Егэ. обществознание. основные термины по теме: «политика»

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию самостоятельно

Рассмотрим плюсы и минусы подготовки в одиночку. 

Минусы

  • Вторая часть с развёрнутыми ответами и эссе требует проверки педагога. Только специалист сможет указать на ошибки, дать обратную связь и помочь понять, в каком направлении двигаться. 
  • Самоподготовка к ЕГЭ по обществознанию требует высокого уровня ответственности и дисциплины. 
  • При самостоятельных занятиях отсутствует структура, ориентиры и чёткий план, разработанный преподавателем, — школьник будет чувствовать себя неуверенно. 
  • Могут возникнуть проблемы с мотивацией — даже если в начале школьника захлёстывает энтузиазм, то пройдёт время, и появятся другие дела или мелкие проблемы. 
  • Выпускник действует «вслепую» — некому научить его нюансам экзамена или подсказать «фишки». 

Самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию теоретически возможно. На практике же мы рекомендуем готовиться с экспертами — так вы будете уверены в прогрессе и успехе. Если хочется высокие баллы — точно стоит тренироваться под руководством преподавателей. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» ваши тесты и эссе будут проверять действующие эксперты ЕГЭ и другие профессионалы.

Особенности ЕГЭ: на что обратить внимание?

Если вы начали готовиться к ЕГЭ по обществознанию в девятом или десятом классе, взгляните на изменения в ЕГЭ по обществознанию 2021 года.

Например, в задании, где нужно составить план по теме, в каждом из пунктов теперь должно быть не меньше трех подпунктов.

Также в задании 29 есть новое требование – правильно сформулировать одну (или больше) идей, которую затронул автор и раскрыть с опорой на обществоведческие знания.

Чтобы готовиться к ЕГЭ по обществознанию эффективно, уделите время правилам написания эссе. Тщательно выбирайте примеры – должно быть не менее двух социальных фактов или примеров из источников:

  • Из общественной жизни современного общества (факты, материалы СМИ)
  • Из истории (в том числе из истории техники, науки и искусства)
  • Из личного социального опыта (из прочитанных вами книг, фильмов, событий из жизни)

Биологическое и социальное в человеке

Человек — биосоциальное существо.

Биологическая сущность человека Социальная сущность человека
Условие, предпосылка существования человека. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.

(материал из «Википедии»)

Основные отличия человека от животных

Животное Человек
1. Существование направляется только инстинктами. 1. Наряду с инстинктами человек обладает мышлением и членораздельной речью, которые направляют деятельность человека.
2. Подчинено инстинкту, все действия изначально запрограммированы. 2. Может осуществлять сознательную целенаправленную творческую деятельность. Человек способен обуздывать свои инстинкты.
3. Приспосабливается к окружающей среде, которая определяет его образ жизни. Не может осуществлять коренные изменения своего существования. 3. Преобразует окружающий мир, создает материальные и духовные блага.
4. Некоторые животные могут использовать подручные средства, такие как камни, палки, но ни одно животное не может изготавливать орудия труда. 4. Может изготавливать орудия труда и использовать их как средства производства материальных благ.
5. Воспроизводит только свою биологическую сущность. 5. Воспроизводит свою не только биологическую, но и социальную сущность; удо­влетворяет материальные и духовные потребности.

Индивид (от лат. individuum — неделимый, неразделённый) — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. Понятие «индивид» употребляется для обозначения человека как отдельной особи среди других людей. Индивид не просто один, а всегда «один из». Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающее исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности. Понятие «индивидуальность», употребляется для обозначения человека, как одного из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер, темперамент, интеллект, способности и т. п. Личность (от лат. persona — актёрская маска) — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Понятие «личность» употребляется для обозначения человека с социально значимыми качествами. Не всякий человек является личностью. Индивидом рождаются, индивидуальность приобретают, а личностью становятся в процессе социализации. Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом знаний, культурных норм, традиций и социального опыта, необходимых для жизнедеятельности в обществе. Различают следующие этапы социализации: начальный — семья, детские дошкольные учреждения; средний — школа; завершающий — освоение новых ролей: супруга, родителя, бабушки и т. д. На процесс социализации оказывают влияние агенты социализации — разнообразные факторы и конкретные люди, ответственные за обучение других людей культурным нормам и оказание им помощи в освоении различных социальных ролей. Агенты первичной социализации — родители, близкие и дальние родственники, друзья, учителя и т. д. Агенты вторичной социализации — средства массовой информации (СМИ), образовательные учреждения, производственные предприятия и т. д. Институты социализации — это социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его. Институты социализации также подразделяются на первичные и вторичные. Первичными институтами социализации могут быть семья, школа, вуз, вторичными — СМИ, армия, церковь. Первичная социализация личности осуществляется в сфере межличностных отношений, вторичная — в сфере социальных отношений.

Источник

План эссе по обществознанию

Для написания правильной работы вам нужно следовать приведённым пунктам:

  1. Сделать вступление.
  2. Написать теоретическую часть.
  3. Первый аргумент и его пояснение.
  4. Второй аргумент и его пояснение.
  5. Вывод.

Минимальное количество слов, которые необходимо написать в эссе, не указывается, поэтому вы можете писать работу любой длины.

Вступление

В этом пункте (первый абзац) вам нужно сформулировать одну из идей выбранного вами высказывания и объяснить его смысл.

Пример:

«Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований». (М. Станс). – Это цитата по экономики, которое говорит о государственном бюджете (идея), её смысл заключается в том, что от того, как и куда распределяется расходная статья этого бюджета зависит настроение населения государства (смысл цитаты).

Таким образом вам необходимо работать с любым высказыванием, определяя его идею и раскрывая смысл.

Для вступления вы можете использовать следующие клише:

  1. В своём высказывании/ цитате (ФИО автора) говорит о…
  2. Смысл её/ его слов заключается в следующем: …

Это универсальные предложения, которые подойдут под любое высказывание.

НО! Эссе по обществознанию меняется, и, согласно новым критериям, нужно писать именно об идее, а не проблеме. Также не нужно писать об актуальности, потому что это устаревший шаблон, который раздражает большинство экспертов.

Теоретическая часть

В этом пункте вам нужно доказать первый абзац, опираясь на теоретические знания, то есть привести не меньше 3 понятий, относящихся к данной идее, раскрыть их значение, связать друг с другом и с выбранной темой. Заметьте, что вам не просто нужно написать определения понятий, но и пояснить их, порассуждать об их связи, об отношение к идее.

Также не нужно писать лишних понятий, не имеющих ничего общего с выбранной темой, то есть, если вы пишите о государственном бюджете, то и понятие берите, относящие к нему – сам госбюджет, его доходная и расходная части, пути, по которым деньги распределяются, источники доходной части и др.

Как таковых клише для этой части нет, но вы можете начать абзац со слов: «Для подтверждения этой идеи обратимся к теории».

Первый и второй аргументы

С этой частью у многих учеников возникают большие проблемы, ведь порой привести два примера из разных источников бывает сложно. Но всегда нужно быть хитрее, ведь источники аргументов можно придумать самим.

Например, у нас идея роли налогов в государстве. Первый аргумент у нас касается какой-либо развитой страны с высокими налогами. Допустим, Швеция. И его мы можем начать со слов:

«Примером для подтверждения этой идеи может послужить статья, которую я прочитал(а) в источнике (название газеты, журнала, телеканала и др.)» Далее описываем ситуацию с налогами в Швеции и делаем мини-вывод о высоких налогах и их влиянии на уровень развития страны.

В качестве второго примеры мы можем привести отсталую страну, у которой минимальные налоги, но и уровень жизни тоже очень низкий, например, Никарагуа или Зимбабве. И начинаем наш второй аргумент:

«Кроме того, из школьного курса (географии, истории, обществознания, ОБЖ и другие) мне известно о такой стране с…». Далее описываем положение бедной страны и связываем его с низкими налогами.

Заметьте, что аргументы имеют схожую структуру, но так как мы указали, разные источники, то спокойно получает 2 балла по этому критерию.

Главное указывайте точное название источника, не говорите, что просто услышали его, а конкретное напишите где именно.

Вывод

Критерия, который относится к выводу, нет, но это не значит, что заключение не нужно писать. Вы можете закончить на аргументах, но так ваше эссе не будет выглядеть законченным и цельным, поэтому вывод стоит написать.

В этом абзаце вы просто кратко подводите итог всему написанному выше, используя следующие клише:

«Таким образом, оба приведённых примеры ещё раз доказывают…»

Можно ли подготовиться к ЕГЭ по обществознанию самостоятельно

К ЕГЭ по любому предмету можно готовиться самому. Для этого существуют учебники, различные бесплатные сервисы, например открытый банк ФИПИ. Но результат будет не таким эффективным, как если бы вы посещали курсы или дополнительные занятия в школе. По большому счёту, вы столкнётесь с двумя главными трудностями:

  • Если вам сложно будет разобраться с той или иной темой, вы потратите много времени на её понимание. Да, скорее всего, вы разберётесь, но сколько вы потеряете ценных минут или часов? Сказать сложно.
  • Проверка второй части. Многие задания, где надо давать развёрнутый ответ, имеют различные варианты правильных решений. Их все невозможно уместить в свою работу. В конечном счёте вам сложно будет понять, ответили вы верно или нет.

Темы эссе по философии

  • «Человек немыслим вне общества». Л. Толстой
  • «Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему». А. Франс
  • «Только тот постигает истину, кто внимательно изучает природу, людей и самого себя». Н.Н. Пирогов
  • «История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело». П. Сартр
  • «История – это правда, которая становится ложью. Миф – это ложь, которая становится правдой». Ж. Кокто
  • «Мир, в котором зло одерживало бы верх над добром, не существовал бы или исчез бы». Э. Ренан
  • «Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить». У. Шекспир
  • «Наши взгляды, как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим». А. Поп
  • «Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было избежать». Б. Рассел
  • «Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить». И. Бердяев
  • «Общество не обязательно соответствует политическим границам». С. Тернер
  • «Нам следовало бы стремиться познавать факты, а не мнения, и напротив, находить место этим фактам в системе наших мнений». Г. Лихтенберг
  • «Познание и жизнь неотделимы». Л. Фейхтвангер
  • «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения». Р. Милликен
  • «Приобретать познания еще недостаточно для человека, надо уметь отдавать их в рост». И. Гете
  • «Познать – это значит вполне понять всю природу». Ф. Ницше
  • «Есть два вида познания: одно посредством чувств, другое мысли». Демокрит
  • «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей». Н.Г. Чернышевский
  • «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Сенека
  • «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, — не только не благо, но несомненное и очевидное зло». Л. Толстой
  • «Без борьбы нет прогресса». Ф. Дуглас
  • «Человек вне общества или бог или зверь». Аристотель
  • «Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, еще и станет». Аристотель
  • «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как». Ф. Ницше
  • «Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки». А. Пьерон
  • «Человек есть принципиальная новизна в природе». Н.А. Бердяев
  • «Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: он ее должен решить и от нее нельзя никуда уйти». Э. Фромм
  • «Муки творчества и радости творчества – единое целое». И. Шевелев
  • «Человек – нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самое себя». В. Шукшин
  • «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить». Т. Эдисон
  • «Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником». И. Фихте
  • «Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний – он постоянно расширяется». Арабская пословица
  • «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса – она лишена смысла». А. Маслоу
  • «Все, чего коснется человек, приобретает нечто человечье». С. Маршак
  • «Что бы что-то узнать, надо уже что-то знать». С. Лем
  • «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика». Л. Фейербах
  • «Как много, однако, существует такого, в чем я не нуждаюсь». Сократ
  • «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели». Ф. Лассаль
  • «Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна». Д. Дидро
  • «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек». Н.А. Бердяев
  • «Без многого человек может обойтись, только не без человека». Л. Берне
  • «В человеке обязанности царя осуществляет разум». Э. Роттердамский

Социализация

Социализация  —  это процесс приобретения человеком таких качеств личности, которые позволят ему жить, общаться, трудиться в обществе, проявлять себя как личность, отвечать за все свои дела, за себя и за тех, кто рядом; это процесс, при котором индивид усваивает знания, опыт, нормы поведения и нравственные ценности, принятые в том обществе, которое его окружает.

Именно в процессе социализации человек становится личностью, и происходит этот процесс буквально всю жизнь, с первых её дней. Меняются его взгляды, привычки, может произойти переоценка ценностей. Поэтому процесс социализации никогда не заканчивается. Сколько живёт человек, столько он и находится под воздействием общества.

Самореализация

Самореализация – это процесс реализации в обществе своих способностей, умений, навыков, возможность применять знания, достижение намеченных целей. Это одна из высших потребностей человека.

Самопознание — процесс познания человеком самого себя, своих возможностей, нравственных качеств, собственных физических и психических особенностей.

Виды самопознания

  • Непосредственное – самонаблюдение
  • Опосредованное – анализ собственной деятельности, поступков.

Пути самопознания

  • Самоузнавание — когда ребёнок осознаёт самого себя как отдельного человека.
  • Познание себя путём познания других – человек оценивает действия и поступки других, принимая или нет их, так формируются качества личности, мировоззрение.
  • Самооценка – эмоциональное отношение человека к самому себе, принятие или нет собственного поведения.
  • Оценка результатов своей деятельности, своего поведения, самонаблюдение.
  • Самоисповедь – это внутренний отчёт человека самому себе о своих действиях, поступках, отношении к людям.

Виды самооценки

  1. Адекватная или реалистическая — человек объективен в оценке самого себя.
  2. Завышенная самооценка — человек думает о себе луче, чем он есть на самом деле.
  3. Заниженная самооценка — человек недооценивает себя, свои способности и возможности.

«Я»- концепция – устойчивое представление человека о самом себе.

Структура деятельности

  • Субъекты деятельности, то есть кто совершает деятельность ( человек, группы людей, государственные органы, организации)
  • Объекты – на кого или на что направлена деятельность (природа, природные материалы, предметы, явления и процессы в обществе, люди, группы, общество в целом, сферы общественной жизни, внутреннее состояние человека.)
  • Мотив деятельности, то есть что побуждает человека совершать действия (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции,  влечения, социальные установки).
  • Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена.
  • Средства — то есть методы, способы, предметы, которые используются для достижения цели.
  • Процесс деятельности – действия, поступки, направленные на достижение результата.
  • Итог деятельности – результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.

Таким образом, структура деятельности такова:

Объект — субъект-мотив – цель — средства- процесс( действия) – результат

Вся деятельность человека – это череда постоянных действий.

Действие – это процесс, который направлен на то, чтобы добиться желаемого результата.

По мотивам действия бывают (по Веберу М):

  • Целенаправленные, имеющие чётко продуманную и рационально поставленную цель.
  • Ценностно- рациональные, характеризуются тем, что человек верит в ценность, нужность своей деятельности.
  • Аффективные – обусловлены эмоциональным состоянием человека, когда чувства преобладают над разумом.
  • Традиционные – в их основе лежат длительные привычки.

Цель и смысл жизни.

Человеку свойственно целеполагание, то есть постановка определённых целей в своей деятельности. Цели ставятся в зависимости от потребностей, от того, какой себе человек представляет свою жизнь.

Зачем я живу, каков смысл моей жизни? Над этими вопросами люди задумывались испокон веков. И ответы на них у каждого человека различные. Много факторов, влияющих  на это: воспитание, образование, окружение, семья,  эпоха, в которую живет  человек, даже возраст  и многое другое.

Цель жизни – это некий ориентир, к которому стремится человек в своей жизни.

Смысл жизни – осознанное восприятие человеком направленности своей жизни, стремление реализовать свои возможности в соответствии с теми ценностями, которые он считает важными для себя.

Существует несколько концепций по поводу того, в чём смысл жизни человека.

Концепции смысла жизни

Концепция Суть концепции
Аскетизм (от греч. упражняющийся в чём-либо) Необходимость довольствоваться в жизни малым, ограничение и подавление чувственных желаний и влечений, «умерщвление плоти».
Гедонизм  (от греч. наслаждение) Смысл жизни – в наслаждении, нужно уметь радоваться всему, получать от жизни удовольствие.
Прагматизм (от греч. действие, дело) Относиться к жизни с расчётом, добиваться цели любым средствами.
Утилитаризм ( от греч. польза) Жить – это из всего извлекать для себя пользу.
Эвдемонизм (от греч. счастье, блаженство) Назначение человека — быть счастливым в этой жизни, добиваться счастья.
Альтруизм (от лат. другой, другие) Жизнь – это самопожертвование во имя служения идеалу, людям, обществу.

Первая часть в ЕГЭ по обществознанию: какие правила?

Вспомните, как в детстве вам предлагали сыграть в новую игру. Вы с энтузиазмом соглашались, но уточняли: «а какие правила?». С возрастом мы утрачиваем бдительность. Готовясь к ЕГЭ, школьники задумываются о правилах далеко не в первую очередь. И очень зря! Поверьте, ЕГЭ по обществознанию — это сложная, взрослая, но увлекательная игра. Чтобы победить, необходимо знать ее правила.

Эффективно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию можно на наших онлайн-курсах. Мы расскажем, как правильно организовать свой день и учиться онлайн, не теряя эффективности. У вас появилось дополнительное время — не упустите его!

Представьте, что в этой игре вы играете против КИМа. С чего мы должны начать? Конечно же, с изучения нашего соперника. Разузнайте всю подноготную! Не переживайте, наш образовательный центр давно следит за особенностями ЕГЭ и сделал это за вас.

Как показывает статистика, в 2019 году проиграли 19,6%. То есть пятая часть всех, кто сдавал ЕГЭ по обществознанию, даже не прошла порог. Средний результат — всего 54,9 баллов, а на бюджет нужно от 80 баллов. Только 7,7% выпускников одерживают триумф. В этой статье мы разберемся, как достигать таких результатов.

Соперник у нас непростой. Теперь исследуем его тактику игры, сильные и слабые стороны. Да-да, поверьте, даже у ЕГЭ есть слабости! Например, он всегда ограничен своим же форматом: темами кодификатора и типами заданий. Запомните: ни одно задание в КИМах не возникает на ЕГЭ из ниоткуда! Вся структура предсказуема и известна заранее. И вы должны этим пользоваться.

Как быстро подготовиться к ЕГЭ по обществознанию

1. Изучите правила

Перед тем как начать готовиться к ЕГЭ по обществознанию с нуля, зайдите на сайт ФИПИ. Там можно найти демоверсию экзамена текущего года, актуальную спецификацию и классификатор. Демоверсия — это образец варианта ЕГЭ. Спецификация поясняет, сколько баллов за какое задание даётся. Кодификатор — это перечень тем, знание которых проверяется. 

2. Ведите конспекты

Чтобы качественно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию, нужно уделить время теории. Актуальная информация есть в издании под редакцией Л.Н. Боголюбова. Чтобы текст усваивался лучше, делайте конспекты и возвращайтесь к прочитанному спустя какое-то время.

Чтобы усилить эффект по максимуму — создавайте карты мыслей к каждой теме. Это способ фиксации, наиболее похожий на то, как рождаются и развиваются мысли в нашем мозгу. Даже сложный теоретический раздел уляжется в голове стройным рядом, если нарисовать по нему майндмэп. Советуем активно использовать этот метод при подготовке к ЕГЭ по обществознанию и не только.

<<Форма с консультацией>>

3. Расширяйте кругозор

Курс обществознания включает в себя комплекс научных знаний по социологии, политологии, правоведению, социальной психологии и философии. Поэтому не довольствуйтесь лишь книгой Боголюбова — читайте другую литературу, следите за новостями, расширяйте кругозор и эрудицию во всех областях. 

4. Решайте пробники

Главное правило того, как готовиться к ЕГЭ по обществознанию, — регулярно писать пробные работы и смотреть демоверсии. Чем больше «мини-экзаменов» напишет школьник, тем легче ему будет на реальном испытании. Значительная часть успеха на ЕГЭ — знакомство с шаблоном и умение ему следовать. Кроме того, пробники помогут выявить слабые места и вовремя закрыть пробелы. А ещё школьник научится распределять время и поймёт, сколько уходит на конкретные задания, и тогда на экзамене не возникнет проблем с тем, чтобы уложиться в отведённые на госэкзамен 235 минут. 

5. Подберите хороший курс для подготовки к ЕГЭ с нуля

Если хочется заниматься под руководством опытных педагогов, но репетиторы не по карману, обратите внимание на онлайн-курсы. Это эффективный способ подготовки к ЕГЭ по обществознанию — вы не потратите много времени и как следует прокачаете знания

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» готовиться к ЕГЭ по обществознанию можно в рамках индивидуального маршрута обучения. 

<<Блок перелинковки>>

Структура деятельности

  • Субъекты деятельности, то есть кто совершает деятельность ( человек, группы людей, государственные органы, организации)
  • Объекты – на кого или на что направлена деятельность (природа, природные материалы, предметы, явления и процессы в обществе, люди, группы, общество в целом, сферы общественной жизни, внутреннее состояние человека.)
  • Мотив деятельности, то есть что побуждает человека совершать действия (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции,  влечения, социальные установки).
  • Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена.
  • Средства — то есть методы, способы, предметы, которые используются для достижения цели.
  • Процесс деятельности – действия, поступки, направленные на достижение результата.
  • Итог деятельности – результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.

Таким образом, структура деятельности такова:

Объект-субъект-мотив – цель — средства- процесс( действия) – результат

Вся деятельность человека — это череда постоянных действий.

Действие – это процесс, который направлен на то, чтобы добиться желаемого результата.

По мотивам действия  бывают ( по Веберу М):

  • Целенаправленные, имеющие чётко продуманную и рационально поставленную цель.
  • Ценностно- рациональные, характеризуются тем, что человек верит в ценность, нужность своей деятельности.
  • Аффективные – обусловлены эмоциональным состоянием человека, когда чувства преобладают над разумом.
  • Традиционные – в их основе лежат длительные привычки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector