некоторого времени и проанализировать написанное.

Наиболее подходящая вам техника конспектирования поможет не только читать, но и запоминать гораздо больше книг

Схематический план отличается от других видов тем, что здесь сначала нужно записать вопросы, на которые нужно дать короткие ответы в процессе изучения материала.

Если совместить схематический план с принципом скоростного конспектирования, важную роль будет играть заполнение сначала левой колонки, а уже после – правой.

То есть порядок заполнения будет противоположным первому способу конспектирования.

Опорный конспект представляет материал целыми блоками различных тем. Каждый блок в опорном конспекте отображается в виде системы знаков, которые в свою очередь составляют мини блок.

Таким способом ведения конспекта преподаватель имеет хорошую возможность реализовать индивидуальный подход к процессу обучения, делать его более интересным и понятным для учащихся с разным уровнем знаний.

На сегодняшний день метод написания опорного конспекта набирает все большую популярность. Некоторые издания даже выпускают особые издания таких конспектов для отдельных дисциплин.

Система кратких обозначений отлично поможет при конспектировании книги, так как с ее помощью можно в значительной мере сократить содержание, а также использовать различные символы и обозначения, раскрывающие главную мысль прочитанного.

Необязательно придумывать собственные символы, так как их можно позаимствовать из общепризнанной системы обозначений.

Таким образом, если вы забудете, как расшифровывается тот или иной символ, всегда можно обратиться за помощью в Интернет.

ТЕКСТА КУРСА (КОНСПЕКТА) ЛЕКЦИЙ

Допускается использование 12 кегля шрифта Times New Roman и одинарного межстрочного интервала для таблиц и в рисунках (графиках, схемах).

В основном тексте обязательно выделение красной строки (абзацный отступ – 1 см), выравнивание основного текста происходит по ширине. Текст набирается на компьютере в формате А 5.

Поля: левое – 1,5 см; нижнее – 1,5 см; правое – 1,5 см, верхнее – 1,5 см. Каждая лекция начинается с новой страницы.

Тема лекции в тексте выравниваются по центру и выделяются жирным шрифтом.

Сокращение слов без пояснений и списка сокращений в конспекте лекций не допускается.

Как вести конспект с помощью рисунков?

  • Поверните вашу тетрадь на 90 градусов: так, чтобы ориентация бумаги была альбомной, а не книжной.
  • Сочетайте рисунок со словами: записывайте свою интерпретацию услышанного.
  • Располагайте информационные блоки так, чтобы для вас эта композиция имела смысл.
  • Рисуйте простые фигуры, не нужно высокого искусства.
  • Ваш конспект должен быть понятен вам. Мнение посторонних не имеет значения.

Возможно, вам не подойдёт такой способ вести конспекты или заметки. Но для тех, кто буквально тонет в массиве букв и строчек, при этом не может ничего запомнить и страдает от большого количества информации, это может быть выходом. Рисунки в конспекте — хороший способ взаимодействовать с информацией и окружающим миром.

Последние новости

ТикТок-будущее или почему китайское приложение в скором времени захватит весь мир

Подробности

Опубликовано: Чт, 24 Декабря 2020 года

Просмотров: 3027

тикток, тиктокер, блогер, студент

Учёба в универе: а стоит ли?

Подробности

Опубликовано: Чт, 24 Декабря 2020 года

Просмотров: 3182

университет, учеба, диплом, заочка, образование, студент

Через два года у студентов УрФУ появится новое общежитие

Подробности

Опубликовано: Чт, 12 Ноября 2020 года

Просмотров: 4256

Во время Всемирных студенческих игр — 2023 здесь будут проживать волонтеры

урфу, екатеринбург, студент, кокшаров, общежитие, волонтеры

«Уральские пельмени» прошли испытание темнотой

Подробности

Опубликовано: Вт, 25 Августа 2020 года

Просмотров: 5236

стс, шоу, светлаков, уральские пельмени, звезды, премьера

Подробности

Опубликовано: Пт, 26 Июня 2020 года

Просмотров: 6315

Объявление об изготовлении предвыборных материалов

, pr

Изготовление агитационных материалов к выборам Губернатора Ростовской области

Подробности

Опубликовано: Чт, 18 Июня 2020 года

Просмотров: 8105

Объявление об изготовлении предвыборных материалов

, pr

Изготовление агитационных материалов к досрочным выборам Губернатора Пермского края

