Библиотекарь
Содержание:
- Требования к Слушателям
- Плюсы и минусы работы
- Описание
- Преподаватели
- Применение результатов обучения
- Где можно получить профессию библиотекаря?
- Какая зарплата?
- Вы узнаете и научитесь
- Результаты и перспективы
- Применение результатов обучения
- Примеры программ
- Кто такой библиотекарь и чем занимается
- Какими личностными качествами должен обладать библиотекарь?
- Востребованность профессии
- Программа даст ответы на вопросы:
- Результаты и перспективы:
- Как зарабатывают в различных учреждениях
- Требования к Слушателям:
- Результаты и перспективы:
- Особенности профессии
- Где можно получить профессию библиографа?
- Основные сведения
- Компоненты курса
Требования к Слушателям
Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Плюсы и минусы работы
Плюсы:
расширение кругозора, обогащение словарного запаса, знакомство с новой литературой;
творческая самореализация — специалист проводит литературные вечера, встречи с читателями, конкурсы, выставки, презентации;
общение с эрудированными людьми (просвещёнными читателями, научными работниками, писателями и поэтами);
низкая конкуренция при приёме на работу.
Минусы:
низкая оплата труда (особенно в сельских библиотеках, удалённых от центра страны регионах);
отсутствие карьерного роста, перспектив;
большая степень загруженности повседневными монотонными обязанностями.
Описание
Профессия библиотекаря считается одной из самых старейших в мире. Ее прообраз возник задолго до нашей эры у шумеров — именно у них появились первые глиняные плитки, на которых специальными клиньями можно было выдавливать знаки. Это была первая письменность, а такие таблички стали первыми в истории библиотечными фондами. С изобретением папируса стала цениться работа хранителя таких свитков. У людей появилось больше возможностей для накопления, хранения и систематизации информации. Особенно высоко развитой была письменность на территории Древнего Египта (известно, что у Рамзеса II было порядка 20 тыс. папирусов).
Сперва коллекции были частными, поэтому функции их хранителей возлагались на рабов. Ситуация изменилась в VI веке до н. э. в Древней Греции, когда афинский тиран Писистрат создал самую первую публичную библиотеку. С этого момента позиция хранителя письменностей стала глубоко уважаемой и почитаемой в народе. В прошлые времена функции библиотекаря были гораздо шире, нежели в наши дни, не ограничивались лишь хранением изданий. Так, в Александрийской библиотеке эти люди выполняли обязанности экскурсоводов, а также смотрителей.
В средневековую эру профессия получила свое стремительное развитие. В то время роль церкви в жизни государства была велика, поэтому библиотечные фонды находились в основном при монастырях, а их учет вменялся в обязанность монахам. Священнослужители делали акцент на религиозных трудах — именно их собирали, систематизировали и переписывали вручную послушники. Во времена Возрождения появились сразу две большие библиотеки — Ватиканская и им. Лоренцо Медичи. Они получили известность благодаря уникальному собранию старинных рукописей. Там должность библиотекаря перешла в категорию светских специальностей.
На Руси библиотечное дело сформировалось намного позднее, чем в странах Старого Света. Хотя известно, что еще в 1037 году Ярослав Мудрый собрал писчиков для перевода и переписи старинных византийских книг — именно тогда и началось становление этой профессии у славянских народностей. Сами же библиотеки в России открылись гораздо позже, сразу же став универсальными, так как в них хранилась не только церковная, но также научная, художественная и документальная литература. Вплоть до начала ХХ столетия попасть в книгохранилище могли только представители дворянских семей.
Сегодня библиотекарь представляет собой специалиста, отвечающего за учет и хранение книг, а также их выдачу читателям. Библиотекарь должен хорошо разбираться в том фонде, которым он заведует, иметь познания в смежных направлениях книгоиздательства. К сожалению, в наши дни эта профессия не считается особенно престижной. С развитием интернета и совершенствованием компьютерных технологий работа сотрудника библиотеки становится всё менее и менее востребованной. После появления свободного доступа к периодическим изданиям и электронным изданиям читальные залы практически опустели. Библиотеки сохранились преимущественно научные, архивные, а также те, которые относятся к учебным заведениям. Скорее всего, профессия библиотекаря медленно уходит в прошлое, в лучшем случае не будет такой массовой, как ранее.
Чтобы вернуть утраченный интерес к чтению бумажных книг, Правительство РФ разрабатывает проект по изменению концепции библиотечных систем. Сегодня работа библиотеки заключается в культурно-просветительной деятельности, которая должна привлекать людей самых разных профессий и слоев обществ. Именно поэтому во многих библиотеках проводятся семинары, выставки, встречи с известными людьми и тематические вечера. В летнее время на открытых площадках проводятся литературные чтения и дискуссионные клубы. Библиотеки ведут активную работу со школами и детскими садами. Таким образом, помимо хранения, учета и выдачи книг, современный библиотекарь выполняет еще множество функций — готовит и проводит мероприятия, консультирует посетителей и даже ведет аккаунты библиотеки в соцсетях.
Преподаватели
Наши преподаватели результаты научной работы
Важнейшей особенностью обучающих дисциплин Института дополнительного образования РНБ является их тесная связь с практической деятельностью современных библиотек. Читающие лекции и ведущие практические занятия специалисты являются действующими руководителями структурных подразделений РНБ, ответственными исполнителями ее основных научных проектов, активными деятелями Российской библиотечной ассоциации, организаторами международных и всероссийских научных конференций и научно-практических семинаров, ведут методическую и консультационную работу с библиотеками Российской Федерации.
Обучающиеся не только знакомятся с авторскими курсами и методиками, приобретают актуальные знания по основным направлениям деятельности библиотек, но и получают уникальную возможность непосредственного общения с ее лидерами, формирующими основы современного библиотечного сообщества. В процессе обучения формулируются рекомендации и решения по конкретным вопросам повседневной библиотечной работы.
Проблемы, обсуждаемые в процессе обучения, в значительной мере являются общими для учреждений науки и культуры различной ведомственной подчиненности — не только библиотек, но и музеев, архивов, научно-образовательных, научно-исследовательских и других организаций. Сотрудники этих учреждений получают в Институте дополнительного образования РНБ квалифицированное образование по программам, соответствующим их профессиональным запросам.
Применение результатов обучения
Библиотечное дело включает в себя работу по формированию и сохранению библиотечного фонда, организацию справочно-поисковой деятельности, справочно-библиографическое, информационное и библиотечное обслуживание пользователей, предоставление культурно-досуговых услуг, аналитическую и методическую работу, направленную на повышение эффективности функционирования библиотечно-информационного учреждения.
Пройдя дистанционное* обучение на библиотекаря, вы будете знать основные виды деятельности в библиотечном деле и сможете устроиться на работу в государственные, муниципальные, публичные или специализированные, учебные или научные библиотеки.
*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Где можно получить профессию библиотекаря?
Курсы профессиональной переподготовки библиотекарей в МАСПК. Мы предлагаем пройти дистанционное обучение по индивидуальному графику с выдачей диплома установленного образца.
.
Чтобы получить профессию библиотекаря не обязательно поступать в ВУЗ. Будущие библиотекари могут освоить эту профессию как в профильном колледже или техникуме, так и в высшем учебном заведении, имеющем соответствующий факультет. Правда средне-специальное библиотечное образование накладывает определенные ограничения на карьерное продвижение, поскольку стать заведующим отдела или всей библиотеки можно только при наличии высшего образования.
Поэтому, если у Вас нет амбициозных карьерных планов, и Вы мечтаете просто пополнить ряды «хранителей книг» то Вы можете ограничится обучением в одном из профильных колледжей (например, пройти обучение в Московском Гуманитарном колледже информационно-библиотечных технологий или Сахалинском колледже искусств по специальности «Библиотековедение»). Если же вы рассчитываете в дальнейшем возглавить отдел или всю библиотеку, то лучше получить высшее образование в одном из таких ВУЗов, как:
- Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств
- Московский государственный университет культуры и искусств
- Алтайская государственная академия культуры и искусств
- Белгородский государственный институт культуры
- Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
Московский городской педагогический университет
Москва
Социально-культурная деятельность
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 118 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 295 000,00 ₽ |
Арктический государственный институт искусств и культуры
Якутск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 268 680,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 50 000,00 ₽ |
Социально-культурная деятельность
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 50 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 268 680,00 ₽ |
Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей
Оренбург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 223 897,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 30 757,00 ₽ |
Российский государственный социальный университет
Москва
Социально-культурная деятельность
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 220 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 50 000,00 ₽ |
Московский государственный лингвистический университет
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 208 200,00 ₽ |
Хабаровский государственный институт искусств и культуры
Хабаровск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 57 200,00 ₽ |
Социально-культурная деятельность
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 52 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 205 800,00 ₽ |
Сибирский федеральный университет
Красноярск
Социально-культурная деятельность
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 199 616,00 ₽ |
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Калининград
Социально-культурная деятельность
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 80 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 191 800,00 ₽ |
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Екатеринбург
Социально-культурная деятельность
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 191 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 65 800,00 ₽ |
Томский государственный университет
Томск
Какая зарплата?
В среднем по России этот показатель, по некоторым данным, колеблется от 20 до 25 тысяч рублей. Играет роль очень многое, даже сезон; обычно в самом начале года зарплата максимальна, а к концу весны – сокращается. Стоит отметить, что далеко не везде ситуация обрисована столь же хорошо. Так, по сведениям ряда источников, реальные ставки оплаты по России составляют 13—14 тысяч рублей. В «двух столицах» ситуация немного лучше (до 27000), а на Крайнем Севере и отчасти на Дальнем Востоке зарплата педагога-библиотекаря составляет те самые 20—25 тысяч; в сельской местности оплата равна всего 10—11 тысячам, а ведущий педагог-библиотекарь может дополнительно получить на руки 4000–5000.
Вы узнаете и научитесь
Программа курса предполагает изучение:
- Содержания и особенностей организации деятельности в библиотечной среде.
- Основ литературоведения, библиотековедения и библиографоведения.
- Теории и методики организации социально-культурной деятельности библиотекаря.
- Технологии повышения эффективности библиотечно-информационной деятельности
Результаты и перспективы
- Вы понимаете особенности стационарного и нестационарного обслуживания пользователей печатными и электронными документами.
- Вы знаете и умеете применять в своей деятельности методы поиска по классификационным индексам, предметным рубрикам, ключевым словам и элементам описания, а так же методы поиска в сетевых информационных ресурсах.
- Вы умеете организовывать и проводить культурно-просветительские и интеллектуально-досуговые мероприятия, литературные вечера и другие акции.
Применение результатов обучения
Библиотечное дело включает в себя работу по формированию и сохранению библиотечного фонда, организацию справочно-поисковой деятельности, справочно-библиографическое, информационное и библиотечное обслуживание пользователей, предоставление культурно-досуговых услуг, аналитическую и методическую работу, направленную на повышение эффективности функционирования библиотечно-информационного учреждения.
Пройдя дистанционное* обучение на библиотекаря, вы будете знать основные виды деятельности в библиотечном деле и сможете устроиться на работу в государственные, муниципальные, публичные или специализированные, учебные или научные библиотеки.
*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Примеры программ
Учебные планы курсов для библиотекарей создаются на основе:
- Федеральных государственных образовательных стандартов по направлению «Библиотечно-информационная деятельность»;
- проекта профессионального стандарта специалистов в области библиотечно-информационной деятельности.
Разработкой программ повышения квалификации занимаются профильные вузы, образовательные центры и непосредственно библиотеки. Названия курсов могут быть разными:
- «Современные подходы к управлению библиотекой»;
- «Библиотечный маркетинг»;
- «PR-технологии в библиотечной системе»;
- «Современная общедоступная библиотека»;
- «Управление пространством в библиотеке»;
- «Электронно-библиотечные системы и электронные информационно-образовательные ресурсы»;
- «Организация информационно-библиотечной работы в помощь образовательному процессу в условиях реализации ФГОС» и т.д.
Программы регулярно обновляются и корректируются в соответствии с новыми требованиями к квалификации библиотечных работников.
Кто такой библиотекарь и чем занимается
Библиотекарь – это хранитель знаний, привратник мира книг. С развитием интернета, предлагающего электронные книги, профессия не самая популярная, но она и по сей день остаётяся актуальной.
С распространением электронных книг бумажные носители информации, казалось бы отмирают, но это не означает, что библиотеки не будут нужны будущим поколениям. Их работники отвечают за хранение, поиск, выдачу книг и за порядок в «Храме знаний». Круг обязанностей библиотекаря достаточно широк. Простой обыватель, посещавший хотя бы школьную библиотеку не представляет, какой титанический труд стоит за аккуратными книжными полками и приветливой улыбкой работника библиотеки.
Сейчас эта профессия, говоря откровенно не популярная из-за низкой заработной платы, но свет знаний, который эти люди озаряют наши души, бесценен. Кто же стоит по ту сторону обложки волшебной книги? Рассмотрим поближе этого редкого специалиста познакомимся с его рабочими буднями.
Есть два понятия: библиограф и библиотекарь, в чем разница, спросите Вы. В общем её нет: «библио» + «граф» означает «описывать книги». Библиотекарь и занимается этим: технической документацией, картами, рукописями, диссертациями, электронными файлами. Чтобы работать по специальности, достаточно филологического или библиотечного образования — это профстандарт. Педагогическое образование для работы не котируется — нужна переподготовка, для этого лучше пройти дополнительные обучающие курсы по профессии педагог библиотекарь.
Какими личностными качествами должен обладать библиотекарь?
Профессия библиотекаря подразумевает частое и непосредственное общение с самыми разными людьми, поэтому работник библиотеки, в первую очередь, должен быть вежливым, толерантным и коммуникабельным. Не менее важным в работе библиотекаря является опрятный внешний вид и грамотная речь. Кроме того, специфика работы требует от библиотекаря наличия таких личностных качеств, как:
- хорошая память – помогает легко ориентироваться в лабиринте стеллажей и книжных полок;
- внимательность и кропотливость – незаменимы при составлении каталогов и картотек;
- аккуратность и ответственность – необходимы при работе с редкими изданиями из библиотечных архивов.
Необходимо также отметить, что поскольку в современных библиотеках активно внедряются компьютерные технологии (в том числе, оцифровывание библиотечных фондов и каталогов) сегодня библиотекарь должен ко всему прочему обладать еще и склонностью к саморазвитию и освоению новых навыков и инструментов библиотечного дела.
Какие навыки нужны?
В ходе осуществления трудовой деятельности данному специалисту необходимо:
- ориентироваться в разных жанрах литературы;
- знать, как осуществляется каталогизация, учет и обработка книжного фонда;
- уметь работать в компьютерных программах, применяемых в библиотеках;
- обладать знаниями
- понимать информацию, содержащуюся в библиографических описаниях;
- иметь представление о порядке подготовки конференций, выставок,
- иметь навыки коммуникации с людьми.
Востребованность профессии
Профессия библиотекаря стала менее востребованной с того момента, когда активно стал развиваться высокоскоростной интернет. При этом библиотекари все еще требуются в школах, при вузах и колледжах.
Профессия остается востребованной для тех людей, кто не стремиться к постоянному карьерному росту, агрессивным продажам и другим конфликтным способам работы.
В большинстве случаев спад востребованности специалистов этого направления связан с тем, что необходимость в специалистах снижается, но в редких случаях, особенно в регионах это может быть связано с тем, что претендентов на рабочее место остается все еще много.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какими нормативно-правовыми актами и инструкциями регулируются должностные обязанности педагога-библиотекаря?
- Какие существуют общие закономерности воспитания, развития и обучения?
- Что изучает библиотековедение?
- Что необходимо предпринять для грамотной организации школьной библиотеки?
- Как можно описать социально-культурную деятельность в качестве целостного явления?
- Какие перспективные способы и приёмы библиотечно-педагогической работы в сфере воспитания средствами литературы и чтения следует знать и использовать школьному библиотекарю?
Результаты и перспективы:
- Вы обладаете нужными компетенциями для трудоустройства в библиотечный отдел российской государственной или частной гимназии, лицея, школы, кадетского корпуса.
- Вы обеспечиваете доступ учащимся и учителям к информационно-справочным ресурсам, которые помогают получить качественное начальное, основное общее, среднее общее образование.
- Благодаря вашей работе школьники учатся работать с дополнительной литературой, приобретают навыки поиска нужной для учебной деятельности информации, начинают увлекаться чтением художественных произведений.
Как зарабатывают в различных учреждениях
Библиотеки бывают разными: одни находятся под государственным контролем, другие открывают частные лица. Одни учреждения имеют в фонде более 2,6 млн. единиц книг, другие, расположенные в школах и ВУЗах, обладают фондом меньшего размера.
Разумеется, у человека, ищущего работу в библиотечном учреждении, возникает вопрос: «Сколько получает педагог-библиотекарь в школе и в централизованной библиотеке?»
Сразу стоит отметить, что зарплата сотрудника, работающего в школьной библиотеке, заметно отличается от заработка сотрудников аналогичных государственных учреждений в меньшую сторону.
Все дело в том, что централизованные библиотеки, а, значит, и их сотрудники, имеют возможности получать дополнительный доход с помощью:
- введения платных полиграфических услуг;
- проведения на базе имеющихся площадей обучающих семинаров;
- продажи абонементов и т.д.
В свою очередь работники школьных библиотек ограничены в возможностях, поскольку обслуживают только несовершеннолетних учеников.
При этом библиотекари относятся к категории госслужащих, то есть их заработок должен ежегодно индексироваться. Но поскольку в стране наблюдается довольно непростая экономическая ситуация, подобное повышение зачастую остается только обещанием.
Именно поэтому все школьные библиотекари, имеющие педагогическое образование, были переведены на должность «педагог-библиотекарь в школе». И теперь, благодаря дополнительным повышенным ставкам, они имеют возможность зарабатывать чуть больше.
Однако уровень зарплаты даже таких библиотекарей в среднем не превышает показателя в 14.938 рублей.
При этом самые высокие заработные платы в данной сфере деятельности получают библиотекари Краснодарского края, самые низкие – проживающие в республике Калмыкия.
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Результаты и перспективы:
- Вы умеете осуществлять деятельность библиотекаря, компетентны в вопросах культурного обслуживания посетителей.
- Вы способны работать с посетителями в читальном зале и на абонементе, осуществлять выкладку и выдачу книг, их библиографическое описание, создание каталогов, комплектовать фонд, вносить новые поступления в каталоги и базы данных, организовывать мероприятия по пропаганде книги и чтения.
- Закончив дистанционный курс обучения на библиотекаря, вы можете трудоустроиться в информационно-библиотечные учреждения. Труд библиотекаря ценен для вовлечения граждан в самообразование и самовоспитание, он способствует культурному росту посетителей библиотек.
Особенности профессии
Разные библиотеки по-разному привлекают посетителей. Например, крупные учреждения с внушительным фондом литературы различных жанров могут предоставить читателям те издания, которых не найти в свободном доступе. Многие библиотеки начали раздавать в своих стенах бесплатный Wi-Fi и оборудовали комфортабельные и уютные читательские залы, в которых люди могут не только почитать книги, но и поработать за ноутбуком. Не говоря уже о том, что в большинстве учреждений теперь имеются и электронные каталоги, и даже компьютеры, которыми могут воспользоваться посетители. При этом среднестатистические обязанности библиотекаря можно описать так:
- Комплектование библиотечного фонда и уход за ним. Речь идет о сохранности книг, аудио- и видеоматериалов, соблюдении правил их хранения, своевременной замене изношенных изданий и т.п.
- Ведение учета библиотечного фонда, а также картотек и других справочно-информационных сервисов.
- Обработка новой литературы, поступающей в библиотеку (внесение в электронную базу данных и бумажные каталоги).
- Оформление заказов на приобретение новых книг в соответствии с нуждами учреждения.
- Обслуживание посетителей и заполнение их читательских абонементов.
- Поддержание порядка в читальном зале.
- Проведение семинаров, выставок, лекций, встреч с писателями и других мероприятий, так или иначе связанных с литературой.
Практически все современные библиотеки, особенно в крупных городах, используют в своей работе современное компьютерное оборудование. В некоторых случаях оно дублируется ведением бумажных каталогов и абонементов, в других учреждениях был выполнен полный переход на электронные технологии. Поэтому современный вариант того, кто такой библиотекарь, немного отличается от образа, ассоциировавшегося с этой профессией 10-15 лет назад. Сегодня от такого специалиста требуется хорошее владение компьютерными ресурсами и быстрая обучаемость использованию нового ПО.
Где можно получить профессию библиографа?
Курсы профессиональной переподготовки библиотекарей в МАСПК. Мы предлагаем пройти дистанционное обучение по индивидуальному графику с выдачей диплома установленного образца.
.
Обязательным требованием к библиографу является наличие высшего профильного образования. Поэтому получить эту профессию можно только в одном из библиотечных ВУЗов или в институте культуры, осуществляющем подготовку специалистов по направлению «Библиотечно-информационная деятельность». Таких высших учебных заведений в России очень много, и выбор какого-то определенного ВУЗа принципиального значения не имеет, так как все они дают достаточно хорошее классическое образование.
Однако если Вы планируете после окончания учебного заведения поступить на работу в библиотеку федерального значения или НИИ, то лучше всего для обучения выбрать один из ведущих ВУЗов России в данной сфере:
- Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств
- Московский государственный университет культуры и искусств
- Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина
- Томский государственный университет
- Орловский государственный институт искусств и культуры
Арктический государственный институт искусств и культуры
Якутск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 268 680,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 50 000,00 ₽ |
Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей
Оренбург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 223 897,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 30 757,00 ₽ |
Московский государственный лингвистический университет
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 208 200,00 ₽ |
Томский государственный университет
Томск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 181 200,00 ₽ |
Челябинская государственная академия культуры и искусств
Челябинск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 33 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 174 000,00 ₽ |
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Уфа
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 172 588,00 ₽ |
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры»
Кемерово
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 169 550,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 169 550,00 ₽ |
Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств
Улан-Удэ
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 169 100,00 ₽ |
Пермский государственный институт искусства и культуры
Пермь
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 168 400,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 38 700,00 ₽ |
Краснодарский государственный университет культуры и искусств
Краснодар
Основные сведения
Институт дополнительного образования (до 1 мая 2021 г. — наименование «Учебный центр Российской национальной библиотеки») ведет свою историю от Высших курсов библиотековедения, организованных с целью переподготовки библиотекарей для работы в научных библиотеках. ВКБ были открыты в 1919 г. под патронажем Общества библиотековедения и при деятельном участии входящих в него сотрудников Публичной библиотеки (А. И. Браудо, Я. П. Гребенщикова, Е. Н. Добржинского, М. И. Могилевского, Д. Д. Шамрая). В 1923 г. курсы были переданы в ведение Публичной библиотеки. Подробнее…
В настоящее время образовательная деятельность Института дополнительного образования РНБ осуществляется на основании лицензии №1644 от 30.12.2015 года, выданной бессрочно Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Деятельность Института дополнительного образования регламентируется федеральным законодательством, Уставом РНБ, Положением об Институте дополнительного образования и другими нормативно-правовыми актами. Подробнее…
По окончании обучения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке, удостоверение о повышении квалификации.
Компоненты курса
Программы магистра библиотечного дела (или эквивалентные, такие как магистр управления информацией в Австралии) обычно структурированы так, чтобы предлагать сочетание обязательных и факультативных курсов по библиотечному делу и информатике . Необходимые курсы сосредоточены на основных библиотечных навыках, таких как каталогизация , справочная информация, создание коллекций, а также на смежных областях, таких как философия, лежащая в основе профессии, информационные технологии и менеджмент . Курсы по выбору могут включать в себя управление информацией, детскую литературу , генеалогию и архивы , а также специализированные курсы, связанные с различными типами библиотек ( академические библиотеки , музыкальные библиотеки , специальные библиотеки и т. Д.).
Факультет
Обычная подготовка для преподавателя кафедры библиотечного дела (или другого названия) — это докторская степень в области библиотековедения или информатики . В некоторых областях библиотечного дела эквивалентной является докторская степень по другому смежному предмету, например по архивным исследованиям, а некоторые преподаватели имеют докторские степени по различным предметным областям, а также степень MLS (или аналогичную).