Гуманитарный институт политех
Содержание:
Филиалы
31.12.2013
Действующие
- Коломенский институт (филиал) в Коломне
 - Рязанский институт (филиал) в Рязани
 - Чебоксарский политехнический институт (филиал) МГОУ в Чебоксарах
 - Украинско-Российский институт (филиал) МГОУ в Чернигове
 
Набор не производится
- Губкинский институт (филиал) в Губкине
 - Подольский институт (филиал) в Подольске
 - Институт (филиал) в Махачкале
 - Филиал в Волоколамске
 - Филиал в Воскресенске
 - Филиал в Кропоткине
 - Филиал в Кулебаки
 - Филиал в Нижневартовске
 - Филиал в Новом Уренгое
 - Филиал в Ногинске
 - Филиал в Перевозе
 - Филиал в Сафоново
 - Филиал в Смоленске
 - Филиал в Шатуре
 - Филиал в Прокопьевскe
 
Закрытые
- Филиал в Александрове (закрыт)
 - Филиал в Баку (закрыт с 2010)
 - Филиал в Ноябрьске (Закрыт с января 2013 года)
 
40.03.01«Юриспруденция»
40.03.01_01 «Теория и история государства и права»
Русский
Программа ориентирована на подготовку профессиональных юристов, обладающих качественной базой теоретических и практических знаний.
Выпускники работают в органах государственной законодательной и исполнительной власти, правоохранительных органах и судах, адвокатуре, предприятиях промышленного комплекса.
Образовательная программа отличается комплексным (междисциплинарным) подходом к содержанию преподаваемых дисциплин, сочетает в себе фундаментальную теоретическую подготовку и знание практики применения норм действующего законодательства в различных отраслях права.
Студенты участвуют в научных и научно-практических конференциях, проектной научно-исследовательская деятельности, профильных конкурсах.
Ключевые особенности:
Уникальность программы состоит в том, что в ней учтены традиции Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого как ведущего технического вуза страны и как центра развития гуманитарных и общественных знаний. К участию в реализации образовательной программы привлекаются ведущие специалисты-практики из юридических компаний, правоохранительных органов, а также практикующие адвокаты. В процессе обучения используются различные активные и интерактивные технологии, делается акцент на получении не только теоретической, но, главным образом, практической подготовки квалифицированных юристов.
Варианты обучения:
- Гражданское право
 - История государства и права зарубежных стран
 - Муниципальное право
 - Налоговое право
 - Уголовное право
 
- Адвокат
 - Помощник прокурора
 - Прокурор
 - Следователь
 - Юрисконсульт
 - Оперативный работник полиции
 - Помощник нотариуса
 - Нотариус
 - Судья
 
- Правоотношения в сфере подготовки и управления персоналом атомных электрических станций и установок
 - Правовой статус единого экономического пространства
 - Блоги и социальные сети как СМИ: проблемы правоприменения
 - Гражданство в Российской Федерации
 - Место и значение выборов, референдумов и отзыва выборных лиц избирателями в системе народовластия
 - Технико-правовое регулирование и обеспечение безопасности предпринимательской деятельности
 - Нормативно-правовое регулирование переработки и утилизации твердых бытовых отходов в Российской Федерации
 
- Лаборатория криминалистического исследования документов
 - Лаборатория судебной фотографии и судебной видеозаписи
 - Лаборатория судебных экспертиз веществ и материалов
 - Лаборатория трасологических исследований
 
45.04.02«Лингвистика»
45.04.02_01 «Перевод и межкультурная коммуникация»
Русский
Постоянный рост информационных потоков во всем мире влияет на то, что переводческая деятельность становится в высшей мере востребованной на современном рынке труда, поэтому в рамках данной программы студенты углубленно изучают два иностранных языка: первый иностранный язык – английский, второй иностранный язык – немецкий, французский, испанский или китайский.
Основная образовательная программа нацелена на подготовку переводчиков общего и технического профилей. Сочетание фундаментальных и прикладных лингвистических дисциплин, привлечение опытных специалистов-практиков в области перевода и переводоведения, стажировки и производственные практики в ведущих переводческих компаниях; научно-исследовательская и профессиональная проектная деятельность; участие в профильных конкурсах дают студентам возможность раскрыть свой творческий потенциал и стать первоклассными специалистами в сфере перевода и межкультурной коммуникации.
Ключевые особенности:
Уникальность программы состоит в том, что в ней учтены традиции Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого как ведущего технического вуза страны и как центра развития гуманитарных знаний. К участию в реализации образовательной программы привлекаются ведущие специалисты из переводческих компаний Санкт-Петербурга, других регионов России, а также из стран ближнего зарубежья и Европы. В процессе обучения используются различные активные и интерактивные технологии, делается акцент на получении практической подготовки по специальности. Обязательным является ознакомление с различными системами переводческой памяти.
В процессе обучения студенты активно привлекаются к выполнению переводов научно-технической документации ведущих институтов и высших школ Политехнического университета, участвующих в масштабных технологических проектах, а также обеспечивают устный перевод различных международных мероприятий, проводимых университетом.
Варианты обучения:
- Переводческий тренинг первого иностранного языка с использованием информационных технологий
 - Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка
 - Работа переводчика с научно-технической документацией
 - Теория перевода
 - Практический курс перевода первого иностранного языка
 
- Переводчик
 - Сотрудник информационного отдела и/или переводческого бюро производственных компаний
 - Менеджер фирм, работающих в сфере межкультурной коммуникации
 
- Переводческие стратегии в переводах английских научно-популярных текстов (на материале журнальных статей
 - Эффективность использования мини-корпусов для перевода специальных текстов
 - Особенности перевода профессионально-ориентированных текстов в условиях дидактического билингвизма
 - Специфика перевода текстов СМИ (на материале сайта Deutsche Welle
 - Смысловая адекватность в переводе научного текста: переводческие стратегии
 - Разработка методики психологической подготовки к устному переводу
 - Разработка системы оценки качества технического перевода
 - Перевод устойчивых выражений в английских экономических текстах (на материале периодических изданий
 - Основные типы переводческих ошибок при переводе специальных текстов
 
- Составление терминологического глоссария по технической тематике
 - Коллективный перевод материалов по заказам технических кафедр
 - Расшифровка видео с написанием скриптов и составлением глоссария кинотерминов
 
История
Московский государственный открытый университет — образовательное учреждение высшего профессионального образования, считашее себя преемником Московского городского народного открытого университета им. А. Л. Шанявского.
В 1870 году началась история открытого народного образования в России. Инициатором открытого, в том числе заочного технического, экономического образования был математик и педагог Карл Карлович Мазинг. Были открыты вечерние курсы и классы, рабфаки, реальное училище в Петербурге и в Москве, дающие возможность получить школьное и высшее образование. Много сил отдал он организации Политехнического института.
В 1908 году в Москве был создан первый в мире Народный открытый университет по инициативе известных государственных деятелей П. А. Столыпина, Д. А. Милютина, М. М. Ковалевского и А. Л. Шанявского. Решение Государственного Совета России, Государственной думы узаконил указом Николай II. В Университете А. Л. Шанявского получали среднее и высшее образование. Так был заложен фундамент открытого народного образования в России.
В 1932 году на базе Политехнической школы и 10 отраслевых заочных учреждений Приказом по народному комиссариату тяжелой промышленности от 13 декабря 1932 года № 907 (С. Орджоникидзе) был создан Всесоюзный заочный политехнический институт (ВЗПИ).
Указом от 20 августа 1982 года Президиумом Верховного Совета СССР ВЗПИ был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
В 1992 году Постановлением Правительства Российской Федерации, подписанным первым заместителем Председателя Г. Бурбулисом, Всесоюзный заочный политехнический институт преобразован в Московский государственный открытый университет.
В 2007 году университет отметил своё 75-летие и 100-летие открытого образования в России. У истоков открытого образования стояли К. Мазинг — первые рабочие факультеты, П. А. Столыпин — создание народного университета в Москве на Миусской площади (ныне — Российский государственный гуманитарный университет), А. Л. Шанявский.
В июне 2010 года был закрыт филиал МГОУ на территории Баку.
26 июля 2011 года университету присвоено имя Виктора Черномырдина, который учился в нём с 1968 по 1972 год, хотя сам В. С. Черномырдин первое высшее образование получил в Куйбышевском политехническом институте в — 1966 годах.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 декабря 2012 года начинается реорганизация Московского государственного открытого университета имени В. С. Черномырдина и Московского государственного вечернего металлургического института путём присоединения к Московскому государственному машиностроительному университету (МАМИ). Решение об объединении университетов принято на основании результатов работы Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности государственных вузов.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации о реорганизации Московского государственного машиностроительного университета и Московского государственного университета печати имени Ивана Фёдорова в форме слияния с образованием на их основе «Московского политехнического университета».