Калининградский областной музыкальный колледж им. с.в. рахманинова
Содержание:
История института ТГМПИ им. Рахманинова
С.В. Рахманинов
Ниже представлены самые важные даты становления Тамбовского государственного музыкально-педагогического института имени С.В. Рахманинова:
1879 г. — В Тамбове было создано общество любителей музыкального и драматического искусства. При обществе открыты Музыкальные классы. В 1880 г. Музыкальные классы возглавил Р. А. Гельм.
1882 г. — Открытие Тамбовского отделения Императорского Русского музыкального общества. Музыкальные классы переданы в ведение ТОИРМО.
1900 г. — Преобразование Музыкальных классов в Музыкальное училище с правами среднего учебного заведения.
1903 г. — Постройка здания Музучилища по проекту Ф.А. Свирчевского.
1909 г. — Ревизия работы Тамбовского музыкального училища композитором С.В. Рахманиновым.
1918 г. — Постановлением Тамбовского губернского совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов от 3 апреля 1918 г. музыкальное училище национализировано и согласно декрета Совета Народных Комиссаров от 12 июля 1918 г. передано в ведение Народного Комиссариата просвещения РСФСР.
1918 г. — Училище преобразовано в Народную консерваторию.
1919 г. — Тамбовская Народная консерватория преобразована в государственную консерваторию.
1922 г. — Тамбовская государственная консерватория преобразована в музыкальный техникум с музыкальной школой 1 ступени при нем.
1936 г. — Постановлением Всесоюзного комитета по делам искусств при Совете Народных комиссаров СССР от 1 сентября 1936 г. музыкальный техникум переименован в музыкальное училище.
1959 г. — Постановлением Совета Министров РСФСР Тамбовскому музыкальному училищу присвоено имя С.В. Рахманинова.
1982 г. — Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1982 г. за заслуги в подготовке музыкальных кадров и в связи со 100-летием основания, Тамбовское музыкальное училище имени С.В. Рахманинова награждено орденом «Знак Почета».
1995 г. — Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 1995 г. N 124 и на основании приказа директора департамента культуры и искусства от 30 марта 1995 г. N 36-к, Тамбовское музыкальное училище имени С.В. Рахманинова и Тамбовское училище культуры реорганизованы путем их слияния.
1996 г. — Постановлением администрации Тамбовской области от 15 мая 1996 г. Тамбовское музыкальное училище имени С.В. Рахманинова преобразовано в Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С.В. Рахманинова.
2007 г. — Тамбовское областное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова»
2011 г. — Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова».
Общая информация
Сегодня ТГМПИ им. С.В. Рахманинова — многоуровневое образовательное учреждение. С 1996 года учебное заведение, получившее статус института, ведет подготовку по программам высшего и среднего профессионального образования, реализует программы послевузовского образования и все виды дополнительного образования в области музыкального искусства, музыкального образования и социально-культурной деятельности. Вуз органично интегрировался в систему высшего профессионального образования России, принят академическим сообществом консерваторий и вузов искусств как добившийся значительных успехов в области подготовки специалистов культуры и искусства в короткие сроки.
Профессорско-преподавательский состав активно участвует в научных форумах, конкурсах и фестивалях различного уровня, разрабатывает и реализует научные и творческие проекты, получают гранты на их реализацию. Выпускники вуза сегодня востребованы не только в России, но и за ее пределами.
В институте четыре факультета. Учебный процесс обеспечивают двенадцать кафедр.
Выпускники ТГМПИ им. С. В. Рахманинова могут работать: преподавателями музыкальных и общеобразовательных школ, школ искусств, образовательных учреждений дополнительного, общего, среднего и высшего профессионального образования, артистами оркестров народных, духовых инструментов, симфонического оркестра, артистами хора, музыковедами и музыкальными критиками. В аспирантуре реализуются научные направления 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (музыка) и 17.00.02 Музыкальное искусство. Защита диссертаций производится в Объединенном совете по защите докторских и кандидатских диссертаций (ДМ 210.032.01).
Интститут осуществляет прием на следующие специальности:
- 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство(профили: фортепиано;оркестровые струнные инструменты;
- оркестровые духовые и ударные инструменты;баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты)
- 53.03.05 Дирижирование (профиль: дирижирование академическим хором)
- 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (профиль: музыковедение)
- 51.03.02 Народная художественная культура (профили: руководство любительским театром;
- руководство хореографическим любительским коллективом; руководство этнокультурным центром)
- 44.03.01 Педагогическое образование (профили: художественное образование; музыкальное образование)
Программы специалитета, срок освоения программы — 5 лет
53.05.01 Искусство концертного исполнительства (специализации: фортепиано, концертные струнные инструменты, концертные духовые и ударные инструменты, концертные народные инструменты)
Программы магистратуры, срок освоения программы — 2 года
- 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство
- 53.04.04 Дирижирование
- 53.04.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство
- 51.04.02 Народная художественная культура
- 44.04.01 Педагогическое образование
Программы аспирантуры, срок освоения программы — 3 года
- 44.06.01 Образование и педагогические науки
- 50.06.01 Искусствоведение
История заведения
Для полноценного наполнения музыкальных коллективов региона согласно распоряжению Министерства культуры СССР в марте 1956 года отрывается набор в Калининградское музыкальное училище.
Благодаря творческим педагогам студенты приобретали необходимые навыки профессионального исполнительства, позволяющие успешно конкурировать на рынке труда с выпускниками аналогичных учебных заведений.
Согласно решению Калининградского исполкома в апреле 1974 года учебное заведение переезжает в другое здание, оснащенное малым и большим концертными залами, и располагавшее обширным библиотечным фондом произведений классических и современных композиторов.
Помимо регулярных выступлений с отчетными концертами, студенты регулярно становились лауреатами региональных конкурсов и музыкальных фестивалей.
Регулярное обновление материальной базы помогло учреждению преодолеть кризисный период девяностых, и согласно постановлению администрации Калининградской области в сентябре 1993 года учреждение становится Калининградским областным музыкальным колледжем.
За весомый вклад в развитие культурной жизни региона согласно постановлению Департамента образования Калининградской области в сентябре 2012 года учреждению присвоено почетное имя С.В. Рахманинова, знаменитого русского композитора.
Рассмотрение апелляций
- Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания. Дополнительное испытание, опрос поступающего, внесение исправлений в работы и протоколы ответов не допускается. При рассмотрении апелляции по устному экзамену проверяются записи в протоколе устного ответа поступающего. При рассмотрении апелляции по письменному экзамену проводится повторная проверка письменной работы поступающего. При рассмотрении апелляции по исполнению сольной программы, исполнительской подготовке рассматривается вопрос процедуры проведения испытания.
- Оценка вступительного испытания может быть изменена только в случае неверного определения количества полностью правильно выполненных и оформленных заданий. Задание считается невыполненным, если приведен неверный результат или результат отсутствует.
- Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний. При подаче апелляции поступающему сообщаются время и место рассмотрения апелляции.
- Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист. С несовершеннолетним поступающим имеет право присутствовать один из родителей или иных законных представителей. Указанные лица не участвуют в обсуждении работы и не комментируют действия апелляционной комиссии.
- По результатам рассмотрения апелляции, изучения и анализа содержания письменной работы, протокола устного ответа, процедуры проведения вступительного испытания по исполнению сольной программы апелляционная комиссия принимает решение: — об отказе в удовлетворении апелляции и оставлении оценки без изменения; — об удовлетворении апелляции и изменении оценки вступительного испытания
- После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов. При необходимости вносится соответствующее изменение оценки в экзаменационную работу поступающего, экзаменационную ведомость и экзаменационный лист поступающего.
- Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).
- Решение апелляционной комиссии об отказе в изменении оценки является окончательным и пересмотру не подлежит.
- Если оценка изменяется или остается без изменения, поступающий на заявлении об апелляции собственноручно пишет согласие (несогласие) с полученной оценкой.
- Протокол решения апелляционной комиссии хранится в книге протоколов апелляционной комиссии. Копия протокола хранится личном деле поступающего.