Профессия коммерсант

Основные свойства коммерсанта

Кто такой коммерсант? Что это за человек? Необходимо заметить, что все, кто связан с торговлей, какого бы плана она ни была — строительство, продовольствие, услуги, — отличаются от остальных людей. Первым делом видна харизма. Это такая черта человека, которая способна внушить доверие. Коммерсанты — это очень энергичные люди. Они не могут просто сидеть на месте и ждать, когда товар найдет потребителя. У них отличная память, крепкая нервная система, развитая интуиция и логика. Еще коммерсанты — это хорошие психологи, умеющие внушить человеку, что их товар самый лучший, а через дорогу дешевле, потому что качество плохое или человек, продающий этот товар, не самый приятный тип. У них есть умение вести беседу, находить общие интересы и темы, тем самым заманивая клиента. Также нужно уметь работать с претензиями, чувствовать рынок и экономику, быть отличным менеджером и знать свой товар. Для того чтобы стать успешным коммерсантом, нужно развить все эти качества. На данный момент имеется множество курсов, где обучают основам менеджмента, маркетинга, психологии. А еще нужно научиться говорить слово «нет», отказывать даже самым близким людям. Многие считают, что коммерсанты — это жадные и алчные люди. Возможно, так оно и есть, ведь для успешного бизнесмена копейка — это часть, без которой не будет миллиона. Чтобы добиться успеха в коммерции, нужно уметь экономить и ждать. Ведь не бывает так, что все сразу хорошо и прибыль начинает сама сыпаться в руки. Коммерция не для ленивых людей, она требует много работы и сил.

Древнейшая профессия

Самая древняя профессия — это продавец. А кто такой коммерсант? Это человек торгующий, продающий, получающий прибыль и выгоду. Во времена, когда не было денег, процветал обмен. Кто-то выстругал ложку и тарелку, пошел к соседу, чтобы обменять эту посуду на осла. И наоборот, у человека есть осел, а посуды нет. Идет меняться. Никто не хотел продешевить, ища более выгодные предложения обмена. Уже тогда были коммерсанты — это абсолютно все люди. Позже, когда в ход пошли деньги, торговцев поубавилось. Появились купцы, которые везли из страны в страну товары. Естественно, закупали подешевле, а продать могли так, что стали одним из богатейших сословий своего времени. Современные коммерсанты — это тоже одни из самых обеспеченных людей. Но для того чтобы стать коммерсантом, не достаточно простого желания жить хорошо (в финансовом плане). Здесь кроется много нюансов.

Профессия или хобби?

Есть ли такая профессия — коммерсант? Можно перелистать тысячи трудовых книжек, но записи о том, что человек работает коммерсантом, не найдется. В основном пишут: менеджер, продавец, специалист по продажам и прочее. Но вот получить диплом, где будет значиться, что есть квалификация «коммерсант» — это возможно. Обучаясь на профессии экономического характера, при желании можно получить квалификацию коммерсанта. Но для того чтобы стать успешным коммерсантом, одной записи в дипломе мало. Для этого необходимо любить свое дело, жить им. Все успешные коммерсанты — это фанаты своей работы, будь то личный бизнес или работа менеджером.

КОММЕРСАНТ — это… Что такое КОММЕРСАНТ?

  • коммерсант — а, м. commerçant m. 1. В буржуазном обществе лицо, занимающее торговлей, преимущественно в крупных размерах. БАС 1. 1. Лицо, занимающееся частной торговлей, коммерцией. СИС 1985. Мой тятенька вот тоже большой руки был коммерсант .. Пять раз… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • коммерсант — См …   Словарь синонимов

  • Коммерсант — Коммерсант: Коммерсант лицо, занимающееся частной торговлей, осуществляющее торговое предпринимательство. См. Предприниматель. «Коммерсант»  фильм (США, 1990) Также: «Коммерсантъ»  российский издательский дом «Коммерсантъ» … …   Википедия

  • КОММЕРСАНТ — в праве развитых зарубежных стран понятие, означающее предпринимателя вообще. Напр., согласно ст. 2 104 Единообразного торгового кодекса США коммерсант это тот, кто совершает операции с определенными . товарами либо по роду своих занятий должен… …   Юридический словарь

  • Коммерсант — от фр. commercant лицо, занимающееся частной торговлей, коммерцией. К. бывают коллективные и индивидуальные. Коллективные К. торговые товарищества, индивидуальные К. физические лица, обладающие полной право и дееспособностью и выступающие в… …   Словарь бизнес-терминов

  • КОММЕРСАНТ — КОММЕРСАНТ, а, муж. Человек, занимающийся коммерцией. | жен. коммерсантка, и. | прил. коммерсантский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • КОММЕРСАНТ — (от франц. commercant) лицо, занимающееся частной торговлей, коммерцией, осуществляющее торговое предпринимательство. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 …   Экономический словарь

  • коммерсант — Лицо, занимающееся торговлей, в том числе частной. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html] Тематики бухгалтерский учет …   Справочник технического переводчика

  • Коммерсант — (от лат. commercium торговля; фр. commercant) в странах, где существует торговое право как самостоятельная отрасль (Бельгия, Испания, Франция, ФРГ, ряд латиноамериканских и др. государств романо германской системы права), купец, лицо,… …   Энциклопедия права

  • КОММЕРСАНТ — (фр. commercant) лицо, занимающееся частной торговлей, коммерцией, осуществляющее торговое предпринимательство …   Юридическая энциклопедия

Кто такой коммерсант и что он делает? — База ответов на любые вопросы

В зарубежных развитых странах коммерсантами называют тех, кого в России принято называть предпринимателями. Коммерсанты занимаются коммерческой деятельностью фирм, компаний — ведут коммерческие переговоры, руководят торговым процессом, регулирует хозяйственные связи с покупателями и поставщиками, формируют оптимальный ассортимент товара, контролируют его качество, ведёт работу по рекламе и обслуживанию продаж.

Говоря обобщённо, в современных условиях коммерсант — универсальный специалист торговли, от которого в конечном итоге зависит результативность работы компании, предприятия, фирмы.

Требования, предъявляемые к коммерсанту современными работодателями

Профессиональные навыки и познания в сферах:

— маркетинга — процессов производства, предоставления и продвижения услуги и продукта, их организации с максимальной выгодой для предприятия;

— купли/продажи товара;

— права и управления;

— налогообложения и финансирования;

— бухгалтерского учёта;

— продовольственного и непродовольственного товароведения.

Одним из важных факторов успеха в коммерческой деятельности стало владение иностранными языками на уровне «бизнес». Предполагается без всякого упоминания, что коммерсант должен отлично владеть средствами современной коммуникации и возможностями компьютерных бизнес-программ. Применяя свои знания и опыт в названных областях, коммерсант должен строить работу предприятия так, чтобы она давала максимальную прибыль в рамках действующего законодательства. Для этого ему приходится учитывать и закон, и интересы предприятия, и потребности/возможности покупателя.

В условиях рыночной экономики в деятельности коммерсанта на первое место выходит умение находить товары у поставщиков/производителей с учётом потребительского спроса и очевидной выгоды для своего предприятия, а также умение быстро их продавать, умело организуя рекламу и организацию продаж.

Эти умения предполагают не только и не столько профессиональное образование, сколько личностные качества, коммерческий талант.

Личностные качества с точки зрения западного идеала и реалий:

— верность компании/предприятию, основанная не на финансовом вознаграждении и прибыли, а человеческой привязанности и желании вывести дело на новый уровень;

— упорство в достижении целей;

— решительность, способность к риску и принятию сложных решений;

— высокие интеллектуальные способности, коммерческое чутьё, смекалка, чрезвычайная способность к анализу и прогнозированию рынка;

— лидерство как способность руководить, вести за собой, быть локомотивом деятельности; — желание постоянно совершенствоваться, получать новые знания и умения;

— умение общаться, завоёвывать доверие людей и убеждать их.

Очень важным критерием успеха коммерсанта является его приверженность «Этическому кодексу коммерсанта». По нему коммерсант — игрок большого бизнеса — должен:

— быть честным;

— держать своё слово;

— быть верным договору;

— уважать законы и национальные традиции государства, где работает или живут его партнёры;

— уметь доводить начатое до конца;

— уважать чужие взгляды, профессиональные навыки, личностные качества;

— управлять эмоциями, быть достойным в собственной жизни, чтобы сохранить своё лицо и лицо представляемых им компании, предприятия;

— соблюдать коммерческий этикет.

В понятие коммерческого этикета входят умения:

— знакомства и представления коммерческих партнёров;

— ведения деловой беседы разного формата (официальных переговоров, обедов, неформального общения и т. д.);

— ведения телефонных разговоров и деловой переписки;

— грамотной и приятной речи;

— создания делового гардероба;

— дарить бизнес-подарки.

Как видно их перечисленного, коммерсант — это чрезвычайно развитой, культурный, грамотный человек, обладающий несомненной харизмой и нравственными ценностями.

В зависимости от личностных качеств коммерсантом можно стать с экономическим, юридическим, маркетинговым образованием и даже вовсе без образования, получая знания самостоятельно по открытым источникам и на курсах. В средних и высших учебных заведениях готовят специалистов по специальности «коммерсант» в разных областях экономики, давая выпускникам общую базу для их дальнейшего самообразования и развития.

Фото:

Коммерсант в торговле

  • Агент коммерческий
  • Агент торговый
  • Продавец непродовольственных товаров
  • Продавец продовольственных товаров
  • Кассир торгового зала, Контролер-кассир

В рамках образовательной программы по профессии «коммерсант в торговле» учащемуся «даются» знания по деловой культуре и эстетике. Культуре общения в сфере деятельности коммерсанта. Правилам и нормам поведения. Этикету в деловом общении и его стилям.  Формируются нравственные требования к профессиональному поведению коммерсанта: вежливость, тактичность, доброжелательность и др.

Особенное внимание уделяется психологии общения,  коммуникации средств вербального и невербальные общения. Составляющим имиджа: внешний облик, манеры поведения, речь, умению  общаться с людьми

Разбираются составляющие внешнего облика делового человека: костюм, при­ческа, макияж, аксессуары. Осанка, походка, жесты  Культура речи. Основные требования к речи: тон, артикуляция, произношение, громкость, точность в подборе слов

Также изучаются формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в деловых ситуациях и др. Культура телефонного разговора Этикет в деловом диалоге по телефону  Требования к содержанию деловых телефонных разговоров; основные элементы диалога. Структура и стиль официальной телефонограммы. Требования к частным разговорам по телефону в деловой обстановке. Основы правового регулирования хозяйственной деятельности предприятия; нормативные акты, регулирующие отношения предприятия и государства; юридическая ответственность, ее виды; виды сделок и договоров, порядок их заключения и оформления Нормативная база услуг розничной торговли.

Виды профессиональной деятельности выпускника:

  • Участие в работе по установлению деловых контактов между покупателями и продавцами товаров.
  • Изучение конъюнктуры рынка товаров, формирование и прогнозирование потребительского спроса, стимулирование сбыта.
  • Определение товароведных характеристик товаров, соответствия их качества нормативной документации, товарному знаку.
  • Участие в эффективной работе коллектива.
  • Применение правовых норм, регулирующих профессиональную деятельность коммерсанта.
  • Использование нормативных документов и инструкций государственной налоговой службы.
  • Оказание различных коммерческих услуг.
  • Содействие покупке и продаже товаров оптом, а также театральной, музыкальной и других видов творческой продукции.
  • Организация предоставления транспортных средств, оказание помощи в доставке товаров.
  • Осуществление расчетных операций, участие в составлении финансовых отчетов, учет товарно-материальных ценностей.
  • Оформление заключаемых договоров и контрактов. Выполнение технической работы при заключении договоров, оформлении коммерческой корреспонденции и технических документов.
  • Размещение рекламы в средствах массовой информации; реклама товаров (услуг) по образцам, каталогам и другим рекламным изданиям. Презентация торгового предложения. Участие в рекламных кампаниях.
  • Обслуживание покупателей, помощь в выборе товаров, консультирование покупателей о товароведных характеристиках и цене товаров.
  • Оформление прилавочных витрин. Организация рабочего места.
  • Расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивание чека на кассовом аппарате.
  • Пользование специальным оборудованием. Эксплуатация немеханического, механического, подъемно-транспортного, холодильного оборудования. Соблюдение правил техники безопасности.
Медицинские противопоказания

заболевания опорно-двигательного аппарата
сердечно сосудистые заболевания
болезни, нарушающие координацию, внимание
инфекционные заболевания
бациллоносительство
невралгические заболевания
психическая неустойчивость (возбудимость)

Профессиональная деятельность проходит на предприятиях различных форм собственности и связанных с осуществлением торговых операций с товарами потребительского и промышленного назначения необходимого ассортимента и качества в розничной и оптовой торговле, предоставление коммерческих услуг.

Дальнейшее обучение коммерсанта в торговле может осуществляться в системе высшего — профессионального образования для достижения более высокого уровня образования.

Короткая ссылка:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector