Профессия мультипликатор

Содержание:

Особенности профессии

Современные компьютерные программы намного упрощают процесс создания мультфильмов:

3ds Max (3d Studio Max)

  • Maya;
  • Cinema 4D;
  • LightWave;
  • Softimage XSI;
  • Blender.

Но есть такие виды творческих работ, которые не могут выполнить компьютерные программы. На стадии подготовительного этапа художник-мультипликатор:

  • создает концепты и эскизы персонажей и декораций;
  • подбирает вместе с режиссёром художников разных специализаций;
  • организует, распределяет работу между всеми специалистами и осуществляет контроль за работой художников по созданию персонажей и фонов для мультфильма.
  • На стадии производственного этапа художник-мультипликатор:
  • организует процессы создания персонажей и фонов, прорисовки, заливки;
  • занимается проработкой движений, мимики, раскадровкой и колорированием;
  • анимирует ключевые и промежуточные фазы;
  • принимает участие в создании чистовых компоновок.

Не художник — особая разновидность человека,

а каждый человек — особая разновидность художника.

Учебные заведения

Обучение навыкам анимации и мультипликации требует серьезного подхода. Учебные заведения выпускают немало специалистов, но только единицы из них являются профессионалами в своей области и обеспечены работой на месяцы вперед. В настоящее время существует 3 способа освоения профессии мультипликатор:

  1. Получение образования в российском колледже, лицее или вузе. Общение с педагогами, хорошая практическая и теоретическая база гарантируют быстрый старт в выбранной сфере.
  2. Обучение на курсах или с помощью тренировочных программ. Положительные моменты — диалог с преподавателями, минусы — отсутствие диплома, который заменяет сертификат.
  3. Самообразование. Интернет позволяет освоить мастерство мультипликатора на дому. Однако заработать репутацию в этом случае непросто.

Какие навыки нужны аниматору

Для поступления в официальное учебное заведение понадобятся навыки рисования и раскадровки. Их можно получить в художественных школах, на специальных курсах, детских студиях анимации или занимаясь с преподавателем индивидуально.

Для обучения 3D-анимации в дистанционной школе навык рисования желателен, но не обязателен. Объёмной компьютерной анимации можно научиться полностью «с нуля». А вот если есть желание освоить рисованную 2D-анимацию, начальные навыки рисования понадобятся. Особенно приветствуется в анимации умение рисовать скетчи — быстрые наброски.

Аниматор — не художник. Как говорил мой ментор, известный российский аниматор Александр Дорогов, который работал на студии Disney, а сейчас обучает студентов в России, «хороший рисунок не спасет анимацию, её спасет хороший тайминг». Для аниматора более важна не тщательная прорисовка, а умение видеть изображение в динамике.

Мультипликатор EV/EBITDA

EVEBITDA (англ: Enterprise valueEarnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) ­ – коэффициент отражающий отношение справедливой стоимости компании к ее прибыли. Позволяет сравнить стоимость компании между собой. Данный показатель походит на коэффициент P/E и тоже показывает период окупаемости стоимости компании за счет прибыли до налогообложения и выплат на амортизацию.

Формула расчета показателя следующая:

EV (Enterprise Value или Firm Value) – стоимость компании.

EBITDA (Earnings Before Interest, Tax, Depreciation, Amortization) — прибыль компании до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации.

P — это рыночная капитализация компании.
Debt — обязательства.
Cash — денежные средства.
Net Debt — чистый долг компании.

Показатель EV/EBITDA решает один из недостатков P/E ­– влияние заемного капитала (финансового рычага). Так компании, привлекающие денежные средства, имеют более привлекательный P/E, но в тоже время больший финансовый риск. У мультипликатора EV/EBITDA долговые обязательства отражаются в стоимость компании – EV.Таким образом, EV/EBITDA позволяет сравнить компании с различной долговой и налоговой нагрузкой.

Нормативное значение показателя EVEBITDA

Рассмотрим нормативные значения для данного коэффициента ↓

Значение Привлекательность
EV/EBITDA < 0 Компания не привлекательна из-за отрицательной прибыли
 0 < EV/EBITDA <3 Компания недооценена рынком
3<EV/EBITDA <7 Оптимальное значение показателя
EV/EBITDA > 7 Компания переоценена рынком
EV/EBITDA1 < EV/EBITDA2 Компания (1) более инвестиционно-привлекательна чем (2)

Преимущества и недостатки EVEBITDA

(+) Легко рассчитывается по отчетности.
(+) Меньшая волатильность изменения EBITDA нежели прибыли у P/E

(+) Учет финансового риска. Сравнение компаний с различным финансовым рычагом в отличие от P/E.

(+) Оценка устойчивых компаний с низкими капитальными затратами.

(+) Учитывает амортизацию и налоговую нагрузку.

(-) Не учитывают капитальные затраты

(-) EBITDA учитывает не все денежные потоки. Поэтому его применяют с коэффициентом P/FCFE.

Более подробно про мультипликатор читайте: → EV/EBITDA простыми словами. Формула. Пример расчета

Первые мультипликаторы

Многое сделал для развития мультфильмов первый в мире мультипликатор Эмиль Рено. Он не только создал технологию изготовления мультипликационных фильмов и аппарат для их показа, но использовал звуковое сопровождение.


Эмиль Рено

Революционером мультипликации можно считать знаменитого Уолта Диснея, который сначала в 1928 году создал первый мультфильм со звуком, а через 9 лет благодаря его усилиям появился и первый цветной мультфильм «Белоснежка и семь гномов». В дальнейшем студия Уолта Диснея и его мультфильмы стали самыми известными в мире.

Теодор Гейзел, более известен как Доктор Сьюз. Он был не только мультипликатором, но и автором знаменитого обучающего американского мультфильма «Кот в шляпе». Уникальность произведения заключалась в использовании писателем в сценарии всего лишь 220 слов, по мнению заказчика мультфильма, необходимых для детей определённого возраста.


Доктор Сьюз

Джозеф Барбера и Уильям Ханна из «Метро Голдвин Мейер» в середине прошлого столетия одно время конкурировали с великим Диснеем. Произошло это благодаря известному во всём мире мультсериалу о приключениях кота и мышонка «Том и Джерри». Этот мультфильм остаётся популярным до наших дней.

Уровни мастерства и карьера

Главные навыки аниматора — умение передавать движение тела и мимику персонажа.

Передавать движение проще. Научившись хорошо рисовать движение, аниматор уже может создавать работы, например, для компьютерных игр, где персонажи просто бегают и прыгают, совершают какие-то действия, но не общаются.

Чтобы работать над созданием мультфильмов и фильмов, нужно научиться делать мимику, липсинк — движение губ персонажа, показать актёрскую игру, сделать его интересным, смешным. Это следующий уровень мастерства.

По опыту нашей школы анимации, самый быстрый срок освоения профессии с нуля до начала работы в студии — 6 месяцев. Сейчас этот срок увеличивается: аниматоров становится больше, растёт конкуренция, студиям требуются специалисты более высокого уровня. Многие наши выпускники возвращаются к нам, чтобы освоить новые навыки.

После школы анимации студент становится аниматором-стажёром. Через несколько лет работы в разных студиях и разных проектах он нарабатывает опыт и превращается в хорошего специалиста среднего уровня. Если он становится востребованным, его приглашают на работу и стараются удержать — значит, он стал аниматором-профессионалом.

Внутри студий анимации — своя карьерная лестница, от техник-аниматора до главного аниматора, который отвечает за весь проект.

Многие аниматоры, получив образование в России, достигают здесь своего «потолка», не только зарплатного, но и творческого. Поэтому они уезжают работать за границу — в США, Канаду, Вьетнам и другие страны.

Чем аниматор отличается от мультипликатора

Анимация и мультипликация — это разные наименования одного и того же аудиовизуального искусства, основанного на технологии «оживления» изображений. Мультипликация — русскоязычное название анимации, его использовали в СССР. Сейчас в индустрии принято использовать англоязычные термины, «анимация» и «аниматор». Во-первых, они понятны всем, а во-вторых, в них как раз и отражена суть профессии — одушевление («анима» на латыни — «душа»).

Два основных вида современной анимации — рисованная 2D-анимация и компьютерная 3D-анимация. В первом случае оживляется нарисованный художником персонаж, во втором — его компьютерная проекция в 3D. К анимации также относится создание визуальных эффектов (VFX).

О профессии мультипликатор

Мультипликатор — специалист широкого профиля, в обязанности которого входит придумывание образов героев мультфильмов, проработка эскизов, раскрашивание, воссоздание движений, мимики и жестов. С приходом научно-технического прогресса эта специальность получила несколько ответвлений, благодаря чему каждый хороший художник может попробовать в ней свои силы.

Профессия мультипликатор считается особым видом искусства и люди, работающие в этой сфере, могут создавать удивительные фантастические миры. Они проделывают много операций, которые помогают выпускать целостные мультипликационные картины. Современные анимационные мультфильмы требуют участия разных специалистов. Одни прорабатывают сцены, другие отвечают за образы героев, третьи — за спецэффекты, четвертые работают с компьютерной графикой.

В современной анимационной индустрии выделяют несколько видов мультипликаторов:

  1. Ключевых кадров. Главной задачей этого специалиста является прорисовка сцен. Качество работы во многом зависит от мастерства владения кистью и опыта.
  2. Трехмерной графики. Специалист, который использует в работе трехмерные компьютерные программы. В настоящее время 3D анимация — наиболее перспективное направление развития мультиндустрии.
  3. Персонажей. Задача специалиста состоит в проработке образов мультгероев.
  4. Спецэффектов. Мультипликатор этого профиля работает с динамическими сценами. Его опыт нужен не только при создании мультфильмов, но и на съемочных площадках.
  5. Заднего плана. Специалист прорисовывает фон, декорации, локации, за счет чего проявляется реалистичность происходящего на экране.

Тонкости работы 3D-специалиста

С появлением компьютерных программ, обрабатывающих трехмерную графику, возникла профессия 3D-аниматора. Искусство специалиста заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажей душу и сотворить реалистичный мир вокруг них. Профессия подходит ребятам, интересующимся рисованием и информатикой. Особенно востребована она за рубежом: талантливых художников ждут вузы Калифорнии и Флориды.

Мультипликаторы 3D должны владеть современными технологиями и обладать такими способностями:

  • талант художника;
  • стремление идти в ногу со временем и актерское мастерство;
  • качественное моделирование и упорядоченное текстурирование;
  • умение экспериментировать с образами;
  • понимание мира детей и взрослых;
  • работа со светом и рендеринг (умение получать изображения с помощью специализированных компьютерных программ).

Компетенции и важные качества

Решая, каким стать мультипликатором, ребята должны внимательно относиться к изучению дисциплин: черчение, рисование, анатомия, физиология, психология, актерское мастерство, математика, обществознание, мировая художественная культура. При этом понадобятся волевые личные качества и ряд компетенций, которые помогут преуспеть в профессии. К основным компетенциям, необходимым аниматорам, относят:

  • проработка концептов и эскизов персонажей;
  • подбор художников разного профиля;
  • распределение работы между специалистами коллектива;
  • контроль работы мастеров по созданию фона и основных персонажей мультфильмов.

Плюсом в работе аниматора становятся качества:

  • личные — образная память, глазомер, внимательность, чувство стиля, художественный вкус, умение выделять суть, ответственность, актерские способности;
  • надпрофессиональные (soft skills) — работа в команде, управление персоналом, пространственное воображение, креативный подход;
  • профессиональные — владение 3D-Max, Cinema 4D, Maya и другими программами, знание актерской этики, искусства, теории мультипликации, понимание принципов динамики в кадре.

Ступеньки карьеры и перспективы

В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Мультипликатор P/BV

Финансовый мультипликатор «P/BV» (price to book value), «Цена/Балансовая стоимость»

Является вторым по важности показателем. Часто сокращённо пишут «P/B»

Балансовая стоимость активов — это чистая стоимость активов (СЧА) компании. Активы (Total Assets) минус обязательства (Total Liabilities).

P/B показывает сколько реальных активов, которые принадлежат акционерам приходится на один вложенный рубль. Например, если P/B = 1.5, то на 1.5 рубля приходится только 1 рубль стоимости.

Нормальными значениями считаются P/B до 3.

На рынке можно найти компании с P/B меньше 1. Эти компании считаются недооценёнными, поскольку их капитализация меньше её балансовой стоимости. Другими словами инвестор покупает компанию дешевле её реальной стоимости. Например, P/B = 0,65, тогда за 0,65 рубля инвестор становится владельцем активов стоимостью 1 рубль.

Бенджамин Грэм рекомендовал брать недооценённые компании. В 1950-1970-ых годах в США были такие акции. После 1980-ых начался мощный бычий рынок, после чего цены всех акций значительно подорожали, крупных бизнесов практически не осталось с низким мультипликатором P/B.

Обучение на художника-мультипликатора

Курсы

Школа-студия «ШАР» (Очно, Москва)

Школа-студия «ШАР» — уникальное учебное заведение, получившее признание во всем мире, одна из старейших и наиболее авторитетных студий в России по производству авторской анимации. Школа основана более 20 лет назад легендарными режиссёрами-аниматорами Фёдором Хитруком, Эдуардом Назаровым, Юрием Норштейном, Андреем Хржановским.

Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:

— профессиональная подготовка режиссеров анимационного кино и аниматоров; — производство анимационных фильмов.

Вузы

Московский гуманитарный университет, МосГУ

Графический дизайн (Факультет рекламы, журналистики и дизайна)

Национальный исследовательский университет «МЭИ»

Дизайн (Гуманитарно-прикладной институт НИУ «МЭИ»)

Институт бизнеса и дизайна

Графический дизайн (Факультет дизайна и моды)

Оренбургский государственный университет

Дизайн (Архитектурно-строительный факультет)

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Дизайн (Уральский гуманитарный институт УрФУ)

Карьера и зарплата аниматора в 2021 — 2025 годах

Получив диплом аниматора, можно начинать свою карьеру в мультипликационной студии или в компании, разрабатывающей видеоигры, можно работать на телевидении или в рекламном агентстве.

Заработок же зависит от того, какую именно должность вы будете занимать.

В 2021 году средние зарплаты в сфере анимации:

  • Художник-мультипликатор — от 80 000 ₽;
  • Моушн-дизайнер — от 90 000 ₽;
  • 3D-визуализатор — от 100 000 ₽;
  • Дизайнер видеоигр — от 100 000 ₽;
  • VFX-художник — от 140 000 ₽.

К 2025 году прогноз востребованности профессии аниматора:

Количество мультипликационного контента и видеоигр год от года будет только расти.

— Современная культура и медиапространство требуют производства все большего количества разноформатного анимационного контента. Стремительный рост OTT-сервисов, digital-сегмента, расширение рынка онлайн-продуктов, а также поиск новых форм и техник в искусстве анимации сделали очевидной необходимость в большом количестве квалифицированных кадров в этой сфере», — делится своими наблюдениями за информационным рынком директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев.

Учебные заведения

Обучение навыкам анимации и мультипликации требует серьезного подхода. Учебные заведения выпускают немало специалистов, но только единицы из них являются профессионалами в своей области и обеспечены работой на месяцы вперед. В настоящее время существует 3 способа освоения профессии мультипликатор:

  1. Получение образования в российском колледже, лицее или вузе. Общение с педагогами, хорошая практическая и теоретическая база гарантируют быстрый старт в выбранной сфере.
  2. Обучение на курсах или с помощью тренировочных программ. Положительные моменты — диалог с преподавателями, минусы — отсутствие диплома, который заменяет сертификат.
  3. Самообразование. Интернет позволяет освоить мастерство мультипликатора на дому. Однако заработать репутацию в этом случае непросто.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Высокая востребованность профессии
  • Интересная творческая работа, где в полной мере можно проявить свой талант
  • Высокий уровень оплаты труда

Минусы

  • Несмотря на творчество, в этой работе присутствуют моменты однообразия и рутины, с которыми можно справиться, периодически меняя вид деятельности (переключаться между пакетами программ, менять персонажи или объекты).
  • В процессе работы довольно быстро теряется ощущение оживления персонажа, и вся работа сводится к простым действиям типа «подвигай немного в этом месте», «покрути тут».
  • Много времени занимает освоение этой профессии и доведение до совершенства результатов работы.

Обучение на художника-мультипликатора

Курсы

Школа-студия «ШАР» (Очно, Москва)

Школа-студия «ШАР» — уникальное учебное заведение, получившее признание во всем мире, одна из старейших и наиболее авторитетных студий в России по производству авторской анимации. Школа основана более 20 лет назад легендарными режиссёрами-аниматорами Фёдором Хитруком, Эдуардом Назаровым, Юрием Норштейном, Андреем Хржановским.

Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:

— профессиональная подготовка режиссеров анимационного кино и аниматоров; — производство анимационных фильмов.

Вузы

Московский гуманитарный университет, МосГУ

Графический дизайн (Факультет рекламы, журналистики и дизайна)

Национальный исследовательский университет «МЭИ»

Дизайн (Гуманитарно-прикладной институт НИУ «МЭИ»)

Оренбургский государственный университет

Дизайн (Архитектурно-строительный факультет)

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Дизайн (Уральский гуманитарный институт УрФУ)

Тольяттинский государственный университет

Дизайн (Архитектурно-строительный институт)

Карьера и перспективность

Профессию художника-аниматора можно назвать довольно востребованной. Работу по душе сможет найти каждый целеустремлённый мультипликатор.

Карьеру такой профессионал может делать, попутно осваивая специальности смежной направленности. Так, сегодня художники-мультипликаторы действуют в самых разных индустриях. Это:

  • телевизионные проекты;
  • кино;
  • реклама;
  • видеоигры;
  • интернет.

Что касается вертикального роста в деле построения карьеры, то амбициозный мультипликатор может совершенствоваться, развиваться, оттачивать свои способности в стремлении попасть в команду, работающую над созданием полнометражных мультипликационных фильмов. А далее – даже занять руководящую должность в проекте и осуществлять контроль деятельности творческой бригады в целом.

В будущем не исключена перспектива стать директором студии. Художник с прекрасными административными способностями может также открыть рекламное агентство.

Где учиться на мультипликатора: вузы, колледжи, курсы

Будущие мультипликаторы могут учиться в художественных вузах. Для этой профессии подходят специальности «графический дизайн», «дизайн и мода», «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» и т. п. Также профессиональных мультипликаторов готовят в институтах культуры и вузах, напрямую связанных с кинематографией.

Мультипликатором можно стать и после окончания колледжа. Конечно, специалисты с дипломами высшего учебного заведения считаются более конкурентоспособными, однако в конечном счете все решает художественный талант работника.

Существуют специальные курсы подготовки художников-мультипликаторов. Форма обучения на таких курсах преимущественно очная. Главный плюс подобного обучения – адаптированная программа. На занятиях студенты получают практические навыки, знакомятся с азами режиссуры, изучают технологический процесс создания анимационных роликов от и до. На изучение истории мультипликации и другие общеобразовательные предметы учебные часы на таких курсах не тратятся. Любознательные и целеустремленные студенты изучают подобные дисциплины самостоятельно.

Какие нужны навыки и знания

Помимо умения рисовать, для мультипликатора важно иметь навыки работы в профессиональных компьютерных программах. Современные художники-аниматоры работают с такими видами софта:

Современные художники-аниматоры работают с такими видами софта:

  • 3D Studio Max;
  • Cinema 4D;
  • Blender;
  • Maya;
  • Light Wave и др.

Художник-мультипликатор должен иметь представление об актерском мастерстве и неплохо разбираться в психологии.

С чего начать путь художника-аниматора?

Поступить в него можно, имея полное среднее образование, но сделать это совсем не просто. Абитуриент должен подготовить к конкурсу минимум 10 работ, после чего сдать экзамены по раскадровке, рисунку и русскому языку. Обучение продолжается два года, в течение которых студентами познаются классические художественные предметы (живопись, академический рисунок), предметы, непосредственно касающиеся анимации (прорисовка, фазовка). Окончившие лицей выпускники получают квалификацию художника-мультипликатора.

Кроме этого уникального лицея есть ещё ряд других заведений, где можно получить специальность дизайнера со знанием анимации и компьютерной графики. Попасть туда можно после 11 класса, выдержав экзамены по живописи, рисунку и русскому языку. Правда, здесь не обучают классической анимации, впрочем, многие современные студии уже не используют старую технологию, хотя многие лучшие мультфильмы всех времен были нарисованы еще до появления современной компьютерной графики.

Обучение на художника-мультипликатора

Курсы

Школа-студия «ШАР» (Очно, Москва)

Школа-студия «ШАР» — уникальное учебное заведение, получившее признание во всеммире, одна из старейших и наиболее авторитетных студий в России по производствуавторской анимации. Школа основана более 20 лет назад легендарнымирежиссёрами-аниматорами Фёдором Хитруком, Эдуардом Назаровым, ЮриемНорштейном, Андреем Хржановским.

Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:

— профессиональная подготовка режиссеров анимационного кино и аниматоров;- производство анимационных фильмов.

Каждый в своей жизни хотя бы раз смотрел мультфильмы. Не секрет, что при их создании используются различные эффекты и нарисованные элементы. Раньше их было меньше, но с развитием технологий они все больше и больше стали дополнять различные киношедевры. Специалиста, который занимается данной работой, называют художник-мультипликатор и сегодня мы расскажем поподробнее об этой профессии.

Что сдавать на ЕГЭ на мультипликатора при поступлении в вуз?

Основная концентрация высших учебных заведений приходится на Москву и Санкт-Петербург. В этих городах сосредоточено наибольшее количество вузов, где готовят аниматоров.

Главные экзамены, которые нужно сдавать на ЕГЭ на мультипликатора

  • русский язык – сдают все абитуриенты на знание государственного языка страны;
  • литература – обязательна для художественных специальностей;
  • обществознание – экзамен проходят все, кто желает приобщиться к гуманитарным наукам;
  • математика – обязательна для сдачи ЕГЭ.

Помимо основных экзаменов, может потребоваться пройти и творческий конкурс. Обычно под творческим экзаменом понимается сдача одного или нескольких рисунков по живописи, раскадровке, композиции. Также все поступающие проходят собеседование.

Если подготовиться к профильным предметам, показать хорошие баллы на ЕГЭ и проявить себя на творческом конкурсе, поступить на аниматора-мультипликатора в вуз наверняка получится.

Перспектива

Возможность карьерного роста присутствует как по конкретно одной выбранной специальности, так и по смежным с ней. При этом можно стать как руководителем проекта так и директором или владельцем мультипликационной студии. Нужно только усердно работать.

Данная информация поможет вам, если вы решили стать художником-мультипликатором.

Мультипликаторами (аниматорами) называют художников, которые заняты созданием мультипликации, т.е. анимационных фильмов для детей и взрослых.

Художник придумывает сюжет, персонажей, создает мимику и жестикуляцию героям, рисует эскизы. После создания эскизов и образов главных героев специалист выполняет раскадровку и расцветку будущего мультика, создает промежуточную анимацию персонажей.

Весь объем работы над мультфильмом один человек выполнить не в состоянии, поэтому над проектом трудятся целые команды художников, каждая из которых выполняет лишь одну узкоспециализированную часть работы.

Глоссарий аниматора: базовые понятия

  • Аниматик — последовательная раскадровка сценария, с репликами персонажей.
  • Заливка — раскраска фаз согласно утвержденной цветовой модели персонажа или сцены.
  • Заявка — сжатый замысел картины, в который входят: тема, очередность событий, описание персонажей и объектов.
  • Клячка — ластик для стирания карандаша.
  • Компановка — отправные точки мультипликата, определяющие параметры движения.
  • Композинг — послойное наложение рисунков/кадров. Иногда добавляют спецэффекты.
  • Модель — слой, который не участвует во всей сцене, а по необходимости заменяющий статичные элементы другого слоя.
  • Мультипликат — базовые компановки, созданные аниматором.
  • Мультстанок — комплекс оборудования для покадровой съемки.
  • Поле — границы рисунка, равные формату камеры. Применяются для контроля приближения-удаления камеры.
  • Раскадровка — монтажные планы будущего фильма.
  • Фаза — эпизод соединяющий компановки.
  • Фон — бэкграунд, антураж для персонажей.
  • Художник-мультипликатор — создатель компановок.
  • Ярус — слой, который располагается отдельно от других (обычно над остальными).

Успешные проекты российских аниматоров

Отечественные аниматоры осваивают новые технологии и создают качественные мультипликационные фильмы, которые быстро завоевывают популярность у детей и взрослых. В них немало тонкого юмора, красочные картинки, хороший звук и привлекательные персонажи. Примеры наиболее удачных работ последних лет:

  1. «Маша и Медведь». Мультсериал выходит с 2009 года и команда аниматоров уже создала более 50 серий. Большую часть дохода проекту приносит канал на «Ютуб», книги, игрушки, канцтовары, продукты питания. Заработная плата мультипликаторов — около 100 тыс. р.
  2. «Лунтик и его друзья». Яркий и добрый мультфильм выпускается с 2006 года студией «Мельница» при поддержке . Доходы участников проекта не разглашаются, однако известно, что они составляют не менее 130 тыс. р.
  3. «Смешарики». Мультсериал выходит на экраны с 2004 года и переведен на 15 языков. Он любим у детей из России, стран СНГ, Китая. Зарплата аниматоров в студии «Петербург», которая производит сериал — 90−110 тыс. руб.

Мест для трудоустройства у мультипликаторов достаточно, следовательно профессия имеет хорошие перспективы. Качественно созданный продукт ценится высоко и позволяет специалистам ощутить удовлетворение от проделанной работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector