Режиссер

Условия поступления

Кинематограф – искусство относительно молодое, развивающееся, требующее от будущего специалиста фундаментальных теоретических знаний, практических навыков. Зачисление на обучение в вуз осуществляется на основании результатов сдачи следующих дисциплин:

  • русский язык;
  • история;
  • литература (профильный);
  • творческий экзамен, на котором выявляются наличие у абитуриента творческих способностей, умения создавать постановки режиссерских этюдов.

Отдельно следует отметить, что преподаватели вузов выдвигают к абитуриентам, поступающим на режиссерские факультеты, максимально высокие требования. Главная цель конкурсного отбора – не допустить в профессию случайных людей, которые не будут востребованы в данной сфере искусства.

Как стать аниматором: экзамены для поступления на программы бакалавриата

  • русский язык (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • творческое испытание (композиция);
  • профессиональное испытание (живопись + рисунок);
  • собеседование

—  Поступить на магистратуру можно после получения высшего образования, окончив бакалавриат или специалитет любого направления подготовки, — поясняет Татьяна Ашутова. — Для поступления необходимо написать мотивационное письмо, пройти собеседование и предоставить творческое портфолио. Таким образом, любой творческий и мотивированный на смену направления своей деятельности человек может поступить в магистратуру и освоить новый для себя вид деятельности.

Обучение на ассистента режиссера по актёрам

Специальность киноработника среднего звена, к которому относятся и ассистенты режиссера разных подразделений (по актерам, реквизиту, костюмам, декорациям, монтажу) можно получить на краткосрочных курсах при киностудиях — «Мосфильме», «Ленфильме». В наше время получение конкретной профессии с практическими навыками за очень короткий срок с последующим трудоустройством на этих же киностудиях — это синица в руке и реальная основа для последующего профессионального роста.

На «Мосфильме» регулярно проводится набор на «Курсы по подготовке специалистов». На специальность «Ассистент режиссера по актёрам» набор производится 1 раз в 2 года. Обучение бесплатное. Кроме того, здесь можно получить следующие профессии: второй режиссер, редактор фильмов и сценариев, ассистент режиссера по реквизиту, художник-декоратор, ассистент художника по костюмам, механик по обслуживанию съемочной техники, ассистент кинооператора и второй оператор, видеоинженер, реквизитор и костюмер, администратор съемочной группы, ассистент монтажера.

На «Ленфильме» существуют подобные курсы, выпускники которых трудоустраиваются на этой же киностудии.

Международный Центр Кинопрофессий в Санкт-Петербурге. 4-месячные курсы «Ассистент режиссера по актерам».

Есть и другой путь получения этой профессии: многие выпускники неактерских факультетов нижеперечисленных учебных заведений начинают свою карьеру с должности ассистентов режиссера разных подразделений:

  • Российский университет театрального искусства (ГИТИС).
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ).
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов.
  • Театральный институт им. Б. Щукина.

Где можно получить профессию режиссер индивидуальных туров?

Для того чтобы стать востребованным специалистом, понадобится качественное образование. Ведь, работа организатора тура не ограничивается беглым просмотром намеченного маршрута с кратким описанием достопримечательностей.

Профессия потребует не только коммуникативных навыков, но и знаний иностранных языков, истории, географии, других естественных и гуманитарных наук, потому что персональный гид должен занять клиента увлекательным рассказом в пути. Кроме того, для воплощения намеченных планов маршрута, режиссеру-гиду понадобятся совершенные знания в области компьютерного дизайна и других технологий.

Режиссер индивидуальных туров – профессия недалекого будущего, поэтому уже сейчас можно наметить план учебы, чтобы успеть подготовиться к ней, когда спрос на персональных гидов станет обыденной потребностью.

Профессии будущего требуют универсальной подготовки, поэтому будущему специалисту по индивидуальным турам придется, скорее всего, совмещать учебу по нескольким направлениям. Для этого подойдут учебные заведения, дающие дополнительное образование по всем необходимым направлениям:

  • МАЭО – возможность получить удаленно и за короткий срок профессию программиста. Международная Академия Экспертизы и Оценки – крупнейшее учреждение дополнительного образования;
  • Институт профессионального образования – специальность «Туризм и сервис»;
  • СНТА – научно-технологическая академия, специальность «Внутренний и международный туризм»;
  • МГУ – место, где можно получить основные знания по истории, культуре, иностранным языкам, которые необходимы в работе;
  • Государственный университет управления.

Также специалисту по организации туристических маршрутов будущего пригодятся знания, полученные на курсах личностного развития, дизайна и т.д.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 300 200,00 ₽

Финансовый университет при Правительстве РФ

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 235 000,00 ₽

Российский университет дружбы народов

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 95 000,00 ₽

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 215 000,00 ₽

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет

Комсомольск-на-Амуре

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 211 240,00 ₽

Российский новый университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 58 286,00 ₽
Бакалавриат Очная 201 756,00 ₽

Московский гуманитарный университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 180 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 90 000,00 ₽

Институт туризма и гостеприимства (г. Москва) (филиал) Российского государственного университета туризма и сервиса

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 177 600,00 ₽
Бакалавриат Заочная 69 600,00 ₽

Академия социального управления

Москва

Какие данные нужны для девочки

Сразу же отвечу прямо на вопрос: актриса должна уметь всё! Работа актрисы далеко не простая. А каждый, кто хоть как-то связан с театральной индустрией, является образованным человеком во многих сферах.

Вернемся к требованиям для успешного прохождения кастинга:

Основы актерского мастерства. Актерские способности выявляются комиссией, которая проводит кастинг. Комиссия обычно сама оглашает, что необходимо готовить к кастингу. Чаще всего просят что-нибудь прочитать, станцевать, изобразить или просто рассказать о себе. Но также, необходимо быть готовым к импровизации.

Речевые способности. По прочтению чтецкой программы проверяются речевые способности и особенности. Преимущество отдается тем, кто обладает правильной дикцией.

Энергетика. Необходимо запомниться, выделиться. Но не стоит выделяться за счет одежды, необычной прически или макияжа

Важно научиться заинтересовывать людей своим обаянием.

Хорошая память. Развитая память очень важна для актера, ведь необходимо учить роли наизусть, а объемы ролей бывают достаточно объемные.

Пластика

Во время отбора важно то, насколько раскованы ваши движения, жесты. Занимайтесь танцами, хореографией, спортом, развивайте пластику, свободу мышц и связок.

Музыкальный слух и развитый голос. Профессиональной актрисе не помешает чувство музыкального ритма и музыкальная постановка голоса.

Отсутствие боязни сцены. Публичные выступления – неотъемлемая часть работы актрисы. Если вы будете теряться перед публикой, достичь больших результатов будет в разы труднее.

Но каким бы талантом и природными данными вы не обладали, необходимо актерское образование. Да и как в любой специальности, работодатели, а в нашем случае – режиссеры, отдают предпочтение специалистам своего дела, которые владеют необходимыми знаниями и навыками.

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Создание анимации для игр

В высокобюджетных компьютерных играх анимация всегда на виду, так как игроки в первую очередь визуально оценивают увиденное. Помимо высокой кадровой частоты и сверхдетализированных текстур, особое место в хорошей графической составляющей видеоигры занимает реалистичная анимация.

Это может быть, например, лицевая анимация во время диалогов между персонажами. Или анимация движений и совершаемых действий (прыжки, приседания, бег и т. д.). В любом случае профессия имеет колоссальную перспективу в нашем постиндустриальном обществе уже сегодня. А что будет завтра? Риторический вопрос…

Особенности поступления на режиссуру

Обучение на режиссера имеет свои особенности поступления. В их число входит написание шести работ: основная информация о себе, небольшая биография, интересные случаи из жизни, фоторепортаж, личный проект и предпочтения.

Это требуют для базовой оценки творческой состоятельности или профпригодности человека для данной профессии – кому как угодно.

Если успешно сданы работы, то начинается собеседование, где с абитуриентом проводят беседу и в некоторых моментах пытаются «отговорить» от поступления. В процессе разговора также узнают его кругозор.

Великие самоучки есть везде, однако это не добавляет им компетентности и это также не значит, что нужно бросать образование в надежде добиться всего самостоятельно.

В этом видео вы узнаете о профессии режиссер игрового кино:

Обучение на режиссера в Москве

Столица России славится своей культурной направленностью и это бесспорный лидер по количеству вариантов, где можно выучиться на режиссера.

Большая часть абитуриентов, поступающих на режиссуру рассматривает в качестве учебных заведений, в первую очередь, именно московские вузы.

Куда пойти учиться на режиссера в Москве? Как минимум в один из театральных или кинематографических вузов. Наиболее известные из них на слуху у каждого.

Если идти на высшее образование, будущему режиссеру на обучение стоит поступать в:

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени Герасимова — готовит режиссеров кино;
  • Российский университет театрального искусства и театральный институт при Государственном академическом театре имени Вахтангова – здесь обучают театральных режиссеров;
  • Московский государственный психолого-педагогический университет — предлагает получить профессию режиссера мультимедиа;
  • Московский институт кино и телевидения — выпускает в жизнь режиссеров телефильмов и телепрограмм.

Поступить учиться на режиссера на бюджет – большая удача. Но бюджетные места имеются не во всех вузах. Стоимость обучения режиссуре на контрактной основе за год колеблется от 100 000 до 300 000 рублей.

Какие предметы нужно сдавать на режиссера на ЕГЭ при поступлении в столичные вузы? Ключевые дисциплины все те же. На ЕГЭ максимальные баллы нужно набрать по русскому языку и литературе.

Нужно в столице сдавать на режиссера и другие экзамены — испытания. Без прохождения собеседования, творческого и профессионального испытания поступить вряд ли получится.

Теоретических проблем для этого нет, но поскольку по данной специальности столичные вузы, как правило, переполнены, возможно перевестись не получится. Также не стоит забывать, что при переводе на обучение режиссуре в другой вуз может возникнуть разница в учебном плане и велика вероятность поступления на курс ниже.

Что еще нужно сдавать на режиссера после 11 класса?

При поступлении на любую творческую специальность и, в том числе, на специальность режиссера, особое значение приобретают специальные испытания, которые определяют потенциал будущих студентов.

В качестве творческих экзаменов на режиссера абитуриенты проходят несколько отборочных туров, каждый из которых оценивается на максимально возможные 100 баллов.

При получении меньше необходимого количества баллов, абитуриент к следующему испытанию не допускается и даже если результаты ЕГЭ хорошие, про поступление на режиссера можно будет забыть.

На испытаниях соискатели должны продемонстрировать запас знаний, культурный уровень и подтвердить склонность к выбранной профессии.

Классическим для обучения на режиссера будут этапы:

  1. Собеседование. Оно определит познания абитуриента не только в области театра и кинематографа, но и музыки, живописи, истории, политики и философии. Для прохождения этого тура следует подготовить портфолио — «Творческую папку», в которой должна быть подтверждена творческая деятельность, если молодой человек занимался ею до поступления в вуз. Это могут быть фотографии, статьи, дипломы и отзывы. Если вы планируете учиться на режиссера, лучше подумать о «папке» заранее.
  2. Творческое испытание. Поступающим предлагают письменно раскрыть предложенную тему. Как правило, за основу берется не какое-либо литературное произведение, а банальная жизненная история. Этот вступительный экзамен при поступлении на режиссера имеет серьезное значение. Задача абитуриента — продумать дальнейшее развитие событий. На такое сочинение отводится около 6 часов.
  3. Профессиональное испытание. Здесь будущему режиссеру предстоит продемонстрировать свой творческий потенциал, нестандартное мышление и безграничную фантазию. Для этого потребуется рассказать и, возможно, показать, каким мог бы стать фильм на предложенную экзаменаторами тему. Кроме того, будущему режиссеру, наравне с будущими актерами, предстоит прочесть отрывки из прозы, басню и стихотворение.

Вот, если говорить кратко, какие экзамены надо сдавать на режиссера и какой путь предстоит пройти абитуриенту на творческих испытаниях. А совокупность баллов по ЕГЭ и творческих испытаний определит, кто из кандидатов поступил.

Как разводят на деньги тех, кто хочет стать актером

Многие аферисты, которые поняли, что можно легко поживиться на доверчивых молодых людях, используют всевозможные уловки, чтобы выкачать как можно больше денег с тех, кто хочет стать актерами. Мошенничеством можно также считать и наборы на курсы актерского мастерства, где утверждают, что этого достаточно для того, чтобы стать проф.актером и сниматься кино.

Самым распространенным видом мошенничества в кино является этот:

Вы видите в интернете или в газете объявление о том, что требуются актеры для съемок в кино, и тут же упомянуто для лохов, что можно без опыта. Упор делается на девушек в возрасте от 18 до 25 лет, так как те, кто старше этого возраста, уже будут немного поумнее и могут не клюнуть на удочку аферистов.

Вы звоните по указанному телефону и вас приглашают на кастинг к продюсеру. Тут же необходимо сразу вправить мозги молодым людям и сказать, что ни один продюсер или режиссер не будет встречаться с людьми без актерского образования, но лохи об этом даже не подозревают.

Вы приходите по указанному адресу и видите целую очередь на кастинг к продюсеру. Занимаете очередь и ждете своей участи. Заходите в кабинет, вас фотографируют, вы заполняете анкету или это делают они за вас. За постановку в базу могут потребовать 500-1000 рублей, но бывает и бесплатно, так как мошенники в ближайшее время обуют жертву на более крупную сумму. После окончания данного кастинга, который собственно и не является кастингом, а просто постановкой в базу, вам говорят, что если что-то будет подходящее под ваш типаж, то вам позвонят. Вы уходите.

Через 1-2 недели вам поступает звонок из данного агентства и вам сообщают, что ваши фото очень понравились режиссеру и для вас есть роль второго плана в сериале, где у вас будет занятость 2-3 съемочных дня в неделю на протяжении съемок всего сериала, и оклад 3-8 тысяч рублей за съемочный день. Данная информация полностью сносит крышу молодым и неопытным девушкам, да и многим парням тоже. Далее вам сообщают, что режиссер хочет посмотреть как вы выглядите в других образах, так как по тем фото, которые сделали в агентстве не понятно. Вам предлагают сделать портфолио в нескольких образах. У лоха сразу возникает вопрос, а где можно это сделать? И тут же ему сообщают, что в фотостудии на Мосфильме делают хорошее портфолио и еще в другой фотостудии. Вам дают телефоны обеих этих фотостудий. Вы первоначально звоните на Мосфильм, но по тому номеру телефона, что вам дали, никто не поднимает трубку (так и должно быть). И со второй попытки вы звоните по второму номеру телефона, который вам дали аферисты и о чудо — там поднимают трубку и сообщают, что делают нужное портфолио за 8 тысяч рублей. Не нужно быть умным, чтобы понять, что это одна и та же банда. Однако не смотря на то, что данная мошенническая схема уже расписана на многих порталах, молодые люди ежедневно платят за никому не нужное портфолио.

После того, как лох сделать портфолио за 8 тысяч рублей, он его приносит в агентство. Ему сообщают, что покажут его режиссеру. Естественно, что вам больше не позвонят. Если вы потом сами позвоните в это агентство и спросите, что там с вашей ролью, то вам сообщат, что режиссер вас не утвердил. Юридически к этим конторам вы никак не подберетесь, так как они ничего противозаконного не совершали.

Также в данных агентствах бывает и подобный вид развода, где вам сообщают, что так как у вас нет актерского образования, то ни один режиссер вас не возьмет на роль (что собственно говоря, чистая правда), поэтому вам предлагают пройти однодневный курс, после чего вам на руки дадут документ о том, что вы прошли курс актерского мастерства, который будет свидетельствовать об актерском образовании. Т.е. вам предлагают за 1 день пройти всю программу обучения, которую действительно одаренные люди прошли за 4 года в театральном ВУЗе. Не нужно вам сообщать, что документ об окончании подобного однодневного курса, можно потом повесить в туалете.

Недостатки профессии режиссер

К основным недостаткам профессии относится малая доля вероятности того, что специалист сможет добиться успеха в карьере. Начинающим режиссерам приходится довольно сложно. Отсутствие опыта и всеми узнаваемого «имени» нередко означает и отсутствие работы. Значительная часть спонсоров выбирает для своих проектов только известных личностей, которые непременно смогут создать шедевр. Конечно, можно начать свою деятельность, работая в мелких проектах, но в таком случае и рассчитывать на солидное вознаграждение не придется. Да и нет никаких гарантий, что в будущем удастся попасть в высшую лигу.

Режиссер – не только развлечения и громкие вечеринки в честь премьеры, но и тяжелый труд. Эта работа чаще всего не предусматривает нормированного графика и отпуска по расписанию. Нередко режиссеры могут работать до поздней ночи или круглосуточно, пока не достигнут желаемого результата.

Очень часто режиссеры испытывают стресс и находятся в состоянии повышенного психо-эмоционального напряжения, что может крайне негативно отразиться на здоровье. Также не стоит забывать, что основная доля успеха в творческой профессии связана с вдохновением. Подавленность, апатия и стресс, вряд ли приведут к созданию чего-то, стоящего внимания.

Особенности профессии

Каждый кино- или телефильм после съёмок проходит через монтажно-тонировочный период, когда все элементы картины (отснятый материал, озвучку, музыку, титры и пр.) соединяют в единое целое. Специалисты обычно называют этот процесс простым словом «монтаж». В англо-американской терминологии – «пост-продакшн».

Работа над художественным фильмом начинается с создания сюжета и сценария. А когда завершены съёмки и озвучка, записана музыка, проработаны титры, будущая картина представляет собой скопище отдельных материалов. Всё это нужно собрать воедино в соответствии со сценарием, чтобы все визуальные и звуковые образы сложились в целостное произведение.

Весь отснятый материал монтажёр делит на фрагменты, а потом монтирует в нужной последовательности. Если фильм снят на киноплёнку, монтаж происходит на монтажном столе вручную. Цифровые записи монтируются на компьютере.

Советский кинорежиссёр и теоретик кино Лев Кулешов сравнивал фильм с человеческой речью

Когда человек хочет высказать что-то для него важное, он выстраивает из слов фразы таким образом, чтобы собеседник проникся его мыслями и чувствами. А кадры, образы, сцены, звуки фильма – это те же слова

И от того, как они будут сопоставлены друг с другом, зависит, насколько фильм затронет чувства зрителей.

Конечно, в воображении кинорежиссёра фильм существует ещё до начала съёмок. И монтажёр лишь следует режиссёрскому замыслу. Кинорежиссеры часто сами разрабатывают план монтажа.

На документальных фильмах и телепрограммах монтажёр обычно пользуется большими свободами. Структура таких фильмов часто формируется уже в процессе монтажа, потому что живая жизнь (а документалисты снимают невымышленную реальность) в заготовленные сценарии не вписываются.

Сначала режиссёр фильма излагает свой замысел, объясняет задачи, которые ставил перед собой во время съёмок. Режиссёр монтажа вникает в описанную концепцию и, исходя из неё, «собирает» первый черновой вариант фильма.

Когда «черновик» сделан, начинается тщательная доработка: совместное обсуждение каждого кадра, каждого акцента, исправления и пр. При таком стиле работы монтажёра можно по праву назвать вторым режиссёром.

Каким бы образом ни проходил киномонтаж – это всегда творческое сотрудничество между кинорежиссёром-автором фильма и режиссёром монтажа.

Как говорят телевизионщики, хороший монтажёр может из неизвестно чего сделать конфетку, т.е. даже из минимума отснятого материала создать отличный сюжет.

Монтаж отснятых материалов – это так называемый нелинейный монтаж. А специалист, который им занимается, – это режиссёр нелинейного монтажа (нелинейный монтажёр).

Но на телевидении существует и другой вид монтажа – линейный. Часто он используется прямо в режиме реального времени, т.е. в прямом эфире. Видеосигнал поступает на эфирный транслятор с разных телекамер, а режиссёр монтажа определяет, какой именно сигнал пойдёт в эфир в каждый конкретный момент.

Например, в прямом эфире транслируется теннисный матч. В какой-то момент имеет смысл показать корт общим планом, затем – удар по мячу, вслед за этим – лицо соперника и т.д. Или выпуск новостей: сначала – общий план студии, затем – крупным планом лицо диктора, новостной сюжет, снова лицо диктора… Таким монтажом в режиме реального времени занимается режиссёр линейного монтажа (линейный монтажёр).

В прямом эфире работать приходится сразу набело, и у линейного монтажёра нет права на ошибку. Притом что график работы — очень насыщенный. Такие монтажёры обычно работают посменно, и рабочий день в среднем длится около 10 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector