Специальность «специальное (дефектологическое) образование»
Содержание:
Логопед это врач или педагог. Логопед — это врач или учитель?
Образовательные вебинарыдля педагогов
Сертификат выдается сразу после прохожденияЛицензия на образовательную деятельность – №0001058
4 вебинара
3 вебинара 
(эксперт сообщества)
Если у логопеда педагогическое образование, то — педагог. Если медицинское образование — врач….::smile3::
Врачом на курсах переподготовки не стать. Для этого недостаточно прослушать несколькочасовой курс. Вот дефектолог — это другое дело! Это и врач, и учитель. Естественно, в идеале. Бездарностей, посторонних, бездушных людей среди представителей любых профессий полно. Если логопед (с любым уровнем подготовленности) справляется со своими обязанностями, честь ему и хвала! Многие и без дефектологического образования добиваются многого. Особенно когда относятся к детям и своей работе с душой. Как и положено УЧИТЕЛЮ. Вот и ответ. Не каждый логопед — учитель. А только тот, кто учитель по сути.
(эксперт сообщества)
Есть такое постановление.ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2013 г. N 678ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙРУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙВ нём чётко прописано, что в образовательных организациях есть должность УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, а наименование должности «ЛОГОПЕД» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии.Логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций. Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.). В каждой детской поликлинике должен быть кабинет логопеда.Итак, в школе учитель-логопед, а в в сфере здравоохранения -логопед.Но образование у них педагогическое.
(эксперт сообщества)
Есть логопед врач, который обследует детей, выявляет причины нарушения речи и ставит правильный диагноз, пишет рекомендации по устранению дефекта, прописывает медикаментозное лечение, если это необходимо, а учитель -логопед корректирует развивающими занятиями речь, опирается на рекомендации логопеда врача.
(эксперт сообщества)
А почему вдруг возник такой вопрос? Всегда было так- в поликлинике врач, а в образовательных организациях -учитель, как сказали выше. Я думаю, что врач-логопед без медицинского образования не должен работать в мед.учреждении. Есть специфика.
(эксперт сообщества)
Здравствуйте, Анна Юрьевна! Смотря с какой стороны посмотреть. Если логопед имеет медицинское образование и работает в этой области, то возможно, что и врач. Мы с сыном у такого специалиста наблюдались. Ну, а так это в основном учитель, особенно если еще прошел профессиональную переподготовку. Так что все зависит от ситуации.
бШАЕПХРЕ ОПНЦПЮЛЛС НАСВЕМХЪ:
лхяюн. лНЯЙНБЯЙХИ ХМЯРХРСР ЯНБПЕЛЕММНЦН ЮЙЮДЕЛХВЕЯЙНЦН НАПЮГНБЮМХЪ
кНЦНОЕДЮЦНЦХЙЮ. оЯХУНКНЦН-ОЕДЮЦНЦХВЕЯЙНЕ ЯНОПНБНФДЕМХЕ ДЕРЕИ Я МЮПСЬЕМХЪЛХ ПЕВХ Б СЯКНБХЪУ ПЕЮКХГЮЖХХ тцня Я ОПХЯБНЕМХЕЛ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ ╚оЕДЮЦНЦ ОН ПЮАНРЕ Я ДЕРЭЛХ Я МЮПСЬЕМХЪЛХ ПЕВХ╩ (620 ВЮЯНБ) (оПНТОЕПЕОНДЦНРНБЙЮ)
жЕКЭ ОПНЦПЮЛЛШ ОПНТОЕПЕОНДЦНРНБЙХ √ ЙЮВЕЯРБЕММНЕ НАСВЕМХЕ ЯОЕЖХЮКХЯРНБ ОН КНЦНОЕДЮЦНЦХЙЕ ДКЪ ОЯХУНКНЦН-ОЕДЮЦНЦХВЕЯЙНЦН ЯНОПНБНФДЕМХЪ ДЕРЕИ Я МЮПСЬЕМХЪЛХ ПЕВХ.
кНЦНОЕДХЪ. дХЮЦМНЯРХЙН-ЙНМЯСКЭРЮРХБМЮЪ Х ЙНППЕЙЖХНММН-ОЕДЮЦНЦХВЕЯЙЮЪ ПЮАНРЮ Я КХЖЮЛХ (ДЕРЭЛХ, ОНДПНЯРЙЮЛХ, БГПНЯКШЛХ) Я ПЕВЕБНИ ОЮРНКНЦХЕИ Я ОПХЯБНЕМХЕЛ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ ╚кНЦНОЕД╩ (1080 ВЮЯНБ) (оПНТОЕПЕОНДЦНРНБЙЮ)
жЕКЭ ОПНЦПЮЛЛШ ОЕПЕОНДЦНРНБЙХ √ НАСВЕМХЕ ДХЮЦМНЯРХЙН-ЙНМЯСКЭРЮРХБМНИ Х ЙНППЕЙЖХНММН-ОЕДЮЦНЦХВЕЯЙНИ ПЮАНРЕ Я КХЖЮЛХ (ДЕРЭЛХ, ОНДПНЯРЙЮЛХ, БГПНЯКШЛХ) Я ПЕВЕБНИ ОЮРНКНЦХЕИ.
яОЕЖХЮКЭМНЕ (ДЕТЕЙРНКНЦХВЕЯЙНЕ) НАПЮГНБЮМХЕ ОН ОПНТХКЧ ╚нПЦЮМХГЮЖХЪ Х ЯНДЕПФЮМХЕ КНЦНОЕДХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ╩ Я ОПХЯБНЕМХЕЛ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ ╚кНЦНОЕД╩ (620 ВЮЯНБ) (оПНТОЕПЕОНДЦНРНБЙЮ)
кНЦНОЕДХВЕЯЙЮЪ ПЮАНРЮ НРМНЯХРЯЪ Й ЯТЕПЕ ДЕТЕЙРНКНЦХХ √ ХМРЕМЯХБМН ПЮЯЬХПЪЧЫЕИЯЪ ЯЕЦНДМЪ НАКЮЯРХ ЯОЕЖХЮКЭМНИ ОЕДЮЦНЦХЙХ.
кНЦНЛЮЯЯЮФ: ЛЕРНД Х РЕУМНКНЦХХ ЙНППЕЙЖХНММН-ОЕДЮЦНЦХВЕЯЙНЦН БНГДЕИЯРБХЪ МЮ ЛШЬЖШ КХЖЮ Х ЮПРХЙСКЪЖХНММНЦН ЮООЮПЮРЮ (72 ВЮЯЮ) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)
кНЦНПХРЛХЙЮ: ЙНППЕЙЖХЪ ПЕВЕБШУ МЮПСЬЕМХИ С ДЕРЕИ ДНЬЙНКЭМНЦН Х ЛКЮДЬЕЦН ЬЙНКЭМНЦН БНГПЮЯРЮ (72 ВЮЯЮ) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)
гНМДНБШИ ЛЮЯЯЮФ. мЕРПЮДХЖХНММШЕ ЛЕРНДШ КНЦНОЕДХВЕЯЙНИ ЙНППЕЙЖХХ ПЕВЕБШУ МЮПСЬЕМХИ ПЮГКХВМНИ ЯКНФМНЯРХ (144 ВЮЯЮ) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)
нПЦЮМХГЮЖХЪ ЯНБЛЕЯРМНИ ПЮАНРШ КНЦНОЕДЮ Х БНЯОХРЮРЕКЪ ОН ПЮГБХРХЧ ДЕРЕИ Я МЮПСЬЕМХЪЛХ ПЕВХ Б СЯКНБХЪУ ПЕЮКХГЮЖХХ тцня дн (108 ВЮЯНБ) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)
рЪФЕКШЕ МЮПСЬЕМХЪ ПЕВХ (рмп). яНДЕПФЮМХЕ Х РЕУМНКНЦХХ КНЦНОЕДХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ ОПХ ЮКЮКХХ, ЮТЮГХХ, ДХГЮПРПХХ, ПХМНКЮКХХ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я тцня нбг (340 ВЮЯНБ) (оПНТОЕПЕОНДЦНРНБЙЮ)
оПЕБЕМРХБМЮЪ КНЦНОЕДХЪ. нПЦЮМХГЮЖХЪ Х ЯНДЕПФЮМХЕ КНЦНОЕДХВЕЯЙНИ ОНЛНЫХ ДЕРЪЛ ЛКЮДЕМВЕЯЙНЦН Х ПЮММЕЦН БНГПЮЯРЮ (340 ВЮЯНБ) (оПНТОЕПЕОНДЦНРНБЙЮ)
гЮОСЯЙ ПЕВХ С МЕЦНБНПЪЫХУ ДЕРЕИ. яОЕЖХТХЙЮ НПЦЮМХГЮЖХХ Х ОПНБЕДЕМХЪ КНЦНОЕДХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ (108 ВЮЯНБ) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)
кНЦНОЕДХВЕЯЙХИ ЛЮЯЯЮФ Х ЮПРХЙСКЪЖХНММЮЪ ЦХЛМЮЯРХЙЮ Б ОПЕНДНКЕМХХ ЛНРНПМШУ МЮПСЬЕМХИ СЯРМНИ ПЕВХ С ДЕРЕИ Х БГПНЯКШУ (144 ВЮЯЮ) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)
кНЦНОЕДХВЕЯЙЮЪ ПХРЛХЙЮ Б ЙНППЕЙЖХХ ПЕВЕБШУ МЮПСЬЕМХИ Х ПЮГБХРХХ ЛЕКЙНИ ЛНРНПХЙХ ДЕРЕИ Х БГПНЯКШУ (144 ВЮЯЮ) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)
кНЦНОЕДХВЕЯЙЮЪ ПЮАНРЮ ОН ЙНППЕЙЖХХ ГБСЙНОПНХГМНЬЕМХЪ. рЕУМНКНЦХХ ОНЯРЮМНБЙХ ГБСЙНБ (144 ВЮЯЮ) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)
нПЦЮМХГЮЖХЪ Х ЯНДЕПФЮМХЕ КНЦНОЕДХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ Я ДЕРЭЛХ Я СЛЯРБЕММНИ НРЯРЮКНЯРЭЧ (ХМРЕККЕЙРСЮКЭМШЛХ МЮПСЬЕМХЪЛХ) Б СЯКНБХЪУ ПЕЮКХГЮЖХХ тцня (144 ВЮЯЮ) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)
нЯНАЕММНЯРХ КНЦНОЕДХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ Я ДЕРЭЛХ Я ПЮЯЯРПНИЯРБЮЛХ ЮСРХЯРХВЕЯЙНЦН ЯОЕЙРПЮ (144 ВЮЯЮ) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)
йКХМХВЕЯЙЮЪ КНЦНОЕДХЪ. кНЦНОЕДХВЕЯЙЮЪ ОНЛНЫЭ АНКЭМШЛ Я МЮПСЬЕМХЪЛХ ПЕВХ Х ДПСЦХУ БШЯЬХУ ОЯХУХВЕЯЙХУ ТСМЙЖХИ Я ОПХЯБНЕМХЕЛ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ ╚кНЦНОЕД-ЮТЮГХНКНЦ╩ (620 ВЮЯНБ) (оПНТОЕПЕОНДЦНРНБЙЮ)
рцос. рНЛЯЙХИ ЦНЯСДЮПЯРБЕММШИ ОЕДЮЦНЦХВЕЯЙХИ СМХБЕПЯХРЕР
кНЦНОЕДХЪ (аЮЙЮКЮБПХЮР) (бШЯЬЕЕ НАПЮГНБЮМХЕ)
кНЦНОЕДХЪ (бРНПНЕ БШЯЬЕЕ) (бРНПНЕ БШЯЬЕЕ)
лхдюцс. лЕФДСМЮПНДМШИ ХМЯРХРСР ДЕКНБНЦН ЮДЛХМХЯРПХПНБЮМХЪ Х ЦНЯСДЮПЯРБЕММНЦН СОПЮБКЕМХЪ
кНЦНОЕДХВЕЯЙЮЪ ПХРЛХЙЮ ЙЮЙ ЛЕРНД ЙХМЕГХНРЕПЮОХХ Б ПЕЮАХКХРЮЖХНММШУ ЛЕРНДХЙЮУ ОН БНЯЯРЮМНБКЕМХЧ ПЕВЕБШУ ТСМЙЖХИ (108В) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)
яРНКХВМШИ ХМЯРХРСР ОНБШЬЕМХЪ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ Х ОЕПЕОНДЦНРНБЙХ
хММНБЮЖХНММШЕ РЕУМНКНЦХХ ЙНППЕЙЖХХ Х ПЮГБХРХЪ ПЕВХ ДЕРЕИ Б КНЦНОЕДХВЕЯЙНИ ОПЮЙРХЙЕ (108В) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)
кНЦНОЕДХВЕЯЙХЕ РЕУМНКНЦХХ ЙНППЕЙЖХХ МЮПСЬЕМХИ ОПНХГМНЬЕМХЪ ЬХОЪЫХУ ГБСЙНБ ь, ф, в, ы (36В) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)
кНЦНОЕДХВЕЯЙХЕ РЕУМНКНЦХХ ЙНППЕЙЖХХ МЮПСЬЕМХИ ОПНХГМНЬЕМХЪ ЦКЮЯМШУ ГБСЙНБ Х ЯНЦКЮЯМШУ ПЮММЕЦН НМРНЦЕМЕГЮ (36В) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)
кНЦНОЕДХВЕЯЙХЕ РЕУМНКНЦХХ ЙНППЕЙЖХХ МЮПСЬЕМХИ ОПНХГМНЬЕМХЪ ЯБХЯРЪЫХУ ГБСЙНБ я, яэ, г, гэ, ж (36В) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)
кНЦНОЕДХВЕЯЙХЕ РЕУМНКНЦХХ ЙНППЕЙЖХХ МЮПСЬЕМХИ ОПНХГМНЬЕМХЪ ЯНМНПМШУ ГБСЙНБ к, кэ, п, пэ, и (36В) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)
кНЦНОЕД Б ЯНЯРЮБЕ ЛСКЭРХДХЯЖХОКХМЮПМНИ ЙНЛЮМДШ (лдй). яРПЮРЕЦХЪ КНЦНОЕДХВЕЯЙНИ ПЮАНРШ Б ЯХЯРЕЛЕ МЕИПНПЕЮАХКХРЮЖХХ АНКЭМШУ, ОЕПЕМЕЯЬХУ НПЦЮМХВЕЯЙНЕ ОНПЮФЕМХЕ ЦНКНБМНЦН ЛНГЦЮ (108В) (оНБШЬЕМХЕ ЙБЮКХТХЙЮЖХХ)
Институт современных психологических технологий
Институт более 20 лет занимается дополнительным образование в сфере психологии и логопедии и предлагает дистанционную программу переподготовки «Логопедия и детская психология». Программа имеет 2 варианта: для слушателей с любым высшим образованием (554 ак.ч.) и для слушателей, имеющих психологическое или педагогическое образование (452 ак.ч.).
Целью обучения является подготовка специалистов к практической деятельности в рамках логопедии и психологического консультирования детей. Занятия проходят в форме «живых» вебинаров, в конце слушатели сдают междисциплинарный экзамен в режиме онлайн.
По окончании обучения выдается:
- диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Логопед»,
- удостоверение о повышении квалификации по программе «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога» (обучение включает этот авторский курс И. Вачков).