Подробности

Опубликовано: Чт, 18 Июня 2020 года

Просмотров: 7185

Объявление об изготовлении предвыборных материалов

, pr

УрФУ открыл прием документов одним из первых в стране

Подробности

Опубликовано: Чт, 18 Июня 2020 года

Просмотров: 7835

1400 абитуриентов воспользовались личным кабинетом в первые часы работы

урфу, екатеринбург, абитуриент, студент, кокшаров, экзамен, егэ

УрФУ проведет первый в России онлайн-выпускной 2020

Подробности

Опубликовано: Ср, 29 Апреля 2020 года

Просмотров: 10526

урфу, выпускной, екатеринбург, студенты, кокшаров, вуз, онлайн-выпускной

Приемы ведения конспекта

Акронимы и аббревиатуры помогают не только общаться в Интернете, но и учиться

Сокращение словосочетаний и слов, сюда можно включить:

  • использование для обозначения часто употребляемых слов их первые буквы. Например, т.е. – то есть, м.б. – может быть, т.д. – так далее, т.п. – тому подобное;
  • опущение гласных звуков. Согласные в совокупности несут в себе больше смысла, но, чтобы в не запутаться в этом приеме, можно оставлять в сокращенном слове гласную в окончании;
  • опущение букв в середине слова и замена их дефисом. Например, характеристика – харак-ка;
  • сокращение путем опущения второй половины слова. Например, конференция – конф., коммуникация – комм., грамматика – грамм.;
  • сокращение часто употребляемых местоимений. Например, который – кот..

Использование акронимов и аббревиатур. Эти два понятия очень схожи между собой, но имеют определенные различия.

Акроним составляется из первых букв фразы или выражения, но в конечном итоге образуют не просто набор букв, а слово, которое также может нести смысловую нагрузку.

Аббревиатура обычно просто состоит из набора букв.

Существует также такое понятие, как гипераббревиатура. Оно состоит только из одной буквы, студенты часто используют такой способ сокращения.

Например, Л – литература, Т – тема и тому подобное. В основном используется для обозначения сложных и длинных терминов.

Всем знакомый амперсанд можно использовать для конспектирования

Сокращение слов при помощи иероглифов.

Всем нам знакомы иероглифы, на которых писали в древнем Египте, но здесь речь пойдет об иероглифах, общепринятых на сегодняшний день:

  • логические/математические символы (-, +, = и т.д.);
  • & — амперсанд. Он используется в основном только, как союз «и»;
  • V – заменяет союз «или»;
  • N – наоборот.

Сокращение предложений путем их переработки. В этом случае читатель должен хорошо ориентироваться в тексте и понимать, что можно сократить, а что – нет.

Обычно треть текста занимает «вода», то есть лишняя информация. Чтобы сократить большое предложение, его нужно прочитать, понять и выделить основные моменты, которые будут законспектированы, а все лишнее, не несущее никакой смысловой нагрузки, убрать.

Выбор материалов для оформления обложки

Тетради для заметок и записей включают не только внутреннее наполнение бумагой и листами, для их полноценного использования понадобится подобрать хорошую и прочную обложку.

В процессе оформления готовой поделки помогут советы от специалистов, как сделать обложку для тетради своими руками, для чего можно использовать:

  • плотный пивной картон и крафтовую бумагу;
  • пластиковые папки, приобретенные заранее;
  • пленку ПВХ или другие износостойкие материалы;
  • ткань и текстиль для оклейки картона.

Максимально прочно и просто зафиксировать склеенные или прошитые листы поможет техника склеивания, представленная в видео изготовления тетрадей своими руками.

Для этого на саму обложку необходимо нанести определенное количество клея и обеспечить плотное прижатие наполнения к месту фиксации, следует не забывать о необходимости оформления форзацев.

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кто живёт рядом с нами? Сравнение по величине»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кто живёт рядом с нами?…»
Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: — побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя метод последовательных действий; -формировать умения различать предметы по количеству, обозначать их словами: один, столько же, поровну,…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возраста
Цель: Формирование представления о величине предметов. Задачи: Образовательные: — Учить детей сравнивать кольца пирамидки по величине. — Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «поменьше», «маленький». — Закреплять название основных цветов (красный,…

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»
Цель: Формирование , умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не…

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект НОД по лепке из пластилина «Насекомые»

Статья «Конспект НОД по лепке из пластилина…»
Конспект НОД по лепке «Насекомые» Цель: развитие у детей навыков лепки из пластилина, умения передавать характерные черты насекомых. Задачи: Образовательные: — закрепить умение лепить знакомые формы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми, круговыми…

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»
Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду взяли, По тропинке побежали. Мы ногой два раза топнем, Громко все в ладоши хлопнем. Пять,четыре,три,два,раз- Все туристы мы сейчас! Мы…

Конспект занятия по рисованию первоцветов «Пролеска» в младшей группе
Цель: развить умение всесторонне изучить первоцвет Пролеска, замечая и анализируя его цвет, строение, на основе этих знаний выполнить рисунок. Задачи: -формировать умения внимательно выслушивать указания педагога, ориентироваться на наглядность при выполнении рисунка, а также…

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной НОД «Сказка для Ёжика» старшая группа Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Задачи: Образовательные:…

Страницы:

Как красиво оформить конспект в Word (ворде)

Многие студенты используют возможности технического прогресса и берут с собой на пары не тетрадки, а ноутбуки или планшеты, где и делают записи.

  1. Если вы ведете конспект не в тетради, а в текстовом редакторе, старайтесь не допускать грамматических ошибок, это затруднит автоматический поиск информации.
  2. Следите за тем, чтобы оформление было одинаково во всем документе: шрифт, размер, интервалы, отступы и пр. Иначе конспект будет выглядеть неаккуратным скоплением записей.
  3. Используйте возможности шрифтовых и цветовых выделений, но делайте их систематизировано: например, все примеры оформляйте курсивом, а определения – подчеркивайте.
  4. Можете найти в интернете и вставить в конспект подходящие иллюстрации: схемы, карты, графики, диаграммы и пр.
  5. Потратьте немного времени и сделайте в документе с конспектом ссылки, чтобы можно было легко найти информацию по конкретной теме.

Теперь, когда вы в курсе, как красиво писать конспекты, вам будет легче готовиться к зачетам и экзаменам. В подготовке также поможет студенческий сервис. Его эксперты объяснят любую непонятную тему или помогут оформить учебную работу.

MetaMoJi Note Lite

Плюсы и минусы

Доступно создание текстовых и рукописных заметок.
Наличие текстового и графического редактора.
Можно работать с pdf файлами и вносить в них корректировки.
Кроссплатформенность.

Основное внимание уделяется работе только с текстовыми файлами.

Удобство ведения конспектов

8

Использование различных видов информации

7

Удобство проведения структурирования

7

Удобство при изучении записей

8

Итого

7.5
Средство конспектирования при помощи создания заметок.

Одним из способов использования является создание заметок. На самом деле эта программа является комплексным продуктом, позволяющим решать задачи офисного типа различной степени сложности. Здесь присутствуют текстовый и графический редакторы. Есть возможность вносить корректировки в файлы pdf. Существует средство для создания графических схем.

Оно является кроссплатформенным. Существуют варианты, выпущенные для iOS и Windows. В записях можно одновременно использовать различные типы информации: текст, картинки, аудио и видео записи.

Для оформления можно применять различные стили и цвета, менять шрифты. Использование медиафайлов и графических схем позволит лучше понять записанную в приложении информацию. В документах можно сочетать рукописный и напечатанный текст. Предусмотрена возможность виртуального масштабирования материалов.

Программа может качественно производить импорт и экспорт веб страниц. Информацию можно сохранять в облачном хранилище данных. Доступна возможность синхронизации документов, с которыми работают на различных устройствах.

Начальный этап

От выбора ручки и тетрадки зависит почерк

К лекциям надо предварительно подготовиться и хоршие канцтовары играют здесь важную роль. Нужно подобрать удобные и практичные тетради, блокноты, ручки, текстовыделители. Здесь всё индивидуально. Помните: выбирая канцтовары, отдавайте предпочтение тем, которые вам нравятся, ведь работать с ними намного приятнее. Прикупив новые удобные ручки, сразу хочется испробовать их и сделать несколько записей.

Выбираем тетрадь

Самый лучший вариант – это тетради со сменным блоком. В них удобнее структурировать информацию, можно бесконечно менять листы и легко убирать ненужное. А ещё – необязательно носить стопку тяжёлых тетрадей. Достаточно взять листы и, придя домой, разложить их. Когда мы используем обычные тетради, половина листов часто остаётся неиспользованной. В итоге и тетрадь жалко выкидывать, и для нового предмета её уже не возьмёшь. Тетрадь со сменным блоком решает и эту проблему.

Как вести записи

Применяйте предложенные ниже советы:

  1. Используется разноцветные ручки и текстовыделители, чтобы быстро ориентироваться в записях. Например, выделяйте заголовки одним цветом, а основное содержание – другим. Можно разработать собственную систему цветов. К примеру, зелёным выделяйте определения, жёлтым – даты, синим – примеры, розовым – выводы.
  2. Если это возможно, старайтесь конспектировать от руки. Согласно результатам исследования, это помогает лучше запоминать материал, ведь вы не просто печатаете всё, что слышите или читаете, а формулируете информацию своими словами.
  3. Учитесь сокращать. Например, можно пропускать гласные буквы или использовать значки вместо часто используемых, но не несущих информацию слов, как «который», «если», «потому что».

Важные нюансы

Ведение конспекта

Главное в каждом конспекте – он должен быть удобным и понятным, в первую очередь, вам. Чтобы передать информацию, вы можете использовать самые разные способы или подстраивать уже существующие, под свои потребности. Пробуйте разные методики конспектирования и отмечайте, с какими вам проще и интереснее работать, в дальнейшем используйте именно их. Таким образом, ведение конспекта, из скучного процесса превратится в увлекательное и одновременно полезное занятие.

Сразу после лекции

Вспомните план лекции или быстро набросайте его в уме, если он не был дан. Мысленно пробегитесь по ключевым моментам, которые были озвучены, вспомните интересные примеры и факты. А затем проверьте, всё ли вам удалось вспомнить. Всего 5 минут, но они помогут легко запомнить материал.

Спустя время

Перечитайте конспект, исправьте все неточности и выделите важные моменты, например, цветными ручками. Затем дополните информацию. Если не хватает места, используйте стикеры. Затем остаётся только повторить лекцию по памяти целиком.

Что интересного внутри?

Итак, с обложкой все ясно. Далее рассмотрим, как оформить тетрадь изнутри. Одной из интересных и практичных идей в дизайне тетради является закладка. Сделать ее можно буквально за минуту. Для этого выберите красивую тонкую атласную ленту или тесьму и за кончик приклейте к последней странице. Другой конец также можно оформить в зависимости от вашего вкуса и желания. Например, прикрепив к нему небольшую бусину или сделав бахрому.

А еще можно украсить рабочую тетрадь внутренним карманом. Особенно удобным он станет для школьников. В него можно складывать нужные таблицы и правила по определенному предмету. Сделать такой кармашек можно из цветного листа бумаги или использовать готовый конверт.

Виды и типы конспектов

Различают несколько типов конспектов, где каждый из них предназначен для определённой области или вида работы. Поэтому необходимо их различать и знать, где лучше использовать, а также научиться красиво оформлять конспекты.

План-конспект

Составление план-конспекта

Этот конспект составляется на основе уже данного или самостоятельно составленного плана, разделённого на пункты и подпункты. Остаётся только под каждым из заголовков кратко записать раскрывающую его информацию.

План-конспект имеет свои преимущества: помогает мыслить последовательно, выделять самое главное, разбивать информацию на несколько частей. Удобен для записи лекций, если преподаватель заранее даёт план. Также помогает эффективно готовиться к экзаменам: вы можете смотреть на заголовки и по памяти рассказывать их содержание.

Схематический план

Для его составления нужно записать вопросы, а затем дать на них краткие ответы, состоящие из пары предложений. Чтобы быстрее ориентироваться в записях, можно разделить лист на две части: в левой колонке записывать вопросы, а в правой – ответы. Работать с ним просто и удобно.

Текстуальный конспект

Данный вид конспекта состоит из цитат (главной мысли), которые располагают в логической последовательности или в соответствии с составленным планом. Текстуальные конспекты используются, когда необходимо проанализировать высказывания автора, определить их правдивость или ложность, ведь для этого потребуется переписать мысли автора точь-в-точь. Поэтому текстуальные конспекты широко используются в литературе, философии или науке.

Но их не рекомендуется создавать, если вы можете обойтись записью главных идей автора своими словами. Почему? Этот тип конспекта не развивает память, не помогает проработать и запомнить весь материал и не даёт о нём представление в целом. Поэтому текстуальный конспект лучше использовать как полезное приложение к основному конспекту, если вы уверены, что вам потребуются цитаты.

Тематический конспект

Конспект по заданной теме

Он даёт исчерпывающий ответ на выбранную тему, при этом, для полноты раскрытия, используют различные виды источников информации. При его составлении самая главная задача – не конспектировать по отдельности содержание каждого из источников, а выбирать только то, что поможет лучше раскрыть заданную тему.

Данный конспект помогает углубиться в изучение выбранного вопроса/проблемы, провести анализ с разных сторон, учитывая разные мнения. Но для его составления нужно проработать немало литературы, так он получится очень информативным и ценным.

Графический конспект

Из названия следует, что данный конспект передаёт информацию в графическом виде: через таблицы, графики или схемы. Но они подкрепляются краткими пояснениями и выводами. В основном, эта техника используется для конспектирования технических тем, но в некоторых случаях подходит и для гуманитарных.

Конспект лекций

В конспекте лекции нужно наиболее точно и полно раскрыть главные идеи, передаваемые лектором. Для этого нужно уметь выделять ключевые моменты, анализировать информацию, отсекать всё лишнее и быстро записывать. В основном, конспект лекций представляет последовательную запись того, о чём рассказывает лектор, так как на составление чёткого плана не остаётся времени.

Свободный конспект

Этот тип конспектов подойдет для настоящих гуру. В свободных конспектах успешно сочетаются элементы всех типов. Здесь для наиболее полного и точного отображения темы переплетаются схемы, цитаты, графики, рисунки и вопросы. Но составить его непросто – есть риск получить несвязную логически и неинформативную кашу, в которой трудно разобраться. Поэтому для начала лучше набраться опыта, поработав с каждым из выше описанных типов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector