Все о судомеханиках

Ступеньки карьеры и перспективы

Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.

В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.

Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.

История профессии

Основа благоприятного развития цивилизации – сельское хозяйство, снабжающее людей продуктами питания. Этот нелегкий труд долгие периоды был ручным, а потому непосильным. Посев, уход и сбор урожая, сельские жители проводили практически «голыми» руками, помощниками служили лишь тягловые лошади. В 19 веке труд упростился – на просторы полей вышли первые паровые трактора.

Масштабный переход к «механическим помощникам» тружениками села произошел в 20 веке. Появление тракторов, разнообразных комбайнов и дополнительных устройств (прицепов, молотилок, сеялок, погрузчиков и т.д.) потребовало наличия людей, разбирающихся в технике. С этого момента в каждом колхозе и совхозе появилась новая должность – механизатор. Сегодня она не менее востребована.

Требования к соответствию сотрудников и условия труда

Чтобы кандидат имел возможность занимать ту или иную должность, необходимо соблюдение ряда условий и соответствие определенному набору требований:

  • наличие среднего специального или высшего образования в области механики;
  • опыт работы от 1-го года в зависимости от разряда и места, на которое претендует кандидат;
  • прохождение специальных обучающих курсов;
  • владение теоретическими знаниями и практическими навыками по обслуживанию сложных механизмов.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Условия труда специалиста являются непростыми и подразумевают готовность к исполнению должностных обязанностей во внеурочное время.

Карьера

Построить успешную карьеру инженеру-механику можно довольно легко, так как специалисты данной сферы работают в каждой отрасли науки, народного хозяйства и военной промышленности. В профессиональном плане можно пройти путь от рядового механика-испытателя с зарплатой до 35 000 рублей по Москве до руководителя цеха или главного инженера с доходом до 95 000 рублей по Москве. В целом средняя зарплата инженера-механика, работающего в Москве, составляет 57 000 рублей. Возможен также вариант открытия собственного дела, создания новых видов продукции.

Инженер-механик — специалист, который легко ориентируется в технике и инновационных технологиях, владеет инженерными знаниями и виртуозно использует их в решении задач механики, легко ориентируется в отросли, в которой он работает, знает экономику и организацию производства.

Особенности

Прежде чем выбирать данную специальность и проходить специализированное обучение, важно внимательно изучить описание профессии. Так, инженер-механик – это тот человек, который проектирует, конструирует и эксплуатирует механическую аппаратуру

Для того чтобы стать максимально успешным в данной профессии, нужно любить и понимать такие дисциплины, как физика и математика.

Специалисты инженерно-механической отрасли участвуют в создании материальных благ, они работают практически во всех областях человеческой жизни (например, в сфере электроники или в области производства ракет для выхода в космос).

На сегодняшний день можно выделить целый ряд узкоспециализированных инженеров-механиков, например:

  • электромеханик;
  • специалист по автоматизации и механизации производственных процессов;
  • обслуживающий автотранспорта;
  • конструктор-механик;
  • инженер по механической обработке;
  • ведущий инженер-механик и многие другие.

Все эти специалисты осуществляют свою профессиональную деятельность строго в соответствии с таким документом, как профстандарт – он регламентирует все особенности и принципы работы.

Чаще всего инженеры-механики специализируются в одной их 3-х отраслей. Так, специалист может быть конструктором, технологом или испытателем. Рассмотрим эти узкие специализации подробнее.

  • Конструктор – это такой специалист, который на ежедневной основе в ходе выполнения своих рабочих задач проектирует и конструирует разнообразные машины и аппараты. Кроме того, в его прямые должностные обязанности входит комплексная механизация всего производства.
  • Технологи занимаются организацией процессов монтажа и отладки машин и аппаратов, которые создал конструктор. Помимо прочего, специалист разрабатывает и организует технологические процессы.
  • Испытатель проверяет созданные и отлаженные машины. Также он отвечает за процесс эксплуатации аппаратуры и создает наиболее лучшие условия для их корректного функционирования.

Вне зависимости от конкретной специализации, рабочая деятельность инженера-механика, как и любая другая деятельность, характеризуется своими достоинствами и недостатками.

Так, среди достоинств следует выделить такие черты:

  • высокий уровень востребованности на рынке труда (соответственно, вы точно не останетесь без рабочего места);
  • большое количество разнообразных специализаций (благодаря чему вы сможете подобрать ту отрасль деятельности, которая вызывает у вас наибольший интерес);
  • высока оплата труда (несмотря на то, что каждый из нас стремится получить ту профессию, которая будет приносить удовольствие, основная функция, которую выполняет любая работа, – это материальное обеспечение нашей жизни).

Среди недостатков специальности принято выделять:

  • высокий риск травматизма (это связано с работой на производстве с крупногабаритными машинами и механизмами);
  • вредные условия труда (на предприятиях инженеры-механики очень часто испытывают негативные влияния шумов и вибраций).

Оплата труда

Компании, где можно работать инженером-механиком

Заработная плата инженера-механика зависит от его квалификации и опыта работы, а также сферы деятельности. Как правило, в автомобильной и авиационной промышленности, а также на крупных промышленных предприятиях инженеры-механики получают наибольшую зарплату.

Ступеньки карьеры и перспективы

Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.

В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.

Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.

Портрет современного инженера-механика

Инженер-механик — типично мужская профессия, ведь в производственных условиях специалисту требуется физическая сила и выносливость По статистике 99% инженеров-механиков — мужчины. Возрастная градация: 38% специалистов — молодежь до 30 лет, 29% — от 30 до 40 лет, 20% — от 40 до 50 лет, 13% — специалисты старше 50 лет. Как правило, 91% инженеров-механиков — профессионалы с высшим техническим образованием.

Интересные факты

30 октября — День инженера-механика.

Этот профессиональный праздник был учрежден в 1996 году по приказу Главнокомандующего Военно-Морского Флота России.

Первым практическим инженером-механиком, а также ее теоретиком считается Архимед, который прославился различными техническими изобретениями.

История современной профессии началась в 1854 году, когда во флоте России было принято решение о создании корпуса инженеров-механиков.

Курсы повышения квалификации механиков

Курсы повышения квалификации позволяют механикам обновлять теоретические знания и осваивать новые практические навыки, технологии и методы работы. Такие курсы проводятся для людей, имеющих диплом о полном высшем или среднем образовании.

Как правило, курсы повышения квалификации такого типа проводятся в помещениях учебных заведений, в которых имеются кафедры подготовки будущих механиков.

Пройти курсы повышения квалификации инженеры-механики могут в таких учреждениях, как:

Москва

  • Учебный центр «Автомеханика»: стоимость: от 12 тысяч рублей.
  • ООО «Индастриал Партнер»: продолжительность: от 8 до 72 часов.
  • Учебный центр «Практическая механика»; продолжительность: от 16 до 160 часов; стоимость: от 13 до 66 тысяч рублей.
  • Учебный центр «Амулет»: продолжительность: 278 часов; стоимость: 15 тысяч рублей.
  • Межрегиональная академия строительства и промышленного комплекса: продолжительность: от 252 до 502 часов.
  • Центр оперативного профессионального обучения: продолжительность: 256 часов; стоимость: 15 тысяч рублей.

Санкт-Петербург

  • Учебный Центр «Амилен»: стоимость: от 4 тысяч рублей; продолжительность: от 2 недель.
  • Факультет методов и техники управления «Академия ЛИМТУ» Университета ИТМО: Стоимость: от 7,5 тысяч рублей; Продолжительность: от 1 месяца.
  • Институт безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета: продолжительность: 2 месяца.
  • Единый центр подготовки кадров: продолжительность: 256 часов; стоимость: 15 тысяч рублей.
  • «ЦЕНТР АТТЕСТАЦИИ И ЭКСПЕРТИЗЫ»: продолжительность: 256 часов; стоимость: 16 тысяч рублей.
  • Учебный центр «Прогресс»: продолжительность: 254 часа;
  • Институт промышленной экологии «Промэкология»: продолжительность: от 72 часов; стоимость: от 6 тысяч рублей.

Таким образом, профессия инженера-механика требует не только обширного объема знаний, но и большой ответственности

Именно поэтому так важно регулярно проходить курсы повышения квалификации и подтверждать собственную профессиональную пригодность

Ступеньки карьеры и перспективы

Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.

В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.

Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.

Автомеханик — кто это и чем занимается

Автомеханик — это одна из разновидностей профессии механика, специалист которой ремонтирует и выполняет техническое обслуживание автомобилей. Автомеханик — востребованная профессия, ведь человек, имеющий личную машину, следит за ее исправностью, обращаясь на «СТО», где работает автомеханик. В России, Европе и США специалисты являются незаменимыми людьми и получают высокие зарплаты за свой нелегкий, полезный труд. Специалист, работающий на должности автомеханика официального сервисного центра определенной марки машины, будет получать больше, чем его коллега, работающий в автомастерской. Учитывая изобилие услуг по ремонту и появление моды на тюнинг машин — профессия автомеханика тоже приобрела свои более узкие специализации:

  • Жестянщики выправляют вмятины на кузове машины, подготавливают автомобиль к покраске, а колористы подбирают, наносят краску на детали кузова;
  • Автоэлектрики устраняют неполадки в электронике автомобиля;
  • Автослесарь-это «врач-хирург» для автомобиля. Он работает непосредственно с «внутренними органами» машины или, как еще говорят, с «железом». Он собирает, разбирает, смазывает, и меняет детали автомобиля;
  • Мастер кузовного цеха- является директором над всеми остальными автомеханиками.

Должностная инструкция инженера-механика

За ремонт и техническое состояние оборудования на производстве отвечает специальный сотрудник – механик. Рамки трудовых обязанностей, полномочия определяются специальным документом – должностной инструкцией инженера-механика. О том, как правильно составить и зачем она нужна, будет рассказано в статье.

1. Общие положения

1.1. Механик входит в категорию специалистов.

1.2. Назначение на должность или увольнение осуществляется по ТК РФ, на основании приказа руководителя предприятия / начальника производства.

1.3. Должность вправе получить лицо с высшим (средне-специальным) образованием. Стаж работы на аналогичной должности — от года и больше.

1.4. Функции и обязанности механика в период его отсутствия возлагаются на другое должностное лицо, назначенное приказом.

1.5. Механик обязан:

  • знать все нормы, методы и технологии, связанные с работой предприятия;
  • уметь организовывать ремонтные мероприятия;
  • иметь представление о сроках и порядке эксплуатации оборудования;
  • знать порядок приема и передачи в работу отремонтированных агрегатов и механизмов;
  • располагать информацией о производственных и тех. особенностях разных агрегатов, приборов;
  • предлагать варианты рационального обустройства и организации рабочих условий.

1.6. В своей работе механик обязан руководствоваться:

  • трудовым соглашением и законодательными актами РФ;
  • нормативными и методологическими материалами;
  • уставными документами предприятия;
  • правилами трудового распорядка не предприятии;
  • представленной должностной инструкцией;
  • техникой безопасности.

1.7. Механик является подотчетным лицом и несет ответственность за переданные ему материальные ценности.

1.8. Механику могут подчиняться сотрудники, отдельные службы на предприятии, что подтверждается соответствующим внутренним документом.

1.9. Деятельность специалиста ведется согласно утвержденным нормативам и действующему трудовому режиму.

2. Должностные обязанности инженера-механика

На механика возлагаются обязанности по должности:

2.1. Организация бесперебойной и стабильной работы всего оборудования, приборов.

2.2. Разработка планов и графиков регулярного и профилактического осмотра оборудования, приборов. Контроль за их соблюдением.

2.3. Механик организует работу по составлению технических и отчетных документов, а также по учету в наличии и передачи оборудования в эксплуатацию.

2.4. Оформляет необходимые документы по закупке материалов и запчастей.

2.5. Вносит предложения по модернизации и улучшению действующего оборудования.

2.6. Диагностирование механизмов и техники, которые требуют замены или капремонта.

2.7. Принятие участия в отладке и настройке, а также в экспериментах по внедрению и использованию новой техники, оборудования.

2.8. Осуществление соблюдения правил ТБ, охраны труда при организации ремонтных мероприятий.

2.9. Руководит лицами, находящимися в его подчинении.

2.10. Работает в спецодежде и СИЗ.

3. Права

Механик наделяется правами:

3.1. Составлять сотрудникам задания и контролировать своевременность исполнения поручений.

3.2. Направлять запросы и получать информацию в рамках собственной работы и работы своих подчиненных. Связываться с другими фирмами для решения производственных вопросов.

3.3. Механик может требовать от начальника:

  • организации определенных условий для исполнения рабочих обязанностей;
  • предоставления СИЗ и необходимых запчастей, материалов.

3.4. Не исполнять работы при возникновении опасности для здоровья или жизни.

4. Ответственность

Механик принимает на себя ответственность за:

4.1. Причинение сотрудникам или предприятию материального ущерба.

4.2. Результаты исполненной работы, касающейся обязанностей специалиста.

4.3. Предоставление недостоверных сведения о состоянии выполненных работ.

4.4. Исполнение должностных обязанностей несвоевременно или ненадлежащим образом.

4.5. Нарушение трудового режима, регламента исполнения поручений и распоряжений руководства.

4.6. Бездействие в отношении пресечения выявленных нарушений, создающих угрозы для деятельности предприятия, жизни или здоровью сотрудников.

4.7. Несоблюдение норм ТБ и трудовой дисциплины.

4.8. Регулярное несоблюдение сроков.

4.9. Нарушения действующих законодательных актов.

Кто такой инженер-механик

Современные инженеры-механики – достойные продолжатели дела знаменитого Архимеда, утверждавшего, что с надежной точкой опоры можно даже Землю сдвинуть с места. Решением таких амбициозных задач они не занимаются – ограничиваются лишь тем, что переворачивают нашу жизнь, обеспечивая движение человечества вперед по пути технического прогресса.

Инженер-механик (mechanical engineer) — это специалист, который занимается проектированием, конструированием и эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратов в различных сферах производства и народного хозяйства. Профессия подходит тем, кого интересует физика и математика.

Профессия инженера-механика считается универсальной. Представители этой профессии участвуют в производстве материальных благ во всех отраслях народного хозяйства — от производства бытовых товаров и продуктов питания до электронной техники и космических ракет. Базовое инженерное образование и опыт работы позволяют легко ориентироваться в постоянно обновляющемся мире техники.

Инженер-механик — специалист, свободно ориентирующийся в современной технике и технологии, изобретательно использующий инженерные методы в решении задач механики, знающий экономику и организацию производства той отрасли, в которой работает.

Как понять свою специализацию?

Перед тем как окончательно определиться с местом обучения и подавать документы в университет, следует взвешенно проанализировать перспективы относительно своего выбора профессии. Нередко бывает так, что подростку просто нравятся машины, он разбирается в марках и технических характеристиках, может самостоятельно сделать элементарные вещи, как поменять свечу или поворотник, но все это не означает, что он в итоге сможет стать профессиональным механиком.

Если вовремя не оценить собственные возможности, то в процессе обучения может быть уже слишком поздно задумываться о смене деятельности. Прежде всего у будущего автомеханика должны быть развиты следующие качества:

  • Технический склад ума. Он граничит с хорошо развитой памятью. За годы обучения в ВУЗе студентам приходится запоминать огромный объем практической информации. В автомобиле есть устройства, которые состоят из десятков деталей, есть сложнейшие механизмы, которые требуют углубленных знаний физики. В институте у учащихся будет огромное множество технических предметом, и по каждому из них придется сдавать зачеты и экзамены.
  • Выносливость и физическая сила. Работа автомеханика часто требует нестандартных решений. И пусть в помощь ремонтникам в сервисах всегда есть различные подъемники, все равно приходится поднимать тяжести или целый день корпеть над одним маленьким механизмом в неудобном положении. Именно поэтому автомеханикам рекомендуется посещать тренажерный зал или спортивные секции.
  • Высокая концентрация. Механику нужно не просто запоминать путь разбора и сборки устройства, он должен быть внимательным к мелочам. Нередко приходится потратить несколько часов только на выявление причины поломки.

Права и ответственность

Претенденты на позицию главного механика имеют право:

  • требовать у руководства компании оказания содействия в выполнении своих основных трудовых обязанностей;
  • своевременно информировать администрацию о случаях недобросовестного выполнения сотрудниками должностных функций и составлять прошение о привлечении нарушителей порядка к дисциплинарной или материальной ответственности;
  • представлять интересы компании и выступать от ее лица при взаимодействии с прочими фирмами и контролирующими структурами и в части вопросов, так или иначе связанных с установкой, содержанием и эксплуатацией механического оборудования компании;
  • подписывать и ставить визу на технические документы в рамках обозначенной компетенции;
  • поддерживать рабочее взаимодействие с администрацией смежных структурных отделов по всем вопросам, направленным на проведение ремонтных работ, давать им распоряжения, связанные с обслуживанием вверенного оборудования;
  • устанавливать запрет на работу в случае грубых нарушений сотрудником установленных правил техники безопасности, высокого риска несчастных случаев и вероятности аварий на производстве;
  • обращаться к действующему руководству других подразделений с запросами о получении актуальной документации.

Где получать образование

Необходимое образование для трудоустройства на должность механизатора получают в профильных колледжах или техникумах. Абитуриенту нужно выбрать одну из двух специализаций: «Механизация сельского хозяйства» или «Эксплуатация и ремонт сельхозтехники и оборудования». Также подойдут специальности «тракторист-механик» или «тракторист». Наработка практических навыков и опыта у выпускников учебных заведений начинается непосредственно на рабочем месте.

Специалистов-механизаторов подготавливают достаточно большое количество среднеспециальных учебных заведений. Ссузы есть практически в каждом регионе страны:

  • Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления в Ставрополье;
  • Яхромской колледж в МО;
  • Камызякский сельхозтехникум в Астраханской области;
  • Тулунский аграрный техникум в Иркутской области;
  • Брюховецкий аграрный колледж в Краснодарском крае и другие.

Поступление осуществляется на базе 9 или 11 классов средней школы. В первом случае обучение длится 4 года 10 месяцев, во втором – 3 года и 10 месяцев. Выпускникам учебных заведений присуждается квалификация «техник-механик».

Для механизаторов более всего важна практика, именно поэтому процесс теоретического обучения неразрывно связан с производственной деятельностью. Учебная и преддипломная практика будущих механизаторов проводится на работающих сельхозпредприятиях. Некоторые выпускники колледжей с трудоустройством определяются еще до окончания учебного заведения и после получения диплома отправляются на предприятия, где работали в период практики.

Овладеть специальностью можно окончив высшие учебные заведения страны – аграрных академиях или сельхозинститутах.

Важные качества

Авиамеханику необходимы хороший глазомер, хороший слух, развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, хорошая память, умение концентрировать внимание, наблюдательность, быстрая реакция. А также дисциплинированность, терпеливость, исполнительность, аккуратность, физическая выносливость

В некоторых случаях авиамеханику приходится работать с химикатами, поэтому очень важно не иметь аллергических заболеваний. Для ремонта планера требуется значительная физическая сила и выносливость, поэтому женщины на таких должностях не служат

В то же время, армейских специалистов этого профиля обучают непосредственно в части, т.к. предварительная профессиональная подготовка для этого не требуется

Для ремонта планера требуется значительная физическая сила и выносливость, поэтому женщины на таких должностях не служат. В то же время, армейских специалистов этого профиля обучают непосредственно в части, т.к. предварительная профессиональная подготовка для этого не требуется.

Для специалистов остальных групп важны не столько физические данные, сколько профессиональная подготовленность (средне профессиональное образование).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector